конспект урока
план-конспект урока по истории (7 класс)

Цыдыпова Марина Дэнзэновна

Конспект урока "Английские колонии в Северной Америке" 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7kl._22ang-e_kolonii_v_severnoi_amerike22.docx187.92 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: История

Класс: 7 класс

Тема урока: «Английские колонии в Северной Америке»

Цели урока:

Познакомить учащихся с  образованием первых колоний  Англии в Америке; добиться усвоения учащимися основных понятий урока: колония, колонизация, метрополия, пилигрим; определить социальную структуру общества; рассмотреть причины возникновения единой североамериканской нации; дать начальное представление о понятиях идеология, идеолог; выяснить под влиянием чего  и какая идеология сложилась в колониях; рассмотреть причины конфликта с метрополией и начало борьбы за независимость данных колоний.

Формировать умение работать с исторической картой, развивать умение работать с текстом учебника, выделять главное, делать выводы.

 Воспитывать  активную жизненную позицию,  интерес к изучению истории.

Оборудование:

учебник  А. Я Юдовская, П. А Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история 1500-1800»;

презентация по теме «Английские колонии в Северной Америке»;

«Рабочая тетрадь по Новой истории 1500-1800»  (А. Я. Юдовская,

Л. М. Ванюшкин);

схема «Управление колониями»;

политическая карта мира.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

 

Ход урока

Орг момент

Опрос

а) исторический диктант (письменный фронтальный) с последующей взаимопроверкой.

- это переход (от ручного труда к машинному) от мануфактуры к фабрично-заводскому, машинному производству = промышленный переворот;

- сосредоточение земли в руках крупных собственников, использование в с/х наемных рабочих и исчезновение крестьянства, рост продуктивности с/х.( аграрная рев-я)

- (разрушители машин (движение луддитов)

- Изобрел прялку «Дженни» (Джеймс Уатт)

-  уступает землю и получает арендную плату  (Лендлорд)

ОРГМОМЕНТ.

Сегодня на уроке мы начинаем изучение темы « Английские колонии в Северной Америке». Они положили начало для нового государства – Соединенные Штаты Америки.

 В XVIII веке один из знаменитых ораторов и политических деятелей Франции, граф Оноре де Мирабо сказал: «Человеку для того, чтобы разорвать свои цепи, дозволены все средства без исключения». Ваша задача по ходу этих двух уроков, подумать, можно ли эти слова использовать, говоря о событиях в Северной Америке и о создании там свободного, независимого государства.

Не сегодня, в конце следующего урока мы к этому высказыванию вернемся и обсудим его.

 К концу урока ученики должны будут знать:

1)Где на территории Америки появились первые английские колонии

2)Почему люди покидали Англию, и как складывалась их жизнь на новом месте?

3)И почему возник конфликт, между переселенцами и самой Англией?

 Давайте познакомимся с планом урока.

Изучение нового

План:

  1. Коренные жители Америки
  2. Первые колонии и их жители
  3. Формирование североамериканской нации и управление колониями
  4. Конфликт с Англией

Изучение нового материала.

Работа с новыми словами. Запись в тетрадь. Стр. 305-307

КОЛОНИЯ - поселение, состоящее из выходцев из другой страны. 

МЕТРОПОЛИЯ- Государство, жители которого основали колонии

КОЛОНИЗАЦИЯ – захват и заселение какой-либо территории, сопровождавшиеся ограблением, истреблением местного населения. 

ПИЛИГРИМ – странствующий богомолец .

Все вы знаете, что коренными жителями Америки были индейцы.

Вспомните, кто открыл Америку?

В каком году? 

Задание: Рассмотрите картинки.

Что вы здесь видите, что вам знакомо, для чего использовалось? Вспомните, что было главным в жизни индейцев? На каком уровне развития они находились?

 Индейцы – коренные жители Северной Америки с богатой культурой, приспособленной для проживания в этой богатой природными ресурсами, но не всегда благосклонной к человеку земле. Именно с ними встретились в ходе колонизации первые переселенцы из Англии. Они ловили рыбу, охотились, воевали. Это был народ со своими традициями, обычаями, со своим образом жизни, со своим смыслом существования. По сравнению с европейцами, они, конечно же, находились на более низком уровне существования.

Эти племена оказались завоеванными испанцами.

территории, на которых возникли английские колонии, аселяли главным образом два крупных индейских племени: ирокезы и алгонкины (общей численностью 200 тыс. человек).

 Первое английское поселение появилось в Северной Америке в 1607 году – на территории будущего штата Виргиния (Вирджиния) (запись в тетрадь)

На трех кораблях из Англии прибыло 105 человек «джентельменов - неудачников», которые искали лучшей жизни.Здесь они построили деревянный форт, которому в честь короля Англии и Ирландии, Якова I (для англичан - Джеймс), дали название Джеймстаун. Первая же зима унесла жизни 73 поселенцев, но город все - таки выжил.

До 8 слайда

1. Первые колонии и их жители.

Давно уже Западная Европа смотрела на Новый Свет как источник богатств. Выгодное географическое положение Англии позволяло претендовать на эти земли еще в XVI в. И уже в XVII в. англичане образуют в Северной Америке колонии. Но не только англичане. Кто еще? Что бы узнать, мы поиграем в «продолжи предложение», стр. 216.

А) Первые колонии в Северной Америке-----(в начале XVII в. создали переселенцы из Англии, Голландии, Франции).

Б) Пуританские общины--------(все чаще обращали свои взоры к Америке, надеясь найти там убежище и возможность свободно проповедовать учение о «царстве Христовом»).

в) Уезжали и многие ----------(крестьяне, потерявшие свои земельные наделы вследствие огораживания).

г) Тысячи беспокойных бедняков------(бедняков, среди которых имелось много молодежи, не получившей никакого ремесла, а также годные к труду преступники высылались властями в колонии).

2.  

Маленькая точка на карте – английский город-порт Плимут, из которого в путь через океан к берегам Северной Америки отправляется двухпалубный трёхмачтовый корабль.

  • Уточним: произошло это 338 лет назад, в 1620 году, а корабль носил романтическое название “Мэйфлауэр”. Что это означает по - английски?
  • Это событие вошло в мировую историю, чтобы понять почему, ответим на ряд вопросов: стр. 217

Кто же были эти странники (пилигримы)?

СЛОВАРЬ: ПИЛИГРИМ (итал. pellegrino, от лат. peregrinus — чужеземец), странствующий богомолец; то же, что паломник.

Проговорите про себя, запишите в словарь по памяти.

Сколько их было?

Всего их было 102 человека, мужчин из них было 41. кто же были остальные? (члены их семей)

Почему они покинули родину?

Неудовлетворённость и надежда на лучшее.

Куда они направлялись и зачем?

Направлялись в Виргинию, она была основана ещё в 1607 году.

Искали свободы

Хотели проповедовать свои убеждения

Желали разбогатеть

Искали работу

Что помешало их планам?

Значительно севернее места назначения “Мейфлауэр” наскочил на скалы.

Почему они решили остаться на этом месте?

Полагались на волю Господа, видели в этом знак свыше. Прежде чем сойти на берег, мужчины подписали соглашение о совместном строительстве жизни по обычаям пуританской веры и морали.

Каково значение этого события?

На этом месте появился город Нью-Плимут, положивший начало колониям Новой Англии. День высадки переселенцев отмечается теперь как праздник – День отцов – пилигримов.

РЕФЛЕКСИЯ.

Учитель: Просмотрите еще раз вопросы, на все ли из них вы можете дать ответ? Перед вами текст с ошибками. Прочитайте его вполголоса и подчеркните ошибки карандашом. Только подчеркнуть, исправлять не надо!

Текст с ошибками

Это произошло в 1920 году. Французский корабль “Эйприлфлауэр” направился к берегам Южной Америки. На нём в колонию виргинию направилась группа из 1002 пуритан. Почему они покинули родину? Причины у каждого были свои но их объеденяла вера и надежда начать новую жизнь. Из-за ошибки на карте, корабль причалил гораздо южнее места назначения. Полагаясь на волю Господа, странники сошли на берег. Именно здесь была основана первая французская колонния. День высадки переселенцев отмечается теперь как празник – День отцов-пуритан.

Учитель: Кто справился? Кому было легко? Я рада за вас! Если вы желаете получить на следующий урок оценку дополнительно, перепишите этот текст в тетрадь без ошибок. Вложите его в тетрадь.

Учитель: Представьте себя на месте этих людей. Легко ли начать жизнь с нуля на новом месте?

Стр. 200 вслух текст для дополнительного чтения.

2. Колониальное общество: хозяйственная и политическая жизнь работа с текстом стр. 218

а) работа с текстом учебника- назовите, из каких групп состояло население колониального общества: Фермеры, предприниматели, наемные работники, плантаторы-землевладельцы, «законтрактовынные слуги», негры-рабы.

Пока колонистов было мало, индейцы относились к ним как к друзьям. Именно индейцы научили пришельцев, как расчищать первобытные леса и делать землю пригодной для обработки. Они же научили белых сеять маис и табак, горох и бобы, тыкву и кабачки, дыню и огурцы, готовить кленовый сахар; охотиться на диких животных, ставить на них капканы и выделывать шкуры; как делать челны из березовой коры (без этих челнов колонистам никогда бы не удалось проникнуть в дикие чащи); печь съедобных моллюсков на взморье. Тропинки индейцев стали дорогами колонистов. Одним словом, индейцы научили колонистов жить в Новом свете, а европейцы отплатили тем, что отняли у них земли. Колонисты стали захватывать леса, в которых индейцы, не имевшие домашнего скота, охотились. Торговцы за ром и фабричные товары покупали у индейцев ценнейшую пушнину. Современник писал: «За порцию рома, стоимостью полшиллинга, можно купить у них мех, который не получить в обмен на другой товар даже стоимостью в 15 шиллингов» (остров, на котором теперь расположена центральная часть Нью-Йорка, был куплен за набор ножей и бус, стоивших всего 24 доллара). Такая политика поселенцев вызвала возмущение индейцев и подтолкнула их к борьбе, которая кончилась истреблением коренного населения – ирокезов и алгонкинов.

3. Формирование североамериканской нации.

Задание:

А) работа с картой: покажите на карте североамериканские колонии Англии.

РАБОТА С КАРТОЙ.

Учитель: Постепенно на побережье Атлантического океана образовалось 13 колоний население которого составляло около 2,5 миллионов человек.– поселений найдём их на карте

Задание:

Рабочая тетрадь (выпуск 2) страница 25. На контурной карте отметить границы  первоначальных штатов, проговаривать их.

Каждый из вас называет только одно название.

  1. Виргиния
  2. Делавэр
  3. Джорджия
  4. Коннектикут
  5. Массачусетс
  6. Мэриленд
  7. Нью-Гемпшир
  8. Нью – Джерси
  9. Нью-Йорк
  10. Пенсильвания
  11. Род –Айленд
  12. Северная Каролина
  13. Южная Каролина

Б) работа с текстом учебника- назовите, из каких групп состояло население колониального общества: Фермеры, предприниматели, наемные работники, плантаторы-землевладельцы, «законтрактовынные слуги», негры-рабы.
В) Прочитать  «Управление колониями» стр.219

Давайте рассмотрим, как было организовано управление колониями. Перед вами схема, в которой отсутствуют отдельные элементы и слова.

Задание: прочитать пункт на странице 201 и дополнить схему недостающими элементами. Работаем полностью самостоятельно, время выполнения ограничено.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/528718/img1.gif

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/528718/img2.gif

Проверка выполнения задания.

Кто управлял колониями? (Губернаторы)

Какая власть была сосредоточена в их руках? (исполнительная,законодательная судебная)

Кто назначал губернаторов? (король)

Было ли в колониях местное самоуправление?(да)

Кому оно принадлежало? (Колониальным ассамблеям, состоящим из двух палат).

Как назывались, кем избирались?. (Нижняя палата – голосование открытое, только мужчины, высокий имущественный ценз)

Почему губернаторы вынуждены были считаться с колониальными ассамблеями? (назначали жалованье губернаторам)

А бедняки? (избирательных прав не имели). Для избирателей существовал высокий имущественный ценз, что не допускало к голосованию и принятию решений самую бедную, а следовательно, недовольную часть населения. Выборы проводились открытым голосованием.

Итак, Северная Америка будучи – колонией, не имела самостоятельной политической и экономической власти. Она оставалась зависимой страной.

Кто ею управлял? (Англия). Англия– метрополия –государство, владеющее колониями. (запись в тетрадь)

К середине XVIII века в колониях наладилась

Внутренняя торговля,

имелся собственный флот

благодаря огромным запасам леса и земли производили продукты на экспорт

также возросло население колоний, которое к середине 1770-х гг. превысило 2,5 млн. людей, включая негров-рабов

в колониях росли портовые города (Бостон, Нью-Йорк, Филадельфия, Балтимор и др. )

развивалась сфера образования и культуры, увеличивалось количество школ и колледжей, из которых впоследствии выросли такие знаменитые американские университеты, как Гарвардский.

Появились люди, которые хотели изменить жизнь колоний к лучшему, сделать ее более счастливой. Среди них выделился Бенджамин Франклин. (О его жизни вы узнаете дома, из учебника. )

4. Конфликт с метрополией. (221)

Задание: Назовите причины конфликта между жителями колоний и английской короной. (зависимость от английского короля и парламента тормозила экономическое развитие колоний)

Запреты на : стр. 221

- торговлю с другими странами; - открытие мануфактур; - на производство изделий из железа;
- выделку тканей; - переселяться на Запад.

Работа с датами (выпишите дома )

1763год - королевский указ, запрещавший переселяться на Запад.

1765 год - закон о гербовом сборе.

1773 год - «бостонское чаепитие»

Закрепление:

Тест

1) Как называют основателей американских колоний:

а. отцы-пилигримы,

б. отцы-туристы,

в. отцы-землепашцы.

2) Как зовут коренных жителей Америки:

а. индийцы,

б. индейцы,

в. индусы.

3) Кто управлял американскими колониями:

а. гувернёры,

б. губернаторы,

в. гравёры.

4) Какой язык стал главным для колонистов:

а. американский,

б. английский,

в. алгонкинский.

5) Что считалось самым страшным преступлением в Новом Свете:

а. убийство,

б. воровство,

в. колдовство.

6) Что такое “бостонское чаепитие”:

а. выбрасывание жителями в порту Бостона тюков с чаем за борт с английских кораблей в 1773 году в знак протеста против налогов,

б. ежегодные чаепития в Бостоне, организованные англичанами для укрепления дружбы с колонистами,

в. плата чаем за земли, покупаемые колонистами у индейцев.

А теперь подведем итоги:

Еще раз посмотрите на карту. Где же на территории Америки появились первые английские колонии? (Восточное побережье Северной Америки)

Почему люди покидали Англию и как складывалась их жизнь на новом месте? (искали лучшей жизни)

И почему возник конфликт, между переселенцами и самой Англией? (Потому что Англия не хотела давать жителям колонии самостоятельности.)

Выставление оценок – спасибо за работу, сегодня получили следующие оценки.

Д/З п.22.стр 225 Бенджамин Франклин. Подготовить характеристику исторической личности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...