Задания для домашнего обучения по теме недели "Праздник весны и труда"

Ландейс Татьяна Сергеевна
Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию рекомендации, конспекты занятий по рисованию, лепке и аппликации для совместного творчества с детьми в домашних условиях. 

Желаю Вам творческих успехов!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисования в младших группах на тему «Праздник весны и труда»

«Открытка 1 мая»

Цель: дать представление о Празднике весны и труда; воспитывать аккуратность, трудолюбие, учить рисовать геометрические формы предметов.

Материал: трубочки, гуашь, белый картон, ватные палочки, влажные салфетки.

Воспитатель: Сегодня прекрасный весенний день. Ребята, скоро мы будем отмечать праздник 1 Мая - Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится. Значит это праздник наших мам и пап, бабушек и дедушекА где работают ваши родители?

Ответы детей

Воспитатель: Наши родители трудолюбивые. Посмотрите на таблицу и скажите, какие профессии вы знаете?

 (Дети по рисункам говорят виды профессий).

Воспитатель: 1 Мая - это праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей, воспитателей… А вы любите работать, помогаете своим родителям?

Ответы детей

Воспитатель: А как вы помогаете маме и папе?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Давайте все вместе прочтем стихотворение:

Тёплым днём весенним ясным

Раньше всех, дружок, встречай

Удивительный, прекрасный,

Добрый праздник Первомай!

Воспитатель: А хотите сделать открытки, чтоб поздравить родителей с праздником.

Ответы детей

Воспитатель: Сначала мы нарисуем шарики:

В праздники на улицах

В руках у детворы

Горят, переливаются

Воздушные шары.

Разные-разные,

Голубые,

Красные,

Жёлтые,

Зелёные

Воздушные шары!

Воспитатель и дети методом кляксография делают шарики, солнце.

Тренировка. Рисование методом кляксография.

После завершения работы воспитатель хвалит детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка «С праздником 1 Мая» во второй младшей группе



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему «Праздник весны и труда»

«Весенние цветы»

Цель: Создать условия и изготовить поделку (веточка мимозы) из соленого теста, применяя различные приемы и способы лепки, учить детей создавать из соленого теста «веточку мимозы» скульптурным способом, активизировать освоенные способы лепки, раскатывание прямыми движениями в ладошках жгутика.

Материал: Соленое тесто разного цвета, доски для лепки, кисточки, стаканы с водой, салфетки, тарелки.

Ход занятия:

Дети встают на ковре полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

     Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это весна. Всё живое в природе - животные, люди, растения ждут прихода весны! А почему ее все так ждут?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, весной становиться много солнечного света и тепла. На деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка и первые весенние цветы. Давайте проверим, какие цветы вы знаете?

Воспитатель показывает иллюстрации цветов

Ответы детей.

Теперь я хочу загадать вам загадки о весенних цветах. После отгадки или в помощь воспитатель показывает картинки-отгадки.

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный.

(тюльпан)

Цветик жёлто-золотистый,

Как цыплёночек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка …

(мимоза)

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

(подснежник)

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня такое хорошее настроение, весной хочется говорить только ласковые слова. Давайте с вами поиграем.

Игра: «Скажи ласково» игра с мячом.

Я скажу ветка, а вы ласково – веточка. (Лист – листочек, ручей – ручеек, солнце – солнышко, туча – тучка, птица-птичка, цветок – цветочек).

Молодцы ребята! А давайте мы теперь с вами сделаем цветочек.

Дети садятся за стол.

Воспитатель показывает детям большой ком соленого теста.

Воспитатель: Как вы думаете, что это? Правильно, это тесто.

Мы сейчас с вами будем делать «веточку мимозы». Но сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Цветы

Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения

Наши алые цветки (Запястья соединить, сделать кулаки).

Раскрывают лепестки (плавно разжимают кулаки)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (движение пальцами)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (плавное сжатие пальцев в кулак)

Тихо засыпают, (ручки кладут под щеку)

Головками качают (качают головой).

Последовательность работы:

-Чтобы сделать цветок, надо взять тесто! Сначала делаем основу голубого цвета. Круговыми движениями скатать шарик. А потом прижмите шарик к дощечке, крепко надавите, возьмите скалку и раскатывайте блинчик. Возьмите формочку и выдавите основу. Уберите лишнее тесто вокруг. Аккуратно положите основу на тарелку. Дальше делаем стебель. Возьмите зеленое тесто, и раскатайте в ладошках жгутики (3шт.). Положите стебельки на основу. Теперь делаем цветочки. Возьмите тесто желтого цвета и отщипывайте маленькие кусочки и скатывайте их в шарики. Кладем на стебельки, немного вдавливая.

Наши веточки мимозы готовы.

Итог занятия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что мы с вами сделали? А из чего мы делали?

Вам понравилось лепить из теста?

Красивые веточки получились. Молодцы. Спасибо!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей и подготовительной группе на тему «Праздник весны и труда»

«Весеннее небо».

Рисование в технике «по мокрому» (цветовая растяжка, лессировка)

Задачи:

Воспитывать умение замечать красоту окружающей природы, любоваться ею. Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и другими художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки « по мокрому». Закреплять технику рисования деревьев. Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

Материалы, инструменты, оборудование

Белые листы бумаги одного размера акварельные краски, ватные тампоны, баночки с водой; цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры (на выбор)

 Содержание занятия

Воспитатель: «Ребята, вы любите истории? »

Ответы детей

Воспитатель: Тогда послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком:

«Однажды один мальчик пошел кататься на коньках. Он заскользил по голубой дуге-дороге и с удовольствием заметил, что цвет дорожки под его ногами постепенно изменяется. Сначала он был ярко-голубой. Потом стал переливаться на солнце то желтыми крапинами, то розово-голубыми и сиреневыми искрами. Дальше-дальше…Дорожка светлела, бледнела…. И закончилась совсем  белым сугробом.

- Вот теперь я знаю, что такое оттенок!- воскликнул мальчик ».

-Вот такая история произошла с мальчиком.

- А вы знаете, что такое оттенок?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот, например, сейчас голубой. Остается голубым, но немножко меняется, становится более светлым, то смешивается с другим цветом. (Воспитатель показывает вариант оттенка от синего до нежно-голубого).

-А где можно увидеть такие оттенки?

Ответы детей

Воспитатель: Послушайте стихотворение и скажите, какие оттенки неба вы услышали?

Загорелась зорька красная

В небе темно-голубом,

Полоса явилась ясная

В своем блеске золотом.

Лучи солнышка высоко

Отразили в небе свет,

И рассыпались далеко

От них новые в  ответ.

Лучи ярко-золотые

Осветили землю вдруг.

Небеса уж голубые

Расстилаются вокруг.

-Какие оттенки неба были в этом стихотворении?

(Темно-голубой, ярко-золотой, голубой)

Воспитатель: Вы такие внимательные. Молодцы.

-А вы хотите изобразить такое  весеннее небо?

Хорошо, но сначала, давайте посмотрим ,какое небо сегодня.

(Дети подходят к окну и рассматривают цвет неба)

-Посмотрите на небо, какие оттенки вы увидели?

( Голубое, нежно-голубое, розоватое, нежно-розовое,  желтоватое и др.)

- Теперь каждый из вас может нарисовать свое весеннее небо, с тем оттенком, которое больше нравиться.

А давайте на фоне неба нарисуем красивые  деревья, которые просыпаются после зимы, а затем нарисуем небо?

 Дети проходят к столам.

Показ способа выполнения:

(Воспитатель напоминает,  как нарисовать дерево и показывает новую технику рисования неба «по мокрому», растяжка, лессировка)

Воспитатель: Ребята, а чем можно нарисовать стволы деревьев?

(Мелками, карандашами, пастелью)

Воспитатель: Теперь выберите материал, которым вы нарисуете деревья. А для того, чтобы быстро смочить лист, лучше взять тампон или толстую кисть, выберите материал.

Воспитатель помогает советом, тем детям, которые  испытывают трудности.

Практическая часть:

Дети берут бумагу и рисуют сначала деревья, а затем смачивают лист и рисуют весеннее небо способом «по мокрому», чтобы получилась цветовая растяжка.

 (Воспитатель помогает советом тем детям, которые затрудняются в выборе цвета, помогает советом.)

Тем детям , которые справятся быстрее, предлагает приклеить декоративные детали.

Итог работы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое весеннее небо у нас получилось.

-найдите пожалуйста самое нежное небо?

- А где небо самое яркое?

(какого оно оттенка?

- А где небо получилось с несколькими оттенками?

(Какими?

Молодцы, ребята.

или



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе

Конспект занятия по лепке в старшей и подготовительной группе на тему «Праздник весны и труда»

«Праздник Первомай»

Цель:  Познакомить детей с весенним праздником «1 Мая»

Учить отображать цветовые сочетания праздника в лепке.

 Закреплять навыки и умения создания эскизный наброска для работы в технике «пластилинография»

Развивать внимание, память, мышление и самостоятельность.

Материал: пластилин, картон, простой карандаш.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, кто из вас знает какой в мае самый первый праздник?

Ответы детей

Воспитатель: - Ребята а знаете, что у первомая есть и другие названия : День труда, День весны, Праздник весны и труда.  День международной солидарности трудящихся. День 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие (и женщины и мужчины) устраивали шествия — демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.

В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей.

Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело — свистульки и трещотки. .На ярких плакатах написаны слова: «МИР»«МАЙ»«ТРУД».

Одно из этих слов спряталось в маленьком стихотворении. Найдите это слово.

Тёплым днём весенним ясным

Раньше всех, дружок, встречай

Удивительный, прекрасный,

Добрый праздник Первомай!

 Воспитатель:  Ребята, давайте и мы с вами слепим красивые поздравительные открытки к первому мая для ваших родителей в технике «пластилинография». Ведь они тоже трудятся и имеют каждый свою профессию.

Воспитатель объясняет ход работы

Дети приступают к работе с начала рисуют простым карандашом эскиз, а затем оформляют открытку пластилином.

Итог занятия

Воспитатель обсуждает с детьми работы, хвалит детей

ШАБЛОН:



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей и подготовительной группе на тему «Праздник весны и труда»

«Майская весна»

Цель:     Формирование художественно- творческих способностей, научить детей создавать в технике аппликации (с элементами рисования ) композицию « Ранняя весна». Формировать  положительно- эмоциональное отношение к природе. 

Материал: Цветная бумага, альбомный лист, клей-карандаш, фломастеры.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите в окно, какое время года? А кто знает, какой сейчас весенний месяц? Давайте, перечислим приметы весны.

Дети называют ( световой день стал длиннее, солнце стала чаще светить, природа просыпается , на вербе почки набухают, снег таит , становится рыхлым , таит лед на реках и озерах, слышна песня большой синицы, .земля оттаивает , просыпаются насекомые.

Воспитатель:   А какие месяцы отводятся для весны?

Дети перечисляют месяцы.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру, которая так и называется « Март, апрель, май»  ( как вариант, воспитатель называет  месяцы не правильно)

Март     — руки  вперед, шевелим пальчиками.

Апрель — руки вверх, шевелим пальчиками.

Май      — руки в стороны ,шевелим пальчиками.

Воспитатель: Какие вы внимательные и сообразительные. Ребята многие художники любили изображать раннюю весну, посмотрите на иллюстрации, которые я вам принесла.

Дети рассматривают  иллюстрации .

Воспитатель:  Посмотрев такую красоту, я тоже решила сделать картину, но только из

Воспитатель: Ребята, а может вы, сами хотите сделать свою картину?

Дети отвечают.

Воспитатель: для начала давайте вспомним как мы можем  это сделать .

Показывает  мнемотаблицы –   обрывная техника

техника симметричного вырезывания

силуэтного вырезывания.

Воспитатель: ну что ж, все вы замечательно знаете, можно приступить к работе, но перед тем как  вы начнете работать,  давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая игра.

Раз, два, три , четыре , пять

Пошли пальчики гулять

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик подснежник нашел

Этот пальчик небом любовался

Этот солнцем согревался

Этот всем лишь наслаждался.

Дети выполняют работу.

Воспитатель при необходимости помогает детям

Итог занятия

В конце занятия  воспитатель,  спрашивает, что было трудно делать, что легко, понравилось ли создавать свою картину? Хвалит  детей и читает стихотворение

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла весна.   

        


Предварительный просмотр: