7.Педагогические разработки

Верещагина Елена Анатольевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsia_beloglazova.pptx2.53 МБ
Файл kto_takoy_pedagog.pptx730.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Белоглазова Е.А. студентка группы ЗД-52В Портфолио по ПМ 02 Белоглазовой Елены Анатольевны

Слайд 2

Общие сведения о дошкольном учреждении Наименование дошкольного учреждения : МБДОУ д /с № 2 "Колокольчик» Телефон: 8(83173) 61882 8(83173) 61002 E-mail : https://sites.google.com/site/ds2kolokolcik Заведующая : Лилия Германовна Каримова МБДОУ детский сад №2 «Колокольчик» имеет право осуществления образовательной деятельности на основании лицензии (серия 52Л01, № 0000471, от 26.09.2012г., регистрационный № 10958) Министерства образования Нижегородской области.

Слайд 3

Общие сведения о педагоге Фамилия, имя, отчество: Белоглазова Елена Анатольевна Дата рождения: 31.12.1996 г. Образование: среднее Стаж работы: 1 год Место работы: МБДОУ д /с № 2 "Колокольчик» Занимаемая должность: младший воспитатель Квалификационная категория: не имеется

Слайд 4

Профессиональные компетенции ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общение детей. ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание. ПК 2.4. Организовывать общение детей. ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

Слайд 5

Общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечить охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Слайд 6

Изученные МДК МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста МДК 02.02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста МДК. 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству МДК. 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом МДК.02.06. Психолого - педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста.

Слайд 7

МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Слайд 8

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Магазин» Цель : формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности Задачи : - Воспитательная: - воспитывать уважение к труду взрослых Образовательные: -учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. - приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; - обогащать словарный запас. обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре) Развивающие: - развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, развивать интерес к игре; - учить объединятся в группы в игре; - знакомить детей с правилами поведения в магазине. Методические приемы : создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, музыкальное сопровождение, игра,.

Слайд 9

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное» «Художественно-эстетическое» Сильные стороны Слабые стороны 10 из 12 детей были вовлечены в игровую деятельность У детей наблюдался устойчивый интерес к игре, благодаря созданным условиям, и атрибутам. Оборудование, использованное на занятии соответствует эстетическим требованиям: яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в использовании. Дети развертывали ролевые взаимодействия и диалоги. Психологический климат игры положительный. Дети были активны, эмоциональны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими. В игре отражены все поставленные задачи, которые соответствуют возрасту детей. Застенчивые дети с трудом вовлекаются в игру Много инициативы исходило от меня В процессе игры использовалось мало игровых ситуаций.

Слайд 10

МДК 02.02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников

Слайд 11

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Стирка белья» Цель : Формировать предметные умения и навыки, интерес к труду окружающих людей, развивать способность видеть сверстника. Задачи : Образовательные : - обогащать и активизировать словарный запас воспитанников по лексической теме :«Одежда. Уход за одеждой». - упражнять в умении стирать белье. -учить развешивать белье после стирки. Развивающие : -развивать умение ориентироваться в задании, определять и соблюдать план работы, контролировать ее результаты. Воспитательные : - воспитывать самостоятельность в труде. -воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Интеграция образовательных областей: «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». . Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.

Слайд 12

Сильные стороны Слабые стороны Содержание трудовой деятельности соответствовало возможностям детей данной группы. Созданы условия для труда: - к ачество, безопасность и эстетичность оборудования; - наличие специальной одежды у взрослых и детей. Создана возможность для детей проявить инициативу, самостоятельность, творческую активность. Необходимо представлять детям большую самостоятельность для выполнения работы, не проговаривать каждое действие. Сложность в распределении обязанностей.

Слайд 13

МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Слайд 14

Конспект НОД Художественно — эстетическое развитие рисование «Дымковские лошадки» Цель: Закрепить знания детей о народной дымковской игрушке и росписи. Задачи : Образовательная - знакомить детей с росписью дымковской игрушки: проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти - закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета; - использовать в рисовании определённые цвета, применяемые в дымковской росписи. Развивающая - развивать творческие способности, эстетическое восприятие. Воспитательная – воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству народных умельцев. Интеграция областей : Художественное творчество, Познание, Безопасность, Музыка, Коммуникация, Социализация, Здоровье. Методы и приемы: использование слова, наглядного восприятия, практические методы, интерактивные, игровые, мотивационные, актуализация внимания, беседа, физминутка , рефлексия.

Слайд 15

Сильные стороны Слабые стороны Программное содержание соответствует данному возрасту, интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития детей старшей группы. Проведён организационный момент, который т, настроил детей на работу, чтобы им было комфортно. В процессе деятельности развивался интерес детей. Дети с удовольствием выполняли все предложенные задания; не было пауз. Музыкальное сопровождение способствовало развитию творческого воображения, поддержанию интереса, положительного эмоционального настроя на протяжении всей деятельности. Затруднений в ходе проведенной непосредственно – образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности. Считаю, что цель непосредственно-образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.

Слайд 16

МДК. 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.

Слайд 18

МДК. 02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Слайд 19

Конспект нод по музыкальному воспитанию «Весёлые музыканты» Цель - актуализировать знания детей о музыкальных инструментах . Задачи : Образовательные : • научить детей элементарным навыкам игры на русских народных музыкальных инструментах; Развивающие : • способствовать совершенствованию исполнительского навыка в пении; • познакомить с новыми музыкальными понятиями: дирижёр, оркестр; • способствовать развитию артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики; Воспитательные : • развивать творческую активность, способствовать развитию внимания, памяти; • внимательного отношения друг к другу, умения слушать друг друга. Оборудование : детские музыкальные инструменты, карточки с изображением животных с инструментами, игрушки животных, музыкальный центр. Интеграция областей : Музыка, Здоровье, Познание

Слайд 20

Сильные стороны Слабые стороны . Материал занятия способствует развитию познавательных способностей детей, В процессе проведения занятия, для поддержания интереса детей, использовались различные методы и приемы : наглядные ( мультимедийная презентация, словесные (беседы, чтение стихов, скороговорок, исполнение песни, практические ( музицирование ). . Дети проявляли творчество при музицировании , были увлечены продуктивной деятельностью. В течении совместной деятельности ребята активно взаимодействовали друг с другом и педагогом. Проявляли такие качества, как наблюдательность, любознательность,инициативность . Мне бы хотелось, чтобы дети чувствовали себя уверенней, ярче проявлялись. В группе есть дети не идущие на контакт с педагогом, приходится использовать не только индивидуально-дифференцированный подход, но и организовать такие варианты исполнения что ребенок если не поет, то может сыграть на музыкальном инструменте или танцевать.

Слайд 21

МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

Слайд 22

Роль коммуникативных игр в развитии дошкольника Образовательные цели коммуникативных игр и упражнений (в соответствии с ФГОС ДО) - Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстником - Развитие социального и эмоционального интеллекта, сопереживания, эмоциональной отзывчивости - Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками - Формирование умения регулировать свое взаимодействие с другими детьми по средствам правила Формирование способности учитывать мнение и интерес сверстника

Слайд 23

Примеры коммуникативных игр « Экранчик настроения» Цель : Формирование умения выражать свои эмоции с помощью мимики и жестов; воспитание эмоциональной отзывчивости. Ход : Ребенку предлагается рассмотреть « экранчик настроения», после этого х выбирать понравившееся ему «настроение» и передаёт жестами и мимикой те эмоции, которые изображены на нём. «Давай мириться» Цели : Развитие коммуникативных навыков и умения разрешать конфликты; формирование умения вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и жесты. Ход : Придя с прогулки, мама (папа) сообщает детям, что два мальчика поссорились на улице. Приглашает противников присесть друг против друга чтобы выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Эта игра используется и при обсуждении«Как поделить игрушку». «Колдун» Детям предлагается следующий сюжет : Жил-был злой колдун. Он был очень старый и хотел иметь ученика. К себе в ученики он хочет взять ребенка из нашей (указать место). Чтоб его колдун не забрал к себе, мы должны назвать все то хорошее, что есть у этого ребенка, чтобы доказать колдуну, что такой хороший ребенок не подходит ему в ученики.

Слайд 24

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто такой педагог… 2016-2017 гг.

Слайд 2

Кто такой педагог? Педагог – это в Детство свободный полёт, Педагог – в нас Фантазия ярко цветет. И в сердцах, и в сердечках растопится лёд, Если ты в душе Педагог!

Слайд 3

Мастер своего дела… Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. (Л. Толстой) Овладеть способность вовлечь детей в совместное творчество Владеть совместными образовательными технологиями Быть склонным к поисковой и исследовательской, экспериментальной работе. Обладать способностью глубокой профессиональной рефлексии

Слайд 5

Овладеть способность вовлечь детей в совместное творчество http://www.proshkolu.ru/user/irina147/blog/66075 Владеть совместными образовательными технологиями