"Учитель года 2021"

Костыгин Сергей Владимирович

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Эссе

на тему «Я учитель»

Учитель… Слово-то, какое! «Учитель» звучит гордо! Кто же такой учитель? Тот, кто «сеет разумное, доброе, вечное»? Не только. Учитель – это тот, кто выслушает, поймёт, поддержит. Учитель для многих детей становится старшим товарищем, наставником и даже вторым родителем.

Некоторые скажут: «Ха! Учитель он! Да что это за профессия!? Особенно, для мужчины. Иди, на заводе поработай!» А вот ошибаетесь, друзья. Учитель – профессия не из лёгких. Не каждому под силу быть педагогом. Учитель – это не просто профессия! Это призвание!

Я учитель физической культуры. Многие не считают этот предмет важным. А я люблю свою работу! И могу донести до детей и родителей, как важны физкультура и спорт. Учащиеся с радостью бегут на «физ-ру», побеждают на соревнованиях,  после выпуска из школы приходят с благодарностями за мой труд и приводят ко мне уже своих детей. И это для меня является главным доказательством того, что делаю я всё это не зря.

Работа учителя – совсем не рутина. Каждый урок – это что-то новое. Мне очень нравится открывать это «что-то новое» в детях. С опытом глаз уже намётан. Мне достаточно раз взглянуть на ребёнка, чтобы понять, для кого физкультура – рядовой урок, а из кого может получиться хороший спортсмен.

Восемь утра. Звонок. Первый урок. 6Б. Все ещё сонные. Начинаем с зарядки. Делают упражнения неохотно. А у меня на лице появляется улыбка. Пусть и ленятся с утра, но все уже такие родные. Ты знаешь о том, что, если школа призовёт, они не подведут на любых соревнованиях и добудут награды. Ответственность и трудолюбие мы в них воспитали.

А как интересно за ними наблюдать, когда они на каких-либо соревнованиях вырывают победу! Все обнимаются, крик, смех, глаза горят. На награждении стоят гордо! И ты понимаешь, что в эту минуту они по-настоящему счастливы. Ещё радостнее становится от осознания того, что и ты приложил к этому руку. Стоишь рядом с ними, и на душе так тепло. Ведь дети заслужили эту победу, они искренне радуются ей, а тебе хорошо от того, что они улыбаются. Сам радуешься вместе с ними, как большой ребёнок.

Порой бывает тяжело. Хочется всё бросить. Очень устаёшь. Много бумажной работы, проверки, совещания… Весеннее тёплое солнце так и манит на стадион с мальчишками мяч погонять, но у тебя электронный журнал ещё не заполнен или календарно-тематическое планирование не готово. А тут ещё проверка из министерства. Ну, не люблю я бумажки! Все эти отчёты и проверки меня угнетают. Иногда думаешь: «Всё! Ухожу! Проживу и без школы». А вот и не проживу. Не могу я уже без детей, их звонкого смеха, наших уроков, тренировок, подготовок к соревнованиям, побед и поражений, радости и огорчений.

За время  работы в школе она стала мне родной. Стала вторым домом. Родным  кажется, что в школе я провожу времени больше, чем  с семьей. Бывают и такие дни. Но мои девчонки уже привыкли к этому и, наверно, смирились. Они знают, что не смогу я на другой работе. Без школы уже никак. Я благодарен семье за то, что не нет от них в мой адрес укоров и претензий, за их чуткость и понимание. Да, иногда мне не хватает на них времени, но они не обижаются.

Издавна учитель – уважаемый и почитаемый человек. Почёт и уважение я смог заслужить, чему несказанно рад. Я ни капельки не жалею о том, что стал учителем. Я давно понял то, что это моё призвание и дело всей моей жизни.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре на тему

«Легкая атлетика. Подготовка к сдаче зачетов. Нормы ГТО»

Автор: Костыгин Сергей Владимирович

Класс:  6 б     дата 12.04.2021    время 14.55-15.35
Тип урока:  образовательно-тренировочный

Тема урока: «Легкая атлетика. Подготовка к сдаче зачетов. Нормы ГТО»

 Цель урока: формирование у учащихся представлений о комплексе ГТО, подготовка учащихся  к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного Комплекса ГТО, развитие физических качеств, формирование знаний и представлений физической тренировки.

Задачи:

1. образовательная: формирование и совершенствование двигательных навыков и способностей посредством «круговой тренировки», подсчет пульса.

2. воспитательная: воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью, воспитание чувства товарищества, целеустремленности, единства, развитие волевых качеств.

3. оздоровительная: совершенствовать двигательные навыки учащихся, развивать ловкость, силу, быстроту, прыгучесть, умение сочетать мыслительную и двигательную деятельность.

Планируемые результаты урока:

1.личностные  -   принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

2. метапредметные      (приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать учителя, вести диалог, работать в команде.

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

3. предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся:  в доступной форме объяснять правила выполнения тестов ГТО, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; дети получат определённые знания о физических качествах  (ловкость, сила, гибкость, быстрота, координация) и с помощью каких упражнений можно улучшить эти качества. А так же дети знакомятся с понятием самоконтроль (учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как организм справляется с физическими нагрузками, подсчет пульса).

получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

Предварительная работа:   Беседа на тему « ГТО - норма жизни», изготовление личных зачетных книжек.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный

Вход детей в зал в колонне по одному

1.Построение; приветствие.

Беседа  о комплексе ГТО, его пользе и значимости.

………………………..

Разминка в движении противоходом, прыжковые и беговые упражнения, для рук, ног. Перестроение в три колонны

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Учитель задает вопросы:

-Ребята, что такое ГТО?(ответы детей)

-Как вы думаете, какой человек может считать себя готовым к труду и обороне: слабый, вялый или крепкий, физически развитый?
(Ответы детей)

-А, как вы стоите на страже своего здоровья? (ответы детей)

-Какие физические качества надо развивать, чтобы выполнить тесты ГТО? (выносливость, скорость, силу)

Сегодня, выполняя физические упражнения, мы будем развивать эти качества и способности, продолжим знакомиться  с физическим комплексом «Готов к труду об обороне

Молодцы! Вы прекрасно справились с интеллектуальной разминкой. Очень хорошо отвечали на вопросы. На следующем уроке мы продолжим беседу о здоровье, а сейчас начинаем двигательную разминку.

…………………………………….

-Сейчас проведем разминку. Кто желает? (учитель выбирает по желанию детей того, кто проведет разминку)

При выполнении упражнений организует анализ правильности выполнения упражнений

формирование интереса

Дети выбирают название команды, командира, записывают название на листке.

…………….

Установить роль разминки

Для организма.

Активное участие в диалоге с учителем.

Сознательное выполнение определенных упражнений.

……………….

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Дети отвечают на вопросы учителя

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

…………….

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем

Строят высказывания по теме «Личная победа каждого»

………………..

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основной этап

Круговая тренировка

« Комплексы ГТО»

  1. Поднимание туловища из положения лежа на спине руки с мячом вверху
  2. Подтягивание

Мальчики из виса на высокой перекладине;

Девочки из виса лежа на низкой перекладине.

  1. Прыжки в длину с места толчком двумя ногами

4.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу 

5.Наклон вперед из положения сижа с прямыми ногами.

Игра «Класс»

………………………..

Заключительный этап

Рефлексия учебной деятельности

Подведение итогов игровых и тренировочных заданий.

Все учащиеся распределены на 5 команд.

-  Теперь вы команда, и ваша задача выполнить комплекс ГТО. Сейчас мы назначим капитана команды, который будет контролировать выполнение упражнения в группе и помогать в соблюдении дисциплины и порядка. Капитану команд даётся листок самоконтроля в котором записываются результаты каждого ученика.  Вам дается время одна минута на  выполнение упражнения. Вы выполняете упражнение сами и  помогаете своим друзьям по команде. По окончании времени (по свистку учителя) вы переходите на другой комплекс. Передвижение по залу (по комплексам) организованно по часовой стрелке.  

Рассказ и показ техники выполнения задания

 Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

Помогает и поправляет

- У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими.

Играющие становятся в шеренгу, а учитель становится от них на расстоянии 5 – 6 шагов. Учитель предлагает играющим выполнять за ним все движения, если он называет слово «Класс». Например, «Класс-руки к плечам». Учитель начинает делать разные движения, и играющие повторяют их. Если учитель не называет слово «Класс» участники не выполняют за ним движения. Участники игры, которые выполнили запрещенное движение, делают шаг вперед. В конце игры отличаются самые внимательные и самые невнимательные игроки.

Учитель подводит итог игры.

…………………………………..

- Что мы сегодня на уроке узнали?

- Какие виды упражнений мы выполнили?

-Какие физические качества развивали?

- А теперь, поднимите руку, у кого получилось сдать норматив на золотой значок. А кто сегодня улучшил свой результат?

- Какие вы Молодцы!

Домашнее задание:

В электронном дневнике ознакомиться с презентацией «Готов сдать ГТО», где даны рекомендации для самостоятельных занятий.

Спасибо за урок!

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление  дисциплинированности.

Способность управлять своими эмоциями, принимать активное участие в совместной игре.

………….

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.

……………….

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленяют новые знания

выделять и формулировать  задачу

Умение сосредоточиться для достижения цели

…………

Анализ полученной информации

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения  технических приёмов и тактических действий одноклассниками

 

Уметь взаимодействовать со сверстниками.

………………

Отвечают на вопросы учителя, Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №3 г. Лысково

Самоанализ урока физической культуры в 6б классе

Дата проведения: 12.04.2021 года.

Учитель: Костыгин Сергей Владимирович.

Урок физической культуры проводился в 6 классе. Всего в классе 26 человек. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. Из 26 учащихся: 25 учащихся имеют основную группу здоровья, двое детей временно освобождены от занятий физической культурой. На уроке присутствовали 21 человека, 5 отсутствовали. При подготовке урока старался учитывать эти данные: временно освобождённые дети были помощниками на станциях.

Тема урока: 

«Легкая атлетика. Подготовка к сдаче зачетов. Нормы ГТО».

Цель урока: формирование у учащихся представлений о комплексе ГТО, подготовка учащихся  к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного Комплекса ГТО, развитие физических качеств, формирование знаний и представлений физической тренировки.

На уроке были поставлены следующие задачи.

Задачи:

1. Образовательная: формирование и совершенствование двигательных навыков и способностей посредством «круговой тренировки», подсчет пульса.

2. Воспитательная: воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью, воспитание чувства товарищества, целеустремленности, единства, развитие волевых качеств.

3. Оздоровительная: совершенствовать двигательные навыки учащихся, развивать ловкость, силу, быстроту, прыгучесть, умение сочетать мыслительную и двигательную деятельность.

Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. С целью решения оздоровительных задач я предложил детям измерить пульс, таким образом определить свое самочувствие. Мною были взяты упражнения на формирование правильной осанки, для укрепления мышц, дыхательные упражнения. Для решения образовательных задач на уроке использовался теоретический материал с целью расширения кругозора и эрудиции учащихся. Он предлагался детям ненавязчиво в процессе перехода от одного этапа к другому. Запоминание теоретического материала проходило в процессе беседы с использованием наглядности, игровых моментов. Зная психологические особенности детей, я старался построить урок в соответствии с программными требованиями, подбирая материал с учётом возрастных особенностей. Стремился создать положительный эмоциональный настрой. Мне кажется, это удалось, у нас с детьми сложились тёплые доброжелательные отношения. Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.

I этап. Подготовительный. Я считаю, что мотивация один из важных моментов современного урока. Этот этап я проводил с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка, я считаю, что без хорошего настроения невозможно добиться хороших результатов, а также разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения. При подборе упражнений я стремился к тому, чтобы работали все группы мышц, а также следил за двигательной активностью учащихся (моторной плотностью).

II этап. Основной. Основной этап был проведён в форме работы по станциям, на которых отрабатывались 5 видов упражнений, необходимых для сдачи норм ГТО.

  1. Поднимание туловища из положения лежа на спине руки с мячом вверху.
  2. Подтягивание.

Мальчики из виса на высокой перекладине;

Девочки из виса лежа на низкой перекладине.

  1. Прыжки в длину с места толчком двумя ногами.
  2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.
  3. Наклон вперед из положения сидя с прямыми ногами.

На данном этапе решалась главная задача урока, развитие физических качеств. Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала четкость в организации работы станций, грамотный инструктаж, а также игровая форма проведения урока. Во время тренировки учащиеся развивали навыки сотрудничества со сверстниками, нравственные качества: доброжелательность, честность, взаимопомощь. После круговой тренировки была проведена игра «Класс». Во время игры я постарался настроить детей на положительные эмоции. Таким образом, решалась воспитательная задача. В течение урока я следил за соблюдением техники безопасности, организации страховки, взаимопомощи.

III этап. Заключительный этап. На заключительном этапе я постарался создать предпосылки к восстановлению организма к полноценной работе на последующих уроках, с этой целью я провел упражнения на расслабление мышц и восстановление дыхания. Важным на уроке считаю – этап рефлексии. В этот момент мои ученики не только вновь проживают эмоциональное восприятие, познают новые возможности своего организма, но и понимают, что подготовка к сдаче норм ГТО играет большую роль для сохранения здоровья. На заключительном этапе были подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач, и отмечалось, что работа учащихся была продуктивной. Дети с намеченными задачами справились. В конце урока дети получили домашнее задание. Это очень важно при подготовке к сдаче нормативов ГТО. Если сегодня у ученика не получилось какое-то упражнение, то без поддержки и тренировки завтра тоже не получится, поэтому я внушаю каждому ребенку, что если следовать моим рекомендациям и тренироваться дома, то обязательно все получится. В конце урока каждый ребенок получил таблицу нормативов и рекомендации по выполнению упражнений.

На своём уроке я использовал следующие формы и методы работы: фронтальный – при выполнении разминки; проблемный – в начале урока, с целью мотивации; словесный – при отработке навыков, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный и групповой. С учётом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке. (Дети с высоким и выше среднего уровнем развития выполняли усложненный вариант заданий, давали образец выполнения задания). Конечно, надо отметить большую подготовку к уроку, осознание психологической цели и внутренней готовности к её осуществлению. Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока я старался обеспечить за счёт личностно- ориентированного подхода (ребята были разбиты на группы по симпатиям); за счёт установки в начале урока на конечный результат; за счёт разнообразных видов деятельности; использование игры. Главным недостатком урока, я считаю, короткая основная часть, так как я не могу отойти от своего принципа работы, я работаю с хорошо разогретыми детьми, но здесь все ясно – это условие конкурсного урока. Главный риск – это осознанный риск, я хотел показать различные формы работы с детьми, возможно, они получились не очень качественные в связи с их непродолжительностью. Я уверен, что многие упражнения ребята хотели бы выполнить в большем количестве. Урок способствовал общему развитию личности каждого ученика и коллектива в целом. Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.