Задания для домашнего обучения по теме недели "Космос"

Ландейс Татьяна Сергеевна
Уважаемые родители! Представляю вашему вниманию карты-схемы и конспекты занятий по лепке, живописи и аппликации для совместного творчества с детьми в домашних условиях

Желаю Вам творческих успехов!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по рисованию первая младшая группа242.68 КБ
Файл Конспект занятия по лепке первая младшая группа15.44 КБ
Файл Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа98.67 КБ
Файл Конспект занятия по лепке вторая младшая группа93.75 КБ
Файл Конспект занятия по рисованию средняя группа71.06 КБ
Файл Конспект занятия по лепке средняя группа23.05 КБ
Файл Конспект занятия по аппликации средняя группа259.44 КБ
Файл Конспект занятия по рисованию старшая группа243.09 КБ
Файл Конспект занятия по лепке старшая группа53.65 КБ
Файл Конспект занятия по аппликации старшая группа238.26 КБ
Файл Конспект занятия по рисованию подготовительная группа233.17 КБ
Файл Конспект занятия по лепке подготовительная группа30.78 КБ
Файл Конспект занятия по аппликации подготовительная группа136 КБ
Файл Пошаговые схемы по рисованию на тему "Космос"936.31 КБ
Файл Пошаговые схемы по аппликации на тему "Космос"661.55 КБ
Файл Пошаговые схемы по лепке на тему "Космос"859.69 КБ
Файл Пошаговые схемы поделок своими руками на тему "Космос"722.36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в 1-ой младшей группе

"Звезда - Солнце"

Цели: Закрепить знание жёлтого цвета. Учить держать кисточку в правой руке, рисовать  прямые линии. Развивать воображение. Воспитывать у детей интерес к рисованию.

Оборудование: листы бумаги с контуром солнышка, гуашь жёлтого цвета, кисточки, салфетки, иллюстрации и эскизы с изображением солнышко.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает. 
Улыбается в оконце,
А зовут его все…

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко?

 (Ответы детей.)

Воспитатель: А какую фигуру нам напоминает солнышко? 

(Ответы детей.)

Воспитатель: А какого цвета солнышко?

 (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, дети. А сейчас мы поиграем.

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули.
 (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
 (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, 
(Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, 
(Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, 
(Ритмично хлопают по коленям.) 
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. 
(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

2. Практическая часть.

Воспитатель показывает способ создания изображения. При затруднениях педагог показывает способ создания изображения индивидуально.

Воспитатель: У вас на листочках контур солнышка. Только светит оно слабо, совсем не греет. Давайте поможем солнышку- аккуратно раскрасим желтым цветом по контору (по кругу тычком, по линиям лучикам-тычком).

Воспитатель: Вот какое наше солнышко: красивое, круглое, желтое, теплое, светит ярко!

Воспитатель:

Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей, 
Освети – обогрей
Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались? 

(Ответы детей.)

Воспитатель вместе с детьми рассматривают получившиеся работы.

- Посмотрите, как светло и радостно стало в нашей группе. И за окном выглянуло солнце! Давайте улыбнемся друг другу и солнцу!

C:\Users\User\Desktop\dsc09313.jpg



Предварительный просмотр:

Занятие по лепке в первой младшей группе на тему «Космос»

«В далеком космосе»

Цель: Учить смешивать пластилин разных цветов, закрепить усвоенные навыки работы с пластилином, формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику.

Материал: Пластилин 3 любых цвета по 1\4, Доска для лепки, Картон черный А-4 (один на всех).

Ход работы

Воспитатель: Детки садитесь на стулья, я вам сейчас покажу картинку, а вы мне скажите что это?

Что вы видите на небе?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, правильно! Звезды находятся высоко в космосе они такие большие и яркие, что мы видим их с земли.  

Воспитатель показывает картинку солнца

Ответ детей.

Воспитатель: Да это солнце. Солнце находиться в центре всех планет и дает нам свет и тепло.

Воспитатель показывает картинку планет

Ответы детей

Воспитатель: Да правильно планеты. Мы уже с вами говорили, что солнце находиться в центре. А вот  планеты это спутники солнца они крутятся вокруг него. И все вмести они называются солнечная система.

Динамическая пауз: «Каким должен быть космонавт»

(Выполнять движение в по тексту)

Мы идем на космодром

Дружно в ногу мы идем

Мы походим на носках,

Мы идем на пяточках,

Вот проверили осанку

И сведем лопатки

Побежим ребята дружно

Разминаться всем нам нужно.

Воспитатель: (показ картинки) Земля это планета, на которой живем мы с вами. А давайте сделаем свой космос из пластилина?

Ответы детей

Дети создают планеты, смешивая несколько цветов пластилина. После завершения работы все планеты размешаются на макете космоса.

(Выполняется работа под руководством, и присмотром воспитателя).



Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию во второй младшей группе «Космос»

«Звездное небо»

Цель: Формировать начальные представления о космосе и солнечной системе. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять цвета. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любознательность, аккуратность.

Материал: Лист А-4, затонированный черным, Гуашь белая, желтая, Ватная палочка, Кисть тонкая

Ход занятия:

Месяц к нам в окно глядит,

Смотрит, кто ещё не спит,

Звёзды ярче все горят,

Малышам заснуть велят.

Вот и люди спят, вот и звери спят.

Птицы спят на веточках, лисы спят на горочках

Зайцы спят на травушке, утки на муравушке,

Детки все по люлечкам,

Спят-поспят, всему миру спать велят.

 Воспитатель: В этой песенке говорится о том, что спят дети, птицы, звери. Когда это бывает?

Ответы детей

ВоспитательА как мы узнаем, что наступила ночь и пора ложиться спать?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, все ли ночью спят?

Ответы детей

Воспитатель: А вот, оказывается, есть одна семья, которая ночью не спит, а гуляет, но только по земле, а по небу.

Ясными ночами гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

- Спать ложитесь, поздно!

Потому что мать – луна,

Ну, а дочки звезды.

Воспитатель: А иногда вместо мамы- луны с дочками по ночному небу гуляет папа, который называется месяц.

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звезды смотрят на тебя.

 

Воспитатель: показывает картинки с изображением звездного ночного неба с луной и месяцем.  Обычно в ночное время мы спим в своих кроватках, а сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по звездному небу.

 Практическая часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое звёздное небо нарисовала я (показывает готовую педагогическую работу на тему «Звездное небо»).

Звезды находятся на небе далеко от нас, поэтому кажутся очень маленькими. Месяц на небе похож на рожок. Чтобы наши пальчики красиво рисовали, давайте поиграем с ними:

Пальчиковая гимнастика

Спали звездочки и вдруг

Осветили все вокруг (сидя за столами, руки поднять вверх с опорой на локти, пальцы сжимать в кулачки и разжимать растопыривая веером и снова сжимать.) Мы немного поиграли, а теперь займемся делом. Перед вами листы бумаги синего, черного цвета, выбираем для себя небо, но на нем нет звезд. Давайте нарисуем их, возьмем ватную палочку, наберем на нее краску желтого цвета и будем примакивать палочкой к листу картона. У нас получилось звездное небо.

 Заключительная часть

Воспитатель хвалит детей за выполненную работу. Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки звездного неба, зачитывает стих

Небо в звездах – красотища!

Ни за что не сосчитать!

Их, наверное, здесь тыща,

А, быть может, целых пять!

Ребята, если вам понравилось рисовать звездное небо, то возьмите себе по звездочке на память о нашей ночной прогулке по ночному небу. (звезды лежит на подносе).

C:\Users\User\Desktop\87196790add5dc005d4605a2d0083a7f.jpg.jpg



Предварительный просмотр:

Занятие по лепки во второй младшей группе

«Наша планета Земля»

Цель: Закреплять приемы работы с пластилином: отщипывание, скатывание. Развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев. Воспитывать  целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Материал: Пластилин белый, синий, зеленый по 1\4, Пластилин коричневый или черный целый кусок, Доска для лепки.

Ход занятия:

Воспитатель:  Если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. Как называется наша планета?

Ответы детей.

Воспитатель :А как называется предмет, который изображает нашу планету?

Ответы детей.

Воспитатель: А для чего нужен глобус?

Воспитатель : Но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведь его надо постоянно поворачивать и неудобно брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта?

Ответы детей.

Воспитатель : Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты.

(воспитатель вывешивает карту)

Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она голубая. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Если Землю представит в виде круга, то воды будет 2/3, остальное – суша. Да, и что же обозначают на карте синим цветом?

Ответы детей.

Воспитатель: Но кроме воды есть еще суша, ее тоже обозначают разными цветами: коричневым – горы, желтым – равнины и пустыни, а как вы думаете, что обозначено зеленым цветом?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?

Ответы детей.

Подвижная игра «Земля, вода и воздух»

Эта игра на внимание. Я говорю слово «земля» вы шагаете на месте. Говорю «вода», вы делаете движения руками, как будто вы плывете. «Воздух» – машете руками как птицы.

Воспитатель: Ребята, хотите изобразить свою маленькую планету Земля?

Воспитатель: Пройдем на свои рабочие места. Посмотрите на схему лепки. Какой цвет мы возьмем за основу?

Ответы детей.

Воспитатель:Послушайте, как вы будете лепить, а потом приступите к работе.

1. Берем кусочек синего (голубого) пластилина, хорошо его погрели в руках, размяли. Сделали шар. Это наша планета. Берём белый пластилин и наносим небольшие кусочки на противоположные концы шара - Северный и Южный полюса.

2. Отщипываем кусочек пластилина зелёного цвета, кончиками пальцев примазыванием на глобус, воссоздаём контуры материков в соответствии с атласом или глобусом. Прикрепляем наши зелёные детали на будущую модель, ориентируемся, опять же, на атлас. Лепим материки, их 6.

3. У нас есть ещё коричневый пластилин, с его помощью мы означим крупные горы. А жёлтым цветом выделим самую крупную пустыню – Сахару.

4. Осталось сделать подставку для нашего глобуса. Из желтого пластилина скатали шарик, приплюснули его до формы диска или блинчика, сделали с помощью колбаски соединение между глобусом и подставкой. Установили модель глобуса на подставку и хорошо укрепили. Глобус готов!

Воспитатель следит за правильностью выполнения приемов лепки. После заполнения контуров, когда глобус готов, красным отметить место, где мы живем.

Рефлексия:

Воспитатель: Наши глобусы готовы! Красота! Все справились с работой! Теперь вы все знаете, как выглядит наша планета в миниатюре. И даже отметили место, где мы живем. Ребята, вам понравились наши глобусы?

C:\Users\User\Desktop\detsad-393139-1458020585.jpg



Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в средней группе на тему «Космос»

«Неизвестная планета»

Цель: Закрепить знания о последовательности ведения работы в цвете, развить чувство цвета и ритма. Привить интерес к изобразительной деятельности.

Материал: шаблон круга, акварель, кисть, соль.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята скажите, кто может полететь в космос, какими качествами и знаниями  должен обладать будущий  исследователь космоса?

Ответы детей

Воспитатель: Чтобы  полететь  в  космос,  будущий  космонавт  должен  знать  как устроена  ракета  и  работают  приборы,  изучит  звездное  небо,  чтобы ориентироваться  в  пространстве. Космонавт  должен  обладать  крепким здоровьем. Поэтому еще на земле на специальных тренажерах летчиков готовят ко всем трудностям полета. Давайте  представим,  что  вы  превратились  в  космонавтов,  а  ваши стульчики  в  ракету.  Вам предстоит  отправиться  на  неизвестную  планету. Космонавты наденьте скафандры.

( Дети делают вид что надевают скафандры )

 Внимание!  До старта осталось пять секунд. Начинается отсчет времени:  пять, четыре, три, два, один старт.

Посмотрите в иллюминаторы  нашей ракеты , что вы там видите?

Ответы детей

Воспитатель: Перед  вами  неизвестная  планета. Ракета идет на посадку.

Поздравляю вас посадка прошла успешно, сейчас вы высадитесь на

незнакомой  планете.  Будьте  внимательны.  Вам  предстоит рассказать  всем жителям земли, что вы увидите.

У каждого из вас имеется маленькая неизвестная планета. Я предлагаю вам его оформить акварельными красками и солью.

Шаблон круга мочим водой с помощью кисти, потом наносим акварель в хаотичном порядке. Пока работа не просохла, необходимо посыпать солью.

Завершающий этап.

Воспитатель: Земля  на  связи  и  вам  предстоит  ответить  на  вопросы

журналистов».

-

Космонавты вы здоровы?

-

Да!

-

Люди на планете есть?

-

Нет!

-

Небо какого цвета?

-

Черно-синее.

-

Вода есть?

-

Нет!

-

Животные есть?

-

Нет!

-

Есть ли там растительность?

-

Нет!

 Воспитатель: Ну что, пришло время отправляться в обратный путь. Домой хотите?

Ответы детей

 Воспитатель: Ну тогда полетели!

( Дети садятся на стульчики и имитируют звук двигателей ).

Воспитатель: Вот наконец то мы с вами вернулись на свою планету. Путешествуя по космическому пространству, вы увидели много интересного. Вам будет о чем рассказать  своим  близким  и  друзьям.

C:\Users\User\Desktop\001119621_m.jpg



Предварительный просмотр:

Занятие по лепке в средней  группе

 «Быстрая ракета»

Цель: Закреплять приёмы аккуратной лепки. Познакомить детей с особенностями строения ракеты
Продолжать формировать умение плотно скреплять части, создавать устойчивую фигуру.
 Закреплять приемы оттягивания, сглаживания, сплющивания.

 Оборудование: макет «Космос – планеты солнечной системы», доска для лепки, пластилин.

Словарная работа: космос, планеты, небо, звездное, Земля.

Ход работы:

В черном небе до зари

Тускло светят фонари.

Фонари – фонарики

Меньше, чем комарики (Звезды).

- Ребята можно их сосчитать?

(ответы детей).

- А самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех согревает, вокруг солнца вращаются планеты – все это называется солнечная система.

-Как же называется наша планета? (Земля).

Еще ее называют – Голубой планетой.

- Во всей солнечной системе только на нашей планете живут люди, и есть жизнь.

- Рядом с нашей планетой всегда находится луна, она спутник нашей земли.

- Ребята, а вы хотите побывать в космосе?

- А на чем мы туда полетим, на каком транспорте? (На ракете)..

Физминутка:

На разминку - становись!

Вправо – влево покрутись.

Повороты посчитай,

Раз, два, три не отставай. (Вращение туловищем вправо , влево).

А сейчас мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки

Вот теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

- Посмотрите на доску, сегодня мы будем делать вот такую ракету (Показ образца) на которой отправимся в космос.

- Ребята, посмотрите, что есть у ракеты? (корпус и крылья)

- На что похож корпус ракеты? (похож на морковку)

- Что есть еще у ракеты? (крылья овальной формы).

- Что еще есть у ракеты? (окно)

- Сейчас я покажу вам, как делать ракету. Берем кусок пластилина, отрываем от него маленький кусочек и наносим на поверхность нашей ракеты, с помощью пальчика размазываем пластилин по поверхности ракеты, стараясь такими движениями как бы раскрасить свою ракету цветным пластилином.

Выполнение работ под наблюдением воспитателя.

Организация окончания работ.

(Под музыку дети совершают «полет» в космические дали).

Выставка работ.

Похвала детей!

C:\Users\User\Desktop\95a8bcdc8031bf591c6dc55ec2200f69.jpg



Предварительный просмотр:

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Космос»

«Комета»

Цель: Формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом, развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, учить переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.

Материал: Лист А-5, Цветная бумага  желтая 1\4, красная или оранжевая 1\4, Бумага белая 1\8, Картон черный А-5, Ножницы, Клей-карандаш.

Ход занятия

Лето в подол собирает
 Теплые яблоки звезд
 В лужице небо тает
 Яркой кометы хвост.
 За шиворот горизонта
 Катится мяч луны,
 И шелестят по газонам
 Легкие летние сны.

Воспитатель: Скажите, о чём это стихотворение?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно о звёздах и кометах. Как вы думаете, какую аппликацию мы с вами будем делать?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, конечно, звёзды и комету.

-Ребята, посмотрите  на картинку.  Вы знаете , что это такое, как выглядит комета и каким образом ее можно изобразить.

(Дети рассуждают, предлагают варианты творческих решений).

Воспитатель: Ребята, у кометы есть «голова» и «хвост». «Голову» проще всего изобразить виде круга или овала (это так называемое ядро), а «хвост» можно составить из кусочков или полосок рваной бумаги,  т.к. он пушистый, длинный и немного напоминает дым. Можно пофантазировать и составить хвост кометы из разных материалов: лоскутков ткани, серпантина, фантиков, гофрированной бумаги или фольги… А еще можно изобразить голову кометы виде звезды, а хвост вырезать ажурно из нескольких лент и наложить их друг на друга, подобрав красивое цветосочетание.

(Педагог предлагает детям научиться вырезать для «головы» кометы красивую звезду. Показывает способ вырезания звезды с помощью картонного шаблона. Дети пробуют вырезать звезду из цветного картона, педагог помогает детям освоить способы вырезания и сделать для кометы хвост)

 Рефлексия.

 - Ребята, посмотрите какие красивые звёзды и кометы у вас получились!

- Вы довольны своей работай?

C:\Users\User\Desktop\640924_4.jpg



Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в старшей  группе на тему «Космос»

«Космические пришельцы»

Цель: Упражнять в умении рисовать контур простым карандашом (без сильного нажима), закрепить умение раскрашивать цветными карандашами аккуратно, в одном направлении (сверху- вниз, слева- направо), развивать творческое воображение, фантазию. 

Материал: Лист А-4, Цветные карандаши, Простой карандаш, Ластик.

Ход занятия

Воспитатель:  12 апреля в нашей стране замечательный праздник День космонавтики.

 Кто такие космонавты?

Ответы детей

Воспитатель:  Более 50 лет назад человек впервые совершил космический полёт. Как его звали? (Показать портрет Ю. А. Гагарина)

-На чём космонавты совершают свои полёты?

Ответы детей

Воспитатель показывает фото летающих аппаратов

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим космический корабль, что вас заинтересовало?

Ответ детей

Воспитатель: Этот космический корабль прямо сейчас отправляется в полёт.

- Вы хотите тоже полететь?

-Но сначала нужно сделать «космическую разминку».

Физкультминутка.

Воспитатель: Все готовы к полёту? Начинаем обратный отсчёт: 5-4-3-2-1. Пуск!

Звучит музыка «взлёт корабля».

Воспитатель: Внимание- внимание, наш корабль успешно стартовал, все системы корабля работают нормально.

Мы с тобою космонавты

И летим в одной ракете

И поэтому не прав ты,

Говоря, что мы лишь дети.

Посмотри, Земля под нами

Неужели ты не видишь

Те космические дали

Яркий старт и звёздный финиш?

Ты взгляни в иллюминатор

Звёзды в космосе кружатся

Потому что космонавтам

К ним не страшно приближаться.

Воспитатель: Интересно, что происходит за бортом нашего космического корабля? Давайте посмотрим в иллюминаторы. Всё внимание сюда.

Воспитатель показывает фото космоса

 Расскажите, что вы увидели.

Ответы детей

Воспитатель:  Вселенная наша бесконечна, можно лететь всю жизнь и ей не будет конца. Очень возможно, что в космических далях, на других планетах есть живые существа. Сейчас представьте, что мы вместе с нашими космонавтами повстречали этих космических обитателей.

Как вы думаете, какие они?

 Похожи они на нас или нет?

 А, может, напоминают какое-то животное?

 Где их можно встретить?

Добрые или злые?

Ответы детей

На минуту закрыли глаза и представили инопланетянина, которого повстречали.

Дети рассказывают о внеземных существах, которых они себе представляют.

Воспитатель: Наша главная задача сегодня - изобразить инопланетян, которых мы повстречали во время полёта.

Для рисования у нас есть белая и цветная бумага, цветные карандаши, мелки, фломастеры, наклейки.

Итак,  занимайте рабочие места, у космонавтов они называются «отсеки».

Дети выполняют творческую работу по изображению «космических пришельцев». Педагог оказывает помощь тем детям, которые в этом нуждаются.

После окончания работы рисунки размещаются  на выставке.

Итог занятия.

Воспитатель: Вы очень увлечённо мастерили и не заметили, как наш космический корабль вернулся на Землю. Посадка была мягкой. И у нас ещё одно важное дело: записать в бортовом журнале рассказ о том, что увидели. А составлять рассказ будем таким образом: я говорю первое предложение, а затем каждый из вас, по порядку тоже по одному предложению скажет о том, что увидел во время космического путешествия или о своём «пришельце».

Воспитатель: Однажды наш космический корабль отправился в далёкий, межгалактический фантастический полёт….

Дети продолжают, таким образом, занятие заканчивается рассказом, составленным коллективно. Рассказ иллюстрируется рисунками и поделками детей.

C:\Users\User\Desktop\maxres1.jpg



Предварительный просмотр:

Занятие по лепке в старшей группе на тему «Космос»

«Полет в космос»

Цель: Формировать умение использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание). Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Развивать воображение, чувство композиции.  Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов.

Материал: Пластилин, Доска для лепки, Картон черный А-5.

Ход занятия

 Воспитатель:  Скажите, пожалуйста, какой праздник будет 12 апреля?

Ответы детей.

Воспитатель: Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли. В этот день впервые советский человек совершил полет в космос.

 И я предлагаю, вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты.

Игра «Проверка равновесия».

Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, т.е. умение держать равновесие. Вы должны встать развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так на счет от1 до 10. Приготовились, начали! Считаем 1-10.

Воспитатель:  Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос.

(дети переходят в рабочую зону)

Воспитатель:  Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (картон, пластилин, бусины,). Из все этого можно сделать целое космическое пространство, например, вот такое. (воспитатель демонстрирует детям образец).

 Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.

Алгоритм выполнения работы.

- Выбираем главный объект, приклеиваем в центр работы,

- чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.

- Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.

- Бусины и паетки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.

Воспитатель:  Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

(самостоятельные деятельность детей)

В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство.

Воспитатель:  Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками. Понравилось вам в космосе?

Ответы детей

Воспитатель:  Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваши работы, космос получился как настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.

В ряду десятилетий, каждый год

Мы метим новыми космическими вехами,

Но помним: к звездам начался поход

С гагаринского русского «Поехали!»

C:\Users\User\Desktop\podelki-na-den-kosmosa-iz-testa-2-e1522315585254.jpg



Предварительный просмотр:

Занятие по аппликации в старшей группе на тему «Космос»

«Ракета»

Цель: Научить сгибать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживая линию сгиба, развивать умение ориентироваться в пространстве, закрепить понятия «вправо»«влево»«развернуть»,

«перевернуть». Учить  объединять части в общую композицию.

Материал: Лист А-4, Цветная бумага черная А-4, желтая 1\8, красная 1\8,Ножницы,

Клей-карандаш

Ход занятия

Ребята, всю неделю мы с вами говорили о Дне Космонавтики. Сегодня я предлагаю вам отправиться в настоящее космическое путешествие. А для начала мне хотелось бы узнать, готовы ли вы к такому дальнему полету? Сейчас проверим, я приготовила для вас космические  загадки.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (астроном)

Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (Луна)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

Вот на ракете, я и предлагаю отправиться в полет. А для начала эту ракету мы с вами смастерим.

  1. выберите,  какого цвета будет ваша ракета (дети выбирают  квадраты по желанию);
  2. положите квадрат на стол перед собой;
  3. сложите квадрат пополам и хорошо прогладьте линию сгиба, разверните;
  4. правую боковую сторону квадрата приложите к середине (где намечена линия сгиба), прогладьте;
  5. точно также сложите левую боковую сторону квадрата; получилась дверь с двумя створками;
  6. откройте двери и разверните квадрат;
  7. сложим «крышу у домика» правый верхний угол согнем к середине квадрата  и прогладим линию сгиба;
  8. так же согнем левый угол к середине и прогладим линию сгиба, получилась «крыша домика»;
  9. (посмотрите на мой образец) правую «стену домика» согните к линии, которую мы наметили, делая «дверь» (на образце она отмечена красным цветом);
  10. ту же «стену домика» частично возвращаем назад, складывая по линии сгиба, хорошо проглаживаем;
  11. левую «стену домика» соединяем с «правой» и проглаживаем;
  12.  отогните получившийся верхний край «стены домика» обратно по линии сгиба и хорошо прогладьте, ракета почти готова;
  13. переверните ракету, сделаем «крылья»; возьмите ножницы и сделайте небольшие надрезы с двух сторон основания;
  14. переверните ракету и отогните уголочки «крыльев» от основания ракеты;
  15. осталось украсить ракеты иллюминаторами, для этого возьмите шаблон-круг и обрисуйте его простым карандашом, вырежьте и приклейте к ракете.

Наши ракеты готовы к полету в открытый космос. Возьмите их в руки и выходите на ковер. Идем друг за другом по кругу.

Все ребята молодцы

Постарались от души.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Мы идём на космодром

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Наши ракеты вместе с космонавтами возвращаются на землю и присаживаются на свои места за столами.

Ребята, давайте закончим нашу поделку. Смажьте обратную сторону ракеты клеем и приклейте к выбранному вами фону. В космосе, как вы знаете много звезд, планет, комет и т.д. Ими вы можете украсить фон вокруг ракеты. Чтобы их сделать у вас на тарелочках лежат кусочки цветной бумаги и фольги. Фантазируйте!

Готовые работы прикрепляются на доску. Идет обсуждение детских работ.

«Ребята, у нас с вами получились замечательные ракеты, и  прекрасное путешествие в космические дали. А теперь пора возвращаться на Землю».

C:\Users\User\Desktop\dsc03339.jpg



Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Космос»

«Путешествие в космос»

Цель: Развивать воображение детей. Развивать умение создавать композицию, используя всю плоскость листа. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Стимулировать уверенность в рисовании.

Материал: Лист А-4, затонированный черным, Гуашь, Палитра, Кисть тонкая,

Кисть щетина.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник?

Ответы детей

Воспитатель: Почему мы его празднуем?

Ответы детей

Воспитатель: Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах, есть ли жизнь? 12 апреля 1961 года впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил успешный полёт вокруг Земли на корабле «Восток». Это было радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества.

Воспитатель: Как вы думаете, что находится во Вселенной?

Ответы детей.

Воспитатель: Как же выглядит наша планета в космическом пространстве?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, все современные дети и взрослые знают, что Земля круглая. Но в древности люди считали, что земля плоская, как тарелка и можно добраться до её края. Со временем люди убедились, что Земля круглая, как шар, а ещё ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое Солнечная система?

Ответы детей

Воспитатель: А какие планеты вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: А есть ли в космосе ещё какие-нибудь объекты, кроме планет?

Ответы детей

Воспитатель: А вы любите смотреть на звезды? Как вы думаете, звезды большие или маленькие?

Ответы детей

Воспитатель: На самом деле звезды очень большие. Они находятся очень далеко, поэтому мы видим лишь маленькие точки. Ученые наблюдают за звездами и космосом в специальные приборы, которые называются телескопы.

Воспитатель: А как называются группы звезд?

Ответы детей

Воспитатель: А как называется самая большая и горячая звезда Солнечной системы?

Ответы детей.

Педагог ставит макет телескопа и предлагает полюбоваться ночным небом

(иллюстрация ночного звёздного неба).

Педагог спрашивает, что детям удалось увидеть в далёком космосе, и предлагает всем описать космическую картину, что на ней изображено (Кометы с длинным хвостом, звёзды- необычной формы, незнакомые планеты круглой формы.).

Воспитатель: Люди всегда, глядя на небо, мечтали и мечтают полететь в космос. Космос –всегда интересовал человека. Ведь это важно – знать, есть ли жизнь где-нибудь ещё. Ещё неисчислимое количество загадок хранит в себе Космос.

Воспитатель А теперь мы с вами будем рисовать космос и всё, что с ним связано. Продумайте содержание вашего рисунка и сделайте набросок карандашом, затем раскрасьте  красками. Для того, чтобы некоторые объекты (планеты, ракеты) казались более яркими и объёмными, в конце вашей работы их можно прорисовать по контуру гуашевыми красками.

Во время работы индивидуально воспитатель помогает детям с построением творческой композиции. Помогает советами цветовых решений, поощряет творческий подход, инициативность, самостоятельность.

В конце занятия дети издали рассматривают свои картины через подзорные трубы (свёрнутые в трубочку листы бумаги, обмениваются своими впечатлениями. Беседуют о космосе. 

Ракета приземляется на ракетодром.

Полёт завершён!

Говорим вместе:

Только сильным, ловким и умелым,

Будут покоряться космические дали!

G:\ДЕТСКИЕ РАБОТЫ\DSC_0590.JPG



Предварительный просмотр:

Занятие по лепке в подготовительной группе на тему «Космос»

«Космонавт»

Цель: Закреплять знания детей о профессии космонавта.  Формировать умения  конструировать целостный образ (космонавта) из отдельных пластилиновых частей. Развивать способность выполнять задание в точной последовательности.

Материал: Пластилин, Доска для лепки

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята отгадайте загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (Ракете).

- Куда можно полететь на ракете? (В космос).

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт).

 Воспитатель: 12 апреля – день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.

Первым космонавтом был Ю. А. Гагарин. Обычный человек спортивной закалки.

Трудолюбивый, умный, добрый. Он любил небо, мечтал о полетах, закончив авиационное училище стал летчиком. Сидящий в кресле космического корабля Гагарин сказал: «Поехали». Он впервые увидел Землю с космической высоты. Вслед за ним в космос полетел другой космонавт – Герман Титов. Среди космонавтов была и женщина – Валентина Терешкова.

Вопросы к детям:

1. Кто еще летал в космос?

2. Каким должен быть космонавт?

Словесная игра «Скажи наоборот»

 Космонавт летает в космос на маленькой ракете (большой).

— Он исследует космос, где мало звезд и планет (много).

— Космонавт должен быть слабым (сильным, трусливым (смелым, глупым (умным, ленивым (трудолюбивым) и рассеянным (внимательным).

Воспитатель показывает плакат космоса

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас с вами есть панорама звездного неба. Но чего не хватает? Самого главного – тех, кто отправляется в полет на космических кораблях, кто выходит в открытый космос.

Ответ детей.

Воспитатель: Посмотрите, перед нами изображения космонавтов в открытом космосе. Давайте и мы с вами вылепим космонавтов в полетном обмундировании – в комбинезонах, в скафандрах, рукавицах, ботинках.

Воспитатель показывает готовый образец космонавта и уточняет способ лепки.  Уточняет что скафандр – это специальная одежда для космонавтов.

Воспитатель: Чтобы подготовить наших космонавтов для полета в космос нам самим нужно пройти специальную подготовку.

Физкультминутка «Космонавты»

В небе ясном солнце светит,

Поставили руку ко лбу, прикрываем глаза от солнца

Космонавт летит в ракете.

Потянулись – руки вверх, изображаем ракету

А внизу леса, поля –

Наклоняемся, высматриваем леса, поля

Расстилается земля.

Руки разводим в стороны, показываем, как широко расстилается земля

Воспитатель: А сейчас я вам покажу как лепить фигуру космонавта.

Его мы лепим комбинированным способом. От целого куска пластилина вытягиваем часть для головы, часть для рук, надрезаем стекой цилиндр, чтобы получить сразу две одинаковые ноги. Затем лепим более мелкие детали: наушники, антенну, рукавицы (заглаживаем или закругляем руки, обувь (слегка заворачиваем ноги, делаем ступни, кислородный баллон на спине.

В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Организация окончания работы.

Обыгрывание полета космонавтов в космос (на старт, внимание, пуск). Космонавты полетели в космос.

Выставка работ на «Звездном небе». Похвала детей.

C:\Users\User\Desktop\hello_html_1f6a6f53.jpg



Предварительный просмотр:

Занятие по аппликации в подготовительной  группе на тему «Космос»

«Инопланетянин»

Цель: Развивать творческое воображение, закреплять умение самостоятельно выбирать способы и приёмы вырезания, развивать навыки работы с бумагой, различные способы соединения деталей поделки, развивать мелкую моторику руки.

Материал: Лист А-5, Цветная бумага красная 1\2, желтая 1\4,  белая 1\8, зеленая А-4, Простой карандаш, Ножницы, Клей-карандаш.

Ход занятия

Воспитатель:  12 апреля в нашей стране замечательный праздник День космонавтики.

 Кто такие космонавты?

Ответы детей

Воспитатель:  Более 50 лет назад человек впервые совершил космический полёт. Как его звали? (Показать портрет Ю. А. Гагарина)

-На чём космонавты совершают свои полёты?

Ответы детей

Воспитатель показывает фото летающих аппаратов

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим космический корабль, что вас заинтересовало?

Ответ детей

Воспитатель: Этот космический корабль прямо сейчас отправляется в полёт.

- Вы хотите тоже полететь?

-Но сначала нужно сделать «космическую разминку».

Физкультминутка.

Воспитатель: Все готовы к полёту? Начинаем обратный отсчёт: 5-4-3-2-1. Пуск!

Звучит музыка «взлёт корабля».

Воспитатель: Внимание- внимание, наш корабль успешно стартовал, все системы корабля работают нормально.

Мы с тобою космонавты

И летим в одной ракете

И поэтому не прав ты,

Говоря, что мы лишь дети.

Посмотри, Земля под нами

Неужели ты не видишь

Те космические дали

Яркий старт и звёздный финиш?

Ты взгляни в иллюминатор

Звёзды в космосе кружатся

Потому что космонавтам

К ним не страшно приближаться.

Воспитатель: Интересно, что происходит за бортом нашего космического корабля? Давайте посмотрим в иллюминаторы. Всё внимание сюда.

Воспитатель показывает фото космоса

 Расскажите, что вы увидели.

Ответы детей

Воспитатель:  Вселенная наша бесконечна, можно лететь всю жизнь и ей не будет конца. Очень возможно, что в космических далях, на других планетах есть живые существа. Сейчас представьте, что мы вместе с нашими космонавтами повстречали этих космических обитателей.

Как вы думаете, какие они?

 Похожи они на нас или нет?

 А, может, напоминают какое-то животное?

 Где их можно встретить?

Добрые или злые?

Ответы детей

На минуту закрыли глаза и представили инопланетянина, которого повстречали.

Дети рассказывают о внеземных существах, которых они себе представляют.

Воспитатель: Наша главная задача сегодня - изобразить инопланетян, которых мы повстречали во время полёта.

Итак,  занимайте рабочие места, у космонавтов они называются «отсеки».

Дети выполняют творческую работу по аппликации «космических пришельцев». Педагог оказывает помощь тем детям, которые в этом нуждаются.

После окончания работы изображения размещаются  на выставке.

Итог занятия.

Воспитатель: Вы очень увлечённо мастерили и не заметили, как наш космический корабль вернулся на Землю. Посадка была мягкой. И у нас ещё одно важное дело: записать в бортовом журнале рассказ о том, что увидели. А составлять рассказ будем таким образом: я говорю первое предложение, а затем каждый из вас, по порядку тоже по одному предложению скажет о том, что увидел во время космического путешествия или о своём «пришельце».

Воспитатель: Однажды наш космический корабль отправился в далёкий, межгалактический фантастический полёт….

Дети продолжают, таким образом, занятие заканчивается рассказом, составленным коллективно. Рассказ иллюстрируется рисунками и поделками детей.

C:\Users\User\Desktop\applikatsii-kosmos-17.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: