3.Методические материалы.

Верещагина Елена Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в 1мл группе на тему "Приключение зайчика Ушастика"

Цель: вовлечь  детей в игровую деятельность.

Задачи: 

Образовательные:    Познакомить  со свойствами воды и зерна. Формировать умение рассматривать  предметы,  выделяя  их  признаки  качества  и  умения.

Развивающие: Развивать внимание, умение действовать по указанию воспитателя. Развивать  тактильные чувства.

Воспитательные: Воспитывать любовь к живому миру , побуждать высказываться делиться личными впечатлениями.

Демонстрационный материал: иллюстрации с зайчиком, зайчихой; 2 таза с теплой водой, рыбки – по количеству детей, два полотенца; 2 таза с пшеном, мягкие игрушки: Зайчик, лисичка, медведь; поднос с угощением; влажные салфетки, баночка; музыкальный фон для игр.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа, рассматривание иллюстраций и наглядных пособий и беседа по ним, физкультминутка "Зайка", игры с водой и с сыпучими материалами  "Озеро", подведение итогов.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель приглашает детей в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам в группу пришли гости, давайте со всеми поздороваемся, скажем «Здравствуйте!»

Дети здороваются.

А теперь ребята садитесь на стульчики. Дети сидят на стульях перед ними магнитная доска.

Воспитатель: Вы послушайте ребятки, я вам хочу рассказать одну историю про зайчика, который был пушистый и маленький, но не послушный очень. И звали его Ушастик. Вот он. 

 

А где живет зайчик, вы знаете? (Ответы детей).Правильно зайчик живет в лесу, у него есть мама и папа. И вот когда родителей не было дома. Зайчик ходил, бродил везде и не знал чем заняться. Скучно ему стало. Зайка хотел поиграть с водичкой, налил воды в таз и стал плескаться.  Вот какое озеро в лесу у него получилось.

- Как вы думаете, кто живет в воде? (Ответы детей).

А кто еще? (Ответы детей).

- Ой, у зайчика плавают рыбки в озере.

Какие красивые рыбки.

- Зайка предлагает нам тоже поиграть с рыбками и с водичкой. Пойдемте, узнаем, что нам приготовил Зайчик.

Игра с водой «Озеро».

Дети подходит к тазам с водой, встают вокруг.

- Посмотрите, у нас тоже в тазу плавают рыбки. Какие он? (ответы детей).

- Какого цвета рыбки? (ответы детей).

- Какая водичка? (ответы детей).

- Наклонитесь чуть- чуть понюхайте ее, вода пахнет? (ответы детей).

 Она может переливаться, она жидкая, льется, переливается.

- Поймайте рыбки в ладоши, а потом отпустите. Рыбки долго не могут находиться без воды. Без воды жить не могут.

- А теперь вытирайте руки и будем слушать, что же случилось с зайчиком дальше.

    Проходите, садитесь на стульчики.

- Ушастику надоело играть, и он решил пойти погулять без спроса.

- Ребята, а какое время года на улице? (ответы детей).

Зайка вышел на прогулку. Играет по дороге и слышит чик-чирик! Чик- чирик!

Кто кричит? (ответы детей).

 Правильно птичка. А какую мы песню знаем про птичку. Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам.

Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам.

Маленькая птичка зернышки клюет, клюет.

Маленькая птичка песенки поет, поет.

- А что клюет птичка (зернышки).

- Смотрите вот она маленькая птичка.

- А у зайчика есть в кармашке зернышки. Давайте птичкам насыпим зернышек.

- Клюйте птички, приятного аппетита. Что за корм?

- Давайте рассмотрим корм. Какой может быть корм для птичек.

- Это пшено, посмотрите на него. Давайте с ним поиграем.

Игра с пшеном

- Спрячем ручки в пшено. Наберем его в кулачки.

- Какое пшено? (ответы детей).

- Оно ребятки твердое. А еще оно сыплется, может пересыпаться из ручки в ручку. А по размеру мелкое.

Какой формы пшено? (Ответы детей).

- А теперь вытираем ручки (раздаю детям салфетки, использованные положить в коробочку).

Пока мы рассматривали зернышки, наш Ушастик замерз. Давайте покажем, как надо согреться.

Физминутка «Зайка».

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит,

Нужно лапочки погреть

Вот так, вот так

Нужно лапочки погреть.

Зайки холодно стоять,

Нужно зайки поскакать,

Прыг - скок, прыг - скок,

Нужно зайки поскакать.

Зайку кто – то напугал

Зайка прыг и ускакал

Кто же напугал зайчика, давайте посмотрим, кто под елочкой сидит.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее (Лиса).

Правильно ребятки лисичка, вот она какая.

Идет зайчик по лесу и вдруг ему на встречу медведь. Давайте с Мишей и зайчиком поиграем.

Подвижная игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!

Миша рассердился и ногою топ!

Больше я не буду шишки собирать

Сяду на машину и поеду спать!

Слышит зайка – ау, это мама Ушастика зовет домой. Попрощался зайчик и побежал к маме.

Давайте и мы попрощаемся с лисой и медведем «До свидания!»

А скажите зайчик, лиса, медведь, где живут?

- В лесу (ответы детей).

Воспитатель: значит они дикие животные. Правильно молодцы.

Когда Ушастик с мамой пришли домой, мама не стала ругать зайчика за то, что он ушел из дома. Только сказала, что без спроса уходить нельзя. Ушастик пошел в свою комнату, а мама на кухню.

- Ребята, что произошло с Ушастиком? (ответы детей).

- С кем он играл?

- Чем кормил птиц?

- Кого встретил в лесу?

- Ребята пока мы разговаривали мама зайчиха, принесла нам угощение.

- Давайте скажем ей спасибо!

Дети садятся за стол и кушают угощения. Ушастик садится вместе с нами.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»


Описание работы: Предлагаю конспект сюжетно – ролевой игры «Магазин игрушек» для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен воспитателям старших групп для развития и обогащения сюжетно-ролевой игры. 
Цели и задачи:
1.Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предметы по описанию, закреплять навыки общения в общественных местах.
2.Воспитывать выносливость, уважения друг к другу.
3.Развивать память, мышление.
4.Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, в общественных местах.
Дидактический материал: игрушки, рисунки.
Ход игры:
Ребята, мы с вами сегодня поиграем в сюжетно – ролевую игру «Магазин». Магазин у нас будет не простой, а волшебный. А, что мы будем в нём продавать, узнаем, если отгадаем очень интересные загадки.
1.Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют
Оттого, что он надут   (мяч)

2.Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка   (матрёшка)

3.Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы  (заяц)

4.Зверь забавный, сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу (медведь)

5.Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином  (автобус)
Как одним словом можно назвать эти предметы? (игрушки)
А кто мне теперь скажет название нашего волшебного магазина? (Магазин игрушек)
Итак, дорогие ребята, мы выяснили, что сегодня идем в «магазин игрушек».
А умеете ли вы вести себя на улице и в магазине? (Дети рассказывают о правилах поведения в магазине и на улице):
Придерживаем дверь и пропускаем выходящих из магазина людей;
На улице нельзя сорить;
Нельзя рисовать и писать на стенах домов и заборов;
Не прилично на улице громко разговаривать, смеяться, кричать;
Нельзя переходить улицу на красный свет, можно только, на зелёный;
Нельзя играть на проезжей части;
Не берём животных в магазин;
В магазине встаем в очередь;
Берём корзину для товара;
Продукты берём руками только в упаковке;
Этикетные нормы обращения к продавцу;
Сначала заплати за товар (продукт) – потом его ешь;
Не кричим в магазине;
Не бегаем по магазину.  
Ребята у нас с вами нет денег, чтобы купить игрушки, но вы можете рассказать о своей любимой игрушке, (пример описания) (У меня есть кукла. Ее мне купили года три назад. У нее голубые глаза, маленький рот, длинные волосы. Кукла ростом маленькая. На ней надето синее платье, на ногах белые тапочки, сделана она из пластмассы. Эта кукла красивая, с ней интересно играть. Ее мне купили зимой, и, когда был Новый год, я наряжала ее Снегурочкой. Я ее очень люблю и часто играю с ней. У игрушки длинные волосы, и я каждый день улаживаю ее спать.)
Какие вообще бывают игрушки?
Мягкие
Резиновые
Пластмассовые
Музыкальные
Бумажные
Деревянные и т.д.
В нашем волшебном магазине к игрушке прилагается рисунок, который вы сможете, разукрасить, так как вы хотите.
А чтобы получить игрушку вы должны рассказать стихотворение.
Ну, вот теперь наш магазин открыт можно идти за покупками.
Друзей не покупают
Друзей не продают
Друзей находят люди,
А так же создают.
И только у нас в магазине игрушек
Огромный выбор друзей и подружек.
Дети идут по очереди за покупками.
Но на этом наше занятие не заканчивается вас, ждёт сюрприз, к нам в гости пришли девочки, которые приготовили музыкальный подарок.
Итог.
Мы побывали в «Магазине игрушек», понравилось вам наше занятие, что на занятии вам запомнилось, понравилось больше всего, где в жизни вы можете применить эти знания.