7.Педагогические разработки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие сведения о дошкольном учреждении Наименование дошкольного учреждения : МБДОУ д /с № 2 "Колокольчик» Телефон: 8(83173) 61882 8(83173) 61002 E-mail : https://sites.google.com/site/ds2kolokolcik Заведующая : Лилия Германовна Каримова МБДОУ детский сад №2 «Колокольчик» имеет право осуществления образовательной деятельности на основании лицензии (серия 52Л01, № 0000471, от 26.09.2012г., регистрационный № 10958) Министерства образования Нижегородской области.
Общие сведения о педагоге Фамилия, имя, отчество: Белоглазова Елена Анатольевна Дата рождения: 31.12.1996 г. Образование: среднее Стаж работы: 1 год Место работы: МБДОУ д /с № 2 "Колокольчик» Занимаемая должность: младший воспитатель Квалификационная категория: не имеется
Профессиональные компетенции ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общение детей. ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание. ПК 2.4. Организовывать общение детей. ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
Общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечить охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Изученные МДК МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста МДК 02.02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста МДК. 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству МДК. 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом МДК.02.06. Психолого - педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста.
МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Магазин» Цель : формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности Задачи : - Воспитательная: - воспитывать уважение к труду взрослых Образовательные: -учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. - приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; - обогащать словарный запас. обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре) Развивающие: - развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, развивать интерес к игре; - учить объединятся в группы в игре; - знакомить детей с правилами поведения в магазине. Методические приемы : создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, музыкальное сопровождение, игра,.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное» «Художественно-эстетическое» Сильные стороны Слабые стороны 10 из 12 детей были вовлечены в игровую деятельность У детей наблюдался устойчивый интерес к игре, благодаря созданным условиям, и атрибутам. Оборудование, использованное на занятии соответствует эстетическим требованиям: яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в использовании. Дети развертывали ролевые взаимодействия и диалоги. Психологический климат игры положительный. Дети были активны, эмоциональны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими. В игре отражены все поставленные задачи, которые соответствуют возрасту детей. Застенчивые дети с трудом вовлекаются в игру Много инициативы исходило от меня В процессе игры использовалось мало игровых ситуаций.
МДК 02.02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Стирка белья» Цель : Формировать предметные умения и навыки, интерес к труду окружающих людей, развивать способность видеть сверстника. Задачи : Образовательные : - обогащать и активизировать словарный запас воспитанников по лексической теме :«Одежда. Уход за одеждой». - упражнять в умении стирать белье. -учить развешивать белье после стирки. Развивающие : -развивать умение ориентироваться в задании, определять и соблюдать план работы, контролировать ее результаты. Воспитательные : - воспитывать самостоятельность в труде. -воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Интеграция образовательных областей: «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». . Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.
Сильные стороны Слабые стороны Содержание трудовой деятельности соответствовало возможностям детей данной группы. Созданы условия для труда: - к ачество, безопасность и эстетичность оборудования; - наличие специальной одежды у взрослых и детей. Создана возможность для детей проявить инициативу, самостоятельность, творческую активность. Необходимо представлять детям большую самостоятельность для выполнения работы, не проговаривать каждое действие. Сложность в распределении обязанностей.
МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
Конспект НОД Художественно — эстетическое развитие рисование «Дымковские лошадки» Цель: Закрепить знания детей о народной дымковской игрушке и росписи. Задачи : Образовательная - знакомить детей с росписью дымковской игрушки: проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти - закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета; - использовать в рисовании определённые цвета, применяемые в дымковской росписи. Развивающая - развивать творческие способности, эстетическое восприятие. Воспитательная – воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству народных умельцев. Интеграция областей : Художественное творчество, Познание, Безопасность, Музыка, Коммуникация, Социализация, Здоровье. Методы и приемы: использование слова, наглядного восприятия, практические методы, интерактивные, игровые, мотивационные, актуализация внимания, беседа, физминутка , рефлексия.
Сильные стороны Слабые стороны Программное содержание соответствует данному возрасту, интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития детей старшей группы. Проведён организационный момент, который т, настроил детей на работу, чтобы им было комфортно. В процессе деятельности развивался интерес детей. Дети с удовольствием выполняли все предложенные задания; не было пауз. Музыкальное сопровождение способствовало развитию творческого воображения, поддержанию интереса, положительного эмоционального настроя на протяжении всей деятельности. Затруднений в ходе проведенной непосредственно – образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности. Считаю, что цель непосредственно-образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.
МДК. 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.
МДК. 02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
Конспект нод по музыкальному воспитанию «Весёлые музыканты» Цель - актуализировать знания детей о музыкальных инструментах . Задачи : Образовательные : • научить детей элементарным навыкам игры на русских народных музыкальных инструментах; Развивающие : • способствовать совершенствованию исполнительского навыка в пении; • познакомить с новыми музыкальными понятиями: дирижёр, оркестр; • способствовать развитию артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики; Воспитательные : • развивать творческую активность, способствовать развитию внимания, памяти; • внимательного отношения друг к другу, умения слушать друг друга. Оборудование : детские музыкальные инструменты, карточки с изображением животных с инструментами, игрушки животных, музыкальный центр. Интеграция областей : Музыка, Здоровье, Познание
Сильные стороны Слабые стороны . Материал занятия способствует развитию познавательных способностей детей, В процессе проведения занятия, для поддержания интереса детей, использовались различные методы и приемы : наглядные ( мультимедийная презентация, словесные (беседы, чтение стихов, скороговорок, исполнение песни, практические ( музицирование ). . Дети проявляли творчество при музицировании , были увлечены продуктивной деятельностью. В течении совместной деятельности ребята активно взаимодействовали друг с другом и педагогом. Проявляли такие качества, как наблюдательность, любознательность,инициативность . Мне бы хотелось, чтобы дети чувствовали себя уверенней, ярче проявлялись. В группе есть дети не идущие на контакт с педагогом, приходится использовать не только индивидуально-дифференцированный подход, но и организовать такие варианты исполнения что ребенок если не поет, то может сыграть на музыкальном инструменте или танцевать.
МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
Роль коммуникативных игр в развитии дошкольника Образовательные цели коммуникативных игр и упражнений (в соответствии с ФГОС ДО) - Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстником - Развитие социального и эмоционального интеллекта, сопереживания, эмоциональной отзывчивости - Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками - Формирование умения регулировать свое взаимодействие с другими детьми по средствам правила Формирование способности учитывать мнение и интерес сверстника
Примеры коммуникативных игр « Экранчик настроения» Цель : Формирование умения выражать свои эмоции с помощью мимики и жестов; воспитание эмоциональной отзывчивости. Ход : Ребенку предлагается рассмотреть « экранчик настроения», после этого х выбирать понравившееся ему «настроение» и передаёт жестами и мимикой те эмоции, которые изображены на нём. «Давай мириться» Цели : Развитие коммуникативных навыков и умения разрешать конфликты; формирование умения вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и жесты. Ход : Придя с прогулки, мама (папа) сообщает детям, что два мальчика поссорились на улице. Приглашает противников присесть друг против друга чтобы выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Эта игра используется и при обсуждении«Как поделить игрушку». «Колдун» Детям предлагается следующий сюжет : Жил-был злой колдун. Он был очень старый и хотел иметь ученика. К себе в ученики он хочет взять ребенка из нашей (указать место). Чтоб его колдун не забрал к себе, мы должны назвать все то хорошее, что есть у этого ребенка, чтобы доказать колдуну, что такой хороший ребенок не подходит ему в ученики.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто такой педагог? Педагог – это в Детство свободный полёт, Педагог – в нас Фантазия ярко цветет. И в сердцах, и в сердечках растопится лёд, Если ты в душе Педагог!
Мастер своего дела… Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. (Л. Толстой) Овладеть способность вовлечь детей в совместное творчество Владеть совместными образовательными технологиями Быть склонным к поисковой и исследовательской, экспериментальной работе. Обладать способностью глубокой профессиональной рефлексии
Овладеть способность вовлечь детей в совместное творчество http://www.proshkolu.ru/user/irina147/blog/66075 Владеть совместными образовательными технологиями