Задания для домашнего обучения по теме недели "До свидания детский сад. Мы стали большие"

Ландейс Татьяна Сергеевна
Уважаемые родители.
Предлагаю Вашему вниманию конспекты занятий по рисованию, лепке и аппликации по теме недели "До свидания детский сад. Мы стали большие", для совместного творчества с детьми
Желаю Вам творческих успехов!

                                                                                                         

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «До свидания детский сад. Мы стали большие»

«Большие и маленькие следы»

Цель: Продолжить учить рисовать пальчиком; познакомить с содержанием русской народной песенки; формировать умение выполнять ритмичные движения при рисование.

Материал: Гуашь коричневого цвета (на каждого ребенка, заранее разведенная); мольберт; лист А4; лист А5 (на каждого ребенка); сафетки бумажные.

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой сегодня хороший день! Солнышко светит, снег не идет, ветра нет. Можно пойти погулять! Куда нам с вами можно пойти?

Ответ детей. ( На площадку).

Воспитатель: Правильно, можно пойти на площадку. Давайте представим, что мы идем по дорожке. 

Дети гуляют по группе; воспитатель читает рускую народную песенку "Большие ноги шли по дороге".

Большие ноги шли по дороге:

То-о-п-то-о-п.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ-топ.

Воспитатель: А теперь ребята погуляем под музыку.

Дети шагают под музыку.

Воспитатель: Вот как интересно гулять! Когда мы шагаем по песку, остаются следы. По следам легко узнать, куда мы шли. У меня большие ноги и следы по этому будут большие. У вас маленькие ножки и следы будут маленькие. Ребята, садитесь за столы и мы нарисуем свои следы. 

Дети рассаживаются за столами.

Воспитатель: Посмотрите, я нарисую пальчиком следы от моих ног. 

Воспитатель на мольберте делает отпечатки пальцем, приговаривая "Топ-топ-топ. "

Воспитатель: Вот мои следы. Видите они большие. А кто оставит на моем рисунке маленькие следы? 

Ребенок оставляет на мольберте свои отпечатки.

Воспитатель: А на ваших дорожках совсем нет следов. Нарисуйте их. 

Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе рисования контролирует их действия, помогает. После окончания работы рисунки выкладываются в одну дорожку.

Воспитатель: Посмотрите, какая длинная дорожка у нас получилась! Молодцы ребята!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в младшей группе

на тему «До свидания детский сад. Мы стали большие»

«Нарядные колокольчики в подарок выпускникам».

Цели: Продолжать учить детей создавать лепные образы и украшать их. Учить планировать свою работу: делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно.Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами   (изюм, кондитерская присыпка).

Вызвать у детей интерес к изготовлению колокольчика своими руками.

Материалы:  тесто для лепки на каждого ребенка, дощечки для лепки, стеки,  шаблоны колокольчика на каждого ребёнка,  изюм, присыпка,   зубочистки для нанесения рельефа, влажные салфетки, колпачки от фломастера для оттиска.

Ход занятия.

Демонстрация коробочки с колокольчиком.

Воспитатель: Что в коробочке вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Язык есть,  речей нет, вести подает.  

Ответы детей (Если дети затрудняются ответить,то можно позвонить в колокольчик. Дети догадываются и отвечают). 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у колокольчика есть язычок, но он не разговаривает,но стоит нам немного его потревожить, и сразу услышим что?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, колокольчик мне сказал, что он хочет поиграть с вами в прятки. а вы хотите с ним поиграть?

Ответы детей

Воспитатель:  Колокольчик будет прятаться, а вы будете отгадывать, где он находится.

Проводится игра 

Воспитатель: Колокольчик устал прятаться. Молодцы, ребята, везде отыскали колокольчика. Ну что- то мы заигрались и совсем забыли, что нам нужно ещё слепить колокольчики.

 Я сегодня научу вас, как делать игрушки из солёного теста. Хотите? Приглашаю вас посмотреть, что находится в моей коробке.Это тесто.

Можете тесто потрогать, погладить, отщипнуть  по маленькому кусочку.

Ребята, понравилось вам наше тесто?

Ответы детей.

Воспитатель: Оно  необычное, дрожжевое и очень соленое. Вот из него мы и будем делать игрушки – колокольчики.

А теперь, ребята, сядьте поудобней  на ковер, чтобы вам было видно. Я постараюсь продемонстрировать весь процесс изготовления колокольчика.

Раскатываем кусок дрожжевого теста в шар круговыми движениями ладоней;

 Сплющиваем шар и оттягиваем края так чтобы низ был шире, создавая форму колокольчика.

После всего этого можно приступать к украшению колокольчиков изюмом, различными крупами, можно сделать оттиски колпачками от  фломастеров, выцарапать узор стекой. Вы все поняли, как лепить колокольчики?

Ответы детей.

Воспитатель:Давайте мы с вами сделаем маленькую разминку перед большой

 работой под музыку.

 Динамическая пауза: «ВСЕ РЕБЯТА ДРУЖНО ВСТАЛИ»

Все ребята дружно встали        Выпрямиться.

И на месте зашагали.                Ходьба на месте.

На носочках потянулись,        Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.        Прогнуться назад, руки  положить за голову.

Как пружинки мы присели        Присесть.

И тихонько разом сели.                Выпрямиться и сесть.

Детям предлагается самостоятельно приступить к изготовлению колокольчиков.  Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые испытывают затруднения. После изготовления  украшений, дети украшают их изюмом, манкой, присыпкой и т.д.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные колокольчики, все такие разные. Давайте их рассмотрим.

Детям предлагается рассказать какой у них получился колокольчик (большой, маленький, красивый, украшенный изюмом и т. д.)

Воспитатель: Я предлагаю подарить эти колокольчики выпускникам, детям, которые уходят из нашего детского сада в школу. Пусть эти колокольчики напоминают им наш любимый детский сад

Ответы детей.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей и подготовительной группах

на тему «До свидания детский сад. Мы стали большие.»

«Путешествие в школу будущего»

Материал: ребус «школа», колокольчик, книга с рассказами о школе «Если бы я был учителем», цветные карандаши, альбомный лист, ластик, простой карандаш.

Ход занятия.

Дети входят в группу, встают в круг. Звучит колокольчик.

Воспитатель: (С портфелем в руках) Ребята, что у меня в руках? 

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня снова у нас в гостях мудрый господин Портфель. Раз у нас в гостях господин Портфель, значит, нас ждет новое увлекательное путешествие.

А вы когда-нибудь путешествовали на машине времени? Что это за машина такая?

Ответы детей.

Воспитатель: Эта машина путешествует не по воде, не по воздуху, не по земле, а по времени. Она может перемещаться в прошлое и в будущее. А вы хотите узнать, что ждет вас в будущем? Тогда вперед!

Приветствие «Батарейка»

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу и попробуем почувствовать, как по нашим рукам, через весь круг проходит энергия, как будто мы все – одна большая батарейка. Давайте зарядимся энергией, чтобы хватило на все путешествие.

Упражнение «Мысли и настроение»

А теперь прислушайтесь к себе. У каждого из вас в голове много мыслей, да и настроение бывает разное.

Сейчас я буду перечислять мысли и настроения. Если мы какую-либо мысль берем с собой в дорогу - вы хлопаете в ладоши, если не берем – вы топаете ногами.

- Я справлюсь

- У меня все получится

- Я не смогу

- Мне очень грустно

-Я буду бояться

- Все будет хорошо

Вот такие мысли будут с нами в путешествии.

Ну, что же, проходите, занимайте свои места в нашей машине времени (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ну а пока наша машина времени находится в пути, давайте проведем время с пользой и вспомним, что вы уже знаете о школе. Предлагаю вам поиграть в игру «Мозговой штурм». Что такое «мозговой штурм»?

Ответы детей  (где нужно быстро, четко и правильно отвечать на поставленный вопрос).

Игра «Мозговой штурм».

  1. Ребенок, который учится в школе?
  2. Занятие в школе?
  3. Школьный стол?
  4. Звуковой сигнал, обозначающий перемену в школе?
  5. Перерыв между уроками?
  6. В каком месяце дети идут в школу?
  7. Чем пишут на доске в школе?
  8. Кто учит детей в школе?
  9. Ученик, который учится на одни пятерки?
  10. Куда учитель выставляет ученику оценки и пишет замечания?
  11. Что надевают на тетради и учебники?

Воспитатель: Молодцы! Вы меня очень порадовали!

А теперь мы с вами соберем портфель в школу. А что туда положить вы узнаете, если отгадаете загадки.

  1. Если ты его отточишь,
    Нарисуешь все,
    Что хочешь!
    Солнце, море,
    Горы, пляж…
    Что же это?.. 
    (карандаш)
  2. Карандаш, линейку, ластик

Сохранит коробка-пластик.

Не беда, что очень мал, —

Все вместит цветной...  (пенал)

  1. Будем весь урок писать,

Пригодится нам... (тетрадь)

  1. Я люблю прямоту
    Я сама прямая
    Сделать новую черту
    Вам я помогаю… (линейка)
  2. В черном поле заяц белый
    Прыгал, бегал, петли делал
    След за ним был тоже бел
    Кто же этот заяц?... (мел)
  3. От страницы до страницы
    Книжку эту мы прочтем,
    Потому что очень нужно
    Подружиться с … (букварем)
  4. Он кричит: «На перемену

Торопитесь непременно.

А теперь вам на урок!» —

Сообщает нам... (звонок)

Отметки, замечания

Учитель пишет в нем.

Уроков расписание

Мы тоже в нем найдем.

Хранит и бережет его

Примерный ученик.

«Пятерок» в нем полным-полно,

Как документ... (дневник)

Воспитатель: Портфель наш готов. Много предметов мы взяли с собой в школу. А как мы их назовем, одним словом?

Ответы детей (Школьные принадлежности).

Воспитатель: Ну, что ж, по-моему мы уже прибыли с вами в будущее.

Воспитатель - А какой будет школа в будущем?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам пофантазировать и нарисовать школу будущего. Для этого нам понадобятся цветные карандаши, простой карандаш, альбомный лист и ластик. Школа будущего может быть любой формы, размера и цвета. Не забывайте о дальнем и ближнем плане, прорисовки деталей. Штрихуем в одном направление, не выходим карандашами за контур объекта. Эскиз школы мы нарисуем простым карандашом, потом рисунок оформим цветом. Готовы? Тогда можете приступать.

Самостоятельная деятельность детей. При необходимости воспитатель помогает детям, координирует работу.

Итог занятия.

Воспитатель:  Вот мы с вами и создали школу будущего – превратили мечту в реальность, а будущее превратили в настоящее. Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в нашей машине времени.

Рефлексия.

 Воспитатель: Что нового мы узнали во время путешествия? Что было самым интересным? Самым трудным?

Ответы детей.

Звенит звонок. А вот и перемена.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей и  подготовительной группах

 на тему «До свидания детский сад. Мы стали большие»

“Портфель для Мальвины”

Цели:  Учить лепить элементы предметов, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой.

 Развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику, воспитывать эстетический вкус.

Материал: картинки с изображением школьных принадлежностей, пластилин, стек, доска для лепки.

Ход занятия.

Воспитатель: (показывает детям куклу Мальвину) У нас в гостях Мальвина. Она очень любит учиться, поэтому приглашает нас в школу.

 1 сентября – праздник первого звонка. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Это праздник и для первоклашек, и для всех школьников. Этот день для них самый волнующий и запоминающийся. Отгадайте загадки о школьных принадлежностях и расскажите, зачем нужны эти предметы ученикам?

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построились в ряд.

(Алфавит.)

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома – на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель.)

По черному белым

Пишут то и дело.

Протрут тряпицей –

Чиста страница.

(Доска.)

Я – твой товарищ, капитан,

Когда разгневан океан,

И ты скитаешься во мгле

На одиноком корабле, –

Зажги фонарь во тьме ночной

И посоветуйся со мной:

Я закачаюсь, задрожу –

И путь на север укажу.

(Компас.)

Не похож на человека,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктуют,

А сегодня вечерком

Он и чертит, и рисует.

Он раскрасил мой альбом.

(Карандаш.)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?.

(Линейка.)

То я в клетку, то в линейку, –

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Называюсь я…

(Тетрадь).

На столе передо мной

Закрутился шар земной:

Арктика, экватор, полюс, –

Уместил всю землю…

 (Глобус).

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисть.)

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы. Давайте сделаем для Мальвины подарок – слепим портфель. Рассмотрите картинки с изображением портфелей. Какие они? Какой формы? Какого цвета?

Ответы детей

Воспитатель: Выберите, какого цвета будет ваш портфель.

Воспитатель пошагово объясняет способы лепки портфеля

Дети приступают к работе, воспитатель оказывает посильную помощь.

Воспитатель: Наш портфель готов. А можем ли мы его украсить?

Ответы детей

Воспитатель: Какими узорами могут украсить портфель мальчики?

Ответы детей

Воспитатель: Какими узорами могут украсить портфель девочки?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте украсим портфели, чтобы они получились яркими и красочными.

Дети приступают к работе, воспитатель оказывает посильную помощь.

После окончания работы, дети показывают свои работы, и кратко рассказывают о них.

Итог занятия.

Воспитатель:  Кто был сегодня у нас в гостях?

О каких предметах мы говорили?

Что мы лепили для Мальвины?

 Куда складывают школьные принадлежности?

Ответы детей



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей и подготовительной группах на тему «До свидания, детский сад»

«Закладка для книг»

Цели: Формировать практические навыки работы с цветной бумагой, ножницами, клеем,  учить составлять орнамент из отдельных элементов, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать речь, образное мышление, пространственное воображение,  воспитывать аккуратность.
Задачи:
1. формировать умение создавать фигуры в технике оригами;
закрепить умение работать ножницами, навыки вырезывания и приклеивания деталей;
2. развивать навыки и умения оформления поделки аппликацией; развивать мелкую моторику ребенка; развивать творческие способности;
3. воспитывать ценностное отношение к собственному труду; прививать навыки усидчивости, аккуратности.
Материал: Листы цветной бумаги квадратной формы для основы закладки, голубая цвета. Бумага для глаз, черный маркер для зрачков, клей ПВА, ножницы, схема-опора для каждого ребёнка.
Методы и приёмы:
- словесный метод: объяснение, рассказ;
- наглядный метод: демонстрация приема работы-практический метод.
Ход занятия.
Дети встают в круг берутся за руки, воспитатель читает стихотворение
«Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся»
Воспитатель приносит с собой волшебный сундучок. Достаёт книгу и начинает читать. Смотрит на часы и «случайно» закрывает книгу.
Воспитатель:
  Ой, что же делать? Как же найти ту страничку?
Ответы детей.
Беседа о том для чего нужна закладка для книги.
Воспитатель: Одна книга тысячу людей учит. Книга мала, а ума придала.
- Как вы понимаете смысл данных пословиц?

Ответы детей
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Я нужна вам для порядка,
Зря страницы не листай-
Где я, там читай. (Закладка)
Воспитатель:
 Какое важное событие скоро произойдёт в вашей жизни?
Ответы детей. (скоро в школу).
Воспитатель: Вот вам как раз в школе вам и пригодятся закладки. У вас будет много учебников.
Воспитатель:  Ребята, хотели бы вы научиться делать закладки?

Ответы детей
Воспитатель: А вы когда-нибудь задумывались, откуда взялась закладка?
Давайте совершим путешествие в прошлое…
Появление закладки было вызвано тем, что вошли длинные рукописные тексты, которые никто не мог прочитать за один раз. То есть она родилась раньше печатной книги! И по сей день закладка тихо делает доброе дело.
Закладки в наши дни делаются из разных материалов – бумаги, картона, ткани, тесьмы, ленточки, кожи, полиэтилена.
Воспитатель: Посмотрите на свое рабочее место и догадайтесь, из каких материалов мы сделаем свою закладку?
Ответы детей (Из бумаги).
Воспитатель: Какие приемы работы с бумагой вам известны?
Ответы детей (Бумагу можно резать, склеивать, сгибать, рвать и сминать).
Воспитатель: Какие инструменты понадобятся для изготовления закладки?
Ответы детей
Воспитатель:
 Сейчас мы будем делать закладку для книги. В её изготовлении вам поможет схема-опора. Рассмотрите её.
1. Берем стандартный листок бумаги для оригами.
2. Складываем его наискосок
3. А затем еще раз складываем пополам
4. Раскрываем сложенный листок и выгибаем серединку
5. И заворачиваем уголки как кармашки внутрь.
6. Осталось сделать с помощью аппликации глаза, уши, язык вашей закладке.
Воспитатель: А сейчас подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний
Безымянный и последний –
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя!

Самостоятельная работа детей. Изготовление закладки из цветной бумаги.
Дети работают индивидуально, с опорой на схему-опору. Воспитатель осуществляет контроль.
Воспитатель: Я вижу, что все, вы ребята, прекрасно справились с работой.
Воспитатель: Ребята, предлагаю организовать выставку, чтобы вы увидели, какие работы получились у каждого из вас. Скажите, пожалуйста, как вы оцениваете свои закладки, сделанные вашими руками. Кому было трудно? Кто справился быстро? Что удалось лучше? Какая работа вам нравится больше всего и почему? Что можно сказать о поделках? Какие они? (Весёлые, забавные, улыбчивые, смешные).
Воспитатель: Очень красивые и разные закладки у вас получились! Как известно, самый дорогой подарок – подарок, сделанный своими руками. Я благодарю всех вас, ребята, за совместное сотрудничество.