Методический материал, отражающий опыт работы с ИКТ

Мухина Ирина Владимировна
 Содержание:
1. Доклад  "Образ Александра Невского в кинематографе на примере советских и российских фильмов"    
- презентация "Образ Александра Невского в кинематографе на примере советских и российских фильмов"   
1. Обучение детей ручному труду через организацию кружковой  деятельности «Лоскутная мозаика» в технике «Кинусайга»;
 - презентация «Обучение детей ручному труду через организацию кружковой  деятельности «Лоскутная мозаика» в технике «Кинусайга»
2. СЦЕНАРИЙ АКТИВИЗИРОВАННОГО ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Знакомство с лоскутным конструктором;
- презентация "Знакомство с лоскутным конструктором";
3. Сценарий сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Книжкина больница»;
- презентация "Книжная больница"
4. Сценарий кружковой деятельности в подготовительной к школе группе
- Презентация кружковой деятельности №1
- Презентация кружковой деятельности №2

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад "Образ Александра Невского в кинематографе на примере советских и российских фильмов" 25.08 КБ
Файл Презентация "Образ Александра Невского в кинематографе на примере советских и российских фильмов" 1.18 МБ
Файл Обучение детей ручному труду через организацию кружковой деятельности «Лоскутная мозаика» в технике «Кинусайга»29.91 КБ
Файл Презентация «Обучение детей ручному труду через организацию кружковой деятельности «Лоскутная мозаика» в технике «Кинусайга» 1.57 МБ
Файл СЦЕНАРИЙ АКТИВИЗИРОВАННОГО ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Знакомство с лоскутным конструктором776.16 КБ
Файл Презентация "Знакомство с лоскутным конструктором"397.39 КБ
Файл Сценарий сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Книжкина больница»24.46 КБ
Файл Презентация Сценарий сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Книжкина больница»1.08 МБ
Файл Сценарий кружковой деятельности в подготовительной группе24.6 КБ
Файл Презентация кружковой деятельности №1686.33 КБ
Файл Презентация кружковой деятельности №2696.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Семицветик»

комбинированного вида городского округа Стрежевой»

(МДОУ «ДС №12 «Семицветик»)

🖂 636785, Томская область, г. Стрежевой, ул. Кедровая, дом73

🕿8 (382-59) 3-30-93 E-mail: Semicvetik@guostrj.ru

ОБРАЗ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО

 В КИНЕМАТОГРАФЕ

НА ПРИМЕРЕ СОВЕТСКИХ И РОССИЙСКИХ ФИЛЬМОВ

Учитель-логопед:

Мухина Ирина Владимировна

Стрежевой, 2021

Пояснительная записка

Личность Александра Невского обладает уникальным статусом в исторической памяти современного российского общества. Его имя среди прочих князей нашего средневековья, пожалуй, наиболее известно соотечественникам.

Александр Невский являлся не только ярым патриотом своего Отечества, храбрым воином, спасшим свою Родину, но и защитником православной веры. 6 декабря православная церковь чтит память Святого благоверного князя Александра Невского. Он принадлежит к числу тех великих людей в истории нашего Отечества, чья деятельность не просто оказала влияние на судьбу страны и народа, но во многом изменила их, предопределила ход русской истории на многие столетия вперед.  

Изучение, просвещение славных подвигов Александра Невского в школах, детских садах необходимо для наиболее эффективного формирования патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения, что является актуальным в нашей стране.

Прошло 800 лет со дня рождения великого князя и 2021 год в России объявлен годом Александра Невского. Для сохранения и развития русского языка, приобщения подрастающего поколения к культурно-историческому наследию России, ее духовно-нравственному потенциалу в городе Стрежевом, в рамках проведения Городских Дней славянской письменности и культуры, были проведены ежегодные городские Кирилло-Мефодиевские чтения педагогов образовательных учреждений. Тема: «Личность Александра Невского в литературе, живописи, музыке, кинематографе и театральном искусстве» показалась очень востребованной подрастающим поколение, поэтому я решила осветить данную тему более подробно в одном направлении.  

Образ Александра Невского в кинематографе на примере советских и российских фильмов

Александр Невский — ключевая фигура русской истории: победитель шведских и немецких рыцарей, остановивший крестовый поход на Русь, строитель Русского национального государства с городом Владимиром как центром, оберегатель Русской вольницы — Новгорода Великого и Пскова, заступник Русского народа от ордынских нашествий, создатель династии московских великих князей.

Образ князя Александра Невского (1221-1263) увековечен во многих произведениях художественной литературы, искусстве, живописи.   Отражен он так же в советском и российском кинематографе, но, к огромному сожалению фильмов, про Александра вышло не так много. Их можно пересчитать по пальцам одной руки. Это такие фильмы как:

1.  «Александр Невский.

2. «Господин Великий Новгород»,

3. «Житие Александра Невского»,

4. «Александр. Невская битва»,

5. «Дружина», 2015 год.

Первый советский фильм про Александра получил широкую известность. Режиссер посвятил его победе в битве на Чудском озере 5 апреля 1242 г. Фильм появился в кинотеатрах в 1938 г. и имел огромный успех.

Повествование в киноленте идет о наступлении в XIII веке Тевтоно-Ливонских рыцарей на Русь с запада. Магистр Тевтонского ордена - Андреас фон Вельфен не сомневается, что захватит без труда русские земли. Он за ранее делит земли и назначает во главе еще незахваченных земель своих рыцарей. Таким образом, был захвачен Псков.

Режиссеры демонстрируют нам в данной киноленте, всю низость и жестокость, на которую были способны рыцари Тевтонского ордена. Они убивали всех без разбора. Лишь Новгороду было суждено дать отпор немцам.

Жители города и бояре возжелали, чтобы войско из новгородцев вел Новгородский богатырь, но он произнес: «Беда идет на нас, большая беда. Больших людей от нас потребует. Не я, другой нужен. И рука крепче, и голова посветлее, и слава, чтоб по всей земле, и врагу, чтоб ведом был. Вождь нужен – князь Александр Ярославич».

Лишь князю Невскому удалось собрать огромную дружину и дать отпор немцам. Он окружает врага у берегов Чудского озера. Предатель монах по имени Ананий заманивает их в западню, но его старания не увенчаются успехом. Добро снова одерживает верх над злом. Дружины Александра Невского разбивают в пух и прах войска Тевтонских рыцарей. При попытке к бегству они проламываются под лед. Главарей берут в плен и дают на расправу простому люду.
            Режиссер этим фильмом говорит нам, чтобы мы не забывали истинных героев. Несмотря ни на что, уважали и ценили друг друга, любили и до последнего сражались за свою землю. Один из персонажей в этой картине произносит такие слова, обращаясь к народу: «Каждый сам за себя стоит. Где спать легла, там и Родина». Этим, постановщики хотели сказать, что трусов и ничтожеств на свете хватает всегда и во все времена. Только от нас зависит, чью сторону выбирать: жить так, как великий полководец князь Александр Невский, или же жить на манер «Премудрого пескаря» из сказки Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина.

С началом Великой Отечественной войны актуальность фильма в силу его антинемецкого патриотического звучания резко возросла. Картина пережила второе рождение.

В 1941 году, когда немцы рвались к Москве, прозвучало знаменитое радиообращение Иосифа Сталина к народу. Нужно было найти слова, которые придали бы людям волю к победе в предстоящей им страшной борьбе. И он сказал: «Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков». Имя Александра Невского было первым в списке великих предков.

Второй советский фильм «Господин Великий Новгород» был снят в 1984 году, Особенностью данного фильма является то, что его действия происходят сразу в двух эпохах: в период Великой Отечественной Войны и во времена Александра Невского. И если в «Александре Невском» данное сравнение было лишь метафорой, то здесь аналогия проводится уже напрямую. Но из-за того, что данный фильм был выпущен слишком поздно, патриотические настроения уже утихли и фильм своей темой был слишком похож на предыдущий. Его сочли копиркой с фильма «Александр Невский», а потому публика и критики его пропустила.

В 1991 году на экран выходит фильм Георгия Кузнецова «Житие Александра Невского» -  Фильм рассказывает о том, как проходят последние дни жизни князя Александра, который возвращается из Орды во Владимир. В пути князю становится плохо. Временами к нему возвращается сознание — и прошлое не дает покоя…Умирающего князя посещают видения: воспоминания о событиях прошедшей жизни, а также, что самое удивительное, в бреду он созерцает эпизоды будущего своего посмертного «жития». Он видит, например, чудеса, совершающиеся у его святых мощей и описанные затем в «Четьях-Минеях».

Поскольку посмертные чудеса — главный аргумент в вопросах канонизации, они нужны для того, чтобы всеми способами подчеркнуть святость князя. Герой этой картины — не просто исторический персонаж, но торжественно канонизированный церковью святой».

В мае 2008 года выходит новый фильм «Александр. Невская битва»  Начало правления молодого князя Александра в Новгородской республике. Александр женится на дочери полоцкого князя - Александре, борется с мятежными боярами. Параллельно укрепляет северные рубежи своей земли, так как понимает, что война со шведами неизбежна: им была построена линия укрепления на реке Шелони, защищала подходы к Новгороду и крепость Ладога. Но будучи прекрасным стратегом, Александр, понимал, что всего этого мало, а времени нет. Тогда князь организовал мощную приграничную сторожевую службу, которая наблюдала за морем и рекой, незамедлительно передавая сведения в Новгород.  Укреплял Александр и войско. Его дружинники были хорошо обученной и слаженной действующей армией. Недаром в Европе боевые приёмы русских так и называли – русский бой.  Утром 15 июля 1240 году произошел страшный и славный бой. Перед выступление Александр обратился к дружине со словами: «Братья! Не в силе Бог, а в правде!

Вспомним слова псалмопевца: сии же во оружении, и сии на конях, мы же во имя Господа Бога нашего. Не убоимся множества ратных, яко с нами Бог!

Александр яростно сражался наравне со всеми. Опьяненный битвой, он одним своим видом вдохновлял войско. И в финале фильма Александр со своей дружиной разбивает шведов в сражении, вошедшем в историю как Невская битва. После этой победы его стали называть Александр Невский.

Фильм «Дружи́на» — российский приключенческий телесериал про новгородских воинов XIII века. Автор идеи и режиссёр — Михаил Колпахчиев. в роли княжича Александра — Никита Морозов

Премьера сериала состоялась 24 мая 2015 года.  Были показаны два первых фильма: «Княжеский крест» и «Варяги». Третий и четвёртый фильмы вышли в эфир 30 августа 2015 года.

Интересный, патриотический, с историческим оттенком многосерийный фильм. Многие исторические события выдуманные, фильм из категории фэнтези, но цель сюжета, показать, как славянский, русский народ защищает родные рубежи. В фильме повествуется преданность отчизне и крепкий боевой дух наших земляков.

5. Заключение

Раскрывая образ Александра Невского, режиссеры фильмов убеждают нас в том, что Благоверный князь Александр Невский был верным и преданным сыном земли Русской, защитником и опорой своему народу и вере православной. И этот образ великого князя должен стать негасимым пламенем в воспитании подрастающего поколения - мы обязаны использовать его как нравственный, духовный и гражданский ориентир. В Отечественной истории Александру Невскому принадлежит роль выдающегося русского героя. На протяжении веков он является символом мужества и заступничества для своего Отечества. Сквозь века русский народ пронёс память о нём. Наша задача – сделать так, чтобы эта патриотическая и духовная нить не прервалась, а светлый образ Александра Невского оставался примером навсегда.

Библиографический список.

1.     «Александр. Невская битва». [Электронный ресурс] URL: https://ruskino.ru/item/2008/3/30/aleksandr-nevskaya-bitva

2.     «Александр Невский». [Электронный ресурс] URL: https://arzamas.academy/materials/348

3.     Пашуто В. Т. Александр Невский. М., 1974.

4.      Ромм М.И. Об исторических фильмах и документах эпохи // Ромм М.И. Избр. произв.: В 3 т. Т. 1. Теория, критика, публицистика. М., 1980. С. 297.

5. Российское кино. [Электронный ресурс] URL: https://www.kino-teatr.ru/kino/art/kino/175/

6. Эйзенштейн С.М. Советский исторический фильм // Эйзенштейн С.М. Избр. ст. М., 1956. С. 51.

 

7. Эйзенштейн С.М. Александр Невский. // Эйзенштейн С.М. Избр. ст. М., 1956. С. 399–400.

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образ Александра Невского в кинематографе на примере советских и российских фильмов. Выполнила: учитель-логопед Гичко Ирина Владимировна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Семицветик» комбинированного вида городского округа Стрежевой» (МДОУ «ДС №12 « Семицветик

Слайд 2

Необходимость духовно-нравственного, патриотического воспитания молодежи . Примеры жизни православных святых учат нас бескорыстному служению своей стране . Кинематограф - один из основных инструментов воспитания в современном обществе. Актуальность

Слайд 3

Александр Невский происходил из рода Владимиро-Суздальских Великих Князей: Был внуком Всеволода Большое гнездо, Правнуком Владимира Мономаха. Владимир Всеволодович Мономах 1053-1125 Всеволод Юрьевич Большое Гнездо 1154-1212

Слайд 4

«Александр Невский » «Господин Великий Н овгород» «Житие Александра Невского» «Александр. Невская битва» «Дружина» Фильмы

Слайд 5

Фильм Сергей Эйзенштейна «Александр Невский » Премьера фильма состоялась в декабре 1938 года 1939 г. - картина изъята из проката 1941 г. - фильм вернулся на экраны советских кинотеатров. Николай Черкасов - в главной роли

Слайд 6

Андреас фон Вельвен м агистр , возглавлявший Л ивонский орден Был лично знаком с князем Александром. - Был поражён необычайным умом Александра, а также его физической крепостью и внешней красотой .

Слайд 7

Жители завоёванных ливонцами территорий испытывали на себе и грабёж, и насилие.

Слайд 8

«Беда идет на нас, большая беда. Больших людей от нас потребует. Не я, другой нужен. И рука крепче, и голова посветлее, и слава, чтоб по всей земле, и врагу, чтоб ведом был. Вождь нужен – князь Александр Ярославич». Новгородский богатырь

Слайд 9

Всем известные цитаты: «С родной земли – умри, да не с ходи». «Защищаться не умею! Сами бить будем, без меры бить будем».

Слайд 10

« Кто к нам с мечом войдёт - от меча и погибнет! На том стоит, и стоять будет Русская Земля!»

Слайд 11

Фильм Алексея Салтыкова «Господин Великий Новгород» Премьера фильма состоялась в декабре 1985 года В главное роли – Александр Франскевич - Лайе

Слайд 13

«Житие Александра Невского» режиссера Георгия Кузнецова в главной роли Анатолий Горгуль

Слайд 14

Русская Православная Церковь причислила Александра Невского к лику святых

Слайд 15

Фильм Игоря Калёнова «Александр. Невская битва» Премьера фильма состоялась в мае 2008 года В главной роли – Антон Пампушный

Слайд 16

Княжна Александра Брячиславна ( Параскева) - жена Александра Невского. Светлана Бакулина в роли Александры Брячиславны

Слайд 17

Дружина Александра – слаженная действующая армия

Слайд 18

«Братья! Не в силе Бог, а в правде!»

Слайд 19

Фильм Михаила Колпахчиева «Дружина »

Слайд 20

1220 г – родился в Переславле-Залесском 1225 г - посвящение в воины 1228 г - заступил на княжение в Великом Новгороде 1236 г - стал самостоятельно защищать земли от шведов, ливанцев, литовцев. грамотный , мудрый политик : налаживал с татарскими ханами дипломатические отношения талантливый полководец : 15 июля 1240 г битва на реке Неве, 5 апреля 1242 г – Ледовое побоище С 1252 г - 1263 г Александр был Великим князем Владимирским, первым среди русских князей Биография Александра Невского



Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Семицветик»  комбинированного вида  городского округа Стрежевой (МДОУ «ДС №12 «Семицветик»)

 636785, Томская область, г. Стрежевой, ул. Кедровая  дом73

8 (382-59) 3-30-93 E-mail: Semicvetik@guostrj.ru

Выступление на

педагогическом совете №7

Обучение детей ручному труду через организацию кружковой  деятельности «Лоскутная мозаика» в технике «Кинусайга»

Разработала: 

Гичко И.В.

воспитатель первой

квалификационной категории

г. Стрежевой,  2017г

Могут руки людей сделать чудо любое:

И по белому полю можно выткать цветы,

И по синему небу вышить солнце златое, 

Чтобы стало чуть больше на земле красоты.

Я возьму в руки ножницы и простую тряпицу,

Разложу пред собой и начну «колдовать»

Вот панно, а вот и картина

До чего же все просто и как же красиво!!!

        Да, создать своими руками что-то интересное и красивое, почувствовать неповторимое ощущение волшебства, работая с тканью, бумагой, картоном может каждый. А если это сделал  ребенок своими руками! Смастерил игрушку, поделку, вещь, в которую вложили свой труд, фантазию, выдумку – такая работа дорогого стоит.

       Это ли не радость, если  ребенок встает в позицию созидателя, начинает ощущать удовольствие и гордость от результатов своего труда, если он все больше утверждается в своих возможностях, увереннее берется за изготовление новой самоделки. Он активно получает знания, умения и навыки, которые станут его достоянием на всю жизнь. Ребенок приобретает опыт, который впоследствии станет фундаментом, на который будет опираться объем его новых представлений, умений, приобретаемых в учебе, в труде, в жизни.

       Эта работа, как никакая другая, удовлетворяет познавательную активность ребенка, способствует развитию технического мышления. Ребенок учится обдумывать и создавать схему будущей поделки, подбирать материал с учетом возможностей его использования, придумывать оформление, приемы изготовления. Он познает основы графической грамоты, учится производить разметку и измерение, пользуется чертежами, выкройками, эскизами, техническими рисунками. Ребенок начинает анализировать свою деятельность (сравнивает, выделяет, обобщает). Активно развивается его пространственное, математическое мышление, способность к экспериментированию и изобретательству. С помощью такой работы, доступной ребенку, можно научить его прогнозировать, предвидеть, представлять, как изменится поделка, если ее переделать по-другому, добавить новые элементы оформления, изменить размеры, цветовое решение, применить другой материал и т. д.

        Развитие художественных способностей детей основывается на формировании высокой нравственной потребности к творческому труду. Но эта потребность не может быть реализована без усилий со стороны ребенка; поэтому так важно воспитать у него трудолюбие, терпение, аккуратность. А если учесть, что в художественном труде дошкольник обнаруживает высокую заинтересованность, успеваемость и сознательное стремление научиться, то заниматься им ребенку как говорят в народе: «Сам бог велел».

        С детьми, мы пробовали делать  разные виды техник, такие как аппликация, оригами, киригами, икебана, мозаика, лоскутный конструктор, но всегда хочется попробовать что-то новенькое. Нас заинтересовала такая техника, как «Кинусайга» - шитье без иглы. Эта техника пришла к нам с Японии и уже заняла достойное место среди любительниц рукоделия. Суть этой технике заключается в том, что на основу (пенопласт) переносится рисунок по шаблону или собственному замыслу, делаются прорези канцелярским ножом и заполняются лоскутками ткани. Вот такая на удивление простая техника и оригинальный способ изготовления сувениров.

       Нами разработана программа кружковой деятельности «Лоскутная мозаика». Программа направлена на решение одной из главных задач – всестороннее развитие детей дошкольного возраста.  

Актуальность данной программы заключается в том, что использование техники «Кинусайга» в образовательном процессе в первую очередь, конечно, связана с возможностью использования её как средство развития мелкой моторики рук, воображения, мышления. Рукоделие с применением ткани обогащает сенсорные впечатления, развивает образное и пространственное мышление, зрительно-двигательную координацию.  Практическая деятельность в обработке ткани требует точности, что позволяет развивать у ребенка чувства аккуратности, бережного отношения, а так же учит экономно расходовать материал.  Развивается глазомер.  

 Целью  программы является создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации через освоение техники «Кинусайга»

Задачи программы:

  • Знакомство с техникой «Кинусайга»;
  • формирование технических умений и навыков в работе с тканью, разнообразными инструментами, материалами (ножницы, стеки, клей, пенопласт);
  • формирование интереса к творческой деятельности, художественного вкуса, эстетического восприятия формы, цвета;
  • формировать представления о ритме рисунка, умение в простейших случаях видеть и составлять ряд закономерно чередующихся предметов, фигур, узоров;
  • развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
  • развивать мелкую моторику рук и глазомер;
  • развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
  • воспитывать в детях чувство аккуратности, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Принципы, лежащие в основе программы: 

  1.   Принцип наглядности  
  •  Естественная  - реальные предметы, растения, животные
  •  Картинная – рисунки, картины, фото
  •  Графическая – схемы,

Требования к наглядности: должна реально отражать окружающую действительность, соответствовать уровню развития детей, быть высокохудожественной по содержание и оформлению.

  1. Принцип доступности (материал, должен быть понятен ребенку, соответствовать его возрасту, уровню подготовки и развития)
  2. Принцип систематичности, последовательности и постепенности. Идти от легкого к более трудному, от известного к неизвестному.

Формы работы:

  • индивидуальная
  • групповая
  • коллективная

        Система работы подразумевает  использование лексических тем и проектный метод, где поделки дети выполняют в рамкам общей темы (либо одного проекта), что позволяет дополнительно закрепить поставленные задачи, через разные виды деятельности.

       Сама работа строится по принципу творческой мастерской,  в центре активности, условно названной «Лоскуток», где дети с удовольствием работают, используя технику «Кинусайга» и другие виды работ с лоскутками ткани.

       Нами разработан тематический план работы на два года, так как программа реализуется в старшей и подготовительной группах.

       Алгоритм работы выполняется так же, по принципу «от простого к сложному». На первом этапе детей знакомили с режимом работы, с содержанием предстоящей работы, с техникой безопасности при работе с инструментами. Знакомили с историей возникновения данной техники, с видами  и свойствами ткани. Только после знакомства с техникой перешли к  практическому действию. Выбирали интересующий нас рисунок, создавали шаблон. Шаблон переводился на пенопласт. Из нашего опыта: Пробовали переводить ручкой и  карандашом и выяснили, что чернила оставляют след на ткани, после того как ее приклеиваешь к основе, а карандаш рвет пенопласт. Поэтому используем в работе мы все-таки  карандаш, но  очень мягкий и учим детей регулировать  силу нажатие руки на пенопласт. Затем приступаем к работе с ножом, делаем прорези на линиях, глубиной 0.7-1 см. Когда заготовка готова, приступаем к заполнению элементов нашего рисунка тканью. Заполнять можно двумя способами. Обводить шаблон на ткани, затем делая припуски  вырезать деталь или небольшие лоскутки ткани прикладывать на элемент картины (панно), аккуратно заправив в прорези ткань, а лишнюю  срезать.

Как  мы планируем подвести итоги нашей работы. 

  • Проведение выставок творческих работ по темам;
  • Участие в городских конкурсах;
  • Итоговое родительское собрание, мастер-класс «Ознакомление с техникой «кинусайга»;  
  • Итоговая выставка по завершению всей образовательной программы.

На данный момент готовим итоговую выставку детских работ.   В течение года родители интересовались этой техникой, поэтому в планах провести мастер-класс, чтобы в будущем дети могли продолжать творить уже с помощью родителей.

В конце о выводах:

За время реализации программы (один год) мы заметили, что у детей сформировался устойчивый интерес к данной технике, они умеют пользоваться различными инструментами, овладевают технологией кройки деталей из ткани и собирания их в полотно. Работы становятся более аккуратными, так же учатся экономно расходовать ткань. Дети умеют организовывать рабочее место и содержать его в порядке в течение всей работы, а после убирать весь материал на место.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Обучение детей ручному труду через организацию кружковой деятельности «Лоскутная мозаика» в технике «Кинусайга»

Слайд 2

И по белому полю можно выткать цветы

Слайд 3

И по синему небу вышить солнце златое

Слайд 5

Наши картины

Слайд 10

Техника «Кинусайга»

Слайд 11

Цель программы: Создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации через освоение техники «Кинусайга»

Слайд 12

Задачи программы: Знакомство с техникой «Кинусайга »; формирование технических умений и навыков в работе с тканью, разнообразными инструментами, материалами (ножницы, стеки, клей, пенопласт ); формирование интереса к творческой деятельности, художественного вкуса, эстетического восприятия формы, цвета ; формировать представления о ритме рисунка, умение в простейших случаях видеть и составлять ряд закономерно чередующихся предметов, фигур, узоров;

Слайд 13

развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение ; развивать мелкую моторику рук и глазомер ; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев ; воспитывать в детях чувство аккуратности, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Слайд 14

Принципы , лежащие в основе программы: Принцип наглядности; Принцип доступности; Принцип систематичности, последовательности и постепенности .

Слайд 15

Формы работы : Индивидуальная Групповая коллективная

Слайд 16

Тема Теория Практика сентябрь Вводное занятие. Ознакомление детей с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями. Знакомство с детьми ―Круг общения. Знакомство с правилами техники безопасности. Как появились ткани? История возникновения ткани. Познакомить детей с историей возникновения ткани Свойства ткани. Разнообразие ткани, ее виды. Познакомить детей со свойствами ткани. Рассказать о видах ткани и уместности ее применения для конкретной поделки Дети на практике знакомятся с видами ткани и её свойствами Что такое кинусайга? Познакомить детей с историей возникновения техники кинусайга . октябрь 1-2 Вырезание шаблонов для поделок. Познакомить детей с правилами работы с тканью, правилами разметки шаблонов. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе. Совершенствовать навыки вырезания; развивать мелкую моторику рук. Дети самостоятельно размечают детали и вырезают шаблоны. Тематическое планирование

Слайд 17

Пенопласт берём мы в руки, Чтобы не было нам скуки. Начинаем рисовать , А потом и вырезать

Слайд 18

Делаем надрезы четко, Чтоб работать было ловко.

Слайд 19

Протыкаем аккуратно, Чтобы было всем приятно На картинку посмотреть, Чтоб сказали молодец!

Слайд 20

Подведение итогов Проведение выставок творческих работ по темам; Участие в городских выставках; Итоговое родительское собрание, мастер-класс «Ознакомление с техникой «Кинусайга»; Итоговая выставка

Слайд 21

Вот работы и готовы…

Слайд 23

Быстро , весело втроем, Все на место уберём !



Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Семицветик»  комбинированного вида  городского округа Стрежевой (МДОУ «ДС №12 «Семицветик»)

 636785, Томская область, г. Стрежевой, ул. Кедровая  дом73

8 (382-59) 3-30-93 E-mail: Semicvetik@guostrj.ru

СЦЕНАРИЙ АКТИВИЗИРОВАННОГО ОБЩЕНИЯ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Знакомство с лоскутным конструктором

C:\Documents and Settings\Марина Геннадьевна\Рабочий стол\фото Зыкова конкурс\IMAG0069.jpg

Разработала: 

Гичко И.В.

воспитатель первой

квалификационной категории

г. Стрежевой,  2017г

Тема: «Знакомство с лоскутным конструктором»

Направления развития: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая

Оборудование: сундучок, планшеты с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) трех градаций и разного цвета, диск со сказкой «Золушка», проектор, мольберт, стенд обтянутый светлым фоном (хлопчатобумажной тканью), плоскостная модель платья из ткани с вырезанными геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), схемы-картинки героев сказки «принц», «король», «карета», геометрические фигуры разных цветов (овалы, круги, квадраты, прямоугольники),  3 планшета (30*20)

Словарная работа: отремонтировать, наложить, приложить, разгладить

Задачи

Обучающие:

  • Познакомить детей с конструктивными свойствами и функциональным назначением деталей лоскутного конструктора, аккуратно их брать в руки и действовать с ними;
  • Закрепить умения анализировать и сравнивать геометрические фигуры по 3 признакам: форме, цвету и величине (используя приемы наложения);
  • Упражнять детей достраивать объекты и предметы, «дополнять» до целого изображения предметов и объектов, а также преобразовывать их;
  • Ввести в активный словарь слова: отремонтировать, наложить, приложить, разгладить;
  • Закрепить название частей одежды (воротник, пояс, рукав, карман).

Развивающие:

  • Развивать умение самостоятельно анализировать графический образец  и выполнять работу с опорой на схему;
  • Развивать восприятие пространственных свойств объектов, сравнивать их по величине, расположению, количеству, употребляя при этом слова (больше, меньше, маленькие);
  • Развивать воображение, восприятие (действие «идентификации»), образное  мышление;
  • Развивать внимание.

Воспитывающие:

  • Воспитывать желание работать совместно со сверстниками подгруппы;
  • Вызывать положительные эмоции.

Дети становятся в круг

Воспитатель:  Я люблю  свой детский сад.

                           В нем полным- полно ребят.

                           Я, Ирина Владимировна, а тебя как зовут?

                           В нем полным – полно ребят

                           Может 100, а может 200

                           Хорошо, когда мы вместе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла.

- Что может здесь лежать?

- Давайте откроем?

Воспитатель  достает с сундучка планшет с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Что это? (треугольник, геометрические фигуры)

- Чем отличаются? (по цвету, по величине)

- Правильно, это геометрические фигуры, они отличаются по цвету, величине

По аналогии воспитатель показывает планшеты с геометрические фигуры      ,        ,

Воспитатель: Молодцы, это геометрические фигуры.

 - Из чего они сделаны? (из ткани) Правильно, конструктор сделан из ткани.

Воспитатель: Ребята, я хочу показать вам сказку. Хотите посмотреть?

Воспитатель (1 слайд пустой): Что-то не получается у меня.

                      (2 слайд)  Что-то написано (читаю слайд)

Хотите посмотреть сказку? Тогда за дело, а что же нам необходимо сделать?

(3 слайд) А вот и первое задание.

- Что нам необходимо сделать, как вы думаете?

Дети: Отремонтировать, достроить платье.

Воспитатель: Правильно, нам надо отремонтировать платье главной героини сказки.

Воспитатель: А поможет нам в этом, как вы думаете, что? (конструктор)

Физкультурная минутка

Воспитатель  раздает детям геометрические фигуры

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны!

- у кого          - похлопали

- у кого          - попрыгали                                                                       повторить

- у кого         - покружились

- у кого          - потопали

- у кого геометрические фигуры - покружились

Воспитатель: У нас задание отремонтировать платье.

                         -Какой формы заплатка нужна?        Какого цвета?

                        - У кого есть       , розового цвета, подойдите к стенду.

                        - Какой формы заплатка  нужна?  

                        - У кого есть         голубого цвета, подойдите к стенду

Аналогично       ,    

Воспитатель: Молодцы. Ребята, мы отремонтировали платье? (Да)

                         - Что осталось сделать? (украсить платье)

                          -У меня есть еще конструктор, он нам поможет сделать платье  красивым, нарядным. Подойдите к стенду (строим)

Воспитатель (4 слайд): Ребята, проверим, выполнили мы задание? Молодцы, смайл нам говорит о том, что мы задание выполнили правильно.

Воспитатель (6 слайд): У нас следующее задание. Ребята, что нам надо сделать? Чем раскрасить? А чем мы можем оживить нашу картину. У нас же есть конструктор из ткани, он нам и поможет.

Воспитатель: Подходите к столам по 4 человека. У вас есть задание, по схемам оживить картинку. Внимательно смотрите на схему.

Воспитатель: Оживили картинки? Какой герой из сказки?

Воспитатель: Проверим, выполнили мы задание? Смайлик снова нам говорит, что мы задание сделали правильно.

Воспитатель: Ребята, где живут наши герои? А вы узнали, из какой  сказки герои? (Золушка) Давайте посмотрим.

Воспитатель: Молодцы. И задание все выполнили, и сказку отгадали, и диск у нас заработал. Я вам эту сказку оставлю, и вы вместе с воспитателем посмотрите в группе.

Я скажу вас далеко – вы ответите мне близко.

Я скажу вам высоко – вы ответите мне низко.

Я скажу начало – вы ответите «конец».

Воспитатель: Вот и подошло наше общение к концу.

Рефлексия:

  1. Вам понравилось, чем мы занимались?
  2.  Что делали?
  3. А что помогло выполнить задание?
  4. Такой конструктор можно сделать дома с родителями, а что для этого надо – ткань и ножницы. Я хочу вам подарить одну деталь конструктора. Вот такую


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Чтобы открыть диск и посмотреть сказку Вам необходимо выполнить несколько заданий…

Слайд 3

?

Слайд 7

Из какой СКАЗКИ?



Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Семицветик»  комбинированного вида  городского округа Стрежевой (МДОУ «ДС №12 «Семицветик»)

 636785, Томская область, г. Стрежевой,ул.Кедровая  дом73

8 (382-59) 3-30-93 E-mail: Semicvetik@guostrj.ru

Обобщение опыта

Сценарий сюжетно-ролевой игры

в старшей группе

«Книжкина больница»

                                                                                                                   Разработала: 

Гичко И.В.

воспитатель первой

квалификационной категории

г. Стрежевой, 2017г.

Цели и задачи:

  • Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге
  • Создание для каждого ребенка ситуации успеха
  • Обучение практическим навыкам по ремонту книг
  • Занять важным и полезным делом
  • Обучить навыкам работы с книгой
  • Обучение работе в команде
  • Повышение уровня культуры
  • Воспитание сопереживания

Инструменты для лечения книг: Бумага белая, бумага цветная, картон, ластик,  клей,  кисточка, ножницы, линейка, карандаш простой, карандаши цветные, скотч

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Встают по кругу.

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Солнце доброе проснется.

– ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

- Ребята, когда я к вам в группу шла, то встретила почтальона,  и он попросили меня передать эту посылку. Так интересно, что же там может быть? (ответы детей)

 Вместе с детьми открываем посылку, в посылке книги и флешка

- Странно, книги и флешка. Ничего не понятно. Что делать будем, ребята? (надо просмотреть флешку)

- Какие молодцы, давайте посмотрим.

Просмотр презентации

- Ребята, почему книги стали такими? (ответы детей) Конечно, Гришка не заботился о книгах и они «заболели».

- Как мы можем помочь «заболевшим»  книгам? Правильно, ребята.

- Сегодня  в группе для больных книжек открыта больница. А кто лечить их будет? (врачи, доктора)

Мы с вами станем «книжкиными докторами» и будем лечить книжки. Чтоб добрые дети их долго читали (надеть на голову ободок «доктора»)

- Но для того, чтобы лечить больные книжки, нужно знать, что у них болит. Давайте, познакомимся с тем, как устроена книга. Хороший читатель должен знать, как называются части книги.

Первая - «обложка» - защищает книгу от повреждений и придаёт ей нарядный вид. Она подскажет кто автор книги, как она называется.

(дети повторяют хором или индивидуально, если в этом есть необходимость)

Второе – «страницы», на них напечатан текст книги. Чем больше страниц, тем толще книга, а если страниц меньше – книга будет тонкой.

Третье- «рисунки», картинки в книгах ещё называют иллюстрациями. Книгу с иллюстрациями читать интереснее.

-Четвертое «корешок» - основная часть книги. Он скрепляет все страницы и обложку книги (давайте вместе повторим)

- Так из каких же частей состоят книги?

- Уважаемые доктора, пришла пора поставить диагноз нашим «больным» книжкам. Вместе с детьми проговариваем, что необходимо сделать книжкам.  Затем выполняют работу.

Воспитатель напоминает технику безопасности при работе с ножницами и алгоритм выполнения работы

Воспитатель подбадривает детей:

Если книжка заболела, выпали страницы,

Её вылечит всегда «Книжкина больница».

- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, помогли книгам.

- Скажите, ребята, как нужно относиться к книгам, чтобы они не болели? (бережно, аккуратно).

- Давайте вспомним правила бережного отношения к книгам.

1. Не рвать книги.

2. Не рисовать и не писать на страницах.

3. Не загибать страницы.

4. Не брать книги грязными руками.

5. Не читать во время еды.

- Молодцы, ребята! Я думаю, вы всегда выполняете эти правила. А чтоб все увидели, какие книжки стали красивые, куда их надо поставить?

- Я предлагаю  сделать выставку из наших выздоровевших  книг.

-Ребята, книжки вам очень благодарны и они попросили меня вручить вам настоящие сертификаты  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жили мы у Гришки, Н е любил он книжки

Слайд 2

Плохо с нами обращался, он над нами издевался…

Слайд 3

Помогите нам ребята, все мы грязные , лохматые

Слайд 4

На листах у нас каракули

Слайд 5

Как же нам не плакать-то



Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Семицветик»  комбинированного вида  городского округа Стрежевой (МДОУ «ДС №12 «Семицветик»)

 636785, Томская область,   г. Стрежевой,ул.Кедровая  дом73

8 (382-59) 3-30-93 E-mail: Semicvetik@guostrj.ru

Обобщение опыта

Сценарий кружковой деятельности

в подготовительной к школе группе

Разработала: 

Гичко И.В.

воспитатель первой

квалификационной категории

г. Стрежевой,  2017 г.

Цель:

  • создать условия для творческой деятельности детей.

Задачи:

  • Закреплять умения и навыки  ручного рукоделия в технике «Кинусайга»;
  • Закреплять навыки в работе разнообразными инструментами, материалами (ножницы, стеки, клей, ткань, пенопласт);
  • развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
  • развивать интерес к творческой деятельности;
  • развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
  • развивать мелкую моторику рук и глазомер;

воспитывать в детях чувство аккуратности, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Оборудование, материалы: салфетка, ножницы, ткань, клей, кисточка, стек

Предварительная работа: знакомство с творчеством К.И. Чуковского, чтение сказок, рассматривание иллюстраций 

Ход занятия:

Введение в ситуацию:

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, вы любите читать сказки? (да)

- Со мной сегодня утром произошла необыкновенная история, у меня зазвонил телефон и как вы думаете, кто говорил? (слон)

Я очень удивилась его звонку, спросила, почему он звонит мне,  а слон только  твердит: «Помогите, помогите».

- Он был очень  обеспокоен, говорит, что все сказки  перепутались, а  иллюстрации из книг потерялись. И теперь думает, что дети перестанут читать книги, так как они станут им неинтересны.

- Ребята, хотите помочь слону распутать сказки и найти потерянные иллюстрации?

         - Сможете это сделать?

2. Актуализация имеющихся знаний.

  - Ребята, чтобы распутать сказки вам надо отгадаем загадки. Вы готовы!

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня

Вот и чайник за кофейником бежит,

тараторит, тараторит, дребезжит

  - Из  какой сказки эти герои?  (Федорино горе и Мойдодыр)


Но тут выплывает кит:

«Садись на меня, Айболит

А на нём, а на нём

Как на лошади верхом, Самоварище сидит

И товарищам кричит.

 - А эти герои из какой сказки?  (Айболит и Федорино горе)

Подошел Медведь тихонько,

Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко … (скорей)!

Вот была потом забота –

За луной нырять в болото

И гвоздями к небесам приколачивать

 - Из какой сказки эти герои?  (Краденое солнце и Тараканище)

Вос-ль: Молодцы, знаете, какие герои живут в этих сказках, помогли распутать их.

             А знаете писателя, кто написал эти сказки? (К.И.Чуковский).

3. Затруднение в ситуации.

- Сказки распутали, а что еще попросил слон сделать? (найти иллюстрации из книг)  

 Показ детям презентации «Потерялись иллюстрации»

- Какие иллюстрации в книгах потерялись? (кит, солнце, чайник, одеяло)

 - А как найти нам их? (нарисовать новые, сделать самим)

-  Молодцы, хорошо придумали.  Слон очень обрадуется, если мы сами нарисуем иллюстрации в книги, но мы не просто нарисуем их, а выполним в знакомой нам технике «Кинусайга».  Цветные лоскутки заправим в прорези на пенопласте.            

4. Включение способа действия в систему знаний и умений ребёнка

-  Чтобы начать работу, нам надо подготовить рабочее место.

- На столе лежат материалы, оборудование (салфетка, клей, ножницы, кисточка, стек) которое вы можете использовать. Если кто-то забыл, как готовить рабочее место, алгоритм вам поможет.

(дети со стола берут материалы, готовят рабочее место,  для выполнения работы)

 - Молодцы, рабочее место готово. Теперь можно приступать к работе.

Дети садятся за столы и выполняют каждый свою работу.

5. Итог.

Воспитатель с детьми рассматривает готовый или частично готовые работы.

- Смогли помочь слону?

- Чем помогли?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: