Аналитические отчёты

Киселева Кристина Владимировна

Предварительный просмотр:

             Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                

                                                           

                                           «Детский сад «Алёнка» г. Советский»                

Аналитический отчёт

за 2020-2021 учебный год

Киселевой  Кристины Владимировны

Музыкальный руководитель

                                                                         

г. Советский 2021 г.


В 2020-2021 учебном году работу по музыкальному развитию дошкольников, вела  с группами:

2 младшая:  Возраст детей 3 - 4 года,  группа  «Затейники» № 1, количество детей –25 человек.

Средние: Возраст детей 4 - 5 лет, группа № 10 «Улыбка» количество детей – 24 человек, компенсирующая группа для детей с ТНР  № 8 «Речецветик» количество детей -10 человек.

Старшая группа: Возраст детей 5 – 6 лет, группа № 11 «Рябинка»,  количество детей – 25 человек, группа № 12 «Гусельки», количество детей – 24 человека.

Подготовительная к школе группа: Возраст детей 6 – 7 лет, группа № 4 «Почемучки» количество детей – 25  человек.

 Непосредственно образовательная деятельность по музыке проводилась в соответствии с утвержденным расписанием.

                                                    График проведения НОД

День недели

                               № группы

            Время

Понедельник

Средняя группа №10

Старшая группа № 12

9.20-9.10

9.45 – 10.10

Вторник

Средняя группа для детей с ТНР №8

Подготовительная  группа №4

9.00 – 9.15

10.20 – 10.50

Среда

Младшая группа № 1

Средняя группа №10

9.00 – 9.15

9.40– 10.00

Четверг

Старшая  группа № 11

Старшая группа №12

15.30– 15.55

16.00 – 16.25

Пятница

Младшая группа №1

Средняя группа для детей с ТНР №8

Старшая группа №11

Подготовительная  группа №4

8.40– 8.55

9.00 – 9.15

9.35– 10.00

10.20-10.50

НОД началась  с 1сентября, и велась  по 31 мая.

В начале года на каждую возрастную группу  разработала рабочую программу по музыке на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы;Т.С.Комаровой;М.А.Васильевой.  Так же в своей работе использовала программы:

  •  «Синтез искусств» О.А. Куревина,
  • «Ладушки» И. Каплунова, И.Новоскольцева,
  • «Ритмическая мозайка» А.И.Буренина,
  • «Музыка в детском саду» Н.А.Ветлугина,
  • «Танцевальная ритмика в детском саду» Т.Суворова
  • «Топ – хлоп, малыши» - А.И.Буренина
  • «Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б.Зацепина
  • «Культурно – досуговая деятельность в детском саду» М.Б.Зацепина
  • «Праздники и развлечения в детском саду» Т.Н.Антонова.
  • «Истоки» Л.А.Парамонова.
  •  Интерактивное пособие «Играем в музыку»

Разработан годовой план праздников и развлечений, годовой план работы на учебный год, утвержденные  руководителем ДОУ. Циклограмма деятельности.

На протяжении учебного года велась работа с детьми коррекционно-развивающей группы: средняя   группа №10  «Улыбка» - 1 ребёнка,  дети  компенсирующей  группы с ТНР №8  «Речецветик» - 10 детей, подготовительная к школе группа №4 «Почемучки» - 3 ребёнка, старшая группа №11 «Рябинка» - 2 ребенка, старшая группа №12 «Гусельки» - 1 ребёнок.  В начале учебного года был разработан план   реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий с детьми коррекционно – развивающей группы.  С каждым ребёнком было запланировано 27 индивидуальных занятий. Все занятия проведены. Работа с детьми началась с октября  2020 года по 30 апреля  2021.   Так же в течении года вела индивидуальный подход на НОД  с детьми коррекционно – развивающей группы.  

В течении года с детьми проводились календарные  праздники и развлечения согласно годовому плану работы на учебный год:

Все группы: Праздник осени «Осень чудная пора!»,  Новогодний праздник «Новогодние чудеса!», развлечение «С днём рождения Алёнка!», весенний праздник посвящённый международному  женскому дню  «8 Марта мамин день!».

Младшая и средние группы: Развлечение «До свидания, лето!», развлечение быть здоровым здорово!», кукольный театр «Бабушка загадушка», развлечение «Зимние забавы», развлечение «В стране Кукляндии», развлечение «Книжки-малышки», развлечение «В весеннем лесу», развлечение «Скоро, скоро лето».

Старшие и подготовительные группы:  Праздник «День Знаний», развлечение «Мама, пап, я, вся моя семья», развлечение   «В гости к Миснэ»,  развлечение «Рождественские  колядки!», праздник посвящённый дню Защитники Отечества «Мы защитники страны!», развлечение  «Масленница. Весну встречаем!», развлечение «День Земли», выпускной бал «До свидания,  детский сад!».  

Так же на протяжении всего учебного года, дети принимали участие в конкурсах.

Участие детей в конкурсах

Районные

В ДОУ

  • Городской конкурс творческих номеров «Масленичный балаган – 2021». Воспитанники группы №4 «Почемучки».  Диплом участника

  • VIII районный фестиваль искусств детского музыкально-художественного творчества «Весеннее настроение». Воспитанники группы №4 «Почемучки». Диплом 3 степени

  • VIII районный фестиваль искусств детского музыкально-художественного творчества «Весеннее настроение».  Воспитанница группы №12 «Гусельки», Бугаева Арина. Диплом лауреата 3 степени

Конкурс к Дню Матери «Мисс Алёнка». Воспитанница группы №12 «Гусельки», Аюпова Камилла. Диплом победителя.

  В течение учебного года было изготовлено (оформлено) оборудование, пособия.  

                       

  • Подобран материал к празднику Калядки;
  • Пополнила фонотеку новинками аудиозаписей современных детских песен;
  • Пополнила картотеку музыкально-дидактических игр;
  • Пополнила видеозаписи познавательных музыкальных игр;
  • Пополнила картотеку хороводных игр;
  • Пополнила картотеку музыкально- подвижных игр;
  • Пополнила картотеку малоподвижных игр;
  • Подобран  материал по коренным народам Ханты и Манси;

Количество НОД запланированной в год в подготовительной к школе группе №4   - 66,   в компенсирующей средней группе №8   с ТНР  -  66, в старшей группе №11 - 67, в старшей группе №12 – 65,   в  средней  группе №10 - 64,  во второй младшей группе № 1  - 66.   Все запланированные занятия проведены. Реализация образовательной области «Музыка» составляет 100%.

        

                                     

Мониторинг качества освоения детьми

основной общеобразовательной программы за 2020- 2021 учебный год

Образовательная область

«Музыка»

показатель

показатель

Группа

Итого

младшая группа №1

Средняя группа №  10

   

 Средняя группа № 8

Под. группа  № 4

Старшая группа № 11

Старшая группа  № 12

Высокий

н/г

0%

0%

0%

20%

0%

8%

5%

к/г

53%

   28%

 20%

68%

27%

60%

    43%

Средний

н/г

7%

56%

78%

80%

61%

84%

61%

к/г

47%

72%

80%

32%

73%

40%

    57%

Низкий

н/г

93%

44%

22%

0%

39%

8%

34%

к/г

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

Анализ освоения детьми ООП по сравнению с началом учебного года показал, что на конец учебного года у детей повысились показатели высокого уровня.  Дети  старших  групп №11, №12,   хорошо усвоили следующие задачи:   умеют  петь лёгким звуком в диапазоне  от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчётливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.  Могут передавать через движения характер музыки, с её эмоционально – образным содержанием. Умеют выполнять танцевальные движения  (поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги (вперёд). Различают  звуки  по высоте. Умеют исполнять простейшие мелодии на детских инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.  Дети средней группы № 10,  усвоили следующие задачи: умеют внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; замечают выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Умеют выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах, ритмично хлопать в ладоши, подскоки. Умеют подыгрывать на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне. Дети второй младшей группы  усвоили следующие задачи: способны слушать музыкальное произведение до конца; узнают знакомые песни; замечают изменения в звучании (тихо, громко); умеют петь без напряжения  в диапазоне ре (ми) – ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произнося слова, передавая характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).  Умеют маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Умеют выполнять танцевальные движения: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой, кружиться в парах. Умеют подыгрывать на металлофоне, колокольчике, бубне, погремушке, барабане.

Дети подготовительной к школе группы № 4,  хорошо усвоили навык восприятия звуков по высоте в пределах квинты-терции, выразительно исполняют песни в пределах от до первой октавы до ре второй октавы, умеют брать дыхание и удерживать его до конца фразы, умеют петь самостоятельно, индивидуально и коллективно. Хорошо развит навык танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передают в танце эмоционально-образное содержание.

В ходе педагогического наблюдения выявлены проблемы в усвоении образовательных задач воспитанниками старшей группы № 11 испытывают трудности в узнавании мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза), определяют жанр музыкальных  произведений (марш, песня, танец). В старшей группе №12 дети испытывают трудности свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. В средней  группы №10  так же выявлены проблемы в усвоении образовательных задач.  Дети испытывают трудности в различении  звуков по высоте, самостоятельно сочинять мелодию, умение импровизировать мелодии на заданный текст. В средней группе для детей с ТНР № 8 дети испытываю трудности при игре на детских музыкальных инструментах, проблемы с ритмичностью при игре на инструменте, а так же в умении выразительно петь, протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре – си первой октавы), петь чисто, смягчать концы фраз, чётко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки, т.к. дети имеют проблемы с речью.  Дети второй  младшей  группы  №1,  тяжело выполняют прямой галоп, не которым детям трудно давалось чисто и ясно произносить слова в песне, так как это связано с тем, что дети не говорят, либо плохо развита речь, трудно давалось различие звуков  по высоте в пределах октавы – септимы.  В подготовительной к школе группе №4 дети испытывают трудности в распознавании жанров музыки. (марш, танец, песня). Некоторые дети испытывали трудности в игре на музыкальных инструментах несложные песни и мелодии (дети посещающие коррекционно – развивающую группу).

Годовой план праздников и развлечений выполнен на 100%. Тесно работала со специалистами и воспитателями, проводила индивидуальные консультации, репетиции к праздникам.

Формы работы с родителями:

Праздники

Развлечения

Индивидуальные консультации, беседы, рекомендации.

Совместная подготовка к конкурсам, концертам, утренникам.

Подготовила ряд консультаций в информационные стенды для родителей в группах:

  1. Влияние классической музыки на ребёнка;
  2. Слушаем музыку дома;
  3. Организация домашнего праздника;
  4. Музыкальное воспитание в семье;
  5. Развитие творчества в домашних условиях;
  6. Музыкотерапия;
  7. Релаксация;
  8. Домашний оркестр. Изготовление шумовых музыкальных инструментов;
  9. Развиваем ритм дома. Подбор игр.
  10. Музыкально- дидактические игры в домашних условиях;
  11. Шумовые сказки. Подбор шумовых сказок, инструментов;

В 2020 – 2021  посетила районные мероприятия:  

  •  Алехина Е.А., музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Алёнка», г. Советский. Сообщение «Организация выпускных праздников в период пандемии по covid-19». РМО;
  • Захарова Е. С., музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Дюймовочка», г. Советский. Сообщение «Организация музыкального образования в ДОО в период самоизоляции, через работу с родителями». РМО;
  • Глотова А. В., музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Ромашка», г. Советский. Сообщение из опыта работы «Формирование эмоционально-ценностного опыта одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья к окружающей действительности посредством музыкальной деятельности». РМО;
  • Петухова Т. А., музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Улыбка»,
    г.п. Таежный. Сообщение из опыта работы «Своеобразие и формы хореографической деятельности в работе с одаренными детьми» ;
  • Музыкальные руководители. Дискуссия на тему: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале в соответствии с ФГОС ДО». РМО;
  • Бояринцева Е. М., музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Радуга», г. Советский. НОД в подготовительной группе для детей с ТНР с элементами логоритмики «Тайна острова Там-Там». РМО;
  • Шибаева Л. А., музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Малышок»,
    г. Советский. Сообщение из опыта работы: «Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях». РМО;
  • Сафонова Е.В., музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Ромашка». Мастер-класс «Использование коммуникативных танцев-игр в педагогической практике с детьми с ТНР (5-7). РМО;
  • Педагоги. Творческая лаборатория. «Творческое исполнение, как инструмент саморазвития музыкального руководителя». Концерт. РМО;
  • Алехина Е.А., музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Алёнка», г. Советский. Мастер-класс «Работа с одаренными детьми по развитию вокальных навыков». РМО;
  • Активно участвую в подготовке различных торжественных мероприятий в ДОУ:

- Принимала участие в проекте мюзикл «Волк и семеро козлят». Исполнение роли Козы;

- Конкурс «Звезда Победы». Член жюри.        

- Являлась руководителем стажировка молодого педагога.

Общий вывод:

В  2020 - 2021  учебном году были достигнуты   успехи:

- Выступала на заседании РМО музыкальных руководителей «Презентация комплекта музыкальных пособий в ДОО «Играем в музыку»;

-Принимала участие в вебинарах: «Организация музыкального воспитания детей с ОВЗ в условиях дошкольного образования», «Основы оказания первой помощи работниками сферы образования»;

-Принимала участие в конкурсах: Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Моя педагогическая копилка», диплом участника. Конкурс творческих проектов «Ярмарка проектов» среди дошкольных образовательных организаций Советского района (состав рабочей группы). Гран-при. Конкурс творческих проектов «Ярмарка проектов» среди дошкольных образовательных организаций Советского района (состав рабочей группы). Победитель в номинации «Лучший продукт проекта», Районный конкурс «Масленичный балаган 2021». Диплом участника;

-Принимала участие в онлайн – семинарах: «Дистанционное обучение: использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании», «Особенности работы образовательной организации в условиях сложной эпидемиологической ситуации»;

Принимала участие в онлайн – тестах: Большой этнографический диктант – 2020, Цифровой диктант;

        

Застенчивые дети в конце учебного года, творчески раскрылись, стали более уверенны в себе;

Дети менее эмоциональны, стали более открытей, раскрепощённей;

Дети с охотно принимают участие в утренниках и мероприятиях.

Были выявлены проблемы:

У детей старшего возраста трудности в распознавании жанров музыки. (марш, танец, песня); Дети посещающие коррекционно – развивающую группу испытывали трудности в игре на музыкальных инструментах несложные песни и мелодии;

На следующий учебный год поставлены  задачи:

1. Продолжать приобщать к музыкальной культуре;

2.Продолжать воспитывать художественно – эстетический вкус;

3.Продолжать реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей.

4. Продолжать работу  над формированием навыка игры на музыкальных инструментах через дидактические игры и пособия нацеленные на развитие этого навыка с детьми коррекционно- развиваюшей группы .

5. Продолжать работу над развитием  различия жанров музыки через музыкально – дидактические игры и пособия.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

(МАДОУ д/с «Алёнка»)

           

Аналитический отчёт

за 2021-2022 учебный год

Киселевой  Кристины Владимировны

Музыкальный руководитель

                                                                         

г. Советский 2022 г.

В 2021-2022 учебном году работу по музыкальному развитию дошкольников, вела  с группами:

Младшая:  Возраст детей 3 - 4 года,  группа  «Почемучки» № 1, количество детей –27 человек.

Средняя: Возраст детей 4 - 5 лет, группа № 4 «Затейники» количество детей – 24 человека.

Старшая группа: Возраст детей 5 – 6 лет, группа № 10 «Улыбка»,  количество детей – 23 человека, компенсирующая группа для детей с ТНР  № 8 «Речецветик», количество детей -10 человек.

 Подготовительные к школе группы: Возраст детей 6 – 7 лет, группа № 11 «Рябинка» количество детей – 26  человек, группа № 12 «Гусельки»,  количество детей – 23  человека,

 Непосредственно образовательная деятельность по музыке проводилась в соответствии с утвержденным расписанием.

                                                    График проведения НОД

День недели

                               № группы

            Время

Понедельник

Младшая группа №1

Старшая группа № 8 ТНР

Средняя группа №4

Старшая группа №10

8.40 - 8.55

9.00 -  9.20

9.25 - 9.45

9.50 – 10.15

Вторник

Подготовительная  группа №11

Подготовительная  группа №12

9.40 – 10.10

10.20 – 10.50

Среда

Младшая группа № 1

Средняя группа №4

9.25 – 9.40

9.45– 10.05

Четверг

Старшая  группа № 8 ТНР

Старшая группа №10

15.30– 15.50

16.00 – 16.25

Пятница

Подготовительная  группа №11

Подготовительная  группа №12

9.40– 10.10

10.20-10.50

НОД началась  с 1сентября, и велась  по 31 мая.

В начале года на каждую возрастную группу  разработала рабочую программу по музыке на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы; Т.С. Комаровой; М.А. Васильевой.  Так же в своей работе использовала программы:

  •  «Синтез искусств» О.А. Куревина,
  • «Ладушки» И. Каплунова, И.Новоскольцева,
  • «Ритмическая мозайка» А.И.Буренина,
  • «Музыка в детском саду» Н.А.Ветлугина,
  • «Танцевальная ритмика в детском саду» Т.Суворова
  • «Топ – хлоп, малыши» - А.И.Буренина
  • «Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б.Зацепина
  • «Культурно – досуговая деятельность в детском саду» М.Б.Зацепина
  • «Праздники и развлечения в детском саду» Т.Н.Антонова.
  • «Истоки» Л.А.Парамонова.
  •  Интерактивное пособие «Играем в музыку»

Разработан годовой план праздников и развлечений, годовой план работы на учебный год, утвержденные  руководителем ДОУ. Циклограмма деятельности.

На протяжении учебного года велась работа с детьми коррекционно-развивающей группы: средняя   группа №4  «Затейники» - 1 ребёнок,  дети  старшей компенсирующей  группы с ТНР №8  «Речецветик» - 10 детей, подготовительная к школе группа №11 «Рябинка» - 5 детей, подготовительная к школе группа №12 «Гусельки» - 1 ребенок, старшая группа №10 «Улыбка» - 1 ребёнок.  В начале учебного года был разработан план   реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий с детьми коррекционно – развивающей группы.  С каждым ребёнком было запланировано 27 индивидуальных занятий. Все занятия проведены. Работа с детьми началась с октября  2021 года по 29 апреля  2022.   Так же в течении года вела индивидуальный подход на НОД  с детьми коррекционно – развивающей группы.  

В течении года с детьми проводились календарные  праздники и развлечения согласно годовому плану работы на учебный год:

Все группы: Праздник осени «Осень чудная пора!»,  Новогодний праздник «Новогодние чудеса!», развлечение «С днём рождения Алёнка!», весенний праздник посвящённый международному  женскому дню  «8 Марта мамин день!».

Младшая и средние группы: Развлечение «До свидания, лето!», развлечение «Осенняя сказка», кукольный театр «Бабушкины сказки», развлечение «Зимние забавы», развлечение «В стране Кукляндии», развлечение «Книжки-малышки», развлечение «В весеннем лесу», развлечение «Скоро, скоро лето!».

Старшие и подготовительные группы:  Праздник «День Знаний», развлечение «Мама, папа, я, вся моя семья», развлечение   «В гости к хантам»,  развлечение «Рождественские  колядки!», праздник посвящённый дню Защитники Отечества «День защитников Отечества», развлечение  «Масленица. Весну встречаем!», развлечение «День Земли», тематическое занятие «День Победы!», выпускной бал «До свидания любимый детский сад!».  

Так же на протяжении всего учебного года, дети принимали участие в конкурсах.

Участие детей в конкурсах

Районные

В ДОУ

- Всероссийский конкурс «Детская песня». Бугаева Арина Воспитанница подготовительной к школе гуппы №12 «Гусельки». Диплом 1 степени.

- IV Открытый районный онлайн-конкурс вокального искусства  «Линия песни». Бугаева Арина, воспитанница подготовительной к школе группы №12 «Гусельки». Диплом лауреата.

- Районный фестиваль искусств детского музыкально-художественного творчества «Весеннее настроение». Воспитанники группы №12 «Гусельки».  Диплом лауреата 2 степени.

- Районный фестиваль искусств детского музыкально-художественного творчества «Весеннее настроение».  Воспитанница группы №11 «Рябинка»,  Алексенцева Елена.  Диплом 1 степени.

- Конкурс к Дню Матери «Мисс Алёнка». Комольцева Александра, воспитанница старшей компенсирующей группы с ТНР №8 «Речецветик», Смирнова Василиса, воспитанница старшей группы с №10 «Улыбка». Диплом участника.

- Конкурс «Радуга талантов».Творческий танцевальный коллектив «Гусельки», воспитанники подготовительной к школе группы №12 «Гусельки». Диплом победителя в номинации «Хореография».

- Семейный творческий конкурс «Звезда Победы». Семья Суворовой Дарьи, воспитанницы старшей группы №10 «Улыбка». Диплом 3 степени. Семья Зуб Полины, воспитанницы средней группы №4 «Затейники». Диплом участника.

Семья Кобзий Елезаветы, воспитанницы средней группы №4 «Затейники». Диплом участника.

  В течение учебного года было изготовлено (оформлено) оборудование, пособия.  

                       

  • Подобран материал к празднику Масленица;
  • Пополнила картотеку музыкально-дидактических игр;
  • Пополнила картотеку хороводных игр;
  • Изготовление дидактических игр на развитие звуковысотного слуха;
  • Пополнение видеозаписей музыкальных игр;
  • Пополнила  аудиозаписи  для оркестра;
  • Пополнила музыкальное сопровождение к танцам;
  • Пополнила аудиозаписи русской народной музыки и песен для прослушивания музыки на занятиях;
  • Подобрала минусовки народных песен для пения;

Количество НОД запланированной в год в подготовительной к школе группе №11   - 65, в подготовительной к школе группе №12   - 65,     в компенсирующей старшей группе №8   с ТНР  -  66, в старшей группе №10 - 66, в средней группе №4 – 66,   в младшей группе № 1  - 66.   Все запланированные занятия проведены. Реализация образовательной области «Музыка» составляет 100%.

        

                                     

Мониторинг качества освоения детьми

основной общеобразовательной программы за 2021- 2022 учебный год

Образовательная область

«Музыка»

показатель

показатель

Группа

Итого

Младшая группа №1

Средняя группа №  4

   

Старшая  группа № 8

Старшая группа  № 10

Под.  группа № 11

Под. группа  № 12

Высокий

н/г

0%

10%

0%

4%

14%

23%

8%

к/г

31%

  60%

 57%

62%

58%

63%

    55%

Средний

н/г

0%

43%

50%

68%

86%

63%

52%

к/г

69%

40%

43%

38%

42%

37%

    45%

Низкий

н/г

100%

47%

50%

28%

0%

14%

40%

к/г

0%

0%

0%

0%

0%

0%

      0%

Анализ освоения детьми ООП по сравнению с началом учебного года показал, что на конец учебного года у детей повысились показатели высокого уровня.  Дети  старшей  группы №10, хорошо усвоили следующие задачи:   умеют  петь лёгким звуком в диапазоне  от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчётливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.  Дети старших групп №8, №10, могут передавать через движения характер музыки, с её эмоционально – образным содержанием. Умеют выполнять танцевальные движения  (поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги (вперёд). Различают  звуки  по высоте. Умеют исполнять простейшие мелодии на детских инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.  Дети средней группы № 4,  усвоили следующие задачи: умеют внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; замечают выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Умеют выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах, ритмично хлопать в ладоши, подскоки. Умеют подыгрывать на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне. Дети второй младшей группы №1  усвоили следующие задачи: способны слушать музыкальное произведение до конца; узнают знакомые песни; замечают изменения в звучании (тихо, громко); умеют петь без напряжения  в диапазоне ре (ми) – ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произнося слова, передавая характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).  Умеют маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Умеют выполнять танцевальные движения: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой, кружиться в парах. Умеют подыгрывать на металлофоне, колокольчике, бубне, погремушке, барабане.

Дети подготовительных к школе групп № 11, №12 дети хорошо усвоили навык восприятия звуков по высоте в пределах квинты-терции, выразительно исполняют песни в пределах от до первой октавы до ре второй октавы, умеют брать дыхание и удерживать его до конца фразы, умеют петь самостоятельно, индивидуально и коллективно. Хорошо развит навык танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передают в танце эмоционально-образное содержание, хорошо различают жанры музыки. (марш, танец, песня).  

В ходе педагогического наблюдения выявлены проблемы в усвоении образовательных задач воспитанниками старшей группы № 10, дети испытывали трудности в импровизации мелодии на заданный текст, а так же самостоятельно придумывать движения к пляскам, танцам.  В старшей группе №8 дети испытывают трудности свободно ориентироваться в пространстве, а так же некоторые дети испытывали трудности в пении, а именно произносить отчётливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, это связано с проблемами в речевом развитии. В средней  группе №4  так же выявлены проблемы в усвоении образовательных задач.  Дети испытывают трудности в различении  звуков по высоте. Дети второй  младшей  группы  №1,  тяжело выполняют прямой галоп, не которым детям трудно давалось чисто и ясно произносить слова в песне, так как это связано с тем, что дети не говорят, либо плохо развита речь, трудно давалось различие звуков  по высоте в пределах октавы – септимы.  В подготовительных к школе группах №11, №12 некоторые дети испытывали трудности в игре на музыкальных инструментах несложные песни и мелодии, различие частей в песни, в музыкальном произведении, и импровизацию под музыку соответствующего характера. (дети посещающие коррекционно – развивающую группу).

Годовой план праздников и развлечений выполнен на 100%. Тесно работала со специалистами и воспитателями, проводила индивидуальные консультации, репетиции к праздникам.

Формы работы с родителями:

Праздники

Развлечения

Индивидуальные консультации, беседы, рекомендации.

Совместная подготовка к конкурсам, концертам, утренникам.

Подготовила ряд консультаций в информационные стенды для родителей в группах:

  1. Влияние музыки на ребёнка;
  2. Музыкальное воспитание в семье;
  3. Организация домашнего праздника;
  4. Музыкальные игры дома;
  5. Слушаем музыку дома;
  6. Детско-родительское мероприятие (Практикум) с педагогом психологом «Релаксация»;
  7. Музыкальные игры в домашних условиях;
  8. Домашний оркестр. Изготовление шумовых инструментов;
  9. Музыкотерапия;
  10. Подготовка к утреннику «До свидания любимый детский сад!»;
  11.  Анкетирование «Русская песня в жизни ребёнка».

В 2021 – 2022 учебном году  посетила районные мероприятия:  

  •  Н.А. Подолюк, воспитатель., МАДОУ д/с «Алёнка», г. Советский. Аттестационное занятие «Финансовая грамотность» (член аттестационной комиссии);
  • Н.С. Смирнова, педагог психолог., МАДОУ д/с «Алёнка», г. Советский. Тренинг «Эмоциональная выгораемость»;
  • О.Н. Кривоногова., Н.А. Подолюк, воспитателию.,  МАДОУ д/с «Алёнка», г. Советский. Проект «Традиции моей страны»;
  • Н.С. Смирнова, педагог психолог., МАДОУ д/с «Алёнка», г. Советский. Интеллектуальная игра «Колесо знаний»;
  • Е.А. Алехина, музыкальный руководитель., МАДОУ д/с «Алёнка», г. Советский. Проект «В мире театра»;
  • Э.Р. Мугдасимова., А.С. Бикташева, воспитатели., МАДОУ д/с «Алёнка», г. Советский. Мастер-класс;
  • А.Н. Вискунова, учитель логопед., МАДОУ д/с «Алёнка», г. Советский. Мастер класс «Игры с поп ит»;
  • Активно участвую в подготовке различных торжественных мероприятий в ДОУ:

- Принимала участие в проекте мюзикл «Традиции моей семьи». Разучивала музыкальный репертуар с детьми;

- В составе аттестационной комиссии на бахе МАДОУ д/с «Алёнка»;

- Являлась руководителем стажировки молодого педагога.

Общий вывод:

В  2021 - 2022  учебном году были достигнуты   успехи:

- Выступала на заседании РМО музыкальных руководителей, провела мастер-класс «Авторские разработки  танцев для детей от 5-7 лет»;

- Выступала на педсовете №3 с сообщением из опыта работы «Элементы музыкотерапии в работе с детьми с ОВЗ»;

- Обобщила опыт работы «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии»  на базе МАДОУ д/с «Алёнка»;

- Презентовала  проект «Песни русские поём, дружно мы в Югре живём!» (Педсовет №4);

- Провела семинар-практикум для молодых педагогов «Русская народная игра, как форма организации детей перед занятием»;

- Принимала участие в конкурсах: Интернет-конкурс «Солнечный свет. Сценарии праздников и мероприятий. Диплом 1 степени, Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Готовы к полёту» приуроченный к празднованию Дня космонавтики. Диплом 1 степени, Районный конкурс программ и проектов среди муниципальных образовательных организаций Советского, направленных на развитие межнациональных (межэтнических) отношений, профилактику экстремизма в молодёжной среде, в 2022 году. Диплом участника;

- Опубликовала статью «Сценарий выпускного бала «Музей дошкольного детства»  в образовательной  социальной сети «nsportal.ru».

        

Застенчивые дети в конце учебного года, творчески раскрылись, стали более уверенны в себе, с интересом занимаются на музыкальных занятиях, а так же охотно принимают участие в утренниках и мероприятиях.

На следующий учебный год поставлены  задачи;

1. Продолжать приобщать к музыкальной культуре;

2. Продолжать воспитывать художественно – эстетический вкус;

3. Продолжать реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей;

4. Продолжать работу  над формированием навыка игры на музыкальных инструментах через дидактические игры и пособия нацеленные на развитие этого навыка с детьми коррекционно- развиваюшей группы;

5. Развивать ориентировку в пространстве через музыкальные игры;

6. Продолжать работу над развитием звуковысотного слуха;



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

(МАДОУ д/с «Алёнка»)

           

Аналитический отчёт

за 2022-2023 учебный год

Киселевой  Кристины Владимировны

Музыкальный руководитель

                                                                         

г. Советский 2023 г.

В 2022-2023 учебном году работу по музыкальному развитию дошкольников, вела  с группами:

Группа раннего возраста:  Возраст детей 2 - 3 года,  группа  «Рябинка» № 2, количество детей –29 человек.

Средние: Возраст детей 4 - 5 лет, группа № 11 «Почемучки», количество детей – 26 человек. Компенсирующая группа для детей с ТНР  №3 «Забава», количество детей – 12 человек.

Старшая группа: Возраст детей 5 – 6 лет, группа № 4 «Затейники»,  количество детей – 26 человек.

Подготовительные к школе группы: Возраст детей 6 – 7 лет, группа № 10 «Улыбка» количество детей – 25  человек. Компенсирующая группа для детей с ТНР № 8 «Речецветик»,  количество детей –10 человека.

Непосредственно образовательная деятельность по музыке проводилась в соответствии с утвержденным расписанием.

                                                    График проведения НОД

День недели

                               № группы

            Время

Понедельник

Средняя группа №3 ТНР

Средняя группа № 11

Старшая группа №4

Подг. группа №10

8.40 - 8.55

9.05 -  9.25

9.35 - 10.00

10.20– 10.50

Вторник

Группа раннего развития №2

Подг. группа №8 ТНР

8.45 – 8.55

10.20– 10.45

Среда

Средняя группа № 3 ТНР

Средняя группа №11

9.00 – 9.15

9.25– 9.45

Четверг

Старшая  группа № 4

15.30– 15.55

Пятница

Группа раннего развития №2

Подг. группа №8 ТНР

9.40– 9.50

10.20-10.45

НОД началась  с 1сентября, и велась  по 31 мая.

В начале года на каждую возрастную группу  разработала рабочую программу по музыке на основе иновационной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы; Т.С. Комаровой; М.А. Васильевой.  Так же в своей работе использовала программы:

  •  «Синтез искусств» О.А. Куревина,
  • «Ладушки» И. Каплунова, И.Новоскольцева,
  • «Ритмическая мозайка» А.И.Буренина,
  • «Музыка в детском саду» Н.А.Ветлугина,
  • «Танцевальная ритмика в детском саду» Т.Суворова
  • «Топ – хлоп, малыши» - А.И.Буренина
  • «Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б.Зацепина
  • «Культурно – досуговая деятельность в детском саду» М.Б.Зацепина
  • «Праздники и развлечения в детском саду» Т.Н.Антонова.
  • «Истоки» Л.А.Парамонова.
  •  Интерактивное пособие «Играем в музыку»

Разработан годовой план праздников и развлечений, годовой план работы на учебный год, утвержденные  руководителем ДОУ. Циклограмма деятельности.

На протяжении учебного года велась работа с детьми коррекционно-развивающей группы: старшая группа №4  «Затейники» - 1 ребёнок,  дети  средней компенсирующей  группы с ТНР №3  «Забава» - 12 детей, подготовительная к школе группа №10 «Улыбка» - 1 ребенок, подготовительная к школе группа компенсирующей направленности №8 «Речецветик» - 10 детей. В начале учебного года был разработан план   реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий с детьми коррекционно – развивающей группы.  С каждым ребёнком было запланировано 27 индивидуальных занятий. Все занятия проведены. Работа с детьми началась с октября  2022 года по 31 апреля  2023.   Так же в течении года вела индивидуальный подход на НОД  с детьми коррекционно – развивающей группы.  

В течении года с детьми проводились календарные  праздники и развлечения согласно годовому плану работы на учебный год:

Все группы: Праздник осени «Осень разноцветная!»,  Новогодний праздник «Здравствуй, здравствуй Новый год!», развлечение «С днём рождения «Алёнка!», весенний праздник посвящённый международному  женскому дню  «Мамин день!».

Младшая и средние группы: Развлечение «До свидания, лето!», развлечение «Осенняя сказка», кукольный театр «Капризка», развлечение «Зимние забавы», развлечение «В гости к игрушкам», развлечение «Мы танцуем и поём!», развлечение «В весеннем лесу», развлечение «Скоро, скоро лето!».

Старшие и подготовительные группы:  Праздник «День Знаний», развлечение «Путешествие в страну сказок», развлечение   «В гости к хантам»,  развлечение «Рождественские  колядки!», праздник посвящённый дню Защитники Отечества «День защитников Отечества», развлечение  «Масленица. Весну встречаем!», развлечение «День Земли», тематическое занятие «День Победы!», выпускной бал «До свидания любимый детский сад!».  

Так же на протяжении всего учебного года, дети принимали участие в конкурсах.

Участие детей в конкурсах

Окружные

Районные

В ДОУ

- Окружной дом народного творчества г. Ханты-Мансийск. «Марафон Рождественских затей». Воспитанники подготовительной к школе группы №10 «Улыбка». Диплом 2 степени.

- Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Советский районный центр культуры и досуга «Сибирь».

V Открытый районный фестиваль-конкурс любительских театральных коллективов «Линия театра». Воспитанники подготовительной к школе группы №10 «Улыбка». Диплом участника.

- Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Советский районный центр культуры и досуга «Сибирь».

Открытый городской конкурс военно-патриотической песни «Виват, Россия!». Снежана Н., воспитанница подготовительной группы №10 «Улыбка». Диплом 1 степени.

- Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Советский районный центр культуры и досуга «Сибирь».

Открытый городской конкурс военно-патриотической песни «Виват, Россия!». Ян К., воспитанник старшей группы №1 «Затейники». Диплом участника.

- X Районный фестиваль искусств детского музыкально-художественного творчества «Весеннее настроение». Анастасия С., воспитанница подготовительной к школе группы №10 «Улыбка». Диплом 3 степени.

- X Районный фестиваль искусств детского музыкально-художественного творчества «Весеннее настроение». Воспитанники подготовительной к школе группы компенсирующей направленности №8 «Речецветик». Диплом Участника.

- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка». Конкурс к Дню Матери «Мисс Алёнка». Полина Зуб, Стефания Хоменко, воспитанницы старшей группы  №4 «затейники». Диплом участника.

- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка». Конкурс «Радуга талантов». Анастасия Соболева, воспитанница подготовительной к школе группы №10 «Улыбка». Диплом участника.

- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка». Конкурс «Радуга талантов». Тимур Халимов, воспитанник  средней компенсирующей группы №3 «Забава». Специальный приз жюри.

- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка». Конкурс «Радуга талантов». Файзулин Тимур , Калимуллина Камила, воспитанники  средней группы №11 «Почемучки». Диплом участника.

- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка». Семейный конкурс «Звезда Победы». Александра К, воспитанница подготовительной к школе группы №8 «Речецветик». Диплом 1 степени.

- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка». Семейный конкурс «Звезда Победы». Снежана Н, воспитанница подготовительной к школе группы №10 «Улыбка». Диплом 3 степени.

- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка». Семейный конкурс «Звезда Победы», Ксения К, воспитанница средней группы №11 «Почемучки». Диплом 2 степени.

  В течение учебного года было изготовлено (оформлено) оборудование, пособия.  

                       

  • Пополнила аудиозаписи музыкальных игр;
  • Пополнение дидактических игр на развитие звуковысотного слуха;
  • Пополнила  аудиозаписи  для оркестра;
  • Пополнила музыкальное сопровождение к танцам;
  • Изготовила музыкально-дидактические  игры;
  • Изготовила оформление к праздникам 23 февраля, выпускной бал;

Количество НОД запланированной в год в подготовительной к школе группе №10   - 65, в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №8 - 65,     старшей группе №4 - 65, в средней группе №11 – 65,  в средней группе компенсирующей направленности для детей №3 «Забава» – 65,    в группе раннего возраста № 2  - 65.   Все запланированные занятия проведены. Реализация образовательной области «Музыка» составляет 100%.

        

                                     

Мониторинг качества освоения детьми

основной общеобразовательной программы за 2022- 2023 учебный год

Образовательная область

«Музыка»

показатель

показатель

Группа

Итого

Группа раннего групп№2

Средняя группа №  11

   

Средняя группа № 3

Старшая группа  № 4

Под.  группа № 10

Под. группа  № 8

Высокий

н/г

0%

13%

0%

8%

8%

0%

5%

к/г

45%

  68%

 20%

69%

87%

73%

    60%

Средний

н/г

32%

73%

8%

21%

75%

40%

41%

к/г

55%

32%

80%

31%

13%

27%

    40%

Низкий

н/г

68%

14%

92%

71%

17%

60%

54%

к/г

0%

0%

0%

0%

0%

0%

    0%

Анализ освоения детьми ООП по сравнению с началом учебного года показал, что на конец учебного года у детей повысились показатели высокого уровня.  Дети  старшей  группы №4, хорошо усвоили следующие задачи:   умеют  петь лёгким звуком в диапазоне  от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчётливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. Умеют петь сольно, с музыкальным сопровождением и без него.  Дети могут передавать через движения характер музыки, с её эмоционально – образным содержанием. Умеют выполнять танцевальные движения  (поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги (вперёд). Различают  звуки  по высоте. Умеют исполнять простейшие мелодии на детских инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.  Дети средней группы № 11,  усвоили следующие задачи: умеют внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер, умеют высказывать свои впечатления о прослушанном, замечают выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Умеют различать звуки по высоте. Умеют выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах, ритмично хлопать в ладоши, подскоки. Умеют подыгрывать на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне. Дети средней группы №3 с ТНР, умеют дослушивать  произведение до конца, умеют рассказывать с помощью педагога, о чём это произведение. Умеют различать громкую и тихую музыку, звучание детских музыкальных  инструментов. Умеют выполнять танцевальные движения: поскоки, пружинка, притопы, выставление ноги на пятку , на носок, кружение по одному, а парах. Умеют выполнять движения с предметами. Группа раннего развития №2  усвоили следующие задачи: Умеют внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимают, о чём, и ком поётся, эмоционально реагируют на содержание. Умеют подпевать песни. Умеют выполнять танцевальные движения по показу: хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д). Передают образы животных.

Дети подготовительных к школе групп № 10, №8, дети хорошо усвоили навык восприятия звуков по высоте в пределах квинты-терции, выразительно исполняют песни в пределах от до первой октавы до ре второй октавы, умеют брать дыхание и удерживать его до конца фразы, умеют петь самостоятельно, индивидуально и коллективно. Хорошо развит навык танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передают в танце эмоционально-образное содержание, хорошо различают жанры музыки. (марш, танец, песня). Умеют играть на ударных музыкальных инструментах.  

В ходе педагогического наблюдения выявлены проблемы в усвоении образовательных задач воспитанниками старшей группы № 4, дети испытывали трудности в импровизации мелодии на заданный текст, а так же самостоятельно придумывать движения к пляскам, танцам, а так же узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). В средней  группе №11 так же выявлены проблемы в усвоении образовательных задач.  Дети испытывают трудности в самостоятельности менять движения в соответствии с двучастной формой музыки, в различении  звуков по высоте. Дети средней группы №8 с ТНР испытывают трудности при игре на детских музыкальных инструментах. Плохоговорящие дети не могут петь в едином темпе, протяжно, интонируя мелодию. Детям тяжело менять движения в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения, т.к. плохо ориентируются в пространстве, и плохо развита координация движений. В группе раннего развития №2, выявились затруднения в узнавании знакомых мелодий, в подпевании песни, т.к большинство не говорящие. Менять движения с изменением характера музыки или содержания песни, а так же в различии звуков по высоте. В подготовительной №8 с ТНР, имеются затруднения в определении музыкальных частей произведения, в изменении высоты и тембра голоса по характеру музыки. У некоторых детей имеется «зажатость» руки при игре на металлофоне, ксилофоне. В подготовительной группе №10, так же имеются затруднения в определении музыкальных частей произведения, и самостоятельном придумывании мелодии.

Годовой план праздников и развлечений выполнен на 100%. Тесно работала со специалистами и воспитателями, проводила индивидуальные консультации, репетиции к праздникам.

Формы работы с родителями:

Праздники

Развлечения

Индивидуальные консультации, беседы, рекомендации.

Совместная подготовка к конкурсам, концертам, утренникам.

Подготовила ряд консультаций в информационные стенды для родителей в группах:

  1. Музыкальное воспитание в семье;
  2. Охрана детского голоса;
  3. Колыбельные на ночь;
  4. Организация домашнего праздника;
  5. Музыкальные игры в домашних условиях;
  6. Детско-родительское мероприятие (Практикум) с педагогом психологом «Снятие эмоционального напряжения»;
  7. Домашний оркестр. Изготовление шумовых инструментов;
  8. Подготовка к утреннику «До свидания любимый детский сад!»;
  9.  Анкетирование «Музыкальные инструменты в семье».

В 2022 – 2023 учебном году  посетила районные мероприятия:  

  •  Сафонова Е.В., музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Ромашка»,

г. Советский.  Мастер-класс «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством применения логоритмики» (РМО музыкальных руководителей);

  • Захарова Е. С., музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Дюймовочка»,
    г. Советский. Мастер-класс «Музыкальные игры для детей дошкольного возраста с ОВЗ» (РМО музыкальных руководителей);
  •  Захарова Елена Сергеевна, музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Дюймовочка»,
    г. Советский. Открытое занятие в средней группе «В гости к трем медведям» (РМО музыкальных руководителей);
  • Глотова Алевтина Витальевна, музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Ромашка», г. Советский. Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» (РМО музыкальных руководителей).

Мероприятия ДОУ:

  • Богданова О.А., Вискунова А.Н, учителя-логопеды МАДОУ д/с «Алёнка», г. Советский. Круглый стол. «Планирование и организация работы с детьми ТНР в группах компенсирующей направленности»
  • Топчеева С.Н, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, МАДОУ д/с «Алёнка», г. Советский. Семинар «Создание условий для поддержки инициативы и самостоятельности у детей»
  • Смирнова Н.С, педагог-психолог., Бутенко А.С., Богданова О.А., Вискунова А.Н, учителя-логопеды. МАДОУ д/с «Алёнка», г. Советский. Деловая игра «Мега мозг»
  • Мугдасимова Э.Р., Угрюмова А.С, воспитатели МАДОУ д/с «Алёнка», г. Советский.  Проект «Проект выходного дня»
  • Смирнова Н.С, педагог-психолог МАДОУ д/с «Алёнка», г. Советский. Психологическое занятие «Эмпатия и рефлексия»
  • Первакова Л.Е., Дундукова А.В воспитатели МАДОУ д/с «Алёнка», г. Советский.  Проект «Народные игрушки-  матрёшки и петрушки»
  • Активно участвую в подготовке различных торжественных мероприятий в ДОУ:

- Являлась членом жюри конкурса «Моя любимая буква».

       - Исполняла роли на праздниках и развлечениях.

       - Принимала участие в «Весёлых стартах». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» г. Советский

Общий вывод:

В  2022 - 2023  учебном году были достигнуты   успехи:

- Выступала на заседании РМО музыкальных руководителей. Представила опыт работы «Конспект итогового занятия «Задания от Королевы Знаний»;

- Выступала на педсовете №4 с сообщением из опыта работы «Реализация программы «Социокультурные истоки в музыкальном развитии дошкольников (с элементами практики);

- Презентовала  проект «В мире музыкальных инструментов»;

- Провела семинар-практикум для молодых педагогов «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальных способностей дошкольников»;

- Приняла участие в конкурсе:  Международный образовательный портал «Солнечный свет». Всероссийский конкурс «Праздники». Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы «Наша книга детства» Диплом 1 степени;

- Опубликовала статью «Сценарий выпускного праздника в подготовительной к школе группе «Наша книга детства» в образовательной  социальной сети «nsportal.ru».

        

Застенчивые дети в конце учебного года, творчески раскрылись, стали более уверенны в себе, с интересом занимаются на музыкальных занятиях, а так же охотно принимают участие в утренниках и мероприятиях. Дети которые не испытывали интереса в начале учебного года, стали более заинтересованы, проявляют интерес к занятию.

На следующий учебный год поставлены  задачи;

1. Продолжать приобщать к музыкальной культуре;

2. Продолжать воспитывать художественно – эстетический вкус;

3. Продолжать реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей;

4. Продолжать работу  над формированием навыка игры на музыкальных инструментах через дидактические игры и пособия нацеленные на развитие этого навыка;

5. Развивать ориентировку в пространстве через музыкальные игры;

6. Продолжать работу над развитием звуковысотного слуха;

7. Продолжать работу над развитием слухового внимания;

8. Продолжать формировать певческий навык;