4.Материалы по организации предметно- пространственной среды.

Верещагина Елена Анатольевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya_k_rpps_v_doo_1.pptx355.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

VI. Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций

Слайд 2

Развивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды , представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития .

Слайд 3

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы» Е. И. Тихеева.

Слайд 4

Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды При организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо учитывать нормативные требования следующих документов: Конституция Российской̆ Федерации; Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 02.07.2013 № 185 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"»;

Слайд 5

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпиде­миологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

Слайд 6

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпиде ­миологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Президентом РФ 04.02.2010 № Пр-271; Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек"»);

Слайд 7

Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»; Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03­-51-­46ин/14-­03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».

Слайд 8

VI. Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций (п.6.1-6.24) 1.Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры детской мебели должны соответствовать требованиям, установленным техническими регламентами или национальными стандартами. 2 . Подбор мебели для детей проводить с учетом антропометрических показателей . 3 . Помещения ДОУ компенсирующего вида оборудуются в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии детей . 4 . Расстановка детских столов должна соответствовать требованиям настоящих СанПиН (п.6.8).

Слайд 9

5. Использование в образовательном процессе учебных досок (меловой, маркерной, интерактивной) должно соответствовать п. 6.9. настоящих СанПиН . 6 . Разрешается использование игрушек безвредных для здоровья детей и отвечающих гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки следует использовать только в качестве дидактических пособий . 7 . Организация показа диафильмов, просмотра видеофильмов и телевизионных передач должна соответствовать настоящим требованиям СанПиН (п.6.11.-6.12 ). 8 . В отдельных помещениях или отдельно выделенных местах возможна организация уголков и комнат природы, фитоогорода , фитобара и др. Размещение аквариумов, животных и птиц в помещениях групповых не допускается.

Слайд 10

9. Спальни оборудуют стационарными кроватями. Использование 2-х ярусных кроватей не допускается. При отсутствии спальных помещений (по проекту) допускается использование раскладушек, выдвижных, выкатных кроватей (1-2-3-х уровневых ). 10 . В существующих ДО (при наличии спальных помещений по проекту) не допускается их использование не по назначению (групповых, кабинетов для дополнительного образования и др.).

Слайд 11

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть :

Слайд 12

РППС должна обеспечивать:

Слайд 13

Характеристика РППС ТРЕБОВАНИЯ К РППС В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОО РППС должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, группы, а также территории, прилегающей к организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Слайд 14

Источники http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-predmetno-prostranstvenaja-razvivayuschaja-sreda-v-grupe-v-sotvetstvi-s-fgos.html https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=4&ved=0ahUKEwib5s-kye7RAhVDJ5oKHQkFDCMQFggwMAM&url=http%3A%2F%2Fedu.pskov.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fmrsdo%2Ffgos_do%2Forganizaciya_razvivayushchey_sredy_do.doc&usg=AFQjCNEWQxvDLVdtkL3X_p9J9qEOvyGf8g&sig2=HhqoCa0Y4HKgEz1k42JXFg&cad=rjt http://ds21lmr.edumsko.ru/documents/other_documents/doc/83054 О.А.Карабанова, Э.Ф.Алиева, О.Р.Родионова, П.Д.Рабинович, Е.М.Марин «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СООТВЕСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста.