Внеурочная деятельность

Балданова Туяна Цыбановна

Внеурочная деятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost_po_angliyskomu_yazyku.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Ф.И.О. Балданова Туяна Цыбановна

Предмет:  английский язык
Класс: 
5 Б

Целевой блок

Тема

Family tree

Цель

Создание условий для повышения предметной мотивации учащихся через обобщение материала по теме «Моя семья»  с применением здоровьесберегающей, информационной,  игровой технологий и проектной методики.

УУД

Личностные УУД:

  • создание    условий   для возникновения  внутренней потребности включения во внеурочную деятельность;
  • интерес к изучению новых грамматических явлений английского языка;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  •  формирование личной мотивации учащихся к дальнейшему овладению данной темы.

Регулятивные УУД:

  • развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с незнакомым текстом;
  • осуществление совместной деятельности в  соответствии с поставленной целью и  условиями её реализации;
  • осуществление итогового и пошагового контроля по результату;
  • применение познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные УУД:

  • развитие умения слушать и понимать других (допускать возможность существования у одноклассников различных точек зрения, в том числе несовпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении взаимодействии);
  • координация различных позиций в сотрудничестве (в парах и группах) и достижение общего решения в совместной деятельности;
  • оформление своих мыслей в устной и письменной форме.

Познавательные УУД:

  • осуществление поиска необходимой  информации для выполнения учебных заданий;
  •  выявление объектов на основе анализа предложенного материала;
  • обобщение и ориентация на дальнейшую работу по данной теме.

Планируемые результаты

Предметные:

  • уметь  демонстрировать  знания по теме «Моя семья» и применять их в нестандартных ситуациях;
  • создать конечный продукт – проект по теме «Семейное древо».

Метапредметные: 

  • выявить способности учащихся моделировать коммуникативные ситуации;
  • обосновывать оптимальное решение из создавшихся ситуаций;

Личностные: 

  • формировать интерес к изучению незнакомых грамматических явлений и использованию новых игровых форм;
  • социализировать учащихся через решение поставленных задач.

Инструментальный блок

Задачи

Образовательная:

  • определить тему занятия на основе картинок;
  • составить предложения по предложенной теме;
  • повторить 2 форму неправильных глаголов;
  • продемонстрировать навыки монологической речи;
  • оформить результаты деятельности в виде проекта.

Развивающая:

  • способствовать развитию мыслительных функций анализа, синтеза, сравнения, обобщения при решении познавательных задач;
  • развивать грамотную речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно-действенное мышление.

Воспитывающая:

  • воспитание культуры общения через работу в парах и группах;
  • формирование взаимной ответственности;
  • развитие позитивного отношения к зарубежной культуре.

Тип занятия

Обобщение и систематизация знаний

Время реализации занятия

В конце изучения темы «Моя семья» (35-45 минут)

Технология построения занятия

Проблемный метод, работа  в группах, игровые, личностно-ориентированные, проектная, здоровьесберегающие технологии.

Учебно-методический комплекс, ресурсы

УМК Афанасьева, Михеева, Баранова «Радужный английский»,  Microsoft Power Point, презентация «Семейное древо».

Основные понятия

Лексические единицы по теме «Семья», глагол «быть», видовременные формы прошедшего времени, неправильные глаголы.

Этап урока

Деятельность учителей

Деятельность учеников

Используемые методы, приемы, формы, технологии

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организационный момент

Приветствие

 (Слайд №1)

Good afternoon boys and girls! I`m glad to see you at our interesting lesson. Today we are going to have a trip round the English language.

We`ll visit a lot of interesting stations, look at the screen! There are two groups at our lesson today. The first group is on the left, and the second group is on the right. Each group has its name. You should do the tasks correctly and for each correct answer I`ll give you a score. And at the end of the lesson we`ll know who`s the winner.

So, let`s start! Are you ready? OK!

Приветствуют присутствующих учителей, гостей, родителей на английском языке в игровой форме.

(с помощью веселых приветствий и  считалок)

Организационная, групповая, парная, игровая.

Демонстрация навыков произношения и усвоения специальных, общих, альтернативных  вопросов.

Личностные УУД:

создание    условий   для возникновения  внутренней потребности включения в игровую деятельность; оценивание ситуации.

Коммуникативные УУД: понимание учителей, друг друга.

2. Подготовка к осознанному обобщению и систематизации материала

How are you today?

Look at the screen and read the rhyme together.

Учащиеся задают и отвечают на вопросы друг другу, обмениваясь партнерами.

Работа в парах.

Драматизация мини-диалогов.

Развитие навыков культуры общения. Умение вести этические диалоги.

3-4. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемного вопроса занятия.

Поиск решения проблемы. Организация  работы в группах по заданию.  

Look at the screen and try to guess the theme of our lesson.

What is it? (It’s a tree)

What is it? (It’s a family).

 (Слайд № 2)

Let’s make up the theme  of the lesson from these letters.

Учащиеся смотрят на картинки, определяют тему и составляют из предложенных букв название темы и размещают его на доске

Поиск способов решения проблемного вопроса.

Создание проблемной ситуации, работа  с картинками.

Демонстрация лексических навыков  для определения темы.

Личностные УУД: потребность в осознанном определении темы, предложенной ситуации, развитие умения высказывать свое предположение на иностранном языке. Познавательные УУД:  анализировать незнакомый учебный материал, формулировать проблемный вопрос.

Регулятивные УУД: умение выполнять работу и представлять её результаты одноклассникам и гостям мероприятия.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе группы; обсуждают варианты ответов.

5. Активизация изученного лексического материала

 

Children, we will play the game “A magic puzzle”.  Let’s find 8 words of family and circle them.

The first group go to the blackboard and circle 4 words and read.

The second group go to the blackboard and circle 4 words and read.

Look at the keys and check up.

How many minus do you have?

Well done!

(Слайд №3)

Ученики внимательно слушают, выполняют задание.

Поиск лексических единиц по теме «Семья» на доске

Практикум

Закрепление изученной лексики в письменной форме.

Работа на интерактивной доске

 Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Познавательные УУД:  решение познавательных задач.

Регулятивные УУД: умение представлять результаты.

Коммуникативные УУД: умение работать индивидуально,  в составе группы.

6. Глаголы в прошедшем простом времени.   Работа с текстом. Раскрыть скобки в Past Simple

Let’s remember verbs in the past form.

Use the verbs in the past form.

Check up.

(Слайд №4)

Учащиеся читают текст, затем раскрывают скобки.

Личностно-ориентированная

 Закрепление темы «Неправильные глаголы в прошедшем времени».

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Познавательные УУД:  структурирование  учебного материала.

Регулятивные УУД:

развитие умения высказывать свои предположения на основе работы с лексическими единицами.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе групп.

7. Физкультминутка

Children, it’s time to have a rest. Stand up.  (Слайд №5)

Учитель проводит физкультминутку с ребятами.

Здоровьесберегающая, игровая

Учащиеся занятия отдохнули и взбодрились.

Познавательные УУД:

Использование  лексических единиц по теме «Части тела»

Коммуникативные УУД: умение работать в составе группы, понимание на слух и выполнение команд физкультминутки.

8. Работа над созданием и оформлением проекта «Семейное древо»

1) Children, now let’s read the text about these children again/ You will stick names of the members of family on the photos. Then you will speak  make a project “A family tree” and speak about.

Look at this plan and use.

 

(Слайд № 6)

Use this plan and speak about your family.

Размещение имен семьи Джона Баркера под картинками.

Ученики анализируют полученный результат  готового «продукта».

Групповая работа проектная.

Демонстрация навыков чтения с пониманием содержания текста.

 

Личностные УУД:

интерес к первому этапу создания проекта.

Регулятивные УУД:

развитие умения демонстрировать свои знания.

Коммуникативные УУД:

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

оформлять свои мысли в устной форме;

работать в группе

Познавательные УУД:

развитие умения извлекать информацию из незнакомого текста;

выявлять сущность, особенности изучаемых объектов;

на основе анализа объектов делать выводы.

9. Подведение итогов занятия

Children, today we have had  an interesting lesson. We have

spoken about children’s family and have made a project.

Everyone has worked hard.

During holidays you should make  a project “My family tree”

 (Слайд №7)

 

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников; внутренняя позиция школьника.

Регулятивные УУД:

осуществлять познавательную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

развитие умения слушать и понимать других;

работать  в группе.

10. Рефлексия

What did you learn today?

Complete the sentences.

Now I know ….

Now I can …

It was interesting …

Do you like our lesson?

If you like, clap your hands, if your don’t like, stamp your feet.

Ученики отвечают на вопрос учителя и составляют предложения.

11. Слова благодарности

Thank you children for your work. Thank you dear teachers for coming to our lesson.

The lesson is over. Good bye!