Методическая копилка

Мухина Ирина Владимировна
Содержание:
1. Коррекционно-развивающее занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. «Животные жарких стран». Составление рассказа по серии картинок.
2. Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе "Какие бывают грибы?"
3. Сценарий активизированного общения с детьми старшего дошкольного возраста "Солнышко покажись!" (заучивание стихотворения с помощью картинок подсказок)
4. Сценарий активизированного общения с детьми среднего дошкольного возраста. Заучивание стихотворения с помощью картинок-подсказок, "День Победы", Усачёв А.
5. Сценарий иследовательской деятельности детей на прогулке в старшем дошкольном возрасте "Воздух-наша жизнь"
6. Сценарий познавательно-исследовательсой деятельности детей в старшем дошкольном возрасте  во время прогулки "Наблюдения за явлениями неживой природы"
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Семицветик»  комбинированного вида  городского округа Стрежевой (МДОУ «ДС №12 «Семицветик»)

* 636785, Томская область, г. Стрежевой, ул. Кедровая  дом73

(8 (382-59) 3-30-93 E-mail: Semicvetik@guostrj.ru

 СЦЕНАРИЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

«Какие бывают грибы»

Разработала:

Гичко И.В.

воспитатель первой

квалификационной категории

г. Стрежевой,  2017г

Цель: Учить детей внимательно относится к растениям в природе, уметь          

различать съедобные и несъедобные грибы, учить соблюдать осторожность.

Задачи:

  • Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей в области предметного и природного окружения детей, обогащать и уточнять представления детей о разных видах съедобных и несъедобных грибов;
  • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность (учить детей наблюдать, исследовать, анализировать отличительные особенности разных съедобных и несъедобных грибов; закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между значения воды, света, времени года, и ростом грибов;
  • Закреплять математическое действие – сложение
  • Воспитывать бережное отношение и познавательный интерес детей к миру живой природы.

Дидактические материалы: картинки со съедобными и несъедобными грибами,

                                                 карточки с примерами, карточки с загадками,  

Оборудование: мольберт, корзина,

Детская цель: Помочь медвежонку собрать съедобные грибы для его друга

Затруднение: сложно отличить съедобные грибы от несъедобных

Причина затруднения детей: Не знают, как отличить ложные грибы от    

                                                    настоящих

Новое знание: у гриба есть споры, грибница;  как отличить ложные грибы от                            

                         настоящих.

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» гостям!

Станет радостно всем нам.

(Звучит музыка «Шум леса)

Вос-ль: Ребята, где мы с вами оказались?  (в лесу)

Вос-ль: Да, в лесу. Видно кто-то тоже приходил в этот лес и мусор оставили,  

непорядок.

        (вос-ль поднимает сверток бумаги)

Вос-ль: Ребята, да это письмо и адресовано оно мальчишкам и девчонкам  

группы «Одуванчик». Значит это письмо для нас!

Вос-ль (читает)                            Дорогие, ребята!

Меня в гости пригласил мой друг – ежик. Я хочу принести ему его            любимое лакомство – грибы, но я не знаю какие грибы съедобные, а какие несъедобные. Помогите мне, пожалуйста.

Медвежонок

Вос-ль: Ребята, поможем медвежонку? (Да)

Вос-ль: А сможете?  (да)

  1. Актуализация

Вос-ль: Сейчас мы поиграем в игру. Вы будете собирать грибы в корзину под    музыку, но прежде чем начать игру, мы поделимся на три команды. Для этого вам надо взять карточки и решить сложение. Если у вас получилось 1, то вы собираете грибы в корзину под номером один, если 2, то в корзину под номером два, а если 3, то в корзину под номером три. Всем понятно?

Вос-ль: Молодцы, справились. Команды, займите свои места. Кто собирал в первую корзину, подходят к столу первому и т.д. В каждой команде мы выберем капитана. У кого карточка красного цвета, тот и будет капитаном.

Вос-ль: Сколько много  грибов насобирали. А как вы думаете, все они съедобные? (да, нет)

Вос-ль: Проверим?

(дети работают за столом)

Вос-ль: На столах лежат схемы, «съедобные», «несъедобные». Дети  по классификации разбирают собранные грибы.

  1. Затруднение в ситуации

Вос-ль: Ребята, что у вас получилось? (Должно получиться, что в корзине были съедобные и несъедобные грибы)

Вос-ль: Ребята, смогли мы помочь медвежонку собрать съедобные грибы? (нет)

Вос-ль: Не смогли, а почему? (не знаем какие съедобные, а какие несъедобные и как их выбирать)

  1. «Открытие» нового знания (способа действия)

Вос-ль: Что нужно сделать, если не знаете, как правильно выбрать грибы? (спросить у взрослого, прочитать в книге)

Вос-ль: Правильно. Ребята, в природе очень много видов грибов. А так же много грибов-двойников, но все они несъедобные и ядовитые. Надо обязательно знать, как отличить настоящий гриб от ложного, веди все они растут в одних и тех же местах.

Вос-ль: Давайте вспомним из чего состоит гриб? (ножка, шляпка)

Вос-ль: Споры (это семена, так гриб размножается) и грибница. Грибница – это корни-ниточки, через которые грибы получают из земли воду и полезные вещества.  

  1. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Вос-ль: Ребята, послушайте загадку.  

На пеньке растут, теснятся.

Небольшого роста братцы.

Ох, и дружные ребята.

Эти крепкие

(опята).

Вос-ль: Правильно, это опята, а они съедобные или несъедобные? А теперь задание, найдите эти грибы на своих столах и поместите их в соответствующую корзину. 

Вос-ль: Молодцы.  Давайте, проверим правильно ли вы выполнили задание. Ребята, шляпка у опенка желтовато-коричневая, на нижней стороне шляпки располагаются бежевые тонкие пластинки. Ножка длинная, в верхней части есть всегда «юбочка», плёнчатое кольцо. У ложного опенка такой юбочки нет, и пахнет он неприятно.

Вос-ль: Ребята, попробуйте определить, есть ли в корзине со съедобными грибами, ложные опята. (дети выполняют задание)

Вос-ль: Следующая загадка.
Под листочком вдоль дорожки

Вырос редкий важный тип.

Твёрдо встал на толстой ножке

Гордый ценный белый …(гриб)

Вос-ль: Правильно, это белый гриб, а он съедобный или несъедобный? А теперь  задание, найдите эти грибы на своих столах и поместите их в  соответствующую корзину. 

Вос-ль: Молодцы.  Давайте, проверим правильно ли вы выполнили задание. Ребята,  белый гриб имеет большую мясистую коричневую или бурого цвета шляпку. Белую ножку, а в верхней части сетчатый рисунок бурого цвета. У белого гриба тоже есть двойники. Называются «желчный» и «сатанинский» гриб. У желчного гриба грязно - розовый трубчатый слой под шляпкой, шляпка от серого до светло коричневого цвета, ножка желтоватая. Сатанинский гриб имеет бело-грязно-серую шляпку, и красную ножку.

Вос-ль: Девочки, попробуйте определить, есть ли в корзине со съедобными грибами, ложные белые грибы. (дети выполняют задание)

Вос-ль: Следующая загадка.

Стоят они в лесочке,
В оранжевых носочках,
Милые сестрички,
Имя им (Лисички)

Вос-ль: Правильно, это лисички, а они съедобные или несъедобные? А теперь  задание, найдите эти грибы на своих столах и поместите их в  соответствующую корзину. 

Вос-ль: Молодцы. Давайте, проверим правильно ли вы выполнили задание. Ребята, шляпка у гриба ярко-желтая, воронкообразная, с волнистыми краями. Пластинки на шляпки похожи на складки. Ножка одного цвета со шляпкой. У лисички тоже есть двойник. У ложной лисички шляпка абсолютно ровная и круглая. Цвет шляпки гораздо ярче, чем у настоящей .

Вос-ль: Ребята, попробуйте определить, есть ли в корзине со съедобными грибами, ложные лисички (дети выполняют задание)

Осмысление

Вос-ль: Ребята, смогли вы разобраться, где съедобные грибы, а где несъедобные? Кому вы помогали? (медвежонку)

Чем вы помогали медвежонку?

Смогли справиться с заданием?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Семицветик»  комбинированного вида  городского округа Стрежевой (МДОУ «ДС №12 «Семицветик»)

 636785, Томская область,   г. Стрежевой,ул.Кедровая  дом73

8 (382-59) 3-30-93 E-mail: Semicvetik@guostrj.ru

СЦЕНАРИЙ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

 «Воздух – наша жизнь».

                                                      Разработала: 

Гичко И.В.

воспитатель первой

квалификационной категории

г. Стрежевой,  2017г

Цель: систематизировать представления детей об изменениях и  природных явлениях в природе в весеннее время года.

Задачи:

Образовательные

- закрепить представления детей о неживой природе;

- расширить и углублять представления о ветре;

- познакомить со свойствами воздуха;

-устанавливать причинно-следственные связи;

- учить проводить опыты  делать выводы;

- обогащать словарный запас.

Развивающие

- развивать воображение, мышление, память;

- развивать двигательную активность детей;
- развивать речь, познавательную активность;
Воспитательные

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность;
- воспитывать интерес к труду. Приучать детей старательно, аккуратно

выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы;

- воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатом коллективного труда.

Оборудование  и атрибуты:

-вертушки для определения ветра;

-пакеты для каждого ребенка для исследовательской деятельности

- выносной материал (пакеты для мусора)

-инвентарь для труда (перчатки, лопаты, грабли, веник, совок, корзина)

Предварительная работа: заучивание загадок, стихов; изготовление вертушки.

Используемая литература: интернет ресурсы, Л.И. Пензулаева

«Физкультура на свежем воздухе» Дошкольное воспитание №2 2004; С.Н. Николаева « Юный эколог»; И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова «Прогулка в детском саду».

Ход прогулки:

1.Наблюдения

Вос-ль: Ребята сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и чуть- чуть приподнять голову. Скажите, пожалуйста, что вы чувствуете?  ощущаете?

Дети: ветерок, тепло от весеннего  солнца.

Вос-ль: Давайте посмотрим на верхушки деревьев и определим, есть ли ветер?

Дети: Да, ветер есть. Ветки деревьев качаются.

Вос-ль: А сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение.

Ветер дул всю ночь,

Шумели ели,

Морщинилась вода.

Сосны старые скрипели,

Ивы гнулись у пруда,

Выло, дуло, завывало

И когда пришел рассвет,

Ветра будто не бывало,

Будто не было, и нет.

Вос-ль: О каком ветре, говорится в этом стихотворение?

Дети: Ночью дул сильный ветер, а к утру ослаб.

Вос-ль: Правильно ребята. Мы с вами, посмотрев на ветки деревьев уже определили, что сегодня ветер есть, но я хочу попросить вас, чтобы вы показали,  как еще можно определить силу ветра.

 Возьми вертушку и покажите, как можно это сделать

Дети: ветра нет (или ветер сильный)

Вос-ль: Как вы это определили?

Дети: вертушка не крутилась, значит, ветра нет (или наоборот)

Вос-ль: правильно ребята. Какой вывод можем сделать с вами?  Ветер это-движения воздуха. Сейчас я загадаю вам загадку, вы внимательно послушайте и постарайтесь отгадать. 

Вос-ль: Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

Дети: воздух

Вос-ль: «Ребята, скажите, мы можем увидеть воздух?»

Дети: нет.

Вос-ль: Можно ли потрогать воздух?

Дети:  нет

Вос-ль: Давайте попробуем помахать руками вверх и вниз быстро?

Чувствуете поток воздух?

Дети: да

Вос-ль: Я предлагаю вам подышать воздухом. Какой воздух?

Дети: чистый, свежий.

Исследовательская деятельность

Вос-ль: А сейчас мы с вами проведем исследовательскую деятельность,  я вам раздам пакеты, и вы попробуете поймать воздух.

Опыт 1. Закрутите пакет и поймайте, его легко сжать.

Дети: нет

Вос-ль: Почему не сжимается?

Дети: там воздух

Вос-ль: раскрутите пакеты и выпустите воздух, сожмите.

Почему сжимается?

Дети: потому что мы выпустили воздух.

Вос-ль: Скажите, пожалуйста, могут ли люди, растения, животные жить без воздуха?

Дети: нет

Вос-ль: Конечно, нет. Давайте попробуем с вами набрать побольше воздуха и посмотрим, сколько минут мы с вами продержимся без воздуха?

Конечно, ребята мы без воздуха жить не можем, также как и растения и животные.

Скажите, ребята, в каких предметах у нас в группе или у вас у дома находится воздух?

Дети: В мячах, в кеглях; когда мы моем руки с мылом, в надувных игрушках.

Вос-ль: Ребята, мы говорим, дышим свежим, чистым воздухом. А бывает ли воздух грязным?

Дети: Да, в городах, где  много машин, работают заводы воздух грязный. А в лесу воздух чистый.

Вос-ль:  Правильно ребята. Поэтому в городах стараются посадить много деревьев, чтобы был свежий воздух. Какой вывод мы с вами ребята можем сделать о воздухе?

Дети: воздух мы не видим, нельзя потрогать. Но мы его чувствуем, ощущаем. Без воздуха ничто живое жить не может.

Трудовая деятельность

 - Ребята, давайте сделаем нашу природу чище и соответственно воздух. Все вместе давайте уберем мусор на территории детского сада.

Подвижная игра «Веселые ребята», «Веселый классики»

Вос-ль: Сейчас, я предлагаю вам поиграть в подвижную игру

« Веселые ребята» водящего выберем по считалки:

Мы веселые ребята,

любим бегать и играть,

Но попробуй нас догнать.

Индивидуальная работа: по развитию движения

Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать координацию движений.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры с выносным материалом.

На этом наша основная часть завершилась. Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Семицветик»  комбинированного вида  городского округа Стрежевой (МДОУ «ДС №12 «Семицветик»)

 636785, Томская область,   г. Стрежевой,ул.Кедровая  дом73

8 (382-59) 3-30-93 E-mail: Semicvetik@guostrj.ru

 СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

 В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ

 «Наблюдения за явлениями  неживой природы»

                                                        Разработала: 

Гичко И.В.

воспитатель первой

квалификационной категории

Стрежевой -2016

Цель: уточнить представления детей об изменениях, которые происходят в неживой природе.

  1. Какое сейчас время года? (зима)
  2. Небо – какое небо в это время года? (чаще пасмурное, серо-голубое)
  3. Тучи – какими бывают тучи в это время года?
  4. Какие дни и ночи в это время года? (ночи длинные, дни короткие)
  5. Какая сегодня погода? (воздух чистый, свежий и т.д.)
  6. Какие осадки бывают в это время года? (снег)

Исследовательская деятельность

Задачи:  

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды, льда;

 - способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе наблюдения и беседы.

 

Вос-ль: Ребята, а что такое снег? Вы точно знаете, что это вода? Мы с вами в группе проводили исследования воды.

  • Какие свойства воды вам знакомы? (прозрачная, жидкая, бесцветная, без запаха, безвкусная)
  • Есть ли форма у воды? (у нее нет своей формы, она принимает форму предмета, в который ее наливают)

Мы с вами провели опыт, в чистую, прозрачную воду добавили краску.

  • Что произошло с водой? (она закрасилась и стала не прозрачная)
  • Краска вся растворилась в воде? (да)
  • Что станет с водой, если ее вынести на мороз? (Вода замерзает тогда, когда температура воздуха становится ниже О °С.)

 Вос-ль: Ребята, а давайте проверим, что стало с нашей цветной водой.

  • Что стало с водой? (она превратилась в лед)
  • Из чего состоит лед? (лед- это замершая твердая вода)
  • Какие свойства льда  вам знакомы? (блеск, гладкость, твердость, хрупкость)
  • Лед, какой стал? (не прозрачный, цветной)
  • Краска растворилась или осела на дно?

Правильно, ребята мороз не повлиял на краску, краска растворилась в воде и замерзла

Трудовая деятельность

Украшение цветными льдинками горку малышей

Цель: воспитывать желание оказывать помощь малышам;

Подвижная игра:

Игра «Снежные круги» (вывешивается мишень на забор или лестницу для лазанья, и две команды соревнуются, метая снежки в цель, у кого больше попаданий).

      Цель: учить следить за направлением летящего предметы, правильно  

                 рассчитывать и выполнять движения.

Игра «Ловишки парами» (выбирается пара «ловишек»,  они берутся за               руки и всю игру руки не отпускают, по команде «Раз, два, три, беги- дети перебегают с одной стороны в другую, если «ловишки» поймали ребенка, он садится на скамейку. Игра продолжается 2-3 раза и «ловишки» меняются)

Цель: учить действовать по сигналу.

По окончанию каждой игры спросить у ребят:

  • Чья команда была самая меткая?
  • Какие «ловишки» были самые ловкие?

Индивидуальная работа

Развитие движений

Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см в даль

Выносной материал: лента, 2 мишени