Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по информатике и математике.

Худорожкова Лариса Леонидовна

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы с обучающимися, прогнозируемыми как неуспевающие при прохождении ГИА по информатике  в 2022-2023 уч. году.

Приемы, формы, методы организации работы

Причины возможной неуспешности

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Низкий уровень реальных учебных возможностей

  1. Выявление пробелов в знаниях и классификация ошибок, допущенных учащимися в теоретической и практической части работы.
  2. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания.
  3. Организация взаимопомощи среди учащихся.

  1. Разбор заданий базового и повышенного уровней сложности части 1 КИМа (10 заданий).  Индивидуальное объяснение последовательности выполнения задания. Индивидуальные задания по изучаемым темам.
  2. Предупреждение возможных затруднений, использование карточек с направляющим планом действий. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.  Напоминание приема и способа выполнения задания. Консультационные занятия (понедельник, среда 13.40), доп. консультации в период каникул.

Низкий уровень  знаний, умений и навыков по предмету

  1. Разбор и отработка заданий части 2 (практическая работа за компьютером с использованием программного обеспечения, задания с использованием программ Excel, Pyton) с классом во время уроков.
  2. Индивидуальное объяснение последовательности выполнения задания. Напоминание приема и способа выполнения задания.
  3. Отработка аналогичных заданий, выполненных ранее.
  4. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.
  1. Разбор заданий части 2 (практическая работа за компьютером с использованием программного обеспечения, задания с использованием программ Excel, Pyton, Word)
  2. Индивидуальное объяснение последовательности выполнения задания.
  3. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.  Напоминание приема и способа выполнения задания.
  4. Консультационные занятия (понедельник, среда 13.40), доп. консультации в период каникул.
  5. Самостоятельное решение КИМов из открытого банка заданий с последующим контролем со стороны учителя и разбором ошибок.
  6. Памятки по темам, вызывающим затруднения.

Пробное выполнение экзаменационных вариантов в ноябре, январе, апреле с отслеживанием динамики результатов.



Предварительный просмотр:

Вариант № 1 

1

В одной из кодировок каждый символ кодируется 8 битами. Вова написал текст (в нём нет лишних пробелов):

  «Белка, сурок, слон, медведь, газель, ягуар, крокодил,
   аллигатор – дикие животные».

Затем он вычеркнул из списка название одного из животных. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы – два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 10 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название животного.

2

От разведчика было получено сообщение:

    111001010010011001

В этом сообщении зашифрован пароль – последовательность русских букв. В пароле использовались только буквы А, Б, К, Л, О, С; каждая буква кодировалась двоичным словом по таблице, показанной на рисунке. Расшифруйте сообщение. Запишите в ответе пароль.
http://kpolyakov.spb.ru/cms/images/1104.gif

3

Напишите наибольшее число x, для которого истинно высказывание:

  НЕ (x > 31) И НЕ (x нечётное)

4

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице. Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F, проходящего через пункт C. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
http://kpolyakov.spb.ru/cms/images/1183.gif

5

У исполнителя Альфа две команды, которым присвоены номера:

  1. прибавь 1
  2. умножь на b

(b - неизвестное натуральное число; b ≥ 2) Выполняя первую из них, Альфа увеличивает число на экране на 1, а выполняя вторую, умножает это число на b. Программа для исполнителя Альфа - это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11211 переводит число 6 в число 82. Определите значение b.

6

Дана программа:

Python

Паскаль

C++

  s = int(input())
  t = int(input())
  if s < 10 and t < 10:
    print("ДА")
  else:
    print("НЕТ")

  var s,t: integer;
  begin
    readln(s);
    readln(t);
    if (s < 10) and (t < 10)
      then writeln('ДА')
      else writeln('НЕТ')
  end.

  #include
  using namespace std;
  int main() {
    int s,t;
    cin >> s;
    cin >> t;
    if (s < 10 && t < 10)
      cout << "ДА";
    else
      cout << "НЕТ";
    }

Было проведено 9 запусков этой программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:

  (1, 2); (11, 2); (1, 12); (11, 12); (–11, –12);
  (–11, 12); (–12, 11); (10, 10); (10, 5)

Сколько было запусков, при которых программа напечатала «НЕТ»?

7

Доступ к файлу net.com, находящемуся на сервере www.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес
указанного файла в сети Интернет.

1) .com    2) /
3) http    4) .ru
5) ://     6) net
7) www

8

Ниже приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:

  Пушкин           3500
  Дантес           2000
  Пушкин | Дантес  4500

Сколько страниц будет найдено по запросу

  Пушкин & Дантес

9

На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К и Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Л, проходящих через город Г?
http://kpolyakov.spb.ru/cms/images/1267.gif

10

Сколько натуральных чисел расположено в интервале

  7716 ≤ x < 2778



Предварительный просмотр:

Вариант № 10

1

В одной из кодировок каждый символ кодируется 8 битами. Вова написал текст (в нём нет лишних пробелов):

  «Заяц, лев, слон, олень, тюлень, носорог, крокодил, аллигатор – дикие животные».

Затем он вычеркнул из списка название одного из животных. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы – два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 5 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название животного.

2

От разведчика было получено сообщение:

    1000111111010100

В этом сообщении зашифрован пароль – последовательность русских букв. В пароле использовались только буквы А, Б, К, Л, О, С; каждая буква кодировалась двоичным словом по таблице, показанной на рисунке. Расшифруйте сообщение. Запишите в ответе пароль.
http://kpolyakov.spb.ru/cms/images/1104.gif

3

Напишите наименьшее число x, для которого истинно высказывание:

  НЕ (x < 15) И НЕ (x не делится на 7)

4

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице. Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F, проходящего через пункт D. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
http://kpolyakov.spb.ru/cms/images/1182.gif

5

У исполнителя Альфа две команды, которым присвоены номера:

  1. прибавь 1
 2. умножь на b

(b - неизвестное натуральное число; b ≥ 2) Выполняя первую из них, Альфа увеличивает число на экране на 1, а выполняя вторую, умножает это число на b. Известно, что программа 111211 переводит число 15 в число 128. Определите значение b.

6

Дана программа:

Python

Паскаль

C++

  s = int(input())
 t = int(input())
 if s > 10 and t > 10:
   print("ДА")
 else:
   print("НЕТ")

  var s,t: integer;
 begin
   readln(s);
   readln(t);
   if (s > 10) and (t > 10)
     then writeln('ДА')
     else writeln('НЕТ')
 end.

  #include
 using namespace std;
 int main() {
   int s,t;
   cin >> s;
   cin >> t;
   if (s > 10 && t > 10)
     cout << "ДА";
   else
     cout << "НЕТ";
   }

Было проведено 9 запусков этой программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:

  (1, 2); (11, 2); (1, 12); (11, 12); (–11, –12);
 (–11, 12); (–12, 11); (10, 10); (10, 5)

Сколько было запусков, при которых программа напечатала «НЕТ»?

7

Доступ к файлу hello.jpg, находящемуся на сервере home.info, осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

1) hello   2) .jpg
3) ftp     4) info
5) home.   6) /
7) ://

8

Ниже приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:

  Атос & Портос           335
 Атос & Арамис           235
 Атос & Портос & Арамис  120

Сколько страниц будет найдено по запросу

  Атос & (Портос | Арамис)

9

На рисунке – схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F и G. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города A в город G, проходящих через город D?
http://kpolyakov.spb.ru/cms/images/1270.gif

10

Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите максимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.

    2816, 538, 1001112



Предварительный просмотр:

1

На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице приведены длины дорог между пунктами.
https://kpolyakov.spb.ru/cms/images/3636.gifТак как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Найдите кратчайший маршрут из А в Н. В качестве ответа укажите найденный маршрут как последовательность названий пунктов на графе. Например, ABCDEFGH.

3

В файле 3-5.xls приведён фрагмент базы фрагмент базы данных «Аудиотека». База данных состоит из четырёх таблиц. Таблица «Альбомы» содержит записи о записанных альбомах, а также информацию о исполнителях. Таблица «Артисты» содержит записи о названии исполнителей. Таблица «Треки» содержит записи о записанных композициях, а также информацию о альбомах и жанрах. Поле Длительность содержит длительность аудиозаписи в миллисекундах, поле Размер содержит размер аудиозаписи в байтах, а поле Стоимость содержит стоимость аудиозаписи в рублях. Таблица «Жанры» содержит данные о названии жанров.
Используя информацию из приведённой базы данных, найдите исполнителя в жанре Blues с наименьшей суммарной стоимостью песен в этом жанре. В ответе укажите суммарную стоимость его песен в жанре Blues в рублях.

4

По каналу связи передаются сообщения, содержащие только семь букв: А, Б, В, Г, Д, Е и Ж. Для передачи используется двоичный код, удовлетворяющий условию Фано. Для буквы А используется кодовое слово 1; для буквы Б используется кодовое слово 01. Какова минимальная общая длина кодовых слов для всех семи букв?

10

В файле 10-141.docx приведена книга Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Сколько раз слово «О» (с заглавной буквы) встречается в тексте повести «Страшная месть» (не считая сносок)? В ответе укажите только число.

13

На рисунке изображена схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Определите максимальную длину маршрута из пункта А в пункт Л? Длиной маршрута считать количество пройденных дорог.
https://kpolyakov.spb.ru/cms/images/3474.gif



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОГЭ – 9 Составление адреса URL из частей. Часть 1 Задание 7

Слайд 2

Что нужно знать: Адрес документа в Интернете ( URL = Uniform Resource Locator ) состоит из следующих частей: п ротокол http (для Web -страниц) или ftp (для файловых архивов ); знаки :// , отделяющие протокол от остальной части адреса; доменное имя (или IP-адрес) сайта; каталог на сервере, где находится файл; имя файла. Р азделять каталоги прямым слэшем «/» Худорожкова Л.Л., МБОУ СОШ №2 г. Советский 2

Слайд 3

Протокол :// сервер / файл Примеры: http :// www.vasya.ru / qu . zip http :// ssmile.ru / https.txt ftp :// info.edu / list.doc Худорожкова Л.Л., МБОУ СОШ №2 г. Советский 3

Слайд 4

Худорожкова Л.Л., МБОУ СОШ №2 г. Советский 4 Ответ: 5 2 3 1 7 6 4

Слайд 5

Худорожкова Л.Л., МБОУ СОШ №2 г. Советский 5 Доступ к файлу http.doc , находящемуся на сервере letter.net , осуществляется по протоколу http . Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7 . Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. 2 6 5 7 4 1 3

Слайд 6

Худорожкова Л.Л., МБОУ СОШ №2 г. Советский 6 Доступ к файлу http.exe , находящемуся на сервере page.com , осуществляется по протоколу http . Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. 5 4 2 6 1 7 3

Слайд 7

Худорожкова Л.Л., МБОУ СОШ №2 г. Советский 7 Доступ к файлу privet.xls , находящемуся на сервере text.com , осуществляется по протоколу http . Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. 4 7 3 1 6 5 2

Слайд 8

Худорожкова Л.Л., МБОУ СОШ №2 г. Советский 8 Доступ к файлу ftp.doc , находящемуся на сервере pochta.net , осуществляется по протоколу ftp . Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. 1 4 5 7 6 2 3

Слайд 9

Худорожкова Л.Л., МБОУ СОШ №2 г. Советский 9 Доступ к файлу hi.jpg , находящемуся на сервере dom.com , осуществляется по протоколу ftp . Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. 2 4 5 7 6 1 3

Слайд 10

Худорожкова Л.Л., МБОУ СОШ №2 г. Советский 10 Доступ к файлу hello.txt , находящемуся на сервере txt.info , осуществляется по протоколу ftp . Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. 5 1 2 7 3 4 6

Слайд 11

Почтовый ящик @ сервер informatika @ mail.ru Maksim @ klass.school.ru Худорожкова Л.Л., МБОУ СОШ №2 г. Советский 11

Слайд 12

Худорожкова Л.Л., МБОУ СОШ №2 г. Советский 12 Почтовый ящик Plotnikov_11klass находится на сервере school.pochta.ru . Фрагменты адреса электронной почты закодированы буквами от А до Е. Запишите последовательность букв, кодирующую этот адрес. Д Б А Г Е В

Слайд 13

Худорожкова Л.Л., МБОУ СОШ №2 г. Советский 13 На сервере schoolN.gorodN.ru расположен почтовый ящик teacher_inf . Фрагменты адреса электронной почты закодированы буквами от А до Е. Запишите последовательность букв, кодирующую этот адрес. В Б Г Е А Д

Слайд 14

Худорожкова Л.Л., МБОУ СОШ №2 г. Советский 14 На сервере GorodN.ru находится почтовый ящик wait_for_mail . Фрагменты адреса электронной почты закодированы буквами от А до Е. Запишите последовательность букв, кодирующую этот адрес. Д В Б Е А Г

Слайд 15

Худорожкова Л.Л., МБОУ СОШ №2 г. Советский 15 2.17 16 .65 8.121 А Б В Г На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г: Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

Слайд 16

Где взять задачи для самостоятельного решения? Сайт Полякова Константина Юрьевича ОГЭ (9 класс) – > Онлайн-тесты Тесты по Части 1 B 7 — Составление адреса URL из частей. https://kpolyakov.spb.ru/school/ogetest2020/b 7 pas.htm Худорожкова Л.Л., МБОУ СОШ №2 г. Советский 16


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОГЭ – 9 Количество путей в графе Часть 1 Задание 9

Слайд 2

Худорожкова Л.Л., МБОУ СОШ №2 г.Советский 2 На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К? 1 1 2 1 1 1 1+1+2+1+1=6

Слайд 3

Худорожкова Л.Л., МБОУ СОШ №2 г.Советский 3 На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К? 1 1 2 1 3 1 1+1+2+3=7

Слайд 4

Худорожкова Л.Л., МБОУ СОШ №2 г.Советский 4 На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К и Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Л? Ответ: 17

Слайд 5

Худорожкова Л.Л., МБОУ СОШ №2 г.Советский 5 Ответ: 10

Слайд 6

Худорожкова Л.Л., МБОУ СОШ №2 г.Советский 6 Ответ: На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К и Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Л, не проходящих через город В? 13

Слайд 7

Худорожкова Л.Л., МБОУ СОШ №2 г.Советский 7 На рисунке – схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G, H, I и J. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города A в город J, не проходящих через город D? Ответ: 10

Слайд 8

Где взять задачи для самостоятельного решения? Сайт Полякова Константина Юрьевича ОГЭ (9 класс) – > Онлайн-тесты Тесты по Части 1 B 9 — Количество путей в графе http:// kpolyakov.spb.ru/school/ogetest2020/b 9 . htm Худорожкова Л.Л., МБОУ СОШ №2 г.Советский 8


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОГЭ – 9 Системы счисления Часть 1 Задание 10

Слайд 2

Что нужно знать? Алфавит системы счисления (с/с) — это набор символов, используемый в данной системе счисления для записи чисел. 10 c/c - { 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9} 2 с/с - {0; 1} 8 c/c - { 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7} 16 c/c - { 0; 1; 2; 3;4;5; 6;7; 8; 9; A (10) ; B (11) ; C (12) ; D (13) ; E (14) ; F (15) } Основание системы счисления — это количество символов в алфавите (мощность алфавита). 10 c/c – 10; 2 с/с – 2; 8 c/c – 8; 16 c/c – 16 Худорожкова Л.Л., МБОУ СОШ №2 г.Советский

Слайд 3

Разряд — это позиция цифры в записи числа. Разряды в записи целых чисел нумеруются с нуля справа налево . Алгоритм перевода из любой c/c в 10 с/с: Разряды: 3 2 1 0 a 3 a 2 a 1 a 0 n = a 3  n 3 + a 2  n 2 + a 1  n 1 + a 0  n 0 2 1 0 173 8 = 1 ∙8 2 + 7∙8 1 + 3∙ 8 0 = 64 + 56 + 3 = 123 10 Что нужно знать? 1 0 В7 16 = 11∙16 1 + 7 ∙16 0 = 176 + 7 = 183 10 3 2 1 0 1011 2 = 1∙2 3 + 1∙ 2 1 + 1∙ 2 0 = 8 + 2 + 1 = 11 10 Например: Худорожкова Л.Л., МБОУ СОШ №2 г.Советский

Слайд 4

Алгоритм перевода из 10с/с в любую другую: в ыполняем деление числа на основание с/с и фиксируем остаток от деления и частное. Частное нужно делить на основание с/с до тех пор, пока не получится 0. После этого все остатки нужно выписать в обратном порядке - это и будет число в новой системе счисления. Что нужно знать? Худорожкова Л.Л., МБОУ СОШ №2 г.Советский

Слайд 5

Например: 75 10 перевести в 2с/с, 8с/с, 16с/с Что нужно знать? 75 2 74 37 1 2 36 18 1 2 18 9 0 2 8 4 1 2 4 2 0 2 2 1 0 2 0 0 1 75 10 =1001011 2 75 8 72 9 3 8 8 1 1 8 0 0 1 75 10 =113 8 75 16 64 4 В 16 0 0 4 75 10 =4В 16 Худорожкова Л.Л., МБОУ СОШ №2 г.Советский

Слайд 6

Примеры задач: Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите максимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления . В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно. С 9 16 , 76 8 , 101101 2 1 Худорожкова Л.Л., МБОУ СОШ №2 г.Советский

Слайд 7

Решение: 1 0 С 9 16 = 12∙16 1 + 9∙16 0 = 192 + 9 = 201 10 1 0 76 8 =7∙8 1 + 6∙8 0 = 56 + 6 = 62 10 5 4 3 2 1 0 101101 2 = 1∙2 5 + 1∙2 3 + 1∙ 2 2 + 1∙ 2 0 = 32+8 + 4 + 1= 45 10 Ответ: 201 Худорожкова Л.Л., МБОУ СОШ №2 г.Советский

Слайд 8

Примеры задач: Найдите значение выражения 1001111 2 + 425 8 - 5 F 16 Ответ запишите в десятичной системе счисления. 2 Худорожкова Л.Л., МБОУ СОШ №2 г.Советский

Слайд 9

Решение: 1 0 5 F 16 = 5 ∙16 1 + 15 ∙16 0 = 80 + 15 = 95 10 2 1 0 3 1 5 8 = 3 ∙8 2 + 1∙8 1 + 5∙8 0 = 192 + 8 + 5 = 205 10 6 5 4 3 2 1 0 1001111 2 = 1∙ 2 6 + 1∙2 3 + 1∙2 2 + 1∙ 2 1 + 1∙ 2 0 = 64 + 8 + 4 + 2 + 1= 79 10 Ответ: 189 1001111 2 + 425 8 - 5 F 16 79 + 205 – 95 = 189 Худорожкова Л.Л., МБОУ СОШ №2 г.Советский

Слайд 10

Примеры задач: Сколько натуральных чисел расположено в интервале 67 8 ≤ x ≤ В3 16 3 Худорожкова Л.Л., МБОУ СОШ №2 г.Советский

Слайд 11

Решение: 1 0 В3 16 = 11∙16 1 + 3 ∙16 0 = 176 + 3 = 179 10 1 0 67 8 = 6 ∙8 1 + 7∙8 0 = 48 + 7 = 55 10 Ответ: 1 25 67 8 ≤ x ≤ В3 16 55 ≤ x ≤ 179 Количество чисел: 179 – 55 + 1 = 125 Худорожкова Л.Л., МБОУ СОШ №2 г.Советский

Слайд 12

Примеры задач: Даны четыре целых числа, записанных в различных системах счисления: 10011 2 , 11011 2 , 115 8 , 35 8 Сколько среди них чисел, которые больше чем 2Е 16 ? 4 Худорожкова Л.Л., МБОУ СОШ №2 г.Советский

Слайд 13

Решение: 1 0 2Е 16 = 2∙16 1 + 14∙16 0 = 32 + 14 = 46 10 1 0 35 8 = 3 ∙8 1 + 5∙8 0 = 24 + 5 = 29 10 Ответ: 1 10011 2 , 11011 2 , 115 8 , 35 8. Сколько чисел больше чем 2Е 16 ? Худорожкова Л.Л., МБОУ СОШ №2 г.Советский 2 1 0 115 8 = 1∙8 2 + 1 ∙8 1 + 5∙8 0 = 64 + 8 + 5 = 77 10 4 3 2 1 0 10011 2 = 1∙2 4 + 1 ∙ 2 1 + 1∙ 2 0 = 16 + 2 + 1= 19 10 4 3 2 1 0 11011 2 = 1∙2 4 + 1∙ 2 8 + 1 ∙ 2 1 + 1∙ 2 0 = 16 + 8 + 2 + 1= 27 10

Слайд 14

Примеры задач: Среди приведенных ниже трех чисел, записанных в десятичной системе счисления, найдите число, в двоичной записи которого наименьшее количество единиц . В ответ запишите количество единиц в двоичной записи этого числа. 48, 43, 31 5 Худорожкова Л.Л., МБОУ СОШ №2 г.Советский

Слайд 15

Решение: Ответ: 2 48 2 48 24 0 2 24 12 0 2 12 6 0 2 6 3 0 2 2 1 1 2 0 0 1 48, 43, 31 48 10 =110000 2 43 2 42 21 1 2 20 10 1 2 10 5 0 2 4 2 1 2 2 1 0 2 0 0 1 43 10 =101011 2 31 2 30 15 1 2 14 7 1 2 6 3 1 2 2 1 1 2 0 0 1 31 10 =11111 2 Худорожкова Л.Л., МБОУ СОШ №2 г.Советский Найдите число, в двоичной записи которого наименьшее количество единиц . В ответ запишите количество единиц в двоичной записи этого числа.

Слайд 16

Где взять задачи для самостоятельного решения? Сайт Полякова Константина Юрьевича ОГЭ (9 класс) – > Онлайн-тесты Тесты по Части 1 B10 — Системы счисления http://kpolyakov.spb.ru/school/ogetest2020/b10.htm Худорожкова Л.Л., МБОУ СОШ №2 г.Советский



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы с обучающимися 9Б класса, прогнозируемыми как неуспевающие при прохождении ГИА по математике  в 2022-2023 уч. году.

Приемы, формы, методы организации работы

Причины возможной неуспешности

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

  1. Низкий уровень реальных учебных возможностей.
  2. Нет систематической подготовки к уроку.
  3. Недостаточный контроль со стороны родителей.

  1. Выявление пробелов в знаниях и классификация ошибок, допущенных учащимися в решении 1 части КИМа.
  2. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания вместе с планом решения.
  3. Отработка вычислительных навыков.
  4. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими выполнить задания.
  5. Контроль за выполнением  пробных вариантов ОГЭ дома.

  1. Разбор заданий базового уровня сложности 1 части 1 КИМа (19 заданий).
  2. Индивидуальное объяснение последовательности выполнения заданий. Индивидуальные задания по изучаемым темам.
  3. Предупреждение возможных затруднений, использование карточек с направляющим планом действий.
  4. Напоминание приема и способа выполнения задания.
  5. Отработка аналогичных заданий, выполненных ранее.
  6. Памятки по темам, вызывающим затруднения.
  7. Самостоятельное решение КИМов из открытого банка заданий с последующим контролем со стороны учителя и разбором ошибок.
  8. Привлечение работы на сайте Решу ОГЭ.
  9. Консультационные занятия (четверг, пятница в 13.40),  консультации в период каникул.
  10. Информирование  родителей об успеваемости детей,  о посещение ими консультаций по подготовке к ОГЭ

Пробное выполнение экзаменационных вариантов в декабре, феврале, апреле с отслеживанием динамики результатов.