Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Родина и Музыка!»
КОНСПЕКТ НОД"Музыка" ПО ТЕМЕ "НРАВСТВЕННО -ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ЦЕЛЬ: формирование гражданской позиции, чувства сопричастности к большей страсти России через любовь к родному краю, через любовь т.е. малой родине.
ЗАДАЧИ:
Закреплять знания о главных символах России ( флаг, гимн, герб),знания о поведении во время звучания гимна, автора слов и музыки гимна России
Закрепление знаний о традициях народов России ,закреплять познания о самых любимых народных праздниках.
Планируемые результаты: зародить крупинки уважительного отношения к малой родине, как часть огромной страны, чувства гордости за то, что ты часть .
Содержание организованной образовательной деятельности
Организационный момент:
Звучит рус. нар. песня «Хоровод», дети выходят в зал, образуя круг, заводят хоровод,выполняя знакомые движения: ходьба змейкой, выворачивание круга, «Улитка» и вновь выходят на большой круг.
Муз рук: о чем поется в песне?
Дети: о том, что вместе можно все одолеть, любые трудности, хоровод – оберег.
Муз рук: Правильно дети, хорошо. ( дети проходят на свои места и садятся).
Основная часть. Беседа о Родине, о России.
Муз рук: скажите, что такое Родина?
Дети: Родина – это страна, в которой мы родились, живем. Это большие города, леса, реки, горы. Это наш город Северобайкальск. Это места, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка, где стоит наш детский сад. Это место, по которому скучают находясь в далеком краю. Это самое важное и дорогое, что есть у каждого человека.
Муз рук: Да ребята, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос. А сейчас послушайте стихотворение о Родине:
«Что мы Родиной завем?
Дом, где мы стобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной завем?
Поле с тонким колском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за оком»…
В. Степанова
Муз рук:
-Родина – это страна в которой мы живем.
- Как она называется? ( Россия)
- Расскажите что вы знаете о России? ( ответы детей)
-Россия это очень большая страна со множеством городов.
-А какой главный город нашей страны? ( Москва)
-Москва – столица нашей Родины. Мы годимся свой страной.
«Россия – ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчалась славой
И нет другого у тебя пути!»
(Показ слайдов с изображением широхих просторов России)
Муз рук: ребята, вы уже знаете то что каждая страна имеет свои символы, что это за символы?
Дети: герб, флаг, гимн.
Муз рук: а что такое Гимн?
Дети: это главная торжественная песня нашей страны.
Муз рук: - Расскажите ,в каких случаях исполняется Гимн?
Дети: он исполнятся в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флаг, во время национальных праздников, во время проведения воинских ретуалов и спортивных соревнований.
( Звучит Гимн Российской Федерации 1 куплет и припев, дети все встают, по окончании садятся)
Муз рук: о чем говориться в тексте гимна?
Дети: о величае и могуществе России, о людях, о дружбе народов проживающих на территории России, о гордости за страну.
Муз рук: кто автор текста и музыки Гимна Российской Федерации?
( ответы детей)
Муз рук: вы молодцы. Эти знания вы получили на предыдущих наших занятиях, и я рада, что вы вместе со своими родителями выполнили мое задание : узнали композитора и втора слов Гимна РФ ( музыка Ан Александрова, сл С Михалкова).
Муз рук: ребята, Россия – это наша большая родина и на ее территории находятся разные республики в которых живут люди разных национальностей.
Муз рук: у каждого из нас есть еще и малая Родина. Может кто то из вас знает что такое малая родина? (малая родина – это уголок – город или село, то место где мы родились и живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
«Малая родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблони кудрявые, а под ней скамья –
Ласковая, малая родина моя!»
В заключении нашего занятии предлагаю поиграть в веселую музыкальную игру «Хоровод дружбы"дети исполняют танец – игру).