Русский язык

Сахарова Ксения Андреевна

Русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zrusskiy_yazyk.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского

колледж «Медведково»

Конспект пробного урока

по русскому языку

проведенного в 3 «Н» классе

школы СП№11 «Глория».

Студенткой 3 курса 303 группы

Составила:

Савченко Дарья Николаевна

Дата проведения:

15.02.18

Методист:
Хлынина Ирина Александровна

Оценка:

Подпись учителя:

Подпись методиста:

Москва, 2018 г.

Тема урока: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных»

Тип урока: Формирование и совершенствование УН (закрепление)

Цель урока: закрепление правописания мягкого знака на конце имён существительных после шипящих.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Предметные:

  • овладение нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими) и правилами речевого этикета;
  • умение применять орфографические (в объеме изученного).

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе того , что уже известно и усвоено учащимися;

Познавательных УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  • структурирование знаний;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и и результатов деятельности;
  • производить анализ, синтез, установление причино-следственных связей.
  • Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и вступать в диалог;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оборудование:

Конспект урока, учебник Русский язык 3 класс, доска, мел.

Список информационных источников:

https://infourok.ru/statya-na-temu-formirovanie-uud-v-urochnoy-deyatelnosti-po-programme-shkola-veka-1109898.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/08/12/napisanie-myagkogo-znaka-na-kontse-imyon

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/01/28/tema-pravopisanie-myagkogo-znaka-posle-shipyashchikh-na

http://mar-shc.ucoz.ru/FGOS/1/formirovanie.pdf


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

оборудование

  1. Организационный этап

Здравствуйте дети, сегодня я проведу у Вас урок русского языка. На столе должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, тоненькая тетрадь, пенал.

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку.

2. Подготовка к активному изучению закреплению нового материала

-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка, ваши знания.

-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

- Сегодня будет урок-соревнование, между первым, вторым и третьем рядами. За правильные ответы ряд будет получать баллы.

- Сейчас будет опрос, где можно будет набрать баллы.

Дети вспоминают правила «рабочего» человека    

На доске три столбика , над столбиками римские цифры I II III обозначающие ряды , от окна до двери.

 3.Закрепление нового материала

- Какая тема была у вас на прошлом уроке русского языка?

- Что обозначает часть речи «Имя существительное»?

- На какие вопросы может отвечать эта часть речи?

- Какого рода могут быть имена существительные?

- Как определить род имен существительных?

- Когда в именах существительных после шипящих пишется мягкий знак?

Откройте тетради запишите сегодняшнее число и классную работу.

- Отлично, опрос закончен, теперь вы будете получать баллы за правильное выполнение заданий.

- Посмотрите на доску, что вы видите на ней?

- Вам не кажется, что в этих словах чего-то не хватает?

- Запишите эти слова себе в тетрадь вставляя окончания.

А теперь посчитайте сколько слов получилось с мягким знаком и один человек из вашего ряда назовет мне число.

Учитель вызывает к доске учеников, которые вставляют мягкий знак в окончания существительных.

- Встретились ли вам не понятные слова?

Детям могли быть не понятны слова «трюкач», «течь», «роскошь». Если возникли трудности с этими словами, учитель спрашивает детей, знает ли кто-нибудь из них значение данных слов. Если никто из детей не знает, то учитель объясняет.

Трюкач – тот, кто делает, хорошо умеет делать трюки.

Течь – Изливаться, струиться в каком-нибудь направлении.

Роскошь – Внешнее великолепие, пышность чего-нибудь

 - Теперь откроем учебник на странице 172. Посмотрите на задание 1. Прочитайте его.

- Какие же пропущены буквы?

Выпишите себе в тетради эти слова вставляя окончания.

- Я буду спрашивать по одному с первой команды, второй и третьей и так по кругу. Ваша задача назвать мне слово (из упражнения по порядку) сказав поставленные буквы на конце и назвать род.

Например: Слово мышь, на конце пишется шь , женский род.

- Остальные команды должны слушать внимательно, если будет допущена ошибка и другая команда ее исправит, то я присужу исправившей команде балл.

- Так как слов 14 и это число поровну не делится на 3 команды, Учитель добавляет слово «Речь» ж. р.

- Посмотрите в учебник, внизу дана поговорка, давайте посмотрим, что о ней говорит Коля и Аня.

- Прочитайте пословицу, обсудите кто же прав Аня или Коля. И дайте мне ответ. (Ответ прав Коля)

- Проверим правы ли команды, первая команда читает первую строку и говорит, где вставляют мягкий знак.

- Вторая команда.

- Третья команда.

Сапожник, портной,

А ты кто такой?

- а сейчас предстоит выполнить сложное задание, все встаньте со своих мест. Я буду говорить слова, а вы должны хлопнуть, если в слове существительном после шипящего на конце ставится Ь знак. Слова будут те же, которые мы встретили сегодня с вами на уроке. Тот, кто ошибется – садится.

- течь, брошь, царевич, кот, мышь,

Экипаж, скрипач, роскошь, речь

Ложь, гараж, дочь, царь (мягкий знак не после шипящего)

Вещь, мелочь, трюкач, крыльце, 

печь, ночь, глушь, пейзаж,

карандаш, молодежь, ложь, брошь.

На свое усмотрение Учитель добавляет баллы каждой команде или только той команде, которая осталась стоять.

- правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных

- предмет

- кто? Что?

- мужского, женского, среднего родов

- с помощью слов помощников (он, мой; она, моя; оно, мое.)

- если имя существительное женского рода.

- слова

- да, не хватает окончаний.

Переписывают

Если все три команды назвали число 7, по получают по 1 баллу каждая.

Выходят к доске и прописывают.

-да/нет

Открывают. Читают.

- шипящие

Дети по очереди называют слова.

- отвечает третья команда.

Прочитывают.

Дают свои ответы

- На злотом крыльце сидели. Мягкий знак в слове «Крыльце»

- царь, царевич. Мягкий знак в слове «царь».

- король, королевич. Мягкий знак в слове «король»

Встают со своих мест

Хлопают

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

На доске слова:

теч… (ь) брош…(ь) царевич…

экипаж… скрипач… роскош… (ь)

лож…(ь) гараж… доч… (ь)

вещ…(ь) мелоч…(ь) трюкач…

Число 7 – 1 балл

Помощь, ландыш, душ, печь, ночь, глушь, пейзаж, карандаш, молодежь, ложь, брошь, силач, чертеж, гуашь.

За каждое правильное слово команда получает балл.

За правильные ответы 1 балл каждой команде.

4. Подведение итогов (рефлексия)

Считайте баллы. Учитель прописывает баллы на доске.

Учитель подводит итоги.

Рефлексия «Плюс–минус-интересно»

На доске 3 шкалы, первая называется плюс, под ней учащиеся размещают листочки, на которых пишут, что понравилось на уроке. Вторая шкала «минус» под ней учащиеся пишут, что на уроке было скучно или не понятно, третья шкала «интересно» под ней учащиеся приклеивают свои вопросы или если, хотят узнать побольше из этой темы.

Учащиеся считают свои баллы.

Выполняют задание.

Самоклеящиеся листы, доска с нарисованными шкалами.