Методическая копилка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Семицветик» комбинированного вида городского округа Стрежевой (МДОУ «ДС №12 «Семицветик»)
* 636785, Томская область, г. Стрежевой, ул. Кедровая дом73
(8 (382-59) 3-30-93 E-mail: Semicvetik@guostrj.ru
СЦЕНАРИЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
«Какие бывают грибы»
Разработала:
Гичко И.В.
воспитатель первой
квалификационной категории
г. Стрежевой, 2017г
Цель: Учить детей внимательно относится к растениям в природе, уметь
различать съедобные и несъедобные грибы, учить соблюдать осторожность.
Задачи:
- Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей в области предметного и природного окружения детей, обогащать и уточнять представления детей о разных видах съедобных и несъедобных грибов;
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность (учить детей наблюдать, исследовать, анализировать отличительные особенности разных съедобных и несъедобных грибов; закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между значения воды, света, времени года, и ростом грибов;
- Закреплять математическое действие – сложение
- Воспитывать бережное отношение и познавательный интерес детей к миру живой природы.
Дидактические материалы: картинки со съедобными и несъедобными грибами,
карточки с примерами, карточки с загадками,
Оборудование: мольберт, корзина,
Детская цель: Помочь медвежонку собрать съедобные грибы для его друга
Затруднение: сложно отличить съедобные грибы от несъедобных
Причина затруднения детей: Не знают, как отличить ложные грибы от
настоящих
Новое знание: у гриба есть споры, грибница; как отличить ложные грибы от
настоящих.
Ход образовательной ситуации:
- Введение в ситуацию
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» гостям!
Станет радостно всем нам.
(Звучит музыка «Шум леса)
Вос-ль: Ребята, где мы с вами оказались? (в лесу)
Вос-ль: Да, в лесу. Видно кто-то тоже приходил в этот лес и мусор оставили,
непорядок.
(вос-ль поднимает сверток бумаги)
Вос-ль: Ребята, да это письмо и адресовано оно мальчишкам и девчонкам
группы «Одуванчик». Значит это письмо для нас!
Вос-ль (читает) Дорогие, ребята!
Меня в гости пригласил мой друг – ежик. Я хочу принести ему его любимое лакомство – грибы, но я не знаю какие грибы съедобные, а какие несъедобные. Помогите мне, пожалуйста.
Медвежонок
Вос-ль: Ребята, поможем медвежонку? (Да)
Вос-ль: А сможете? (да)
- Актуализация
Вос-ль: Сейчас мы поиграем в игру. Вы будете собирать грибы в корзину под музыку, но прежде чем начать игру, мы поделимся на три команды. Для этого вам надо взять карточки и решить сложение. Если у вас получилось 1, то вы собираете грибы в корзину под номером один, если 2, то в корзину под номером два, а если 3, то в корзину под номером три. Всем понятно?
Вос-ль: Молодцы, справились. Команды, займите свои места. Кто собирал в первую корзину, подходят к столу первому и т.д. В каждой команде мы выберем капитана. У кого карточка красного цвета, тот и будет капитаном.
Вос-ль: Сколько много грибов насобирали. А как вы думаете, все они съедобные? (да, нет)
Вос-ль: Проверим?
(дети работают за столом)
Вос-ль: На столах лежат схемы, «съедобные», «несъедобные». Дети по классификации разбирают собранные грибы.
- Затруднение в ситуации
Вос-ль: Ребята, что у вас получилось? (Должно получиться, что в корзине были съедобные и несъедобные грибы)
Вос-ль: Ребята, смогли мы помочь медвежонку собрать съедобные грибы? (нет)
Вос-ль: Не смогли, а почему? (не знаем какие съедобные, а какие несъедобные и как их выбирать)
- «Открытие» нового знания (способа действия)
Вос-ль: Что нужно сделать, если не знаете, как правильно выбрать грибы? (спросить у взрослого, прочитать в книге)
Вос-ль: Правильно. Ребята, в природе очень много видов грибов. А так же много грибов-двойников, но все они несъедобные и ядовитые. Надо обязательно знать, как отличить настоящий гриб от ложного, веди все они растут в одних и тех же местах.
Вос-ль: Давайте вспомним из чего состоит гриб? (ножка, шляпка)
Вос-ль: Споры (это семена, так гриб размножается) и грибница. Грибница – это корни-ниточки, через которые грибы получают из земли воду и полезные вещества.
- Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Вос-ль: Ребята, послушайте загадку.
На пеньке растут, теснятся.
Небольшого роста братцы.
Ох, и дружные ребята.
Эти крепкие
(опята).
Вос-ль: Правильно, это опята, а они съедобные или несъедобные? А теперь задание, найдите эти грибы на своих столах и поместите их в соответствующую корзину.
Вос-ль: Молодцы. Давайте, проверим правильно ли вы выполнили задание. Ребята, шляпка у опенка желтовато-коричневая, на нижней стороне шляпки располагаются бежевые тонкие пластинки. Ножка длинная, в верхней части есть всегда «юбочка», плёнчатое кольцо. У ложного опенка такой юбочки нет, и пахнет он неприятно.
Вос-ль: Ребята, попробуйте определить, есть ли в корзине со съедобными грибами, ложные опята. (дети выполняют задание)
Вос-ль: Следующая загадка.
Под листочком вдоль дорожки
Вырос редкий важный тип.
Твёрдо встал на толстой ножке
Гордый ценный белый …(гриб)
Вос-ль: Правильно, это белый гриб, а он съедобный или несъедобный? А теперь задание, найдите эти грибы на своих столах и поместите их в соответствующую корзину.
Вос-ль: Молодцы. Давайте, проверим правильно ли вы выполнили задание. Ребята, белый гриб имеет большую мясистую коричневую или бурого цвета шляпку. Белую ножку, а в верхней части сетчатый рисунок бурого цвета. У белого гриба тоже есть двойники. Называются «желчный» и «сатанинский» гриб. У желчного гриба грязно - розовый трубчатый слой под шляпкой, шляпка от серого до светло коричневого цвета, ножка желтоватая. Сатанинский гриб имеет бело-грязно-серую шляпку, и красную ножку.
Вос-ль: Девочки, попробуйте определить, есть ли в корзине со съедобными грибами, ложные белые грибы. (дети выполняют задание)
Вос-ль: Следующая загадка.
Стоят они в лесочке,
В оранжевых носочках,
Милые сестрички,
Имя им (Лисички)
Вос-ль: Правильно, это лисички, а они съедобные или несъедобные? А теперь задание, найдите эти грибы на своих столах и поместите их в соответствующую корзину.
Вос-ль: Молодцы. Давайте, проверим правильно ли вы выполнили задание. Ребята, шляпка у гриба ярко-желтая, воронкообразная, с волнистыми краями. Пластинки на шляпки похожи на складки. Ножка одного цвета со шляпкой. У лисички тоже есть двойник. У ложной лисички шляпка абсолютно ровная и круглая. Цвет шляпки гораздо ярче, чем у настоящей .
Вос-ль: Ребята, попробуйте определить, есть ли в корзине со съедобными грибами, ложные лисички (дети выполняют задание)
Осмысление
Вос-ль: Ребята, смогли вы разобраться, где съедобные грибы, а где несъедобные? Кому вы помогали? (медвежонку)
Чем вы помогали медвежонку?
Смогли справиться с заданием?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Семицветик» комбинированного вида городского округа Стрежевой (МДОУ «ДС №12 «Семицветик»)
✉ 636785, Томская область, г. Стрежевой,ул.Кедровая дом73
☎8 (382-59) 3-30-93 E-mail: Semicvetik@guostrj.ru
СЦЕНАРИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
«Воздух – наша жизнь».
Разработала:
Гичко И.В.
воспитатель первой
квалификационной категории
г. Стрежевой, 2017г
Цель: систематизировать представления детей об изменениях и природных явлениях в природе в весеннее время года.
Задачи:
Образовательные
- закрепить представления детей о неживой природе;
- расширить и углублять представления о ветре;
- познакомить со свойствами воздуха;
-устанавливать причинно-следственные связи;
- учить проводить опыты делать выводы;
- обогащать словарный запас.
Развивающие
- развивать воображение, мышление, память;
- развивать двигательную активность детей;
- развивать речь, познавательную активность;
Воспитательные
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность;
- воспитывать интерес к труду. Приучать детей старательно, аккуратно
выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы;
- воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатом коллективного труда.
Оборудование и атрибуты:
-вертушки для определения ветра;
-пакеты для каждого ребенка для исследовательской деятельности
- выносной материал (пакеты для мусора)
-инвентарь для труда (перчатки, лопаты, грабли, веник, совок, корзина)
Предварительная работа: заучивание загадок, стихов; изготовление вертушки.
Используемая литература: интернет ресурсы, Л.И. Пензулаева
«Физкультура на свежем воздухе» Дошкольное воспитание №2 2004; С.Н. Николаева « Юный эколог»; И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова «Прогулка в детском саду».
Ход прогулки:
1.Наблюдения
Вос-ль: Ребята сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и чуть- чуть приподнять голову. Скажите, пожалуйста, что вы чувствуете? ощущаете?
Дети: ветерок, тепло от весеннего солнца.
Вос-ль: Давайте посмотрим на верхушки деревьев и определим, есть ли ветер?
Дети: Да, ветер есть. Ветки деревьев качаются.
Вос-ль: А сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение.
Ветер дул всю ночь,
Шумели ели,
Морщинилась вода.
Сосны старые скрипели,
Ивы гнулись у пруда,
Выло, дуло, завывало
И когда пришел рассвет,
Ветра будто не бывало,
Будто не было, и нет.
Вос-ль: О каком ветре, говорится в этом стихотворение?
Дети: Ночью дул сильный ветер, а к утру ослаб.
Вос-ль: Правильно ребята. Мы с вами, посмотрев на ветки деревьев уже определили, что сегодня ветер есть, но я хочу попросить вас, чтобы вы показали, как еще можно определить силу ветра.
Возьми вертушку и покажите, как можно это сделать
Дети: ветра нет (или ветер сильный)
Вос-ль: Как вы это определили?
Дети: вертушка не крутилась, значит, ветра нет (или наоборот)
Вос-ль: правильно ребята. Какой вывод можем сделать с вами? Ветер это-движения воздуха. Сейчас я загадаю вам загадку, вы внимательно послушайте и постарайтесь отгадать.
Вос-ль: Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем.
Дети: воздух
Вос-ль: «Ребята, скажите, мы можем увидеть воздух?»
Дети: нет.
Вос-ль: Можно ли потрогать воздух?
Дети: нет
Вос-ль: Давайте попробуем помахать руками вверх и вниз быстро?
Чувствуете поток воздух?
Дети: да
Вос-ль: Я предлагаю вам подышать воздухом. Какой воздух?
Дети: чистый, свежий.
Исследовательская деятельность
Вос-ль: А сейчас мы с вами проведем исследовательскую деятельность, я вам раздам пакеты, и вы попробуете поймать воздух.
Опыт 1. Закрутите пакет и поймайте, его легко сжать.
Дети: нет
Вос-ль: Почему не сжимается?
Дети: там воздух
Вос-ль: раскрутите пакеты и выпустите воздух, сожмите.
Почему сжимается?
Дети: потому что мы выпустили воздух.
Вос-ль: Скажите, пожалуйста, могут ли люди, растения, животные жить без воздуха?
Дети: нет
Вос-ль: Конечно, нет. Давайте попробуем с вами набрать побольше воздуха и посмотрим, сколько минут мы с вами продержимся без воздуха?
Конечно, ребята мы без воздуха жить не можем, также как и растения и животные.
Скажите, ребята, в каких предметах у нас в группе или у вас у дома находится воздух?
Дети: В мячах, в кеглях; когда мы моем руки с мылом, в надувных игрушках.
Вос-ль: Ребята, мы говорим, дышим свежим, чистым воздухом. А бывает ли воздух грязным?
Дети: Да, в городах, где много машин, работают заводы воздух грязный. А в лесу воздух чистый.
Вос-ль: Правильно ребята. Поэтому в городах стараются посадить много деревьев, чтобы был свежий воздух. Какой вывод мы с вами ребята можем сделать о воздухе?
Дети: воздух мы не видим, нельзя потрогать. Но мы его чувствуем, ощущаем. Без воздуха ничто живое жить не может.
Трудовая деятельность
- Ребята, давайте сделаем нашу природу чище и соответственно воздух. Все вместе давайте уберем мусор на территории детского сада.
Подвижная игра «Веселые ребята», «Веселый классики»
Вос-ль: Сейчас, я предлагаю вам поиграть в подвижную игру
« Веселые ребята» водящего выберем по считалки:
Мы веселые ребята,
любим бегать и играть,
Но попробуй нас догнать.
Индивидуальная работа: по развитию движения
Перебрасывание мяча друг другу снизу.
Цель: развивать координацию движений.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры с выносным материалом.
На этом наша основная часть завершилась. Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Семицветик» комбинированного вида городского округа Стрежевой (МДОУ «ДС №12 «Семицветик»)
✉ 636785, Томская область, г. Стрежевой,ул.Кедровая дом73
☎8 (382-59) 3-30-93 E-mail: Semicvetik@guostrj.ru
СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ
«Наблюдения за явлениями неживой природы»
Разработала:
Гичко И.В.
воспитатель первой
квалификационной категории
Стрежевой -2016
Цель: уточнить представления детей об изменениях, которые происходят в неживой природе.
- Какое сейчас время года? (зима)
- Небо – какое небо в это время года? (чаще пасмурное, серо-голубое)
- Тучи – какими бывают тучи в это время года?
- Какие дни и ночи в это время года? (ночи длинные, дни короткие)
- Какая сегодня погода? (воздух чистый, свежий и т.д.)
- Какие осадки бывают в это время года? (снег)
Исследовательская деятельность
Задачи:
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды, льда;
- способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе наблюдения и беседы.
Вос-ль: Ребята, а что такое снег? Вы точно знаете, что это вода? Мы с вами в группе проводили исследования воды.
- Какие свойства воды вам знакомы? (прозрачная, жидкая, бесцветная, без запаха, безвкусная)
- Есть ли форма у воды? (у нее нет своей формы, она принимает форму предмета, в который ее наливают)
Мы с вами провели опыт, в чистую, прозрачную воду добавили краску.
- Что произошло с водой? (она закрасилась и стала не прозрачная)
- Краска вся растворилась в воде? (да)
- Что станет с водой, если ее вынести на мороз? (Вода замерзает тогда, когда температура воздуха становится ниже О °С.)
Вос-ль: Ребята, а давайте проверим, что стало с нашей цветной водой.
- Что стало с водой? (она превратилась в лед)
- Из чего состоит лед? (лед- это замершая твердая вода)
- Какие свойства льда вам знакомы? (блеск, гладкость, твердость, хрупкость)
- Лед, какой стал? (не прозрачный, цветной)
- Краска растворилась или осела на дно?
Правильно, ребята мороз не повлиял на краску, краска растворилась в воде и замерзла
Трудовая деятельность
Украшение цветными льдинками горку малышей
Цель: воспитывать желание оказывать помощь малышам;
Подвижная игра:
Игра «Снежные круги» (вывешивается мишень на забор или лестницу для лазанья, и две команды соревнуются, метая снежки в цель, у кого больше попаданий).
Цель: учить следить за направлением летящего предметы, правильно
рассчитывать и выполнять движения.
Игра «Ловишки парами» (выбирается пара «ловишек», они берутся за руки и всю игру руки не отпускают, по команде «Раз, два, три, беги- дети перебегают с одной стороны в другую, если «ловишки» поймали ребенка, он садится на скамейку. Игра продолжается 2-3 раза и «ловишки» меняются)
Цель: учить действовать по сигналу.
По окончанию каждой игры спросить у ребят:
- Чья команда была самая меткая?
- Какие «ловишки» были самые ловкие?
Индивидуальная работа
Развитие движений
Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см в даль
Выносной материал: лента, 2 мишени