Тематическое планирование-5 класс
рабочая программа по географии (5 класс) на тему
Рабочая программа по природоведению, 5 класс
тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie-5_klass.docx | 71.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ВВЕДЕНИЕ (2 часа)
Цель: сформировать у детей общие представления об учебном предмете; установить связи между имеющимися у школьников знаниями об окружающей природе, полученными в курсе природоведения, и новыми знаниями, развить интерес к изучению природы; познакомить с основными методами познания природы; обобщить знания о телах природы, их свойствах, явлениях природы, находить взаимосвязи между живой и неживой природой, проверить умение учащихся ориентироваться в природе с помощью компаса, определять линию горизонта.
план | факт |
| Человек и природа. | Демонстрация тел неживой и живой природы, картин, таблиц с изображением различных тел природы. | Природа живая и неживая, тела природы, явления природы. | Базисный уровень: знать: о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; отдельных методах изучения природы; сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам. | Репродуктивный: давать определение терминам; перечислять тела природы, явления природы. |
2(2). | Природа неживая и живая (экскурсия). | Наблюдения тел живой и неживой природы, явлений природы по сезонам года. | Горизонт, стороны света. | Базисный уровень: знать: о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; отдельных методах изучения природы; основные характеристики погоды; | Репродуктивный: перечислять тела, вещества и явления природы; методы изучения природы; основные характеристики погоды; наиболее распространённые растения и животных своей местности. | ||
Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | |||||
1. Объяснительно-иллюстративная, с элементами проблемного изложения. | Беседа, проблемные задания (задачи) по сравнению признаков живого и неживого. | Индивидуальная работа, работа по решению проблемных задач в малых группах ^, -, ¦, *. | |||||
2. Частично поисковая. | Организация работы в малых группах по выполнению заданий учителя (экскурсия). | Работа в малых группах, выполняют задания учителя, делают выводы *, ^, -, •. |
РАЗДЕЛ I. ВСЕЛЕННАЯ (6 часов).
Цель: сформировать у учащихся знания о Солнечной системе, её составе, со спутником Земли – Луной. Научить детей проводить наблюдения за звёздным небом, находить созвездия Большой и Малой Медведицы, ориентироваться по Полярной звезде, определять фазы Луны; наблюдать за изменениями высоты полуденного Солнца. Формировать умения работать с глобусом и картой.
план | факт | 1(3). | Звёзды на небе. | Демонстрация рисунков, фотографий, карт, атласов звёздного неба. | Тела природы (Природа, 5 кл.). | Базисный уровень: уметь находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звёздной карты; использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи; | Репродуктивный: перечислять известные созвездия; давать определения терминам. |
2(4). | Земля – наш дом. | Демонстрация глобуса, компаса, фотографий Земли из космоса, табл. «Планеты Солнечной системы». Работа с картами, атласами, глобусом: определение экватора, полюсов, Северного и Южного полушарий. | Форма и размеры Земли, глобус, Северный и Южный полюсы; смена дня и ночи, смена времён года; компас, стороны света (Природоведение, 3 кл.). | Базисный уровень: знать о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; | Репродуктивный: давать определение терминам; называть полюса и полушария Земли, размеры нашей планеты. | ||
3(5). | Оболочки Земли. | Демонстрация глобуса, физ. Карты полушарий, фотографий Земли. |
| Базисный уровень: уметь кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера; отвечать на вопросы по его содержанию; выделять его главную мысль; | Репродуктивный: перечислять внешние оболочки Земли; давать определение терминам. | ||
4(6). | Луна – естественный спутник Земли. | Демонстрация рисунков, фотографий Луны, лунохода. | Причины смены дня и ночи на Земле (Природа, 5 кл.). | Базисный уровень: уметь сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам; | Репродуктивный: давать определение терминам; перечислять лунные фазы. | ||
7 | Солнце. Солнечная система. | Табл. «Планеты Солнечной системы», картины с изображением Солнца. Наблюдения за изменением высоты полуденного Солнца в 20-х числах каждого мес. | Солнце, его значение для жизни на Земле (Природоведение, 3 кл.).Звёзды, орбита (Природа, 5 кл.). | Базисный уровень: знать о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; | Репродуктивный: давать определение терминам; перечислять планеты и тела Солнечной системы. | ||
8 | Вселенная (обобщающий урок). | Табл., рисунки, слайды с изображением небесных тел, глобус, компас, физическая карта полушарий. |
| Базисный уровень: знать особенности строения Солнечной системы, её состав; ближайшую к Земле звезду; положение Земли в Солнечной системе; естественные спутники планет; | Репродуктивный: перечисляют небесные тела; называют расстояние, на котором находится Земля от Солнца; называют лунные фазы; два главных движения Земли; перечисляют внешние оболочки Земли. | ||
Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | |||||
1-4. | Объяснительно-иллюстративная. | Беседа, демонстрация, работа с книгой. | Диалогическое общение -, ^, •, *. Индивидуальная работа с текстом учебника ¦, -, ^. | ||||
5. | Объяснительно-иллюстративная с элементами проблемного изложения. | Демонстрация, проблемная беседа, работа с книгой. | Диалогическое общение -, ^, •, *. Индивидуальная работа с текстом учебника ¦, -, ^. | ||||
6. | Репродуктивная с элементами проблемного изложения. | Проблемная беседа. Организация и проведение тестирования. | Диалогическое общение -, ^, •, *. Индивидуальная работа -, ¦, ^. |
РАЗДЕЛ II. СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВА (11 ЧАСОВ).
Цель: актуализировать знания учащихся о телах природы, их состоянии и свойствах. Раскрыть особенности их строения; ввести понятия «молекулы», «атомы», «элементы». Познакомить школьников с диффузией в газах, жидкостях и твёрдых телах. Сформировать знания о физических и химических явлениях в природе, познакомить с разнообразием веществ в природе.
план | факт |
| Тела и вещества. | Базисный уровень: знать о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; | Репродуктивный: перечислять состояние веществ. | ||
2(10). | Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов | Вода в природе, круговорот воды в природе (Природоведение, 3 кл.). | Базисный уровень: знать о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; отдельных методах изучения природы; | Репродуктивный: перечислять свойства твёрдых тел, жидкостей и газов; давать определение терминам. | |||
3(11). | Вещества и смеси. | Вещества, свойства веществ (Природа, 5 кл.). | Базисный уровень: знать о многообразии веществ; | Репродуктивный: перечисляют вещества и смеси. | |||
4(12). | Молекулы, атомы, элементы. | Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов (Природа, 5 кл.). | Базисный уровень: знать о многообразии веществ и явлений природы; | Репродуктивный: дают определение терминам; называют частицы, из которых состоят вещества. | |||
5(13). | Движение частиц вещества. | Молекулы, свойства молекул (Природа, 5 кл.). | Базисный уровень: знать о многообразии веществ и явлений природы; | Репродуктивный: дают определение терминам; называют частицы, из которых состоят вещества. | |||
6(14) | Взаимодействие частиц. | Движение частиц вещества (Природа, 5 кл.). | Базисный уровень: знать о многообразии веществ и явлений природы; | Репродуктивный: называют частицы, из которых состоят тела; дают определение терминам. | |||
7(15). | Разнообразие веществ. | Молекулы, атомы, элементы (Природа, 5 кл.). Природа неживая и живая. Тела природы (Природоведение, 2 ) | Базисный уровень: знать о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; | Репродуктивный: называют тела неживой и живой природы; неорганические и органические вещества; перечисляют простые вещества. | |||
8(16). | Физические и химические явления. | Демонстрация опытов: «Физические и химические явления в природе». | Явления природы (Природа, 5 кл.). | Базисный уровень: знать о многообразии тел, веществ и явлений природы; | Репродуктивный: дают определение терминам. | ||
9(17). | Горение. | Демонстрация опыта с горением трёх свечей. Демонстрация жидкого и твёрдого топлива. | Физические и химические явления (Природа, 5 кл.). | Базисный уровень: знать о многообразии явлений природы; | Репродуктивный: дают определение терминам; | ||
10(18). | Окисление. | Демонстрация тел, подверженных медленному окислению (образование ржавчины). | Горение, химические явления (Природа, 5 кл. ). Дыхание (Природоведение, 3 кл.). | Базисный уровень: знать о многообразии явлений природы; | Репродуктивный: дают определение терминам; | ||
11(19). | Строение и свойства вещества. Обобщающий урок. Лабораторная работа: «Определение физических свойств твердых тел, жидкостей и газов». | Демонстрация моделей строения молекул простых и сложных веществ; неорганических и органических веществ. |
| Базисный уровень: знать о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; | Репродуктивный: называют тела неживой и живой природы; перечисляют простые и сложные вещества; неорганические и органические вещества; называют частицы, из которых состоят тела и вещества; дают определение терминам. | ||
Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | |||||
1-3. | Объяснительно-иллюстративная, с элементами проблемного изложения. | Беседа, демонстрация, проблемные задания (задачи) по сравнению признаков различных тел и веществ. | Индивидуальная работа, работа по решению проблемных задач в малых группах ^, -, ¦, *. | ||||
4-6. | Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая, с элементами проблемного изложения. | Эвристическая беседа, демонстрация, работа с книгой. | Индивидуальная работа ^, ¦, -; работа в малых группах ^, -, ¦, *. | ||||
7. | Проблемное изложение. | Беседа на основе демонстрации, работа с книгой. | Индивидуальная работа ^, ¦, -; работа парами -, ^, ¦, •, *. | ||||
8-10. | Объяснительно-иллюстративная, с элементами проблемного изложения. | Эвристическая беседа на основе демонстрации, работа с книгой. | Индивидуальная работа ^, -, ¦, *. | ||||
11. | Поисковая. | Организация и проведение лабораторной работы. | Работа в малых группах (учащиеся самостоятельно делают необходимые опыты и выводы к ним в установленное время) -, ^, ¦, •, *. |
РАЗДЕЛ III. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (4 ЧАСА).
Цель: познакомить учащихся с простейшими электрическими явлениями. Сформировать первоначальное представление об электрических разрядах, о молнии, об электрическом токе, источниках электрического тока.
план | факт |
| Электризации тел. Электрические заряды. | Демонстрация опытов по электризации тел путем трения. | Базисный уровень: знать о многообразии явлений природы; | Репродуктивный: называют виды электрических зарядов. | |
2(21). | Электрический разряд. Молния. | Демонстрация опытов с электрофорной машиной. | Явления природы, электризация тел (Природа, 5 кл.). | Базисный уровень: знать о многообразии явлений природы; | Репродуктивный: дают определение терминам. | ||
3(22). | Электрический ток. | Демонстрация различных источников электрического тока. | Молекулы. атомы. Орбита (Природа, 5 кл.). | Базисный уровень: | Репродуктивный: | ||
4(23). | Электрические станции на службе у человека. | Демонстрация картин, рисунков, фотографий электрических станций. | Электрический ток, источники электрического тока (Природа, 5 кл. ). | Базисный уровень: | Репродуктивный: |
РАЗДЕЛ IV. ВОЗДУХ (9 ЧАСОВ).
Цель: расширить и углубить знания учащихся о воздухе, его составе, свойствах. Сформировать знания о зависимости веса, давления. Температуры воздуха от высоты. Раскрыть процесс образования облаков, различных видов осадков, образование ветра, его работу в природе. Сформировать представления о погоде, о признаках её предсказания. Раскрыть значение воздуха в природе и жизни человека. Познакомить с мероприятиями по охране воздуха от загрязнения.
план | факт | 1(24). | Воздух – смесь различных газов. | Демонстрация схемы «Состав воздуха». | Значение воздуха для человека, кислород, углекислый газ (Природоведение, 3 кл. ). Атмосфера, химические свойства воздуха, горение, окисление (Природа, 5 кл.). | Базисный уровень: | Репродуктивный: |
2(25). | Свойства воздуха. | Демонстрация опытов, доказывающих свойства воздуха. Демонстрация опытов с воздушным пистолетом. | Свойства воздуха (природоведение, 3 кл.). | Базисный уровень: | Репродуктивный: | ||
3(26). | Вес воздуха и атмосферное давление. | Демонстрация опытов, доказывающих, что воздух имеет вес; что воздух оказывает давление на предмеры со всех сторон. | Атмосфера (Природа, 5 кл.). | Базисный уровень: | Репродуктивный: | ||
4(27). | Изменение давления воздуха с высотой. | Демонстрация барометра, демонстр. опыта Торричелли. | Вес воздуха (Природа, 5 кл.). | Базисный уровень: | Репродуктивный: | ||
5(28). | Нагревание воздуха. | Демонстрация теплопроводности воздуха. | Солнце – источник тепла на Земле, смена времён года (Природа, 5 кл.). | Базисный уровень: | Репродуктивный: | ||
6(29). | Изменение температуры воздуха с высотой. | Работа с картой, определение местонахождения гор со снежными вершинами. | Ледники, круговорот воды в природе, осадки (Природоведение, 3 кл.). | Базисный уровень: | Репродуктивный: | ||
7(30). | Ветер. | Демонстр. модели флюгера и определение направления ветра. Демонстр. опыта, доказывающкго движение воздуха (опыт со свечами). | Атмосферное давление (Природа, 5 кл.). | Базисный уровень: | Репродуктивный: | ||
8(31). | Погода и её предсказание. Лабораторная работа «Описание погоды за месяц и сезон». | Лабораторная работа. | Годовое движение Земли, причины смены времён года (Природоведение, 3 кл.). Ветер, облака, виды осадков (Природа, 5 кл.). | Базисный уровень: | Репродуктивный: | ||
9(32). | Воздух, его значение в природе, жизни человека. Охрана воздуха от загрязнения (контрольная работа). | Демонстрация опытов, доказывающих свойства воздуха. |
| Базисный уровень: | Репродуктивный: |
РАЗДЕЛ V. ВОДА (3 ЧАСА).
Цель: продолжить формирование знаний о воде, её свойствах. Раскрыть значение воды в природе и жизни человека. Сформировать понятие о тепловом расширении воды. Продолжить экологическое воспитание школьников.
план | факт |
| Три состояния воды. | Демонстрация опыта, доказывающего, что вода плохой проводник тепла (оборудование: пробирка, кусочек льда, спиртовка, небольшой груз, держатель для пробирки, две подставки, тонкая проволока, физическая карта полушарий, видеофрагмент «Ледники»). | Вода в природе, свойства воды, круговорот воды в природе (природоведение, 3 кл.). Состояние веществ, свойства жидкостей (Природа, 5 кл.). | Базисный уровень: | Репродуктивный: |
2(34). | Тепловое расширение воды. | Демонстр. опытов, доказывающих тепловое расширение воды. | Свойства твёрдых тел, газов при нагревании и охлаждении (Природа, 5 кл.). | Базисный уровень: | Репродуктивный: | ||
3(35). | Температура кипения воды | Демонстр. опытов кипения воды и плавления льда. | Термометр, температура (природоведение, 3 кл.). Изменение давления воздуха с высотой (Природа, 5 кл.). | Базисный уровень: | Репродуктивный: |
РАЗДЕЛ VI. ГОРНЫЕ ПОРОДЫ (4 ЧАСА).
Цель: формирование общего представления о горных породах и минералах, слагающих земную кору, о происхождении и многообразии горных пород, их свойствах; ознакомление с процессами разрушения горных пород, с понятиями: «выветривание», «обломочные горные породы», «руда», «рудные и нерудные полезные ископаемые», «чёрные и цветные металлы», «свойства металлов».
план | факт | 36 | Внутреннее строение Земли. Горные породы. | Демонстрация схем, рисунков внутреннего строения Земли. Демонстр. коллекций горных пород и минералов различного происхождения. | Внешние оболочки Земли (Природа, 5 кл.). Полезные ископаемые (Природоведение, 3 кл.). | Базисный уровень: | Репродуктивный: |
37 | Разрушение горных пород. | Демонстр. обломочных горных пород; опыта, доказывающего расширение твёрдых тел при нагревании и сжатие при охлаждении. Десонстр. Фотографий рисунков с изображением скал причудливых форм. | Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении (Природа, 5 кл.). | Базисный уровень: | Репродуктивный: | ||
38 | Полезные ископаемые. Металлы. Лабораторная работа «Ознакомление с местными полезными ископаемыми и их физическими свойствами». | Демонстр. коллекции руд чёрных и цветных металлов (магнитный железняк – магнетит, красный железняк – гематит, бурый железняк,,медный колчедан, боксит и др.), нерудных полезных ископаемых (торф, каменный уголь, апатит, нефть, и др.). | Полезные ископаемые, их виды. Охрана полезных ископаемых (Природоведение, 3 кл.). Горные породы, минералы (Природа, 5 кл.). | Базисный уровень: | Репродуктивный: | ||
39 | Экскурсия. Изучение работы текучих вод и ветра. | Демонстрация продук-тов выветривания, ре-зультатов разрушительной работы воды и ветра. | Разрушение твёрдых пород под действием природных факторов. Выветривание, обломочные горные породы, ледники, работа воды в природе (Природа, 5 кл.). | Базисный уровень: | Репродуктивный: |
РАЗДЕЛ VII. ПОЧВА (4 ЧАСА).
Цель: углубить знания учащихся о почве, её составе; сформировать знания о разнообразии почв, их образовании, о влиянии растений на почву, о плодородии почв. Показать необходимость охраны почв.
план | факт | 40 | Образование почв и их разнообразие. | Демонстрация физичес- | Почва, перегной, чернозёмные и подзолистые почвы (Природоведение, 3 кл.). | Базисный уровень: | Репродуктивный: |
41 | Состав и свойства почвы. Почва – кладовая Земли. | Демонстр. опытов по определению состава и свойств почвы. | Состав почвы, её плодородие, удобрения, передвижение воды в почве (Природоведение, 3 кл.). | Базисный уровень: | Репродуктивный: | ||
42 | Влияние растений на почву. | Демонстр. таблиц с изображением елового леса. луга. | Плодородие почвы, еловый лес, луг (Природоведение, 3 кл.). | Базисный уровень: | Репродуктивный: | ||
43 | Разрушение почв. | Демонстр. таблиц, рисунков, характеризующих ветровую, водную эрозию, влияние на почву неправильной обработки. | Влияние ветра и воды на почву, защитные лесные полосы, охрана почв (Природоведение, 3 кл.). | Базисный уровень: | Репродуктивный: |
РАЗДЕЛ VIII. ОРГАНИЗМЫ (6 ЧАСОВ).
Цель: обобщить конкретные знания школьников о растениях. Животных, человеке в такие сложные понятия, как живой организм, его свойства, среда его обитания и строения; формировать умения находить общее в разных объектах природы и на этой основе делать обобщения.
план | факт | 44 | Организм и его свойства. | Демонстрация таблиц с изображением растений, грибов, животных своей местности. Демонстр. опыта «Пропускание выдыхаемого воздуха через известковую жидкость». | Растения, грибы, животные, человек. Размножение растений, животных, питание животных (Природоведение, 2-3 кл.). | Базисный уровень: | Репродуктивный: |
45 | Где живут организмы. | Демонстр. гербарного материала, муляжей, таблиц с изображением растений и животных леса. | Лес, растения и животные леса; влияние растений на животных; приспособленность организмов к условиям среды (Природоведение, 3 кл.). Биосфера (Природа, 5 кл.). | Базисный уровень: | Репродуктивный: | ||
46 | Экскурсия в природу: «Разнообразие живых организмов, их относительная приспособленность к условиям среды». | Наблюдение за разнообразием живых организмов в лесу (или другом биогеоценозе) по сезонам года. | Растения и животные леса, луга, поля, водоёмов (Природоведение, 3 кл.). | Базисный уровень: | Репродуктивный: | ||
47 | Увеличительные приборы. | Демонстр. лупы, микроскопа. |
| Базисный уровень: | Репродуктивный: | ||
48 | Строение организмов. | Демонстр. гербарных экземпляров растений, коллекции насекомых, муляжей грибов, микропрепарата клетки под микроскопом. | Микроорганизмы. Растения. Животные (Природоведение, 3 кл.). | Базисный уровень: | Репродуктивный: | ||
49 | Организмы (контрольная работа). | Демонстр. таблиц с изображением грибов, растений, животных. |
| Базисный уровень: | Репродуктивный: |
РАЗДЕЛ IX. РАСТЕНИЯ (6 ЧАСОВ).
Цель: обобщить знания о развитии растений, показать их значение в биосфере, значение их жизнедеятельности для других организмов, формировать понятие «организм растения».
план | факт | 50 | Признаки растения. | Демонстрация комнатных растений, гербарных образцов. | Значение растений в природе (Природоведение, 3 кл.). Кислород, углекислый газ (Природа, 5 кл.). | Базисный уровень: | Репродуктивный: |
51 | Разнообразие растительного мира. | Демонстр. гербарных образцов дикорастущих и культурных растений. | Растения леса, луга, поля, водоёма; теневыносливые и светолюбивые растения; растения дикорастущие и культурные (Природоведение, 2-3 кл.). Органы (Природа, 5 кл.). | Базисный уровень: | Репродуктивный: |
52 | Цветковые растения | Гербарии и живые растения. | Части растения; семенное размножение (Природоведение, 2 кл.). Органы растения (природа, 5 кл.). | Базисный уровень: | Репродуктивный: | ||
53 | Разнообразие лекарственных растений | Демонстр. гербариев дикорастущих лекарственных растений. | Разнообразие лекарственных растений (Природоведение, 3 кл.). | Базисный уровень: | Репродуктивный: | ||
54 | «Растения Красной Книги» | Демонстр. видеофильма, диафильма или слайдов на тему «Растения Красной Книги». | Красная Книга. Растения Красной Книги (Природоведение, 3 кл.). | Базисный уровень: | Репродуктивный: | ||
55 | Культурные растения | Демонстр. образцов овощных, зерновых, технических, плодовых культур или их изображений. | Культурные растения, растения поля (Природоведение, 3 кл.). | Базисный уровень: | Репродуктивный: |
РАЗДЕЛ X. ГРИБЫ ( 2 ЧАСА).
Цель: познакомить с представителями особого царства – грибами. Сформировать знания о строении, размножении грибов, об их значении для человека.
56 | Грибы | Демонстрация белой плесени на продуктах, зелёной плесени на хлебе. | Грибы (Природоведение, 2 кл.). | Базисный уровень: | Репродуктивный: | ||
57 | Съедобные и ядовитые грибы | Демонстр. свежих, консервированных грибов и их муляжей. | Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов (природоведение,2 кл.). | Базисный уровень: | Репродуктивный: |
РАЗДЕЛ XI. ЖИВОТНЫЕ (4 ЧАСА).
Цель: продолжить развитие знаний о животных, их характерных признаках. Сформировать знания о многообразии животных, их значении в природе и хозяйственной деятельности человека.
58 | Животные леса, луга, водоёма | Демонстр. живых животных, коллекций, чучел. Муляжей, влажных препаратов животных. | Животные леса, луга, водоёма (Природоведение, 2 кл.). Животные дикие и домашние (Природоведение, 2 кл.). | Базисный уровень: | Репродуктивный: | ||
59 | Сезонные явления в жизни животных | Демонстр. коллекций чучел, влажных препаратов, таблиц, изображающих диких животных. Организация наблюдений за дикими животными в природе. | Сезонные явления в жизни диких животных (Природоведение, 2-3 кл.). | Базисный уровень: | Репродуктивный: | ||
60 | Дикие животные Домашнее задание: пар.48. | Демонстр. видеофильма, диафильма, слайдов или таблиц о животных Красной Книги. | Значение диких животных, Охрана животных. Заповедники (Природоведение, 2-3 кл.). | Базисный уровень: | Репродуктивный: | ||
61 | Домашние животные | Демонстр. таблиц, изображающих домашних животных. | Домашние животные, условия их жизни по сезонам года, уход за домашними животными (Природоведение, 2 кл.). | Базисный уровень: | Репродуктивный: |
РАЗДЕЛ XII. ВАШИ ЛЮБИМЫЕ РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ (3 ЧАСА).
Цель: расширить знания учащихся о комнатных растениях и домашних животных; об их разнообразии, образе жизни и поведении, познакомить с правилами ухода за ними. Воспитывать любовь и доброе, бережное отношение к природе, прививать интерес к ней.
62 | Разнообразие комнатных растений | Демонстр. разнообразия комнатных растений. | Комнатные растения. Разнообразие комнатных растений (Природоведение, 2 кл.). | Базисный уровень: | Репродуктивный: | ||
63 | Домашние животные | Демонстр. собак (служебных, декоративных) и кошек различных пород. | Домашние животные. Уход за домашними животными (Природоведение, 2 кл.). | Базисный уровень: | Репродуктивный: | ||
64 | Аквариум | Демонстр. аквариума, аквариумных растений и животных. |
| Базисный уровень: | Репродуктивный: |
РАЗДЕЛ XIII. ПРИРОДА ЕДИНА (3 ЧАСА).
Цель: продолжить формирование научного мировоззрения и развитие экологической культуры; обобщить и углубить знания о неживой и живой природе.
6 | 65 | Экология | Демонстр. рисунков, таблиц, с изображением растений и животных для составления простых цепей питания. | Неживая и живая природа (Природоведение, 2-3 кл.).Факторы неживой природы, факторы живой природы. Значение живой и неживой природы. Экология (Природа, 5 кл.). | Базисный уровень: | Репродуктивный: | |
66 | Неживая и живая природа | Демонстр. рисунков, отражающих правила поведения в природе. | Неживая и живая природа, связь между ними (Природоведение 2-3 кл.). Природа и человек (Природоведение, 3 кл.). | Базисный уровень: | Репродуктивный: | ||
67 | Правила поведения в природе | Демонстр. таблиц и рисунков по охране природы. | Правила поведения в природе (Природа, 5 кл.). | Базисный уровень: | Репродуктивный: | ||
68 | Обобщающий урок по курсу «Природа. Неживая и живая» (урок-игра) | Выявить уровень знаний, умений и навыков уч-ся по курсу «Природа. Неживая и живая». Повторить и обобщить основные знания терминов, понятий. | Правила поведения в природе (Природа, 5 кл.). | Базисный уровень: | Репродуктивный: |
Итого: 68 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...