Мастер класс

Снегирева Юлия Владимировна

"Здоровье - это здорово"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_-_eto_zdorovo.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Здоровье — это здорово!»

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре

Направление мастер-класса: физическое воспитание и развитие дошкольников

Образовательная область: физическое развитие

Цель: передача опыта использования различных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ; оптимизация работы по использованию здоровьесберегающих технологий для развития двигательной активности и укрепления здоровья дошкольников.

Задачи:

1. Дать элементарные представления педагогам о функциональном назначении здоровьесберегающих технологий, как нетрадиционной форме оздоровительной работы с дошкольниками.

2. Вызвать интерес к инновационным здоровьесберегающим технологиям, повысить профессиональную компетентность педагогов в их применении.

3. Создать условия для включения всех участников в активную деятельность.

4. Создать позитивный эмоциональный настрой.

Оборудование и материал: медиа презентация; бумажные цветы, шарики СУ-ДЖОК

Описание содержания мастер-класса

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте! На первый взгляд, это самое обычное слово. Но в нем есть всё: и свет улыбки, и радость встречи, и тепло рукопожатия, и пожелание здоровья. Говоря «Здравствуйте!», мы желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным. Так давайте еще раз поздороваемся:

Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Скажем: «Здравствуй», улыбнемся

Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

За руки возьмемся, еще раз улыбнемся.

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка — это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии - это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. Такие как физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, самомассаж, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, точечный самомассаж, релаксация, подвижные игры и другие.

Сейчас, я хотела бы показать вам несколько видов здоровьесберегающих технологий: дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, самомассаж, гимнастика для глаз, кинезиология, релаксация.

Дыхательная гимнастика. Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру.

Предлагаю выполнить несложное дыхательно - голосовое упражнение для укрепления мышц гортани.

 Дыхательное упражнение «Улыбка».  Глубокий вдох через нос, на выдохе широкая улыбка со звуком «ЫЫЫЫ» (доказано, что звук «Ы» снимает усталость головного мозга).

Вот еще одно дыхательное упражнение «Волшебный цветок»:

Возьмите, пожалуйста, за палочки свои цветы. Наши цветы не простые, они волшебные, они умеют двигать своими лепестками. Сильно-сильно подуйте на свои цветочки, видите как красиво зашевелились лепесточки, цветы как – будто оживают.

Вы, наверное, догадались, какая будет следующая технология. Ведь в упражнении с цветком мы задействовали наши руки.

Пальчиковая гимнастика нужна из-за недостаточного развития мелких групп мышц у дошкольников.

Пальчиковый массаж, который мы ежедневно выполняем с детьми, может помочь и нам. Почувствуем себя бодрыми и полными сил. Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме:

Большой палец стимулирует деятельность головного мозга;

Указательныйулучшает работу желудка;

Средний улучшает работу кишечника и позвоночника;

Безымянный улучшает работу печени;

Мизинец помогает работе сердца.

Пальцы массируются каждый отдельно по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём - разминание и заканчиваем поглаживанием.

Педагоги выполняют пальчиковую гимнастику с помощью Су-джок массажеров.

Самомассаж. Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Предлагаю вам сделать самомассаж, который очень положительно влияет на работу мозга и бодрит организм в целом.

Массаж биологически активных зон «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху – вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо нос нам растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем,

Ладони держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони козырьком и растирают его движениями в стороны)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй уши ты умело

(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают перед, и за ушами)

Знаем, знаем – да, да, да!

(растирают кисти рук)

Нам простуда не страшна!

(хлопки в ладоши).

Гимнастика для глаз. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Эта народная мудрость гласит, что зрение играет огромную роль в жизни человека. И поэтому уже с детского сада необходимо вести работу по профилактике болезней глаз. Предлагаю небольшую зимнюю зарядку для наших глаз!  Результат: снятие усталости с глаз, профилактика заболеваний глаз. Слушаем музыку и следим за движением объектов, при мигании моргаем.

Также в гимнастики для глаз можно использовать предметы. Дети держат в руках любой предмет (например цветок) двигают его вправо – влево, вверх – вниз, при этом следят глазами за перемещением цветка, в конце упражнения быстро моргают глазами и на несколько секунд закрывают глаза.

Кинезиология. Еще одна интересная технология.

Установлено, что каждое полушарие мозга управляет преимущественно противоположной стороной тела, поэтому, одновременно задействуя обе руки, ноги, глаза, уха, движения языка, мы стимулируем установление связей между полушариями.

При выполнении кинезиологических упражнений достигаются следующие результаты:

— синхронизация работы полушарий;

— развитие мелкой моторики;

— развитие способностей;

— развитие памяти, внимания, речи;

— развитие мышления;

1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

2. Кулак—ребро—ладонь. Четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно. Количество повторений— по 8—10 раз.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А теперь их на бочок-

И зажали в кулачок.

Релаксация (от лат. relaxation – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник.

Текст релаксации «Пёрышко»

«Закройте глаза. Сделайте три вдоха и выдоха по моей команде.

Раз - вдох. Два – выдох.

Представьте себе, что вы лежите на спине посередине поляны покрытой  мягкой изумрудной травой. Вы лежите на спине и смотрите в голубое небо, по которому плывут два небольших белых облачка.

Дует слабый ветерок. Вам легко, тепло, уютно и спокойно.

Ветерок шевелит ваши волосы и приятно касается щек, лба и губ. И тут вы видите, что рядом с вами пролетает маленькое белое перышко.

Оно опускается рядом с вами и вы вдруг чувствуете как уменьшаетесь. Вы становитесь все меньше и меньше. Вы садитесь на перышко, и ветер подхватывает его, поднимая все выше и выше.

Сверху вы видите полянку, окружающий ее лес и заходящее за горизонт солнце.Постепенно света становится все меньше.

Наступают сумерки. Вы видите, как загораются звездочки на небе. Сначала одна, потом другая, потом третья.

Постепенно небо становится как синий бархат, усыпанный звёздами.

Ветер утихает. Перышко медленно опускается на землю.

Все стало как обычно.

Восходящее солнце освещает все вокруг, и вы видите, что находитесь на полянке. Вокруг вас изумрудная трава и рядом с вами лежит маленькое белое перышко. Его подхватывает ветром и вы теряете его из виду.

Вам легко, свободно. Вы приятно удивлены таким необычным путешествием. Вокруг опять светло, тепло и уютно.

Вы делаете три вздоха и выдоха.  Открыли глаза…»

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных здоровьесберегающих технологий, для развития ЗОЖ детей. Данные приёмы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на физическое развитие, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса.

Спасибо за внимание! Здоровья Вам, вашим семьям и вашим близким!