3.Методические материалы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в 1мл группе на тему "Приключение зайчика Ушастика"
Цель: вовлечь детей в игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные: Познакомить со свойствами воды и зерна. Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки качества и умения.
Развивающие: Развивать внимание, умение действовать по указанию воспитателя. Развивать тактильные чувства.
Воспитательные: Воспитывать любовь к живому миру , побуждать высказываться делиться личными впечатлениями.
Демонстрационный материал: иллюстрации с зайчиком, зайчихой; 2 таза с теплой водой, рыбки – по количеству детей, два полотенца; 2 таза с пшеном, мягкие игрушки: Зайчик, лисичка, медведь; поднос с угощением; влажные салфетки, баночка; музыкальный фон для игр.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа, рассматривание иллюстраций и наглядных пособий и беседа по ним, физкультминутка "Зайка", игры с водой и с сыпучими материалами "Озеро", подведение итогов.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель приглашает детей в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам в группу пришли гости, давайте со всеми поздороваемся, скажем «Здравствуйте!»
Дети здороваются.
А теперь ребята садитесь на стульчики. Дети сидят на стульях перед ними магнитная доска.
Воспитатель: Вы послушайте ребятки, я вам хочу рассказать одну историю про зайчика, который был пушистый и маленький, но не послушный очень. И звали его Ушастик. Вот он.
А где живет зайчик, вы знаете? (Ответы детей).Правильно зайчик живет в лесу, у него есть мама и папа. И вот когда родителей не было дома. Зайчик ходил, бродил везде и не знал чем заняться. Скучно ему стало. Зайка хотел поиграть с водичкой, налил воды в таз и стал плескаться. Вот какое озеро в лесу у него получилось.
- Как вы думаете, кто живет в воде? (Ответы детей).
А кто еще? (Ответы детей).
- Ой, у зайчика плавают рыбки в озере.
Какие красивые рыбки.
- Зайка предлагает нам тоже поиграть с рыбками и с водичкой. Пойдемте, узнаем, что нам приготовил Зайчик.
Игра с водой «Озеро».
Дети подходит к тазам с водой, встают вокруг.
- Посмотрите, у нас тоже в тазу плавают рыбки. Какие он? (ответы детей).
- Какого цвета рыбки? (ответы детей).
- Какая водичка? (ответы детей).
- Наклонитесь чуть- чуть понюхайте ее, вода пахнет? (ответы детей).
Она может переливаться, она жидкая, льется, переливается.
- Поймайте рыбки в ладоши, а потом отпустите. Рыбки долго не могут находиться без воды. Без воды жить не могут.
- А теперь вытирайте руки и будем слушать, что же случилось с зайчиком дальше.
Проходите, садитесь на стульчики.
- Ушастику надоело играть, и он решил пойти погулять без спроса.
- Ребята, а какое время года на улице? (ответы детей).
Зайка вышел на прогулку. Играет по дороге и слышит чик-чирик! Чик- чирик!
Кто кричит? (ответы детей).
Правильно птичка. А какую мы песню знаем про птичку. Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка песенки поет, поет.
- А что клюет птичка (зернышки).
- Смотрите вот она маленькая птичка.
- А у зайчика есть в кармашке зернышки. Давайте птичкам насыпим зернышек.
- Клюйте птички, приятного аппетита. Что за корм?
- Давайте рассмотрим корм. Какой может быть корм для птичек.
- Это пшено, посмотрите на него. Давайте с ним поиграем.
Игра с пшеном
- Спрячем ручки в пшено. Наберем его в кулачки.
- Какое пшено? (ответы детей).
- Оно ребятки твердое. А еще оно сыплется, может пересыпаться из ручки в ручку. А по размеру мелкое.
Какой формы пшено? (Ответы детей).
- А теперь вытираем ручки (раздаю детям салфетки, использованные положить в коробочку).
Пока мы рассматривали зернышки, наш Ушастик замерз. Давайте покажем, как надо согреться.
Физминутка «Зайка».
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит,
Нужно лапочки погреть
Вот так, вот так
Нужно лапочки погреть.
Зайки холодно стоять,
Нужно зайки поскакать,
Прыг - скок, прыг - скок,
Нужно зайки поскакать.
Зайку кто – то напугал
Зайка прыг и ускакал
Кто же напугал зайчика, давайте посмотрим, кто под елочкой сидит.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее (Лиса).
Правильно ребятки лисичка, вот она какая.
Идет зайчик по лесу и вдруг ему на встречу медведь. Давайте с Мишей и зайчиком поиграем.
Подвижная игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Миша рассердился и ногою топ!
Больше я не буду шишки собирать
Сяду на машину и поеду спать!
Слышит зайка – ау, это мама Ушастика зовет домой. Попрощался зайчик и побежал к маме.
Давайте и мы попрощаемся с лисой и медведем «До свидания!»
А скажите зайчик, лиса, медведь, где живут?
- В лесу (ответы детей).
Воспитатель: значит они дикие животные. Правильно молодцы.
Когда Ушастик с мамой пришли домой, мама не стала ругать зайчика за то, что он ушел из дома. Только сказала, что без спроса уходить нельзя. Ушастик пошел в свою комнату, а мама на кухню.
- Ребята, что произошло с Ушастиком? (ответы детей).
- С кем он играл?
- Чем кормил птиц?
- Кого встретил в лесу?
- Ребята пока мы разговаривали мама зайчиха, принесла нам угощение.
- Давайте скажем ей спасибо!
Дети садятся за стол и кушают угощения. Ушастик садится вместе с нами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»
Описание работы: Предлагаю конспект сюжетно – ролевой игры «Магазин игрушек» для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен воспитателям старших групп для развития и обогащения сюжетно-ролевой игры.
Цели и задачи:
1.Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предметы по описанию, закреплять навыки общения в общественных местах.
2.Воспитывать выносливость, уважения друг к другу.
3.Развивать память, мышление.
4.Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, в общественных местах.
Дидактический материал: игрушки, рисунки.
Ход игры:
Ребята, мы с вами сегодня поиграем в сюжетно – ролевую игру «Магазин». Магазин у нас будет не простой, а волшебный. А, что мы будем в нём продавать, узнаем, если отгадаем очень интересные загадки.
1.Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют
Оттого, что он надут (мяч)
2.Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (матрёшка)
3.Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы (заяц)
4.Зверь забавный, сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу (медведь)
5.Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином (автобус)
Как одним словом можно назвать эти предметы? (игрушки)
А кто мне теперь скажет название нашего волшебного магазина? (Магазин игрушек)
Итак, дорогие ребята, мы выяснили, что сегодня идем в «магазин игрушек».
А умеете ли вы вести себя на улице и в магазине? (Дети рассказывают о правилах поведения в магазине и на улице):
Придерживаем дверь и пропускаем выходящих из магазина людей;
На улице нельзя сорить;
Нельзя рисовать и писать на стенах домов и заборов;
Не прилично на улице громко разговаривать, смеяться, кричать;
Нельзя переходить улицу на красный свет, можно только, на зелёный;
Нельзя играть на проезжей части;
Не берём животных в магазин;
В магазине встаем в очередь;
Берём корзину для товара;
Продукты берём руками только в упаковке;
Этикетные нормы обращения к продавцу;
Сначала заплати за товар (продукт) – потом его ешь;
Не кричим в магазине;
Не бегаем по магазину.
Ребята у нас с вами нет денег, чтобы купить игрушки, но вы можете рассказать о своей любимой игрушке, (пример описания) (У меня есть кукла. Ее мне купили года три назад. У нее голубые глаза, маленький рот, длинные волосы. Кукла ростом маленькая. На ней надето синее платье, на ногах белые тапочки, сделана она из пластмассы. Эта кукла красивая, с ней интересно играть. Ее мне купили зимой, и, когда был Новый год, я наряжала ее Снегурочкой. Я ее очень люблю и часто играю с ней. У игрушки длинные волосы, и я каждый день улаживаю ее спать.)
Какие вообще бывают игрушки?
Мягкие
Резиновые
Пластмассовые
Музыкальные
Бумажные
Деревянные и т.д.
В нашем волшебном магазине к игрушке прилагается рисунок, который вы сможете, разукрасить, так как вы хотите.
А чтобы получить игрушку вы должны рассказать стихотворение.
Ну, вот теперь наш магазин открыт можно идти за покупками.
Друзей не покупают
Друзей не продают
Друзей находят люди,
А так же создают.
И только у нас в магазине игрушек
Огромный выбор друзей и подружек.
Дети идут по очереди за покупками.
Но на этом наше занятие не заканчивается вас, ждёт сюрприз, к нам в гости пришли девочки, которые приготовили музыкальный подарок.
Итог.
Мы побывали в «Магазине игрушек», понравилось вам наше занятие, что на занятии вам запомнилось, понравилось больше всего, где в жизни вы можете применить эти знания.