Литературное чтение М.Д. Яснов «Мой гербарий»

Сахарова Ксения Андреевна

Урок литературного чтения для 3го класса по теме М.Д. Яснов «Мой гербарий».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit._chtenie.docx112.78 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы                                                                                                                                                    

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского

учебный корпус «Колледж Медведково»

Конспект пробного урока

в 3 «П» классе ГБОУ «Глория»

по литературному чтению

студентки группы 14 ПНК д 21 -16

Сахаровой Ксении Андреевны

Москва, 2018

Тема урока:. М.Д. Яснов «Мой гербарий»
Тип урока:
Изучение нового знания
Цель урока:
знакомство с произведением М.Д. Яснова «Мой гербарий»

Планируемые  результаты

  • Личностные:
    - уметь осознавать значимость чтения;
    - уметь высказывать свою точку зрения.
  • Метапредметные (УУД):

Регулятивные:
-
уметь ориентироваться в системе знаний (оценка);
- уметь осуществлять целеполагание с помощью учителя.

Познавательные:

- уметь структурировать знания;

- уметь извлекать информацию из прослушанного текста;
- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- уметь владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные:
- уметь формулировать собственное мнение и позицию;
- уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

  • Предметные:

Знать:
- произведение «Мой гербарий»

- репродукцию картины К. Моне «За чтением»

Уметь:
-давать полное описание по картине;
- отвечать на вопросы по прочитанному.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

  • Для учителя: конспект урока, учебник, презентация или иллюстрации, портрет М.Д. Яснова, доска.
  • Для ученика: учебник.

Информационные источники:

https://yandex.ru/images/

https://infourok.ru/znakomstvo-s-tvorchestvom-m-yasnova-konspekt-zanyatiya-po-vospitaniyu-u-doshkolnikov-interesa-k-hudozhestvennoy-literature-1535380.html

Содержание урока

Этап урока, время

Методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД по каждому заданию

Оборудование

Организацион-ный этап

(1-2 мин)

Эмоциональный настрой на работу на уроке

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут – Анастасия Александровна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.
- Проверьте свою готовность к уроку: учебник, и пенал.
- Садитесь.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

К: умение планировать учебного сотрудничество с учителем и сверстниками

Компьютер, проектор, доска, презентация

Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала

(6 мин)

М- словесный
(беседа)

П- организационный (ответ с места)

- Многие из вас любят читать?

- А многие берут с собой книги в поездки?

- Мне знаком один автор, который любит брать книги с собой куда бы он не шел. И зовут его Михаил Давидович Яснов. Он родился 8 января 1946 г. является российским поэтом, переводчиком и детским писателем, а также автором текстов песен в мультфильме «Чучело-Мяучело»

- да

-да/нет

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Усвоение новых знаний (25 мин)

П: логический (анализ, синтез)

П- технический

(работа с книгой)

М – словесный (беседа)

П: логический

(анализ, синтез)

М: наглядный

(демонстрация изображения)

П – организационный (ответ с места и у доски)

М – словесный (беседа)

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение М.Д. Яснова , а вы внимательно слушайте и придумайте для него название.

Читает учитель (с выражением)

Читаю, лежа на траве, —

Как много мыслей в голове!

Вокруг былинки и цветы,

А в книге — столько красоты!

И чтобы позже перечесть,

О чем тут говорится,

Я тут же начал

Всем, что есть,

Закладывать страницы:

Травинкой,

Маленьким листком,

Растущим рядом васильком,

Потом — душистой кашкой,

Потом — большой ромашкой…

Зимой достану с полки том:

А в нем — о чем?

А в нем — о ком?

И тут увижу наяву

И луг, и лето, и траву…

Вот какое приключение:

У меня — гербарий чтения!

- Какое название вы бы дали этому стихотворению?

- Откройте учебник на странице 106

- Как назвал автор свое произведение?

- Каким чувством исполнен лирический герой?

- Что ему приносит радость?

- Встретились ли вам незнакомые слова?

- Кто-нибудь знает, что это такое?

- Еще незнакомые слова?

- Кто может объяснить это слово?

- Сейчас вы прочитаете мне стихотворение. Когда я скажу «Стоп» читает следующий человек. Начинаем с первого ряда.

- Какие изобразительные языковые средства вы знаете?

- Какие изобразительные средства использует автор в этом стихотворении?

- Откройте приложение № 22

Рассмотрите картину К. Моне «За чтением»

Сравним стихотворение с картиной.

На странице 108 есть таблица, по которой удобнее будет описывать картину.

Отвечаем грамотно полными предложениями.

- Какое время года изображено на картине?

- Какой фон создал художник?

- Какой образ находится в центре внимания художника.

- Какое настроение создано в картине художником?

Слушают, думают над названием.

Дают названия (гербарий, летнее чтение и т.д.)

Открывают учебники

- Мой гербарий

- радостным, веселым

- собирать растения и закладывать в книгу, а потом он откроет книгу и вспомнит лето.

- былинки.

Былинки -стебелек травы; травинка (обычно высохшая, пожелтевшая)

- душистая кашка

Кашка – второе название клевера.

Читают по одному.

- Метафора, сравнение, олицетворение, литота, тропы и т.д.

- Тропы: «А в книге столько красоты.»

 Метафора: «И тут увижу наяву и луг, и лето, и траву…»

Рассматривают картину

Открывают стр 108

- К. Моне изобразил на картине летний день.

- Художник создал душистый луг, залитый солнцем с высокими травами… и др.

- В центре внимания художника находится образ дамы с зонтиком.

Настроение, созданное художником – наслаждение чтением на летнем лугу.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: умение
владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Учебник

На слайде:

клевер красный лечебные свойства и противопоказания

На слайде картина К. Моне «За чтением»

http://sorokino72.ru/i/n/853/197853/197853_72a8b3abbcbff.jpg

Проверка понимания нового материала

(первичное закрепление)

П: логический (анализ, синтез)

П – организационный (ответ с места)

М – словесный (беседа)

- С каким писателем мы сегодня познакомились?

- Какое произведение мы сегодня прочитали?

- Что такое былинки?

- Что такое душистая кашка?

- С каким художником мы сегодня познакомились?

- Какую картину мы рассмотрели?

- с Михаилом Давидовичем Ясновым

- «Мой гербарий»

- Былинки -стебелек травы; засушенная травинка.

- Кашка – второе название клевера

- с Клод Моне

- «За чтением»

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Информация о домашнем задании

П: логический

(анализ, синтез)

Учитель пишет на доске домашнее задание

Записывают

Доска

Подведение итогов

(3 мин)

П- рефлексивный

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему учились сегодня на уроке?

- Что особенно вам понравилось? Почему?

- Что вызвало затруднение? Почему?

Отвечают на вопросы учителя.

Р: умение ориентироваться в системе знаний (оценка)