Ступак Галина Николаевна

Ступак Галина Николаевна

"сайт учителя географии "

Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты...

Профессия: географ, преподаватель географии

Профессиональные интересы: все, что мне интересно...

Увлечения: география, краеведение, рукоделие...

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: станица Егорлыкская, Егорлыкский район

Место работы: МБОУ Егорлыкская СОШ №1

Ты скажешь, эта жизнь - одно мгновенье. Ее цени, в ней черпай вдохновенье. Как проведешь ее, так и пройдет, Не забывай: она - твое творение.
Омар Хайям

География самый интересный, самый любознательный, самый познавательный, один из самых нужных предметов в школе. С помощью географии можно научить учеников думать, размышлять, воспитать патриотизм, любовь к окружающему миру, уважению к близкому человеку и другим народам. География открывает нашим детям мир, созданный природой и человеком, позволяет побывать во всех уголках земного шара.

Подчеркивая громадное образовательное и воспитательное значение географии, Н.В. Гоголь протестовал против сухости ее преподавания. «Где найдутся предметы, сильнее говорящие юному воображению? – писал он. – Какая другая наука может быть прекраснее для детей… и не больно ли, показывают им, вместо всего этого, какой-то безжизненный, сухой скелет…. Слог преподавателя должен быть увлекающий, живописный: все поразительные местоположения, великие явления природы – должны быть окинуты яркими красками. Что действует сильно на воображение, то не скоро выбьется из головы».

География содержит много интересного, увлекательного, занимательного. Однако для активизации познавательной деятельности школьников я стремлюсь, чтобы не только географическая информация была интересной, но и сам процесс ее получения был также интересен. 

О себе


Ступак Галина Николаевна, учитель географии МБОУ Егорлыкской СОШ № 1. Имею высшее профессиональное образование, стаж работы 24 года, высшую квалификационную категорию. Являюсь руководителем школьного музея, отряда "Поиск".  Утверждение о том, что дети – будущее нации, не вызывает у меня сомнений. Как не вызывает сомнений и то, что будущее невозможно без качественного образования. Образование и воспитание – две половинки одного целого. Нельзя воспитывать, не передавая знания; всякое же знание действует воспитательно. Я люблю своих детей, свой предмет географию и стараюсь дать своим учащимся глубокие, прочные знания, воспитать у них патриотизм к своей малой родине, к своему отечеству – России. Считаю своей главной задачей – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Чтобы работать в школе на современном уровне, формировать в детях ключевые компетенции, считаю, что учитель должен сам обладать этими компетенциями, быть мобильным, конкурентоспособным, быстро откликающимся на новые требования к процессу обучения. Учитель, нам мой взгляд, это самая благороднейшая профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого  потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

А.С.Макаренко. Педагогическая поэма. Пример глубокого и преданного служения своему делу.

Жюль Верн. Все произведения - жажда поиска и преодоления препятствий, жажда путешествий и открытий, пример того как стать настоящим человеком

Мой взгляд на мир

 

Мир вокруг меня – это мой взгляд на него…

 

Мои достижения

 

2003 год– нагрудный знак Госкомстата России «За активное участие во Всеросcийской  переписи населения»;

2005 год - Грант Администрации Ростовской области по программе развития школьного краеведческого музея;

2007 год - Юбилейная медаль к 60-летию Великой Отечественной войны;

2008 год - победитель конкурса «Лучший учитель России», в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;

2008 год - медаль «За активный поиск погибших в годы Великой Отечественной войны»;

2008 год– Памятный знак «За заслуги в организации выборов» IIстепени

2009 год - почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации;

2006-2009 – лауреат Всероссийской заочной олимпиады по географии.

2014 год - победитель муниципального этапа конкурса "Учитель года Дона - 2014"

Моё портфолио

Если ты сможешь увлечь равнодушного, убедить сомневающегося, защитить слабого, доказать правоту, поговорить по душам, дорожить дружбой, любить своё дело до самозабвения – ты учитель!

Я работаю в школе учителем географии уже 24 года. Учитель, нам мой взгляд, это самая благороднейшая профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого  потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу. За время работы в школе, удивительной по насыщенности, интенсивности, по обилию радостных эмоций, сомнений, тревог и волнений,  много найдено мною приемов и методов обучения, но каждый день нахожусь в поисках новых задач урока, стремление к достижению  которых добавило бы уроку значительности, возвышенности, праздничности. Ведь урок рождается со звонком и умирает со звонком, но в душе и в уме каждого ученика оставляет свой собственный след.  Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт. Человека всегда воспитывала только правда, а проводником к ней была нежная любовь педагога к предмету и ученику. Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если я могу дать это, значит,  связь с ними будет многолетней. И пока ученик хочет видеть во мне не только школьного преподавателя, но и учителя жизни, друга, то я готова до конца жизни этому служению. Утверждение о том, что дети – будущее нации, не вызывает сомнений. Не вызывает сомнений и то, что будущее невозможно без качественного образования. Я люблю своих детей, свой предмет географию и стараюсь дать своим учащимся глубокие, прочные знания, воспитать у них патриотизм к своей малой родине, к своему отечеству – России.

Мои публикации:

География
Краеведение
Общепедагогические технологии
Работа с родителями
Экология

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио