Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
статья по физкультуре по теме

Макарова Ольга Евгеньевна

Материал содержит комплексы упражнений с фитболом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект физкультурного занятия

с элементами фитбол- гимнастики.

Задачи:

1.Укреплять суставно-связочный аппарат.

2.Обучать технике динамических упражнений с фитболоми.

3.Формировать навыки самоорганизации.

Оборудование: фитбол,коврики гимнастические.

Содержание

Организационно-методические указания/дозировка

Вводная часть

1.Построение в шеренгу

2.Ходьба и передвижение в колонне по одному

- на пятках

-на носках

3.Бег в колонне по одному:

-сгибая голень назад

-боком приставным

- с высоким подниманием коленей

- скрестный шаг

- на прямых ногах на носках

4.Динамические дыхательные упражнения:

Основная часть

1.«Стульчик»

И.П.-сед на мяче, согнув ноги. Разгибать ноги вперёд, удерживать равновесие. Вернуться в и. п.

2. «Брасс»

И.П.-лёжа на мяче на животе, руки  и ноги касаются пола. Одновременно оттолкнуться от пола  Р. и Н.,прогнуться.Вернуться в исходное положение.

3. «Летучая мышь»

И.П.-лежа на мяче на животе, Р. и Н. касаются пола, прогнуться ,привести стопы к голове. Вернуться в И.П.

4. «Перекаты»

И.П.-лежа на мяче на животе с опорой  о стопы ,руки вверху. Перекатиться со спины на живот. Вернуться в И.П.

5. «Подъемный кран»

И.П.- лежа на спине, мяч удерживая ногами, руки в стороны. Поднять ногами вперёд, вернуться в и. п.

6. «Рыбка»

И.П.- лёжа на мяче на правом боку с опорой о ноги, руки вверху. Удерживать равновесие. То же на другом боку.

7. Носорог»

И.П.- лежа на мяче на спине с опорой о кисти и стопы. Правую ногу согнутую в колее привести к туловищу ,удерживать равновесие. Вернуться в И.П.

8. «Домик»

И.П.-упор лёжа бёдра на мяче.Поднимая таз прокатить мяч ногами вперёд (построить крышу дома)Вернуться в И.П.

9. «Ящерица»

И.П.-лёжа на спине, стопы и голень на мяче, руки стороны. Поднять таз и удержать равновесия. Вернуться в И.П.

10. «Стойка на лопатках»

И.П.-лежа на спине согнув ноги, голени на мяче голени в стороны. Перевести мяч стопами к туловищу, переходя в сойку на лопатках с опорой согнутых ног о мяч, зафиксировать положение. Вернуться в и.п.

11. «Тоннель»

И.П.-упор  сидя сзади, голени  на мяче. Принять упор  лёжа сзади, зафиксировать положение. Вернуться в и.п.

12. «Отжимания»

И.П.-упор лёжа, голени на мяче, сгибать и разгибать руки в локтевых суставах.

13. «Хвост кита»

И.П.-упор лёжа на животе, ноги врозь, бёдра на мяче. Отталкиваясь бёдрами от мяча выполнять одновременные движения прямых ног вверх – низ.

14. «Удержись»

И.П.-сед на мяче на пятках, ноги врозь.Удержать равновесе.

Заключительная

                                         Подвижная игра

Игроки сидят на фитболах в кругу. Два соседних игрока встают спиной к друг другу и по сигналу обегают круг в противоположных направлениях. Выигрывает игрок, который первым сел на мяч.

(15 мин)

Приветствие/2 мин.

Согласовать движения/5мин.

Спина прямая

Руки за голову, локти в стороны

Разновидности бега чередовать с обычным бегом, активно работать руками/8 мин.

Согласовать дыхание с движением/ 5-6 раз.

(25 мин)

Руки в стороны стопы не касаются пола/10-12 раз

Стараться удерживать равновесие./10-12 раз

По возможной амплитуде, руки с места не сдвигать./6-8 раз

Ноги слегка согнуть в коленях. Удерживая равновесие./6-8 раз

Медленно ,плавно./6-8раз

Руки и ноги  в одной плоскости .При потере равновесия вернуться на живот./6-8 раз

Выполнять поочерёдно левой и правой ногой./6-8 раз

Голову не опускать. Ноги прямые, руки с места не сдвигать./6-8 раз

Изменение положения рук,можно увеличить или уменьшить площадь опоры./10-12раз

Медленно и плавно не делать резких движений./8-10 раз

Ноги и туловище в одной плоскости./6-8 раз

Небольшая амплитуда движения, смотреть вперёд./10-12

Балансировать руками и туловищем.

часть (5 мин.)

 «Обеги круг»

Стараться не столкнуться во время бега/1-2 круга каждый игрок



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия фитбол-аэробикой

Задачи:

1. Познакомить с первыми 4 упражнениями нового комплекса, направленного на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе.

2. Закрепить навыки выполнения комплекса ОРУ (сидя на фитболе).

3. Совершенствовать умение выполнять упражнения комплекса № 3.

4. Формировать правильную осанку и здоровую стопу.

5. Развивать творческие способности детей.

Оборудование: фитболы по количеству детей; подборка муз.произведений (Моцарт – Рок-опера).

Содержание занятия:

№ п/п

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (разминка)

8 мин.

Разминка проводится под веселую музыку, выполняются упражнения для всех основных групп мышц, начиная с головы и заканчивая ногами.

1.

Упражнение психогимнастики «Зеркало» (творческая миниатюра «Океан» И.П.- стоя перед фитболами.

2 мин.

Настроить детей эмоционально, снять напряжение.

2.

Ходьба с заданиями «змейкой» вокруг фитболов.

2 мин.

Сохранять правильную осанку, быстро реагировать на смену заданий.

3.

Игра-разминка с бегом «Кто внимательней?»

Дети бегают легким бегом на носках по ковру в одном направлении между фитболами, по сигналу: «Все на мяч!» каждый ребенок старается сесть на фитбол. Тот, кто не успел сесть на фитбол, выходит за границы ковра, садится на фитбол и выполняет пружинящие движения.

3 мин.

Расстояние между фитболами не менее 1,5-2м. Дети бегают  в одном направлении.

4.

Дыхательная гимнастика «Очистительное - ХА…»

И.П. – сидя на фитболе

1 мин.

Вдох выполняется через нос, выдох выполняется  с наклоном вперед и проговариванием ХА…

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

17 мин.

1.

Комплекс ОРУ

И.П. – сед на мяч

1-4 пружинистые движения на мяче.

5 мин.

16 р.

Выполняется в среднем темпе, с небольшой амплитудой. Ягодицы не отрывать от мяча.

И.П. – то же

1- руки вперед; 2- вверх; 3- в стороны; 4- вниз

8 раз

Руки и спина прямая, плечи не поднимать.

И.П. – то же

1-8 – марш.

8 раз

Активная работа руками, спина прямая

И.П. – то же

1-2 правая рука в сторону, наклон головы вправо;

3-4 левая рука в сторону, наклон головы влево;

5-6 руки вперед, наклон вперед

7- руки назад, наклон назад

8- и.п.

8 раз

Спина прямая, выполнять в медленном темпе.

И.П. – сед на мяч, руки на пояс

1- правая нога вперед на пятку;

2- в сторону;

3- вперед; 4 – и.п.

5-8 то же левой ногой

8 раз

Нога прямая, выполняется в среднем темпе

И.П. – сед на мяч

1-4 круговые вращения туловищем вправо; 5-8 влево.

8 раз

Спина прямая, держаться за мяч

И.П. – то же

1-7 прыжки вокруг собственной оси вправо; 8-16 влево

8 раз

Спина прямая, выполняется в среднем темпе, держаться за мяч.

И.П. – сед на мяч, руки на пояс

1-2 наклон вперед (выдох)

3-4 и.п. (вдох)

8 раз

Мяч немного откатывается назад, ноги прямые.

2.

Упражнения стоя:

И.П. – о.с. мяч в руках.

1- мяч вверх; 2- вниз

8 раз

Вдох выполнять через нос – мяч вверху, выдох через рот – мяч внизу.

И.П. – ноги на ширине плеч, мяч перед грудью

Повороты туловища вправо, влево

8 раз

Максимально скручивать туловище.

И.П. – то же «Маятник»

8 раз

Руки не сгибать, спина прямая

И.П. – то же

1-4 прокатывание мяча вперед, 5-8 назад

8 раз

Прокатить фитбол как можно дальше, пятки от пола не отрывать.

И.П. – стоя около фитбола. О.С.

1 – присед с опорой руками на фитбол

2- и.п.

8 раз

Спина прямая, колени в стороны.

И.П. – стоя на левой ноге, правая на фитболе, переход в положение сидя на фитболе с последующей стойкой у фитбола.

8 раз

Руки в стороны, спину закрепить, выполнять в медленном темпе.

3.

Упражнения сидя на фитболе:

- И.П. сед на фитбол, руки в стороны. Перекаты с носочков на пятки.

8 раз

Ягодицы не отрывать от мяча, руки  и спина прямые.

- И.П. то же

Ходьба вперед, постепенно опуская спину на мяч. Затем постепенно поднимаясь идти назад в и.п.

4 раза

В положении лежа удержать равновесие как можно дольше, руки в стороны.

- И.П. то же, руки в стороны

Ноги оторвать от пола и удерживать равновесие.

4 раза

Пятки и голень как можно ближе к мячу.

4.

Упражнения лежа на ковре на спине:

- И.П. лежа на спине, прямые ноги на фитболе, подкатить стопами фитбол к ягодицам и обратно в и.п.

4 раза

Приподнять таз, когда колени согнуты, средний темп.

- И.П. то же, ноги согнуты в коленях, стопы на фитболе

1- обхватить мяч стопами;

2-3 приподнять вверх; 4- и.п.

4 раза

Спину не отрывать от пола, без потери мяча

- И.П. то же, прямые ноги на мяче

1- поднять таз

2-3 удержать положение 10 сек

4-и.п.

4 раза

Руки вдоль туловища, спину не прогибать, не допускать нагрузки на шею

5.

Упражнения лежа на животе на фитболе:

- «Качалочка» И.П. – стойка на коленях, руки на мяче.

1-перекат вперед по мячу, упор на руки

2-6 задержать положение;

7-8 и.п.

4 раза

В стойке на руках, туловище выпрямить, ноги прямые вместе, носки оттянуты. Выполнять в медленном темпе. Страховка.

-  И.П. – лежа на животе на мяче.

Ходьба на руках вперед и назад.

4 раза

Ноги прямые параллельно полу, темп средний. Страховка

-«Самолет» И.П. то же, прямыми ногами упор в пол.

1- спину поднять как можно выше, руки в стороны

2-3 задержать положение; 4-и.п.

4 раза

Вдох выполнять при поднятии спины через нос, выдох через рот при опускании в и.п.

6.

Подвижная игра «Гном, Мороз и Елочки»

Выбираются 2 игрока (Мороз и Гном) – остальные Елочки. Елочки сидят на фитболах врассыпную. По сигналу Мороз пытается догнать Гнома «заморозить», а Гном убегает и может в любой момент сесть на фитбол к Елочке и тогда та становится Гномом.

2 раза

Соблюдать дистанцию между фитболами и правила игры.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

5 мин.

1.

Игра малой подвижности «Гусеница»

Дети сидят на фитболах в колонне друг за другом.

По сигналу педагог дает в руки фитбол первому игроку, тот передает его следующему и т.д. и затем мяч возвращается обратно.

2 раза

Если детей много, можно разделить на команды.

Стараться не потерять мяч и равновесие на фитболе.

Упражнения лежа на спине на фитболе:

«Звездочка» И.П. лежа на спине на мяче, руки в стороны, упор прямыми ногами в пол. Выполнять сгибание и разгибание ног.

8 раз

В медленном темпе упражнение на расслабление.



Предварительный просмотр:

 Доклад  на тему:

«Влияние физических упражнений на здоровье школьников»

Введение

      Здоровье -бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности , а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Актуальность выбранной мною темы также заключается и в том, что к сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение,  другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых - сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.

Физическая культура - неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятия физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно.

В настоящее время обучения в школе, приготовление уроков дома увеличивают нагрузку на организм ребенка, дети совсем мало бывают  на воздухе, а выходные дни проводят у телевизора или играют в малоподвижные «сидячие» и компьютерные игры. Дети меньше двигаются, больше сидят, вследствие чего возникает дефицит мышечной деятельности, и увеличиваются статические напряжения. Дети, дополнительно занимающиеся музыкой, живописью, свободное время которых сокращено, а статический компонент увеличен, имеют более низкий уровень двигательной активности. Кроме того, возникает необходимость усвоения и переработки информации, а, следовательно, и напряжение зрительного аппарата (чтение, письмо, рисование). Недостаточная двигательная активность школьников в повседневной жизни неблагоприятно сказываются на состоянии их здоровья.Большие умственные и статистические нагрузки в школе отсутствие дополнительной двигательной активности, малоподвижный образ жизни, нерациональное питание, приводят к тому, что у большинства школьников ухудшается зрение, деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной системы, нарушается обмен веществ, уменьшается сопротивляемость организма к различным заболеваниям, что приводит к ухудшению состояния их здоровья.

Как же сохранить своё здоровье, добиться высокой работоспособности, профессионального долголетия?

Наиболее оправданный путь увеличения адаптационных возможностей организма, сохранения здоровья, подготовки личности к плодотворной трудовой, общественно важной деятельности – занятия физической культурой и спортом.Сегодня мы вряд ли найдём образованного человека, который  отрицал бы великую роль физической культуры и спорта в современном обществе. В спортивных клубах, независимо от возраста, занимаются физической культурой миллионы людей. Спортивные достижения для подавляющего большинства из них перестали быть самоцелью. Физические тренировки «становятся катализатором жизненной активности, инструментом прорыва в область интеллектуального потенциала и долголетия». Технический прогресс, освобождая работников от изнурительных затрат ручного труда, не освободил их от необходимости физической подготовки и профессиональной деятельности, но изменил задачи этой подготовки.

В наши дни все больше видов трудовой деятельности. Вместо грубых физических усилий требуют точно рассчитанных и точно скоординированных мышечных усилий. Некоторые профессии предъявляют повышенные требования к психологическим возможностям человека, сенсорным возможностям и некоторым другим физическим качествам. Особенно высокие требования предъявляются представителям технических профессий, деятельность которых требует повышенного уровня общей физической подготовленности. Одним из главных условий является высокий  уровень общей работоспособности, гармоничное развитие профессиональных, физических качеств. Выделяются четыре основных двигательных качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость. Каждому из этих качеств человека присущи свои структуры и особенности, которые в целом характеризуют его физические способности.

    Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника.Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом.Мало подвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.

Отрицательные последствие гипокинезии проявляется так же сопротивляемости молодого организма простудным и инфекционным заболеваниям, создаются предпосылки к формированию слабого, нетренированного сердца и связанного с этим дальнейшего  развития недостаточности сердечно – сосудистой системы. Гипокинезия на фоне чрезмерного питания с большим избытком углеводов и жиров в дневном рационе может вести к ожирению. У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость.

При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья. Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы. При этом важно, что физические нагрузки были систематическими, разнообразными и не вызывали   переутомления. В отдел нервной системы поступают сигналы от органов чувств и от скелетных мышц. Кора головного мозга перерабатывает огромный поток информации и осуществляет точную регуляцию деятельности организма.Физические упражнения благотворно влияют на развитие таких функций нервной системы как сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Даже напряжённая умственная деятельность невозможна без движения.Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармонического развития личности.Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи, активизируют деятельность печени и почек, улучшают желез внутренней секреции: щитовидной, половых, надпочечников, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма.Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота сердцебиения, мышца сердца сокращается сильнее, повышается выброс сердцем крови в магистральные сосуды. Постоянная тренировка системы кровообращения ведёт к её функциональному совершенствованию. Кроме того, во время работы в кровоток включается и та кровь, которая в спокойном состоянии не циркулирует по сосудам. Вовлечение в кровообращение большой массы крови не только тренирует сердце и сосуды, но и стимулирует кроветворение.

Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде. В результате чего увеличивается жизненная ёмкость лёгких, улучшается подвижность грудной клетки. Кроме того, полное расправление лёгких ликвидирует застойные явления в них, скопление слизи и мокроты, т.е. служит профилактикой возможных заболеваний. Лёгкие при систематических занятиях физическими упражнениями увеличиваются в объёме, дыхание становится более редким и глубоким, что имеет большое значение для вентиляции лёгких.Занятие физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший “вкус” физических упражнений и спорта, стремится к регулярным занятием ими.

    

Заключение

Результат проведенных мною наблюдений показывает большое значение регулярных занятий физическими упражнениями на организм и здоровье подростков.

У ребят, которые регулярно выполняли предложенные комплексы упражнений наблюдалась высокая работоспособность на уроках, большая активность, меньшая утомляемость, чем у тех ребят, которые совсем не занимались физическими упражнениями .

Мои наблюдения показали, что занятия физическими упражнениями вызывают положительные эмоции и бодрость. Многие из ребят, кто приступил к занятиям, отметили улучшение работы пищеварительной  и кровеносной систем. Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде, поэтому увеличивается «жизненная ёмкость» лёгких, возрастает сопротивляемость организма к вирусным инфекциям. При правильном распределении физических упражнений происходит гармоничное развитие всех отделов ЦНС. Также после занятий физическими упражнениями все дети отмечают улучшение настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по профилактике травматизма на уроках физической культуры

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми, сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».Януш КорчакФизическое воспитание учащихс...

"Профилактика травматизма на уроках физкультуры"

В данной методической разработке рассказывается о причинах травматизма и мерах предосторожности на уроках физкультуры...

Памятка родителям учащихся по профилактике травматизма на уроках физической культуры

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми, сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься»....

Профилактика травматизма на уроках технологии.

Несчастные случаи, происходящие с учащимися во время учебного процесса, являются причиной почти 15% всех детских травм. Причины травмирования детей и подростков можно условно объединить в три основные...

Профилактика Травматизма на уроках физической культуры

Данная статья описывает разделы рабочей программы и позволяет более надежно организавать учебный процесс на уроках физкультуры....

«Профилактика травматизма на уроках физической культуры»

На сегодняшний день безопасности в образовательных учреждениях уделяют серьезное внимание организации работы по охране труда, предупреждению травматизма детей и работников.Но все же безопасность трудо...

Профилактика травматизма на уроках физической культуры. "Безопасный спорт"

Данная презентация раскрывает основные положения о профилактике травматизма на уроках физической культуры....