Русский язык

Сахарова Ксения Андреевна

рус

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_dasha.docx201.52 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского

колледж «Медведково»

Конспект урока

по русскому языку

проведенного во 2 «П» классе

школы СП№11 «Глория».

Студенткой 3 курса 303 группы

Составила:

Сахарова Ксения Андреевна

Дата проведения:

08.02.18

Методист:
Хлынина Ирина Александровна

Оценка:

Подпись учителя:

Подпись методиста:

Москва, 2018 г.

Тема урока: «Проверка орфограмм слабых позиций в личных окончаниях глаголов»

Тип урока: решение частных задач

Цель урока: формирование у школьников навыков проверки орфограмм в безударных личных окончаниях глаголов I (II) спряжений

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Предметные:

  • овладение нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими) и правилами речевого этикета;
  • умение применять орфографические и пунктуационные правила (в объеме изученного).

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;
  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей языковых единиц и языковых отношений, работать с моделями изучаемых единиц и явлений языка;

Познавательных УУД:

  • осуществлять поиск, оценивание и использование информации, представленной в текстовых и разнообразных знаковых формах (схемах, таблицах и пр.);
  • использовать знаково-символические средства, включая модели и схемы, для решения задач;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • осуществлять синтез, проводить сравнение и классификацию, осуществлять обобщение;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

  • ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения: выбирать адекватные речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • формулировать собственное мнение и позицию;

Оборудование:

Конспект урока, учебник Ломаковича С.В. Русский язык 3 класс 2 часть, презентация, рабочая тетрадь, раздаточный материал.

Список информационных источников:

Ломакович С.В. Русский язык: учебник для 3 класса начальной школы: В 2-х частях. Часть 2/ С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко. – 9-е изд.- М:. ВИТА-ПРЕСС, 2013 – 176 с.

Ломакович С.В. Русский язык: рабочая тетрадь для 3 класса начальной школы : В 2-х частях. Часть 2/ С.В.Ломакович , Л.И. Тимченко. – под.ред. Чамаева Т. А. – 14-е изд. – М:. ВИТА-ПРЕСС, 2018 – 48 с.

https://pedportal.net/nachalnye-klassy/russkiy-yazyk/rabochaya-programma-po-russkomu-yazyku-3-klass-v-v-repkin-ro-elkonina-davydova-531575

https://intolimp.org/publication/postanovka-zadachi-kak-provierit-orfoghrammy-v-okonchaniiakh-slov-nazyvaiushchik.html

http://www.vita-press.ru/1.html?&no_cache=1

http://www.vita-press.ru/fileadmin/files/programs/LomakovichTimchenko-NEW.pdf

https://www.metod-kopilka.ru/plan__konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_sisteme_d.b._elkonina__v.v.davydova_po_teme_proverka-43833.htm

https://infourok.ru/


Этап урока

Методы

воспитания, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

оборудование

1.Организационный этап

Эмоциональный настрой на работу на уроке

Здравствуйте дети, сегодня я проведу у Вас урок русского языка. На столе должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, тоненькая тетрадь, пенал.

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку.

2. Анализ условий решения задач (подготовка к активной сознательной работе)

М: словесный (беседа)

П: организационный (ответ с места)

- Открываем тоненькие тетради записываем сегодняшнюю дату и классную работу.

- Тема нашего сегодняшнего урока на доске. «Проверка орфограмм сильных позиций в личных окончаниях глаголов»

-Почему?

Учитель исправляет ошибку.

- Будут еще задания на проверку вашей внимательности.

Открывают тетради, записывают.

Читают.

- В теме ошибка, надо изменить слово «сильных», на слово «слабых»

- Сильных орфограмм не бывает. Ударные.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Презентация

 3.Решение задач (всесторонняя проверка знаний и умений)

М: моделирования

П: организационный (ответ с места)

М: наглядные

П: технический (презентация)

М: словесный (беседа)

П: организационный

(ответ с места)

П: логический

(анализ, синтез, сравнение, обобщение)

П: логический

(сравнение, обобщение)

П: организационный

(ответ с места)

М: наглядный

(демонстрация изображений)

П: логический

(анализ)

- Для начала я хочу узнать. Что вы знаете о глаголе?

 - Дополните грамматическую модель

- Слышу вы знаете, что такое спряжение. Хочу проверить это.

- Перед Вами таблица окончаний спряжений, найдите в ней все ошибки.

- Теперь посмотрите, все ли верно.

- Я убедилась, что вы знаете окончания спряжений, а умеете ли вы определять окончания спряжение у глаголов.

- У вас на столах лежат листочки, возьмите их.

- В них прописаны пословицы и поговорки, но в словах пропущены окончания, вставьте их, определив спряжение, лицо и число. 

Учитель вызывает в доске 2 человек, они выписывают слова с окончаниями прописывают лицо и число.

- Все готовы? Проверяем.

Проверка написанного на доске.

Проверьте и с тем как я сделала.

- А как правильно определить?

Еще есть у меня ошибки?

Если нет ошибок переходят к следующему заданию, если есть, то разбирают ошибки.

- Теперь будет сложное задание, для этого вам надо объединится по группам.

-Каждой группе я выдаю карточки со словами. В этих словах пропущены окончания, каждое окончание имеет свою величину.

Определяя окончание, ставьте рядом правильную цифру. Цифры можете смотреть на доске.

Получившиеся цифры складываются и получается сумма. Получившуюся сумму ищите на листках (у меня на столе), берете их выполняете. Я проверяю, и мы вешаем их на доску.

- На доске появились слова, это же слова из моей любимой поговорки.

- Вы узнаете ее?

- Верно, здесь несколько поговорок. Попробуйте их отгадать.

- Все верно, вы молодцы!

Если остается 10 мин до звонка, учащимся предлагается выполнить задания в рабочей тетради стр. 201-201 №78, №79

- Глагол – самостоятельная часть речи, обозначающая действие предмета, отвечающая на вопросы: что делать? Что сделать?

- У глагола есть три лица и два числа, три времени (буд., наст., прошл.)

Исправляют ошибки.

- Да, верно.

Вставляют окончания, определяют спряжение, число, лицо.

Проверяют.

- У Вас ошибка, неправильно указано лицо слова добудешь.

- окончание (–ешь) означает 2е лицо или подставляем местоимение «ты» добудешь, местоимение «ты» - относится ко 2му лицу.

- нет

Пересаживаются.

Выполняют, проверяют окончания, подписывают цифры.

Складывают все числа.

Подходят к столу ищут нужную сумму и выбирают листик и нужным числом. Берут и садятся на места.

- Много слов, значит здесь не одна поговорка.

Выполняют.

- Не откладывай на завтра, то, что можно сделать сегодня.

- Любишь кататься - люби и саночки возить.

П: использование информации, представленной в текстовых и разнообразных знаковых формах

Р: использовать знаково-символические средства

П: осуществлять синтез, проводить сравнение и классификацию, осуществлять обобщение

П: осуществлять синтез, проводить сравнение и классификацию, осуществлять обобщение

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

П: использовать знаково-символические средства, включая модели и схемы, для решения задач

К: формулировать собственное мнение и позицию

Пословицы:

-Язык болтает, а голова не знает.

-Меньше знаешь, крепче спишь.

-Здоров будешь, всё добудешь.

- Слышишь звон - не знаешь где он.

- Глупый реку ругает, а лужу хвалит.

22 ученика в классе, 5 мини-групп по 4-5 чел.

Приложение 1

4. Подведение итогов (рефлексия)

П- рефлексивный

Рефлексия «Плюс–минус-интересно»

На доске 3 шкалы, первая называется плюс, под ней учащиеся размещают листочки, на которых пишут, что понравилось на уроке. Вторая шкала «минус» под ней учащиеся пишут, что на уроке было скучно или не понятно, третья шкала «интересно» под ней учащиеся приклеивают свои вопросы или если, хотят узнать побольше из этой темы.

Выполняют задание.

Р: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей

Самоклеящиеся листы, доска с нарисованными шкалами.