КРУЖОК "КАБЛУЧОК"

Попова Лариса Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhka.docx35.74 КБ
PDF icon burenina-ritmicheskaya-gimnastika.pdf560.62 КБ

Предварительный просмотр:

              

 

                   « Каблучок »

        план работы танцевального кружка

 

 

Музыкальный руководитель:

Попова Л.С.

 

                                                                                       

Пояснительная записка.

Музыка – величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей жизни. Наблюдая ритмичность движения в природе и в трудовых процессах, изучая законы жизни, ученые-физиологи, ученые-врачи обращают внимание на вопросы использования музыки в сочетании с движением в лечебных целях. «Движение под музыку оказывается одним из самых эффективных методов развития музыкальности – методом, основанным на естественной реакции на музыку свойственной любому ребенку» Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух. И двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Однако, занимаясь одним и темже видом деятельности, можно преследовать различные цели, например, акцентировать внимание на развитиии чувства ритма у детей. Либо двигательных навыков, артистичность и т.д. Особенно ярко проявляется взаимосвязь музыки и движений у детей. Известно, что при помощи движений ребенок познает мир. Выполняя различные движения в играх, танцах дети расширяют свои познания о действительности.

В процессе занятий музыкально-ритмическими движениями у детей развиваются музыкальный слух, память, внимание; воспитываются морально-волевые качества – ловкость, точность, быстрота, целеустремленность; вырабатываются такие свойства движения как мягкость, пружинистость, энергичность, пластичность; укрепляется организм ребенка, улучшается осанка. Музыкальный ритм способствует упорядочению движений и облегчает владение ими. При правильном отборе музыкально-ритмические движения укрепляют сердечные мышцы, улучшают кровообращение, дыхательные процессы, развивают мускулатуру.

Видя красоту движения в играх, плясках, танцах, хороводах, стремясь выполнить движения как можно красивее, изящнее, согласовывать из с музыкой, ребенок развивается эстетически, приучается видеть и создавать прекрасное.

Исполняя групповые, парные танцы, участвуя в подвижных музыкальных играх, у детей воспитывается активность, дисциплинированность, чувство коллективизма, умение оценить себя и товарища.

В возрасте 5-6 лет у детей появляется возможность выполнять более сложные по координации движения; возрастает способность к восприятию тонких оттенков музыкального образа, средств музыкальной выразительности.

Приоритетные задачи: развитие гибкости, пластичности, мягкости движений, а также воспитание самостоятельности в исполнении, побуждение детей к творчеству.

 

 

Основное содержание.

1. Развитие музыкальности:

  • воспитание любви и интереса к музыке, потребности в ее слушании, движений под музыку в свободных играх;
  • обогащение слушательского опыта — включение разнообразных произведений для ритмических движений: народных, современных детских песен и некоторых доступных произведений изобразительного характера композиторов-классиков («Детский альбом» П.И. Чайковского, «Бирюльки» М.Майкопара)
  • развитие умения передавать в пластике разнообразный характер музыки. Различные оттенки настроения (веселое-грусное, шалавливое -спокойное, радостное, торжественное, шутливое, беспокойное и т.д.);
  • развитие умения предавать основные средства музыкальной выразительности: темп (умеренно быстрый — умеренно медленный, быстрый); динамику (громко-тихо, умеренно громко, усиление звучания и ученьшение); регистр (высокий, низкий, средний); метроритм (сильную долю, ритмическую пульсацию мелодии, сочетание восьмых и четвертных); различать 2-3 частную форму произведения, вариации с контрастными по характеру частями;
  • развитие способности различать жанр произведения (плясовая, колыбельная, марш) и выражать это самостоятельно в соответствующих движениях и слове. 

2. Развитие двигательных качеств и умений

   Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.

Основные:

  • Ходьба — бодрая, спокойная,на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме, ходьба на четвереньках;
  • Бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ («Бабочки», «Птички», «Ручейки» и т.д.), широкий («Волк»), острый (бежим по «горячему песку»);
  • Прыжковые движения — на двух ногах на месте, с продвижением вперед, прямой галоп - «лошадки», легкие подскоки;
  • Общеразвивающие упражнения на раличные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнение на плавность движений, махи, пружинность); упажнения на гибкость, плавность движений;
  • Имитационные движения разнообразные образно-игровые движения, ракрывающие понятный детям образ, настроение или состояние (веселый» или «трусливый зайчик», «хитрая лиса», «усталая старушка», «бравый солдат» и т.д.). Уметь передавать динамику настроения.
  • Плясовые движения — элементы народных плясок, доступных по координации.

3. Развитие умений ориентироваться в постранстве:

сомостоятельно находить сободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в ширенгу и колонну, в несколько кругов.

4. Развитие творческих способностей:

  • воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку;
  • формирование умений использовать знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку;
  • развитие воображения, фантации. Умения самостоятельно находить свои. Оригинальные движения , подбирать слова, характеризующие музыку и пластический образ.

5. Развитие и тренировка психических процессов:

  • развитие умения самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой- развитие слухового внимания, способность коодинировать слуховое представление и двигательную реакци.;
  • развитие емения выражать эмоции в мимике и пантомиме — радость, грусть, страх, удивление, обида и т.д.;
  • тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов на основе движения в различных темпах и ритмах;
  • развитие восприятия, произвольного внимания, воли, всех видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной) мышления, речи — в умении выразить свое восприятие в движениях, а также рисунках, в словесном описании.

6. Развитие нравственно — коммуникативных качеств личности:

  • воспитатние умения сочувсивовать, сопередивать, воспринимая музыкальный образ, настроение. Объясняя свои чувсива словами и выоажая их в пластике;
  • формирование чувства такта;
  • воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, привычками выполнять неоходимые правила самостоятельно: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.

Показателем уровня развития является не только выразительность и непосредственность движения под музыку, но и умение точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности, способность к запоминанию и самостоятельному исполнению композиций, использование разнообразных видов движений в импровизации под музыку.

Цель программы:

  • развитие ребенка.
  • формирование средствами музыки и ритмическиз движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

Задачи:

1. Развитие музыкальности.

  1. Развитие двигательных качеств и умений.
  2. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку.
  3. Развитие и тренировка психических процессов.
  4. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности.

Организация занятий:

Программа предполагает проведение 1 занятия в неделю во 2 половине дня.

Среда  - 16.30

Продолжительность занятия — до 25 минут

Количество участников – 10 человек.

Занятий в год — 35 часов

Руководитель кружка — Попова Л.С.;

Литература:

«Ритмическая мозаика» программа по ритмической пластике для детей А.И.Буренина

«Танцевальная ритмика для детей» Т. Суворова

«Музыкальные игры» С.Насауленко

«Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» О.Н. Арсеневская

«Занимательная физкультура для дошкольников» К.К.Утробина

«Остров здоровья» оздоровительная работа в ДОУ по программе Е.Ю.Александрова

Календарно-тематическое планирование

Месяц

Содержание

Сроки

Кол-во часов

1

сентябрь

1. Диагностика физической подготовленности детей для выявления моторно-одаренных детей с высоким уровнем развития основных двигательных навыков и умений.

Формирование группы детей.

Составление плана работы кружка ритмики и танца.

 

 

2. Вводная беседа о танце.

Разминка (бодрый шаг, легкий бег друг за другом и в рассыпную).

Дыхательная гимнастика «Ладошки»

Ознакомление с позициями ног, рук.

Ознакомление с видами ходьбы: прогулка (спокойная ходьба), «топотушки» ( шаг на всей ступне), хороводный шаг, шаги и кружение с припаданием.

 

Игровой самомассаж, релаксация.

 

 

1 неделя

2 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя

4 неделя

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

2

октябрь

1. Разминка(бодрый и спокойный шаг, легкий бег, ходьба на носочках).

Дыхательная гимнастика «Погончики»

Прыжки на двух ногах: подскок на правой и левой ноге, прыжки с отбрасыванием ног назад и выбрасыванием ног вперед, ковырялочка на подскоке.

Танцевальные движения: пружинка, пружинка с поворотом, каблучок.

Постановка танца.

 

2. Разминка (бодрый шаг, легкий бег друг за другом и в рассыпную).

Дыхательная гимнастика «Ладошки»

Специальные упражнения: укрепление позвоночника методом поворотов и наклонов в стороны – «маятник», «месяц», «муравей», «стрекоза», «лисичка», «орешек».

Игра-этюд: (для развития внимания и слуха) «Жмурки с голосом», «Кто ушел?», «Встреча эмоций», «Заряд бодрости».

 

Игровой самомассаж, релаксация.

 

 

 

1 неделя

2 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя

4 неделя

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

3

ноябрь

1. Разминка (шаг с носка, прямой галоп)

Дыхательная гимнастика «Насос»

Разучивание позиций ног: «бабочка» (1 п.),« стрекоза» (2 п.), «елочка» ( 3 п.), « стрелочка» (4.п.), «лодочка» (6 п.).

Танцевальные движения: притоп – веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке, сложный каблучок, сложная «ковырялочка», «гармошечка».

Ритмические фантазии: гимнастика с мячами «Капли дождя».

 

Игровой самомассаж, релаксация.

 

 

2. Разминка (бодрый и спокойный шаг, легкий бег, ходьба на носочках).

Дыхательная гимнастика «Погончики»

 

Разучивание позиций рук: «луна» (подг. п.), «кораблик» (1 п.), «звездочка» ( 2 п.), «солнце» (3 п.).

Разучивание видов шагов: спокойная ходьба, «топотушки», боковой приставной шаг, переменный шаг, перекрестный шаг.

Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «качели», «ножницы».

Портерная гимнастика: «поплавок», «качалочка», «лягушка».

 

Постановка танца.

 

1 неделя

2 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя

4 неделя

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

4

декабрь

1.Разминка (шаг с носка, прямой галоп)

Дыхательная гимнастика «Насос»

Позиции ног ( закрепление).

Позиции рук (закрепление): «луна»,

«кораблик», «звездочка», « солнце».

Виды шага (закрепление): «топотушки», хороводный шаг, боковой хороводный шаг, высокий шаг, переменный шаг, перекрестный шаг, шаг с притопом.

Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы», вертушка.

Танцевальные движения (закрепление): «пружинка», «пружинка» с поворотом, притоп - веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке, сложная «ковырялочка», сложный каблучок, «гармошечка».

 

Игровой самомассаж, релаксация.

 

 

2. Разминка (шаг с носка, боковой галоп)

Дахательная гимнастика «Погреемся»

Ритмические фантазии: упр. с султанчиками, «Полет радужных салютиков».

Портерная гимнастика (закрепление): «поплавок», «качалочка», «лягушка», «кошечка».

Музыкальная игра «Медведь и пчелы»

С. Насауленко

 

Игровой самомассаж, релаксация.

 

 

 

1 неделя

2 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя

4 неделя

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

5

январь

1.Разминка (шаг с носка, боковой галоп)

Дыхательная гимнастика «Погончики»

Позиция ног (совершенствование)

Позиция рук (совершенствование); разучивание: «кулачки на бочок», «полочка».

Виды шага (совершенствование); ознакомление: галоп вперед, боковой шаг- крестик

Прыжки на двух ногах (совершенствование); ознакомление: боковой галоп лицом и спиной в круг по одному и в парах, «веревочка»

Музыкально ритмическая композиция «Цыплята»

 

Игровой самомассаж, релаксация.

 

 

2.Разминка (шаг с носка, прямой галоп)

Дыхательная гимнастика «Насос»

Разучивание элементов народного танца.

Специальные упражнения: веселый тренинг («Соедини ладошки», «Цапля» ).

 

Игра-этюд (для развития творческого

воображения) «Конькобежцы», «Белые

снежинки»

Музыкально ритмическая композиция

«Чунга-Чанга»

Игровой самомассаж, релаксация.

 

 

2 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя

4 неделя

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

6

февраль

1.Разминка (шаг с высоким подниманием

бедра»

Дыхательная гимнастика «Кошка»

Позиция ног (совершенствование): 1 – 4, 6 позиций.

Позиция рук (совершенствование): 1 –3 позиций.

Виды шага ( разучивание): семенящий плавающий шаг, хороводный шаг косичка.

Музыкальная -ритмическая композиция

«Танцуйте сидя»

Игровой самомассаж, релаксация.

 

2. Разминка шаг с носка, прямой галоп)

Дыхательная гимнастика «Ладошки»

Прыжки на одной ноге : «часики», «веревочка.

Танцевальные движения: «моталочка», сложная «ковырялочка» , сложный каблучок,верёвочка, вертушка.

Психогимнастика: «Хрустальная вода».

Портерная гимнастика: «поплавок», «качалочка», «бабочка», «лягушка».

Музыкальная -ритмическая композиция

«Танцуйте сидя»

Игровой самомассаж, релаксация.

 

 

1 неделя

2 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя

4 неделя

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

7

март

1.Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, подскоки)

Дыхательная гимнастика «Обними плечи»

Закрепление позиций ног (1 – 4, 6) и рук (1 – 3)

Закрепление видов шагов и прыжков.

Танцевальные движения: «моталочка»,

сложный «каблучок»,сложная «ковырялочка», шаги и кружение с припаданием, вертушка.

Элементы бального танца.

 

Игровой самомассаж, релаксация.

 

 

 

2.Разминка (бодрый и спокойный шаг,

легкий бег, ходьба на носочках).

Дыхательная гимнастика «Кошка»

Специальные упражнения: ( для укрепления мышц тазового пояса и мышц ног) «бабочка», «лягушка», «жучок», «зайчик».

Творческая игра (для развития выразительности танцевальных движений) «Чарли», «Свободный танец».

 

Игровой самомассаж, релаксация.

 

 

 

1 неделя

2 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя

4 неделя

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

8

апрель

1.Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, подскоки)

Дыхательная гимнастика «Обними плечи»

 

Закрепление позиций ног и рук.

Закрепление видов шагов и прыжков.

Танцевальные движения: закрепление пройденного материала.

Музыкально- ритмическая композиция «Найди себе пару»

Элементы народного танца.

Постановка танца: «Танго», « Беларуская танцевальная» (под фонограмму).

Портерная гимнастика (закрепление пройденного материала: «поплавок», «качалочка», «бабочка», «лягушка», «кошечка»).

Игра-этюд (для развития творческого воображения): «Рождение листочка».

 

Игровой самомассаж, релаксация.

 

 

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

4

9

май

1. Повторение пройденного материала.

 

2. Диагностика музыкально-ритмических навыков и умений детей.

 

3. Тематический показ для родителей « Музыкальный калейдоскоп»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

 

4 неделя

2

 

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

35 ч


Предварительный просмотр: