Родителям на заметку

Добро пожаловать, дорогие родители!

Это страничка для Вас. Здесь вы найдете  ссылки на полезные сайты, советы специалистов, а также разная информация о жизни школы, класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                           Родительский комитет класса.

Основные положения, обязанности и права.


«Рождается ребенок. В общество приходит его новый собрат. Он мал, слаб, неразвит, ничего не знает ни о мире, ни о себе. Это, конечно, человек, но человек будущий, потенциальный». Н. Бердяев.И то, каким он вырастет, что ждет его в будущем, как сложится его судьба,  насколько успешен он будет в жизни, зависит от окружающих его взрослых, родителей, педагогов детского сада, а затем школы и высших учебных заведений. Насколько серьезно относятся они к тому, что отвечают за эту маленькую зародившуюся жизнь.
Задача педагогов на каждой ступени обучения  - дать ребенку основные знания, умения и навыки, а главная задача родителей – воспитывать, а так же поддерживать, помогать в формировании самостоятельной личности и укреплять то, что закладывают педагоги.  Будь-то детский сад или школа, участие  и помощь родителей в процессе обучения и воспитания должно быть безусловным и обязательным.
На начальном этапе воспитания, в детском саду, родители в основном являются слушателями, а если и участниками, то скорее процесса творческого (утренники, выставки совместного творчества и т.д.).   Наиболее же  полно взаимодействует в современном обществе с семьей школа – общение педагога и родителей начинается еще до того, как ребенок поступает в первый класс, и не заканчивается даже после того, как он получает аттестат.
Школа, помимо того, что берет на себя ответственность дать ребенку полноценные знания, должна помогать  родителям во всех возникающих проблемах, как воспитательного, так и психологического характера
Общение может носить информативный характер, а так же консультативный, в плане вопросов воспитания и развития, контролирующий, особенно в неблагополучных семьях, охранно-оздоровительный и т.д.
Полноценное взаимодействие, в данном случае возможно лишь при условии, что  семья, в свою очередь, также должна оказывать помощь педагогам. Кто, как не родители знают особенности характера, привычки, темперамент ребенка.  Общение с семьей помогает педагогу понять стиль жизни ученика, поближе с ним познакомиться,  понять традиции, духовно – нравственные  ценности и  уклад жизни самой семьи, каковы взаимоотношения ученика с  родными и близкими - это родители, бабушки и дедушки, братья и сестры.
И после проведенного анализа педагог может  планировать свою работу по взаимодействию школы и семьи. И поэтому  в  школе для более плодотворной работы и взаимодействия родительская общественность в классе  представляется родительским комитетом.

Родительский комитет – выбор состава.

Состав родительского комитета  формируется из родителей учеников класса, исключительно на добровольной основе, как правило,  в количестве 5 – 7 человек, и выбирается на собрании посредством общего голосования сроком на один год. Один из представителей родительского комитета так же путем общего голосования становится председателем и входит в состав родительского комитета на уровне школы. О производимой деятельности члены родительского  комитета обязаны отчитываться перед остальными родителями на собраниях класса, и если работа комитета их не устраивает, они вправе потребовать  внеочередного отчета.
Участники родительского комитета в своем лице представляют остальных родителей класса на общешкольных конференциях, советах, встречах с администрацией.
Внутренние заседания комитета происходят не менее 3 – 4 раз в течение учебного года (четверть либо триместр), а принятые на них решения обязательно фиксируются в протоколах собрания и хранятся лично у председателя.

Родительский комитет – обязанности.

Обязанности родительского комитета:
- помощь в организации взаимодействия и  налаживании хорошего контакта классного руководителя и родителей класса;
- способствовать вовлечению других родителей класса в  деятельность, совместную с детьми;
- выступать с активной инициативой и личными предложениями по оптимизации образовательно-воспитательного процесса;
- придерживаться норм этикета во время общения с родителями, учениками и педагогом класса;
- представлять на разных уровнях в сложных жизненных ситуациях  интересы класса, быть посредниками между школой и семьей;
- оказывать влияние на культуру общения родителей  и ее формирование.

                    Распределение обязанностей внутри родительского комитета:


- представителем интересов от  родительского комитета на уровне школы является председатель;
- заместители, несущие ответственность за определенные разделы работы;
- казначей, отвечающий за целесообразное распределение финансов, собранных на нужды
класса.

Родительский комитет – права.

На что же имеет право родительский комитет?
- оказывать помощь школе и классному руководителю в приобретении пособий и учебников, необходимых для полноценного учебного процесса;
- посещать внеклассные мероприятия и уроки (с разрешения учителя);
-проводить совместную работу и оказывать помощь классному руководителю по взаимодействию с родителями, не занимающимися   воспитанием  своего ребенка, а так же принимать применительно к ним допустимые меры воздействия;
-  с проблемными учащимися совместно с педагогом проводить  беседы;
- в целях защиты прав и  интересов детей и семьи поддерживать контакт  с органами правопорядка и  общественными организациями;
- принимать активное непосредственное  участие в организации, на уровне  класса, 
образовательно-воспитательного процесса;
-организовывать  и принимать участие в посещении семей учеников совместно с классным руководителем;
- высказывать субъективное мнение о мероприятиях, проводимых на уровне класса;
- в случае возникающей необходимости содействовать в привлечении специалистов разного рода для решения создавшихся проблем в семьях учащихся класса;
- решать хозяйственно – бытовые вопросы внутри класса (ремонт помещения класса, приобретение  и ремонт мебели для него же и т.д).

Обязанности в род. комитете распределяются следующим образом:
а) председатель родительского комитета;
6) его заместители, отвечающие за определённые участки работы;
в) казначей.

Председатель родительского комитета отвечает за организацию деятельности родительского комитета, совместно с заместителями составляет план работы родительского комитета; помогает классному руководителю в подготовке и проведении родительских собраний, является представителем коллектива родителей класса в работе родительского комитета школы. Он участвует в защите прав учащихся класса в судебных структурах, если в этом есть острая необходимость.

Председатель родительского комитета совместно с представителями школы участвует в посещении неблагополучной семьи, помогает решать конфликтные ситуации в детском коллективе. / если председатель род.комитета отвечает за организацию работы родительского комитета в целом, то заместители его отвечают за определённые участки работы./

Заместитель председателя родительского комитета,
отвечающий за результативность учебной деятельности учащихся класса, организует активное участие родителей в учебной деятельности детей. Он организует родителей для участия в посещении уроков, днях творчества в классе и школе. В его компетенцию входит помощь классному руководителю в приобретении необходимых учебных пособий, организация различных смотров-конкурсов, брейн-рингов, помощь одарённым учащимся в поиске спонсоров для участия в различных олимпиадах, конкурсах и фестивалях, организация помощи отстающим в учёбе детям, поиск возможностей для награждения учащихся, отличающихся высокими результатами в учебной деятельности.

Заместитель председателя родительского комитета,
курирующий вопрос участия родителей и учащихся класса во внеклассной деятельности, выполняет достаточно многоплановую работу. В его компетенцию входит привлечение родителей класса к проведению занятий кружков, секций, родительских уроков. Вместе с родителями класса он участвует во всех совместных праздниках, походах, организует в классе экскурсии, поездки, развлекательные мероприятия. Кроме этого, он помогает классному руководителю реализовать во внеклассной деятельности возможности всех учащихся класса, а также их родителей.

Заместитель председателя родительского комитета,
отвечающий за хозяйственную работу в классе, организует помощь родителей в ремонте кабинета класса, в оформлении помещения класса, в приобретении предметов, необходимых для жизнедеятельности классного коллектива.

Казначей.
В обязанности казначея входит сбор средств родителей на нужды классного коллектива. Вместе с родительским комитетом казначей составляет смету расходов, отчитывается перед родительским собранием за использованные средства. Если в этом есть необходимость, он определяет средства из бюджета родительского комитета класса на поощрение учащихся в рамках программы «Одарённые дети», на издательскую деятельность (детский журнал класса, книжки-малышки, написанные учащимися и их родителями.

                                                               

                                                                                Документы

Документами, подтверждающими качество и своевременность выполнения работы родительского комитета,  являются:
- протоколы заседаний, подтверждающих работу родительского комитета;
- планы работы родительского комитета на учебный год или полугодие;
- график собраний родительского комитета;
- положение о правилах и принципах работы родительского комитета.

                                 

                                              Правила посещения родительских собраний.


 Общешкольные и классные родительские собрания проводятся в соответствие с Законом о школьном образовании и Уставом школы.

Родители обязаны посещать собрания,  соблюдать следующие правила:

а) присутствие на собрании без верхней одежды;
  б) наличие классной тетради протоколов, блокнотов и ручек у родителей;
  в) при невозможности быть на собрании   сообщить заранее и подойти в школу в течение недели.
  г) при конфликтных ситуациях попытаться разрешить вопросы  в спокойном тоне, не допуская бестактных замечаний, обвинений.

 Вмешательство директора школы возможно при экстраординарных случаях и ЧП.

                                    Анализ воспитательной работы.

За……. учебный год

Классного руководителя……….. класса.

_______________________________________________________________(Ф.И.О.)

В классе……. Человек учащихся.

Занимаются в кружках и секциях : ……..(в школе……., вне школы……)

  1. Уровень сплоченности коллектива:
  • работают отдельные  учащиеся класса; выполняют отдельные поручения;
  • работает актив класса;
  • каждый ученик класса включен в общие дела класса.
  1. Анализ работы органов самоуправления  класса:
  • учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует)
  • дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;
  • класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.
  1. Участие класса в общешкольных делах.

Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей

Сколько детей имели поручения

  1. За прошедший учебный год заслуживают поощрение:

Фамилия, имя ребенка

За что получил поощрение

5. Работа с «трудными детьми»

Фамилия, имя, ребенка

Причина беспокойства

Удалось ли вовлечь в работу

Какие поручения давались

Какие дела для него были наиболее интьересны

  1. Работа с родителями:

* За прошедший учебный год проведено (количество):

- Родительских собраний

- Заседаний родительского комитета

* Посещено квартир учащихся (количество)

* Кто из родителей не был ни разу на собрании:

* Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей:…………………………………………………………………………….

*Какие совместные дела были проведены детьми и родителями:……………………………………………………………………………

7. В течение года класс посетил (количество):

Музеи……Лес…..Выставки……Театры…….Кинотеатры…… Библиотеки…….Учебные заведения…………

8.

Цели и задачи, поставленные на учебный год

Методы, способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения)

Данные, полученные в итоге, дают широкий спектр для анализа работы и установления задач на будущее.

                                             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы люди, у которых разное образование, разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех – это наши дети. И так хочется, чтобы наши дети были счастливы и успешны в жизни!

Слайд 2

В страну Знаний На этом кораблике под парусами мы в дальние дали отправимся с Вами. Мы всех кто захочет с собою возьмём. Ну что же, согласны? … Решили? … Плывём!

Слайд 3

Критерии школьной готовности Интеллектуальная зрелость Эмоциональная зрелость Социальная зрелость К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь

Слайд 4

К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь Рождение коллектива. 2. Установление традиций. 3.Правила общения. 4.Правила культурного поведения.

Слайд 5

Ребенок к концу 1-ой четверти по литературе и русскому языку должен : Знать понятия: речь, предложение, слово, слог, ударение, звуки речи. Уметь вычленять звуки в словах, определять их последовательность, давать им характеристику (см. схему) Различать гласные и согласные звуки и буквы. Определять место ударения в слове. Уметь делить слова на слоги, находить ударные и безударные гласные. Уметь писать изученные строчные и заглавные буквы, их соединения и слова. Читать к концу 1 полугодия не менее 25 сл/мин .

Слайд 6

ГЛАСНЫЕ-СОГЛАСНЫЕ П К Т И А В Ы Ш О С У

Слайд 7

Н Ы Р у Л Н А П Р О З Р А Ч Н Ы Й 1. Находим букву гласного. 2. Посмотрю на стоящую впереди букву согласного, узнаю ее и, ведя карандашом, как указкой, к букве согласного, прочитаю слог. 3. Если впереди есть еще буквы, то наращиваю ( слева-справа ) слог, повторю, прочитывая весь слог.

Слайд 9

Н Ы Р 1. Найду первую букву гласного, карандашом поставлю после нее штрих 2. Посмотрю на стоящую впереди букву согласного, узнаю ее и, ведя карандашом, как указкой, к букве согласного, прочитаю слог (если впереди есть еще буквы, то наращиваю слева), повторю, прочитывая весь слог. 3. прочитывая начало слова, найду вторую букву гласного, карандашом поставлю после нее штрих , ведя карандашом, как указкой, к букве согласного, прочитаю слог… (если слово заканчивается буквой согласного, то прочитать и ее) 4. прочитаю слово с опорой на обозначения с ударением. у Л Н а П Р О З Р А Ч Н Ы Й

Слайд 10

Ребенок к концу 1-ой четверти по математике должен : Иметь пространственные и временные представления Вести счет предметов до 10 и сравнивать. Уметь читать письменные и печатные цифры, правильно их писать. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел до 10. Знать и различать геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линии (замкнутая и незамкнутая), луч, отрезок.

Слайд 11

От информации, которую дают родители первоклассникам, во многом зависит дальнейшее отношение детей к школе и первому учителю . Контакт между учителем-учеником-родителями

Слайд 12

В страну Знаний К чему ребенка приучишь, то от него и получишь. Плывём!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

« Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом… как если бы от этого зависела Ваша жизнь…» Л.Кьюби

Слайд 3

Условия адаптации

Слайд 4

Изменение режима дня; Необходимые игры; Правильная посадка; Правильное питание; Развитие двигательной активности; Воспитание самостоятельности и ответственности;

Слайд 5

Психологический климат в семье; Самооценка ребенка; Самоценность ребенка для родителей; Формирование интереса к школе; Дружеское общение с одноклассниками; Предоставление самостоятельности; Учет темперамента ребенка; Организация контроля за учебой; Похвала за успехи и достижения; Моральное стимулирование; Развитие самоконтроля и самооценки;

Слайд 7

Положительные эмоции: хвалим; поощряем; одобряем; целуем; сопереживаем; улыбаемся; восхищаемся; делаем подарки; Отрицательные эмоции: упрекаем; унижаем; обвиняем; осуждаем; отвергаем; читаем нотации; лишаем чего-то; ставим в угол;

Слайд 8

Не отнимай чужого, но и своё не отдавай. Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся. Не дерись без причины. Зовут играть - иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, а это не стыдно. Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не выпрашивай ничего. Из-за отметок не плачь, есть вопросы к учителю – подойди, выясни. Старайся все делать вовремя, думай о хороших результатах. Они обязательно у тебя будут. Не жалуйся, не ябедничай, не наговаривай ни на кого. Будь во всем аккуратен: в учебе, в одежде, в отношениях. Почаще говори: «Давай дружить!», «Давай играть вместе!» Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Слайд 9

Тысячу раз говорили тебе, что… Сколько раз надо повторить… И о чем ты только думаешь… Неужели так трудно запомнить!... Ты становишься невыносимым… Отстань, мне некогда… Иди, сам подумай (или читай еще раз)… Почему Лена (Вася, Петя и т.д.) такая умница, а ты - нет?!

Слайд 10

Ты у меня умница! Как здорово, молодец! Как хорошо у тебя получилось, научи меня! Спасибо тебе… Если бы ты не помог (помогла), мне бы одной не справиться!

Слайд 11

«Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки»

Слайд 12

Будите ребенка спокойно, улыбайтесь ему. Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Помните, что ребенок не виноват в том, что Вы опаздываете. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил(а)?» Встречая ребенка из школы, не засыпайте его вопросами, дайте ему отдохнуть, расслабиться, вспомните, как Вы чувствуете себя после рабочего дня. Если Вы видите, что ребенок чем-то огорчен, не пытайте его, пусть успокоится и тогда расскажет все сам.

Слайд 13

После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребенку необходимо отдохнуть 2 часа. И помните – занятия поздним вечером – бесполезны! Не заставляйте делать все задания сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв. Во время приготовления домашнего задания не сидите «над душой». Дайте ребенку работать самому. Если ему понадобится Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон и поддержка необходимы. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты это сделаешь, то…»

Слайд 14

В течение дня найдите хотя бы 40 минут и полностью посвятите их ребенку. Выбирайте единую тактику общения с ребенком всех в семье. Все разногласия решайте без него. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления. Успокойте ребенка перед сном, снимите напряжение, накопившееся за день.

Слайд 15

Желаю удачи в воспитании детей!

Слайд 16

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Памятка для  родителей.

     

  • Гласные  звуки произносятся  без  преград, поются.
  • Гласные  могут  быть  ударными  и  безударными.
  • Ударение  на  схеме  обозначаем  наклонной  палочкой  сверху -    
  • Слоговое  правило:  сколько  в  слове  гласных, столько  и  слогов.
  • Гласные образуют слог  -  а/ист
  • Обозначают твёрдость согласных  звуков:    а     о     у     ы    э
  • Обозначают мягкость согласных  звуков:     я     ё      ю    и    е
  • Гласных  букв – 10,  а  звуков  -  6  ( [ а ]  [ о  ]  [ у ]  [ ы ]  [ э ]  [ и ] )
  • Гласные  буквы  Я, Ё, Е, Ю – йотированные, не  имеют  своих  звуков.

      Я    -  [й’]  [а]

       Ё   -  [й’]  [о]

       Е   -  [й’]  [э]

       Ю -  [й’]  [у]

  • Если  йотированные  буквы  стоят  в  начале слова, после гласных букв, после  Ъ, Ь знаков, то  они  имеют  2  звука. См. таблицу:  

        Гласные второго ряда

Буква

В начале слова

После гласной

После ъ, ь

После согласных

я

[й’а]                                           яма - [й’ама]          

[й’а]  

маяк- [май’ак]                                                  

[й’а]

колья  - [кол’й’а]                                                                                                      

[с’+а]

мяч  -  [м’ач’]          

ю

[й’у]

юла  -  [й’ула]                                                                                    

[й’у]

пою  -  [пай’у]                                        

[й’у]

лью  -  [л’й’у]                                      

[с’+у]

люк  - [л’ук]                                      

ё

[й’о]

ёлка -  [й’олка]

[й’о]

поёт  - [пай’от]

[й’о]

вьёт  -  [в’й’от]

[с’+о]

лёд  -  [л’от]

е

[й’э]

ель  -  [й’эл’]

[й’э]

поел  -  [пай’эл]

[й’э]

съел  -  [сй’эл]

[с’+э]

лес  -  [л’эс]

и

-------------

----------------

[й’и]

ульи  -  [ул’й’и]

[c’+и]

кит  -  [к’ит]

Всё  о  согласных:

  • Согласные  звуки  произносятся  с  преградой (губы, зубы и язык).

     -  согласный  твёрдый  звук, закрашен синим цветом

                  -  согласный  мягкий   звук, закрашен зеленым цветом

  • Когда  согласный  звук  пр1оизносится  с  гласным, происходит  сливание  звуков.  
  • На  схеме  обозначаем  так:                  -   слог  слияния  (2 клеточки)
  • Если  с  согласным  звуком  произносится  гласный  звук (командир, показатель твердости), значит  согласный  звук  твёрдый. На  схеме  обозначается  так:           синим и красным

  • Если  с  согласным  звуком  произносится  гласный  звук (командир, показатель мягкости), значит  согласный  звук  мягкий. На  схеме  обозначается  так:             зеленым и красным

  • Согласные  звуки  делятся  на  две  группы  по  звонкости – глухости.
  • Согласные  звуки  образуют  пары (парные  согласные)

[ б ]    [ в ]      [ г ]    [ д ]    [ ж ]    [ з ]  

[ п ]    [ ф ]     [ к]     [ т ]    [ ш ]   [ с ]  

[ ж]  [ш ]  [ ц ]  - всегда  твёрдые

[ й]  [ ч]  [ щ ]  - всегда  мягкие

[ ч]  [ щ]  [ ж ]  [ ш ]  -  шипящие

[ р ]  [ н ]  [ м ]  [ л ] [ й]   - сонорные

  • Ъ,  Ь  -  звуков  не  имеют

Звуко-буквенный  разбор  слова:

Вариант №1:

  1. Записываем  слово                    якорь
  2. Делим  на  слоги                       я|ко¦р¦ь
  3. Ставим  ударение                     я′|ко¦р¦ь
  4. Записываем  слов  звуками     [ йакар]  
  5. Считаем звуки (клеточки), рисуем  вагончик. Делим  на  слоги, ставим  ударение. Определяем  слоги. Даём  характеристику  звукам.

     Вариант №2:

Пример:               ма|я¦к    

                            [май’ак]

               м [м] – согл., зв., непарн., тв., парн.

               а  [а] -  гл., безуд..

               я- [й’] – согл., зв., непарн., мяг., непарн.

                   [а]   - гл., уд.

               к  [к] -  согл., глух., пран., тв., парн.

                  4б.,5зв., 2сл., 2гл., 2согл.



Предварительный просмотр:

Диктанты

Кот и щука.

Алеша поймал щуку. Рыба плавала в тазу. Подкрался кот Тишка. Он цап лапой щуку. А у щуки зубы остры.

Вот и весна.

Лучи солнца плавили снег. Частые капли падали с лап ёлки. Звонко пела птица. С бугра прыгал ручей. Лес ожил.

На фабрике.

Тётя Оля и тётя Галя работают на фабрике. Тётя Оля вяжет пушистые шарфы. Тётя Галя вяжет теплые кофты.

Ясли.

Бабушка водит Юру и Юлю в ясли. Малыши любят играть. Юра строит красивый дом. Юля смотрит интересную книгу.

Грибки.

У реки лес. Там большие ели. Тётя Люба и Лёва нашли там много маслят. А Ольга Петровна нашла боровик.  Хороши были грибы!

Шмель.

Юра и Серёжа зашли в тёмный лес. Загудел грозно шмель. Дети испугались. Они сели под ель и заплакали.                                                                        

                                                                             ***

Воробей сел на ветку клёна. В дупле клёна был дятел. Он стучал по стволу. Так дятел ищет корм.

Пушок.

У Лёвы и Пети жил котик Пушок. Кот был белый и пушистый. Лапки и хвостик серые. Мальчики любят котика.

Весной.

Идёт весна. Тает снег. Бегут, журчат ручейки. У дома лужи. Дети рады теплу. Ребята ждут крылатых друзей.

Рыбаки.

Была зима. Юра и дядя Игорь пошли на рыбалку. Вот река. На льду много людей. Наши рыбаки стали ловить рыбу. Дядя Игорь поймал леща и щуку. У Юры в руках окунь. Хороша будет уха!

Помощники.

Ребята пришли к дедушке Андрею. Дедушка жил один. Таня стала мыть пол. Коля принёс хлеб и молоко. На плите кипел чайник. На столе мёд. Все пили душистый чай. Дедушка был рад гостям.

 

Весной.

Хороша роща весной. Слышны песни птиц. Дятлы звонко стучат по стволу. Вот прыгнул под куст заяц. Они ищут пищу. Кругом цветы. Вот цветет душистый ландыш.

В школе.

Витя и Коля – ученики. Они пришли в класс раньше всех. Мальчики сели за парты. Вошла учительница. Идёт урок. На уроках Вера Ивановна учит ребят читать, писать и любить книгу.

Дождь.

Всё небо в тучах. Идёт сильный дождь. Вот он кончился. У крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. Мальчики смотрят на Ваську.

Зимой.

Ясный день. Дети взяли коньки и лыжи. Они идут гулять. А Яша сидит дома. Он больной. Мальчик смотрит в окно. На крыльце Шарик. Собака ждёт Яшу.

Братья.

Братья Гриша и Илья – большие друзья. Старший брат Илья помогает брату в ученье. В семье братья помогают старшим. Они носят сучья и прутья в сарай.

Вьюга.

Зимой бушует вьюга. Ветер в саду качает деревья. Сучья тополя стучат в окно. Хлопья снега бьют в лицо.

Примерные тексты для списывания первокласснику по окончанию учебного года.

В лесу.

Братья Илья и Толя пошли в лес. Толя собирал шишки и сухие сучья, Илья – ягоды. Мальчики сели отдыхать у ручья под тенью деревьев. Тетя Марья сварила варенье из свежих ягод.

Оляпка.

Ночью был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот она прыгнула в прорубь и там стала искать пищу. Это оляпка. Перья ее покрыты жиром. Вскоре птичка вскочила на лед и запела.

Помощники.

Летом мы жили в деревне. Часто ходили полоть траву в сад или на огород. Мы помогали деду Архипу. Он давал нам лошадь, и мы с луга везли стог сена в сарай. Луг был похож на цветной ковер. Сено пышное, душистое, сухое.

 

Весна.

Первые ручейки смывают грязь и льдинки. Я люблю ходить весной в рощу или парк. Поют чижи, дрозды. За долгую зиму глаз отвык от яркого. Весной все рады первым цветам. Как красивы первые тюльпаны на клумбах!

 

Скворцы прилетели.

Село стоит на берегу красивой реки. Вернулись на родину птицы. Каждая птица обновляет свое гнездо. Вечером они садились на рябину под окном и пели. Днем они работали в саду. Скоро появятся птенцы. Надо их кормить.

 

На островке.

Заяц жил на островке. По ночам он глодал кору с осин. Днем зверек прятался в кустах. Вода в реке стала быстро прибывать. Заяц спокойно спал под кустом. Он проснулся. Вокруг зайчишки была вода. Зайцу удалось прыгнуть на толстый сук дерева.

 

Гроза.

С утра хмурилось небо. Из – за леса выплыла туча. Закружилась столбом пыль. Глухо ударил гром. Быстро промчалась по озеру волна. Упала первая капля дождя. И вдруг вода полилась, как из ведра. Началась гроза.

 

Наступила весна.

Теплые лучи согрели землю. Заплакал сугроб. Побежали быстрые ручьи. На реке Быструхе надулся лед. Он стал тонким. Опасно ходить по тонкому льду. Сестры Ивановы идут в школу дальней дорогой. Там мост.

На горе.

У школы большая гора. Весь день на горе толпа детей. Всюду большие сугробы. Поля и холмы покрыты пушистым снежком. У Гриши и Саши большие сани. Они катают малышей. Быстро катят с горы сани.

Скворцы прилетели.

Село стоит на берегу красивой реки. Вернулись на родину птицы. Каждая птица обновляет своё гнездо. Вечером они садились на рябину под окном и пели. Днём они работали в саду. Скоро появятся птенцы. Надо их кормить.