Главные вкладки

    Я - классный руководитель

    Ступак Галина Николаевна

    Хорошим классным руководителем стать нелегко, но можно при условии упорной работы над собой и при наличии высоких моральных качеств. Личный пример классного руководителя в труде, в быту,  его убежденность – важные факторы воспитания подрастающего поколения. Огромное значение имеет, и умение руководителя хорошо организовать воспитательный процесс, тактично подойти к детям, подросткам, юношам и девушкам.

    За годы своей работы убедилась, чтобы достигнуть должных результатов, необходимо хорошо знать достоинства и недостатки своих учащихся. Образование и воспитание – две половинки одного целого. Нельзя воспитывать, не передавая знания; всякое же знание действует воспитательно.

    Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который нам выпало быть вместе.

    Цель воспитания в школе - воспитание творчески развитой социально ориентированной личности, способной строить жизнь достойного человека, а также раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных и духовных свойств личности учащихся.

    Для себя я выработала алгоритм деятельности: Способствовать развитию детей, формированию классного коллектива, развивать  такие качества как: доброта, желание учиться, терпимость, взаимопомощь, коллективизм, активность и самостоятельность; Своевременно проводить диагностику уровня воспитанности учащихся, учитывая результаты и рекомендации мониторинга в планировании воспитательной работы класса; Отслеживать становление воспитательной системы  класса через изучение  широты сфер интересов школьников; Проводить мониторинг удовлетворенности родителей организацией воспитательного и учебного процесса в школе.

     Воспитательную работу планирую на основе диагностики, которую осуществляю  в тесном сотрудничестве со школьным психологом. В начале учебного года составила программу работы с «трудными» учениками, с детьми и семьями «группы риска», которая подразумевала комплекс мероприятий с привлечением родителей, опекунов, администрации школы, социально-психологической службы, специалистов подразделения по делам  несовершеннолетних.

    Сегодня я с огромным желанием помогаю своему любимому классу, люблю каждого из них, проявляю заботу. Быть классным руководителем - это ответственное и благородное дело. Совет всем классным: « Не бойтесь стать ученику немного ближе, чем просто учитель. Он ждёт от вас помощи и поддержки».

    Воспитательную работу веду по направлениям: эстетическое, нравственное, патриотическое, экологическое, спортивно-оздоровительное, трудовое. Ведутся мероприятия по всем направлениям на школьном и муниципальном уровне. Мои ученики принимают активное участие во всех мероприятиях.

     Организовано самоуправление в классном коллективе.

    Перечень качеств, проявляемых учащимися класса.

    Важным звеном в построении воспитательной работы школы является взаимодействие педагога с родителями учащихся.

    Направления воспитательной работы, которые я использую в работе с семьями учащихся:

    • Повышение психолого-педагогической грамотности родителей;
    • Оптимизация детско-родительских отношений;
    • Поддержка и повышение социального статуса семей;
    • Стимулирование и направление интереса родителей к проблемам воспитания.

    На собраниях проводятся: консультирование родителей по  вопросам обучения и воспитания учащихся, анкетирование и анализ, цикл бесед. Родители оказывают действенную помощь классному руководителю в решении воспитательных задач: активно работает классный родительский комитет, родители участвуют в классных мероприятиях, родительских собраниях. Результаты анкетирования показывают, что родители позитивно оценивают работу классного руководителя.

    Постоянно, привлекая школьного психолога, провожу диагностику психоэмоционального состояния личности, предпочтения приоритетных личностных качеств ученика, социальных проблем глазами моих воспитанников, что очень важно в период адаптации в старшей школе.

      

    Волонтерский проект «Тимуровская работа»: Не оставляем без внимания проблемы местного социума. Учащиеся класса шефствуют над пенсионерами реабилитационного отделения № 3 в х. Кугейском, Клубом «Золотая пора» при Центре социального обслуживания, оказывая посильную трудовую помощь, поздравляют с праздниками.

    Мои  ученики ежегодно принимают участие в различных акциях:

    - всероссийская - «Платок памяти»,  и как написал в сочинении один мой ученик: «Когда я брал эти платки в руки, то казалось, что в моих руках душа солдата, который стремился к любви, счастью, к миру…»;

    - областная - «Открытка ветерану» - ежегодно, начиная с 2010 года, около 1,5 тысячи открыток, созданных ребятами, вручены ветеранам войны и труженикам тыла;

    - «Посади дерево» - подготовили и провели школьный и районный этапы акции.

    Использование передовых воспитательных технологий:

    Использую в воспитательной работе различные формы и методы: как традиционные, так и новые. Осуществляем с классом различные проекты:

    - «экскурсия по родной школе», мои ученики проводили экскурсии для учеников младших классов, директоров школ района, гостей нашей школы;

    -  «музей идет в класс», подготовлены и проведены виртуальные экскурсии по школьному музею.

    Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Моя работа с родителями направлена на сотрудничество с семьёй в интересах ребёнка, в формирование общих подходов к воспитанию. В своей работе  постоянно забочусь о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинского работника школы.

    Как классный руководитель в своей работе применяю принцип семи «У»: уверенность, успешность, удивительность, убедительность, уважительность, уравновешенность, улыбчивость.

    Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном и воспитательном процессе использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество  образования и воспитания. Это такие технологии как :

    • Технология воспитательной работы с коллективом класса (по Е.Н. Степанову);
    • Технология организации и проведения группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой)
    • Технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова
    • Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания (О.С.Анисимов, П.Г.Щедровицкий)
    • Технология индивидуальной педагогической поддержки в воспитании (О.С.Газман)
    • Технологии воспитания на основе системного подхода (Л.И. Новикова, В.А.Караковский, Н.Л Селиванова)
    • Технология воспитания духовной культуры молодого поколения  (Крыловой Н.Б.)           

    При использовании этих технологий достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

    Результаты работы:

    1. Создано ученическое самоуправление в классе;
    2. Правонарушений нет;
    3. Организована работа с классом в каникулярное время;
    4. Связь с родителями налажена;
    5. Класс дружный, сплоченный;
    6. Созданы условия для интеллектуального, нравственного  и эмоционального самовыражения учащихся;
    7.  Развито чувство прекрасного;
    8. Развиты творческие способности ребят через участие в школьных, районных и республиканских конкурсах;
    9. Класс принимает активное участие в общественной жизни школы и района;
    10. В классе все дети  чувствуют себя комфортно.
    11.  В рамках профориентации организованы поездки в: СКАГС, ЮФУ, ДГТУ, Персиановская с/х академия.

    Достижения учащихся моего класса в конкурсных мероприятиях за последние несколько лет:

     

    Название конкурсного мероприятия

    Ф.И учащихся

    Результат

    Международный уровень

    Международный фестиваль патриотической песни «Песни воинской славы»

    Вокальная группа

    Лауреаты 3 ст.

    Международная математическая конкурс – игра «КЕНГУРУ»

    Группа уч-ся

    участник

    Всероссийский уровень

    Всероссийский игровой конкурс «Человек и природа»

    Группа уч-ся

    участник

    Всероссийский открытый конкурс
    «Русский медвежонок»

    Группа уч-ся

    участник

    Областной  уровень

    Областной фестиваль «Экология. Творчество. Дети»

    Ступак А.

     

    2 м.

     

    Областной конкурс исследовательских краеведческих работ «Отечество»

    Замошникова В.

    участник

    V Областной слет патриотических клубов и поисковых отрядов

    Группа уч-ся

    участник

    Районный уровень

    Районная краеведческая конференция

    Группа уч-ся

    1 место

    Районная акция «Юбилею области – 75 пятерок»

    Гусина Ю.

    участник

    Районная Спартакиада допризывной и призывной молодежи

    Педаев С

    3 место

    Районные соревнования по стрельбе из пневматической винтовки

    Педаев С

    3 место

    Районное мероприятие «К защите Отечества – будь готов!»

    Группа уч-ся

    2 место

    Районная краеведческая конференция, посвященная 67 – годовщине Дня Победы в Великой Отечественной войне

    Группа уч-ся

    1 место

             Фотоальбом "Я - классный руководитель": http://nsportal.ru/node/1120943