1.2. Углубленное дефектологическое обследование обучающихся, воспитанников для определения структуры и степени выраженности имеющегося дефекта
Использует в диагностической работе пакеты диагностических средств для всех возрастных диапазонов детства – от рождения до 18 лет.
Адаптирует диагностический материал на тувинском языке, использует свою программу, составленную для обследования и коррекции речи для детей с общим недоразвитием речи» на тувинском языке.
По результатам обследования составляется Протокол дефектологического обследования. По запросам организаций (Министерство здравоохранения, МСЭ, МВД и т.д.) составляет углубленное дефектологическое заключение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 215.61 КБ | |
| 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Тыва
ГБОУ РТ «Республиканский центр диагностики и консультирования»
_____________________________________________________________________________
667001, г. Кызыл, ул. Рабочая,56 д.1 тел: (394-22) 3-41-10
E-mail: rcdk@mail.ru
Дефектологическое заключение
на Иванова Ивана Ивановича, 04.03.2006 г.р.
В контакт вступает сразу, в последующем стабильный на протяжении всего обследования. Отвечает на вопросы экспериментатора полным ответом. Ориентировочная деятельность достаточная, вопросы и инструкции к заданиям принимает сразу. Пространственные и временные представления сформированы слабо (не сразу определил последовательность весенних месяцев).
Уровень обученности.
Русский язык. Чтение беглое, допускает повторы слов, замены букв (большой - больной), добавление лишнего слога (скату-стакану), пересказ удовлетворительный, выделяет главный смысл текста. При выполнении письменного задания отмечаются замены букв (а-о, а-е, е-и), неправильная расстановка знаков препинания в предложениях. («Солнце дружески подмигивает, посылая луч света, из-под низких облоков», «Звенят большие, и малые ручьи со стоном взламываются речушки в горах», «Вода всюду!!!», «Оно живет вылитьвает под сапогами»). При фонетическом разборе слова «всюду» допустил 4 ошибки (в-согласный, звонкий, твердый, парный, мягкий, непарный, с- согласный, мягкий, парный, д - согласный звонкий, твердый, парный).
Математика. Из 5 представленных заданий правильно решил 3 задания. Владеет письменными приемами вычисления: решает примеры на сложение, вычитание многозначных примеров, умножение, деление двузначных чисел. Не смог найти значение выражения (приведены неверные вычисления), при решении I арифметической задачи в рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки. Проанализированы рабочие тетради по русскому языку и математике. В работах по русскому языку отмечаются замены букв, неправильно сделаны фонетический, морфемный разборы слов, по математике ошибки в решении примеров на нахождение значений выражений, решении уравнений, действий с именными числами.
Таким образом, отмечается недостаточный уровень овладения универсальными учебными действиями. Не все разделы основной образовательной программы по русскому языку и математике усвоены.
Рекомендации:
- Обучение по основной образовательной программе
- Требуется логопедическая помощь.
- Устранение пробелов в знаниях
- Систематическое выполнение домашних заданий.
- Соблюдение режима дня.
Учитель-дефектолог ГБОУ РТ «РЦДК»: Дембирел У.Д.
Тюлюш Н.К.
