Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Рейза Юлия Альбертовна

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по ИЗО 6 класс.

№ п ̸ п

ТЕМА

Тип урока и страницы учебника

Виды деятельности, форма работы

Основное содержание темы, термины и понятия

Планируемые результаты обучения

Творческая, исследовательская, проектная деятельность учащихся

Формы контроля

Календар

ные сроки

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные действия (УУД)

1

Искус-

ство рисунка.

Постановка и решение учебной задачи.

Учебник Стр.4

• объяснять роль изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации общения людей, в создании среды материального окружения, в развитии культуры и представлений человека о самом себе;

• характеризовать три группы пространственных искусств — изобразительные, конструктивные и декоративные, объяснять их различное назначение в жизни людей;

• иметь представление об изобразительном искусстве как сфере художественного познания и создания образной картины мира;

Знакомство с учебником.

Карандашный рисунок;

Назначение рисунка: творческие и академические;

По использованию выразительных средств рисунок делится: линейный и тоновый.

Научиться разбираться в графических изобразительных средствах.

Регулятивные:

-определять последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своѐ предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;

-учиться работать по предложенному учителем (или составленному самостоятельно) плану, схеме, инструкции;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Сделать презентацию, в которой представлены рисунки, выполненные различными графическими инструментами и материалами. Написать, какие графические средства были использованны в каждом из них.

Показ презентации. Работы учащихся.

2

Выразительные возможности линейного рисунка.

Постановка и решение учебной задачи.

Учебник с. 13-17

Иметь представление о рисунке как о виде художественного творчества;

• различать виды рисунка по их целям и художественным задачам, участвовать в обсуждении выразительности и художественности различных видов рисунков мастеров;

• овладевать начальными навыками рисунка с натуры;

• овладевать навыками размещения рисунка в листе;

1.Создание иллюзии пространства.

2.Приёмы передачи освещённости в линейном рисунке.

Изменение пространственного восприятия формы за счет изменения толщины и тона линий;

Передача глубины пространства с помощью изменения толщины линий и тона.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-доносить свою позицию до других:

Выполнить линейную зарисовку ветки дерева или комнатного растения с целью передачи пространственного расположения его веток и листьев с помощью толщины и тона линий.

Разбор творческих работ учащихся.                                                                                                                                                      

3

Выразительные возможности линейного рисунка.

Постановка и решение учебной задачи.

Учебник с. 13-17

Иметь представление о рисунке как о виде художественного творчества;

• различать виды рисунка по их целям и художественным задачам, участвовать в обсуждении выразительности и художественности различных видов рисунков мастеров;

• овладевать начальными навыками рисунка с натуры;

• овладевать навыками размещения рисунка в листе;

1.Создание иллюзии пространства.

2.Приёмы передачи освещённости в линейном рисунке.

Изменение пространственного восприятия формы за счет изменения толщины и тона линий;

Передача глубины пространства с помощью изменения толщины линий и тона.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-доносить свою позицию до других:

Выполнить зарисовку натюрморта, передавая освещенность с помощью толщины и тона линий.

Разбор творческих работ учащихся.                                                                                                                                                      

4

Фактура и материальность в рисунке.

Постановка и решение учебной задачи.

Учебник с. 17

Уметь рассуждать о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях, зрительской культуре и творческой активности зрителя;

• иметь представления о роли художественного материала в построении художественного образа;

• называть основные графические и живописные материалы и давать им характеристики;

• обрести навыки работы графическими и живописными материалами в условиях школьного урока.

Познакомить с приемами, позволяющими передать фактуру предметов в линейном рисунке.

Познакомить:

-понятие фактура (блестящие, матовые, глянцевые);

-для передачи фактуры используют (точку, штрих, прямую, волнистую линии)

Научиться выбирать изобразительные средства в зависимости от задач, которые ставятся учителем, или от освоения творческого замысла.

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

-добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

– создавать самостоятельно алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

–составлять целое из частей

Выполнить линейную зарисовку двора. Используя в работе различные изобразительные средства, передать фактуру изображаемых объектов- травы, дорожек, качелей, скамеечек, гаражей и т. д.

Разбор творческих работ учащихся.                                                                                                                                                      

5

Выразительные возможности тонового рисунка.

Постановка и решение учебной задачи.

Учебник с. 22- 36

Получить представление о выразительных возможностях линии, о линии как выражении эмоций, чувств, впечатлений художника;

- рассуждать о характере художественного образа в различных линейных рисунках известных художников;

- объяснять, что такое ритм и каково его значение в создании изобразительного образа;

- выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке;

1.Свет и тень в рисунке.

Изображение объёма предметов.

2.Тоновые отношения в рисунке натюрморта.

Познакомить с приемами, позволяющими более сложно, максимально приближенно к натуре передавать объем предметов.

Познакомит с процессом определения тоновых отношений в рисунке натюрморта с натуры.

Регулятивные:

-определять последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своѐ предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;

-учиться работать по предложенному учителем (или составленному самостоятельно) плану, схеме, инструкции;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Выполнить рисунок натюрморта, состоящего из двух-трех предметов с ярко выраженными тоновыми отношениями.

Разбор творческих работ учащихся.                                                                                                                                                      

6

Выразительные возможности тонового рисунка.

Постановка и решение учебной задачи.

Учебник с. 22- 36

Получить представление о выразительных возможностях линии, о линии как выражении эмоций, чувств, впечатлений художника;

- рассуждать о характере художественного образа в различных линейных рисунках известных художников;

- объяснять, что такое ритм и каково его значение в создании изобразительного образа;

- выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке;

1.Свет и тень в рисунке.

Изображение объёма предметов.

2.Тоновые отношения в рисунке натюрморта.

Познакомить с приемами, позволяющими более сложно, максимально приближенно к натуре передавать объем предметов.

Познакомит с процессом определения тоновых отношений в рисунке натюрморта с натуры.

Регулятивные:

-определять последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своѐ предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;

-учиться работать по предложенному учителем (или составленному самостоятельно) плану, схеме, инструкции;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Выполнить рисунок натюрморта, состоящего из двух-трех предметов с ярко выраженными тоновыми отношениями.

Разбор творческих работ учащихся.                                                                                                                                                      

7

Перспектива.

Постановка и решение учебной задачи.

Учебник с. 37-49

Иметь представление о рисунке как о виде художественного творчества;

• различать виды рисунка по их целям и художественным задачам, участвовать в обсуждении выразительности и художественности различных видов рисунков мастеров;

• овладевать начальными навыками рисунка с натуры;

• овладевать навыками размещения рисунка в листе;

Познакомить с историей становления и некоторыми законами линейной перспективы(от лат.perspicere – смотреть сквозь )

Научиться передавать глубину пространства в линейном рисунке с помощью определенных правил.

Познакомить с понятием перспектива.

Линейно-конструктивное построение изображения.

Воздушная перспектива.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-доносить свою позицию до других:

-Выполнить линейную зарисовку своей улицы. (постараться отметить самое характерное и существенное).

-Выполнить линейно-конструктивное построение яблока, лимона, кувшина.

Разбор творческих работ учащихся.                                                                                                                                                      

8

Художественно-образное восприятие формы предметов.

Постановка и решение учебной задачи.

Учебник с. 49-55

Получить представление о выразительных возможностях линии, о линии как выражении эмоций, чувств, впечатлений художника;

- рассуждать о характере художественного образа в различных линейных рисунках известных художников;

- объяснять, что такое ритм и каково его значение в создании изобразительного образа;

- выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке;

Познакомить с четырьмя приемами, позволяющими передать воздух в рисунке.

Воздушная перспектива.

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

-добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

– создавать самостоятельно алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

–составлять целое из частей

- Выполнить тоновую зарисовку многопланового пейзажа с целью передачи глубины пространства.(Панорамный вид города, села, просторов России)

Разбор творческих работ учащихся.

9

Искусство набросков.

Постановка и решение учебной задачи.

Учебник с. 56 - 70

• объяснять роль изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации общения людей, в создании среды материального окружения, в развитии культуры и представлений человека о самом себе;

• характеризовать три группы пространственных искусств — изобразительные, конструктивные и декоративные, объяснять их различное назначение в жизни людей;

• иметь представление об изобразительном искусстве как сфере художественного познания и создания образной картины мира;

1.Наброски животных.

2.Приёмы изображения человека.

Разобрать особенности выполнения набросков птиц, зверей, рыб;

Разобрать различные подходы к выполнению набросков фигуры человека.

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;

-определять последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своѐ предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;

Выполнить с натуры конструктивные зарисовки домашнего животного.

Разбор творческих работ учащихся.

10

Искусство набросков.

Постановка и решение учебной задачи.

Учебник с. 56 - 70

• объяснять роль изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации общения людей, в создании среды материального окружения, в развитии культуры и представлений человека о самом себе;

• характеризовать три группы пространственных искусств — изобразительные, конструктивные и декоративные, объяснять их различное назначение в жизни людей;

• иметь представление об изобразительном искусстве как сфере художественного познания и создания образной картины мира;

1.Наброски животных.

2.Приёмы изображения человека.

Разобрать особенности выполнения набросков птиц, зверей, рыб;

Разобрать различные подходы к выполнению набросков фигуры человека.

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;

-определять последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своѐ предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;

Выполнить наброски фигуры человека на пластическую выразительность и выявление конструкции, используя различные методы рисования.

Разбор творческих работ учащихся.

11

Живописные материалы и техники.

Постановка и решение учебной задачи.

Учебник с. 83-93

Иметь представление о рисунке как о виде художественного творчества;

• различать виды рисунка по их целям и художественным задачам, участвовать в обсуждении выразительности и художественности различных видов рисунков мастеров;

• овладевать начальными навыками рисунка с натуры;

• овладевать навыками размещения рисунка в листе;

1.Особенности акварельной живописи.

2.Живопись гуашью.

Правила определения цвето - тоновых отношений в натюрморте.

Работа в технике алла прима (по сухому и по сырому)

Регулятивные:

-определять последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своѐ предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;

-учиться работать по предложенному учителем (или составленному самостоятельно) плану, схеме, инструкции;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Выполнить насыщенный натюрморт с ясной цветовой окраской и натюрморт в сдержанных пастельных тонах.

Выполнить один и тот же натюрморт в технике алла прима вначале по сухому, а затем по сырому.

Разбор творческих работ учащихся.

12

Живописные материалы и техники.

Постановка и решение учебной задачи.

Учебник с. 83-93

Иметь представление о рисунке как о виде художественного творчества;

• различать виды рисунка по их целям и художественным задачам, участвовать в обсуждении выразительности и художественности различных видов рисунков мастеров;

• овладевать начальными навыками рисунка с натуры;

• овладевать навыками размещения рисунка в листе;

1.Особенности акварельной живописи.

2.Живопись гуашью.

Правила определения цвето - тоновых отношений в натюрморте.

Работа в технике алла прима (по сухому и по сырому)

Регулятивные:

-определять последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своѐ предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;

-учиться работать по предложенному учителем (или составленному самостоятельно) плану, схеме, инструкции;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Выполнить с натуры два натюрморта: один мазками, другой в смешанной технике.

Разбор творческих работ учащихся.

13

Натюрморт.

Постановка и решение учебной задачи.

Учебник с. 72-83

Уметь рассуждать о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях, зрительской культуре и творческой активности зрителя;

• иметь представления о роли художественного материала в построении художественного образа;

• называть основные графические и живописные материалы и давать им характеристики;

• обрести навыки работы графическими и живописными материалами в условиях школьного урока.

1.Учебный и творческий натюрморт.

2.Цвето-тоновые отношения в натюрморте

Грамматика выполнение натюрморта в черно-белом и цветном решении. Техника гризайль.

Особенности выполнения творческого натюрморта.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-доносить свою позицию до других:

Выполнить натюрморт из простых предметов быта в технике гризайль.

Разбор творческих работ учащихся.

14

Натюрморт.

Постановка и решение учебной задачи.

Учебник с. 72-83

Уметь рассуждать о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях, зрительской культуре и творческой активности зрителя;

• иметь представления о роли художественного материала в построении художественного образа;

• называть основные графические и живописные материалы и давать им характеристики;

• обрести навыки работы графическими и живописными материалами в условиях школьного урока.

1.Учебный и творческий натюрморт.

2.Цвето-тоновые отношения в натюрморте

Грамматика выполнение натюрморта в черно-белом и цветном решении. Техника гризайль.

Особенности выполнения творческого натюрморта.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-доносить свою позицию до других:

Научиться придумывать творческие натюрморты, выбирая в соответствии с темой и творческим замыслом предметы, окружение и освещение.

Выполнить творческий натюрморт на тему «Все профессии хороши»

Разбор творческих работ учащихся.

15

Цветоведение.

Постановка и решение учебной задачи.

Учебник с. 94-103

Получить представление о выразительных возможностях линии, о линии как выражении эмоций, чувств, впечатлений художника;

- рассуждать о характере художественного образа в различных линейных рисунках известных художников;

- объяснять, что такое ритм и каково его значение в создании изобразительного образа;

- выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке;

1.Цветовая грамота.

2.Цветовая гармония и колористика.

Понятие колорита, цветовой гармонии.

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

-добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

– создавать самостоятельно алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

–составлять целое из частей

Выполнить цветовой шар гармонизатор к любому натюрморту. Написать этот натюрморт.

Разбор творческих работ учащихся.

16

Цветоведение.

Постановка и решение учебной задачи.

Учебник с. 94-103

Получить представление о выразительных возможностях линии, о линии как выражении эмоций, чувств, впечатлений художника;

- рассуждать о характере художественного образа в различных линейных рисунках известных художников;

- объяснять, что такое ритм и каково его значение в создании изобразительного образа;

- выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке;

1.Цветовая грамота.

2.Цветовая гармония и колористика.

Понятие колорита, цветовой гармонии.

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

-добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

– создавать самостоятельно алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

–составлять целое из частей

Выполнить живописное решение объемной формы сферы-шара, направленное на передачу изменения собственного предметного цвета под воздействием освещения. Для этого определить основную цветовую раскладку цвета в условиях триады: цветового тона, насыщенности и светлоты. Таким образом вы получите шар гармонизатор.

Разбор творческих работ учащихся.

17

Образы природы в пейзаже.

Постановка и решение учебной задачи.

Учебник с. 104-126

Иметь представление о рисунке как о виде художественного творчества;

• различать виды рисунка по их целям и художественным задачам, участвовать в обсуждении выразительности и художественности различных видов рисунков мастеров;

• овладевать начальными навыками рисунка с натуры;

• овладевать навыками размещения рисунка в листе;

1.Пейзаж как образ Родины.

2.Живописные зарисовки элементов пейзажа.

3.Воздушное пространство в пейзаже.

Познакомиться: -с передачей времени суток в пейзаже;

-с особенностями выполнения различных элементов пейзажа;

-Познакомиться с приемами, связанные с цветом.

Регулятивные:

-определять последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своѐ предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;

-учиться работать по предложенному учителем (или составленному самостоятельно) плану, схеме, инструкции;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Выполнить несколько этюдов пейзажа в разное время дня. Найти общий тон каждого пейзажа, передать в них тоновые отношения между основными элементами-землей, небом, деревьями, домами.

Разбор творческих работ учащихся.

18

Образы природы в пейзаже.

Постановка и решение учебной задачи.

Учебник с. 104-126

Иметь представление о рисунке как о виде художественного творчества;

• различать виды рисунка по их целям и художественным задачам, участвовать в обсуждении выразительности и художественности различных видов рисунков мастеров;

• овладевать начальными навыками рисунка с натуры;

• овладевать навыками размещения рисунка в листе;

1.Пейзаж как образ Родины.

2.Живописные зарисовки элементов пейзажа.

3.Воздушное пространство в пейзаже.

Познакомиться: -с передачей времени суток в пейзаже;

-с особенностями выполнения различных элементов пейзажа;

-Познакомиться с приемами, связанные с цветом.

Регулятивные:

-определять последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своѐ предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;

-учиться работать по предложенному учителем (или составленному самостоятельно) плану, схеме, инструкции;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Выполнить живописные зарисовки цветов, деревьев различных пород.

Разбор творческих работ учащихся.

19

Образы природы в пейзаже.

Постановка и решение учебной задачи.

Учебник с. 104-126

Иметь представление о рисунке как о виде художественного творчества;

• различать виды рисунка по их целям и художественным задачам, участвовать в обсуждении выразительности и художественности различных видов рисунков мастеров;

• овладевать начальными навыками рисунка с натуры;

• овладевать навыками размещения рисунка в листе;

1.Пейзаж как образ Родины.

2.Живописные зарисовки элементов пейзажа.

3.Воздушное пространство в пейзаже.

Познакомиться: -с передачей времени суток в пейзаже;

-с особенностями выполнения различных элементов пейзажа;

-Познакомиться с приемами, связанные с цветом.

Регулятивные:

-определять последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своѐ предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;

-учиться работать по предложенному учителем (или составленному самостоятельно) плану, схеме, инструкции;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Выполнить этюд многопланового пейзажа и пейзажа панорамы с большим открытым пространством.

Разбор творческих работ учащихся.

20

Изображение человека в живописи.

Постановка и решение учебной задачи.

Учебник с. 127-138

• Объяснять роль изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации общения людей, в создании среды материального окружения, в развитии культуры и представлений человека о самом себе;

• характеризовать три группы пространственных искусств — изобразительные, конструктивные и декоративные, объяснять их различное назначение в жизни людей;

• иметь представление об изобразительном искусстве как сфере художественного познания и создания образной картины мира;

Особенности выполнения деталей фигуры человека.

Этюды и наброски кистью фигуры человека.

Познакомить:

- с особенностями изображения деталей фигуры человека;

- с правилами выполнения этюдов фигуры человека и приемами, позволяющими справиться с различными творческими задачами в набросках кистью.

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;

-определять последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своѐ предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;

Выполнить краткосрочные этюды нескольких голов;

Выполнить серию этюдов и набросков фигуры человека кистью, решая  различные творческие задачами..

Разбор творческих работ учащихся

21

Искусство композиции

Постановка и решение учебной задачи.

Учебник с. 140-155

Композиционный центр картины.

Работа над образом в композиции.

Познакомить с некоторыми приемами закона контрастов, которые способствуют выявлению главной идеи картины.

Познакомить с особенностями создания художественного образа героя композиции.

Понятия:

Композиционный центр;

Раздробленная и цельная композиции;

Регулятивные:

-определять последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своѐ предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;

-учиться работать по предложенному учителем (или составленному самостоятельно) плану, схеме, инструкции;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Выполнить иллюстрацию к поэме А. С Пушкина «Руслан и Людмила». Создать образ одного из героев пролога к поэме.

Разбор творческих работ учащихся.

22

Области декоративного искусства.

Постановка и решение учебной задачи.

Учебник ч. 2 с.4-12

Уметь рассуждать о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях, зрительской культуре и творческой активности зрителя;

• иметь представления о роли художественного материала в построении художественного образа;

• называть основные графические и живописные материалы и давать им характеристики;

• обрести навыки работы графическими и живописными материалами в условиях школьного урока.

Познакомить с областями декоративного искусства, охватывающими различные отрасли творчества.

Понятия:

Монументально-декоративное искусство;

Декоративно-прикладное искусство;

Декоративно-оформительское искусство.

Регулятивные:

-определять последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своѐ предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;

-учиться работать по предложенному учителем (или составленному самостоятельно) плану, схеме, инструкции;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Выполнить эскиз  Декоративно-прикладного изделия (предмета быта, мебели м т. д). Разработать его форму и декоративное оформление.

Разбор творческих работ учащихся.

23

Стилизация в декоративном творчестве

Постановка и решение учебной задачи.

Учебник ч. 2 с.13-21

Получить представление о выразительных возможностях линии, о линии как выражении эмоций, чувств, впечатлений художника;

- рассуждать о характере художественного образа в различных линейных рисунках известных художников;

- объяснять, что такое ритм и каково его значение в создании изобразительного образа;

- выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке

Познакомить с основами декоративной композиции.

Стилизация,

Композиция открытая, замкнутая.

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

-добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

– создавать самостоятельно алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

–составлять целое из частей

Выполнить декоративную стилизацию любого художественного образа (растения, животного) и на основе вновь созданного художественного образа создать декоративную композицию.

Разбор творческих работ учащихся.

24

Орнаментальная композиция.

Постановка и решение учебной задачи.

Учебник ч. 2 с.22-28

• объяснять роль изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации общения людей, в создании среды материального окружения, в развитии культуры и представлений человека о самом себе;

• характеризовать три группы пространственных искусств — изобразительные, конструктивные и декоративные, объяснять их различное назначение в жизни людей;

• иметь представление об изобразительном искусстве как сфере художественного познания и создания образной картины мира;

Познакомить с основами орнаментальной композиции.

Орнамент; геометрический орнамент; растительный орнамент; зооморфный орнамент; антропоморфный орнамент. Комбинированный орнамент; ленточный орнамент; сетчатый орнамент; замкнутый орнамент; розетта или розетка. Зеркальная симметрия; центрическая симметрия; раппортное построений; асимметричные орнаменты

Регулятивные:

-определять последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своѐ предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;

-учиться работать по предложенному учителем (или составленному самостоятельно) плану, схеме, инструкции;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Выполнить эскизные разработки трех основных видов орнамента.

Разбор творческих работ учащихся.

25

Русский народный костюм.

Постановка и решение учебной задачи.

Учебник ч. 2 с.29-46

Получить представление о выразительных возможностях линии, о линии как выражении эмоций, чувств, впечатлений художника;

- рассуждать о характере художественного образа в различных линейных рисунках известных художников;

- объяснять, что такое ритм и каково его значение в создании изобразительного образа;

- выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке;

Познакомить с характерными особенностями северного русского народного костюма.

Рубаха, сарафан, передник, душегрея. Венец, накосник, кокошник, ряска. Лапти, чёботы,

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-доносить свою позицию до других:

Выполнить задание. Найти в Интернете фотографии музейного экспоната северного женского наряда. Рассказать о нем, подробно описав каждую часть костюма, называя его функции, виды орнамента и интересные детали.

Разбор творческих работ учащихся.

26

Русский народный костюм.

Постановка и решение учебной задачи.

Учебник ч. 2 с.29-46

Получить представление о выразительных возможностях линии, о линии как выражении эмоций, чувств, впечатлений художника;

- рассуждать о характере художественного образа в различных линейных рисунках известных художников;

- объяснять, что такое ритм и каково его значение в создании изобразительного образа;

- выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке;

Познакомить с характерными особенностями южного женского  русского народного костюма и составом мужского народного костюма..

Панёва, гашник, запон,. Кичка, сорока. Рубаха-косоворотка, штаны-порты.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-доносить свою позицию до других:

Выполнить эскиз женского и мужского костюмов русского Севера или Юга в технике коллаж. Нарисовать иллюстративную композицию на тему «Русские народные сказки» или сюжетную композицию на тему « История Древней Руси»

Разбор творческих работ учащихся.

27

Дизайн. Формообразование предметов.

Постановка и решение учебной задачи.

Учебник ч. 2 с.48-57

Иметь представление о рисунке как о виде художественного творчества;

• различать виды рисунка по их целям и художественным задачам, участвовать в обсуждении выразительности и художественности различных видов рисунков мастеров;

• овладевать начальными навыками рисунка с натуры;

• овладевать навыками размещения рисунка в листе;

Познакомить с основами формообразования предметов.

Форма.

Регулятивные:

-определять последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своѐ предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;

-учиться работать по предложенному учителем (или составленному самостоятельно) плану, схеме, инструкции;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Выполнить дизайнерский проект любого предмета быта или техники. Например, разработать проект чайного сервиза, кофеварки, мотоцикла. Провести презентацию проекта, на которой аргументированно раскрыть его сильные стороны. Показать, что нового вы внесли во внешнюю или внутреннюю характеристику предмета, и объяснить, чем это было обусловлено.

Разбор творческих работ учащихся.

28

Художественное оформление книги.

Постановка и решение учебной задачи.

Учебник ч. 2 с.58-69

уметь рассуждать о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях, зрительской культуре и творческой активности зрителя;

• иметь представления о роли художественного материала в построении художественного образа;

• называть основные графические и живописные материалы и давать им характеристики;

• обрести навыки работы графическими и живописными материалами в условиях школьного урока.

Макетирование книги:

познакомить с основами художественного оформления книг.

Иллюстрирование книги: познакомить с особенностями оформления художественного произведения.

Макет книги, обложка, суперобложка, форзац, титульный лист, контртитул, фронтиспис, авантитул, шрифт, заставка, концовка, иллюстрация.

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

-добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

– создавать самостоятельно алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

–составлять целое из частей

Выполнить эскизный макет книги с её составными частями (обложка, титул, фронтиспис, буквица, заставка и концовка). Работа в группах 4-5 человек, выбрать сказку, былину, рассказ. Определить стиль, в котором будут работать, утвердить проект макета. Распределить между собой участки работы. После выполнения каждым участником проекта своего задания сформулируйте макет в едином стиле.

Выполнить в группах иллюстрации к выбранному ранее произведению. Разработать в соответствии с макетом книги. От макета зависит, какой эпизод должен быть проиллюстрирован, какого формата и размера будет иллюстрация.

Разбор творческих работ учащихся.

29

Геральдика.

Постановка и решение учебной задачи.

Учебник ч. 2 с.70-80

Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики.

Первые гербы, которые появились в Западной Европе в средние века. Роль геральдики в жизни рыцарского общества. Фамильный герб как знак достоинства его владельца, символ чести рода.

Гербы ремесленных цехов в эпоху Средневековья как отражение характера их деятельности. Основные части классического герба. Формы щитов, геральдические фигуры, взятые из жизни и мифологии. Символика цвета в классической геральдике.

Появление геральдики;

Знакомство с основными правилами искусства создания гербов.

Герб, цвет в геральдике, геральдические фигуры, негеральдические фигуры, естественные фигуры. искусственные фигуры,  

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-доносить свою позицию до других:

Выполнить эскиз личного или фамильного герба. В состав личного герба в качестве основного элемента входит щит с цельной, однопольной композицией. Выбрать форму щита, вариант его деления (если нужно), поместить выбранные изображения (геральдические или негеральдические фигуры или их сочетание) в соответствии с геральдическими правилами. Герб должен быть запоминающимся.Придумать свой девиз.

Разбор творческих работ учащихся.

30

Геральдика.

Постановка и решение учебной задачи.

Учебник ч. 2 с.70-80

Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики.

Первые гербы, которые появились в Западной Европе в средние века. Роль геральдики в жизни рыцарского общества. Фамильный герб как знак достоинства его владельца, символ чести рода.

Гербы ремесленных цехов в эпоху Средневековья как отражение характера их деятельности. Основные части классического герба. Формы щитов, геральдические фигуры, взятые из жизни и мифологии. Символика цвета в классической геральдике.

Появление геральдики;

Знакомство с основными правилами искусства создания гербов.

Герб, цвет в геральдике, геральдические фигуры, негеральдические фигуры, естественные фигуры. искусственные фигуры,  

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-доносить свою позицию до других:

Выполнить эскиз личного или фамильного герба. В состав личного герба в качестве основного элемента входит щит с цельной, однопольной композицией. Выбрать форму щита, вариант его деления (если нужно), поместить выбранные изображения (геральдические или негеральдические фигуры или их сочетание) в соответствии с геральдическими правилами. Герб должен быть запоминающимся.Придумать свой девиз.

Разбор творческих работ учащихся.

31

Архитектура. Древнее зодчество России.

Постановка и решение учебной задачи.

Учебник ч. 2 с.82- 105

Иметь представление о рисунке как о виде художественного творчества;

• различать виды рисунка по их целям и художественным задачам, участвовать в обсуждении выразительности и художественности различных видов рисунков мастеров;

• овладевать начальными навыками рисунка с натуры;

• овладевать навыками размещения рисунка в листе;

Архитектура;

архитектурные ансамбли деревянного зодчества России.

Каменное зодчество Москвы. Московский кремль.

Высотные здания 1950 – х годов.

Архитектура, ансамбль,

Регулятивные:

-определять последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своѐ предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;

-учиться работать по предложенному учителем (или составленному самостоятельно) плану, схеме, инструкции;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Выполнить линейно – конструктивное построение одного из храмов.

Выполнить зарисовку самого высокого здания в своем городе или селе.

Разбор творческих работ учащихся.

32

Скульптура.

Постановка и решение учебной задачи.

Учебник ч. 2 с. 106 - 127

• Объяснять роль изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации общения людей, в создании среды материального окружения, в развитии культуры и представлений человека о самом себе;

• характеризовать три группы пространственных искусств — изобразительные, конструктивные и декоративные, объяснять их различное назначение в жизни людей;

• иметь представление об изобразительном искусстве как сфере художественного познания и создания образной картины мира;

Познакомить с особенностями скульптурного изображения человека в разные исторические периоды;

Познакомить с достижениями древнегреческих скульпторов классического периода в создании образа человека;

Познакомить с искусством скульптуры России

Скульптура, кругла скульптура, рельеф, горельеф.

Социалистический реализм, экспрессионизм, символизм.

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

-добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

– создавать самостоятельно алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

–составлять целое из частей

Выполнить из пластилина фигуру человека. Обратить внимание на расположение фигуры в пространстве и ее пропорциональность.

Разбор творческих работ учащихся.

33

Музеи мира.

Постановка и решение учебной задачи.

Учебник ч. 2 с.128-143

Получить представление о выразительных возможностях линии, о линии как выражении эмоций, чувств, впечатлений художника;

- рассуждать о характере художественного образа в различных линейных рисунках известных художников;

- объяснять, что такое ритм и каково его значение в создании изобразительного образа;

- выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке;

Музеи Италии, музеи Ватикана, музеи Германии.

Сандро Ботичелли, Альбрехт Дюрер, Рафаэль, Рембрандт Харменс Ван Рейн, Питер Брейгель Старший.

Регулятивные:

-определять последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своѐ предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;

-учиться работать по предложенному учителем (или составленному самостоятельно) плану, схеме, инструкции;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Составить таблицу, добавить в нее информацию: годы создания картин, их размеры, материалы.(Рафаэль, Рембрандт, Леонардо да Винчи.)

Разбор творческих работ учащихся.

34

Музеи России.

Постановка и решение учебной задачи.

Учебник ч. 2 с.144-155

уметь рассуждать о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях, зрительской культуре и творческой активности зрителя;

• иметь представления о роли художественного материала в построении художественного образа;

• называть основные графические и живописные материалы и давать им характеристики;

• обрести навыки работы графическими и живописными материалами в условиях школьного урока.

Пензенская областная картинная галерея, Тульский областной художественный музей, Воронежский областной музей изобразительных искусств.

Портрет

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-доносить свою позицию до других:

Выполнить задание учебник стр. 155.

Разбор творческих работ учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Примерное тематическое планирование уроков русского языка в 5-м классе

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Примерное тематическое планирование уроков русского языка в 5-м классе...

Примерное календарно-тематическое планирование для 7 класса

2011-2012 учебный год- стал первым годом работы школы с 3-мя  часами физкультуры в неделю. Данное тематическое планирование направлено на выполнение федерального компонента государственного станд...

Примерное тематическое планирование к учебному пособию "Граждановедение.Брянская область.5 класс" 35 часов

Планирование содержит необходимый перечень учебных часов по курсу "Брянский край" в 5 классе для школ Брянщины....

Примерное тематическое планирование учебного материала по математике Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 6 класс. Части 1 и 2. 6 класс

Примерное тематическое планирование учебного материалапо математикеУчебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.Математика 6 класс. Части 1 и 2.6 класс...

примерное тематическое планирование к учебнику "Forward" 6 класс авторов ” M. Verbitskaya, B. Abbs, A.Worrel, A.Ward 1-2 четверти

. В таблице даны следующие условные обозначения: А — аудирование; Г — говорение; Ч — чтение; П.—письмо. Дополнительные виды учебной деятельности отмечены (*). В графе темы раздела дается указание на м...

Примерное тематическое планирование по программе В.И.Сивоглазова для 10-11 классов. Общая биология. Базовый уровень.

Данное примерное тематическое планирование предложено для 10-11 классов, обучающихся по программе В.И.Сивоглазова. Учебник В.И.Сивоглазова, И.Б. Агафоновой, Е.Т. Захарова   "Биология. Общая биоло...

Примерное тематическое планирование по математике в 5 классе (Виленкин, 7 ч. в неделю, 238 ч.)

Примерное тематическое планирование по математике в 5 классе (Виленкин, 7 ч. в неделю, 238 ч.)...