мониторинг обученности за 3 года

Прасина Марина Александровна

динамика обученности. ВПР, участие в олимпиадах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг обученности МБОУ «Ларьякской СШ»

Учитель начальных классов Прасина М.А.

Предмет

2020-21уч. год

2021-22уч. год

2022-23 уч.год

Успева

емость

Качество

Успева

емость

Качество

Успева

емость

Качество

Математика

100%

71%

100%

77%

100%

72%

Русский язык

100%

64%

100%

69%

100%

73%

Литературное чтение

100%

93%

100%

85%

100%

82%

Окружающий мир

100%

79%

100%

69%

100%

82%



Предварительный просмотр:

 

Справка по итогам внутришкольного контроля

Содержание контроля: Проверка техники чтения учащихся начального звена.

Цель контроля: уровень  сформированности  навыка  беглого,  выразительного,  безошибочного  чтения.

Методы контроля: проверка ТЧ, анализ

Основание контроля:  планирование ВШК на  2022-2023 учебный год

Сроки контроля:  24-27октября 2022 года

Результаты контроля:

В соответствии с планом ВШК, в рамках проведения мониторинга уровня обученности учащихся школы, в конце 1 четверти 2022-2023 учебного года проведена проверки техники чтения учащихся 1-4 классов.

Навык чтения является ключевым учебным навыком, поэтому важно работать над его формированием поэтапно: правильное чтение (соотнесение звуков и букв, слияние в слоги); осознанное (понимать смысл прочитанного слова и объяснять их значение); беглое (правильное и осознанное чтение целыми словами информации); выразительное (правильно, осознанно и бегло прочитать и выразить интонационно свое отношение к содержанию информации).

Нормы сформированности навыка чтения по предмету   «Литературное чтение»

Класс

Обязательный уровень

Возможный уровень

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

2 класс

40-50 слов

50-60 слов

50-60 слов

60-70 слов

3 класс

60-70 слов

70-80 слов

70-80 слов

80-90 слов

4 класс

80-90 слов

90-105 слов

90-100 слов

100-120 слов

В ходе проверки выяснялось состояние сформированных у учащихся читательских компетенций:

  • темп (скорость) чтения обучающихся;
  • способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;
  • уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, «проглатывание» окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);
  • выразительность чтения;
  • уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный).

Скорость чтения является критерием для выстраивания алгоритма дальнейшего обучения по формированию навыка чтения.

Для проверки техники чтения использованы текст:

4 класс- «Собаки»- 128 слов

Порядок проведения проверки ТЧ:

  1. Инструктаж учащихся по порядку  проверяющим
  2. Проверка техники чтения
  3. Озвучивание результатов ТЧ
  4. Перечисление замечаний
  5. Рекомендации

Примечание- союзы, частицы, предлоги считаются как отдельные слова.

4 класс. Всего- 7 учащихся   Учитель Прасина М.А.

Норма чтения на конец 1 полугодия –   80-90  слов в минуту

Фамилия имя

     Способ чтения

Правильность   чтения

выразительность

Выразительность

Осознанность

Темп чтения

слог

слог +

целое слово

целое слово

Ударение

ударение

Повторы

повторы

Пропуски, замены, искажения звуков

Ошибки в окончаниях слов

По вопросам

Беляева Марина

+

 

хор

отлично

97

Ерохина Алиса

+

 

хор

отлично

93

Камина Ксения

+

+

I I I

1

хор

 По вопросам учителя

79

Медведева Надежда

+

+

1

1

хор

хорошо

79

Муллагулова Светлана

+

I

I I

хор

хорошо

86

Осипов Максим

+

I I

I

хор

отлично

128

Полтавский Мирослав

+

+

I I I

I I

хор

отлично

81

Сарин Илья

+

I I

I11

неуд

-

43

Тимофеева Анастасия

+

хор

отлично

128

Трапезникова София

+

хор

отлично

120

Шабанов Денис

+

хор

отлично

128

Выводы и замечания: 

Требования к качеству сформированных читательских компетенций у учащихся соблюдены. Все дети читают бегло, выразительно и осознанно, целыми словами. Ниже нормы читает Сарин Илья, но, в сравнении с техникой чтения по итогам 3 класса, отмечено значительное улучшение результата, даже не по количеству прочитанных слов, а по самому качеству чтения. Большинство ошибок при чтении допущены из-за того, что ученики торопились и неправильно прочитывали сложные или незнакомые слова. Кроме того, у четверых учащихся при чтении отмечены следующие ошибки, связанные с произношением слов: его- вместо ево, двадцать- вместо двацать и т.д. Пересказ содержания текста по вопросам у большинства учащихся- очень подробный, детальный, с использованием авторских слов и выражений.

Рекомендации:  учителю заняться обогащением словаря учащихся литературными выражениями, неологизмами, археологизмами, обучить учащихся приемам правильного прочтения сложных, сложносоставных слов.

Общие выводы и рекомендации:

Формирование навыка чтения - одна из важнейших задач, стоящих перед начальной школой. В целях ликвидации и предупреждения пробелов, по        составляющим техники чтения необходимо:

  • регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у обучающихся технической стороны чтения;
  • вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения обучающимися приемов чтения;
  • отрабатывать умение чтения с пониманием текста;
  • осуществлять регулярный контроль чтения обучающихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценку прочитанного самими обучающимися;
  • на уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению техники чтения, таких как «чтение с карандашом», «чтение по линейке», «жужжащее» чтение (в течение 3-5 минут в начале каждого урока), чтение «парами», «по цепочке», «по ролям», выборочное чтение и т.п.

Контроль осуществлен: Прасиной М.А., руководитель МО начальных классов

Октябрь, 2022 г