«От творческого учителя к творческому ученику»

Величко Оксана Викторовна

В тезисной форме педагогику жизнетворчества можно изложить следующим образом:

  • Ученик не является пассивным объектом педагогических воздействий и послушным потребителем готовых знаний. Он - активно мыслящий субъект собственного саморазвития; он не только понимает, зачем ему нужны те или иные знания, умения, навыки, но и учится осознанно выбирать, в каком объеме и каким образом овладевать программным материалом по той или иной теме, предмету, исходя из своих интересов, склонностей и способностей.
  • Учитель не над учениками, а рядом с ними, он не навязывает сценариев учебной деятельности, а совместно с учениками разрабатывает познавательные творческие проекты по усвоению учебного предмета; взаимоотношения авторитарного, директивного управления педагогическим процессом заменяются взаимоотношениями сотрудничества и сотворчества.
  • Преимущественно используются интерактивные методы организации познавательной деятельности: игра, тренинг, командная работа, моделирование проблемной ситуации, постановка проблемно-поисковой задачи, творческая презентация, театральная импровизация, художественно-творческая трансформация, мозговой штурм и тому подобное.
  • Широко применяется метод творческого проекта. В ходе школьного обучения, почти с первых шагов, дети выдвигают различные идеи, разрабатывают, представляют, осуществляют различные проекты (в том числе фантастические, виртуальные) по различным направлениям деятельности.

Система работы педагогического коллектива на принципах педагогики жизнетворчества изложена в книге «Развитие детской одаренности: моделирование инновационного педагогического процесса общеобразовательной школы» издательством LAP LAMBERT Academic Publishing. Эта книга является научно-методическим пособием по созданию Школы нового поколения.

        В книге всесторонне рассматривается феномен личностной одаренности и проблематика конструирования инновационных психолого-педагогических механизмов развития познавательно-творческого потенциала детей школьного возраста на основе инновационной образовательной парадигмы –  психологии и педагогики жизнетворчества личности.

На самом деле путей  для создания образовательного пространства для наших учеников много. И дорогу осилит только  тот учитель, который будет идти вперёд. Поэтому пожелаем нам всем, неравнодушным к судьбе образования, успехов и вдохновения на инновационном пути развития педагогики нового тысячелетия!