Задания для домашнего обучения 6

Кузьмина Надежда Игоревна

Уважаемые родители! Помните! Из всех прививок, которые получает

человек в жизни самая сильная - это «семейный иммунитет» - это

прививка против болезней тела и души. Данный иммунитет ребенок

приобретает, если в семье эмоциональное благополучие. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации психолога для родителей и детей

в период самоизоляции

Мы сейчас все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш обычный жизненный уклад. Это и смена привычной жизнедеятельности, и иной режим дня, спад физической активности, ограничение в свободе и, что немаловажно, мы все испытываем эмоциональные перемены. Сейчас, когда родители вынуждены находиться дома вместе со своими детьми, возникает много сложностей, вопросов, непониманий. Многие взрослые впервые получат опыт работы из дома, а дети будут вынуждены не посещать школьное учреждение. Но! Это то время, когда есть возможность узнать друг друга лучше, понаблюдать, кто как меняется и переживает эти изменения.

Детство - это время для того, чтобы научиться быть взрослым и дети учатся у нас  через подражание. Как общаться с ребёнком? О чём говорить и что объяснять относительно сложившейся ситуации? Вот несколько рекомендаций, которые успокоят разум и чувства, как ребёнка, так и взрослого.

- Не стоит навязчиво рассказывать ребёнку о проблеме, она может обостриться ещё больше. Говорить напрямую можно только в том случае, если он сам проявит инициативу. Во всех других случаях слушайте ребёнка и задавайте наводящие вопросы.

- Постоянно говорите ребёнку, что любите его и что сможете защитить в опасных ситуациях.

- Если ребёнок маленький, придумайте дополнительных защитников в лице домашнего животного, игрушек, ручки, лампы. А лучше развивать веру в себя, к которой можно обратиться в любое время.

- Развеивайте страшные образы реальностью, расскажите, почему не стоит бояться, и переведите всё в шутку. Будьте последовательны в своих рассказах и позаботьтесь об информировании своего ребёнка (в силу возраста и индивидуальных особенностей). Подумайте, всю ли нужную информацию вы сообщили о профилактике и самых простых мерах гигиены.

- Расскажите о правилах профилактики, которых нужно придерживаться и тогда ничего страшного не произойдёт. С детьми помладше можно придумать вместе коллажи и рисунки, заняться лепкой и трансформацией этого же самого предмета во что-то более жизнерадостное, здоровое и красивое.

- Вместе смотрите мультфильмы, читайте вдохновляющие истории, в которых герои сталкиваются со страхами и в конце побеждают их.

- Найдите ребёнку дополнительные занятия и увлечения: просмотр старых фотографий, пение, рисование, чтение книг, выполнение домашних заданий в необычной форме, утренняя гимнастика и своевременный отход ко сну. Это позволит занять свободное время дома, выплёскивать эмоции и энергию, больше общаться с семьёй, обмениваться опытом с другими детьми.

- Сейчас самое благодатное время для правильного режима дня. Все могут вдоволь высыпаться, чего не сделаешь в обычном режиме. С самого детства у нас копится дефицит сна: мы торопимся в садик, в школу, в вуз, на работу. У выспавшегося человека ниже уровень гормонов стресса, он лучше соображает. Сон важен для укрепления иммунитета и здоровья организма.

Примите эти дни самоизоляции как возможность стать ближе, лучше, сильнее и счастливее!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по формированию адекватной самооценки у детей, уверенности в себе, стойкости к невзгодам.

Наше время - время стрессов. Стресс проник в повседневность не только как слово, но и как центральное явление современного общества. Всемирная организация здравоохранения признала: стресс - самая большая угроза здоровью в XXI веке. Грустная статистика показывает, всё чаще на развитие детей влияют психогенные факторы, т.е. условия, которые вызывают

нервно - психические заболевания, травмируют душу. К сожалению, нередко эти психогенные факторы процветают в семьях воспитанников.

Уважаемые родители! Помните! Из всех прививок, которые получает

человек в жизни самая сильная - это «семейный иммунитет» - это

прививка против болезней тела и души. Данный иммунитет ребенок

приобретает, если в семье эмоциональное благополучие. Здоровье ребёнка

напрямую связано с его душевным равновесием и эмоциональным

благополучием. Ребёнок, находящийся в спокойном, уравновешенном

состоянии, меньше болеет, легче переносит случившиеся заболевания,

быстрее выздоравливает.

Задумывались ли вы, какие установки дали вам ваши родители, не являются

ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути?

Подумайте, какие установки

вам мешают жить, и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы

что - то из вашей жизни повторилось в ваших детях. Как часто вы

говорите детям:

- Я сейчас занята… - Посмотри, что ты натворил! - Это надо делать не так…

- Неправильно! - Когда же ты научишься? - Сколько раз тебе

говорила!

- Нет! Я не могу! - Ты сведёшь меня с ума! - Что бы ты без меня делал!

- Вечно ты во всё лезешь! - Уйди от меня! - Встань в угол!

Все эти «словечки» крепко закрепляются в подсознании ребёнка, и

потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребёнок отдалился от

вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

Слова, ласкающие душу ребёнка:

-          Ты самый любимый!

-          Ты очень много можешь!

-          Спасибо!

-          Что бы мы без тебя делали?!

-          Иди ко мне!

-          Садись с нами!

-          Я помогу тебе…

-          Я радуюсь твоим успехам!

-          Чтобы ни случилось, твой дом - твоя крепость.

-          Расскажи мне, что с тобой.

Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребёнку стать здоровым и

счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребёнку вовсе не

нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить. Сам

ребёнок – не беспомощная «соломка на ветру», не робкая травинка на

асфальте, которая боится, что на неё наступят. Дети от природы наделены

огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут

им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе

воспитания зависит не от опыта и знаний родителей, а от умения чувствовать

и догадываться.

Несколько советов.

-  Не оберегайте ребёнка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребёнок выполняет доступные ему задания и получает удовольствие от

сделанного.

-  Не перехвалите ребёнка, но и не забывайте поощрять его, когда он

этого заслуживает. Похвала, как и наказание, должна быть соизмерима

с поступком.

-   Поощряйте в ребёнке инициативу, но также покажите, что другие

могут быть в чём-то лучше его.

-   Не забывайте поощрять и других в присутствии ребёнка.

Подчеркните достоинства другого ребёнка и покажите, что ваш

ребёнок может также достичь этого.

-   Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и

неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.

-    Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Сравнивайте его с

самим собой (с тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей и педагогов

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАХА И ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ

Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и

сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

Страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или

воображаемой опасности.

Понимание опасности, ее осознание формируется в процессе жизненного опыта, и межличностных отношений, когда некоторые безразличные для ребенка раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий. Обычно в этих случаях говорят о появлении травмирующего опыта (испуг, боль, болезнь, конфликты, неудачи, поражения и т. д.).

Гораздо более распространены так называемые внушенные страхи. Их

источник - взрослые, окружающие ребенка (родители, бабушки, воспитатели

детских учреждении и др.), которые непроизвольно заражают ребенка страхом, настойчиво, подчеркнуто эмоционально указывая на наличие опасности.

В результате ребенок реально воспринимает только вторую часть фраз типа: "Не подходи - упадешь", "Не бери - обожжешься", "Не гладь - укусит", "Не открывай дверь - там чужой дядя" и т. д.

Маленькому ребенку пока еще не ясно, чем все это грозит, но он уже распознает сигнал тревоги, и, естественно, у него возникает реакция страха, как регулятор его поведения.

Но если запугивать "без нужды", так, на всякий случай, то дитя полностью

теряет спонтанность в поведении и уверенность в себе.

Тогда-то страхи и начинают размножаться без каких-либо ограничений, а

ребенок становится все более напряженным, скованным и осторожным.

К числу внушенных можно также отнести страхи, которые возникают у чересчур беспокойных родителей. Разговоры при ребенке о смерти, несчастьях и болезнях, пожарах и убийствах помимо воли запечатлеваются в его психике.

Все это дает основание говорить об условно-рефлекторном характере

воспроизведения страха, Даже если ребенок пугается (вздрагивает) при внезапном стуке или шуме, так как последний когда-то сопровождался неприятным переживанием. Подобное сочетание осталось в памяти в виде определенного эмоционального следа и теперь непроизвольно ассоциируется с любым внезапным звуковым воздействием.

Так же часто, как термин "страх", встречается термин "тревога". И в страхе, и в тревоге есть общий эмоциональный компонент в виде чувства волнения и

беспокойства, то есть в обоих понятиях отображено восприятие угрозы или отсутствие чувства безопасности.



Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

ДЕЛАЙТЕ!

  • Радуйтесь Вашему малышу.
  • Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.
  • Когда малыш может Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.
  • Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните «параллельный

разговор» (комментируйте его действия) .

  • Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим

тоном.

  • Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и

внимательно.

  • Установите четкие и жесткие требования к ребенку.
  • Говорите с малышом короткими фразами.
  • В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.
  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
  • Говорите медленно.
  • Будьте терпеливы.
  • Сначала спрашивайте «что»; «почему» спросите, когда малыш подрастет.
  • Каждый день читайте ребенку.
  • Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
  • Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.
  • Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.
  • Поощряйте игры с другими детьми.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.
  • Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним,

играйте, лепите «куличики» из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.

  • Приобретите пластинки или кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.
  • Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.
  • Если ребенок начал что-то коллекционировать - кораблики, машинки,

крышки от бутылок - или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать.

  • Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы

получаете от чтения газет, журналов, книг.

  • Не теряйте чувства юмора.
  • Играйте с ребенком в разные игры.
  • Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

НЕ ДЕЛАЙТЕ!

  • Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, - другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.
  • Не задавайте слишком много вопросов.
  • Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
  • Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал,

расстроен; займитесь чем-то другим.

  • Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату.
  • Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так!

Переделай это».

  • Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше сказать просто: «Она синяя».
  • Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует

этого делать в присутствии других людей.

  • Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет

обращать на Вас внимание.

  • Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или

впечатлений: игрушек, поездок и т. д.

  • Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания: всех логических связей; всех Ваших чувств («Мама устала») ; абстрактных рассуждений и объяснений.
  • Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.
  • Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.