мониторинг обученности за 3 года
динамика обученности. ВПР, участие в олимпиадах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мониторинг обученности за 3 года | 13.82 КБ |
Спарвка по технике чтения | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг обученности МБОУ «Ларьякской СШ»
Учитель начальных классов Прасина М.А.
Предмет | 2020-21уч. год | 2021-22уч. год | 2022-23 уч.год | |||
Успева емость | Качество | Успева емость | Качество | Успева емость | Качество | |
Математика | 100% | 71% | 100% | 77% | 100% | 72% |
Русский язык | 100% | 64% | 100% | 69% | 100% | 73% |
Литературное чтение | 100% | 93% | 100% | 85% | 100% | 82% |
Окружающий мир | 100% | 79% | 100% | 69% | 100% | 82% |
Предварительный просмотр:
Справка по итогам внутришкольного контроля
Содержание контроля: Проверка техники чтения учащихся начального звена.
Цель контроля: уровень сформированности навыка беглого, выразительного, безошибочного чтения.
Методы контроля: проверка ТЧ, анализ
Основание контроля: планирование ВШК на 2022-2023 учебный год
Сроки контроля: 24-27октября 2022 года
Результаты контроля:
В соответствии с планом ВШК, в рамках проведения мониторинга уровня обученности учащихся школы, в конце 1 четверти 2022-2023 учебного года проведена проверки техники чтения учащихся 1-4 классов.
Навык чтения является ключевым учебным навыком, поэтому важно работать над его формированием поэтапно: правильное чтение (соотнесение звуков и букв, слияние в слоги); осознанное (понимать смысл прочитанного слова и объяснять их значение); беглое (правильное и осознанное чтение целыми словами информации); выразительное (правильно, осознанно и бегло прочитать и выразить интонационно свое отношение к содержанию информации).
Нормы сформированности навыка чтения по предмету «Литературное чтение»
Класс | Обязательный уровень | Возможный уровень | ||
1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие | |
2 класс | 40-50 слов | 50-60 слов | 50-60 слов | 60-70 слов |
3 класс | 60-70 слов | 70-80 слов | 70-80 слов | 80-90 слов |
4 класс | 80-90 слов | 90-105 слов | 90-100 слов | 100-120 слов |
В ходе проверки выяснялось состояние сформированных у учащихся читательских компетенций:
- темп (скорость) чтения обучающихся;
- способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;
- уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, «проглатывание» окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);
- выразительность чтения;
- уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный).
Скорость чтения является критерием для выстраивания алгоритма дальнейшего обучения по формированию навыка чтения.
Для проверки техники чтения использованы текст:
4 класс- «Собаки»- 128 слов
Порядок проведения проверки ТЧ:
- Инструктаж учащихся по порядку проверяющим
- Проверка техники чтения
- Озвучивание результатов ТЧ
- Перечисление замечаний
- Рекомендации
Примечание- союзы, частицы, предлоги считаются как отдельные слова.
4 класс. Всего- 7 учащихся Учитель Прасина М.А.
Норма чтения на конец 1 полугодия – 80-90 слов в минуту
Фамилия имя | Способ чтения | Правильность чтения | выразительность Выразительность | Осознанность | Темп чтения | ||||||
слог | слог + целое слово | целое слово | Ударение ударение | Повторы повторы | Пропуски, замены, искажения звуков | Ошибки в окончаниях слов | По вопросам | ||||
Беляева Марина | + |
| хор | отлично | 97 | ||||||
Ерохина Алиса | + |
| хор | отлично | 93 | ||||||
Камина Ксения | + | + | I I I | 1 | хор | По вопросам учителя | 79 | ||||
Медведева Надежда | + | + | 1 | 1 | хор | хорошо | 79 | ||||
Муллагулова Светлана | + | I | I I | хор | хорошо | 86 | |||||
Осипов Максим | + | I I | I | хор | отлично | 128 | |||||
Полтавский Мирослав | + | + | I I I | I I | хор | отлично | 81 | ||||
Сарин Илья | + | I I | I11 | неуд | - | 43 | |||||
Тимофеева Анастасия | + | хор | отлично | 128 | |||||||
Трапезникова София | + | хор | отлично | 120 | |||||||
Шабанов Денис | + | хор | отлично | 128 |
Выводы и замечания:
Требования к качеству сформированных читательских компетенций у учащихся соблюдены. Все дети читают бегло, выразительно и осознанно, целыми словами. Ниже нормы читает Сарин Илья, но, в сравнении с техникой чтения по итогам 3 класса, отмечено значительное улучшение результата, даже не по количеству прочитанных слов, а по самому качеству чтения. Большинство ошибок при чтении допущены из-за того, что ученики торопились и неправильно прочитывали сложные или незнакомые слова. Кроме того, у четверых учащихся при чтении отмечены следующие ошибки, связанные с произношением слов: его- вместо ево, двадцать- вместо двацать и т.д. Пересказ содержания текста по вопросам у большинства учащихся- очень подробный, детальный, с использованием авторских слов и выражений.
Рекомендации: учителю заняться обогащением словаря учащихся литературными выражениями, неологизмами, археологизмами, обучить учащихся приемам правильного прочтения сложных, сложносоставных слов.
Общие выводы и рекомендации:
Формирование навыка чтения - одна из важнейших задач, стоящих перед начальной школой. В целях ликвидации и предупреждения пробелов, по составляющим техники чтения необходимо:
- регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у обучающихся технической стороны чтения;
- вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения обучающимися приемов чтения;
- отрабатывать умение чтения с пониманием текста;
- осуществлять регулярный контроль чтения обучающихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценку прочитанного самими обучающимися;
- на уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению техники чтения, таких как «чтение с карандашом», «чтение по линейке», «жужжащее» чтение (в течение 3-5 минут в начале каждого урока), чтение «парами», «по цепочке», «по ролям», выборочное чтение и т.п.
Контроль осуществлен: Прасиной М.А., руководитель МО начальных классов
Октябрь, 2022 г