Главные вкладки

    Тематическое планирование-5 класс
    рабочая программа по географии (5 класс) на тему

    Ступак Галина Николаевна

    Рабочая программа по природоведению,  5 класс

    тематическое планирование 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tematicheskoe_planirovanie-5_klass.docx71.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    ВВЕДЕНИЕ (2 часа)

    Цель: сформировать у детей общие представления об учебном предмете; установить связи между имеющимися у школьников знаниями об окружающей природе, полученными в курсе природоведения, и новыми знаниями, развить интерес к изучению природы; познакомить с основными методами познания природы; обобщить знания о телах природы, их свойствах, явлениях природы, находить взаимосвязи между живой и неживой природой, проверить умение учащихся ориентироваться в природе с помощью компаса, определять линию горизонта.

    план

    факт


    1(1).

    Человек и природа.
    Домашнее задание: стр. 3-6.

    Демонстрация тел неживой и живой природы, картин, таблиц с изображением различных тел природы.

    Природа живая и неживая, тела природы, явления природы.

    Базисный уровень: знать: о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; отдельных методах изучения природы; сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам.
    Продвинутый уровень: характеризовать взаимодействие человека и природы.

    Репродуктивный: давать определение терминам; перечислять тела природы, явления природы.
    Продуктивный: описывать многообразие тел, веществ и явлений природы; осуществлять их простейшую классификацию; сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам; характеризовать воздействие человека на природу, приводить примеры взаимодействия человека и природы.

    2(2).

    Природа неживая и живая (экскурсия).
    Домашнее задание: вычертить план маршрута к месту экскурсии (составить отзыв-отчёт об экскурсии).

    Наблюдения тел живой и неживой природы, явлений природы по сезонам года.
    Оборудование: компасы, термометры, белый диск, подвешенный на размеченной бечёвке, листы бумаги, планшетки.

    Горизонт, стороны света.

    Базисный уровень: знать: о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; отдельных методах изучения природы; основные характеристики погоды;
    уметь: узнавать наиболее распространённые растения и животных своей местности;
    приводить примеры приспособлений растений и животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека; описывать личные наблюдения;
    использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для определения сторон горизонта с помощью компаса.
    Продвинутый уровень: доказывать взаимозависимость живой и неживой природы.

    Репродуктивный: перечислять тела, вещества и явления природы; методы изучения природы; основные характеристики погоды; наиболее распространённые растения и животных своей местности.
    Продуктивный: характеризовать тела, вещества и явления природы; методы изучения природы; взаимосвязь живой и неживой природы; воздействие человека на окружающую среду; уметь описывать личные наблюдения; определять стороны горизонта с помощью компаса; вычерчивать план маршрута к месту экскурсии; доказыватьвзаимозависимость живой и неживой природы.
    Творческий: составить отзыв-отчёт об экскурсии.

    Дидактическая модель обучения

    Педагогические средства

    Вид деятельности учащихся

    1. Объяснительно-иллюстративная, с элементами проблемного изложения.

    Беседа, проблемные задания (задачи) по сравнению признаков живого и неживого.

    Индивидуальная работа, работа по решению проблемных задач в малых группах ^, -, ¦, *.

    2. Частично поисковая.

    Организация работы в малых группах по выполнению заданий учителя (экскурсия).

    Работа в малых группах, выполняют задания учителя, делают выводы *, ^, -, •.

     

    РАЗДЕЛ I. ВСЕЛЕННАЯ (6 часов).

    Цель: сформировать у учащихся знания о Солнечной системе, её составе, со спутником Земли – Луной. Научить детей проводить наблюдения за звёздным небом, находить созвездия Большой и Малой Медведицы, ориентироваться по Полярной звезде, определять фазы Луны; наблюдать за изменениями высоты полуденного Солнца. Формировать умения работать с глобусом и картой.

    план

    факт

    1(3).

    Звёзды на небе.
    Домашнее задание: пар. 1; сообщения о гипотезах возникновения Земли (Жорж Бюффон); о вращении небесных сфер (Н. Коперник).

    Демонстрация рисунков, фотографий, карт, атласов звёздного неба.

    Тела природы (Природа, 5 кл.).

    Базисный уровень: уметь находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звёздной карты; использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи;
    использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для определения сторон горизонта с помощью Полярной звезды и местных признаков.
    Продвинутый уровень: иметь представление о шкале яркости звёзд.

    Репродуктивный: перечислять известные созвездия; давать определения терминам.
    Продуктивный: давать характеристику звёздам (размеры, цвет, шкала яркости); созвездиям. Определять стороны горизонта с помощью Полярной звезды; находить на карте звёздного неба Большую и Малую Медведицу.
    Творческий: готовить сообщения о гипотезах возникновения Земли (Жорж Бюффон); о вращении небесных сфер (Н. Коперник).

    2(4).

    Земля – наш дом.
    Домашнее задание: пар.2.

    Демонстрация глобуса, компаса, фотографий Земли из космоса, табл. «Планеты Солнечной системы». Работа с картами, атласами, глобусом: определение экватора, полюсов, Северного и Южного полушарий.

    Форма и размеры Земли, глобус, Северный и Южный полюсы; смена дня и ночи, смена времён года; компас, стороны света (Природоведение, 3 кл.).

    Базисный уровень: знать о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях;
    уметь указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе; кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера; отвечать на вопросы по его содержанию; выделять его главную мысль;
    Продвинутый уровень: иметь представление об оси Земли, Северном и Южном полушариях, экваторе, орбите Земли, суточном и годовом движении Земли, о високосном годе.

    Репродуктивный: давать определение терминам; называть полюса и полушария Земли, размеры нашей планеты.
    Продуктивный: характеризовать положение Земли в Солнечной системе; объяснять значение вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца (суточное и годовое движение Земли).
    Творческий: прогнозировать изменения на планете Земля в случае изменения положения её оси или орбиты.

    3(5).

    Оболочки Земли.
    Домашнее задание: пар.3, дополнительный материал о Луне.

    Демонстрация глобуса, физ. Карты полушарий, фотографий Земли.

     

    Базисный уровень: уметь кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера; отвечать на вопросы по его содержанию; выделять его главную мысль;
    Продвинутый уровень: иметь представление об оболочках Земли (литосфере, гидросфере, атмосфере, биосфере).

    Репродуктивный: перечислять внешние оболочки Земли; давать определение терминам.
    Продуктивный: характеризовать литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу (состав, строение, процессы).
    Творческий: прогнозировать влияние деятельности человека на внешние оболочки Земли.

    4(6).

    Луна – естественный спутник Земли.
    Домашнее задание: пар.4

    Демонстрация рисунков, фотографий Луны, лунохода.

    Причины смены дня и ночи на Земле (Природа, 5 кл.).

    Базисный уровень: уметь сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;
    описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ; использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи; кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера; отвечать на вопросы по его содержанию; выделять его главную мысль; использовать естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (на 2-3 минуты);
    Продвинутый уровень: иметь представление об особенностях строения поверхности Луны, о причинах изменения внешнего вида Луны, о причинах образования фаз Луны.

    Репродуктивный: давать определение терминам; перечислять лунные фазы.
    Продуктивный: объяснять, что собой представляет поверхность Луны; объяснять причины образования фаз Луны, как происходит смена дня и ночи; характеризовать Луну как спутник Земли; сравнивать планету Земля с её спутником. Уметь вести наблюдения.

       7

    Солнце. Солнечная система.
    Домашнее задание: пар.5, повторить к обобщающему уроку §1-4.

    Табл. «Планеты Солнечной системы», картины с изображением Солнца. Наблюдения за изменением высоты полуденного Солнца в 20-х числах каждого мес.

    Солнце, его значение для жизни на Земле (Природоведение, 3 кл.).Звёзды, орбита (Природа, 5 кл.).

    Базисный уровень: знать о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях;
    уметь указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе; описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел;
    Продвинутый уровень: знать положение планет в Солнечной системе; знать планеты земной группы.

    Репродуктивный: давать определение терминам; перечислять планеты и тела Солнечной системы.
    Продуктивный: характеризовать Солнце как звезду, ближайшую к Земле; описывать строение Солнечной системы, давать характеристику планетам, кометам, метеорам,  метеоритам; вести наблюдения за изменением высоты полуденного Солнца в 20-х числах каждого  мес.

         8

    Вселенная (обобщающий урок).
    Домашнее задание повторить «Введение».

    Табл., рисунки, слайды с изображением небесных тел, глобус, компас, физическая карта полушарий.

     

    Базисный уровень: знать особенности строения Солнечной системы, её состав; ближайшую к Земле звезду; положение Земли в Солнечной системе; естественные спутники планет;
    Продвинутый уровень: иметь представление о том, почему Луна светит слабее Солнца; почему на Луне нет ни лесов, ни лугов.

    Репродуктивный: перечисляют небесные тела; называют расстояние, на котором находится Земля от Солнца; называют лунные фазы; два главных движения Земли; перечисляют внешние оболочки Земли.
    Продуктивный: характеризуют Солнечную систему, её строение и состав;
    ближайшую к Земле звезду; положение Земли в Солнечной системе; естественные спутники планет; объясняют
    смену дня и ночи, времён года на Земле.

    Дидактическая модель обучения

    Педагогические средства

    Вид деятельности учащихся

    1-4.

    Объяснительно-иллюстративная.

    Беседа, демонстрация, работа с книгой.

    Диалогическое общение -, ^, •, *. Индивидуальная работа с текстом учебника ¦, -, ^.

    5.

    Объяснительно-иллюстративная с элементами проблемного изложения.

    Демонстрация, проблемная беседа, работа с книгой.

    Диалогическое общение -, ^, •, *. Индивидуальная работа с текстом учебника ¦, -, ^.

    6.

    Репродуктивная с элементами проблемного изложения.

    Проблемная беседа. Организация и проведение тестирования.

    Диалогическое общение -, ^, •, *. Индивидуальная работа -, ¦, ^.

    РАЗДЕЛ II. СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВА (11 ЧАСОВ).

    Цель: актуализировать знания учащихся о телах природы, их состоянии и свойствах. Раскрыть особенности их строения; ввести понятия «молекулы», «атомы», «элементы». Познакомить школьников с диффузией в газах, жидкостях и твёрдых телах. Сформировать знания о физических и химических явлениях в природе, познакомить с разнообразием веществ в природе.

    план

    факт


    1(9).

    Тела и вещества.
    Домашнее задание: пар. 6

    Базисный уровень: знать о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях;

    Репродуктивный: перечислять состояние веществ.

    2(10).

    Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов
    Домашнее задание: пар.7.

    Вода в природе, круговорот воды в природе (Природоведение, 3 кл.).

    Базисный уровень: знать о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; отдельных методах изучения природы;
    уметь сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ.

    Репродуктивный: перечислять свойства твёрдых тел, жидкостей и газов; давать определение терминам.
    Продуктивный: характеризовать свойства твёрдых тел, жидкостей и газов; приводить примеры и демонстрировать, упругость, пластичность.

    3(11).

    Вещества и смеси.
    Домашнее задание: пар.8.

    Вещества, свойства веществ (Природа, 5 кл.).

    Базисный уровень: знать о многообразии веществ;
    уметь сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам описывать по предложенному плану внешний вид изученных веществ; описывать личные наблюдения или опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты;
    Продвинутый уровень: уметь приводить примеры применения свойств веществ человеком.

    Репродуктивный: перечисляют вещества и смеси.
    Продуктивный: характеризуют свойства веществ и смесей, делают выводы. Приводят примеры применения свойств веществ человеком.

    4(12).

    Молекулы, атомы, элементы.
    Домашнее задание: пар.9.

    Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов (Природа, 5 кл.).

    Базисный уровень: знать о многообразии веществ и явлений природы;
    уметь приводить примеры физических явлений, превращения веществ; кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера; отвечать на вопросы по его содержанию; выделять его главную мысль;
    Продвинутый уровень: иметь представление о

    Репродуктивный: дают определение терминам; называют частицы, из которых состоят вещества.
    Продуктивный: дают характеристику молекул, их свойств; атомов; химических элементов; показывают на доске запись некоторых химических элементов с помощью химических знаков.
    Творческий: изготавливают модели простейших молекул.

    5(13).

    Движение частиц вещества.
    Домашнее задание: пар.10.

    Молекулы, свойства молекул (Природа, 5 кл.).

    Базисный уровень: знать о многообразии веществ и явлений природы;
    уметь приводить примеры физических явлений, превращения веществ; кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера; отвечать на вопросы по его содержанию; выделять его главную мысль;
    Продвинутый уровень: иметь представление о скорости диффузии.

    Репродуктивный: дают определение терминам; называют частицы, из которых состоят вещества.
    Продуктивный: характеризуют движение как естественное состояние молекул; диффузию в газах, жидкостях, твёрдых телах; скорость движения молекул разных веществ.

    6(14)

    Взаимодействие частиц.
    Домашнее задание: пар.11.

    Движение частиц вещества (Природа, 5 кл.).

    Базисный уровень: знать о многообразии веществ и явлений природы;
    уметь приводить примеры физических явлений, превращения веществ; кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера; отвечать на вопросы по его содержанию; выделять его главную мысль; описывать личные наблюдения или опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты; пользоваться приборами для измерения изученных физических величин.

    Репродуктивный: называют частицы, из которых состоят тела; дают определение терминам.
    Продуктивный: дают характеристику силе притяжения, объясняют условия притяжения. Сравнивают силу притяжения твёрдых тел и жидкостей.

    7(15).

    Разнообразие веществ.
    Домашнее задание: пар.12.

    Молекулы, атомы, элементы (Природа, 5 кл.). Природа неживая и живая. Тела природы (Природоведение, 2 )

    Базисный уровень: знать о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях;
    уметь приводить примеры физических явлений, превращения веществ; описывать личные наблюдения или опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты;
    Продвинутый уровень: иметь представление о химических знаках; о химических элементах, образующих сложные вещества.

    Репродуктивный: называют тела неживой и живой природы; неорганические и органические вещества; перечисляют простые вещества.
    Продуктивный: дают характеристику простым вещества. Характеризуют сложные вещества, вещества неорганические и органические. Сравнивают тела неживой и живой природы, находят отличия и сходство, делают выводы. Дают характеристику состава  клеток человеческого тела.

    8(16).

    Физические и химические явления.
    Домашнее задание::пар.13.

    Демонстрация опытов: «Физические и химические явления в природе».

    Явления природы (Природа, 5 кл.).

    Базисный уровень: знать о многообразии тел, веществ и явлений природы;
    уметь приводить примеры физических явлений, превращения веществ; описывать личные наблюдения или опыты;
    Продвинутый уровень: уметь различать химическое явление от физического.

    Репродуктивный: дают определение терминам.
    Продуктивный: дают характеристику физическим и химическим явлениям; приводят примеры . физических и химических явлений, примеры, показывающие превращения веществ; сравнивают химическое и физическое явление.

    9(17).

    Горение.
    Домашнее задание: пар.14.

    Демонстрация опыта с горением трёх свечей. Демонстрация жидкого и твёрдого топлива.

    Физические и химические явления (Природа, 5 кл.).

    Базисный уровень: знать о многообразии явлений природы;
    уметь приводить примеры физических явлений, превращения веществ; описывать личные наблюдения или опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты;
    Продвинутый уровень: иметь представление о правилах разжигания костра; о правилах гашения древесины, нефти, бензина.

    Репродуктивный: дают определение терминам;
    Продуктивный: дают характеристику процессу горения; объясняют его значение. Характеризуют различного рода топливо; приводят примеры  жидкого, твёрдого и газообразного топлива. Объясняют способы тушения горящих веществ.

    10(18).

    Окисление.
    Домашнее задание: пар.15, повт. пар.9.

    Демонстрация тел, подверженных медленному окислению (образование ржавчины).

    Горение, химические явления (Природа, 5 кл. ). Дыхание (Природоведение, 3 кл.).

    Базисный уровень: знать о многообразии явлений природы;
    уметь приводить примеры физических явлений, превращения веществ; описывать личные наблюдения или опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты;
    Продвинутый уровень: иметь представление о роли кислорода в процессе дыхания живых организмов.

    Репродуктивный: дают определение терминам;
    Продуктивный: дают характеристику окислительным процессам. Приводят примеры медленного окисления; объясняют роль кислорода в процессе дыхания живых организмов.

    11(19).

    Строение и свойства вещества. Обобщающий урок. Лабораторная работа: «Определение физических свойств твердых тел, жидкостей и газов».
    Домашнее задание:повт. пар.6-15.

    Демонстрация моделей строения молекул  простых и сложных веществ; неорганических и органических веществ.
    Оборудование: кубики льда, химические стаканчики с водой, колбы, пипетки, стеклянные пластинки, воздушные шарики, нитки, кусочки пластилина, ластики.

     

    Базисный уровень: знать о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях;
    уметь приводить примеры физических явлений, превращения веществ; описывать личные наблюдения или опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты; описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ.

    Репродуктивный: называют тела неживой и живой природы; перечисляют простые и сложные вещества; неорганические и органические вещества; называют частицы, из которых состоят тела и вещества; дают определение терминам.
    Продуктивный:. а) дают характеристику строению веществ: молекулы, атомы, элементы;
    б) характеризуют разнообразие веществ: простые, сложные, неорганические, органические.
    в) объясняют явления природы: физические, химические; приводят примеры.

    Дидактическая модель обучения

    Педагогические средства

    Вид деятельности учащихся

    1-3.

    Объяснительно-иллюстративная, с элементами проблемного изложения.

    Беседа, демонстрация, проблемные задания (задачи) по сравнению признаков различных тел и веществ.

    Индивидуальная работа, работа по решению проблемных задач в малых группах ^, -, ¦, *.

    4-6.

    Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая, с элементами проблемного изложения.

    Эвристическая беседа, демонстрация, работа с книгой.

    Индивидуальная работа ^, ¦, -; работа в малых группах ^, -, ¦, *.

    7.

    Проблемное изложение.

    Беседа на основе демонстрации, работа с книгой.

    Индивидуальная работа ^, ¦, -; работа парами -, ^, ¦, •, *.

    8-10.

    Объяснительно-иллюстративная, с элементами проблемного изложения.

    Эвристическая беседа на основе демонстрации, работа с книгой.

    Индивидуальная работа ^, -, ¦, *.

    11.

    Поисковая.

    Организация и проведение лабораторной работы.

    Работа в малых группах (учащиеся самостоятельно делают необходимые опыты и выводы к ним в установленное время) -, ^, ¦, •, *.

    РАЗДЕЛ III. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (4 ЧАСА).

    Цель: познакомить учащихся с простейшими электрическими явлениями. Сформировать первоначальное представление об электрических разрядах, о молнии, об электрическом токе, источниках электрического тока.

    план

    факт


    1(20).

    Электризации тел. Электрические заряды.
    Домашнее задание: пар.16, сообщения «Из истории изучения молнии».

    Демонстрация опытов по электризации тел путем трения.
    Оборудование: детские воздушные шарики, стеклянная палочка, шёлковая тряпочка, пластмассовая расчёска, мелкие кусочки бумаги.

    Базисный уровень: знать о многообразии явлений природы;
    уметь описывать личные наблюдения или опыты; приводить примеры физических явлений; кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера; отвечать на вопросы по его содержанию; выделять его главную мысль; использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи;

    Репродуктивный: называют виды электрических зарядов.

    2(21).

    Электрический разряд. Молния.
    Домашнее задание: пар.17.

    Демонстрация опытов с электрофорной машиной.

    Явления природы, электризация тел (Природа, 5 кл.).

    Базисный уровень: знать о многообразии явлений природы;
    уметь описывать личные наблюдения; использовать естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (на 2-3 минуты);
    использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для следования нормам безопасного поведения в природной среде.

    Репродуктивный: дают определение терминам.
    Продуктивный: дают  характеристику электрическому разряду, молнии; описывают особенности устройства и значение молниеотвода; характеризуют особенности поведения человека во время грозы.

    3(22).

    Электрический ток.
    Домашнее задание: пар.18.

    Демонстрация различных источников электрического тока.

    Молекулы. атомы. Орбита (Природа, 5 кл.).

    Базисный уровень:
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный: Электрическая цепь, протон, электрон, электрический ток, источники электрического тока

    4(23).

    Электрические станции на службе у человека.
    Домашнее задание: записи в тетрадях.

    Демонстрация картин, рисунков, фотографий электрических станций.

    Электрический ток, источники электрического тока (Природа, 5 кл. ).

    Базисный уровень:
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный: Электрические станции (ТЭЦ. ГЭС,  АЭС), генератор. Электричество на службе у человека,

    РАЗДЕЛ IV. ВОЗДУХ (9 ЧАСОВ).

    Цель: расширить и углубить знания учащихся о воздухе, его составе, свойствах. Сформировать знания о зависимости веса, давления. Температуры воздуха от высоты. Раскрыть процесс образования облаков, различных видов осадков, образование ветра, его работу в природе. Сформировать представления о погоде, о признаках её предсказания. Раскрыть значение воздуха в природе и жизни человека. Познакомить с мероприятиями по охране воздуха от загрязнения.

     

    план

    факт

    1(24).

    Воздух – смесь различных газов.
    Домашнее задание: пар.19.

    Демонстрация схемы «Состав воздуха».
    Оборудование: стаканчик с известковой водой, стеклянная палочка, резиновая груша.

    Значение воздуха для человека, кислород, углекислый газ (Природоведение, 3 кл. ). Атмосфера, химические свойства воздуха, горение, окисление (Природа, 5 кл.).

    Базисный уровень:

    Репродуктивный:

    2(25).

    Свойства воздуха.
    Домашнее задание::пар.20.

    Демонстрация опытов, доказывающих свойства воздуха. Демонстрация опытов с воздушным пистолетом.

    Свойства воздуха (природоведение, 3 кл.).

    Базисный уровень:
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный: Воздух занимает пространство; воздух сжимаем и упруг; использование свойств воздуха человеком.

    3(26).

    Вес воздуха и атмосферное давление.
    Домашнее задание: пар.21

    Демонстрация опытов, доказывающих, что воздух имеет вес; что воздух оказывает давление на предмеры со всех сторон.

    Атмосфера (Природа, 5 кл.).

    Базисный уровень:
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный: Вес воздуха, зависимость веса воздуха от высоты. Давление воздуха на окружающие предметы со всех сторон.

    4(27).

    Изменение давления воздуха с высотой.
    Домашнее задание: пар.22.

    Демонстрация барометра, демонстр. опыта Торричелли.

    Вес воздуха (Природа, 5 кл.).

    Базисный уровень:
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный: Изменение плотности воздуха с высотой, атмосферное давление, единица измерения атмосферного давления, барометр.

    5(28).

    Нагревание воздуха.
    Домашнее задание: записи в тетрадях.

    Демонстрация теплопроводности воздуха.

    Солнце – источник тепла на Земле, смена времён года (Природа, 5 кл.).

    Базисный уровень:
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный: Нагревание воздуха от поверхности Земли. Воздух плохой проводник тепла и холода.

    6(29).

    Изменение температуры воздуха с высотой.
    Домашнее задание: записи в тетрадях.

    Работа с картой, определение местонахождения гор со снежными вершинами.

    Ледники, круговорот воды в природе, осадки (Природоведение, 3 кл.).

    Базисный уровень:
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный: Изменение температуры воздуха с высотой, снеговая линия, облака, осадки, их виды.

    7(30).

    Ветер.
    Домашнее задание: записи в тетрадях, повт. пар.21.

    Демонстр. модели флюгера и определение направления ветра. Демонстр. опыта, доказывающкго движение воздуха (опыт со свечами).

    Атмосферное давление (Природа, 5 кл.).

    Базисный уровень:
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный: Ветер и причины его образования, флюгер, скорость ветра, работа ветра в природе.

    8(31).

    Погода и её предсказание. Лабораторная работа «Описание погоды за месяц и сезон».
    Домашнее задание: оформить лабораторную работу в тетрадь, повт. пар.19-22, записи в тетрадях по теме «Воздух».

    Лабораторная работа.

    Годовое движение Земли, причины смены времён года (Природоведение, 3 кл.). Ветер, облака, виды осадков (Природа, 5 кл.).

    Базисный уровень:

    Репродуктивный:

    9(32).

    Воздух, его значение в природе, жизни человека. Охрана воздуха от загрязнения (контрольная работа).
    Домашнее задание: пар.7.

    Демонстрация опытов, доказывающих свойства воздуха.

     

    Базисный уровень:
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный: 1.Состав воздуха.
    2. Свойства воздуха.
    3. Погода, её предсказание.
    4. Охрана воздуха.

    РАЗДЕЛ V. ВОДА (3 ЧАСА).

    Цель: продолжить формирование знаний о воде, её свойствах. Раскрыть значение воды в природе и жизни человека. Сформировать понятие о тепловом расширении воды. Продолжить экологическое воспитание школьников.

    план

    факт


    1(33).

    Три состояния воды.
    Домашнее задание: пар.23.

    Демонстрация опыта, доказывающего, что вода плохой проводник тепла (оборудование: пробирка, кусочек льда, спиртовка, небольшой груз, держатель для пробирки, две подставки, тонкая проволока, физическая карта полушарий, видеофрагмент «Ледники»).

    Вода в природе, свойства воды, круговорот воды в природе (природоведение, 3 кл.). Состояние веществ, свойства жидкостей (Природа, 5 кл.).

    Базисный уровень:

    Репродуктивный:

    2(34).

    Тепловое расширение воды.
    Домашнее задание: пар. 24.

    Демонстр. опытов, доказывающих тепловое расширение воды.

    Свойства твёрдых тел, газов при нагревании и охлаждении (Природа, 5 кл.).

    Базисный уровень:
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный: Сжатие воды при охлаждении, расширение воды при температуре +4°С.

    3(35).

    Температура кипения воды
    и плавление льда.

    Домашнее задание:записи в тетрадях.

    Демонстр. опытов кипения воды и плавления льда.
    Оборудование: колба, вода, электроплитка или спиртовка, спички, термометр, барометр.

    Термометр, температура (природоведение, 3 кл.). Изменение давления воздуха с высотой (Природа, 5 кл.).

    Базисный уровень:
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный: Кипение, зависимость температуры кипения воды от внешнего давления; плавление льда; температура плавления льда.

    РАЗДЕЛ VI. ГОРНЫЕ ПОРОДЫ (4 ЧАСА).

    Цель: формирование общего представления о горных породах и минералах, слагающих земную кору, о происхождении и многообразии горных пород, их свойствах; ознакомление с процессами разрушения горных пород, с понятиями: «выветривание», «обломочные горные породы», «руда», «рудные и нерудные полезные ископаемые», «чёрные и цветные металлы», «свойства металлов».

    план

    факт

       36

    Внутреннее строение Земли. Горные породы.
    Лабораторная работа «Определение свойств минералов и горных пород».
    Домашнее задание: пар.26.

    Демонстрация схем, рисунков внутреннего строения Земли. Демонстр. коллекций горных пород и минералов различного происхождения.

    Внешние оболочки Земли (Природа, 5 кл.). Полезные ископаемые (Природоведение, 3 кл.).

    Базисный уровень:
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный: Внутренние оболочки Земли; горные породы. Происхождение горных пород,  минералы.

       37

    Разрушение горных пород.
    Домашнее задание: пар.27.

    Демонстр. обломочных горных пород; опыта, доказывающего расширение твёрдых тел при нагревании и сжатие при охлаждении. Десонстр. Фотографий рисунков с изображением скал причудливых форм.

    Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении (Природа, 5 кл.).

    Базисный уровень: 
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный: Разрушение твёрдых пород под воздействием природных факторов. Выветривание; обломочные горные породы, использование обломочных пород человеком.

       38

    Полезные ископаемые. Металлы. Лабораторная работа «Ознакомление с местными полезными ископаемыми и их физическими свойствами».
    Домашнее задание: пар.28.

    Демонстр. коллекции руд чёрных и цветных металлов (магнитный железняк – магнетит, красный железняк – гематит, бурый железняк,,медный колчедан, боксит и др.), нерудных полезных ископаемых (торф, каменный уголь, апатит, нефть, и др.).
    Оборудование: компас, магнит, карта полезных ископамых, предметы, изготовленные из чёрных и цветных металлов, гвоздь. деревянная палочка, стакан с горячей водой.

    Полезные ископаемые, их виды. Охрана полезных ископаемых (Природоведение, 3 кл.). Горные породы, минералы (Природа, 5 кл.).

    Базисный уровень:
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный: Руда, руды чёрных и цветных металлов, свойства металлов, нерудные полезные ископаемые

        39

    Экскурсия. Изучение работы текучих вод и ветра.
    Домашнее задание: ответить на вопросы в тетради.

    Демонстрация продук-тов выветривания, ре-зультатов разрушительной работы воды и ветра.

    Разрушение твёрдых пород под действием природных факторов. Выветривание, обломочные горные породы, ледники, работа воды в природе (Природа, 5 кл.).

    Базисный уровень:
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный: Разрушительная и созидательная работа воды и ветра.

    РАЗДЕЛ VII. ПОЧВА (4 ЧАСА).

    Цель: углубить знания учащихся о почве, её составе; сформировать знания о разнообразии почв, их образовании, о влиянии растений на почву, о плодородии почв. Показать необходимость охраны почв.

    план

    факт

       40

    Образование почв и их разнообразие.
    Домашнее задание: пар.29.

    Демонстрация физичес-
    кой карты России, образцов различных почв: чернозёмной, подзолистой, торфяной, песчаной, глинистой.

    Почва, перегной, чернозёмные и подзолистые почвы (Природоведение, 3 кл.).

    Базисный уровень:
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный: Образование почвы, почва структурная и бесструктурная; горизонт, кислые почвы.

        41

    Состав и свойства почвы. Почва – кладовая Земли.
    Домашнее задание: пар.30, пар.31.

    Демонстр. опытов по определению состава и свойств почвы.

    Состав почвы, её плодородие, удобрения, передвижение воды в почве (Природоведение, 3 кл.).

    Базисный уровень:
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный: Неорганические и органические вещества почвы; солончаковая почва; капилляры; органические и неорганические  удобрения

        42

    Влияние растений на почву.
    Домашнее задание: пар.32.

    Демонстр. таблиц с изображением елового леса. луга.

    Плодородие почвы, еловый лес, луг (Природоведение, 3 кл.).

    Базисный уровень:
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный: Влияние почвы на растения, влияние растений на почву.

       43

    Разрушение почв.
    Домашнее задание: пар.33.

    Демонстр. таблиц, рисунков, характеризующих ветровую, водную эрозию, влияние на почву неправильной обработки.

    Влияние ветра и воды на почву, защитные лесные полосы, охрана почв (Природоведение, 3 кл.).

    Базисный уровень:
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный: Ветровая и водная эрозии почв; обработка почвы; растения – защитники почвы; человек – защитник почвы.

    РАЗДЕЛ VIII. ОРГАНИЗМЫ (6 ЧАСОВ).

    Цель: обобщить конкретные знания школьников о растениях. Животных, человеке в такие сложные понятия, как живой организм, его свойства, среда его обитания и строения; формировать умения находить общее в разных объектах природы и на этой основе делать обобщения.

     

    план

    факт

        44

    Организм и его свойства.
    Домашнее задание: пар.34.

    Демонстрация таблиц с изображением растений, грибов, животных своей местности. Демонстр. опыта «Пропускание выдыхаемого воздуха через известковую жидкость».

    Растения, грибы, животные, человек. Размножение растений, животных, питание животных (Природоведение, 2-3 кл.).

    Базисный уровень:
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный: Организм. Свойства живых организмов.

        45

    Где живут организмы.
    Домашнее задание: пар.35.

    Демонстр. гербарного материала, муляжей, таблиц с изображением растений и животных леса.

    Лес, растения и животные леса; влияние растений на животных; приспособленность организмов к условиям среды (Природоведение, 3 кл.). Биосфера (Природа, 5 кл.).

    Базисный уровень:
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный: Среда обитания, факторы среды обитания, факторы неживой и живой природы, экология.

       46

    Экскурсия в природу: «Разнообразие живых организмов, их относительная приспособленность к условиям среды».

    Наблюдение за разнообразием живых организмов в лесу (или другом биогеоценозе) по сезонам года.

    Растения и животные леса, луга, поля, водоёмов (Природоведение, 3 кл.).

    Базисный уровень:
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный: Разнообразие организмов, их приспособленность к условиям среды, относительный характер их приспособленности.

         47

    Увеличительные приборы.
    Домашнее задание: пар.36.

    Демонстр. лупы, микроскопа.

     

    Базисный уровень:
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный: Лупа, микроскоп, окуляр, объектив. Клетка.
    Должны ьуметь: работать с микроскопом.

        48

    Строение организмов.
    Домашнее задание: пар.37.

    Демонстр. гербарных экземпляров растений, коллекции насекомых, муляжей грибов, микропрепарата клетки под микроскопом.

    Микроорганизмы. Растения. Животные (Природоведение, 3 кл.).

    Базисный уровень:
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный: Клетка, оболочка, цитоплазма, ядро; одноклеточные организмы. Неклеточные организмы; ткань, орган, многоклеточные организмы.

       49

    Организмы (контрольная работа).
    Домашнее задание: повторить тему «Организмы».

    Демонстр. таблиц с изображением грибов, растений, животных.

     

    Базисный уровень:
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный: 1. Организм, его свойства.
    2. Среда обитания организмов, факторы среды.
    3.Строение организмов.

    РАЗДЕЛ IX. РАСТЕНИЯ (6 ЧАСОВ).

    Цель: обобщить знания о развитии растений, показать их значение в биосфере, значение их жизнедеятельности для других организмов, формировать понятие «организм растения».

    план

    факт

       50

    Признаки растения.
    Домашнее задание: пар.38.

    Демонстрация комнатных растений, гербарных образцов.

    Значение растений в природе (Природоведение, 3 кл.). Кислород, углекислый газ (Природа, 5 кл.).

    Базисный уровень:
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный: Общие и отличительные признаки растений; пигменты, хлорофилл, фотосинтез.

       51

    Разнообразие растительного мира.
    Домашнее задание: пар.39.

    Демонстр. гербарных образцов дикорастущих и культурных растений.

    Растения леса, луга, поля, водоёма; теневыносливые и светолюбивые растения; растения дикорастущие и культурные (Природоведение, 2-3 кл.). Органы (Природа, 5 кл.).

    Базисный уровень:
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный: Растения цветковые и нецветковые; цветок – орган растения. «Одомашнивание» дикорастущих растений.

       52

    Цветковые растения

    Гербарии и живые растения.

    Части растения; семенное размножение (Природоведение, 2 кл.). Органы растения (природа, 5 кл.).

    Базисный уровень:
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный: Органы цветкового растения; функции органов цветкового растения.

       53

    Разнообразие лекарственных растений

    Демонстр. гербариев дикорастущих лекарственных растений.

    Разнообразие лекарственных растений (Природоведение, 3 кл.).

    Базисный уровень:
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный: Многообразие дикорастущих растений, их места обитания; аптекарские огороды; ядовитые растения.

      54

    «Растения Красной Книги»

    Демонстр. видеофильма, диафильма или слайдов на тему «Растения Красной Книги».

    Красная Книга. Растения Красной Книги (Природоведение, 3 кл.).

    Базисный уровень:
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный: Растения, находящиеся под угрозой исчезновения.

        55

    Культурные растения

    Демонстр. образцов овощных, зерновых, технических, плодовых культур или их изображений.

    Культурные растения, растения поля (Природоведение, 3 кл.).

    Базисный уровень:
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный: Овощные, зерновые, плодовые, технические культуры, их разнообразие. Центры происхождения культурных растений.

    РАЗДЕЛ X. ГРИБЫ ( 2 ЧАСА).

    Цель: познакомить с представителями особого царства – грибами. Сформировать знания о строении, размножении грибов, об их значении для человека.

      56

    Грибы

    Демонстрация белой плесени на продуктах, зелёной плесени на хлебе.

    Грибы (Природоведение, 2 кл.).

    Базисный уровень:
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный: Грибы одноклеточные и многоклеточные. Питание грибов. Значение грибов

        57

    Съедобные и ядовитые грибы

    Демонстр. свежих, консервированных грибов и их муляжей.

    Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов (природоведение,2 кл.).

    Базисный уровень:
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный: Шляпочные грибы, их строение. Правила сбора грибов.Должны кметь: распознавать грибы – двойники.

    РАЗДЕЛ XI. ЖИВОТНЫЕ (4 ЧАСА).

    Цель: продолжить развитие знаний о животных, их характерных признаках. Сформировать знания о многообразии животных, их значении в природе и хозяйственной деятельности человека.

      58

    Животные леса, луга, водоёма

    Демонстр. живых животных, коллекций, чучел. Муляжей, влажных препаратов животных.

    Животные леса, луга, водоёма (Природоведение, 2 кл.). Животные дикие и домашние (Природоведение, 2 кл.).

    Базисный уровень:
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный: Многообразие животных по способу питания. Клетчатка.

       59

    Сезонные явления в жизни животных

    Демонстр. коллекций чучел, влажных препаратов, таблиц, изображающих диких животных. Организация наблюдений за дикими животными в природе.

    Сезонные явления в жизни диких животных (Природоведение, 2-3 кл.).

    Базисный уровень:
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный: Условия жизни диких животных; животные одноклеточные и многоклеточные; позвоночные и беспозвоночные; среды обитания диких животных.

       60

    Дикие животные Домашнее задание: пар.48.

    Демонстр. видеофильма, диафильма, слайдов или таблиц о животных Красной Книги.

    Значение диких животных, Охрана животных. Заповедники (Природоведение, 2-3 кл.).

    Базисный уровень:
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный: Значение животных в природе и для человека. Животные Красной Книги; меры по охране диких животных.

       61

    Домашние животные

    Демонстр. таблиц, изображающих домашних животных.

    Домашние животные, условия их жизни по сезонам года, уход за домашними животными (Природоведение, 2 кл.).

    Базисный уровень:
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный: Сельскохозяйственные животные. Животноводство.

    РАЗДЕЛ XII. ВАШИ ЛЮБИМЫЕ РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ (3 ЧАСА).

    Цель: расширить знания учащихся о комнатных растениях и домашних животных; об их разнообразии, образе жизни и поведении, познакомить с правилами ухода за ними. Воспитывать любовь и доброе, бережное отношение к природе, прививать интерес к ней.

        62

    Разнообразие комнатных растений

    Демонстр. разнообразия комнатных растений.

    Комнатные растения. Разнообразие комнатных растений (Природоведение, 2 кл.).

    Базисный уровень:
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный: Значение комнатных растений, их разнообразие. Экологические группы растений
    Должны уметь:ухаживать за комнатными растениями.

    63

    Домашние животные

    Демонстр. собак (служебных, декоративных) и кошек различных пород.

    Домашние животные. Уход за домашними животными (Природоведение, 2 кл.).

    Базисный уровень:
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный: Породы собак (служебные, декоративные). Породы кошек.
    Должны уметь: ухаживать за домашними животными.

      64

    Аквариум

    Демонстр. аквариума, аквариумных растений и животных.

     

    Базисный уровень:
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный: Устройство аквариума. Растительный и животный мир аквариума.
    Должны уметь : ухаживать за животными и растениями в аквариуме.

    РАЗДЕЛ XIII. ПРИРОДА ЕДИНА  (3 ЧАСА).

    Цель: продолжить формирование научного мировоззрения и развитие экологической культуры; обобщить и углубить знания о неживой и живой природе.

     6

    65

    Экология

    Демонстр. рисунков, таблиц, с изображением растений и животных  для составления простых цепей питания.

    Неживая и живая природа (Природоведение, 2-3  кл.).Факторы неживой природы, факторы живой природы. Значение живой и неживой природы. Экология (Природа, 5 кл.).

    Базисный уровень:
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный: Пищевые связи – цепи питания. Пищевые сети. Природа – единое целое.

        66

    Неживая и живая природа

    Демонстр. рисунков, отражающих правила поведения в природе.

    Неживая и живая природа, связь между ними (Природоведение 2-3 кл.). Природа и человек (Природоведение, 3 кл.).

    Базисный уровень:
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный: Взаимосвязь в природе. Правила поведения в природе.

        67

    Правила поведения в природе

    Демонстр. таблиц и рисунков по охране природы.

    Правила поведения в природе (Природа, 5 кл.).

    Базисный уровень:
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный:

      68

    Обобщающий урок по курсу «Природа. Неживая и живая» (урок-игра)

    Выявить уровень знаний, умений и навыков уч-ся по курсу «Природа. Неживая и живая». Повторить и обобщить основные знания терминов, понятий.

    Правила поведения в природе (Природа, 5 кл.).

    Базисный уровень:
    Продвинутый уровень:

    Репродуктивный:
    Продуктивный:

    Итого: 68 часов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

    Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

    Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

    Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

    календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

    Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

    Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

    Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

    Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

    Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...