5 класс

Садовская Светлана Георгиевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО «НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА»

                                                             Способ игры

  1. Для игры учителю следует подготовить два варианта карточек для лото общим количеством по числу учащихся в классе.
  2. Работа проводится по вариантам.
  3. Два ученика (по одному от каждого варианта) вызываются к доске, остальные работают в тетрадях.
  4. Учитель зачитывает вопросы, на каждый из которых отводится 30 секунд. Учащиеся зачеркивают те клетки в карточках, числа в которых являются, по их мнению, ответами на вопросы учителя. Следует помнить, что в карточке для игры может и не быть всех правильных ответов.
  5. Взаимопроверка проводится в парах, сверяясь с доской.
  6. Максимальная оценка за все правильные ответы – 12 баллов.
  7. Учитель подводит итоги по результатам лото и обращает внимание на ошибки. Оценки выставляются по желанию учащихся.

Вид карточек для игры

I вариант

1

0

999

100

20

10

14

101

7

16

13

II вариант

98

100

7

22

13

16

20

999

0

1

10

Вопросы для лото:

1. Какое из чисел натурального ряда является наименьшим?

2. Вспомните сказку о волке и козлятах. Сколько было козлят?

3. Какое из двузначных натуральных чисел является наименьшим?

4. Какое число следует за наибольшим двузначным числом?

5. Какое число предшествует 1000?

6. Если а=15, то чему равно а+1?

7. Если а=21, то чему равно а-1?

8. По преданиям, какое число является несчастливым?

Ответы:

У I варианта должны остаться клетки с числами 0,14,101, у II – 0,22,98.

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО  «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»

Вид карточек для игры

I вариант

7

24

8/9

7/6

13/14

3 2/10

<

3

16

91

Да

6 1/4

( Если ученик сделал всё верно, не зачёркнутыми должны остаться такие записи: 24; 7/6; 13/14; <; 91.)

Да

45

6 1/4

36

3

>

8/9

3 2/10

6/6

1

Нет

13

7

16

11

II вариант

( Если ученик сделал всё верно, не зачёркнутыми должны остаться такие записи: 36;  нет; 11.)

Вопросы для лото

  1. Числитель дроби 7/11.
  2. Знаменатель дроби 91/45.
  3. Наибольшая правильная дробь со знаменателем 9.
  4. Наименьшая неправильная дробь со знаменателем 6.
  5. Решите неравенство в натуральных числах

                       1< x/15 < 17/15

6.  Сравните дроби 10/7 и 10/9 ( найдите в карточках знак «<» или «>»).

7.  Решите уравнение: а/14 = 13/14.

8.  Выделите целую часть из дроби: 25/4 = ?

9.  Какое целое число записано дробью 36/12?

10. Найдите число, записанное дробью 32/10.

11. Верно ли равенство 32/32 = 5/5? («Да» или «Нет».)

12. 24/24 = ?

Верные ответы:

1) 7; 2) 45; 3) 8/9; 4) 6/6; 5) 16; 6) >; 7) 13; 8) 6 ¼; 9) 3; 10) 3 2/10; 11) Да; 12) 1.

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО «ВЕЛИЧИНЫ»

Учащимся раздается карточки-лото в нескольких вариантах. Учитель читает задание, а ученики закрывают верные ответы.

Вопросы для лото:

1.v=10 м/с,t=5с, s=?

2.v=5 км/ч, s=15 км, t=?

3.а=6 см, b=20 см,  S=?

4.а=4 см, b=3см, P=?

5.11м4дм-3м7дм=?

6.2т20кг*7=?

50 м

7 м 70 см

15 т 4 ц

3 ч

20 га

120 кв. см

14 см

Если ученики правильно справились с заданием, то на карточках должно остаться незакрытым число 20 га.

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО «Площадь и периметр прямоугольника и квадрата»»

               Способ игры

Для игры учителю следует подготовить два варианта карточек для лото общим количеством по числу учащихся в классе.

Работа проводится по вариантам.

Вид карточек для игры

15 кв.см

125

6 а

81 кв.см

25 кв.см

100 а

100

4

52

6 см

I вариант

II  вариант

36 кв.см

2

4

40

400 кв.см

15 кв.см

60 а

1000 а

6 см

125

Вопросы для лото:

1. Какова площадь квадрата со стороной 9 см?(81кв.см)

2. Какова площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см?(15 кв.см)

3.10га=?а. (1000а)

4. Периметр квадрата 20 см. найдите его площадь. (25кв.см)

5. Площадь прямоугольника 126 кв.см, а его длина – 21 см. Найдите ширину прямоугольника.(6 см)

6. Найдите значение выражения: 10:25+6. (40)

7. Найдите значение выражения: х*2-48, если х=5. (2)

8. 600 кв.м = ? а (6а)

9.Решите уравнение: 8*х-6=30+8 .(125)

10. Квадратный участок имеет периметр и площадь, которые выражены одинаковым числом. Найдите сторону этого квадратного участка. (4)

ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО»

В каждом из примеров найдите сумму, а потом расположите ответы в порядке убывания. Если вы сделаете всё правильно, получите слово, которое является названием самого высокого в мире вулкана.

Л 746+354

А 27+72

Ь 104+46

К 36+64

Ю 540+360

Л 146+44

Й 171+29

Ь 276+724

Ь 140+260

Я 188+112

Я 117+3

Л 169+331

Ответ. Льюльяйльяка

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ДОСТИГНЕТ ФЛАЖКА» «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»

Соревнуются 3 команды. Из каждой команды по 1 человеку решают пример у доски. Дальше его сменяет другой член команды. Выигрывает та команда, которая при наименьшем количестве учеников первая достигла флажка.

                                                                       

                                                                                        -325

                                                                      -703

                                                                   

                                                -954

                 

                         + 1258

         729

                                                                       

                                                                                         -168

                                                                    -10057

                                               

                                                 

                                                  +1042

                           

                                -528                                                              

          9751

                                                                                           -1190

                                                                         

                             

                                                                           +946            

                                                      -876            

                                  +761            

                  439            

                       

ИГРА «РЕСТАВРАТОР»

Как можно быстрее поставьте вместо “снежинки” один из знаков: “=”, “+”, “-”, “<”, “>”, чтобы решение задачи было верным.

                          36*5*21                                            136*54+236

                          3х4*17=29                                        81*13=81*13

                          23+8*31- 9                                        400*313+87

                          14*4=10                                             72=144*72

                          6*8*4=10                                           9х8*16:4

                          100+13*96*17                                   96:6*4х4

ИГРА « ОТГАДАЙ СЛОВО»

Если вместо чисел, полученных в результате примеров, последовательно вписать в пустые клетки соответствующие буквы ( 0-Ч, 3-Е, 4-В, 5-А, 6-Ы,7-И, 8-Н9-Т), то получите название одного из арифметических действий.

1) 124:31=                                          6) 99:11-44:11=

2) 1000:200+1=                                  7)45:15+15:5=        

3) 39:13-3000:1000=                          8)180:30+1=

4)70:10=                                            9)48:16+0*1000=

5) 1800:200-4*0=

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

ИГРА «ИСПРАВЬ ОШИБКИ»

Найдите и исправьте ошибки.

К доске в порядке очереди выходят представители каждой из команд: одна пара игроков на одно задание. Остальные учащиеся наблюдают за ходом выполнения задания.

Вариант 1:

1) 5*321*20>4*322*25

2) 50*72*2<5*4*3*2*9*5

3) 125*91*8=200*90*5

Вариант 2:

1) 25*186*4<20*185*5

2) 5*4*6*7*1*5*2>20*9*9*5

3) 20*50*78=125*87*8

Игра «Замени фигуры числами»

Впишите такие числа, которые сделали бы правильными представленные равенства.

Вариант 1:                                                          Вариант 2:

             :4 =                                  :6 =

               

          -1600 =                           -2100=

           

            :4 =                                 :8 =

           

         +96 =                                +78 =

    8*702 =                             8*504 =

ИГРА «ИСПРАВЬ ОШИБКИ»

Найдите и исправьте ошибки.

К доске в порядке очереди выходят представители каждой из команд: одна пара игроков на одно задание. Остальные учащиеся наблюдают за ходом выполнения задания.

Вариант 1:

1) 5*321*20>4*322*25

2) 50*72*2<5*4*3*2*9*5

3) 125*91*8=200*90*5

Вариант 2:

1) 25*186*4<20*185*5

2) 5*4*6*7*1*5*2>20*9*9*5

3) 20*50*78=125*87*8

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ВЗОЙДЁТ НА ГОРУ?»

Решите, «двигаясь по ступенькам» снизу вверх. К доске в порядке очереди выходят представители каждой из команд: один игрок – на одну «ступеньку». Остальные учащиеся наблюдают за ходом выполнения задания. «Ступеньки» для каждого варианта схематически изображены на рисунках, представленных ниже.

Вариант 1:

3*a*25*6*4

35*25*x*4

25*x*4*y

50* y*2*76

Вариант 2:

6*x*25*y*4

45*a*25*4

25*x*4*y

50* y*2*76

ИГРА «КАКОЕ  ЧИСЛО ЛИШНЕЕ?»

1.       ;   ;   2;   ;        (Лишним является число 2, т.к. оно натуральное, а все остальные – дробные).

2.     ;    ;    ;    ;    ;         (Лишнее число  , т.к. это неправильная дробь, и оно больше 1)

3.     ;    ;    ;    ;    ;          (Лишнее число    , т.к  это правильная дробь, и оно меньше 1)

4.     ;    ;    ;    ;    ;           (Лишнее число    , т.к  эту дробь нельзя представить в виде натурального числа)

5.       ;    ;    ;    ;    ;          (1. Лишним является число  , т.к. это смешанное число.   2.  Число   , поскольку у остальных дробей знаменателями являются числа, выраженные единицей с одним или несколькими нулями)

ИГРА «ИЩИ ФИГУРЫ»

Определите, сколько треугольников вы видите на рис.1 и квадратов на рис.2а,б

        Сколько треугольников на каждом рисунка? 

ИГРА «НАЙДИ ОШИБКУ»

Дикобраз в подарок сыну

Сделал счетную машину,

К сожалению, она

Недостаточно точна.

Результаты перед вами,

Быстро всё исправьте сами:

 

39,4+10,1=4954;               97,3 + 9,04=10,634;

47,03 + 4,8 = 5183;         729,004 + 10 = 729,014;

3,067 + 2,033 = 51;         31,26 + 0 = 312,6.

Кроссворд 1. Юный математик

По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м2. 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Суммы длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа. 14. Закон сложения: а + в = в + а.

По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Закон умножения (а + в) с = ас + вс. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица масс, равная 1000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное. 14. Третий разряд любого класса.

Ответы:

По горизонтали: 2. Миллион. 4. Гектар. 6. Радиус. 10. Периметр. 11. Правильная. 12. Цифра. 14. Переместительный.

По вертикали: 1. Равные. 3. Распределительный. 5. Куб. 7. Стороны. 8. Тонна. 9. Уравнение. 13. Сотни.

Кроссворд 2. Юный математик

По горизонтали: 1. Книга для занятий по какому-либо предмету. 4. Перерыв в школьных занятиях. 6. Знак, используемый для записи музыки. 9. Документ, который выдают школьнику по окончании школы. 10. Месяц. 11. Большой лист, используемый для чертежей, стенгазет и т. п. 12. Чертежный инструмент. 13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст.

По вертикали: 1. Время, отведенное в школе для занятий одним из предметов. 2. Знак, используемый для обозначения звука. 3. Учреждение, которое дети посещают, пять раз в неделю. 5. Деревянная палочка с грифелем. 7. Жидкий состав для письма. 8. Наука.

Ответы:

По горизонтали: 1. Учебник, 4. Каникулы, 6. Нота, 9. Аттестат. 10. Август. 11. Ватман. 12. Циркуль. 13. Кисть.

По вертикали: 1. Урок. 2. Буква. 3. Школа. 5. Карандаш. 7. Чернила. 8. История.

Кроссворд 3. Юный математик

По горизонтали: 1. Мера времени. 2. Наименьшее четное число. 3. Очень плохая оценка знаний. 4. Ряд чисел, соединенных знаками действий. 5. Мера земельной площади. 6. Число в пределах десяти. 7. Часть часа. 8. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок действий. 9. Наименьшее четырехзначное число. 10. Единица третьего разряда. 11. Столетие. 12. Арифметическое действие. 13. Название месяца.

По вертикали: 7. Весенний месяц. 8. Прибор для вычислений. 14. Геометрическая фигура. 15. Малая мера времени. 16. Мера длины. 17. Предмет, преподаваемый в школе. 18. Мера жидкостей. 19. Денежная единица. 20. Вопрос для решения. 21. Некоторое количество единиц. 22. Название месяца. 23. Первый месяц года. 24. Последний месяц школьных каникул.

Ответы:

По горизонтали: 1. Час. 2. Два. 3. Единица. 4. Пример. 5. Ар. 6. Четыре. 7. Минута. 8. Скобки. 9. Тысяча. 10. Сотня. 11. Век. 12. Деление. 13. Июль.

По вертикали: 7. Март. 8. Счеты. 14. Квадрат. 15. Секунда. 16. Метр. 17. Арифметика. 18. Литр. 19. Рубль. 20. Задача. 21. Число. 22. Май. 23. Январь. 24. Август.

Кроссворд 4. Юный математик.

По горизонтали: 2. Общая длина границы плоской фигуры 3. Инструмент для проведения прямой линии 5. Результат операции умножения 7. 1\90 прямого угла 8. Древнегреческий ученый, механик и математик. Основные работы — вычисление площадей плоских фигур и поверхностей тел 11. Результат вычитания 14. Сотая часть числа 15. Древнегреческий математик, пытавшийся доказать бесконечность множества простых чисел. Жил в III веке до н.э. 16. Тысяча миллионов 18. Любой элемент, над которым производится операция сложения.

По вертикали: 1. Прибор для построения и измерения углов 4. Наименьшее из натуральных чисел 6. Знак, употребляемый для отделения друг от друга различных выражений и чисел 9. Число, состоящее из одной или нескольких равных долей единицы 10. Часть прямой, заключенная между двумя ее точками и включающая обе эти точки 12. Число, которое делят на другое число 13. Десятигранник 17. 1 и 100 нулей.

Ответы:

По горизонтали: 1. Периметр. 2. Линейка. 5. Произведение. 7. Градус. 8. Архимед. 11. Разность. 14. Процент. 15. Евклид. 16. Миллиард. 18. Слагаемое.

По вертикали: 1. Транспортир. 4. Единица. 6. Запятая. 9. Дробь. 10. Отрезок. 12. Делимое. 13. Декаэдр. 17. угол.

Кроссворд 5.Юный математик.

По горизонтали

2.Точка плоскости, равноудалённая от всех точек окружности.

4.Отрезок, соединяющий вершины треугольника.

6.Часть прямой.

8.Всякое множество точек, конечное или бесконечное, на плоскости или в пространстве.

9.Множество всех точек прямой, лежащих между двумя данными её точками.

10.Единица длины.

13.Английская мера длины.

14.Одно из измерений параллелепипеда.

15.Многогранник.

16.Старинная мера массы.

18.Самая большая хорда окружности.

20.Фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки.

21.Столетие.

22.Французский математик, который ввёл прямоугольную систему координат.

23.Единица массы.

24.Единица времени.

По вертикали

1.Множество всех точек координатной плоскости (х ; у), где х - аргумент, у - значение функции.

2.Единица массы.

3.Сторона грани.

5.Место, занимаемое цифрой в записи числа.

7.Компонент действия вычитания.

11.Знак действия.

15.Сотая часть числа.

17.Буква греческого алфавита.

18.Расстояние между концами отрезка.

19.Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой.

Ответы

По горизонтали.

2. Центр. 4. Сторона. 6. Луч. 8. Фигура. 9. Отрезок. 10. Метр. 12. Разность. 13. Ярд. 14. Ширина. 15. Пирамида. 16. Пуд. 18. Диаметр. 20. Угол. 21. Век. 22. Декарт. 23. Тонна. 24. Секунда.

По вертикали.

1. График. 2. Центнер. 3. Ребро. 5. Разряд. 7. Уменьшаемое. 11. Минус. 15. Процент. 17. Дельта. 18. Длина. 19. Радиус.

КРОССВОРД 6. ЮНЫЙ МАТЕМАТИК

Вопросы:

1.Числа, употребляемые при счете предметов. (Натуральные)

2.Четырехугольник с прямыми углами. (Прямоугольник)

3.Цифры 0, 1, 2, 3… (Арабские)

4.Наглядное представление разных числовых данных. (Диаграмма)

5.Результат от деления. (Частное)

6.Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое. (Знаменатель)

7.Сумма одинаковых слагаемых. (Произведение)

8.Закон сложения. (Переместительный)

9.Площадь квадрата со стороной 100м. (Гектар)

10.Отрезок, длина которого равна 1. (Единичный)

11.Угол меньше прямого. (Острый)

Ключевое слово: Лобачевский.

КРОССВОРД  7. ЮНЫЙ МАТЕМАТИК

1 – фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки (угол);

2 – часть прямой (луч);

3 – запись из одной или нескольких цифр (число);

4 – геометрическая фигура, состоящая из двух точек и точек, лежащих между ними (отрезок);

5 – четырехугольник (квадрат);

6 – геометрическая фигура (треугольник);

7 – геометрическая фигура (круг);

8 – единица измерения площади (гектар);

9 – место, занимаемое цифрой в записи числа (разряд);

10 – арифметическое действие (деление);

11 – наименьшее натуральное число (единица);

12 – раздел математики (арифметика);

13 – старинная русская мера длины (аршин);

14 – число, на которое нельзя делить (ноль).

           

                                                                             Родина                                                                         

Линейка

       

                                                                         Точка     

                        Один

                    Дробь 

 

                          Задача

                 

                   Вектор  

                 

              Знак                                                       

                                                                                       

                                                                                                               Минус

             

                 Пять                             

                                                                               

                                                                                   

                                                                                                                              Осень

                             

                                            Степень                       

                                                                                                          Вершина

                                                      Два                        

                                    Поверхность

                     Число

              Треугольник

Числовые ребусы

Вставь пропущенные цифры:

       


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Урок-игра "Мир математики". 5-й класс

Цель урока-игры: Воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм. Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.

 Урок – игра по математике должна проходить под девизом: “Успех порождает успех!”

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок математики, а урок – игра “Мир математики”. И начать его я хочу стихотворением  Борзаковского  “Математика повсюду!”:

Математика повсюду. Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро, начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро, чтобы в класс не опоздать.
Вот строительство большое. Прежде чем его начать,
Нужно всё ещё подробно начертить и рассчитать.
А иначе рамы будут с перекосом, потолок провалится.
А кому, друзья скажите, это может нравится?
Ох, скажу я вам, ребята, все примеры не назвать,
Но должно быть всем понятно, что математику нам надо знать.
Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле, иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе, добросовестно учись!

1-й конкурс. Математическая разминка

1 верный ответ – 1 балл

  • Сколько хвостов у семи котов? (7)
  • Сколько носов у двух псов? (2)
  • Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40)
  • Сколько ушей у пяти малышей? (10)
  • Сколько ушек у трёх старушек? (6)
  • Сколько у десяти ослов ушей и хвостов? (30 = 20 ушей + 10 хвостов)
  • На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько килограммов он весит на двух ногах? (60 кг)
  • Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км)
  • В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? Почему? (Нет, так как через 2 суток будет вновь ночь)
  • Что тяжелее : килограмм сена или килограмм железа? (Одинаковый вес)

2-й конкурс. Угадай-ка 

Расшифровать ребусы.

1 ребус – 3 балла

3-й конкурс. Весёлое умножение.

Ведущий: Кто умеет перемножать в столбик два двузначных числа? Все умеют?! Проверим! Я приглашаю к доске по одному участнику от каждой команды. (После того, как дети вышли, ведущий продолжает.) Вот только я забыл вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами! Итак, 18 * 12 =

4-й конкурс. Математика + Литература.

Команде предлагается написать как можно больше пословиц, содержащих числа. Например, не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

1 пословица – 3 балла

5-й конкурс.  БЛИЦТУРНИР.

Командам решить пример, содержащий все математические действия, но выполнить это задание всей командой.

Количество баллов - 6

  • 1-й ученик – расставляет порядок действий.
  • 2-й ученик – выполняет первое действие.
  • 3-й ученик – выполняет второе действие.
  • 4-й ученик – выполняет третье действие.
  • 5-й ученик – выполняет четвертое действие.
  • 6-й ученик – выполняет пятое действие и записывает ответ.

команда 1: 14 + (36*18 – 522:87) – 21= 635

1)36*18=648;

 2) 522:87=6;

3) 648 – 6 = 642;

 4) 14+642=656;

5) 656 -21 = 635

команда 2: 23 + (468: 78 + 46 * 24) – 157 = 976

1) 468:78=6;

2) 46*24=1104;

 3) 1104+6=1110;

 4) 23+ 1110 = 1133;

5) 1133 – 157= 976

Команда 3: 689 – (621: 69 + 35*18) + 57=107

  1. 621: 69 = 9;
  2.  2) 35*18=630;
  3. 4) 630 +9 = 639;
  4.  5) 689 -639 = 50:
  5.  6) 50+57=107

Команда 4: 12 + (504: 84 + 62 * 28) – 943=811

  1. 504: 84=6
  2. 62 * 28=1736
  3. 1736+6=1742
  4. 1742+12=1754
  5. 1754-943=811

6-й конкурс. Решите кроссворд

Количество баллов - 6

  1. Некоторое число
  2. То, что надо знать наизусть.
  3. Геометрическая фигура.
  4. Арифметическое действие.
  5. Единица измерения длины.
  6. Равенство, содержащее неизвестную величину.
  7. Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой.
  8. Математический инструмент.
  9. Геометрическая фигура, у которой все углы прямые.
  10. Деления на измерительных приборах.

Кроссворд “Математика”

 

М

И

Л

Л

И

О

Н

 

П

Р

А

В

И

Л

О

 

 

 

 

 

Т

Р

Е

У

Г

О

Л

Ь

Н

И

К

Д

Е

Л

Е

Н

И

Е

 

 

 

М

Е

Т

Р

 

У

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Е

 

 

 

 

Т

О

Ч

К

А

 

 

Ц

И

Р

К

У

Л

Ь

 

 

К

В

А

Д

Р

А

Т

 

Ш

К

А

Л

А

 

 

 

 

7-й конкурс. Страна «Геометрия»

Количество баллов - 2

Удивительная страна – Геометрия!

                Фигуры и линии в ней живут,

                Лучи и отрезки.

                Круги и квадраты…

                Скорей собирай своих знаний багаж!

                Готовь поскорее простой карандаш!

                Весёлые конкурсы ждут нас, друзья!

                Пора отправляться:

                В дорогу пора!

Я прочитаю вам весёлые стихотворения о геометрических фигурах, а вы постарайтесь определить, что это за фигуры.

Ты на меня, ты на меня, ты на него

На всех на нас смотри.        

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.  (Треугольник.)

Он давно знакомый мой:

Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны –

Одинаковой длины.

Вам его представить рада,

А зовут его …(Квадратом.)

Четыре вершины, четыре угла,

У каждого есть своя сторона.

Противоположные стороны

Быть могут,  равны,
А  могут быть - и разной длины.   (Четырёхугольник.)

На меня ты посмотри

И меня ты назови.

Что за линия я –

Без начала и конца? (Прямая.)

Вам понравился урок? Что вам понравилось на уроке?

Нам с вами расстаться настала пора.

Вы что загрустили?  Не надо!

Страна Математика встрече с вами рада,

Ведь вы преодолели все преграды!

До свидания.

вопросы – шутки!   Вот послушайте:

  1. Шёл Кондрат

        В Ленинград,

        А навстречу – 12 ребят.

        У каждого по три лукошка,

        В каждом лукошке – кошка,

        У каждой кошки – 12 котят,

        У каждого котёнка

     В зубах по четыре мышонка.

        И задумался старый Кондрат:

        «Сколько мышат и котят

        Ребята несут в Ленинград?»

-Вы поможете Кондрату?  

                        (Нисколько)

                        Глупый, глупый Кондрат!

                        Он один шагал в Ленинград.

                        А ребята с лукошками,

                        С мышами и кошками

                        Шли навстречу ему – в Кострому.

Это была задача-шутка.  А теперь я каждой команде загадаю шуточную задачу.  

По дороге два мальчика шли

И по два тенге нашли.

За ними ещё четыре идут.

Сколько они найдут?   (Нисколько)

  • Раз,  два, три, четыре,

Кто живёт у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья.

Раз, два, три, четыре, пять!

Всех начну считать опять!

Сколько человек живёт в семье?      (Пять)

  • Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря.

Но смотрите – у ведёрка

Появился хитрый кот…

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт?     (Нисколько)

  • На столе стояло четыре стакана с ягодами.  Вова съел из одного стакана  ягоды. Сколько стаканов  осталось на столе?   (Четыре)
  • В комнате зажгли три свечи. Потом одну из них потушили.  Сколько свечей осталось на столе?    (Три)
  • Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый из них? (Три часа)