Задания для домашнего обучения по теме недели "Миром правит доброта"

Ландейс Татьяна Сергеевна
Уважаемые родители! Предлагаю Вам комплекс конспектов и пошаговых карт-схем по рисованию, лепке и аппликации по теме недели
"Миром правит доброта", для совместного творчества с детьми в домашних условиях.

Желаю творческих успехов!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по рисованию первая младшая группа70.89 КБ
Файл Конспект занятия по лепке первая младшая группа103.27 КБ
Файл Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа90.7 КБ
Файл Конспект занятия по лепке вторая младшая группа54.79 КБ
Файл Конспект занятия по рисованию средняя группа45.6 КБ
Файл Конспект занятия по лепке средняя группа16.08 КБ
Файл Конспект занятия по аппликации средняя группа16.96 КБ
Файл Конспект занятия по рисованию старшая группа45.6 КБ
Файл Конспект занятия по лепке старшая группа69.72 КБ
Файл Конспект занятия по рисованию подготовительная группа72.11 КБ
Файл Конспект занятия по лепке подготовительная группа137.5 КБ
Файл Пошаговые карты-схемы по рисованию 896.52 КБ
Файл Пошаговые карты-схемы по лепке429.02 КБ
Файл Пошаговые карты-схемы по аппликации451.18 КБ
Файл Пошаговые карты-схемы по оригами439.47 КБ
Файл Пошаговые карты-схемы поделок681.08 КБ
Файл "Дорисуй" упражнение для младших групп791.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Миром правит доброта»

«Развеселые улитки»

Цель: Учить детей рисовать круговыми линиями, не отрываясь от листа бумаги, правильно держать в руке карандаш, формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.

Материал:  Лист с распечатанной картинкой, Цветные карандаши два любых цвета.

Ход работы

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла к вам в гости не одна, а со своим другом, а кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Ходит еле-еле-еле,

Носит дом витой-

За спиной. (Улитка)

Ответы детей

Воспитатель: Конечно же, это улитка. Посмотрите, какая она красивая. А что у нее есть?

Ответы детей

Воспитатель:  Домики свои они носят на спине. Это - раковины. Сейчас я вам дам каждому по раковине, и мы внимательно их рассмотрим. Посмотрите, на раковинах есть линии, они похожи на спиральки.

Давайте попробуем нарисовать в воздухе пальчиками ракушку.

Ребята, у улитки есть много подружек.

Воспитатель раздает детям листы с нарисованными улитками.

Воспитатель: Давайте посмотрим на улиток внимательно. Что им не хватает?

Ответы детей

Воспитатель: Все верно, им не хватает ракушек – домиков. Видимо, они так торопились к вам в гости, что потеряли свои домики по дороге. Давайте поможем улиткам и дорисуем им ракушки.

Ответы детей.

Воспитатель: Но прежде чем начать рисовать, мы немножко поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

У улитки- крошки

Подрастают рожки.

Научу ее ходить,

Если будут ножки.

Смотрите, как нужно рисовать улитку. Ставим карандаш на середину листа и круговыми движениями (спиралькой) рисуем улитке домик.

После завершения работы

Воспитатель: Какие красивые ракушки – домики у вас получились. Спасибо вам, вы помогли улиткам.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему

«Миром правит доброта»

«Мостик»

Цель: Продолжение знакомства с пластилином и его свойствами. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. Закреплять приемы работы с пластилином: отщипывание, скатывание.

Материал: Пластилин любого цвета целый кусок (разделить на 3 части), Доска для лепки, Кукла.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

(воспитатель ставит на стол дом, куклу) 

Жила-была девочка Маша в своем домике. Наступила весна, но снег еще не весь растаял. Захотела Маша пойти в лес погулять, послушать, как поют птички. Выглянуло солнышко,  весь снег растаял и превратился в водичку. А воды так много, что получилась большая речка. Пошла кукла Маша домой, перейти речку не может. Как же ей теперь домой попасть?

Ребята как помочь Маше?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте построим мостик через речку. А из чего мы можем построить мост? 

Ответы детей

Воспитатель: Можно построить мостик из бревнышек, которые мы слепим из пластилина.

Ребята, мыс вами поможем Маше?

Ответы детей

Дети рассаживаются за столом.

Воспитатель: Ребята, чтобы построить мост, нужно сначала сделать бревнышки.

Воспитатель показывает, как из шарика пластилина раскатать бревнышко (прием раскатывания между ладошками)

Воспитатель: Возьмем шарик из пластилина, кладем его на ладошку, а другой ладошкой сильно-сильно прижимаем и раскатываем.

Посмотрите, какое бревнышко у меня получилось.

Воспитатель предлагает детям взять пластилин и раскатывать бревнышки. Помогает детям, у которых возникают трудности. Уточняет у детей цвет пластилина. Хвалит детей.

После завершения работы

Воспитатель: Вот и построили мост. Молодцы ребята, вот какой замечательный мост у нас получился. Теперь кукла может идти домой.

А мы ребята пойдем мыть ручки.

C:\Users\User\Desktop\f4085a67efc2890eaa12d380ac9dc693.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему

«Миром правит доброта»

«Сердце доброты»

Цель: Закрепить технику в лепке – пластилинография. Развивать умения сглаживать неровности поверхности. Развитие мелкой моторики.  Учить использовать в работе дополнительный материал.

Материал: Пластилин любого цвета 1\2, Шаблон сердца из картона, Доска для лепки.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на коврике. Воспитатель предлагает всем детям взяться за руки с соседом.

Воспитатель: Мы ладошку к ладошке сложили,

                   И друг другу дружить предложили.

                   Будем мы веселиться, играть,

                   Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: Я смотрю, вы друг другу улыбнулись, у вас хорошее настроение. Когда у людей хорошее настроение он улыбается от него идет добро. 

Скажите,  Добрый – это значит какой? 

Ответы детей

Воспитатель: А не добрый значит какой?

Ответы детей

Воспитатель: Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?

Ответы детей

 Воспитатель показывает детям картинки с изображением добрых дел и поступков

Дети высказывают свое мнение, анализируют изображенные поступки и действия. 

Воспитатель: Расскажите, какие добрые дела сделали вы дома, в гостях, на улице и т. д. Вам приятно, когда делаете доброе дело?

Воспитатель:  Любовь-это маленькое доброе солнышко внутри каждого из вас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Вы хотите поделиться теплом и добротой своего маленького доброго сердца?

Воспитатель показывает вырезанные из картона сердца.

Воспитатель:  Вот оно, сердце. Давайте мы заполним его нашей любовью и добротой. А пластилин и украшение из крупы нам в этом помогут. Но, прежде чем приступить к работе, предлагаю вам размять пальчики.

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг, делай так! -дети хлопают в ладоши

Если рядом друг с тобой, делай так!- дети прыгают на месте

Если дождик вдруг польется, делай так! -дети хлопают над головой

Если мама улыбнется. делай так! -дети одновременно хлопают и прыгают

 Дети самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель: Какие яркие,  добрые сердца получились благодаря вашей любви и доброе, которое живет внутри вас.

C:\Users\User\Desktop\detsad-462178-1458501978.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему

«Миром правит доброта»

«Полянка одуванчиков»

Цель: Закреплять знание основных цветов (зелёный, белый). Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками. Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, научить детей рисовать смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.

Материал: Лист А-4, затонированный синим, Гуашь белая, зеленая, Кисть.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, скажите, а какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Как только начинает таять снег, и солнышко пригревает сильнее, появляются первые весенние цветы. И называются они ПЕРВОЦВЕТЫ.

В марте расцветают подснежники, мать-и-мачеха.

Воспитатель показывает картинки с изображением цветов

Воспитатель: Позже, в апреле и мае, появляются ландыши, тюльпаны, незабудки и одуванчики (показывает).

А теперь отгадайте загадку.

То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел…(Одуванчик)

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали!

Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

 А давайте с вами поиграем в игру. Я буду вам говорить слова, а вы, когда услышите слово одуванчик, хлопните в ладоши.

Дидактическое упражнение «Слушай внимательно»

Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим из каких же частей состоит цветок. Посмотрите, перед вами одуванчик. Что же есть у нашего одуванчика?

Дети вместе с воспитателем начинают рассматривать и проговаривать части цветка: корень, стебель, листики, цветок.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать наш цветок, но прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Одуванчик в поле спал, (Ладони сложены вместе, изображаем спящих)

Ветерок его качал. (Качаем ладошками)

Солнца луч его коснулся – (Хлопок в ладоши)

Одуванчик встрепенулся: (качаем ладошками)

Лепестки свои раскрыл – (Раскрываем пальчики рук)

Красоту всем подарил. (Соединяем пальчики, при этом ладошки разжаты и образуют круг)

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем так же рисуем листья, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку, берем в руки ватные палочки и набираем краску белого цвета, ставим над стебельком отпечатки наших палочек.

Воспитатель координирует работу детей.

Заключительная часть

Воспитатель спрашивает, какими цветами рисовали дети

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Красивая у нас поляна получилась.

C:\Users\User\Desktop\419044_11.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Миром правит доброта»

«Жил да был черный кот»

Цель: Побуждать творческую активность и желание включиться в творческую деятельность. Учить выразительно передавать в рисунке образы животного  (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции, движения тела)

Материал: Лист А-4, Гуашь черная, белая, Кисть тонкая, Кисть №5.

Ход работы.

Жил черный кот десятый год

Кто его видел – шел в обход.

Кто лихорадочно плевал.

За что мне это, кот гадал?

Я лишь дорогу перешел,

Кричат мне очень грубо: «Пшёл!»

За что вы гоните меня?

Бежите, словно от огня?

И чертыхаетесь при этом?

- Ты, бедный кот – не вышел цветом!

Воспитатель : Люди думают, что черные коты приносят беду. Говорят, если черный кот перешел дорогу, то обязательно день будет неудачный .  А знаете ли вы откуда пошло это суеверие?

Ответы детей

Предлагаем детям посмотреть небольшой познавательный фильм, в котором сам черный кот расскажет о том, почему его боятся некоторые люди и как черные коты попали в «чёрный список»?

Воспитатель:  Мы с вами теперь знаем, как ему несладко приходится жить среди суеверных людей. Но вы теперь грамотные в этом вопросе и обижать черных котов и уж тем более их бояться не будете и других людей научите.

 А сейчас послушай те некоторые интересные факты о котах:

• Усы играют огромную роль в жизни котов, с их помощью они могут ориентироваться в полной темноте, определять габариты предметов и отверстий

• А знаете ли вы, что коты могут состоять на государственной службе? И даже получают зарплату.

• Коты могут издавать различные звуки, выражая тем самым свои эмоции. Мягким рокотанием выражают просьбу, урчанием - подчинение, шипением - враждебность, пронзительными воплями - агрессию или боль.

• Свои эмоции коты могут выражать при помощи хвоста, когда кот трется об ноги хозяина, а хвост его дрожит - это проявление большой любви. Если кот качает хвостом, значит, находится в нерешительности и не знает как ему поступить.

• Коты не чувствуют сладкого вкуса

• Один кошачий год равен 7-ми человеческим.

Воспитатель: А хотели бы вы нарисовать нашего вчерашнего гостя?

Ответы детей.

Воспитатель: Проходите за свои рабочие места.

Пошаговая работа (воспитатель показывает, дети повторяют)

Воспитатель: Ребята, какие красивые коты получились у вас. Все они черные, но какие разные и совсем не страшные! Все вы большие молодцы!

Уверена, что вы никогда больше не будете бояться черных котов и обижать их при встрече.

C:\Users\User\Desktop\detsad-145487-1448664189.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Миром правит доброта»

«Одуванчики»

Цель: Закреплять умения детей раскатывать из пластилина колбаски, шарик. Закреплять умение соединять две вылепленные формы в один предмет.  Развивать творческую индивидуальность.

 Совершенствовать умение различать и называть существенные части предмета.

Материал:  Пластилин желтый целый кусок, зеленый целый кусок, Шаблон из красного картона, Доска для лепки.

Ход занятия

Воспитатель: Давайте все улыбнёмся и подарим тепло и улыбку друг другу.

Ребята, а как вы думаете, что  такое доброта? Что значит быть добрым?

Ответы детей.

Воспитатель:  Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.

Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.

А какие  добрые слова вы знаете? Давайте проверим и поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну, а вы закончите:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)

Если тебя ругают за шалости, надо сказать?. (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду?. (помоги ему)

Решай споры словами, а не? (кулаками)

Где б мы ни были, на прощание говорим всем?. (до свидания)

Молодцы, вы знаете много добрых слов.

Мы говорим: «добрый человек» - значит какой?

Ответы детей

Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый, ласковый.

Воспитатель: А если мы говорим не добрый, значит какой?

Ответы детей

Злой, жадный, равнодушный.

Воспитатель: А как вы думаете доброту можно потрогать? Можно ли её попробовать на вкус? А можно ли её увидеть?

Ответы детей

Воспитатель: Доброта проявляется в наших с вами поступках, в действиях, чувствах. А вы совершаете добрые поступки?

Ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить добрый поступок. Давайте порадуем своих любимых мам и сделаем им в подарок пластилиновую открытку.

После завершения работы

Воспитатель: Я рада, что вы умеете различать добрые и злые поступки. И я надеюсь, что вы всегда будете делать только добрые дела.

Если делать людям добро, то человек сам становится добрым. Добро всегда побеждает зло.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации на тему «Миром правит доброта»

«Доброе сердце»

Цель: Закрепить декоративную оформительскую технику мозаика  и вызвать интерес к аппликации в стилистике мозаики.

Развивать чувство цвета, композиции.

Материал: Лист А-5, Цветная бумага любого цвета 1\2, любого цвета  1\4,

Ножницы,  Клей-карандаш.

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что же такое хорошо и что такое плохо?

Ответы детей

Воспитатель: Какие вы молодцы. А вот я сейчас это проверю. Давайте поиграем с вами в игру «Подумай и скажи». Я буду задавать вам вопрос, а вы мне на него отвечать, а еще говорить плохо это или хорошо.

Воспитатель:  Нужно маме помогать?

Дети:  Да, это хорошо.

Воспитатель:  Можно вредничать, кричать?

Дети:  Нет, это плохо.

Воспитатель:  Папу слушать мы должны?

Дети:  Да, это хорошо.

Воспитатель:  А деревья можно обижать и листочки с них срывать?

Дети:  Нет, это плохо.

Воспитатель:  А обманывать хорошо?

Дети:  Нет, это плохо.

Воспитатель:  Какие вы у меня молодцы, вы и правда, знаете, что хорошо, а что плохо. Скажите, ребята, как можно назвать человека, который делает хорошие поступки?

Ответы детей.

Воспитатель:  Молодцы, вы опять все правильно сказали. Такой человек добрый.  Вы, наверное, тоже уже делали много хороших поступков?

Ответы детей

Воспитатель:  А мы сейчас проверим, сколько добрых поступков вы совершили. Я предлагаю вам сделать сердце доброты. Вам необходимо вырезать из цветной бумаги сердечко. А сердце мы украсим цветами, нужно наклеить столько цветов, сколько добрых дел вы сделали.

Но сначала давайте подготовим наши пальчиками к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Если пальчики грустят – доброты они хотят.

(Пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит.

(Трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.

(«моем» руки, дышим на них)

К себе ладони мы прижмем, (поочередно, 1 вверх, 1 вниз)

Гладит ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.

(скрестить пальцы, ладони прижать.

Пальцы двух рук легко и быстро стучат)

Каждый пальчик нужно взять

И по крепче обнимать.

(каждый палец зажимаем в кулаке).

Воспитатель: А теперь давайте приступим к украшению сердечка.

После завершения работы

Воспитатель:  Молодцы! Вот какие красивые сердечки у вас получились! Вы все старались, а это тоже хороший поступок. Теперь у вас на сердце распустился еще один маленький цветок!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Миром правит доброта»

«Жил да был черный кот»

Цель: Побуждать творческую активность и желание включиться в творческую деятельность. Учить выразительно передавать в рисунке образы животного  (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции, движения тела)

Материал: Лист А-4, Гуашь черная, белая, Кисть тонкая, Кисть №5.

Ход работы.

Жил черный кот десятый год

Кто его видел – шел в обход.

Кто лихорадочно плевал.

За что мне это, кот гадал?

Я лишь дорогу перешел,

Кричат мне очень грубо: «Пшёл!»

За что вы гоните меня?

Бежите, словно от огня?

И чертыхаетесь при этом?

- Ты, бедный кот – не вышел цветом!

Воспитатель : Люди думают, что черные коты приносят беду. Говорят, если черный кот перешел дорогу, то обязательно день будет неудачный .  А знаете ли вы откуда пошло это суеверие?

Ответы детей

Предлагаем детям посмотреть небольшой познавательный фильм, в котором сам черный кот расскажет о том, почему его боятся некоторые люди и как черные коты попали в «чёрный список»?

Воспитатель:  Мы с вами теперь знаем, как ему несладко приходится жить среди суеверных людей. Но вы теперь грамотные в этом вопросе и обижать черных котов и уж тем более их бояться не будете и других людей научите.

 А сейчас послушай те некоторые интересные факты о котах:

• Усы играют огромную роль в жизни котов, с их помощью они могут ориентироваться в полной темноте, определять габариты предметов и отверстий

• А знаете ли вы, что коты могут состоять на государственной службе? И даже получают зарплату.

• Коты могут издавать различные звуки, выражая тем самым свои эмоции. Мягким рокотанием выражают просьбу, урчанием - подчинение, шипением - враждебность, пронзительными воплями - агрессию или боль.

• Свои эмоции коты могут выражать при помощи хвоста, когда кот трется об ноги хозяина, а хвост его дрожит - это проявление большой любви. Если кот качает хвостом, значит, находится в нерешительности и не знает как ему поступить.

• Коты не чувствуют сладкого вкуса

• Один кошачий год равен 7-ми человеческим.

Воспитатель: А хотели бы вы нарисовать нашего вчерашнего гостя?

Ответы детей.

Воспитатель: Проходите за свои рабочие места.

Пошаговая работа (воспитатель показывает, дети повторяют)

Воспитатель: Ребята, какие красивые коты получились у вас. Все они черные, но какие разные и совсем не страшные! Все вы большие молодцы!

Уверена, что вы никогда больше не будете бояться черных котов и обижать их при встрече.

C:\Users\User\Desktop\detsad-145487-1448664189.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе  на тему

«Миром правит доброта»

«Дерево дружбы»

Цель: Формировать умения создавать образ  по методу «Шаг за шагом», видеть и передавать  характерные особенности, соблюдать последовательность создания образа. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость.

Материал: Пластилин, Карандаш любой (можно небольшой) для основы дерева,

Доска для лепки.

Ход работы.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Как вы думаете, для каждого человека важно иметь друзей, уметь дружить?

Ответы детей

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?

Ответы детей

Воспитатель:  Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы.

Воспитатель:  А сколько может быть друзей?  А что лучше, когда один друг или много?

Ответы детей

Воспитатель: (обращается к ребенку) У тебя есть в группе друг? Почему вы с ними дружите? Как можно ласково произнести имя твоего друга?

Ответы ребенка

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю слепить дерево дружбы. Для этого нам понадобится пластилин и любой карандаш. Дерево мы слепим с вами вместе, а украшать вы будете его самостоятельно. Вам необходимо продумать украшение вашего дерева. Можно украсить маленькими цветочками, листиками или ягодками. Вы можете выбрать один цвет пластилина или несколько. Готовы к работе?

Ответы детей

Воспитатель пошагово показывает способ лепки дерева, дети украшают дерево самостоятельно. Воспитатель координирует работу детей, интересуется выбором узора.

После завершения работы

Воспитатель: Ребята, у вас получились очень интересные деревья. Давайте все деревья расположим на поляне (макет) и у нас получится настоящий лес дружбы.

Дети расставляют деревья на полянке, обсуждают деревья друг друга.

C:\Users\User\Desktop\detsad-243266-1434187374.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Миром правит доброта»

«Разноцветные бабочки»

Цель: Развивать воображение детей. Развивать умение создавать композицию, используя всю плоскость листа. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Стимулировать уверенность в рисовании.

Материал: Шаблон бабочки, Цветные карандаши, Фломастеры.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Совсем скоро наступит лето! Вы ждете лето?

 Подумайте и скажите, каким вам представляется лето? Какого оно цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

«Увидев на клумбе прекрасный цветок-

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелек

И сразу «цветок» улетел!

Ответы детей

Воспитатель: Все верно, это бабочка. Самое красивое, нежное насекомое.

Ребята, послушайте про чудо, которое происходит с бабочками.

Они никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот гусеница (педагог демонстрируют картинки бабочек).  Пройдёт время и превратится гусеница в куколку, совсем не подвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у неё на спине кокон. Появляются крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.

Из каких частей состоит бабочка?

Какой формы крылья?

Какие крылья по размеру вверху и внизу?

А бабочки все ли одинаковы? (все бабочки с различной окраской и узорами)

 Если сравнить левое и правое крыло, что можно заметить? (они симметричны)

Ответы детей

Воспитатель:  Да, так и есть, рисунок слева точно-точно повторяет изображение на крыле справа.

Воспитатель: Хотели бы вы прямо сейчас увидеть бабочек?

Ответы детей.

Воспитатель: А как мы можем осуществить наше желание?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, сколько у вас интересных идей. Я пришла к вам в гости с бабочками (вырезанные из альбомного листа шаблоны бабочек). Только они у меня совсем не яркие, не летние.  Сегодня я предлагаю вам разрисовать, украсить узорами эти чудесные создания, столь похожие на цветы. Вы согласны?

Ответы детей

Воспитатель раздаёт детям бабочки.

Воспитатель: Не забывайте о том, что строение бабочки симметрично, т. е. правая и левая части их тела одинаковы.

Дети приступают к работе

Воспитатель координирует, при необходимости помогает детям.

После завершения работы

Воспитатель: Какие восхитительные бабочки у вас получились, ребята. Вы проявили большую фантазию и подобрали удачные цвета. Они яркие, и насыщенные.

C:\Users\User\Desktop\img15.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему

«Миром правит доброта»

«Хлебобулочные изделия»

Цель: Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки. Учить  задумывать содержание своей работы

Материал: Пластилин, Шаблон из картона, Доска для лепки.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Как вы думаете, откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

Где растёт хлеб? (в поле)

Какие вы знаете зерновые культуры? (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс).

Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)

Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)

Что дальше происходит с зерном?

Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю побыть пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Вы согласны?

Ответы детей

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю отгадать загадки про хлебобулочные изделия.

Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)

Он бывает с рисом, с мясом, 
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают, 
А как выйдет он оттуда, 
То кладут его на блюдо.
(Пирог)

Я пузырюсь и пыхчу,
 Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)

Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины)

Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)

Дети рассматривают картинки с изображением хлебных изделий 

Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить:

  1. Торт, то педагог объясняет детям, что нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё ¼ часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.
  2. Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.
  3. Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.
  4. Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.
  5. Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.                                                                                                          

Выполнение работы детьми

Итог занятия

Воспитатель:  Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

Как нужно относиться к хлебу?

Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

Ответы детей

В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия.

C:\Users\User\Desktop\8346572_14453.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Комментарии

Куликова Юлия Габбасовна

спасибо за интересные идеи!

Костикова Светлана Николаевна

спасибо, интересно.