ШМО учителей общественных дисциплин

Величко Оксана Викторовна

работа школьного методического объединения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5» города Когалыма

(МАОУ «Средняя школа №5»)

_____________________________________________________________________________

ПРОТОКОЛ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

От 12.12.2016 №21        

«Метапредметный подход в обучении как основное требование ФГОС второго поколения»

Присутствовали: 54 человека

Отсутствовали:  9 человек

Повестка дня:

  1. Об обосновании темы и цели педагогического совета «Метапредметный подход как один из ориентиров образовательных стандартов». Директор школы Заремский П. И.
  2. Об уроке как средстве реализации метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС.Заместитель директора по УВР Кашицына И. Ф.
  3. О метапредметном подходе в начальной школе.Заместитель директора по УВР

Руденко О. В.

  1. О формировании метапредметных результатов на уроках истории и обществознания.Учитель истории и обществознания Шамыкова И. С.
  2. О критериях оценивания метапредметногоурока истории и обществознания.

Учитель истории и обществознания Величко О. В.

  1. О метапредметном подходе в обучении физике. Учитель физики Заречная Г. Н.
  2. О развитии метапредметных способностей на уроках физической культуры.

Учитель физической культуры Ачкеева Е. И.

  1. О метапредметном подходе при изучении курса «Информатика и ИКТ». Учитель физики и информатики Хайруллин И. И.
  2. О метапредметности на уроках иностранного языка. Учитель иностранного языка Имаева Л. В.
  3. Практическая часть (создание мини проектов, защита мини-проектов).

Руководители ШМО (Гумерова Э.А., Палиевец А.П., Якимова О.А., Смирнова С.П., Хайруллин И.И., Воронина В.А., Слесарева А.Н., Ябердина Е.В.).

  1. О проекте решения педагогического совета. Заместитель директора по УВР  

Кашицына И. Ф.

  1. Рефлексия.

Ход педагогического совета:

1. СЛУШАЛИ:

Заремский П. И.,директор школы, выступил по теме:«Метапредметный подход как один из ориентиров образовательных стандартов».В Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования появился новый термин – метапредметный.Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.

Для реализации и введения ФГОС учитель должен идти на шаг впереди и уже быть готов к новому.  

Наши выпускники должны уметь ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере. Метапредметный подход в полной мере отвечает требованиям современного образования и заложен в системе новых Федеральных образовательных стандартов. Чтобы ввести метапредметное  обучение необходимо перестроить всю систему образования, и в первую очередь взгляды и подходы учителей.

РЕШИЛИ:

Принять к сведению информацию о метапредметном подходе как об одном из ориентиров образовательных стандартов. Продолжить работу по перестроению системы образования, взглядов и подходов учителя к образовательному процессу.

2. СЛУШАЛИ:

Кашицына И. Ф.,заместитель директора по УВР,рассказала об уроке как средстве реализации метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС.Сегодня понятия «метапредмет», «метапредметное обучение» приобретают особую популярность. Это вполне объяснимо, ведь метапредметный подход заложен в основу новых стандартов. Федеральный государственный образовательный стандарт включает в качестве обязательного требования обеспечение, проверку и оценку метапредметных образовательных результатов учеников. Метапредметность характеризует выход за предметы, но не уход от них. Метапредмет – это то, что стоит за предметом или за несколькими предметами, находится в их основе и одновременно в корневой связи с ними. Метапредметность не может быть оторвана от предметности. А общеучебная деятельность относится к учению, а не к предметам.

По мнению Ю.В. Громыко, блок метапредметов надстраивается над преподаванием традиционных учебных предметов. В этом блоке у учащихся формируются метазнания и метаспособы. В качестве метапредметов были выделены: «Знание», «Знак», «Проблема», «Задача».

Метапредметный урок (занятие) - это урок, целью которого является формирование метапредметных и универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании, ориентация на тесную связь обучения с непосредственными жизненными потребностями, интересами и социокультурным опытом учащихся.

Особенности метапредметного занятия:

1.     Это интегрированное занятие, с применением ИКТ.

2.     Деятельность учащихся организуется не с целью передачи им знаний, а с целью передачи способов работы со знанием.

3.     Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер: понятия, модели, схемы, задачи, проблемы и т.д.

4.     Учитель должен хорошо знать свой предмет и его возможности.

Изучив стандарт, литературу, Интернет источники по введению метапредметного подхода в обучении,  можно сказать, что использование на уроках информационно-коммуникационных технологий, проектной деятельности  позволяют эффективно решать задачу внедрения метапредметного преподавания.

РЕШИЛИ:

Принять к сведению информациюоб уроке как средстве реализации метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС. Необходимо четко осознавать, что федеральные государственные образовательные стандарты – это развитие, это продолжение, а не отторжение. Поэтому необходимо шире использовать, все то, что уже наработано; продолжить изучение документов по стандартам для того, чтобы спланировать совместную деятельность всех педагогов образовательного учреждения; осваивать новые технологии, менять позицию учителя.

3. СЛУШАЛИ:

Руденко О. В.,заместитель директора по УВР, рассказала о метапредметном подходе в начальной школе.Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.Метапредметные результаты включают три группы УУД: Регулятивные, познавательные, коммуникативные. Задания для диагностики и формирования регулятивных УУД : «преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль ; «ищу ошибки»; КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности, посредством постановки целей, контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.Познавательные УУД позволяют ученику овладеть широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач; они выбирают наиболее эффективные способы решения, находят отличия, занимаются поиском лишнего.Коммуникативные действия обеспечивают учёт позиции других людей; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в обсуждении проблемы в паре (в коллективе).

РЕШИЛИ:

Принять к сведению информацию о метапредметном подходе в начальной школе.  Продолжить работу по самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта.

4.СЛУШАЛИ:

Шамыкова И. С., учитель истории и обществознания, выступила по теме: «Формирование метапредметных результатов на уроках истории и обществознания».Новейшее обществоXXI века, предъявляет новые требования к образованию, одной из которых является подготовка людей, способных принимать критические решения, находить способ общения в новом окружении, которые достаточно эффективно устанавливают новые отношения в быстро меняющейся реальности.Особое место  занимают педагогической деятельности  кооперативные   и групповые методы обучения, которые использую  как на уроках усвоения, так и на уроках применения знаний, умений и навыков, их  также провожу   после подачи  нового материала, в начале нового урока вместо опроса, на специальном уроке, посвященном применению знаний, умений и навыков, или они могут быть частью повторительно-обобщающего урока.Учащиеся благодаря групповым  и кооперативным методам обучения должны иметь  навыки: думать, понимать суть вещей, осмысливать идеи и концепции и уже на основе этого уметь искать нужную информацию, трактовать ее и применять в конкретных условиях.  Однако педагог встречаются и с определенными трудностями, при их применении.

РЕШИЛИ:

Принять к сведению информацию о формировании метапредметных результатов на уроках истории и обществознания.  Использовать технологии, предложенные учителем, в педагогической деятельности.

5. СЛУШАЛИ:

Величко О. В., учитель истории и обществознания, ознакомила с критериями оценивания метапредметного урока истории и обществознания.Переход на Федеральный государственный образовательный стандарт требует внесения значительных изменений во всю систему основного образования. Такой её компонент, как контрольно-оценочная деятельность, также требует своего совершенствования. Основным объектом оценки в условиях ФГОС выступают планируемые результаты: личностные (самоопределение, моральная ориентация, смыслообразование), метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и предметные (система опорных знаний и система предметных действий).

Актуальность данного опыта обусловлена потребностью учителей основной школы в выявлении особенностей оценки планируемых результатов обучения в условиях ФГОС.

Проблема заключается в противоречии между необходимостью оценки достижения планируемых результатов обучения школьников, как отражения требований ФГОС и недостаточной разработанностью методического подхода к оценке образовательных результатов учащихся в аспекте ФГОС.

Виды оценки предметных результатов: входная, текущая, тематическая, промежуточная, итоговая оценки.

РЕШИЛИ:

Принять к сведению информацию о критериях оценивания метапредметного урока истории и обществознания.  Использовать технологии, предложенные учителем, в педагогической деятельности.

6. СЛУШАЛИ:

Заречная Г. Н., учитель физики, ознакомила коллектив с метапредметным подходом на уроках физики.Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин.При использовании метапредметного подхода учащиеся овладевают не только системой знаний, но учатся сами добывать информацию, осваивают универсальные способы действий. Обычно учащийся, работая с материалом физики, химии, биологии, истории, литературы и т.д. запоминает важнейшие определения понятий. В школе часто одни и те же научные понятия при изучении в различных дисциплинах трактуются по-разному, что вносит путаницу в сознание учащихся. Попадая же на уроки по метапредметам, учащиеся осознают возможности применения приобретенных знаний в разных (смежных) областях науки, синтеза фактов, явлений, процессов с целью выдвижения новых идей, гипотез. Это позволяет организовать понимание. Ученик как бы заново делает открытие. Именно на этих уроках в большей мере происходит формирование личности творческой, самостоятельной, ответственной, происходит углубление знаний. Одним из направлений, где учитель реализуетметапредметность достаточно эффективно, являются элективные курсы,   исследовательская деятельность, а также выполнение творческих проектов, как на уроке, так и во внеурочное время. Исследование нового должно стать неотъемлемой частью познания. Именно поэтому ребята ежегодно являются победителями и призерами  на городских научно-исследовательских  конференциях обучающихся, представляя на них свои   проекты.   Таким образом, образовательные стандарты рассматривают метапредметные результаты большей частью как развитие универсальных учебных действий, вместе с тем, не отрицая некой интегративной составляющей содержания образования, имеющей отношение ко многим предметам на уровне понятий.

РЕШИЛИ:

Принять к сведению информацию о метапредметном подходе на уроках физики. Использовать

технологии, предложенные учителем, в педагогической деятельности.

7. СЛУШАЛИ:

Ачкеева Е. И., учитель физической культуры, рассказала о развитии метапредметных способностей на уроках физической культуры.Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка – систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Одним из направлений решения этого вопроса, является освоение и внедрение в процесс преподавания метапредметности – мыследеятельностного типа интегрирования традиционного учебного материала. Обучающийся узнаёт способ работы с новым понятием по разным предметным материалам.

Предмету физическая культура в современном образовании отводится особая роль. На уроках необходимо развивать не только физические качества, но и творческие способности, формировать духовно – нравственные ценности. Физическая культура является самостоятельным, специфическим видом деятельности, но она не существует в изолированном пространстве, а проникает во многие сферы.

На уроках физической культуры в той или иной мере решаются все основные задачи физического воспитания, которые вытекают из общей цели учебно-воспитательного процесса, вырастить молодое поколение, готовое к высокопроизводительному труду, защите Родины и участию в общественно – политической жизни страны.

РЕШИЛИ:

Принять к сведению информацию о метапредметных способностях на уроках физической культуры.

Уделять большее внимание физическому здоровью детей.

8. СЛУШАЛИ:

Хайруллин И. И.,учитель физики и информатики,рассказал о метапредметном подходе при изучении курса «Информатика и ИКТ», а так же продемонстрировал фрагменты  «мета»-уроков.Информатика, информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека. Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии, - реальность настоящего времени.

Принцип «метапредметности» состоит  в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом.

РЕШИЛИ:

Принять к сведению информацию о метапредметном подходе при изучении курса «Информатика и ИКТ». Использовать технологии, предложенные учителем, в педагогической деятельности.

9. СЛУШАЛИ:

Имаева Л. В.,  учитель иностранного языка,  рассказал о метапредметном подходе на уроках иностранного языка. Методическая система учителей иностранных языков предполагает коммуникативное и социокультурное развитие школьников на основе использования современных педагогических технологий.

Несомненно, на вооружении учителя остаются фундаментальные технологии. Однако, требования времени предполагают включение в работу основных новых образовательных технологий, так как преподавание по старинке не даёт желаемых результатов в получении конечной цели.

При обучении учителя иностранных языков   опираются на принципы коммуникативной методики, использую, по возможности, доступные инновационные методики и приёмы работы. Могут использоваться следующие приёмы : составление ментальных карт, деревьев понятий, кластеров, денотатных графов, схем «фишбоун» (рыбьи косточки – технология «за и против»), графические модели знания, приемы сворачивания информации (конспект, таблица, схема) и пр.  

Но самое главное – учить детей рефлексировать, использовать полученные знания, навыки и умения в практических заданиях, в формировании жизненного опыта. Навык, полученный во время урочной деятельности, сформированные умения, усвоенные знания помогают в самостоятельной деятельности, умении её планировать и реализовывать с получением практического результата.      

Таким образом, мы выходим на уровень требований Госстандарта по метапредметным результатам освоения образовательной программы.

РЕШИЛИ:

Принять к сведению информацию о метапредметном подходе при изучении иностранного языка. Использовать технологии, предложенные учителем, в педагогической деятельности. Продолжить работу по формированию метапредметных связей на каждом уроке, благо уроки английского языка позволяют это делать на достойном уровне.

10. СЛУШАЛИ:

Практическая часть.

Руководители ШМОсовместно с учителями работали над созданием мини – проектов по теме:

«Города Золотого кольца России».  

Метод проектов, основан на принципе «обучения посредством деятельности». Деятельностный подход в проектном методе нацелен на формирование комплекса мыслительных способностей учащихся (целеполагание, понимание, рефлексия), на развитие их творческих способностей. Благодаря проектному методу достигаются не только предметные, но и личностные, и метапредметные результаты в свете новых требований ФГОС II поколения. Проекты создавались по следующим направлениям: ШМО учителей ИЗО - Сергиев Посад; ШМО учителей общественныхнаук - Владимир; ШМО - естественно -научного цикла - Суздаль; ШМО учителей начальных классов -  Кострома; ШМО учителей физической культуры - Иваново; ШМО учителей иностранного языка - Ярославль; ШМО учителей математики - Ростов Великий; ШМО учителей русского языка и литературы - Переславль Залесский.

РЕШИЛИ:

Принять к сведению информацию руководителей методических объединений.

11. СЛУШАЛИ:

Кашицына И. Ф., заместитель директора по УВР, о проекте решения педагогического совета.

  • Принять к сведению информацию педагогического совета о внедрении метапредметного подхода в обучение как основного требования ФГОС второго поколения.
  • Осуществлять в системе метапредметное обучение в процессе формирования и получения знаний.
  • Утвердить программу проведения метапредметной недели «Моя Россия – моя Югра».
  • Кооперировать усилия учителей  различных предметов в формировании у школьников навыков самообразования, культуры познания как перспективных направлений реализации метапредметности.
  • Повышать профессиональную компетентность учителей по вопросу реализации метапредметности через аттестацию, изучение и внедрение передового педагогического опыта, развитие рефлексии и включение в проектирование собственной педагогической активности.

РЕШИЛИ:

Принять во внимание проект решения педагогического совета.

12.Рефлексия:

Коллективный мыслеобраз.

Председатель педсовета: __________________                  Секретарь педсовета: _________________

        П.И. Заремский                                                              О.Г. Михайлова



Предварительный просмотр:

Протокол

29. 01. 19г.                                                                                        № 4

заседания ШМО

учителей общественно-научных дисциплин

Председатель: Имакаева Е. В.

Секретарь: Приходько А. П.

Присутствовали: Заремский П. И., Грачева Л. А., Слизких Е. А., Величко О. В., Шамыкова И. С., Синча С. В., Османов Ф. О.

Повестка заседания:

1. Приходько А. П. - учитель истории.

Выступление по теме «Система подготовки к ЕГЭ по истории в 11-х классах.

2. Грачева Л. А.– зам. директора по УВР.

«Анализ пробных экзаменов по обществознанию и истории в 11-х классах».

3. Величко О. В. – учитель истории и обществознания.

«Совершенствование системы подготовки учащихся к ГИА».

4. Имакаева Е. В.– руководитель МО, зам.директора по УВР.

Качественный анализ работы МО учителей общественно-научных дисциплин за I полугодие.

5. Имакаева Е. В. – руководитель МО, зам. директора по УВР.

О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

1. Слушали:

Приходько А. П. - учителя истории.

Выступление по теме «Система подготовки к ЕГЭ по истории в 11-х классах.

Постановили:

Принять информацию к сведению. Разработать систему мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Проголосовали:

 «за» - 9;  «против» - 0;   «воздержался» - 0.

2. Слушали:

Грачеву Л. А.– зам. директора по УВР., учителя географии.

Выступление по теме «Анализ пробных экзаменов по обществознанию и истории в 11-х классах».

Постановили:

Принять информацию к сведению. Разработать систему мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Проголосовали:

 «за» - 9;  «против» - 0;   «воздержался» - 0.

             

3. Величко О. В. – учителя истории и обществознания.

Выступление по теме «Совершенствование системы подготовки учащихся к ГИА».

Постановили:

Принять информацию к сведению. Применять в работе соответствующие рекомендации

Проголосовали:

 «за» - 9;  «против» - 0;   «воздержался» - 0.

4. Слушали:

Имакаеву Е. В.– руководителя МО, зам.директора по УВР.

Качественный анализ работы МО учителей общественно-научных дисциплин за I полугодие.

Постановили:

Принять информацию к сведению. Применять в работе соответствующие рекомендации

Проголосовали:

«за» - 9;  «против» - 0;   «воздержался» - 0.

5. Слушали:

Имакаеву Е. В. – руководителя МО, зам.директора по УВР. 

Ознакомила с  Приказом  Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Постановили:

Направить заявку на приобретение учебной литературы на 2019-2020 учебный год согласно приложению 1.  

Проголосовали:

«за» - 9;  «против» - 0;   «воздержался» - 0.

Председатель:                                                                 Е. В. Имакаеваа

        

Секретарь:                                                                        А. П. Приходько

Приложение 1

к протоколу № 4 от 29.01.2019

  Порядковый номер учебника

Автор

Наименование

Класс

Издательство

Количество

1.2.3.4.1.1.

Алексеев А. И.,

Николина В. В.,

Липкина Е. К. и др.

География

5-6

АО «Издательство «Просвещение»

110

1.2.3.2.1.4.

Юдовская А. Я.,

Баранов П. А.,

Ванюшкина Л. М. и др./Под ред. Искендерова А. А.

Всеобщая история. История Нового времени

8

АО «Издательство «Просвещение»

110

1.3.3.1.3. 1

Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю. и др./ Под ред. Торкунова А.В.

История России (базовый уровень) (в 3 частях)

10

АО "Издательство "Просвещение

60

1.3.3.1.9.1

Сороко-Цюпа   О. С., Сороко-Цюпа А. О. / Под ред. Искендерова А. А.

История. Всеобщая история. Новейшая история (базовый и углублённый уровни)

10

АО "Издательство "Просвещение

60

1.3.3.9.1. 1

Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др./ Под ред. Боголюбова Л.Н., Лабезниково й А.Ю.

Обществознание (базовый уровень)

10

АО "Издательство "Просвещение

40

72034

Колпаков С. В.

Атлас. 10-11 класс. История России с древнейших времен - начало ХХI века

10-11

«АСТ-ПРЕСС»

30

1.2.3.1.2.4

Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. и др./ Под ред. Торкунова А.В.

История России (в 2 частях)

9

АО "Издательство "Просвещение"

110

1.2.3.2.1.5

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. и др./Под ред. Искендерова А.А.

Всеобщая история.История Нового времени

9

АО "Издательство "Просвещение"

110

1.2.3.3.1.4

Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др.

Обществознание

9

АО "Издательство "Просвещение"

110



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5» города Когалыма

(МАОУ «Средняя школа №5»)

_____________________________________________________________________________

ПРОТОКОЛ УСТАНОВОЧНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

от 26.09.2016                                                 

г. Когалым

Тема: Проектная деятельность как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС

Время проведения: 12.30 – 14.30

Присутствовали:

члены педагогического коллектива - 62 чел.

председательствовал – Заремский Павел Иосифович, директор МАОУ «Средняя школа №5»

Лица, проводившие подсчет голосов – Сергеева Валентина Емельяновна, заместитель директора по УВР

Секретарь: Ольга Георгиевна Михайлова

Повестка дня

  1. О повестке дня.

Директор школы Заремский П. И.

  1. О кадровом потенциале.

Кашицына И. Ф., заместитель директора по УВР

  1. Об анализе работы учителей начальных классов.

Палиевец А. П., руководитель МО учителей начальных классов

  1. Об анализе работы учителей русского языка и литературы.

Воронина В. А., руководитель МО учителей русского языка и литературы

  1. Об анализе работы учителей точных наук.

Якимова О. А., руководитель МО учителей математики

  1. Об анализе работы учителей иностранного языка.

Смирнова С. П., руководитель МО учителей иностранного языка

  1. Об анализе работы учителей естественных наук.

Хайруллин И. И., руководитель МО учителей естественных наук

  1. Об анализе работы учителей технологии и эстетического цикла.

Гумерова Э. А., руководитель МО учителей эстетического цикла

  1. Об анализе работы учителей общественно-научного цикла.

Ябердина Е. В., руководитель МО учителей общественно-научного цикла

  1. Об анализе работы учителей физической культуры.

Слесарева А. Н., руководитель МО учителей физической культуры

  1. Об анализе воспитательной системы школы.

Сокол Ю. С., заместитель директора по УВР

  1. О приоритетных задачах на 2016-2017 учебный год.

Кашицына И. Ф., заместитель директора по УВР

  1. О проекте решения педагогического совета.

Кашицына И. Ф., заместитель директора по УВР

Ход педагогического совета:

СЛУШАЛИ:

  1. Заремский П.И., директор школы, во вступительном слове знакомит с целями и задачами педагогического совета, регламентом работы.

РЕШИЛИ:

Организовать проведение педагогического совета, соблюдая регламент.

СЛУШАЛИ:

  1. Кашицына И. Ф., заместитель директора по УВР, рассказала о кадровом потенциале. В МАОУ «СОШ № 5» педагогический коллектив по уровню квалификации представлен следующим образом, педагогов с высшей категорией 10 человек (14%), с первой категорией 18 человек (24%), педагогов, аттестовавшихся на соответствие занимаемой должности 29 человек (40%), без категории 16 человек (22 %).

Главными звеньями в структуре методической службы школы являются предметные методические объединения.   Руководителями методических объединений являются опытные учителя, поэтому система учебно-методических задач в школе решается на достаточно высоком уровне. Вся работа методического объединения учителей   – это система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития учащихся.

Работа по повышению квалификации учителя-предметника проходит через школьные методические объединения учителей-предметников. Каждое методическое объединение имеет свой план работы, в соответствии с темой и целью методической службы школы. Методическая тема, над которой работает каждое методическое сообщество учителей - «Повышение профессионализма педагогов в условиях введения и реализации ФГОС НОО и ООО».  

РЕШИЛИ:

Принять во внимание информацию заместителя директора о кадровом потенциале. Продолжить работу по повышению уровня участия педагогов в городских, региональных методических мероприятиях.

СЛУШАЛИ:

  1. Палиевец А. П., руководитель МО учителей начальных классов. Тема, над которой работало МО: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС – путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

Проблемы: внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

Задачи на следующий учебный год:

  • Продолжить знакомство учителей с современными образовательными технологиями.
  • Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках внеурочной деятельности.
  • Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.
  • Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
  • Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
  • Совершенствование форм работы с одарёнными детьми, детьми с ОВЗ.
  • Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.

РЕШИЛИ:

Принять во внимание информацию руководителя МО учителей начальных классов. Продолжить работу по активному внедрению в педагогическую деятельность современных образовательных технологий в рамках внеурочной деятельности.

СЛУШАЛИ:

  1. Воронина В. А.,  руководитель МО учителей русского языка и литературы. Руководитель ознакомила коллектив с анализом работы учителей русского языка и литературы. Методическая тема  ШМО  учителей русского языка и литературы на 2015-2016 учебный год  «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования».

Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики преподавания предметов.

Проблемы в деятельности ШМО русского языка и литературы и пути их решения:

  • участие в профессиональных конкурсах  педагогического мастерства, грантах, в стендовых докладах;
  • наличие печатных публикаций (помимо сетевых сообществ);
  • повышение грамотности обучающихся через уроки, факультативы, спецкурсы.

 Тема работы ШМО учителей русского языка и литературы на 2016-2017 учебный год:       «Формирование профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС»  

            Цель:  совершенствование качества филологического образования в условиях реализации ФГОС

            Задачи на 2016-2017 учебный год:

  • Освоение новых технологий и их практическое применение на уроках русского языка и литературы.
  • Определение путей дальнейшей работы по повышению результатов итоговой аттестации учащихся.
  • Продолжить работу по реализации ФГОС  в основной школе.
  • Оценка состояния и характера взаимодействия учителей начальной школы и среднего звена (взаимопосещение уроков)
  • Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров и курсовую подготовку.
  • Раскрытие индивидуальных педагогических способностей, профессионально-личностный рост учителя (открытые уроки, участие в профессиональных конкурсах).
  • Расширение творческого потенциала учащихся (участие в конкурсах, олимпиадах, предметных неделях).

РЕШИЛИ:

Принять во внимание информацию руководителя МО учителей русского языка и литературы. Продолжить работу по освоению новых технологий. Продолжить работу по реализации ФГОС в основной школе.

СЛУШАЛИ:

  1. Якимова О. А.,  руководитель МО учителей точных наук, рассказала об анализе работы учителей математики и информатики. Методическая тема ШМО учителей математики и информатики МАОУ «Средняя школа № 5» на 2015-2016 учебный год: «Повышение эффективности и качества образования в основной школе в условиях реализации ФГОС».

Цель: Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

Проблемы преподавания математики:

  • Повышение квалификации учителей. Создание  условий для перехода на ФГОС  основного общего образования.
  • Мотивация всех участников образовательного процесса на его качество.
  • Формирование у учащихся потребности к изучению математики, раскрытие творческого потенциала ученика;
  • Сосредоточение основных усилий  на создании базы знаний у учащихся  9-х и 11-го классов для успешной сдачи ГИА и ЕГЭ;
  • Усиление практической направленности  математического образования.
  • Совершенствование системы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации для обеспечения объективности оценивания уровня подготовки учащихся.
  • Подготовка  перечня  мер, которые помогут выявлять и поддерживать одаренных школьников
  • Ранняя профориентация школьников и подготовка учащихся к поступлению в вузы, и обеспечение возможности успешного обучения в них.
  • Повышение квалификации учителей.

                     Задачи на 2016-2017 учебный год:

  • Работать над повышением качества преподавания математики в соответствии с новым ФГОС
  • Совершенствовать  формы  работы с одарёнными детьми и  слабоуспевающими  учащимися
  • Активно внедрять в свою  педагогическую деятельность современные образовательные технологии
  • Использовать на практике  технологии проектной деятельности с целью формирования УУД.

РЕШИЛИ:

Принять во внимание информацию руководителя МО учителей математики и информатики. Продолжить работу по повышению квалификации педагогов. Совершенствовать  формы  работы с одарёнными детьми и  слабоуспевающими  учащимися.

СЛУШАЛИ:

  1. Смирнова С. П.,  руководитель МО учителей иностранного языка, рассказала об анализе работы.

Тема: «Использование современных педагогических технологий в целях повышения качества иноязычного образования при введении федерального государственного образовательного стандарта».

Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, повышения квалификации учителя направленное на удовлетворения потребностей педагога в освоении современных образовательных технологий, получении знаний о новых достижениях в области педагогики, психологии и социологии. Продолжение работы по  переходу к новому уровню образования на основе внедрения ФГОС.

Проблемы:

  • Низкий процент аттестованный педагогов;
  • Отсутствие участия учащихся НИК;
  • Отсутствие публикаций учителей.

     

            Задачи:

  • Обеспечение эффективного внедрения в практику системно-деятельностного подхода как основополагающего в ФГОС ООО в области иностранных языков, обеспечивающих  компетентностный подход, в том числе дистанционные формы обучения, способствующие развитию иноязычной коммуникативной компетенции.
  • Изучение  ФГОС ООО, подходы к формированию универсальных учебных действий и способы отслеживания уровня их сформированности.
  • Рассмотрение проблемы модернизации языкового образования в современной школе, в частности рассмотреть возможные изменения, касающиеся технологической стороны обучения в условиях перехода на новые ФГОС.
  • Отслеживание работы по совершенствованию профессиональной компетенции педагога и сформированности коммуникативных компетенций обучающихся.
  • Обобщение положительный опыт педагогов по формированию коммуникативной компетенции обучающихся на занятиях иностранного языка и усвоения федерального государственного образовательного стандарта.

РЕШИЛИ:

Принять во внимание информацию руководителя МО учителей иностранного языка. Продолжить работу по привлечению педагогов к участию в НИК. Продолжить работу по повышению квалификации педагогов.

СЛУШАЛИ:

  1. Хайруллин И. И.,  руководитель МО учителей естественных наук. Методическая тема: «Проектная деятельность как фактор повышения качества образования в начальной и основной школе в условиях реализации ФГОС».

Цель: «Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках новых ФГОС».

Проблемы:

  • Разноуровневый подход в преподавании предметов естественнонаучного цикла как средства повышения качества образования.
  • Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на основе новых современных педагогических технологий.

                   Задачи:

  • Используя различные методы и средства обучения способствовать повышению качества обучения учащихся, в том числе по новым ФГОС. Продолжать работу с одаренными детьми, готовить учащихся к ЕГЭ,ОГЭ.
  • Совершенствование форм работы с одаренными детьми (участие в интеллектуальных конкурсах разного уровня).
  • Формирование компетентностей обучающихся, УУД (изучение методической литературы, участие в методических мероприятиях разного уровня).
  • Развитие творческих способностей учащихся. Повышение интереса к изучению предметов естественно-математического цикла.

РЕШИЛИ:

Принять во внимание информацию руководителя МО учителей естественных наук. Продолжить работу по привлечению педагогов к участию в НИК. Продолжить работу по повышению квалификации педагогов.

СЛУШАЛИ:

  1. Гумерова Э. А.,  руководитель МО учителей технологии и эстетического цикла.

Цель МО: – создание научно-методической базы для успешной реализации ФГОС НОО и ООО.

Задачи:  

  • эффективное использование и развитие профессиональных умений педагогов, в работе по ФГОС НОО и ООО;
  •  изучение нормативной и методической документации по вопросам соответствия требованиям новых образовательных стандартов НОО и ООО;
  • -деятельность педагогического состава по приведению образовательной среды школы в соответствие с требованиями новых образовательных стандартов;
  • -выбор образовательной системы, обеспечивающей горизонтальные и вертикальные связи в учебных предметах данного образовательного учреждения;
  • отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом индивидуальных особенностей общеобразовательного учреждения, анализ авторских программ; первоначальная экспертиза изменений, вносимых преподавателями в рабочие программы;

Проблемы:

  • Взаимопосещаемость  уроков.
  • Проектно-исследовательская деятельность на  городском уровне.
  • Диссеминация  педагогического опыта учителей.

                  Задачи МО на 2016-2017 учебный год:

  • Повышение педагогического мастерства через самообразование  педагогов по теме ФГОС В ООО и НОО;
  • Поиск новых интересных подходов   в педагогической деятельности;
  • Участие в научно-исследовательской работе, творческих конкурсах  с детьми;
  • Продолжить работу в разработке диагностического инструментария для оценки качества освоения ООП по предметам технология, изо, музыка.

РЕШИЛИ:

Принять во внимание информацию руководителя МО. Продолжить работу по повышению педагогического мастерства через самообразование педагогов. Привлечь учителей к участию в научно-исследовательской работе, творческих конкурсах.

СЛУШАЛИ:

  1. Ябердина Е. В.,  руководитель МО учителей общественно-научного цикла.

Тема: Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях перехода к внедрению ФГОС ООО.

Цель: Совершенствование форм и методов работы педагогов, отвечающих современным требованиям к условиям образовательной деятельности через внедрение технология обучения и воспитания на основе компетентностного, метапредметного и деятельностного подхода. Проблемы:

  • Массовый выбор экзамена не соотносится с количеством часов учебного времени (1 час в неделю в 9 классе).
  • Отсутствие должного понимания (как со стороны учащихся, так и со стороны родителей) к уровню подготовки к сдаче экзамена по истории и обществознанию.

            Задачи:

  • Продолжить работу над повышением уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода к внедрению ФГОС ООО через организацию  методических семинаров, «круглых столов».
  • Разработка диагностического инструментария для оценки качества усвоения УУД в 5 и 6-х.
  • Способствовать  распространению инновационного педагогического опыта по работе с одаренными детьми.
  • Обеспечить подготовку и  участие  детей в олимпиадах, конкурсах, творческих проектах.
  • Оказывать  всестороннюю педагогическую поддержку одаренным детям и «слабомотивированным» детям.
  • Наладить систему сотрудничества и взаимодействия в работе с родителями.

РЕШИЛИ:

Принять во внимание информацию руководителя МО. Продолжить работу над повышением уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода к внедрению ФГОС ООО через организацию  методических семинаров, «круглых столов». Работать над налаживанием системы сотрудничества и взаимодействия в работе с родителями.

СЛУШАЛИ:

  1. Слесарева А. Н.,  руководитель МО учителей физической культуры.

Тема МО: «Повышение эффективности и качества образования в начальной и основной школе в условиях реализации ФГОС».

Цель: «Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках новых ФГОС».

Проблемы:

  • Отсутствие курсовой подготовки практической направленности (некоторым педагогам необходимы курсы по работе с ИКТ, часть педагогов нуждается в качественных курсах с практикой по реализации ФГОС).
  • Повысить квалификационную категорию педагогам.
  • Всем педагогам МО активизировать разъяснительную и агитационную работу по привлечению учащихся к здоровому образу жизни и занятии в спортивных школах и секциях.

             Задачи на 2016-2017 учебный год:

  • Внедрение новых педагогических технологий в организацию физического воспитания в рамках внедрения ФГОС ООО;
  • Развивать у учащихся потребность к систематическим занятиям физической культурой и спортом, укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.
  • Изучить опыт использования педагогами продуктивных образовательных технологий, технологий проектной и исследовательской деятельности, обеспечивающих реализацию системно-деятельностного подхода;
  • Активизировать работу по диссеминации опыта в рамках реализации ФГОС.

РЕШИЛИ:

Принять во внимание информацию руководителя МО учителей физической культуры. Продолжить работу по повышению квалификационной категории учителей. Активизировать агитационную и разъяснительную работу по привлечению учащихся к здоровому образу жизни и занятии в спортивных школах и секциях.

СЛУШАЛИ:

  1. Сокол Ю. С.,  заместитель директора по УВР, дала подробный анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год.

Цель воспитательной системы: совершенствование воспитательной системы, способствующей формированию гражданско-правового самосознания, духовно-нравственных качеств личности, физического и психического здоровья, ключевых компетенций (инициативности, законопослушности, толерантности, самостоятельности);  развитию личности обучающегося, способного к успешной социализации в современном обществе; активное привлечение родителей обучающихся к воспитывающей деятельности школы.

Приоритетными для школы остаются вопросы по духовно-нравственному воспитанию учащихся, организации ученического самоуправления,  профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, злоупотребления психоактивными веществами.

  • Повышать уровень эффективности деятельности  классных руководителей через организацию методической работы.
  • Вести планомерную работу  с семьями учащихся по профилактике семейного неблагополучия, девиантного поведения учащихся, жестокого обращения с детьми.
  • Активизировать участие старшеклассников в общешкольных мероприятиях.

РЕШИЛИ:

Принять во внимание информацию заместителя директора. Продолжить работу с семьями учащихся по профилактике семейного благополучия. Привлекать старшеклассников к участию в общешкольных мероприятиях.

СЛУШАЛИ:

  1. Кашицына И. Ф., заместитель директора по УВР, рассказала о  приоритетных задачах школы на 2016-2017 учебный год.
  • Повышение качества образования, отвечающего современным требованиям к условиям образовательного процесса, в рамках реализации ФГОС, совершенствования системы предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени общего образования, использования проектной технологии как средства реализации ФГОС.
  • Обеспечение дальнейшего развития системы поддержки и выявления способных и талантливых детей в различных направлениях: интеллектуальном, творческом, спортивном.
  •  Развитие творческого и профессионального потенциала учителей:

выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей,

совершенствование системы информационной и научно-методической поддержки педагогов как главного фактора повышения качества преподавания.

  • Сохранение и укрепление  здоровья школьников через различные системные механизмы.
  • Осуществление педагогической деятельности на высоком профессиональном уровне.

Приоритетные задачи муниципальной системы образования на
2015-2016 учебный год:

1. Повышение качества образования.

2. Обеспечить введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе для лиц с ОВЗ.

РЕШИЛИ:

Принять во внимание информацию заместителя директора. Продолжить работу по повышению качества образования. Развивать творческий и профессиональный потенциал учителей.

СЛУШАЛИ:

  1. Кашицыну И. Ф., заместителя директора по УВР, о проекте решения педагогического совета.
  • Принять к сведению информацию педагогического совета по анализу деятельности за 2015-2016 учебный год.
  • Утвердить приоритетные задачи школы на 2016-2017 учебный год.

РЕШИЛИ:

Принять во внимание информацию о проекте педагогического совета.

Председатель педсовета:                                                                                                П. И. Заремский

Секретарь педсовета:                                                                                                      О. Г. Михайлова



Предварительный просмотр: