Визитная карточка проекта "Моря, омывающие Россию"
методическая разработка по географии (8 класс) на тему

Ступак Галина Николаевна

Тема «Моря, омывающие Россию» включена в основной программный материал 8 класса, которая является основополагающей в разделе «Географическое положение России». Эта тема раскрывает суть и сущность значения морей в развитии государства.  Основополагающим вопросом продолжает являться изучение морей бассейнов Атлантического, Тихого, Северного Ледовитого океанов. Раскрытие данной темы поможет учащимся:

    - глубже узнать и осмыслить роль акватории, принадлежащей государству в пределах 200-мильной экономической зоны;

   - историю изучения и современное исследование Северного морского пути;

   - экономические связи через акваторию Северного морского пути со странами: США, Япония, Республика Корея;

   - использование ресурсов Мирового океана для внешнего и внутреннего  рынка,  значение  для  развития  хозяйства  страны;

- выявить  факторы,  определяющие наиболее благоприятные и наиболее неблагоприятные экологические ситуации акватории России.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizitnaya_kartochka_proekta_morya_omyvayushchie_rossiyu.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шаблон «Визитной карточки» проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Ступак Галина Николаевна

Город, область

Ростовская область

Номер, название школы

МОУ Егорлыкская СОШ № 1

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта «Моря, омывающие Россию».

Описательное или творческое наз-вание вашего проекта

Краткое содержание проекта. Тема «Моря, омывающие Россию» включена в основной программный материал 8 класса, которая является основополагающей в разделе «Географическое положение России». Эта тема раскрывает суть и сущность значения морей в развитии государства.  Основополагающим вопросом продолжает являться изучение морей бассейнов Атлантического, Тихого, Северного Ледовитого океанов. Раскрытие данной темы поможет учащимся:

    - глубже узнать и осмыслить роль акватории, принадлежащей государству в пределах 200-мильной экономической зоны;

   - историю изучения и современное исследование Северного морского пути;

   - экономические связи через акваторию Северного морского пути со странами: США, Япония, Республика Корея;

   - использование ресурсов Мирового океана для внешнего и внутреннего  рынка,  значение  для  развития  хозяйства  страны;

- выявить  факторы,  определяющие наиболее благоприятные и наиболее неблагоприятные экологические ситуации акватории России.    

Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных практик и краткое пояснение — как эти задания помогут учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы

Предмет(ы) : география, литература, химия, экология, биология.

Образовательные стандарты по географии, образовательные программы по предмету, дидактический материал, учебный материал, рекомендации по оснащению учебного процесса.

     Основные понятия: географическое положение, акватория, экология, природные ресурсы, исторические исследования.

Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам)

Класс(-ы): 8

Для учеников каких классов предназначен этот учебный проект

Приблизительная продолжительность проекта 2 урока, 1 неделя (согласно тематическому планированию)

Основа проекта

Образовательные стандарты: умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

 умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью  технических средств и информационных технологий;

знать особенности сухопутных и морских границ России;  историю изучения и освоения Северного морского пути, ресурсы Мирового океана и их экономическое значение.  

   

Включите в этот раздел компетенции, знания и умения из государственных образовательных стандартов, на достижение которых учащимися ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые ваши ученики освоят в результате участия в проекте

Планируемые результаты обучения

   После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

 - личностные: осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях;

 - метапредметные: познавательных интересов, интеллектуальных, творческих способностей  учащихся; способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью.

 - предметные: понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем; умение работать с разными источниками информации; умение выделять описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений.

Перечислите планируемые результаты, достижение которых учащимися будет оцениваться после завершения проекта, в терминах личностных, метапредметных и предметных умений учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные:

- метапредметные:

- предметные:

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

«Закрыты» ли моря России?

Проблемные вопросы учебной темы

Почему Россию называют  морской державой?

Кто внес большой вклад в освоение морей России?

Влияют ли моря России на природу и хозяйственную деятельность человека?

Учебные вопросы

Каковы этапы исследования Северного Ледовитого океана?

Какими путями идет современное исследование морей Северного Ледовитого океана?

Возможен ли обмен товаров с другими странами по Северному морскому пути?

Закончилось ли изучение Северного Ледовитого океана?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  1. «Мозговой штурм».
  2. Анкета «На каких морях России Вы бывали?».
  1. Оценка готовности к представлению работы.
  2.  План проекта.
  3. Журнал участника проекта.
  4. Рефлексия.
  1. Журнал оценивания работы для учащихся с критериями оценок.
  2. Индивидуальное оценивание своей деятельности в групповой работе и в парах.
  3. Оценивание по опережающему заданию.
  4. Критерии оценивания работы: контроль за полученными знаниями учащихся осуществляется в форме тестов.

Описание методов оценивания

Опишите методы оценивания, используемые вами и вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Эти методы могут включать использование графического организатора, журналов, анкетирования, контрольных листов, опросов, тестов, таблиц с критериями оценивания продуктов проектной деятельности и др. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы, или опишите действия учеников в совокупности с методами оценивания, которыми вы пользовались. В разделе Организационные мероприятия опишите, кто, как и где осуществляет контроль

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки. Знать: географическое положение России; его виды; государственную территорию и границы России; знать их значение.

Уметь: определять географическую территорию и границы России; наносить на контурную карту объекты, характеризующие географическое положение России; сравнивать ГП и размеры государственной территории России и других стран; сравнивать морские и сухопутные границы РФ протяженности и значения для развития внешнеторговых связей.

Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта

  • Учебные мероприятия

                                  1 ЭТАП - погружение в проблему

  1. Вводное занятие. Постановка ОПВ. Мозговой штурм "Как выбрать правильный путь?"        

                  2.   Мотивация.

         3. Повторение.                     

                                   2 ЭТАП - реализация проекта

  1. Формирование групп и тем исследований
  2. Выдвижение гипотез решения проблем. Обсуждение плана работы учащихся в группе
  3. Обсуждение возможных источников информации, самостоятельная работа по обсуждению задания каждого в группе

4.   Самостоятельная работа группы по выполнению заданий, подготовка    школьниками презентаций и публикаций. Уточнение критериев оценивания ученических работ

   

       5.   Отчет группы/ контроль.

       6.   Коррекция.

       7.  Видеосюжеты « визитных карточек», групп.    

                                 3 ЭТАП - Заключительный

  1.  Защита проектов. Участие в школьной научно-практической конференции
  2.  Рефлексия
  3.  Подведение итогов (по визитным карточкам)
  4.  Дебаты. Подведение итогов по теме «Моря, омывающие Россию».

 

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Индивидуальная работа по ЛОК, помощь учителя и сильных обучающихся.

Устный ответ с использованием опережающего и дополнительного задания.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Работа по карточкам и таблицам, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода.

Одаренный ученик

Опережающее задание с подготовкой информации по дополнительной литературе.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта  

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, другие типы интернет-соединений, телевизор, учебник, карты, карточки, модули заданий по группам.

Технологии — программное обеспечение

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, справочный материал, доп. материал: ЛОК, таблицы по сравнительной характеристике морей, опережающие задания на карточках  и т.д.

Другие принадлежности

Подготовить визитные карточки, маршрутные карты, буклеты.

Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта YANDEX

Другие ресурсы

Моряки, бывшие обучающиеся школы; учитель биологии и химии; учитель литературы. Заочная экскурсия по морям Тихого океана.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка

                             Визитная карточка Ф.И.О.   Попсуевич Людмила АлексеевнаДата рождения                                    15 февраля 1960 годаОбразование, наименование учебного заведения, г...

Визитная карточка для конкурса "Учитель года"

в 2010 году я была участником коекурса "Учитель года " на муниципальном уровне. Там мной была предмтавлена следующая визитная карточка....

Визитная карточка проекта "Англичане и русские - мы родственники?" (сравнение примет и суеверий России и Англии)

Работая над проектом, учащиеся будут иметь возможность совершенствовать ЗУНы в области  иностранных языков, истории, литературы, русского языка. и развивать УУД: личностные, коммуникативные...

Презентация к уроку географии. Визитная карточка России

Презентация к уроку географии. Визитная карточка России...

Методическая разработка " Моря, омывающие Россию"-2023.

Главная задача  урока   в условиях ФГОС ООО – формировать у учащихся знания о родной стране и подвести  их к пониманию своего места в стране и в мире. Особенностью  явля...