Презентация по социокультурным истокам.

Джамбулатова Аида Данисолтановна

Объединение обучения, воспитания и развития, создание условий для первичной социализации ребенка в окружающем мире; создание условий для развития познавательной сферы ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников по программ» «Социокультурные истоки» Подготовил воспитатель: Джамбулатова А.Д. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Слайд 2

«Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества». Теодор Рузвельт.

Слайд 3

Основная цель Программы «Социокультурные истоки» в дошкольный период – заложить формирование духовно нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России. Задачи Программы: объединение обучения, воспитания и развития в единый образовательный процесс, создавая тем самым условия для целостного развития как ребенка, так и его родителей на основе общности целей, социокультурных и духовно-нравственных ценностей; создание условий для первичной социализации ребенка в окружающем мире; создание условий для развития познавательной сферы ребенка, на основе формирования бережного и созидательного отношения окружающему миру:

Слайд 4

Книги для развития детей 3 -4 лет: «Доброе слово», «Добрый мир», «Добрая книга» Через книгу «Добрый мир» дети узнают о том, что добрый мир-это мир, в котором, прежде всего, мы сами проявляем доброе и заботливое отношение ко всему окружающему. Книга «Доброе слово» направлена на приучение ребенка к добру и укреплению его в добре, которое происходит через доброе слово и доброе дело. «Добрая книга» учит детей добрым делам. Она пробуждает в детском сердце чувство любви, сострадания, благодарности, а значит помогает ребёнку стать добрым.

Слайд 5

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Слайд 6

Взаимодействие с родителями (с законными представителями воспитанников) в реализации Программы

Слайд 7

1. «Любимое имя» Цель: представление о своем имени, именах родных людей, о том, как ласково они звучат из уст близких людей. 2 . «Доброе слово» Цель: знания о добрых словах и их значении в жизни человека, о взаимосвязи доброго слова и вызвавшего его чувства. 3. «Ласковая песня» Цель: пение любимой колыбельной песни. 4. «Праздничная песня» Цель: представление о празднике Рождества, о добрых делах, совершаемых в праздник. 5. «Любимый образ» Цель: представление о влиянии доброго слова и доброго дела на чувства мамы. 6. «Образ света» Цель: знание потешки, стихотворения о солнышке, чтени

Слайд 8

В группах созданы необходимые условия для народных игр. Собраны картотеки народных игр с правилами и их описанием, папки передвижки, выставки с художественной литературой и т. д. В доступном месте - маски, наряды для перевоплощения детей в героев разных игр.

Слайд 9

В режимных моментах использовались методы и приемы работы по ознакомлению детей с русским народным творчеством: заучивание потешек, прибауток, использование пословиц, загадок, поговорок, разучивание и проведение русских народных игр.

Слайд 10

Детям очень нравится инсценировать сказки. Например, русская народная сказка «Теремок» Разные звери, оказавшись в теремке под одной крышей, живут друг с другом в дружбе, мире и согласии. Доброта, взаимопомощь, дружба, гостеприимство, согласие помогают героям объединиться в одном общем добром деле и успешно выполнить его. Для детей представлен позитивный конец русской народной сказки. Дан образец взаимоотношений сказочных героев, которым можно подражать и в жизни. «В тесноте, да не в обиде», — говорят в таком случае. Важно понять смысл этих слов.

Слайд 11

Русская народная сказка «Репка» Сказка учит детей делать дело вместе, дружно, слаженно; совместными силами добиваться успеха, достойно и уважительно относиться к каждому. Взаимопомощь, совет, взаимовыручка, доброе согласие, дружба помогают людям справиться с любыми жизненными ситуациями. Как говорится в пословице «Там, где дружат – живут, не тужат».

Слайд 12

Русская народная сказка «Маша и медведь» Сказка-предупреждение детям – одним в лес, в чужой мир, ходить нельзя, можно попасть в беду. А уж если случилась какая беда, не отчаивайся. В трудной жизненной ситуации важно не растеряться, нужно хорошо поразмышлять и постараться найти выход из любой ситуации. Сказка учит преодолевать жизненные трудности, развивает чувство ответственности за свои поступки.

Слайд 13

«Древо нашей группы» Хочется рассказать вам как мы пришли к тому, чтобы изготовить древо нашей группы. Вечером в группе мы с ребятами общались о семье, кто с кем живёт и сколько в семье человек. Так как в нашей группе мы все одна большая семья, и я предложила изготовить древо нашей группы. Все ребята согласились и мы попросили родителей изготовить дерево. Когда дерево было готово, мы покрыли её лаком и дали высохнуть один день. А на следующий день наклеили на наше дерево свои фотографии. Вот какое у нас получилось древо нашей группы. А ещё я предложила родителям дома вместе с детьми изготовить своё семейное древо.

Слайд 14

Благодарю за внимание!