Русский язык

Сахарова Ксения Андреевна

рус

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_kozlova.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского

колледж «Медведково»

Конспект пробного урока

по математике

проведенного во 2 «С» классе

школы СП№11 «Глория».

Студенткой 3 курса 303 группы

Составила:

Козлова Анастасия

Дата проведения:

15.02.18

Методист:
Хлынина Ирина Александровна

Оценка:

Подпись учителя:

Подпись методиста:

Москва, 2018 г.

Тема урока: «Решение задач»

Тип урока: формирование и совершенствование УН

Цель урока: формирование у школьников навыков в решении при счете, сравнении и в столбик.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Предметные:

  • способность сравнивать многозначные числа в одной системе счисления, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых;
  • воспроизведение по памяти результатов табличных случаев сложения и вычитания;
  • искать ошибки как при выполнении вычислений, анализировать их причины;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательных УУД:

  • осуществлять поиск, оценивание и использование информации;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • осуществлять синтез, проводить сравнение и классификацию, осуществлять обобщение;

Коммуникативные УУД:

  • ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения: выбирать адекватные речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

Оборудование:

Конспект урока, доска, мел, раздаточный материал.

Список информационных источников:

https://pedportal.net/nachalnye-klassy/russkiy-yazyk/rabochaya-programma-po-russkomu-yazyku-3-klass-v-v-repkin-ro-elkonina-davydova-531575

https://intolimp.org/publication/postanovka-zadachi-kak-provierit-orfoghrammy-v-okonchaniiakh-slov-nazyvaiushchik.html

http://www.vita-press.ru/1.html?&no_cache=1

http://www.vita-press.ru/fileadmin/files/programs/LomakovichTimchenko-NEW.pdf

https://www.metod-kopilka.ru/plan__konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_sisteme_d.b._elkonina__v.v.davydova_po_teme_proverka-43833.htm

https://infourok.ru/


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

оборудование

  1. Организационный этап

Здравствуйте дети, сегодня я проведу у Вас урок русского языка. На столе должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, тоненькая тетрадь, пенал.

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку.

2. Анализ условий решения задач (подготовка к активной сознательной работе)

Устный счет.

Посмотрите на доску. Вам предстоит найти ошибки и исправить их.

- Чему равна сумма первого равенства?

Учитель вписывает ответ

- Верно ли второе равенство?

- В чем допущена ошибка

-Каков будет правильный ответ?

Учитель исправляет ответ на доске

- Верно ли третье равенство?

- Почему?

- Каков будет правильный ответ?

Учитель исправляет ответ на доске

-В четвертом равенстве появилось окошко, что оно означает?

- Как будем его находить?

- Какое число вставим в окошко?

Учитель вписывает ответ

- Как найдем неизвестное число пред последним равенством?

- И получим?

Учитель вписывает ответ

- В последнем равенстве надо найти ответ. Кто первый подсчитает поднимает руку.

- Все ли согласны с высказыванием?

- 41

- нет

- был прибавлен лишний десяток

- 38

-не верно

- в равенстве написан минус, а цифры складываются.

-13

- неизвестное число

- из 11 вычтем 7

- 4

- из 18 вычтем 9

- 9

- равно 4

- да

На доске :

12+29 =?

15+23=48

27-14= 41

      +7=11

18-      = 9

2+10-6+3-5=?

 3.Решение задач (всесторонняя проверка знаний и умений)

- Откройте тетради запишите дату и классную работу.

- Посмотрите на доску.

Как вы думаете, какое задание нам предстоит выполнить?

- Перепишите себе в тетрадь. Решите и вставьте пропущенные цифры.

Учитель вызывает к доске одного ученика. Он вставляет цифры на места пропусков.

- Как ты нашел ответ к первому равенству?

Учитель вызывает следующего ученика.

- Как ты нашел ответ?

Учитель вызывает следующего ученика.

- Как ты нашел ответ?

Учитель вызывает следующего ученика.

- Как ты нашел ответ?

- Посмотрите на доску.

- У меня полностью написано равенство?

- а что ему не хватает?

- Перепишите в тетради, вставляя знаки арифметических действий (+ или –) так, чтобы равенства были верными.

Учитель вызывает несколько человек к доске.

-Все согласны с постановкой знаков первого равенства?

- Для проверки равенства, какое действие будем выполнять первым?

- Какое вторым?

- Какое число получится при сложении?

- И при разности 80 и 35, получим?

- Вы согласны с постановкой знаков второго равенства?

- Первым действием мы выполняем?

- Получаем?

- Вторым действием выполняем?

- и при сложении 42 и 7, получаем?

- Вы согласны с постановкой знаков третьего равенства?

- Первым действием мы выполняем?

- Что из чего вычитаем?

-Получаем?

- Вторым действием выполняем?

-Получаем?

- Вы согласны с постановкой знаков третьего равенства?

- Первым действием мы?

-Получаем?

- Вторым действием?

-Получаем?

Записывают.

- вставить пропущенные цифры, чтобы равенство было верно.

Записывают

62 + 8= 70

- из 70 вычел 62

15– 6 = 9

- к 9 прибавил 6

22+ 8 = 30

- из 30 вычел 8

33 –5 =28

- из 33 вычел 28

- нет

- арифметических знаков

Переписывают

Дети вставляют арифметические знаки

72 + 8 - 35 = 45  

- да /нет  

           

- сложение

- вычитание

-80

- 45

62 - 20 + 7 = 49

-да/нет

- вычитание

- 42

- сложение

-49

54 - 9 - 20 = 25                  

- да/нет

-вычитание

- Из 54 вычитаем 9

- 45

- вычитаем из 45, 25

- 25

36 + 30 - 8 = 58

- да/нет

- складываем 36 и 30

-66

- вычитаем из 66, 8

- 58

На доске:

62 + _= 70

_– 6 = 9

_+ 8 = 30

33 –_ =28

На доске:

72 * 8 * 35 = 45                  62 * 20 * 7 = 49

54 * 9 * 20 = 25                  36 * 30 * 8 = 58

4. Подведение итогов (рефлексия)

Рефлексия «Плюс–минус-интересно»

На доске 3 шкалы, первая называется плюс, под ней учащиеся размещают листочки, на которых пишут, что понравилось на уроке. Вторая шкала «минус» под ней учащиеся пишут, что на уроке было скучно или не понятно, третья шкала «интересно» под ней учащиеся приклеивают свои вопросы или если, хотят узнать побольше из этой темы.

Выполняют задание.

Самоклеящиеся листы, доска с нарисованными шкалами.

Приложение 1

Поставь + если согласен и – если не согласен.

Я сегодня узнал, кое-что новое.

Мне было немного тяжело

Я плохо понимал учителя

Я понял материал

Я смог добиться хорошего результата

Мне было интересно на уроке

Запиши свои впечатления от урока, что понравилось или что не понравилось.

+

-