конспект урока
план-конспект урока по истории (7 класс)

Цыдыпова Марина Дэнзэновна

Конспект урока "Повседневная жизнь народов России в 16в." 7класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7kl._22povsednevnaya_zhizn_narodov_rossii_v_16v.22.docx85.04 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 7    

Предмет: История

Тема урока: «Повседневная жизнь народов России в  16в..»

 Тип урока: Изучение нового материала.

Цели урока: познакомить обучающихся с культурным многообразием народов России в изучаемый период. Воспитать у них чувство гордости за отечественную культуру.

Дидактические средства: Учебник  А. В. Торкунов, История России 7 класс, М., Просвещение, 2017г.

Характеристика этапов урока 

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Планируемые

результаты

1 .Организационномотивационный

1.Ознакомление учащихся с темой, задачами урока.

Приветствие учеников

Проверяют принадлежности. Настраиваются на работу

Регулятивные

Умение настроиться на взаимодействие с другими учащимися и учителем. Создание положительной мотивации.

2. Изучение новой темы

1. Записывают тему урока

2. Работа с тестовым заданием.

3. Работа с текстом учебника, заполнение таблицы

Указывает учебную задачу

Работа с текстом учебника с. 108-109 до посл. абзаца)

3. Тестирование. Выполняют самостоятельно. Самопроверка.

 4. Работа с текстом учебника.

Задание: прочитать с. 109 (посл абзац)-110  и заполнить таблицу.

Беседа по таблице.

1. Слушают учителя, делают записи в тетради, формулируют  цели.

2. Работают с текстом учебника , читают вслух с.108-109 до последнего абзаца

3. Выполняют тестовое задание. (Приложение 1)

4. Учащиеся читают и заполняют таблицу (Приложение 2).

 

Беседа по таблице.

5. Если останется время  (Приложение 3)

Что означают пословицы

Коммуникативные: умение достаточно полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи

Регулятивные Умение вести диалог с учителем, аргументировать свою точку зрения, оценивать свои результаты

Познавательные

умение анализировать, сравнивать; работа с учебником - анализ текста, выполнение продуктивных заданий.

4. Рефлексия

НА

УРОКЕ Я РАБОТАЛ

АКТИВНО/

ПАССИВНО

На уроке мне было

Интересно/не

интересно

легко/трудно

Своей работой на уроке я

Доволен /не доволен

Урок

показался

мне

Коротким / длинным

Мое

настроение

Хорошее / не очень хорошее/ плохое.

Предлагает ответить и оценить свою работу.

Отвечают и оценивают свою работу.

Регулятивные:

умение

оценивать действия и результаты своей, находить свои ошибки и исправлять их. адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей

5. Домашнее задание

повторить п. 1-12, подготовиться к проверочной работе.

Обучающиеся записывают задания в дневник. Задают вопросы по выполнению домашнего задания

Приложение 1.

Соотнесите названия народных праздников и их описание

1.Масленица

а) Угощались блинами. Катались на санях с гор и на лошадях. Устраивали кулачные бои. Сжигали чучело зимы. Заканчивался праздник прощёным воскресеньем.

2. Святки

б) Юноши и девушки собирались на берегах рек и озер на весёлые игрища. Плели венки из цветов и трав, украшали ими головы, водили хороводы, пели песни, плясали. Разжигали костры и прыгали через них. Купались на зорьке, собирали утреннюю росу, обливали водой каждого встречного. Собирали лекарственные травы.

3. Иван Купала

в) Этот праздник начинался колядованием. По улицам ходили ряженые от одной избы к другой, выкрикивая величание хозяевам. Люди угощали ряженых. Это было время уличных забав, вечеринок. Девушки устраивали гадания.

4. Ураза – байрам

г) Один из главных праздников мусульманских народов России, знаменующий завершение поста, который длится в течение месяца Рамадан.

5. Курбан - байрам

д) Мусульманский праздник в память жертвоприношения пророка Ибрахима.

Ответ: 1- а; 2- в;  3- б; 4 – г; 5- д.

Приложение 2.

Пища населения России в 16 в.

Национальная принадлежность

Основные продукты питания

Жилище

русские

карелы

мордва

татары

башкиры

чуваши

Приложение 3.

Калачом не заманишь ( Никакими уговорами, никакими средствами не заставить кого-л. зайти  или заехать куда-л)

Хлеб всему голова. (быть нужным, почтительное отношение к затраченному труду)

Где щи да каша, там и место наше. Щи да каша пища наша - русская пословица, означающая: 1) Основной пищей на Руси были щи и каша 2) Мы люди простые, едим только простую пищу. Свежие щи (из свежей капусты); Зеленые щи (из шпината, щавеля и т. п.); Ленивые щи; Суточные щи и т.д.

Самыми вкусными на Руси считались суточные щи, которые долго готовили, а потом замораживали. Считалось, что после заморозки щи становятся "ядреными" - приобретают более острый вкус. Зимой щи замораживали и в таком виде брали с собой в дальнюю дорогу. В дороге щи разрубали топором и разогревали. К щам на Руси подавали хлеб, сметану, крутую гречневую кашу, крупеники и ватрушки с творогом.

Щи на Руси появились в 9 веке, когда в к нам завезли капусту из Византии. Щи стали популярными у русских людей, так как их разновидность - пустые щи, широко использовалась во время христианского поста.

Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной. Когда в контексте русских былин, песен, сказаний, притч, сказок, пословиц и поговорок и даже в самих летописях встречается слово «каша», то это всегда означает именно гречневую кашу, а не какую-нибудь иную. Словом, гречиха — не просто пищевой продукт, а своего рода символ национального русского своеобразия, ибо в ней соединились те качества, которые всегда привлекали русский народ и которые он считал своими национальными: простота в приготовлении (налил воды, вскипятил не мешая), ясность в пропорциях (одна часть крупы на две части воды), доступность (гречка всегда была в России в избытке с Х по XX века) и дешевизна (вдвое дешевле пшеницы). Что же касается сытности и отменного вкуса гречневой каши, то они — общепризнанны, вошли в поговорки.

Киселем брюха не испортишь. Пословица объединила в незамысловатом блюде все его полезные, питательные и вкусовые качества. Изначально русский кисель представлял собой кисловатое, студенистое блюдо. Готовили его на основе овсяной, ржаной или гороховой муки. К овсяному киселю подавали мед, а к гороховому полагалась мясная подливка. Блюдо это было дешевым и сытным. К тому же на его приготовление тратилось мало времени, да и особого кулинарного мастерства от хозяйки не требовалось. А еще оно было демократичным: ели кисель и за крестьянским, и за царским столом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...