1.2. Углубленное дефектологическое обследование обучающихся, воспитанников для определения структуры и степени выраженности имеющегося дефекта

Тюлюш Надежда Кан-ооловна

Использует в диагностической работе пакеты диагностических средств для всех возрастных диапазонов детства – от рождения до 18 лет.

Адаптирует диагностический материал на тувинском языке, использует свою программу, составленную для обследования и коррекции речи для детей с общим недоразвитием речи» на тувинском языке.

По результатам обследования составляется Протокол дефектологического обследования. По запросам  организаций  (Министерство здравоохранения, МСЭ, МВД и т.д.) составляет углубленное дефектологическое заключение.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon uglublennoe_logopedicheskoe_obsledovanie.pdf215.61 КБ
Файл ivanov_i.i.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Республики Тыва

ГБОУ РТ «Республиканский центр диагностики и консультирования»

_____________________________________________________________________________

667001, г. Кызыл, ул. Рабочая,56 д.1 тел: (394-22) 3-41-10

E-mail: rcdk@mail.ru

Дефектологическое заключение

на Иванова Ивана Ивановича, 04.03.2006 г.р.

В контакт вступает сразу,  в последующем  стабильный на протяжении всего обследования. Отвечает на вопросы экспериментатора полным ответом. Ориентировочная деятельность достаточная, вопросы и инструкции к заданиям принимает сразу. Пространственные и временные представления сформированы слабо (не сразу определил последовательность весенних месяцев).

Уровень обученности.

Русский язык.  Чтение беглое,  допускает повторы слов, замены букв (большой - больной), добавление лишнего слога (скату-стакану), пересказ удовлетворительный, выделяет главный смысл текста.  При выполнении письменного задания отмечаются замены букв (а-о, а-е, е-и),  неправильная расстановка знаков препинания в предложениях.  («Солнце дружески подмигивает, посылая луч света, из-под низких облоков», «Звенят большие, и малые ручьи со стоном взламываются речушки в горах», «Вода всюду!!!», «Оно живет вылитьвает под сапогами»).  При фонетическом разборе слова «всюду» допустил 4 ошибки (в-согласный, звонкий, твердый, парный, мягкий, непарный, с- согласный, мягкий, парный, д - согласный звонкий, твердый, парный).

Математика.  Из 5 представленных заданий правильно решил 3 задания. Владеет письменными приемами вычисления: решает примеры на сложение, вычитание многозначных примеров, умножение, деление двузначных чисел. Не смог найти значение выражения (приведены неверные вычисления), при  решении I арифметической задачи  в рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки. Проанализированы рабочие тетради по русскому языку и математике.  В работах по русскому языку  отмечаются замены букв, неправильно сделаны фонетический, морфемный разборы слов, по математике ошибки в решении примеров на нахождение значений выражений, решении  уравнений, действий с именными числами.

Таким образом, отмечается недостаточный уровень овладения универсальными учебными действиями.  Не все разделы  основной образовательной программы по русскому языку и математике усвоены.

Рекомендации:

  1. Обучение по основной образовательной программе
  2. Требуется логопедическая помощь.
  3. Устранение пробелов в знаниях
  4. Систематическое выполнение домашних заданий.
  5. Соблюдение режима дня.

Учитель-дефектолог ГБОУ РТ «РЦДК»:                        Дембирел У.Д.

                                                                                                           Тюлюш Н.К.