Родительские собрания

Язенок Юлия Викторовна

   Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и дошкольного воспитания.

  Родительское собрание – это не просто форма связи семьи и дошкольного образовательного учреждения, это университет важной педагогической информации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дистанционное итоговое родительское собрание во второй младшей группе на платформе ZOOM

«Чему мы научились за год»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

  1. Вступительное слово воспитателя
  2. Результаты освоения программы детьми второй младшей группы
  3. Награждение родителей за активное участие в жизни группы  
  4. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?»
  5. Правила для родителей.
  6. Разное.

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Все дети хорошо адаптировались в группе.

Вот и заканчивается наш учебный год. Дети стали взрослее на год. В течении года дети многому научились.

Мы развивали них в таких качества как: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, учили культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания.  Дети стали более самостоятельными, всё чаще можно слышать: «я умею», «я сам».  

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Научились самостоятельно одеваться, раздеваться, застёгивать сандалии, многие сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи, аккуратно вешать вещи на стульчиках.

Развивая художественно-эстетическое направление большинство детей научились:

-правильно держать карандаш, кисть.

-раскрашивать, не выходя за контур.

-проводить прямые, волнистые, округлые линии

- различают основные цвета (К. Ж.З, С, Ч. Б.)

Но некоторым детям еще нужна помощь

Дети умеют пользоваться пластилином:

раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями; сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры. Работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ, лево, право).

Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И конечно же их радует мгновенный результат. Весь год мы учились рисовать, используя формообразующие движения: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. Использовали разнообразные материалы: мелки, карандаши, гуашь. К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Большая часть детей нашей группы часто занимаются рисованием не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Наша задача поддержать интерес детей, поэтому в группе в свободном доступе цветные карандаши, трафареты, шаблоны, раскраски. (Уголок творчества у нас вообще очень хороший в группе. В саду мы заняли 2 место по уголкам творчества).

Познавательное развитие:

Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.

Учимся ориентироваться во времени: утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток.

Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т.д. Осень, зима, весна.

Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.

Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.

Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые. транспорт.

Знаем геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, прямоугольник.

На что они похожи, и чем они отличаются.

Какие бывают предметы: из дерева- деревянные, из пластмассы- пластмассовые, из железа – железные. (Опять же не все дети освоили, но это зависит от возрастных особенностей).

Физическое развитие: День начинается с утренней гимнастики. В течение дня играем в подвижные и мало подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Мыши водят хоровод», «Лохматый пес» и др.

А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай». (Остались подарки, оставим у охранника, кто не забрал, подходите говорите фамилию и вам отдадут ваш подарок).

В речевом развитии: учим стихи, (некоторые у нас участвовали в конкурсе чтецов. Для младшей группы это очень хорошо!) Полина У. у нас заняла 3 место по району. А в саду в этом же конкурсе чтецов у нее 1 место, Дарина Л. 3, Оля Д. участие. В любом случае молодцы все! Так же проводим пальчиковые игры, потешки, русские народные сказки читаем, дети с удовольствием драматизируют их, поют песни, участвуют в утренниках, общаются во время игр со взрослыми, детьми.

В саду проводились многочисленные конкурсы, в которых наши детки участвовали. Дети с удовольствием готовились к ним, и показали не плохие результаты. 

Конструктивная деятельность:

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки-домики, башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их.

Игровая деятельность:

Дети с удовольствием играют в настольные, дидактические, развивающие в игры, лото. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

Музыкальное развитие:

На занятиях музыкой, которое ведет музыкальный руководитель –Колотилина Ольга Валерьевна, дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных). С большим удовольствием играют на муз. инструментах, узнают и называют музыку по характеру (тихая, громкая, веселая, грустная, высокая, низкая). Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни. Ребята с удовольствием ходят на музыкальные занятия.

Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года и наградить благодарностями самых активных участников и помощников воспитателей. Хочется еще сказать, что наша группа самая лучшая! У нас самые лучшие детки и родители! Без вашей помощи и включаемости в процесс обучения, родители, нам было бы не справится. Нашу группу очень хвалят! Давайте продолжать в том же духе!

 Наших воспитанников отличает стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Они легко общаются, договариваются, не стесняются сотрудников детского сада, знают нашу медицинскую сестру, музыкального руководителя, заведующего. Ребята нашей группы не замкнуты, открыты, доброжелательны.

Весь год мы уделяли большое внимание развитию мелкой моторики детей, для этого в группе созданы все условия. Дети любят играть конструкторами разной формы и размера, собирать пазлы - кубики, шнуровать шнуровки.

Упражнение «А у нас» (разговор с флажками)

Уважаемые родители, я хотела, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.

Разное:

1 Вовремя информировать детский сад о болезни ребёнка, о его пропуске без уважительной причины.

2. Не водить больных детей в детский сад, сопли, кашель.

3. Соблюдать режим дома. (Утром дети хотят спать)

4. Следить, чтобы дети ходили чистыми, умытыми с утра!!!

5. Не давать детям сладости в детский сад. (Ссорятся)

6. Заставлять детей самих выворачивать свои вещи.

7.  Перед уходом в отпуск оплатить детский сад, и написать заявление.

Подведение итогов.

Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету. Которые приняли активное участие в жизни группы, приобрели игрушки, информировали родителей, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, помогали оформлять участки.

Памятка для родителей

«Как отвечать на детские вопросы?»

Уважаемые родители!

Дети, часто задавая взрослым вопросы: «почему», «зачем», «как» — ждут на них готовые ответы. Как же правильно отвечать на детские вопросы? Давайте разберемся вместе.

Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь, понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.

  Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи.

 Ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.

 Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопрос встречными: «А ты как думаешь?»

  В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстративный материал.

 Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям.

   Если ответы на вопросы ребенка требуют сообщения сложных не доступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать:

 «Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос».

 По возможности надо побуждать ребёнка к дальнейшим наблюдениям и рассуждениям, к самостоятельному поиску ответа на возникший вопрос.

 Помните, ответы на детские вопросы очень важны для ребенка и сильно влияют на его развитие и знания, старайтесь не давать готовую информацию, а подсказывать, где можно найти ответы и ищите их вместе!



Предварительный просмотр:

Родительское собрание:

 КАК СТАТЬ ДЛЯ РЕБЁНКА АВТОРИТЕТОМ?»

ПРИТЧА О РОДИТЕЛЯХ И ДЕТЯХ

Один старый мужчина переехал жить к своему сыну, невестке и четырехлетнему внуку. Его руки дрожали, глаза плохо видели, походка была ковыляющей. Семья ела вместе за одним столом, но старые, трясущиеся дедушкины руки и слабое зрение затрудняли этот процесс. Горошины сыпались с ложки на пол, когда он зажимал в руках стакан, молоко проливалось на скатерть.

     Сын и невестка стали все больше раздражаться из-за этого.

— Мы должны что-то предпринять, — сказал сын. — С меня достаточно того, как он шумно ест, пролитого им молока, и рассыпанной пищи на полу.

     Муж и жена решили поставить отдельный маленький столик в углу комнаты. Там дедушка стал есть в одиночестве, в то время как остальные члены семьи наслаждались обедом. После того, как дедушка дважды разбивал тарелки, ему стали подавать еду в деревянной миске. Когда кто-то из семьи мельком взглядывал на дедушку, иногда у него были слезы в глазах, потому что он был совсем один. С тех пор единственными словами, которые он слышал в свой адрес, были колкие замечания, когда он ронял вилку или рассыпал пищу.

     Четырехлетний мальчик наблюдал за всем молча. Однажды вечером, перед ужином, отец заметил его играющим с деревянной щепкой на полу. Он ласково спросил малыша:

— Чем ты занимаешься?

     Так же доверчиво мальчик ответил:

— Я делаю маленькую миску для тебя и мамы, из которой вы будете кушать, когда я вырасту.

     Мальчик улыбнулся и продолжил работать. Эти слова так ошеломили родителей, что они потеряли дар речи. Потом слезы заструились на их лицах. И хотя ни одного слова не было произнесено, оба знали, что надо сделать.

В тот вечер муж подошел к дедушке, взял за руку и нежно проводил его обратно к семейному столу. Все оставшиеся дни он ел вместе с семьей. И почему-то ни муж, ни жена больше не беспокоились, когда падала вилка, разливалось молоко или пачкалась скатерть.

     Дети необыкновенно проницательны. Их глаза всегда замечают, их уши всегда прислушиваются, и их разум всегда тщательно обрабатывает информацию, которую они поглощают. Если они видят нас терпеливыми, поддерживающими атмосферу любви в доме, они будут копировать это поведение всю свою оставшуюся жизнь. Мудрый родитель понимает, что каждый день закладывает кирпичик в будущее своего ребенка. Давайте будем разумными строителями и достойным образцом для подражания.

Уважаемые родители!

Очевидно, что в воспитании сегодняшнего малыша - будущего гражданина, заинтересованы и родители, и детский сад, как представитель государства. Многочисленные исследования убедительно доказывают, что семья и дошкольное учреждение - 2 вспомогательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Поэтому   педагогический   коллектив   ДОУ   считает необходимым  сделать родителей    наших воспитанников союзниками в воспитании и развитии детей, обогатить ваши знания, повысить педагогическую культуру. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно добиться высоких результатов в воспитании детей.

Наши дети – это наша старость.

Правильное воспитание – это наша счастливая старость,

 плохое воспитание –  это наше будущее горе.

Это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной…

                                        Антон Семенович Макаренко

По мнению выдающегося русского учёного-языковеда Сергея Ивановича Ожегова, авторитет – это общепризнанное значение, влияние. Авторитетный человек – это человек, заслуживающий безусловного доверия.

Как сделать своего ребенка счастливым? Как стать для своего крохи настоящим  другом и авторитетным родителем? 

А начну я с самого простого. Все без исключения родители хотят быть хорошими друзьями со своими  детьми. Но таких результатов не так просто достигнуть - нужно знать  особенности воспитания ребенка. Только об одном самом главном правиле родители со временем забывают - именно о простых объятиях с ребенком. В каком бы возрасте не находился ребенок, ему всегда будут приятны объятия, поцелуи и ласка. Один известный доктор Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка минимум 4 раза в день, а для того, что бы ребенок хорошо себя чувствовал, его нужно обнимать не менее 8 раз в день. Такие знаки проявления любви питают эмоционально, растущий организм и помогает ему развиваться психически.  Ни когда не нужно отказывать детям в ответах на вопросы "почему?", какими бы они глупыми или неловкими для родителей не казались: "Почему коровы не летают?", "Почему колёса у машины крутятся?" и даже на такие как " Откуда берутся дети?"  Обязательно разговаривайте с ребенком, смотря ему в глаза. Проявляйте к ребенку доброту, терпение, заботу. Возьмите за руку, сядьте на корточки и обнимите! Общение ребенка с взрослыми - это главный источник его психологического развития и от того какое это было общение будет зависеть будущее ребенка. Если малышу или повзрослевшему ребенку не будет хватать ласки внимания от его самых близких людей, он может искать их на стороне.

Любовь к ребенку должна быть основана на уважении личности ребенка, знании его интересов, стремлений, умении вовремя оказать помощь, дать дружеский совет. Дети очень чутко реагируют на любовь и ласку, остро переживают ее дефицит. Родительская любовь, по словам Макаренко, «самое великое чувство, которое вообще творит чудеса, которое творит новых людей, создаст величайшие человеческие ценности». Но она может стать и одной из причин неудачного воспитания детей, если к ним не предъявляются разумные требования. Такую родительскую любовь в народе называют «слепой». Она нередко способствует развитию эгоизма, ведет к разрыву между детьми и родителями.

Авторитет - это сочетание заботы и требовательности. Детей нужно любить и одновременно следить за тем, чтобы дети вели себя, как следует, в том числе по отношению к родителям. Если дети проверят родителей на прочность, родители должны показать свою твердость. Требовательность без заботливости воспринимается как давление, заботливость без требовательности не вызывает уважения: дети быстро «садятся на шею». Формула эффективного воздействия: «Умный человек с железной рукой в бархатной перчатке». Учитесь требовательности! Приучайте себя к заботливости. Авторитет родителей начинается с достоинства их жизни.

В дошкольном возрасте для детей мерило всех ценностей - слова и поведение отца и матери. Например, ребенку небезразлично, как работают его мама и папа, что о них говорят. А уж если родители помогли что-то сделать в детском саду – у детей нет предела радости. Они с такой гордостью рассказывают о своих родителях, стараясь быть на них похожими! Положительно влияет на авторитет старших членов семьи их совместный с ребенком труд. Ведь общение с взрослыми - самый мощный источник радостных переживаний для малыша.

Авторитет родителей непререкаем и абсолютен. Дети не в состоянии поставить психологический барьер  в отношениях с родителями. Поэтому многое из тех установок, которые они получают от своих родителей, в дальнейшем определяет их поведение, причём стереотипное, одинаковое в сходных жизненных ситуациях.

Однако есть много видов ложного родительского авторитета:

1.Авторитет демонстративной любви - показная демонстрация любви, заласкивание ребенка, выполнение его желаний в ответ на проявление нежности к родителям.

Результат:

В таких семьях вырастают циники, расчетливые дельцы, жестокие и агрессивные люди

2.Авторитет родительского положения - демонстрация родителями своего высокого положения окружающим

Результат:

Дети начинают пользоваться заслугами родителей, становятся хвастливыми и высокомерными. А повзрослев, такие дети часто начинают стыдиться своих родителей

3.Авторитет доброты - родители боятся конфликтов и уходят от них, принося себя в жертву

Результат:

Дети в таких семьях капризы, требовательны, командуют родителями.

4.Авторитет назидания - в таких семьях ребенка мучают наставлениями и поучениями

Результат:

Дети озлобляются против нравоучений, привыкают к ним и перестают на них реагировать, отказываются слушать родителей.

5.Авторитет подкупа - хорошее поведение ребенка покупается

Результат:

Дети, исходя из личной выгоды, лавируют, приспосабливаются к ситуации.

6.Авторитет подавления - родители прибегают к физическим  методам воздействия.

Результат:

Ребенок вырастает безвольным, забитым, запуганным или, наоборот, действует по своей прихоти, по своему произволу, унижая достоинство других, мстящим за подавленное детство.

7.Авторитет педантизма - родители отдают приказы и требуют точного их исполнения. Пытаются продемонстрировать власть над ребенком.

Результат:

  Дети страдают от своей несамостоятельности, становятся «забитыми». Порой сопротивляются требованиям взрослых и тогда возникает конфликт, что приводит к  воздействию некоторых нежелательных факторов.

Авторитет родителей — это баланс между любовью к детям и ограничениями.  Воспитание ребенка это очень сложный и нервный процесс. Если ребенок не будет видеть в вас авторитет, он взбунтуется против вас.

Поэтому играем по правилам:  

12 принципов воспитания своих детей, чтобы стать и быть для них авторитетом.

  1. Уважаем детей

Уважайте желания и мнения ребенка, если он говорит о них в уважительной манере, и предоставляйте им выбор (если выбор не угрожает безопасности или здоровью), например, что ему надеть или с кем общаться на детской площадке. Ошибки детей должны также заслуживать некого уважения. Они - часть их жизни. Предостеречь и уберечь от них – наша задача, но везде соломку не подложишь. И если ребенок оступился, он должен знать, что от вас он получит понимание. Это не значит, что серьезные нарушения нужно прощать. Нет, нужно объяснить ребенку причину его поступка и возможные последствия и, если это возможно, объявить уместное наказание. Соглашаясь с выбором ребенка и говоря ему о том, что все мы совершали и совершаем ошибки, вы формируете у него уверенность в том, что вы команда (семья), и он - полноправный участник. 

2. Говорим об уважении

Это слово и его значение должно быть усвоено ребенком с сознательного возраста, поэтому о нем нужно говорить. Уважения должны заслуживать не только родители, но и другие родственники, дети на детской площадке, в детском саду и даже домашний питомец, которого нельзя беспокоить, если он хочет спать. 

3. Устанавливаем правила

Правила существуют в любой семье: правила поведения, режим дня, рацион питания. Эти правила должны быть приняты единогласно мамой и папой и не нарушаться в присутствии детей. Если вы запрещаете детям кушать перед телевизором, то не делайте этого сами. О принятых правилах должны знать бабушки и дедушки. Нарушение ими этих правил подрывает авторитет самых главных людей в жизни ребенка – его родителей, ведь он понимает, что их можно обмануть в их отсутствии. 

4. Делим обязанности

Избалованность – основа непослушания. К ней приводят вседозволенность и всеобъемлющая любовь родителя к ребенку, когда его хочется оградить от всех трудностей, даже тех, которые посильны для его возраста. Важно не пустить этот процесс на самотек в раннем детстве, иначе ситуация неизбежно усугубится в будущем. Делите обязанности в семье: например, двухгодовалый малыш с легкостью может убирать после игры игрушки, а восьмилетний ребенок может помыть посуду после обеда.

5. Проводим время интересно

Конечно, все родители проводят время со своими детьми: купают, гуляют, читают книжки. Но совместный досуг должен быть интересен как для обоих одновременно, так и иногда лишь для одной стороны. Например, вам не очень интересно играть с ребенком в прятки в пятый раз, но ради уважения желаний ребенка сыграйте в шестой. А чтобы ребенок научился уважать ваши желания, в выходные, например, вся семья, идет гулять туда, куда хочется родителям. 

6. Держим дистанцию

У каждого члена семьи должно быть личное пространство. Нельзя полностью растворяться в жизни другого человека, даже если это касается вашего ребенка. Во-первых, вы лишитесь собственных интересов, во-вторых, ребенок устанет от слишком пристального внимания к себе. Ваши увлечения, хобби – это часть вашей личности, которые позволяют вам проявить себя и быть интересным для окружающих, прежде всего, для любящих людей. 

7. Обогащаем запас знаний

Вам интересно с людьми, от которых вы узнаете что-то новое и интересное? Думаю, что да. Дети задают много вопросов, от простых до самых сложных, ответов на которые родителям, порой, сложно дать. Если вы забыли, кто изобрел лампу накаливания, то нужно немного освежить свои знания, а рождение ребенка и его воспитания это как раз тот самый шанс. Конечно, ребенок может общаться с Интернетом, учителями и книгами в поисках знаний, но так будет проще лишь вам. Знание психологических нюансов взросления ребенка облегчит вам процесс его воспитания, а владение знаниями хотя бы общеобразовательной школы  позволит вам быть «в теме». И тогда со своими вопросами ребенок обратится к вам, а не к электронному справочнику. 

8. Доверяем тайны

Ничто так не сближает, как доверительные разговоры. Делитесь с ребенком о том, как прошел ваш день на работе (или о других делах), о своих личных переживаниях и узнавайте о делах и душевном состоянии ребенка. Чувствуя доверие с вашей стороны, ребенок проявит его с полной отдачей. Это особенно ценно в подростковом периоде. 

9. Ценим себя и ребенка

Говорите ребенку о своих заслугах. Да, да, хвалите себя, но не перехваливайте. Это касается ваших успехов в личной жизни и вашей заботы о ребенке. Например, мой сын знает, какой папа молодец, что работает, и как нелегко даются ему эти деньги, а я стараюсь и забочусь о нем, потому что нам, родителям, хочется хорошего будущего для нашего ребенка. О заслугах ребенка также необходимо сообщать малышу. 

10. Выполняем свои обещания

Одного невыполненного обещания будет недостаточно, чтобы подорвать ваш авторитет, но, если вы обещаете и не выполняете систематично, то это самый верный путь для неуважительного отношения к вам вашего ребенка. Помните: не обещайте того, чего не можете сделать. 

11. Решаем проблемы мирным путем

Вспылить и ругаться может каждый, когда сдают нервы, а вот собраться с мыслями и успокоиться трудно. Мы учимся сдерживать свой гнев, хотя он и является вполне нормальной человеческой эмоцией. Заслужить его ребенок может только в крайних случаях, когда многократные наставления в спокойном тоне не помогли. Над этим пунктом сложнее всего работать, потому что речь идет о работе над собой. 

12. Соблюдаем наказание                                                                                                                                                              

Факты неуважительного или неправильного поведения должны называться своим именем. А вот место для такого разговора зависит от возраста ребенка и степени тяжести совершенного им поступка. Малыша можно и нужно поругать на детской площадке, если он толкнул другого ребенка, а вот подростку лучше сообщить об ошибке дома. Если сделать это прилюдно, то это будет унижением для него. Стесняясь ваших наставлений перед друзьями, ребенок будет реагировать агрессивно или, наоборот, замкнется в себе и будет от вас отдаляться. Здесь важно сдерживать обещания в отношении наказаний. Если ребенок лишен игры в компьютер за совершенный проступок, то никаких поблажек – стойте до конца.

Ребенок не должен вас уважать только за то, что вы его родили, уважение надо заслужить. Если вы ведете честную, порядочную и насыщенную жизнь, то ребенок будет переносить все самое прекрасное потом в свою семью. Можно сказать, что воспитание ребенка зависит от образа жизни его родителей. Ведите такой образ жизни, какой бы вы хотели видеть у своего ребенка.

Успехов в воспитании ваших детей.



Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в средней группе «Наши успехи за год»

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Повестка собрания:

- Результаты освоения программы детьми средней группы

- Отчет о работе родительского комитета группы

- Рекомендации по организации летнего отдыха

- «Выпадение из окон» - как предотвратить.

Воспитатель: вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли — это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.

В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Использовали новые формы игр, такие как: игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы.

Наша с вами задача была - развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре.

Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.

Круг познавательных интересов стал намного шире.

Как часто мы слышим: до чего же изменились современные дети – совсем не такие, что были раньше. А разве мы сами остаемся прежними? Мы меняемся вместе с изменяющимися вокруг нас обстоятельствами, вместе с технологиями, вместе с несущейся современной жизнью. Потому-то у современных детей и детство другое, современное!

Так какие же они – современные дети?

Они – обычные дети, которым, нужны тепло объятий и надежная поддержка родителей. 

Родителям сейчас сложно. Все мы хотим иметь хороший заработок, чтобы создать детям прекрасные условия. Мы очень заняты, часто задерживаемся на работе, а ребенку не хватает родительского внимания. А ведь это самое главное. Мы можем хоть каждый день дарить ребенку игрушки, но через годы он будет вспоминать не кукол и машинки, а время, когда в обнимку с мамой или папой читали книжку, когда вместе мастерили подарок бабушке или ездили на рыбалку. 

С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос: «Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ: «Никакого». Потому что, именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся.

Важную роль, конечно, играет предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Большое вам за это спасибо. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: помочь в пополнении атрибутикой какого-либо уголка, принять участие в конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

Образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает ниже-среднего и низкий уровень развития, а на конец года нам удалось добиться неплохих результатов. Динамика положительная.

Но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам: болезни, длительные пропуски, систематические опоздания это отрицательно сказывается на собранности детей и готовности включиться в работу. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, чтобы дети не забыли то, что узнали в течении года и над тем, что они еще не усвоили. (Раздать памятки «Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет»).

Еще хотим выразить большую благодарность родительскому комитету. Огромная работа проделана вами за целый год! Вы на протяжении года помогали нам во всем. Не отказывали ни в одной просьбе. Большое вам человеческое спасибо! И конечно надеемся на совместную работу на следующий год.

Уважаемые родители!  Наступает лето – счастливая пора для всех. Яркое солнце, свежий воздух, красочная природа всегда привлекательны, как для взрослых, так и для детей. Насколько благоприятным и запоминающимся будет летний отдых, зависит от вас, заботливые родители. (Раздать памятки «нужен ли детям отдых летом», «Поведение на воде», «Открытое окно»).

У нас к вам есть большая просьба. На следующий учебный год. Мы очень хотим пополнить наш центр науки и естествознания наглядным материалом. И здесь без вашей помощи нам снова не обойтись. (Попросить собрать камни, ракушки, гербарий, насекомых и т.д.).

На этом наше собрание подошло к концу.

Всего вам доброго!



Предварительный просмотр:

Родительское собрание вторая младшая группа

«Начало учебного года»

Добрый вечер. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе.

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет)Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

Тренинговое упражнение «Клубочек».

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок

Воспитатель: Уважаемые родители. Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

- О взаимодействии семьи с детским садом и о том, какие шаги необходимо сделать на встречу друг другу, для того чтобы дети чувствовали себя одинаково защищенными и в детском саду, и дома.

Главный человек для ребенка в дошкольном учреждении – конечно воспитатель. Именно воспитатель находится целый день с вашими детьми.

Все начинается с того, когда вы пришли в детский садик. Очень приятно видеть спокойных, пунктуальных и жизнерадостных детей и родителей. Это знак того, что ребенок живет в семье, где царит атмосфера любви, доверия и взаимопонимания.

Бывают, конечно, моменты, когда ребенок капризничает и не хочет идти в детский сад, это возможно из-за того, что ребенок просто не выспался, или у него просто нет настроения. Возможно, он стал свидетелем какого-то конфликта дома. Поэтому очень хочется, чтобы в ваших семьях погода в доме была только хорошей. Любите своих деток, и по возможности уделяйте им больше времени.

Вы только представьте, они все это время сидели дома с мамой и вот их отрывают от мамы и на целый день отправляют в детский сад. Для ребенка это стресс конечно. Детки ваши еще совсем маленькие и им тяжело выдержать целый день с утра до самого вечера. Они начинают скучать, становятся грустными, плаксивыми.  

Еще один вопрос, который хотелось бы поднять – это режим дня. Огромная просьба не опаздывать в детский сад. Утренняя гимнастика у нас начинается уже в 8:00. Приводя ребенка утром в садик, сразу переодевайте спортивную форму.

Если вы опоздали, то прошу отнестись с пониманием. У нас уже в 8:00 начинается образовательный процесс. Детки ваши приходят сюда, играя учиться. У нас проходят определенные занятия, беседы, игры. Это все обучение.

Бывают случаи, когда по уважительной причине вы опаздываете в детский сад (прием к врачу и т.д.), предупреждайте пожалуйста за ранее об этом воспитателя.

Тщательно следите за здоровьем своего ребенка. Если появились симптомы заболевания (кашель, насморк и т.д.) обязательно вызывайте врача.

Отправляя ребенка в детский сад, проверяйте содержимое карманов, сумочек и т.д. на их содержимое. Чтобы не было никаких конфет, жвачек, печенья, колюще-режущих предметов (Ножницы, гвозди и т.д.), таблетки, мелких игрушек, деньги, скрепки и т.д. Все это ребенок может принести в тайне от вас не осознавая опасности.  Его не стоит винить за это, лучше объяснить почему это нельзя приносить и почему это может быть опасным.

Забирать ребенка из детского сада может только тот, кто указан в заявлении на сопровождение.

Одевайте детей по сезону, практично. Застежки, молнии следите, чтобы были исправны. Одежда и обувь по размеру. Лучше варежки чем перчатки. Чтобы ребенок сам в состоянии был одеть свою одежду. Учите детей дома одеваться самим. Мы учим этому в детском саду тоже. Но если это подкрепляется и дома, то дети научатся этому еще быстрее.

Ребенок может замарать одежду, нечаянно пролив на себя за столом чай, например, компот, во время занятий рисованием, лепкой или на прогулке т.д. не стоит ребенка за это ругать, лучше объяснить, показать, как правильно вести себя, например за столом. В саду мы так же на это обращаем внимание, но будет лучше, если и дома об этом тоже скажете вы. Поэтому сменная одежда обязательно должна быть (трусики, маечки, футболки, колготки, носочки.)  Носовой платочек. Одежда только необходимая. Ничего лишнего. Лучше промаркировать одежду. Т.к. она может быть одинакова или похожа. Маленькие детки еще не ориентируются некоторые в своих вещах.

Не рекомендуется одевать на ребенка ценные украшения, но если вы одеваете, то будьте готовы к тому, что ребенок может потерять или нечаянно сорвать, например цепочку во время сна. Или не дай бог натереть себе шею цепочкой или веревочкой.

Так же очень хочется видеть доброжелательное отношение не только родитель-воспитатель, но и между вами родителями. Ведь чем дружнее вы будете между собой, тем дружнее будут ваши дети. Они все видят и понимаю. Наша группа называется «Улыбка», хочется всегда видеть ваши улыбки и хорошее настроение!

Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

Рассказ о ближайших мероприятиях, важности участия в совместных мероприятиях, конкурса

Участвуйте, пожалуйста, в конкурсах, которые будут проходить у нас в саду. Для детей это очень важно. А как они потом восхищаются, хвастаются что вот ту или иную поделку, рисунок и т.д. они вместе с мамой или папой делали. Сколько восторга у них! А когда потом грамоты выдают им это гордость для них!

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы.



Предварительный просмотр:

Конспект итогового родительского собрания в средней группе

«Вот и стали мы на год взрослее».

Язенок Юлия Викторовна и Воронова Ксения Васильевна:

Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.

Задачи:

  • проанализировать результаты образовательной деятельности воспитанников за учебный год;
  • определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов и родителей;
  • поблагодарить родителей за активную помощь группе в течение учебного года.

План проведения

  1.  Вступительная часть
  2.  Основная часть
  3. Просмотр презентации «Вот и стали мы на год взрослее».
  4. Разное.
  5. Рекомендации по организации летнего отдыха
  6. Коррупция в детском саду.
  7. Заключительная часть.
  8. Игра-пожелание друг другу.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас сегодня здесь, на итоговом собрании нашей группы. Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли — это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы.

Детки наши открыты, искренни, полны оптимизма, очень любознательны. Атмосфера в группе доброжелательная.

Возраст детей нашей группы в основном 5 лет. При этом ребенок - уже личность! 

А теперь немного о том, чем мы занимались в течении этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием дидактического материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Использовали новые формы игр, такие как: игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы. Самыми интересными были: игры – эксперименты с бумагой, водой, песком. Игры – сюрпризы: «Сюрпризы волшебного мешочка».

С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России, однако, это не означает его превращения в мини-школу. Наша с вами задача была - развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре.

Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.

Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, вы принимали участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях. Но на следующий учебный год мы хотели, чтобы вы еще активнее принимали участие.

Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь в организации среды, за участие в выставках. Дети вас любят, гордятся вами, подражают вам.  Так как вы являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости.

В этом году, прошли различные выставки, в которых вы приняли активное участие. Выставки совместных рисунков и поделок из бросового материала «Осенний зонтик»«Новогодняя снежинка»«Математический знайка»«Открытка к 23 февраля», и т.д.  Каждый участник, каждая семья, кто принимал участие, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.

Напоминаем, согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает низкий и средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов.

Остановимся подробнее на результатах:

Физическое развитие.

Каждый день проводились: зарядка, подвижные игры, прогулки, 3 занятия в неделю физической культуры. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.

Познавательное развитие.

Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры, знают дни недели, части суток. Называют шар и куб, знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты.

Речевое развитие.

На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.

Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего, поэтому эти критерии западают.

Художественно-эстетическое развитие.

Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы, состоящие из частей.; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Затрудняются дети смешивать краски, рисовать крупно, на всем листе бумаги. У многих детей при работе с красками получаются неаккуратные работы. Они стараются сделать быстро и от этого небрежная работа.

В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам: болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.

Социально-коммуникативное развитие.

Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает, проявить заботу (спросит, что случилось)

Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной игры.

На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего, но обратить внимание надо на усвоение норм, принятых в обществе (Разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу).

А сейчас мы хотим провести небольшой мастер-класс «Магнитик моя семья». Мы подготовили ваши семейные фотографии для вас, которые вы присылали нам.

Мастер-класс

Тема: Магнит своими руками.

Цель:

- Приобщать родителей к изготовлению поделок из декоративно - прикладного материала.

- Обучать родителей практическим навыкам изготовления поделок.

- Обеспечить единый подход в организации художественно творческой деятельности в условиях семьи и детского сада

Задачи.

- Работать в тесном контакте с родителями.

- Развивать композиционные и эстетические чувства, чувство красоты.

- Развивать творческое воображение родителей.

Материалы:

- фото семьи

- магнитная лента

- клей 

- канцелярский нож, ножницы.

Возьмите свои фото. Вырежете небольшой кусочек магнитной ленты. Приклейте свое фото на него. Вот такой милый сувенирчик мы смастерили буквально за несколько минут.

И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать: спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас.

А сейчас я вам раздам буклеты «Советы родителям на каждый день».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ д/с «Родничок», г. Советский Группа «Солнышко»

Слайд 2

Детский сад, детский сад… Почему так говорят? Потому, что дружно в нем Мы одной семьей растем! От того и говорят: – В этом доме детский сад!

Слайд 3

Целый год трудились дружно, постигали то, что нужно.

Слайд 4

На зарядку мы с утра ходим с настроением…

Слайд 5

«Итоговые занятия»

Слайд 7

Всем советуем дружить, Ссориться не смейте! Без друзей нам не прожить Ни за что на свете!

Слайд 8

. Мы споем про детский сад про игрушки, про ребят, Как мы дружно здесь живем, пляшем, песенки поем.

Слайд 9

Поход в музей

Слайд 10

«Новогодний утренник»

Слайд 11

Наша нескучная жизнь В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них.

Слайд 13

Коляда – коляда, отворяйте ворота!

Слайд 14

Правила дорожные, знать каждому положено!

Слайд 15

Наши дружные родители!

Слайд 16

Масленица к нам пришла, Весну с собою принесла!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОП Для родителей о новой программе

Слайд 2

Что такое ФОП? Все регионы будут работать по одной программе - это Федеральная Образовательная Программа максимально удобно

Слайд 3

+ каждый сад добавляет свое, важное Конечно, каждый сад добавляет свои традиции, а также информацию по малой Родине

Слайд 4

Духовно-нравственные ценности Все это и было , но сейчас больше внимания Патриотизм Малая Родина Забота о ближнем Родина , Родной город и край, природа, забота о своем городе Мир начинается с нас многонациональная страна, традиции, уважение к истории страны

Слайд 5

ПАТРИОТИЗМ "ДЕТИ ВОСПРИНИМАЮТ РОДИНУ БЛАГОДАРЯ ТЕМ ОБЪЕКТАМ, КОТОРЫЕ ВОКРУГ НИХ: ТЕАТР, ПАРИКМАХЕРСКАЯ, МАГАЗИН. МЫ ДОЛЖНЫ ВЕСТИ ИХ В ЭТИ ПОМЕЩЕНИЯ, НО НЕ ЧЕРЕЗ ПАРАДНЫЙ ВХОД, А ЧЕРЕЗ ЗАДНЮЮ ДВЕРЬ: ПОЗНАКОМИТЬ С РАБОТОЙ ИЗНУТРИ." Сергей Плахотников Поэтому патриозтизм - это не знание флага и президента ( хотя и это дети узнают ). Это забота о Родине , о людях .

Слайд 6

Забота об экологии Экологи ческие акции, раздельный сбор мусора, забота о планете и чистоте города Волонтерское движение Забота об близких В первую очередь - о близких, учиться обращать внимание на тех, кому нужна помощь Забота о людях и животных Помощь тем, чьих проблем не видно. Дети - эмпатичны по своей сути, мы это поддержим

Слайд 7

Финансовая грамотность Реальные цены в магазинах Возможность отличить настоящую акцию от выдуманной Умение копить Основы знаний , которые пригодятся всю жизнь

Слайд 8

Цифровая безопасность Пользуются ли Нужен ли Сколько - нормально, а когда - уже тревожно? дети постоянный контроль? гаджетами?

Слайд 9

Дети до 7 лет , которые ежедневно используют гаджеты в развитых странах Не пользуются 5% Пользуютс я 95%

Слайд 10

Цифровая безопасность Помочь ребенку самому учиться отличать хорошие ресурсы от плохих - в таком случае в будущем вам будет менее тревожно Профилактика зависимости от гаджетов - в мире много интересного Использование современных технологий во благо Ключевое - безопасность

Слайд 11

А что главное? Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Слайд 12

Ребенок не готовится к жизни. Он уже живет.

Слайд 13

И это соотносится с целью ФОП Разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно - нравственных ценностей народов РФ , исторических и национально - культурных традиций .

Слайд 14

ФОП поможет: Детям развиваться в современном мире А мы - будем активно помогать! Нам с вами Действовать сообща в общих целях! А педагогам - взаимодействовать между собой! Ведь теперь все регионы будут работать примерно одинаково, это поможет расти всем педагогам и внедрять н о вые методы.