Классное руководство
Методические разработки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Классный вечер
«Мама- главное слово в каждой судьбе»
Цель: воспитание чувства любви к своей матери и гордость за неё, чувства уважения к родителям.
Задачи: формирование взаимопонимания между матерью и ребёнком; привлечение родителей к массовым мероприятиям.
Оформление: звучат песни про маму, кабинет украшен шарами.
Ход мероприятия:
Я верю, что женщина –
Чудо земное!
Какого на Млечном пути
Не сыскать,
И если женщина –
Слово святое,
То трижды священное –
«Женщина- мать».
Звучит музыка, выходят ведущие.
Ведущий 1: Добрый вечер!
Ведущий 2. Добрый вечер, наши милые и любимые мамы и бабушки. Именно Вам, мы сегодня дарим все красивые и теплые слова.
Ведущий 1: Мы пригласили в гости
Бабушек и мам.
Обещаем точно
Что не скучно будет Вам!
Ведущий 2: Все готово к празднику,
Так чего ж мы ждем?
Мы веселой песенкой
Праздник наш начнем!
Ведущий 1: И мы начинаем наш праздничный вечер песней «Мама».
Всем классом исполняют песню.
Ведущий 1: Мама, мамочка… Сколько тепла таит это маленькое слово, которым называет самого дорогого, близкого и родного человека. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют.
Ведущий 2: У мамы самое верное и чуткое сердце - в нём никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
Ведущий 1: Мама! Самое прекрасное слово на земле - мама! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит одинаково нежно и ласково на всех языках мира. А это значит, что все люди почитают и любят матерей.
Ведущий 2: Итак, мы пригласили вас сегодня, чтобы поздравить с замечательным праздником Днём Матери. А ещё мы приготовили для вас конкурсную программу. Надеемся, что вы получите заряд бодрости, море позитива и хоть на какой-то промежуток времени окунётесь в праздничную атмосферу. Готовы? Тогда начали!
Ведущий 1: Для начала мы проведём конкурс «Разминка» (участвуют мамы и бабушки, если они не справляются с заданием, то дети помогают).
Закончите пословицы:
- При солнце тепло, … (а при матери добро).
- Птица радуется весне, … (а младенец матери).
- В гостях хорошо, … (а дома лучше).
- Не нужен клад, … (когда в семье лад).
- У детины заболит пальчик. … (а у матери сердце).
- Нет лучше дружка, … (чем родная матушка).
- Мать кормит детей, … (как земля людей).
- Каково на дому - … (таково и самому).
Ведущий 2: Следующий конкурс называется «Рассуждалки». В состязании участвуют мамы и бабушки. Условия конкурса: с трёх попыток вы должны угадать о чём идет речь.
Ведущий 1:
- Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни.
- Так называют всё удивительное, необычное, волшебное.
- Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся. (чудо)
Ведущий 2:
- Они прячутся под грязными ногтями.
- Они такие маленькие, что их не видно.
- От них можно заболеть. (микробы)
Ведущий 1:
- Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить время.
- Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней.
- Постоишь сколько надо и получишь что хотел. (очередь)
Ведущий 2:
- Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли.
- Она помогает стать настоящим человеком.
- Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает. (совесть)
Ведущий 1:
- Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование.
- Его всегда желают друг другу, особенно в письмах.
- Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)
Ведущий 2:
- Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни все было хорошо.
- Но никто не знает, где его искать.
- Есть сказочные птицы, которые его приносят. (счастье)
Ведущий 1:
- Человек все несет к себе в дом, нужно ему или нет.
- Он не любит дарить подарки, делиться конфетами.
- И лучше у него ничего не просить, потому что все равно не даст. (жадность)
Ведущий 2:
- Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок.
- Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно.
- Человека чего то лишают, не пускают гулять из – за плохого поступка.(наказание)
5 учащихся читают стихотворения (Булат, Люба, Данил, Вика, Дима)
Ведущий 1: Следующий конкурс называется «Я досконально помню образ твой» (для учащихся). Не оборачиваясь, нужно рассказать всё о своей маме или бабушке: во что одета, цвет глаз, волос и т.д.
Ведущий 2: Следующий конкурс называется «Объяснялки» (участвуют мама и дети).
Наши мамы имеют одну общую профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются.
Ведущий 1: А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн. В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км. Кухня не только место, где готовят еду, а нечто большее. Здесь вечером за одним столом собирается вся семья, за чашкой чая обсуждаются семейные дела. Без кухни невозможно представить домашний уют. Согласитесь, приятно, открыв дверь своей квартиры, ощутить запах свежих пирогов, услышать мелодичный шум кипящего самовара. Подмечено, кстати, что в семьях, где традиционны семейные трапезы, меньше ссор, разводов, больше уважения друг к другу и взаимопонимания.
Ведущий 2: Сейчас мы посмотрим, как вы сумеете понять друг друга. Задание – без слов с помощью жестов, объяснить название кухонных принадлежностей. Командам раздаются конверты, в которых вложены задания: Задание: мамы описывают предмет жестами, а дети должны угадать, что это. (Конверт, в котором на карточках написаны слова)
Ведущий 1: А сейчас ребята покажут 2 сценки: «Очень бдительный охранник»
Ведущий 1: Сегодня было много выступлений, а вот семейных пока нет.
Ведущий 2: Так нужно исправить эту ошибку. Итак, наш следующий конкурс «Весёлые частушки». Нам нужна пара: мама и сын.
Сын:
Дорогие наши мамы
Вы хозяйки – хороши
Как мы дома помогаем
Вам расскажем от души
Мама:
Что за грохот, что за шум?
Стены все качаются.
Это наши сыновья
В доме прибираются.
Сын:
Мы у мамы сыновья,
Нет у мамы дочек
Тут уж постараюсь я
Как же не помочь ей.
Мама:
Закопчённую кастрюлю
Вова чистил сам с песком
Два часа в корыте Вову
Мыли с бабушкой потом.
Сын:
Старший брат мой как и я
Быть лётчиком мечтает
Если мама на работе
В доме всё летает.
Мама:
Вова с Димой мыли пол
Кошка помогала
Только жалко что потом
Я всё перемывала.
Сын:
Взял я веник пол мести
Чтоб порядок навести
Но осталось от него
Три соломинки всего.
Мама:
Я счастливая из мам
Хоть и нету дочки
Ведь нам с папой помогают
Наши два сыночка.
Хором:
Мы частушки сочиняли,
Пели, так старалися,
Чтобы вы нас не забывали
Чтобы вам понравиться.
5 учащихся читают стихотворения ( )
Ведущий 1: И снова конкурс. Для наших любимых мам и бабушек «Предсказание судьбы».
Ведущий 2: Каждая из вас вытягивает из конверта карточку, на которой изображён какой либо предмет, который и подскажет нам, что ожидает вас в будущем.
Пуговица – вы купите себе что-то красивое из одежды.
Конфета – ожидает сладкая-присладкая жизнь.
Монета – будете очень денежным человеком.
Лавровый лист – большие успехи на работе.
Нитка – дальняя дорога в дальние края.
Улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт.
Бабочка – в следующем году вам повезёт, вы будете порхать на крыльях успеха.
Сердце – вас будет согревать взаимная любовь.
Соска – у вас ожидается пополнение.
Ключ – купите новую квартиру.
Книга – новые крупные поступления на банковскую карту.
Билет – вы поедите в романтическое путешествие.
Ведущий 1: А сейчас ребята покажут 2 сценки: «Семейная торговля», «Супер помощница»
Ведущий 1: Наши мамы не только хозяйственные, но и артистичные и эрудированные.
Ведущий 2: Конкурс «Театральная мастерская». Приглашаем к участию трёх мам. Задание: каждая из вас должна изобразить:
- Ребёнка, который потерял на вокзале родителей.
- Штангиста, который не может поднять штангу.
- Наездника, который не может сесть на лошадь.
- Прыгуна с шестом.
- Болельщика на футбольном матче.
- Носильщика на вокзале.
Ведущий 1: А сейчас вы все станете участниками беспроигрышной лотереи.
Ведущий 2:
Мы проводим лотерею, сил своих мы не жалеем
Чтоб порадовать друзей, всех собравшихся гостей,
Кто еще не взял билет – таковых надеюсь нет.
Пусть здесь нет автомобиля, но зато стихи какие.
- Практичней выигрыша нет
Чем целлофановый пакет. - Любишь сладкое, аль нет
Вот вам горсточка конфет - Хоть и маленькое мыло
В нем всегда большая сила. - Со светом может быть осечка
В хозяйстве пригодится свечка. - Чтоб иметь красивую прическу
При себе имей расческу. - Коль из глаз вдруг слезы побегут
Сразу же платочек тут как тут
Вытри слёзы, улыбнись скорей
Жизнь прекрасна, наслаждайся ей. - Вот вам эта штучка, зовётся она ручка.
- Вам достался карандаш, был ничей теперь он ваш.
- Вам хотелось бы рояль, а достался календарь.
- Если мяса нет у вас, суп в пакете в самый раз.
- В жизни на лучшее нужно надеяться, клею возьмите, если что-то не клеится.
- Чтоб узнать смогли доход будет кстати вам блокнот.
- Не болейте, будьте крепки, мы вручаем вам салфетки.
- Чтоб мир отлично знать предлагаем вам газету почитать.
Ведущий 1: Сегодня мы ещё раз убедились, что наши мамы и бабушки самые творческие, весёлые, находчивые, артистичные, самые-самые….
Ведущий 2: Дорогие наши, родные, мы очень рады, что Вы у нас есть! Ведь Вы – самые близкие для нас люди.
Дети дарят своим мамам и бабушкам подарки.
Ведущий 1: Спасибо, что Вы нашли время и пришли сегодня к нам. Приходите чаще, ведь школа – это второй дом ваших детей, а значит и ваш дом. До свидания!
Ведущий 2: До встречи! Счастья, Вам и здоровья!
Учитель: Дорогие мамы, бабушки - вы счастливы сегодня. Потому что у вас есть такие прекрасные дети, а вы, дети счастливы тем, что у вас есть такие милые, хорошие, добрые и интересные мамы и бабушки. Берегите своих мам!
Пусть каждая из вас звездой сияет для детей.
Я не могу не выразить от женщин всех
Вам благодарность колоссальную за вечер.
Пусть в жизни всем сопутствует успех
И птица счастья крыльями обнимет вас за плечи.
До новых встреч! Всем всего самого хорошего.
Предварительный просмотр:
посвящённый дню матери.
Цели: 1) воспитать уважительное отношение к мамам, желание им помочь. 2) создать теплый нравственный климат между матерями и детьми.
Ход мероприятия: Видео «О наших мамах» Мы женщину сегодня славим, Ей пальму первенства несем. От всей души ее поздравим С осенним мирным Материнским днем. Играя первозданной силой, Творила мир природа мать И, видно, в женщину вложила Всю красоту и благодать. И подарила ей уменье Себе подобных возрождать. Из поколенья в поколенье Породу только улучшать. И как детей, рожала мысли. Будила спящие сердца. Открытия из мыслей вышли, Истоком Женщина была. Ведущий 1: Добрый день, дорогие наши любимые, единственные и неповторимые мамы и бабушки! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы провести праздник, посвященный «Дню матери». Ведущий 2: Слова мама, матушка – одни из самых древних на Земле. Все люди уважают и любят матерей. Словом « Мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Ведущий 1: Указом Президента Российской Федерации Бориса Николаевича Ельцина от 30 января 1998 года учрежден ежегодный российский праздник - День матери. Праздник отмечается в последнее воскресенье ноября. И хотя этот праздник отмечается всего 19 лет, но во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас. Ведущий 2: Но общей мамой для всех жителей нашей великой страны является наша родина, Россия. Российских матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. Ведущий 1: И сегодня они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности. День матери отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству, объединяет все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины-Матери. Ребята исполняют песню «Вперёд, Россия!» (сводный хор 7б класса)
Ведущий 2: У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе не было лет 5 или 50, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь. Ведущий 1: Дети – самое доброе для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. А дети должны отвечать ей тем же – любовью заботой, вниманием. Ученик 1: Есть в природе знак святой и вещий. Ярко обозначенный в веках! Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках. Ученик 2: От любой напасти заклиная (Ей-то уж добра не занимать!), Нет, не Богоматерь, а земная, Гордая, возвышенная мать. Свет любви издревле ей завещан, Так вот и стоит она в веках: Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках. Ученик 3: Все на свете метится следами, Сколько бы не вышагал путей, Яблоня украшена плодами, Женщина судьбой своих детей. Пусть ей вечно солнце рукоплещет, Так она и будет жить в веках, Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках! Ведущий 2: Итак, первый конкурс «Писательницы». Все мы знаем, что мама часто приходится читать книги своим детям, рассказывать сказки на ночь. И сейчас вы должны будете пока звучит песня сочинить рассказ, в котором все слова должны начинаться с буквы «П». При этом можно использовать предлоги и одно слово на любую другую букву. В этом конкурсе оценивается количество слов и оригинальность. Готовы, тогда начали! Команды работают. Ведущий 1: Время истекло. И сейчас я попрошу команды зачитать свои рассказы. Девочки исполняют песню «Мама, мамочка» Ведущий 2: Второй конкурс «Мама знает всех на свете». Просим от каждой команды по одному представителю. Каждая участница получает лист бумаги и ручку. Мы по очереди называем школьные предметы. Задача каждой мамы – написать фамилию, имя и отчество учителя, который ведёт названный предмет в 7Б классе. Всем всё понятно? Тогда начали. Ведущий 1: Физика. Ведущий 2: Бурятский язык. Ведущий 1: Информатика. Ведущий 2: Астрономия. Ведущий 1: Биология. Ведущий 2: Английский язык Ведущий 1: Математика Ведущий 2: История Ведущий 1: Химия Ведущий 2: Давайте проверим ответы. Ведущий 1: Астрономия, математика и химия в 7 классе не изучается! Ведущий 2: Сегодняшняя жизнь окрашена далеко не радужными красками. Она преподносит нам все новые и новые проблемы, и большая их часть ложится на женские плечи. Но, не смотря, ни на что, мамы остаются по-прежнему терпеливыми, трудолюбивыми и никогда не забывают о своих детях. Мы взрослеем, мужаем, но место матери в нашей жизни остается совершенно особым, исключительным. Мы вырастим и улетим из родительского гнезда, а дома нас будут ждать, будут тревожиться за нас наши мамы. Наши самые родные, самые любимые! Ведущий 1: Счастье матери – это счастье ее детей. Потому она порой бывает строгой, взыскательной, ведь она понимает свою ответственность за сына или дочь, желает им добра, счастья. Мать – первый учитель и друг ребенка, причем самый близкий и верный. Не всегда мы ценим труд матери, воздаем ей должное, выражаем ей свои любовь и благодарность. А ведь ничто так не согревает душу, как добрые, ласковые слова дочери и сына. Ученик 4: Кто может быть дороже мамы?! Кто свет и радость нам несет?! Когда больны мы и упрямы Кто пожалеет и спасет?! Ученик 5: Кто пустит по ветру невзгоды, Развеет страхи, грусть и стыд?! Кто скрасит серость непогоды, Стушует тяжкий груз обид?!
Ученик 6: Следит за домом и бюджетом, Уютом, модой, чистотой Лихой зимой и жарким летом, Легко справляясь с суетой?!
Ученик 7: Украсит будни вечерами, А к празднику накроет стол! Спасибо беспокойной маме, Никто из нас ни сир, ни гол. Ученик 8: Непринужденно улыбаясь, Заварит утром свежий чай. Авоськой тяжкой надрываясь, Спешит домой в январь и май. Ученик 9: Ответственна ее работа, Быть мамой – это сложный труд! Ежесекундная забота – Ее все помнят, любят, ждут.
Сценки от учащихся Ведущий 1: А сейчас мы проведём следующий конкурс «Мама-артистка». Ведущий 2: Приглашаем для участия 5 мам (автор, лиса, ворона, сыр, ель). Ведущий 1: Предлагаем вам инсценировать по ролям басню Крылова «Ворона и лиса». Ведущий 2: Пока актёры готовятся к премьере, предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
Ведущий 1: Актёры готовы. Встречаем бурными аплодисментами. Мальчики исполняют песню «Мамочка милая мама моя». Ведущий 1: Начинаем следующий конкурс нашего вечера «Мама-умница». Ведущий 2: Сейчас мы будем задавать вам по очереди вопросы. Ведущий 1 читает нечётные вопросы, а Ведущий 2 – чётные.
Ведущий 1: Молодцы! Мы никогда не сомневались в ваших знаниях и способностях. 10 ученик: Где столько силы и терпенья Берут все мамы на земле?! Чтоб скрыть тревоги и волненья И счастье дать тебе и мне! 11 ученик: Спасибо, мамочка, за нежность. Твою святую доброту! Любви вселенскую безбрежность, Терпенье, такт и теплоту! 12 ученик: Ты дорога мне, ты – бесценна! Поймешь, поможешь и простишь… Твоя улыбка драгоценна, Ты, улыбнувшись, исцелишь! 13 ученик: Знай, мама, ты – необходима! Нужна мне каждый миг и час! Ты – обожаема, любима, Потом, недавно и сейчас! 14 ученик: Поможем маме быть красивой, Веселой, доброй, молодой! Довольной жизнью и счастливой, Беспечной, искренней, родной! Настя Сапаридзе исполняет песню. Ведущий 2: Следующий конкурс нашего вечера «Музыкальная шляпа». Ведущий 1: По очереди каждая команда достаёт из шляпы листочек, на котором записано слово. Ваша задача вспомнить и пропеть песню, в которой присутствует указанное слово. Ведущий 2: Готовы? Начинаем! Слова: круг, вагон, школа, земля, гитара, семья, снег, папа, я, жизнь. Ведущий 1: Всем спасибо за вниманье, Ведущий 2: Желаем всем здоровья, и счастья всем желаем! Удачи и терпенья! Мамуля, бабуля улыбнись! И твердо обещаем, что мы не подведем вас. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! Ребята дарят мамам и бабушкам подарки, сделанные своими руками. Учитель: Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети и внуки будут послушны, внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастья вам!!!
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Загляните в мамины глаза
Цели:
- развивать у учащихся желание устраивать праздник для близких людей;
- воспитывать уважение к маме, бабушке; умение выражать свои чувства открыто; не стесняясь говорить о своей любви к ним;
- способствовать преемственности в семейном воспитании;
Оформление:
Школьный класс празднично украшен воздушными шарами, на которых нарисованы улыбки и сердечки. На доске плакаты: «Будьте счастливы, мамы Земли!», «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать!» (Муса Джалиль).
Ход вечер:
Учитель: Добрый вечер, дорогие мамы, бабушки, тети, мальчишки и девчонки! Мы рады видеть Вас в нашем праздничном зале. А собрались мы здесь для того, чтобы поздравить наших мам, бабушек с прекрасным днем – Днем матери! (день матери отмечается в четвертое воскресенье ноября).
Ученик 1 : С первых дней с тобою мама,
Рук ее тепло.
Если мама рядом с нами –
Нас не тронет зло!
Ученик 2: И когда ты станешь взрослым,
Вырастишь большим,
Будешь помнить мамин голос,
Добрый и родной.
Ученик 3: Мир души ее высокий,
Ласка и игра.
Помни мамины уроки
Мира и добра.
Учитель: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это маленькое слово, которым называют человека – самого близкого, дорого, единственного. Мама следит за вашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас. Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией, узнать много нового и интересного. Наша программа будет состоять из конкурсов, в которых будут вместе с нами участвовать и наши мамы и бабушки. Для начала давайте сыграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте:«Мамочка!»
- встанет утром рано в семь?
- приготовит завтрак всем?
- Кукле платьице сошьет?
- Мне косички заплетет?
- До чего же хороша …..
- Будь со мной везде всегда ….
Первый конкурс нашей программы называется «Готовим завтрак».
Ученик 1: Встанет мама утром рано,
Чтоб детишек накормить!
Приготовит завтрак вкусный,
Чтоб детишкам угодить!
Учитель: В конкурсе участвуют две команды по 5 человек: первая – команда мам, вторая – команда детей.Задача: Надеть фартук, косынку, взять ложку, положить в нее яйцо, донести яйцо до кастрюли, положит в нее и вернуться обратно. То же самое выполняют другие участники команды. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет все яйца в кастрюлю.
Проведение конкурса.
Учитель: Второй конкурс нашей программы называется «Мама собирается на работу». Вы все ребята, видели, как собираются ваши мамы на работу. Видели? Что они делают? Красиво одеваются, причесываются, накладывают на лицо макияж. Сумку берут с собой? (ответы детей). А сейчас давайте покажем нашим мамам, как они собираются на работу. Для участия в конкурсе приглашаем двух мальчиков. Вам надо сделать то же самое, что делают мамы: надеть бусы, шляпу, перчатки, взять сумку и пойти на работу (пройтись вокруг стола). Победитель определяется по количеству аплодисментов каждому участнику.
Учитель: Следующий конкурс нашей программы называется «Чудо - парикмахер». Для участия в конкурсе нам нужны 2 команды по 4 человека (одна мама и трое детей). Задание: заплести косу из ленты. Мамы держат палочку, на которой закреплены три ленты. Остальные участники берут по ленте и начинают плести из нее косу. Каждый участник держит только свою ленту, передавать нельзя.
Проведение конкурса.
Ученик 2 : Много у мамы нашей хлопот:
Варит нам мама сладкий компот,
Каждому шапочку свяжет крючком,
сказку расскажет всегда перед сном.
Мам добрых любят все дети,
Мамам добрым наши приветы!
Учитель: А сейчас мы посмотрим, какие наши мамы рукодельницы, хозяюшки. Для этого приглашаем двух мам принять участие в конкурсе «Марья - искусница». Каждая участница получает по клубку. Надо перемотать нитки в другой клубок, внутри ваших клубков находится листочек с названием продуктов, из которых можно приготовить какое – то блюдо. Нашим мамам нужно как можно быстрее смотать клубок и назвать блюдо. (например: борщ – мясо, картофель, лук, морковь, свекла, томаты, капуста, соль, перец; рассольник – соленые огурцы, лук, морковь, картофель, перловка, мясо, соль, перец).
Проведение конкурса.
Учитель: Молодцы! Мамы у нас хорошо справились с этим заданием. Мамы тоже приготовились к сегодняшнему дню. На этом столе представлены блюда, приготовленные вашими мамами.
Ученик 3: Мальчик в ситцевой рубашке
С лейкой, с веником в руке
Всюду моет, убирает,
Чистит в каждом уголке.
Время зря он не теряет:
Мальчик маме помогает.
Учитель: Для следующего конкурса «Уборка» мы приглашаем двоих мальчиков. Требуется провести веником воздушный шар между кеглями. Кто быстрее?
Проведение конкурса.
Ученик 1: Давайте мамам помогать
По чаще постараемся
Ведь мамам нужно отдыхать!
Наш праздник продолжается!
И мы сейчас покажем вам
Концерт для наших милых мам!
Ученик 2: Мама в магазин пошла
Мне сестренку отдала
И сказала: «Спеленай
Да пойди с ней погуляй».
Я взяла , запеленала
И бантом перевязала.
Учитель: Наш конкурс называется «Мамины помощницы». Для участия в конкурсе приглашаем двух девочек. Задание: запеленать
Куклу и перевязать бантом.
Проведение конкурса.
Учитель: А сейчас мы предоставляем слово вам, дорогие ребята! Вы можете сказать мамам слова благодарности, рассказать стихи или спеть песню про маму.
Ребята читают стихи про мам. Исполняется песня «Мы любим мамочек» на мелодию «В траве сидел кузнечик»:
Мамулечек своих мы
Все очень – очень любим
За все, за все спасибо
Сегодня говорим!
Припев: Мы любим вас,
Мы любим вас!
Мы очень, очень любим!
За все, за все спасибо
Сегодня говорим!
Спасибо дорогие,
мамулечки родные,
Спасибо вам за ласку,
любовь и доброту!
Припев.
Мы скоро встанем взрослыми
И упорхнем от вас! …
А вам ведь очень хочется
Продлить детство для нас …
.
Припев.
Ученик 1: Девчонки и мальчишки
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.
Ученик 2: За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки!
Ученик 3: За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
за долгое терпенье!
Учитель: Дорогие гости,
Оставайтесь сердцем молодыми
И живите много – много лет!
А сейчас, просим всех к столу.
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника к 23 февраля и 8 марта для 6-ых классов
Цели:
- поздравить мальчиков с Днем защитников Отечества, а девочек с Международным женским днём;
- формирование культурного поведения среди учащихся;
- привитие духовно-нравственных качеств личности;
- воспитание уважения друг к другу.
Задачи:
- развивать смекалку, логическое мышление, быстроту реакции, физические возможности, творческие способности;
- формировать лидерские качества, навыки работы в команде;
- способствовать сплочению коллектива.
Ход праздника:
Ведущий 1: Сегодня - день торжественный
День мужества и красоты
На всей земле он дарит нам
Свои улыбки и цветы
Ведущий 2: Пусть прочь уходит скука, лень
Пусть каждый день
Ваш будет ясным,
Здоровы будьте и прекрасны
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята. Мы начинаем наш праздник «23 + 8 – поздравления произносим!». Думаю, все согласятся с тем, что это прекрасная идея провести вечер взаимных поздравлений. А чтобы праздник удался, напомню правила поведения. Ведущих не перебивать, участвовать в конкурсах, смеяться, аплодировать, шутить. Желаем вам отличного настроения!
Ведущий 2: Мы давно уже привыкли к тому, что 23 февраля – это не только праздник военных, праздник славы русского оружия, мощи армии и флота. Теперь это праздник всех мужчин от рождения до старости! Праздник Защитников Отечества!
Ведущий 1: Ну а защита Родины ложится в первую очередь на военнослужащих. Каждому из вас предстоит в будущем пройти службу в армии. Сегодня мы посмотрим как вы готовы к этому ответственному этапу своей жизни.
Ведущий 2: А начнём мы с рассказа о солдатских буднях.
Ведущий 1: Настала пора проверить вашу доблесть, отвагу, смекалку и командный дух. В нашей армии сегодня будет 3 отряда. Сейчас мы определим, в какие войска призван каждый из вас. Просим пройти по одному представителю и вытянуть листок, но вслух ничего не произносим. Проходим на свои места. Сейчас зазвучит песня и если она соответствует названию вашего отряда. То вы должны встать (десантники, танкисты, лётчики).
Ведущий 2: Товарищи бойцы, начинаем час политподготовки. Ваша боевая задача – быстро, четко отвечать на вопросы. Отвечает команда, первой поднявшая флажок.
Викторина
- Назовите виды холодного оружия. (Шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык, меч)
- О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни? (О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни.)
- Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ – 13» в годы Великой Отечественной войны? ( «Катюша».)
- Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма.)
- Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)
- Что такое камуфляж? (Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания.)
- Какие головные уборы носят солдаты? (Фуражка, каска, берет)
- Что такое наряд вне очереди? (Армейское взыскание – требование выполнить очередную работу.)
- Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока? (Батарея).
- Название какой форменной одежды состоит из названия морского животного и хвойного дерева? (Китель).
- Кто автор известного крылатого выражения: «Пришел, увидел – победил!»? (Юлий Цезарь).
- Какие воинские звания существует в современной армии? (Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал.)
Ведущий 1: Все прекрасно знают, что звания обозначены в форме военнослужащего с помощью погон. Поэтому следующий конкурс «Отряд стройся!». Просим выйти от каждого отряда по 6 человек. Кладём на плечи салфетки. Ваша боевая задача – пройти строем по коридору, не потеряв погон. Держать их руками, ловить в воздухе, поднимать с пола нельзя. Победит тот отряд, которая сохранит больше погон на плечах.
Ведущий 2: Что за парад без строевой песни?! Давайте вспомним песни на военную тематику. Ответ принимается в виде пропетых строк.
Ведущий 1: Жизнь солдата и так нелегка, А еще заставляют бежать в ОЗК! Просим от каждого отряда по 3 человека. Сейчас вы должны проявить выносливость. Ваша задача по очереди надеть противогаз, добежать до шариков, лопнуть один из них без помощи рук и ног, принести хвостик от него и передать эстафету. Победит самый быстрый отряд.
Ведущий 2: А сейчас Вас ждут стрельбы! Каждый солдат должен быть не только быстрым, но и метким. Приглашаем по два представителя от каждого отряда. Перед вами дартс. Каждый боец делает бросок, результаты суммируются. По сумме очков определим победителя.
Ведущий 1: Служба, службой, а обед по расписанию! Предлагаем вам питательную эстафету. Приглашаем по три представителя от каждого отряда. Бойцы по очереди бегут к столу, чистят картофелину и передают эстафету. Приятного аппетита! Начали!
Ведущий 2: Вы достойно сражались! Теперь мы уверены – на вас можно положиться! Вы настоящие бойцы! Объявляем общее построение!
Ведущий 1: В феврале чудесным днём
Мы мальчишек соберём
С праздником мужским поздравить,
Без подарков не оставить.
Ведущий 2: Вы в учебе успевайте,
«двоек», «троек» не хватайте,
На уроках не шумите,
А гранит наук грызите.
Ведущий 1: Вам удачи пожелаем
И надежды возлагаем,
Дорожим и ценим очень,
Ну и любим, между прочим.
Ведущий 2: Солдату в армии нелегко, поэтому ему нужно знать, что дома его ждут, о нём беспокоятся. Хотим вам пожелать надежного тыла! И примите музыкальный подарок от боевых подруг!
Ведущий 1: Спасибо большое нашим мальчишкам за активное участие.
Смена ведущего 2.
Ведущий 2: Но мы сегодня поздравляем и наших девочек с наступающим Международным женским днём!
Ведущий 1: Я думаю, что наши девчонки ждут не дождутся, когда наступит этот замечательный праздник.
Ведущий 2: Я тоже так считаю.
Ведущий 1: А давай выясним, как хорошо наши зрители знают историю этого праздника.
Ведущий 2: Ну давайте попробуем.
Ведущий 1: В каком году в Австралии, Германии, Швейцарии, Дании, прошли митинги с требованиями предоставить женщинам равные права с мужчинами ( в 1911г.)
Ведущий 2: И этот день вошёл в историю как Международный женский день, то есть 8 марта.
Ведущий 1: Мы рады поздравить вас с этим весенним праздником!
Ведущий 2: Когда смотрю со сцены в зал,
То вижу в полумраке зыбком
Ваши восхищённые глаза,
И чью-то добрую улыбку.
Ведущий 1: Восьмого марта, каждый раз
В весенний этот дивный праздник,
Нам хочется поздравить вас,
Таких таинственный и разных!
Ведущий 2: Среди забот, среди улыбок,
Таких как в зале добрых глаз,
Мы жизни говорим СПАСИБО!
За каждый миг, за каждый час.
Ведущий 1: Пускай зима полна азарта,
Весна пришла сегодня к нам.
Сегодня день 8 Марта
Любимых милых наших дам!
Ведущий 2: Среди весенних первых дней
8 Марта всех дороже.
На всей земле, для всех людей
Весна и женщины похожи.
Ведущий 1: Женская красота и обаяние всегда вдохновляли мужчин на великие подвиги и дерзания.
Ведущий 2: А вот наши девочки, несмотря на занятость учёбой, умудряются быть красивыми и покорять нас не только своими чарами, но и разнообразными талантами.
Ведущий 1: Сегодня мы начнём наш праздник с нежных слов в адрес наших красивых девочек и классных мам. И так мы начинаем! Слушай, а начни-ка ты первый!
Ведущий 2: Милые девчоночки, поздравляю вас с праздником! Желаю вам любви, улыбок, радости, да побольше!
Ведущий 1: Красивое поздравление, а теперь из зала пусть кто-нибудь поздравит наших девочек, с этим весенним праздником.
“Кто-то из зала поздравляет…”
Ведущий 2: Какие хорошие поздравления, а я уж подумал что вы не знаете таких нежных слов!
Ведущий 1: Мы решили устроить для вас соревнование. Хотим раскрыть все ваши таланты. Но в одиночку скучно играть, давайте разобьем вас на команды. Выберите себе бейдж (бейджи с разными цветами – орхидея, ромашка и фиалка).
Ведущий 2: Итак, первый конкурс. Вашему вниманию предлагается «ЦВЕТОЧНАЯ ВИКТОРИНА»
1. Цветок – нитки. (Ирис)
2. Цветок – женское имя. (Роза, Лилия, Маргаритка)
3. Цветок – девичьи глаза. (Анютины глазки)
4. Цветок – туфелька богини любви. (Венерин башмачок)
5. Цветок – себялюбец. (Нарцисс)
6. Цветок – с хорошей памятью (Незабудка)
7. Цветок – живущий вечно. (Бессмертник)
8. Цветок – гадалка. (Ромашка)
9. Цветок – маленький звонок. (Колокольчик)
10. Цветок – звезда. (Астра)
11. Цветок – ласковое мужское имя. (Василёк)
12. Цветок – ароматная крапина на ситце (Душистый горошек)
13. Цветок – родня ткани с ворсом (Бархатцы)
14. Цветок – девушка и парень (Иван-да-Марья)
Ведущий 1: Для проведения следующего конкурса просим пройти от каждой команды по 6 представителей. Конкурс называется “Верёвочка”. Итак, каждой команде даётся верёвочка. По сигналу каждая команда как можно быстрее должна протянуть её через элементы своей одежды.
Ведущий 2: Хотим узнать, хорошие ли вы хозяйки. Кто из вас умеет готовить? А кто любит это делать?
Ведущий 1: Начинаем следующий конкурс «Меню».
Ведущий 2: Много есть рецептов разных,
Чтобы накормить семью.
Предлагаю вас сегодня
Разгадать моё меню.
Ведущий 1: Знаю, он для вас не новый,
Овощной или фруктовый,
И помочь здоровью рад
Полезнейший для всех … (салат)
Ведущий 2: Он родственник близкий собратьям салатам,
Его для здоровья почаще есть надо
Его витаминней, свекольнее нет,
А имя его – овощной …(винегрет).
Ведущий 1: Он первое блюдо. Он – суп, но какой!
Готовят его рыбаки над рекой.
И это не выдумка, не чепуха,
Из рыбы из свежей готовы …(уха)
Ведущий 2: Он к студням относится и к заливным,
Бывает куриным, гусиным, свиным.
Он русским всем блюдам просто «отец».
С хренком и горчицей готов… (холодец)
Ведущий 1: Бывает рыбная, мясная,
Бывает овощная, отбивная.
В её рецепте нет секрета,
Из фарша сделана …(котлета)
Ведущий 2: Теперь добавим понемножку
Овощи, рис или картошку.
Желудку чтоб устроить пир,
К котлете нужно взять… (гарнир)
Ведущий 1: Подойдя уже к десерту,
Испытаю вас, экспертов:
Что как медуза на столе?
Цветное сладкое …(желе)
Ведущий 2: Ещё десерт, хотя кто знает…
Его в духовке запекают.
Начинка – яйца и творог,
С повидлом может быть… (пирог)
Ведущий 1: Его на «третье» подают,
Хотя, бывает, первым пьют,
Сахар, вода, фруктовый плод –
И вот уже готов …(компот)
Ведущий 2: Начинаем конкурс «Мотальщицы». Просим пройти по одно представительнице от каждой команды. Каждой участнице предлагается перемотать нитки с одного клубка на другой и отгадать загадку написанную на листочке , вложенном в клубок. Длина ниток во всех клубках одинакова. Время пошло!
Ведущий 1: А мы переходим к следующему конкурсу «Принцесса на горошине». Просим пройти по одно представительнице от каждой команды. Раздать по листочку и ручке. По очереди усаживаетесь на стул, на котором лежат закрытые тканью предметы. Ваша задача сосчитать количество предметов скрытых под периной, считать нужно «мягким местом» . Ответ следует записать на листке бумаги. Побеждает та из вас, которая укажет наиболее точное количество предметов.
Ведущий 2: Начинаем следующий конкурс «Грация». Приглашаем по три представительницы от каждой команды. В этом конкурсе мы проверим грациозность наших милых девочек. Ваша задача с книгой на голове дойти до стула, обойти его и вернуться обратно. Руками книгу при ходьбе не трогать.
Ведущий 2: По-моему, у нас в параллели шестых классов самые настоящие, самые талантливые, самые энергичные и конечно самые красивые девчата!
Ведущий 2: Сегодня поздравляем с 8 марта
Всех тех, кто делит с нами в классе парты!
Всех тех, кто терпит выходки наши!
Всех тех, кто даёт списать домашку!
Ведущий 1: Желаем вам всему легко учиться!
Смеяться больше, больше веселиться!
Быть школьным эталоном красоты!
И чтоб сбывались все ваши мечты!
Ведущий 2: Желаем вам всего, чем жизнь богата:
Здоровья, Счастья, Жизни долгих лет!
Пусть этот праздник - День 8 Марта
На целый год в душе оставит след!
Ведущий 1: Вот и подошел к концу наш праздничный вечер. Все мы сегодня хорошо отдохнули и весело отметили целых два праздника. Желаем вам всего самого светлого, доброго. До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Классный час «Огненная вахта Алдара»
Цели:
- рассказать о подвиге нашего земляка, Героя Российской Федерации Цыденжапова Алдара Баторовича;
- воспитывать чувство патриотизма, гуманности, гордости за своих земляков;
- способствовать развитию нравственных качеств: честность, правдивость, мужество;
- повышение личностных качеств, нравственное воспитание учеников.
Оборудование: фотография Героя России; документальный фильм «Огненная вахта Алдара» Читинская ГТРК. Режиссёр Валентина Безбородкина. 2011.
Использованный материал: ресурсы интернета, газета «Аргументы и факты», газета «Зиловчанка», поэма «Алдар» Бориса Михайлова.
Ход классного часа:
Учитель: Каждый человек любящий свою Родину старается сделать её ещё прекраснее, сильнее, богаче, а если придёт опасность, то и защитить её своей грудью, ценой собственной жизни. Так было всегда: и во времена нападения войска Чингисхана, и во время Великой Отечественной войны, и даже сейчас – в мирное время.
Много героев у нашей страны, но сегодня я хочу рассказать вам о героическом подвиге нашего земляка, который немногим старше вас, ценой своей жизни спас от возможной гибели целый корабль – эсминец «Быстрый» и весь его экипаж – более 300 человек. Речь пойдет о Герое Российской Федерации Алдаре Баторовиче Цыденжапове.
Алдар родился в посёлке Агинское 4 августа 1991 года. Он был младшим в семье вместе с сестрой-близнецом Арюной. Старшего брата зовут Булат, а сестру — Ирина. Его родители — Батор и Билигма Цыденжаповы.
Алдар Цыденжапов пошел служить в армию в ноябре 2009 года, сразу после окончания Агинской школы в Забайкалье. Сначала хотел поступать в институт, но потом резко передумал и заявил родителям, что идет в армию. Был призван на службу в Российскую армию, получил определение в войсковую часть № 40074 Тихоокеанского флота, город Фокино Приморского края.
- Он часто говорил, что хочет остаться служить по контракту, мечтал о карьере военного, - вспоминает одноклассница парня Ирина.
24 сентября 2010 года Алдар заступил на дежурство в качестве машиниста котельной. Страшный пожар в машинном отделении миноносца «Быстрый» случился всего за несколько часов до выхода в море. 300 моряков готовились к боевому походу из города Фокино Приморского края на Камчатку, как вдруг случилось ЧП. В машинном отделении прорвало топливопровод энергоустановки. Горючее тонкой струей под огромным давлением вырвалось наружу. От искры топливо вспыхнуло, и в секунду трюм превратился в ад. Через несколько минут корабль взлетел бы на воздух. Но мгновенно сориентировался машинист котельной команды 19-летний Алдар Цыденжапов. Парень кинулся в самое пекло, чтобы перекрыть топливо и предотвратить взрыв. Около девяти секунд он находился в центре пожара, после устранения утечки он смог самостоятельно выбраться из охваченного пламенем отсека, получив сильнейшие ожоги. Оперативные действия Алдара и его коллег привели к своевременному отключению энергоустановки корабля, которая в противном случае могла взорваться и нанести мощный урон судну.
То, что сделал Алдар, больше чем подвиг. На нем горела одежда, в дыму нечем было дышать, но он продолжал закручивать вентиль. И ушел только тогда, когда пламя ослабело. Как он смог это сделать, не потеряв сознания, непонятно. Уже в госпитале медики установили: у моряка ожог почти 100 процентов кожи!
- В трюме, где случился пожар, находятся два котла и правая турбина двигателя. Каждый котел вырабатывает 115 тонн пара в час при температуре 470 градусов. При этом там гигантское давление! - объясняют военные. - Если бы рвануло, корабль не уцелел. Да и из людей мало бы кто выжил.
Алдара в тяжелейшем состоянии увезли в госпиталь во Владивостоке. Врачи четыре дня боролись за его жизнь, но 28 сентября матроса не стало. Алдару оставалось служить меньше месяца.
Сестра погибшего Арюна плачет:
- Мама с папой, когда в госпиталь приехали, видели его еще живым. А на следующий день врачи сообщили им, что спасти брата не смогли. У него ведь только пять процентов кожи на лице целыми остались, он весь обгорел... А мы его так ждали дома... Совсем недавно я разговаривала с ним по телефону, он такой счастливый был, ему ведь всего месяц служить оставалось. Говорил, что соскучился и скоро приедет, дома немного погостит, а потом вернется назад - служить дальше.
- По предварительным данным, причиной происшествия стала безалаберность, - говорит Роман Мартов, пресс-секретарь командующего Тихоокеанским флотом, капитан первого ранга. - Цистерну переполнили топливом, а в четыре утра этого никто не увидел. Кроме того, один из матросов неправильно завинтил заглушку трубопровода. В итоге топливо под давлением выдавило вентиль, попало на светильник и все вспыхнуло. Виновных отдадут под суд. А Алдара Цыденжапова наградят посмертно...
5 октября гроб с телом 19-летнего Алдара был доставлен в сопровождении офицеров и матросов Тихоокеанского флота в Агинское.
6 октября по бурятской традиции лама провёл в доме погибшего обряд перерождения души.
7 октября прошла церемония похорон.
Указом Президента России № 1431 от 16 ноября 2010 года Алдару присвоено звание Герой России.
Просмотр документального фильма «Огненная вахта Алдара»
Учитель: Именем Алдара Цыденжапова назовут одну из улиц Агинского.
- В школе посёлка Агинское, в которой он учился, установлена мемориальная доска.
- На берегу бухты Абрек, залива Стрелок, где базируются корабли Приморского объединения Тихоокеанского флота, у пирса эскадренного миноносца «Быстрый», открыт знак памяти.
- На эсминце «Быстрый» открыта мемориальная доска. Место в кубрике, где жил Алдар Цыденжапов, навсегда останется за ним. Матрос навечно зачислен в списки экипажа корабля.
- В краеведческом музее Читы открылась экспозиция посвященная герою России Алдару Цыденжапову
- Память об Алдаре должна жить и в наших сердцах.
… Чтоб остаться живым,
Надо было
разжать
обожженные
пальцы,
И, отпрянув от едкого дыма
И злого огня,
Люк открыть,
И нырнуть под спасительный панцирь
К голубому началу
Над морем встающего дня…
Но тогда б миноносец
Сломало ударом –
Взрывом топлива,
бьющего
с воем
из труб.
И корабль, и друзья
Степняка-морехода
Алдара
Превратились в один бы
Под волнами
Скрывшийся
труп.
И заплакали б матери,
жены,
невесты
На Российской земле
От морей до морей.
И взлетели бы в небо,
Как в той нестареющей песне,
Души братьев-матросов
Цепочкой седых журавлей…
… Вот и все –
Вентиль крепко
Затянут,
И клапаны
Все
Перекрыты.
Миноносец спасен.
И команда его
Спасена.
Можно выйти на палубу
В люк, прямо в небо открытый.
Я живой.
И я выполнил долг свой
Сполна.
…Вы,
Арюна,
Ирина,
Булат –
Мои сестры и брат мой,
Папа,
Мама,
Я выдержу.
Встану!
Смогу!..
Я со смертью
За жизнь
До конца буду драться,
Я вернусь на корабль
И в родную Агу…
Он вернется.
На «Быстром»
Приспущен
Андреевский флаг.
Чтят минутой молчания
Память Алдара
Матросы.
Адмирал,
Флотоводец,
Собрав свою волю в кулак,
У семьи
Цыденжаповых
С болью прощения просит.
…………………………….
Он вернется.
А небо порошей дорогу ему устилает…
…Это значит, что душу Алдара
С почетом к себе принимает.
Он вернется.
… Грохочут
Прощальные
Гулкие
Залпы.
Он вернется
Не раз к нам сегодня и завтра…
Залп! –
И эхо
Над всей
Над Россией
Несется.
Он вернется…
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Классный час «Моя семья – моё богатство»
Класс: 7 класс
Цель: сформировать понятие о семье и ценности семейных отношений.
Задачи:
- раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;
- расширить представление о семейных обязанностях, традициях, ценностях;
- способствовать развитию интереса, внимания, мышления, воображения, речи, творческих способностей;
- формировать чувство долга и ответственности перед своей семьей;
- воспитывать уважение к членам семьи, людям старшего поколения.
Ход классного часа:
1. Организационный момент.
Учитель:
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада приветствовать вас на нашем классном часе. А посвящён он самому дорогому, что есть у каждого из нас, посвящён всем нам – и взрослым, и детям, посвящён тому, что объединяет нас друг с другом и как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь?
Совершенно верно, о семье и тема классного часа «Моя семья – моё богатство».
У каждого из нас есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё прощают. Именно в ней мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о близких нам людях: о родителях, о сёстрах и братьях, о бабушках и дедушках.
В семейном кругу мы с вами растём
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
2. Работа с темой
Семья - это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни человека.
И классный час я хотела начать бы со слов великого педагога Василия Александровича Сухомлинского «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро». (на доске записаны слова В.А.Сухомлинского)
- Как вы понимаете смысл данного высказывания?
Ученики: дети высказывают мнения
Ребята, а кто может мне ответить: что такое семья?
Ученики: дети высказывают мнения
«Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ». «Семья – это родные друг другу люди». «Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы».
Учитель: В толковом словаре даётся следующее определение: «Семья – группа живущих вместе близких родственников».
Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья. В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»? «Что можно»? «Что нельзя»?, приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.
На какие два слова можно разделить слово семья ? Совершенно верно - СЕМЬ и Я. Значит, семья – это семеро таких же, как я: папа, мама, 2 деда, 2 бабушки и я.
И, правда, все мы похожи на своих родите лей или на бабушку с дедушкой.
3. Международный день семьи
Каждый год 15 мая отмечается международный День семьи. В этот день в России проходит торжественная церемония в Кремле, на которой вручают премию «Семья России». Многодетные семьи награждаются орденом «Родительская слава». Основанием для награждения, является наличие в семье не менее четверых детей. При этом обязательно учитывается здоровый образ жизни и социальная ответственность родителей, их забота о физическом здоровье, образовании, духовном и нравственном развитии детей. Так в 2013 году семья Жамбалдоржиевых из села Амгаланта Хоринского района была награждена орденом «Родительская слава». Баян Жалсанович и Зоя Акимовна Жамбалдоржиевы воспитали 8 сыновей и одну дочь.
4. Всероссийский праздник «День семьи, любви и верности»
Всероссийский праздник, получивший название «День семьи, любви и верности», впервые прошёл 8 июля 2008 года. Праздник тесно связан с историей и жизнеописанием святых благоверных Петра и Февронии. Эта супружеская чета жила в городе Муроме Владимирской области в XII-XIII веках.
По легенде они умерли в один день - 25 июня (по новому стилю - 8 июля) 1228 года.
Символом Дня семьи выбрана ромашка - полевой цветок, самый распространённый в это время года в России, символизирующий чистоту и мечты о любви и верности. В день празднования плетут венки из ромашек, дарят букеты ромашек и «февроньки» — открытки с изображением ромашек или других символов семьи.
Из года в год география празднования Дня семьи, любви и верности расширяется, и сегодня практически в каждом населенном пункте России отмечается этот праздник.
Важная часть мероприятий 8 июля — вручение медали «За любовь и верность». Медаль ежегодно вручается супружеским парам, прожившим в браке 25 и более лет, подающим пример крепости семейных устоев, воспитавшим детей достойными членами общества. Популярной традицией стало заключение браков 8 июля.
А вот интересно, в какой семье проще и веселее жить: в большой многодетной или быть единственным ребенком? Я прошу вас немного пофантазировать и составить небольшой рассказ о девочке Маше. 1 группа вам необходимо составить рассказ о девочке, которая живет в многодетной семье, 2 группа должна рассказать о девочке, у которой нет сестер и братьев.
(Ученики выполняют задание и зачитывают свои варианты.)
Я с вами согласна, лучше и веселее жить в большой и дружной семье.
5. Генеалогическое древо
Народная мудрость гласит: Без корня и полынь не растёт. Согласны ли вы с этим и почему?
Высказывания учащихся.
Совершенно верно, каждому человеку следует знать корни, историю своей семьи. Александр Сергеевич Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности».
Традиция составлять родословные существует испокон веков. Из века в век, из поколения в поколение в семье любого народа считалось необходимым знать историю своего рода. К сожалению, теперь сведения о предках у многих скупы. А в старину, прежде чем женить сына или выдать замуж дочь, люди узнавали о будущих родственниках до пятого колена.
Наука, изучающая родственные связи называется генеалогией. Родословное, или генеалогическое древо — схематичное представление родственных связей. Генеалогическое дерево рода, художественно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах и являлось предметом особой гордости за свой род.
В общем виде древа делятся на восходящие и нисходящие.
В восходящем древе главным объектом исследования является то лицо, о предках которого собираются сведения. Начинают сбор информации с него, а затем уже идут по восходящим ступеням или коленам, т.е. к отцу, деду, прадеду и т. д.
Нисходящее древо начинают с самого отдаленного из известных предков и постепенно переходят к его потомкам. Это древо более удобно для справок и более наглядно показывает общую картину жизни и деятельности рода, начиная с более отдаленных времен и постепенно разворачиваясь до последних дней.
Восходящие и нисходящие древа бывают мужские и смешанные.
Выступление Юли, Вики, Аяны.
Определить вид древа.
А сейчас я хочу рассказать вам притчу.
Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё. Как-то раз, когда родители сидели за столом , в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках.
- Что ты хочешь сделать? - спросил отец.
-Деревянную кормушку, - ответил малыш.
- Из неё папа с мамой будут кушать, когда я вырасту. О чём поведала вам притча? Какой вывод вы сделали?
Высказывания детей.
Главная семейная ценность – это наши родители, которые дали нам жизнь. Родителей надо уважать и оберегать их старость. Счастливая старость наших родителей – это залог и нашей счастливой старости, потому что дети учатся у своих родителей отношению к старшим.
6.
А сейчас представьте на миг, что к вам в гости пришли ваши близкие и дальние родственники. Кем они вам приходятся: невесткой, шурином, сватом и т.д.? Прочитайте задание. Соотнесите слова из списка 1 группа – 1 столбик, 2 группа – второй столбик из списка лежащих у вас на партах. Прикрепите их на доске в соответствующем порядке.
Свёкор — отец мужа.
Свекровь — мать мужа.
Тесть — отец жены.
Золовка — сестра мужа.
Деверь — брат мужа.
Внучка — дочь сына, дочери.
Внук — сын дочери, сына.
Дедушка — отец матери или отца.
Бабушка - мать матери или отца.
Дядя — брат отца или матери.
Тётя — сестра отца или матери.
Зять — муж дочери.
Невестка — жена сына.
Племянник - сын брата или сестры.
Племянница - дочь брата или сестры.
Супруг — муж.
Золовка — сестра мужа.
Шурин — брат жены.
Свояченица — сестра жены.
7. Семейные реликвии
Учитель: Многие семьи хранят старинные вещи – так называемые семейные реликвии. Живет человек, пользуется какими-то вещами, которые ему дороги, так как связаны с какими-либо событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем ее хранить как память, передаем ее из поколения в поколение. Мы храним память о человеке, который обладал этой вещью. Есть ли у вас вещи, передающиеся по наследству как памятные?
Реликвия (от латинского глагола relinquere — «оставаться») — свято хранимая, почитаемая вещь, связанная с историческими или религиозными событиями прошлого.
Семейные реликвии — документы, предметы, принадлежащие семье или роду и передающиеся по наследству из поколения в поколение.
Выступление Димы и Любы.
8. «Юные поэты»
Сейчас я вам предлагаю по группам сочинить небольшое стихотворение, используя последние фразы.
____________________________дом
__________________________живем
_______________________________я
___________________________семья
Ребята зачитывают стихи.
9. Семейные традиции
Учитель: Великий китайский философ Конфуций писал «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство». В каждом государстве есть свои законы и традиции. Так же и в семье, но все семьи разные.
Ребята, как вы понимаете слово «традиция»? (Высказывания ребят)
Традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.
А какие традиции есть в ваших семьях? (Высказывания ребят)
Наличие фотоальбомов – одна из семейных традиций. Старые фотографии... Какие чувства охватывают вас, когда берёте в руки старые фотографии, о чём думаете, что видите?
Семейным альбомом всегда дорожите.
Его как реликвию нужно хранить.
На самое видное место кладите,
Чтоб прошлое в памяти вмиг воскресить!
10. Викторина «Семья»
1. Какое выражение стало символом большой семьи?
а) Трое в лодке;
б) Четверо за компьютером;
в) Пятеро в ванной;
г) Семеро по лавкам.
2. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха)
3. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает»)
4. О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой счастливой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»? (О матрёшке)
11. Составляющие счастливой семьи
Как вы думаете, а у вас счастливая семья? Почему?
(высказывания детей)
Счастливая семья - это колодец, из которого черпаются ценности для будущей взрослой жизни. Именно здесь, ребята, вы учитесь ответственности, уважению, состраданию, искренности. Чтобы всем в семье было хорошо, давайте соберём этот колодец счастья.
Семья будет счастливой, если в ней будут царить…
ДОВЕРИЕ
ДРУЖБА
ПОМОЩЬ
12. Психотренинг «Живая геометрия»
Учитель предлагает детям стать в круг, держать веревку двумя руками так, чтобы она образовала кольцо, и стоять, соприкасаясь локтями. Затем концы веревки связываются, и дается задание закрыть глаза, растянуть веревку так, чтобы образовался треугольник, и не смотреть до сигнала. Открыв глаза, проверить правильность выполнения задания. Точно так же образовать квадрат, ромб, пирамиду.
13. Подведение итогов
— Трудно было с закрытыми глазами из веревки делать разные фигуры? (Очень.)
— А что вам помогло выполнить задание? (Мы слушали друг друга, старались все вместе чего-то добиться.)
— То есть у вас было «чувство локтя»? (Да, конечно.)
— Вот такое же чувство одного целого и любовь, забота друг о друге помогают членам семьи справляться с теми неприятностями и даже бедами, которые выпадают на долю каждого человека. Никому не удается пройти по жизни без потерь, поэтому поддержка родных людей очень важна и просто необходима. Помните об этом и старайтесь напрасно не огорчать своих родных, беречь их здоровье.
Ребята, а наш класс можно назвать семьей?
(Высказывания ребят)
В какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться как в семье, заботливо, по-доброму, с пониманием. Я надеюсь, что наш класс будет дружной семьей, в которой будет царить любовь и взаимопонимание. А раз мы с вами семья, у нас тоже должны быть свои традиции и если вы не против пусть первая из них будет фотоальбом «Наш класс».
Цените и берегите семью, потому что именно она нужна вам для душевного комфорта. Берегите свои семейные ценности, традиции. Храните их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга.
И в завершении я хотела бы прочесть стих:
Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в семье мы поддержку найдём,
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом.
Пусть дети и взрослые помнят всегда-
Семья-это главное! Через года
Сумейте вы счастье свое пронести,
Пускай только лучшее вас ждёт впереди!
_____________________________________________________________
Учитель: Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения. Сколько пословиц народ сложил о семье. Дорогие ребята, я вам предлагаю закончить пословицы о семье. ( слайд)
Где любовь да совет, там и горя … (нет)
Где мир и лад, не нужен и … (клад)
Лучший клад, когда в семье … (лад)
В гостях хорошо, а дома … (лучше)
В своём доме и стены … (помогают)
В семье разлад, так и дому … (не рад)
Доброе братство лучше … (богатства)
Вся семья вместе, … (так и душа на месте)
Вам предлагается, закончить пословицы и поговорки о семье.
(Каждая группа получает раздаточный материал).
1. В гостях хорошо, а дома лучше.
2. Один за всех, все за одного.
3. Дома и стены помогают.
4. Сядем рядком, да и поговорим ладком.
5. Чем богаты, тем и рады.
6. Когда семья вместе, так и душа на месте.
7. Яблоко от яблони недалеко падает.
8. Яйцо курицу не учит.
9. Вся семья вместе, так и душа на месте.
10. В семье и каша гуще.
11. Мой дом – моя крепость.
12. Без хозяина дом сирота.
13. Горе тому, кто непорядком живет в дому.
14. Хоть по уши плыть, до дома быть.
15. Всегда отец будет веселиться, когда хороший сын родится.
16. Не нужен клад, когда в семье лад.
17. Счастлив отец в сыновьях, а мать – в дочерях.
18. Детки хороши – отцу-матери венец, худы – отцу-матери конец.
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы,
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили всегда:
Орден «Мать-героиня»
Предназначался матерям, сумевшим родить и воспитать не менее десяти детей. Вместе с орденом было введено также почетное звание «Мать-героиня».
Орден «Материнская слава»
Учрежден в 1944 году Президиумом ВС СССР. Орденом «Материнская слава» награждались матери, которые родили и воспитали от семи до девяти детей. Этот орден имел три степени. Имеющим семерых детей давали орден третьей степени, восьмерых — второй, девятерых — третьей.
Предварительный просмотр:
МБОУ «Хоринская средняя школа №1 им.Д. Ж. Жанаева»
Кодекс ученика
Активная жизненная позиция – дело чести ученикаХоринской средней школы №1 имени героя Советского Союза Д. Ж. Жанаева
Не согласен – возражай,
возражаешь - предлагай,
предлагаешь - сделай!
Выполнение КОДЕКСА
гарантирует процветание школы.
ЦЕЛЬ КОДЕКСА УЧЕНИКА.
Цель Кодекса – внедрение единых правил поведения.
Кодекс способствует тому, чтобы ученик сам научился управлять своим поведением, способствуя установлению дисциплины в коллективе и формированию взаимного уважения, а также установлению в образовательной организации благоприятной и безопасной обстановки.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧЕНИКА.
Ученик образовательной организации имеет право:
1. На образование, охрану жизни, имущества, благоприятные условия для учебы.
2. Проявлять собственную активность в приобретении знаний и умений с использованиемвсех возможностей школы; выражать свое личное мнение и сомнения, касающиеся содержания обучения и воспитания.
3. Излагать классному руководителю, директору образовательной организации, другим учителям свои проблемы и получать от них помощь, объяснения, ответы.
4. Пользоваться учебными пособиями, техническими средствами обучения, спортинвентарем, библиотечным фондом, отвечая за их сохранность.
5. Участвовать во внеклассных и внешкольных занятиях.
6. На посещение консультаций по предметам, предусмотренным школьным распорядком.
7. На объективное оценивание своего учебного труда, разъяснение по поводу данной оценки.
8. На создание различных клубов, секций, студий, ассоциаций и других самодеятельных объединений, если их деятельность не противоречит уставу образовательной организации,принятым нормам морали и нравственности.
9. На получение от учителей и администрации образовательной организации интересующей информации об учебно-воспитательном процессе.
10. Представлять образовательную организацию на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями.
11. Отдыхать в перерывах между уроками, в выходные и праздничные дни, а также во время каникул.
12. На свободное общение в образовательной организации после уроков (вечера, диспуты, концерты).
14. Выбирать лично, через родителей или лиц, их заменяющих, профили обучения, существующие в данной образовательной организации, формы обучения, определять темпы, сроки освоения обязательного и превышающего его уровня образования, выбирать индивидуальную образовательную программу, элективные курсы.
15. На свободу творческой и научной деятельности.
16. Отстаивать свои права ученика, человека и гражданина.
УЧЕНИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЯЗАН.
1. Выполнять устав образовательной организации, распоряжения администрации, работников и дежурных учащихся образовательной организации, если они не противоречат уставу организации, соблюдать и поддерживать установленные в организации правила внутри школьного порядка, техники безопасности, санитарии, гигиены.
2. Уважать права, честь и достоинство других учащихся и работников образовательной организации. Не допускать ущемления интересов коллектива и окружающих людей, помогать младшим товарищам разумно разрешать их спорные вопросы.
3. Достойно, культурно вести себя в образовательной организации и за ее пределами, заботиться о чести и поддержании традиций образовательной организации, ее авторитета.
4. Полностью использовать время, предназначенное для обучения, прилежно работать над обогащением своих знаний, систематически готовиться к занятиям в образовательной организации, участвовать в выбранных им внеклассных и дополнительных занятиях.
5. Строго поддерживать санитарно-гигиенический порядок в туалетных комнатах, во всех помещениях образовательной организации и на территории школьного двора.
6. Уважать взгляды и убеждения других людей, их свободу и достоинство.
7. Учащиеся и их родители (законные представители) в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации несут имущественную ответственность за порчу зданийобразовательной организации и сооружений, учебного оборудования, инвентаря и другогошкольного имущества.
8. Соблюдать график дежурств, установленный классным руководителем.
9. Посещать все уроки по расписанию.
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА.
ДО НАЧАЛА УРОКОВ.
1. Приходи в школу не позднее 8 часов 15 минут.
2. В дверях не старайся пройти первым, а пропусти вперёд учителей, младших, девочек.
3.Верхнюю одежду вешай на закреплённый за вашим классом гардероб.
4.Из вестибюля пройди в свой класс не задерживаясь. .
5.Если ты пропустил хотя бы один учебный день, ты обязан представить справку или письменное объяснение, подписанное родителями. В случае пропуска 3-х дней и более – представить справку от врача из поликлиники.
НА УРОКЕ.
1.Входить в класс после звонка можно только с разрешения директора школы или заведующего учебной частью, классного руководителя.
2.После первого звонка приготовить всё необходимое для предстоящего урока; когда в класс входит или выходит учитель или другие взрослые люди, молча встать. Садись на место только после разрешения учителя.
3.На парте должны лежать только тетрадь, соответствующий учебник и сверху - дневник.
4.За партой сиди прямо, не разваливайся, внимательно слушай учителя.
5.Бери или раскрывай учебник, дневник, тетрадь только с разрешения учителя.
6.Коли тебя спрашивают с места, встань и выйди из-за парты в проход.
7.Когда идёшь отвечать к доске, возьми дневник, отвечай, стоя спокойно лицом или вполоборота к классу.
8.Если хочешь задать вопрос или ответить - молча подними руку, не отрывая локтя от парты. Не поправляй ответ товарища без разрешения учителя. Не подсказывай, не мешай ответу репликами.
9.Если ты не приготовил или плохо выполнил домашнее задание, предварительно поставь в известность учителя.
10. Во время учебных занятий использовать мобильные телефоны запрещается.
СОСТОЯНИЕ УЧЕБНИКОВ, ТЕТРАДЕЙ, ДНЕВНИКОВ, РАБОЧЕГО МЕСТА.
1.Все учебники и тетради должны быть в обложке.
2.Не делай в книгах никаких отметок и не загибай страниц.
3.Полученную в библиотеке книгу в случае необходимости подклей, приведи в порядок.
4.Не пачкай книги и тетради посторонними рисунками. Начинай новую тетрадь, только закончив старую. Не вырывай из тетради страниц.
5.В школе пользуйся только ручкой установленного образца.
6.Содержи парту в полном порядке. Перед уходом проверь парту.
ВНЕШНИЙ ВИД. КОСТЮМ.
1. Одежда для занятий в школе должна быть делового стиля. Девочки должны иметь причёску, которая не мешает работе в классе.
2. Не держи руки в карманах. Не держи в карманах посторонние предметы.
3. На уроки физкультуры являйся в спортивном костюме.
4. Имей при себе чистый носовой платок и расчёску.
5. Нельзя злоупотреблять украшениями и косметикой.
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКОЙ.
1.Учебники оборачиваются бумагой или вкладываются в специальную обложку.
2. Не загибать страницы учебника, пользоваться закладкой.
3. Не закладывать в учебник ручку или карандаш, от этого ломается переплет.
4. Не писать и не рисовать в учебниках – это общественная собственность.
5. Не брать учебник грязными руками и не читать его во время еды.
6. Класть учебник только на чистый стол или парту.
7. За потерянную или испорченную книгу принести замену или возместить согласно действующему законодательству.
НА ПЕРЕМЕНАХ.
1. Во время перемен учащиеся обедают в установленное для данного класса время.
2. Во время перемен не разрешается бегать в образовательной организации.
3. Вход в учительскую, в кабинет директора или его заместителей без разрешения взрослых запрещен.
4. Каждый должен строго выполнять правила техники безопасности и предписания врача образовательной организации.
5. В случае недомогания или травмы необходимо немедленно сообщить об этом врачу или любому работнику образовательной организации.
В СТОЛОВОЙ.
1. Перед посещением столовой необходимо вымыть руки с мылом.
2. Во время еды надо правильно пользоваться столовыми приборами, следовать этикету, громко не разговаривать.
3. После обеда аккуратно убрать за собой посуду со стола.
УЧЕНИКАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
1. Произносить бранные слова и нецензурные выражения.
2. Находиться в помещениях образовательной организации в верхней одежде и в головных уборах.
3. Курить в образовательной организации и на ее территории.
4. Разговаривать громко и с интонацией раздражения и небрежности.
5. Приводить в образовательную организацию посторонних без соответствующего согласования.
6. Приносить в образовательную организацию предметы развлечений.
7. Иметь при себе воспламеняющиеся (в т.ч. зажигалки), колющие и режущие предметы.
8. Заниматься в спортивном зале без сменной обуви.
9. Пререкаться с учителем и нарушать этику урока и отдыха на перемене.
10. Портить имущество и пренебрежительно относиться к окружающим.
11. Выход из образовательной организации во время занятий разрешается только в соответствии с расписанием уроков (физическая культура, работа во дворе школы) и под контролем учителя и дежурного администратора организации.
12. Индивидуальный выход из образовательной организации в учебное время разрешается по особым причинам только дежурным администратором по предварительной договоренности с родителями учащихся.
13. Все учащиеся обязаны являться в образовательную организацию без опоздания. Опоздавшие ученики допускаются к занятиям с разрешения дежурного учителя илиадминистрации.
НА СОБРАНИЯХ, ВЕЧЕРАХ, МЕРОПРИЯТИЯХ.
1.На собрания, вечера, мероприятия являйся в точно назначенное время; позаботься о том , чтобы твой костюм имел праздничный вид.
2.Когда приходишь в школу на собрание, вечер, мероприятие, жди в вестибюле, пока не разрешат войти в указанное помещение.
3.Если на собрание, вечер, мероприятие пришли взрослые или учащиеся других классов, приветствуй их, проводи на свободное место, в случае необходимости уступи своё место.
4.При проведении массовых мероприятий будь внимателен - не разговаривай, не мешай соседям и выступающим.
ВНЕ ШКОЛЫ: НА УЛИЦАХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ.
- Веди себя прилично и скромно. При встрече со знакомыми здоровайся. Если знакомый – взрослый человек, называй его по имени и отчеству.
- В автобусе, троллейбусе уступай место взрослым, малышам и девочкам, не ожидая просьбы.
- Всегда помни, что ты ученик школы. Заботься о чести школы и своих родителей.
- Поздно по улице не гуляй. В 20.00-ты должен быть дома . Позже этого времени на улице ты можешь находиться только с родителями или взрослыми родственниками.
- Если твой класс проводит коллективный выход в учреждения культуры, на экскурсию в музей, выставку, на природу, выполняй правила поведения в группе: во время прохождения по улицам города не отходи от организованного строя без разрешения классного руководителя или взрослого, который сопровождает группу.
ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ.
За прилежное отношение к учебе, примерное поведение и активное участие в жизниобразовательной организации учащимся объявляются благодарности, вручаются грамоты, похвальные листы. (По согласованию – премии).
Дорожи школьной дружбой,
цени свой класс и свою школу!
