Проекты

Снегирева Юлия Владимировна

1. "Футбольная страна"

2. "Краски лета"

3. "Летние каникулы"

4. "Будь здоров"

5. "Солнечное лето"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №9

г.Ярцева Смоленской области

Физкультурно-познавательный проект

«Футбольная страна»

(подготовительные группы)

        Авторы: Снегирева Ю.В.

                                                                    Клименкова И.Ю

http://signal74.ru/Content/Websites/Images/3d52f746-2e3c-443d-92a8-523717d099b7/%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%8E%D1%82%20%D0%B2%20%D1%84%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB.jpg

2018г.

Вид проекта: физкультурный

Участники: воспитанники подготовительных групп, воспитатели, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования.

Возраст участников: дошкольники 6-7 лет.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Актуальность проекта:

Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди взрослых, так и среди детей.

В настоящее время в нашей стране охват детей дошкольного возраста занятиями футболом незначителен. Специалисты в области физической культуры и спорта указывают на положительное влияние игровых видов спорта на психофизическое развитие дошкольников и на необходимость разработки специальных программ, в том числе и по футболу, в основе которых должны лежать закономерности игры.

Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей. Эта игра сочетает ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли и т. д. В футболе быстро меняются игровые ситуации, требующие от занимающихся высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, организм которых обладает большим потенциалом для формирования различных видов двигательных действий, характеризуется интенсивным развитием.

1 Этап. Постановка проблемы:

Наблюдая за детьми на прогулке и беседую с ними о футболе, мы пришли к выводу, что многие дети не знают что такое футбол, правила игры в футбол, быстро устают, предпочитают наблюдать за игрой, чем играть. Во время совместной беседы, мы решили, разработать проект по футболу, привлечь к нему воспитателей, инструктора по физической культуре и педагога дополнительного образования.

Цель проекта:

Познакомить детей с видом спорта – футбол. Рассказать о значимом событии для нашей страны, чемпионате мира по футболу. Обучить воспитанников элементам спортивной игры футбол, развивать двигательную активность, как источник здоровья детей через спортивную игру футбол.

Задачи проекта:

1. Знакомство детей с популярным видом спорта – футбол.

2. Формировать у детей старшего дошкольного возраста многообразные действия с мячом.

3. Развивать у дошкольников точность, координацию движений, быстроту реакций, силу, глазомер.

4. Формировать у дошкольников устойчивый интерес к спортивным играм.

5. Обогащать мировоззрение детей через различные формы образовательной деятельности.

6. Воспитывать у детей морально-волевые качества.

7. Просвещать родителей о спорте.

Основные формы реализации проекта: беседы, чтение загадок, просмотр презентаций: «Футбол для дошкольников, творческая деятельность, изготовление  уголка для родителей на тему: Рекомендации для родителей по обучению детей игре в футбол. Консультация для родителей

«О роли спорта для детей». 

Выставка поделок по теме: «футбол – самый популярный вид спорта» изготовленных родителями.

Этапы реализации:

1. Постановка проблемы.

2. Реализация проекта.

3. Заключительный.

Ожидаемый результат:

1. Овладение теоретическими и практическими знаниями воспитанников элементами спортивной игры футбол.

2. Повышение двигательной активности, формирование таких качеств, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность.

2 этап. Реализация проекта.

1. Беседа «Что я знаю о футболе».

2. Просмотр презентации «Футбол для  дошкольников».

3. Чтение загадок о футболе, атрибутах к нему.

4. Просмотр мультфильмов «Как утенок музыкант стал футболистом», «Как казаки в футбол играли».

5. Экскурсия на стадион.

6. Спортивное  развлечение «Путешествие в Спортландию».

7. Рисование на тему « Спортивная игра – футбол».

8.Выставка рисунков «Футбол глазами детей».

9. Участие во всероссийском конкурсе рисунков «Гол, гол, все на футбол!».

10. Изготовление  уголка для родителей на тему: Рекомендации для родителей по обучению детей игре в футбол.

11. Консультация для родителей «О роли спорта для детей».

12. Выставка поделок по теме: «футбол – самый популярный вид спорта» изготовленных родителями.

3 этап. Заключительный.

1. Спортивное  развлечение «Путешествие в Спортландию».

2. Участие во всероссийском конкурсе рисунков «Гол, гол, все на футбол!».

3. Выставка поделок по теме: «футбол – самый популярный вид спорта» изготовленных родителями.

Вывод:

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: дети овладели теоретическими и практическими знаниями, элементами спортивной игры футбол. Повысилась двигательная активности, сформировались такие качества, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. Привлечение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                    Приложение №2

                                                                                                                                                    к приказу №___ от _______2015г.

                                               

                                             

                                                       

                                                                     

                                                                         

                                                                                  МБДОУ детский сад №9

                                                                                  комбинированного вида

 Грамотная организация летней оздоровительной                            

                                            работы в дошкольном учреждении,

                                            охватывающей всех участников

                                            образовательного процесса, предоставляет

                                            широкие возможности для укрепления

                                            физического и психического здоровья

                                            воспитанников, развития у них познавательного

                                            интереса, а также повышения информационной

                                            компетентности родителей в области

                                            организации летнего отдыха детей.

              Метод проектов — не новое явление в педагогике. Он предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой — интегрирование знаний, умений из различных областей науки. Данный метод поддерживает становление новых подходов к организации педагогического управления, является одним из эффективных средств построения личностно-ориентированной педагогической системы.

                                                                                Цели и задачи проекта

              Коллективом МБДОУ детского сада №9 комбинированного вида г.Ярцево было принято решение о разработке краткосрочного проекта оздоровительной работы  для детей «Краски лета» (далее — проект) сроком на пять месяцев (с мая по сентябрь). Для этого была создана творческая группа, в состав которой вошли:

старший воспитатель Краева А.В., узкие специалисты (инструктор по физической культуре Снегирёва Ю.В., музыкальные руководители Устиненкова И.В., Павлова Л.В., руководитель изостудии Клименкова И.Ю., учитель-логопед Бугаёва Н.Ю., учитель английского языка Денисова А.П.), воспитатели (Бессудова Н.А., Белякова Н.П., Гулева Т.С., Черненко И.В., Пахомова Н.А., Жарикова И.А.).

              Основная цель нашего проекта — создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

              Были выделены основные задачи в трех сферах работы.

              В сфере работы с детьми ими стали:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  • формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
  • формирование навыков безопасного поведения;
  • развитие познавательного интереса воспитанников.

                Задачами работы с педагогами были определены:

  • повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;
  • обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей;
  • мотивация педагогов на улучшение качества организации летней оздоровительной работы.

               В работе с родителями в рамках проекта решались следующие задачи:

  • повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
  • привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

                                                                              Этапы реализации проекта

                Творческой группой был разработан план реализации проекта, который включил в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

                На подготовительном этапе (май) были выявлены основные проблемы, сформулированы идеи по их решению, определены стратегии деятельности. С помощью анкетирования изучен социальный заказ родителей. Также были проведены инвентаризация учебных помещений и экспертиза необходимых ресурсов:

  • нормативно-правовых;
  • организационных;
  • информационных;
  • кадровых;
  • мотивационных;
  • материально-технических;
  • финансовых.

                Составлен план реконструкции предметно-развивающей среды.

               Для разработки пакета документов по реализации проекта была сформирована временная творческая группа. Введены процентные надбавки для дополнительного мотивирования педагогов, вошедших в творческую группу, распределены обязанности между персоналом.

               С целью расширения теоретических знаний педагогов была подобрана специальная методическая литература, проведены теоретические и практические семинары с воспитателями.

               На первом же этапе был подготовлен стратегический план организации летней работы (приложение 1), включающий в себя четыре блока:

  • блок 1 — создание условий для всестороннего развития детей;
  • блок 2 — работа с детьми (организация физкультурно-оздоровительной работы и мероприятий познавательного характера);
  • блок 3 — работа с педагогами (организационно-педагогическая и методическая работа);
  • блок 4 — работа с родителями.

               Также был создан координационный совет по реализации проекта и составлен перспективный план по его контролю (приложение 2).

               Основной этап (июнь — август) — этап реализации новой модели организации летней оздоровительной работы. В этот период были утверждены планы мероприятий, календарные планы и планы индивидуальной работы с детьми. Осуществлялись контроль выполнения и корректировка индивидуальных планов воспитателей в соответствии с выявленными проблемами.

               Проводился анализ промежуточных результатов эффективности работы педагогов в период летней оздоровительной работы. Педагоги принимали участие в городских выставках и конкурсах.

               В конце основного этапа было проведено обсуждение итогов экспериментальной работы.

               На заключительном этапе (сентябрь) было изучено мнение родителей по итогам реализации проекта, педагогов и детей, участвующих в нём. Прошел итоговый педагогический совет, на котором был обобщен положительный опыт воспитателей.

                                                                     Результатами реализации проекта стали: 

  • охват летним отдыхом большинства воспитанников детского сада;
  • снижение заболеваемости среди детей;
  • обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
  • повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.

               Таким образом, использование метода проектов при организации летней оздоровительной работы позволяет учесть все необходимые условия, проанализировать и внести изменения в ресурсное обеспечение, поэтапно спланировать предстоящую работу с детьми, педагогами и родителями, достичь высоких результатов.

План организации летней оздоровительной работы в МБДОУ детском саду №9 комбинированного вида г. Ярцево

Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей

Направления работы

Условия реализации работы

Ответственный

Санитарно-гигиенические условия

Организация водно-питьевого режима

Наличие индивидуальных кружек, чайника, кипяченной охлажденной воды

Медсестра, младшие воспитатели

Организация закаливающих процедур

Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, лейки, тазиков

Медсестра, младшие воспитатели

Условия для физического развития

Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ

Наличие аптечки первой медицинской помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках

Медсестра, зам. по х/ч

Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни

Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ

Старший воспитатель

Организация двигательного режима

Наличие физкультурного оборудования (мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, мешочки с песком и др.).

Проведение коррекционной работы (коррекция осанки, плоскостопия и др.).

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений.

Организация спортивных праздников, досугов.

Пешая прогулка на городской стадион

Инструктор по физической культуре

Условия для познавательного развития

Организация познавательных тематических досугов

Разработка сценариев.

Подготовка атрибутов, костюмов.

Наличие дидактических пособий, игр

Старший воспитатель, учитель английского языка воспитатели

Организация экскурсий, прогулок

Проведение экскурсии в Ярцевский краеведческий музей; пожарную часть.

Целевые прогулки к перекрестку, по улицам города

Старший воспитатель, воспитатели

Условия для экологического развития

Организация экспериментальной деятельности

Наличие опытного участка, цветников; пособий и оборудования для проведения экспериментов

Зам. по х/ч,

старший воспитатель, воспитатели

Организация непосредственно образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с природой

Наличие календаря природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических игр экологической направленности.

Проведение целевых прогулок, экскурсий, походов

Старший воспитатель, воспитатели

Условия для развития изобразительного творчества

Организация изобразительной деятельности

Работа изостудии «Юный художник» с использованием нетрадиционных методов и материалов.

Наличие изобразительных средств и оборудования (мелки, гуашь, акварель, кисти, природный материал, пластилин).

Организация выставок, конкурсов внутри детского сада, игр с песком и водой

Руководитель изостудии, воспитатели

Условия для организации трудовой деятельности

Труд в природе

Наличие оборудования для труда (лопатки, лейки, грабли, совки), уголков природы в каждой группе

Зам. по х/ч, воспитатели

Ручной труд

Наличие изобразительных средств (картон, цветная бумага, ножницы, клей, нитки и др.), природного материала, нетрадиционного материала (тесто, ткань, овощи и др.).

Организация выставок, конкурсов поделок в ДОУ

 Воспитатели

Старший воспитатель, руководитель изостудии

Блок 2. Работа с детьми

Организация физкультурно – оздоровительной работы

Содержание

Возрастная группа

Время проведения

Ответственный

Оптимизация режима

Переход на режим в соответствии с теплым периодом года, непосредственно образовательная деятельность с детьми на свежем воздухе

Младшие, средние, старшие, подготовительные

Ежедневно

Воспитатели, старший воспитатель

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима

Младшие группы

Ежедневно

Воспитатели, медсестра

Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

Младшие, средние, старшие, подготовительные

Ежедневно

Воспитатели, медсестра

Организация двигательного режима

Утренняя гимнастика на воздухе

Младшие, средние, старшие, подготовительные

Ежедневно

Воспитатели

Гимнастика пробуждения

Младшие, средние, старшие, подготовительные

Ежедневно после дневного сна

Воспитатели

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми на улице

Младшие, средние, старшие, подготовительные

2 раза в неделю

Инструктор по физической культуре

Оздоровительная ходьба за пределами детского сада (на развитие выносливости)

Средние, старшие, подготовительные

Еженедельно

Инструктор по физической культуре

Дозированный бег для развития выносливости

Младшие, средние, старшие, подготовительные

Ежедневно

Инструктор по физической культуре

Игры с мячом, развитие умений действовать с предметами

Младшие, средние, старшие, подготовительные

Ежедневно

Инструктор по физической культуре

Метание мяча в цель

Средние, старшие, подготовительные

Еженедельно

Инструктор по физической культуре

Прыжки через скакалку разными способами

Средние, старшие, подготовительные

Ежедневно

Инструктор по физической культуре

Прыжки в длину с места

Младшие, средние, старшие, подготовительные

Ежедневно

Инструктор по физической культуре

Подвижные игры на прогулке

Младшие, средние, старшие, подготовительные

Ежедневно

Воспитатели

Спортивные досуги

Младшие, средние, старшие, подготовительные

1 раз в две недели

Инструктор по физической культуре

Закаливание

Воздушные ванны (в облегченной одежде)

Младшие, средние, старшие, подготовительные

Ежедневно

Воспитатели

Прогулки на воздухе

Младшие, средние, старшие, подготовительные

Ежедневно

Воспитатели

Хождение босиком по траве

Средние, старшие, подготовительные

Ежедневно

Воспитатели, медсестра

Хождение босиком по дорожкам здоровья

Средние, старшие, подготовительные

Ежедневно

Воспитатели, медсестра

Обширное умывание

Средние, старшие, подготовительные

Ежедневно после дневного сна

Воспитатели

Обливание ног

Средние, старшие, подготовительные

Ежедневно

Воспитатели, медсестра

Игры с водой

Младшие, средние, старшие, подготовительные

Во время прогулки

Воспитатели

Лечебно – оздоровительная работа

Полоскание зева холодной кипяченной водой

Младшие, средние, старшие, подготовительные

Ежедневно

Воспитатели, медсестра

Витаминотерапия

Младшие, средние, старшие, подготовительные

Ежедневно

Повара, медсестра

Оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски)

Младшие, средние, старшие, подготовительные

Во время обеда 2 раза в неделю

Воспитатели, повара

Коррекционная работа

Корригирующая гимнастика

Младшие, средние, старшие, подготовительные

Ежедневно

Воспитатели

Коррекция осанки

Индивидуальная гимнастика

2 раза в неделю

Инструктор по физической культуре

Коррекция плоскостопия

Индивидуальная гимнастика

2 раза в неделю

Инструктор по физической культуре

Пальчиковая гимнастика

Младшие, средние, старшие, подготовительные

2-3 раза в неделю

Воспитатели

Дыхательная гимнастика

Средние, старшие, подготовительные

Ежедневно

Воспитатели, инструктор по физической культуре

Релаксация

Средние, старшие, подготовительные

2-3 раза в неделю

Воспитатели

Организация мероприятий познавательного характера

        

Дни недели

Проводимое мероприятие

Группа

Ответственные                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

1-я неделя - логопедическая «Путешествие в страну красивой речи»

Понедельник

1. Речевое развлечение «Путешествие в страну Лапландию»

2. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «В гости к леснику»

3. Непосредственно образовательная деятельность по развитию артикуляционной моторики «Сказка о Веселом Язычке»

Подготовительные группы

Средние группы

Младшие группы

Учитель-логопед

Воспитатели

Вторник

1. Непосредственно образовательная деятельность по развитию слухового внимания «Кто самый внимательный?!»

2. Речевое развлечение «Я – эрудит»

3. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речевого дыхания «Поиграем в ветерок»

Старшие группы

Подготовительные группы

Младшие группы

Учитель-логопед

Воспитатели

Среда

1. Логоритмическое занятие «Удивительные превращения»

2. Речевое развлечение «Путешествие в страну Рычандию»

3. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи и мышления «В мире загадок»

Средние группы

Подготовительные группы

Старшие группы

Учитель-логопед

Воспитатели

Четверг

1. Непосредственно образовательная деятельность на стимулирование речевого развития с использованием Су-Джок терапии

2. Непосредственно образовательная деятельность по развитию связной речи «Большое транспортное путешествие»

3. Речевое развлечение «Пойми меня»

Младшие группы

Старшие группы

Подготовительные группы

Учитель-логопед

Воспитатели

Пятница

1. Логоритмическое занятие «Путешествие веселых гномиков»

2. Непосредственно образовательная деятельность по развитию мелкой моторики рук «Играем пальчиками и развиваем речь».

3. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в сказку»

Старшие группы

Младшие группы

Средние группы

Учитель-логопед

Воспитатели

2-я неделя  - музыкальная «Весёлый перезвон»

Понедельник

1.Развлечение «Светит солнышко для всех»

2.«Весёлые нотки» (Развлечение)

Младший возраст

Средний и старший возраст

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Вторник

1.«Праздник любимой игрушки»  развлечение для детей

2.«Лето красное пришло – что готовит нам оно» Музыкально-игровая программа

3. Досуг «Мы любим петь»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Среда

1. «Во поле берёзка стояла» (Музыкально-развлекательная программа)

2. « В гостях у бабушки Загадушки»  (Музыкально-спортивное развлечение)

3.«Летняя карусель» (досуг)

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Четверг

1.«Летнее раздолье» (развлечение)

2. Развлечение «Путешествие в страну загадок»

3. Развлечение «Кот Леопольд на улицах города»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

 Воспитатели

Музыкальный руководитель

Пятница

1. Летний концерт для малышей «Музыкальная мозаика»

2. Дискотека для именинников и их друзей «С днём рождения»

Средний и старший возраст

Все группы

Воспитатели

Музыкальный руководитель

3-я неделя - спортивная «Спортивный марафон»

Понедельник

1. «Играем вместе» - подвижные игры

2. Спортивный праздник «Наше солнечное лето»

3. Физкультурное развлечение «Здравствуй, лето!»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Вторник

1. Физкультурный досуг «Мы за солнышком шагаем»

2. Игры-эстафеты с обручами, мячами, скакалками

Младший возраст

Средний, старший возраст

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Среда

1. Игры – забавы для малышей

2.Спортивно – игровая программа «Вместе в солнечное лето»

Младший возраст

Средний, старший возраст

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Четверг

1. Физкультурно-игровая программа «Веселится ребятня»

2. Викторина «Путешествие по спортивной мультипутии»

3. «День бегуна»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Пятница

1. «Мы кататели, бросатели!» - игры и игровые упражнения с мячами

2. Физкультурный досуг «Лето – весёлая пора!»

3. День народных игр

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

4-я неделя – рисование в нетрадиционной форме «Дети светлой краской красят мир»

Понедельник

1. «Нарисуй птичку» - техника печати «принт» - печать ладошкой

2. «Веселые кляксы» - кляксография

3. «Цветовой спектр» - смешивание красок

Младшие группы

Средние группы

Старший возраст

Руководитель изодеятельности Воспитатели

Вторник

1. «Дорисуй картинку» - добавление деталей

2. «Крошки - осьминожки» - техника «принт» - печать ладошкой

3. «Пейзаж  у озера» - монотипия

Младшие группы

Средние группы

Старший возраст

Руководитель изодеятельности Воспитатели

Среда

1. «Цветочная поляна» - рисование пальчиками

2. «Ежик» - оттиск скомканной бумагой

3. «Рисуем по шаблону» - шаблонография

Младшие группы

Средние группы

Старший возраст

Руководитель изодеятельности Воспитатели

Четверг

1. «Следы от улиток» - рисование поролоновым тампоном

2. «Разноцветный дождь» - рисование акварелью по мокрой бумаге

3. «Ожившая сказка» - ожившие предметы

Младшие группы

Средние группы

Старший возраст

Руководитель изодеятельности Воспитатели

Пятница

1. «Мой любимый дождик» -рисование пальчиками

2. «Мы рисуем на асфальте разноцветными мелками»

3. «За что мы любим лето» - восковые мелки, акварель

Младшие группы

Средние группы

Старший возраст

Руководитель изодеятельности Воспитатели

5-я неделя – иностранного языка «Путешествие в страну английского языка»

Понедельник

1. Драматизация сказки «Теремок»

2. В гостях у сказки «Теремок». Знакомство со сказочными героями на английском языке. Игра «Who are you?»

3. Викторина на английском языке

Старшая группа №1

Средняя группа №1

Подготовительная группа №1

Учитель английского языка

Воспитатели

Вторник

1. «В гостях у друзей» - знакомство со сказочными героями Англии и Америки. Игра «Кто в какой стране живёт?»

2. Развлечение «Зов Джунглей»

Средние группы

Подготовительная группа №2

Учитель английского языка

Воспитатели

Среда

1. Драматизация сказки «Теремок»

2. В гостях у сказки «Теремок». Знакомство со сказочными героями на английском языке. Игра «Who une you?»

3. Игра «Я садовником родился»

Старшая группа №1

Средняя группа №1

Подготовительная группа №2

Учитель английского языка

Воспитатели

Четверг

1. Инсценировка «A new hat» - новая шляпка. Разучивание песенки на английском языке «В траве сидел кузнечик…»

2. Настольный театр по сказке «Репка»

3. Игровая деятельность «Давайте поиграем»

Подготовительная группа №1

Старшая группа №1

Средние группы

Учитель английского языка

Воспитатели

Пятница

1. «В гостях у Карлсона». Игра  лото «Какие цветы растут на клумбе?». «Овощи и фрукты». Стихи и песни на английском языке.

2. Настольный театр «Как колобок убежал от всех зверей».

3. КВН на английском языке.

Подготовительная группа №2

Старшая группа №2

Подготовительные группы

Учитель английского языка

Воспитатели

6-я неделя  - сенсорное развитие «Разноцветные игры»

Понедельник

1. Игра – развлечение «Домик для зайчика»

2. Развивающая игра «Весёлые цифры»

3. Развлечение «Путешествие в страну чудес»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Вторник

1. Развлечение «Подарки принца из Жёлтого царства»

2. Сенсорное развлечение с элементами изодеятельности  «Волшебное утро»

3. Развивающая игра «Приключения Буратино»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Среда

1. Развлечение «Подарки принца из Красного

царства»

2. Сенсорная игра «Хрюша в гостях у детей»

3. Развлечение «Юные спасатели»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Четверг

1. Сенсорная игра с элементами экспериментирования «Волшебные клубки»

2. Развлечение с использованием нетрадиционной техники рисования «Весёлое путешествие на паровозике»

3. Пальчиковая игра «Наши пальчики играют»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Пятница

1. Сенсорная игра «Бабочки»

2. Пальчиковая игра «Наши пальчики играют»

3. Непосредственно-образовательная деятельность «Мир вокруг нас»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

7-я неделя - экологическая «Экологическая тропинка»

Понедельник

1. Экологическая игра «Собери цветок из частей»

2. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

3.Экологическая игра «Путешествие капельки»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Вторник

1.Подвижная игра «Кто быстрее найдёт берёзу, ель, дуб»

2.Словарное упражнение «Когда это бывает?»

3. Непосредственно образовательная  деятельность «Приключения Мамонтёнка»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Среда

1. Непосредственно образовательная  деятельность «Одуванчик и тюльпан»

2.Беседа о насекомых

3.Занимательные опыты и эксперименты «Зачем одуванчику парашютики? Зачем репейнику крючки?»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Четверг

1.Целевая прогулка на луг

2.Подвижная игра «К дереву беги»

3.Непосредственно образовательная деятельность «Этажи леса»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

 Воспитатели

Пятница

1. Чтение К.Д.Ушинский «Пчёлки на разведках»

2. Развлечение «Бал даёт королева цветов»

3. Экологический праздник «С Днём рождения, Земля!»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

8-я неделя  - ОБЖ «Мир без опасностей»

Понедельник

1. Дидактическая игра «Светофор»

2.Целевая прогулка к светофору

3. Дидактические игры «Дорожные знаки», «Найди лишнее», «Пешеходы и водители»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Вторник

1. Опасные предметы. Развлечение «Медведи в гостях у детей»

2. Непосредственно образовательная деятельность. Беседа «Я знаю, что можно, что нельзя». Дидактическая игра «Источники опасности»

3. Опасность вокруг нас. «Экскурсия в парк»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Среда

1. Беседа «Не шали с огнём»

2. Непосредственно образовательная деятельность «Зелёный огонёк»

3. Беседа «Огонь – наш друг,  огонь – наш враг!»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Четверг

1. Беседа «Чтобы быть здоровым». Игра – шутка «Моё тело»

2. «О правильном питании и пользе витаминов». Дидактическая игра «Разложи на тарелках полезные продукты»

3. Досуг «Кроссворды по ПДД»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Пятница

1. Непосредственно образовательная деятельность «Машины на нашей улице». Дидактическая игра «Собери машину из частей»

2. Непосредственно образовательная деятельность «Кошки и собаки – наши верные друзья» (безопасность при общении с животными)

3. Беседа «Помощь при укусах»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

9 неделя – патриотическое воспитание «Моя Родина»

Понедельник

1. Рассматривание семейных альбомов «Я и моя семья»

2. Рассматривание картинок с изображением разных видов войск. Дидактическая игра «Что в военном пакете?»

3. Непосредственно образовательная деятельность «Белый, синий, красный».

Самостоятельная деятельность «Российский флаг» (рисование)

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Вторник

1. Целевая прогулка по ближайшей улице города. Самостоятельная деятельность «Мой дом» (рисование)

2. Непосредственно образовательная деятельность «Наша армия»

3. Просмотр презентации «Моя Родина – Россия»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Среда

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

2. Чтение стихотворения О.Высоцкой «Мой брат уехал на границу».

Подвижная игра «Кто дальше?»

3. Сюжетно-ролевые игры «Служба в армии», «Моряки».

Дидактическая игра «Разложи и правильно назови рода войск», «Знаешь ли ты?»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Четверг

1. Совместная деятельность - игры со строительным материалом «Моя улица», «Мой дом»

2. Конструирование из бумаги «Самолёт».

Подвижные игры «Стенка – мишень», «Снайперы»

3. Чтение стихов Е.Благининой «Шинель», «На заставе»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Пятница

1. Чтение стихотворения П.Воронько «Лучше нет родного края»

2. Слушание музыкальных произведений на военную тематику «Военный марш», «Прощание славянки»

3. Тематический праздник «Славен русский богатырь»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

10-я неделя – театрализованная деятельность «Увлекательный мир театра»

Понедельник

1. Игра – драматизация «Колобок»

2. Игры на развитие мимики и жестов: «Проговаривание потешек с движением», «Весёлые загадки» (загадывание загадок без слов). Пантомима «Утка»

3.Игра – пантомима «Медвежата». «Расскажи стихи руками»: «Сенокос», «Удивительная кошка»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Вторник

1.Обыгрывание стихотворений А.Барто, В.Волина

2. Разучивание мини – сценок «Хозяйка и кот», «Таня и мячик»

3. Разыгрывание мини – сценок «Киска», «Кузнечик», «Зайка»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Среда

1. Просмотр спектакля «Три поросёнка»

2. Игра – драматизация по произведению К.Чуковского «Муха – цокотуха»

3. Показ спектакля с использованием кукол би-ба-бо для детей младших групп «Три поросёнка»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Четверг

1.Просмотр спектакля по сказке «Теремок», разыгранного детьми средней группы

2. Показ спектакля по мотивам русской народной сказки «Теремок»

3. Театрализованная игра «Путешествие в страну сказок»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Пятница

1. Игра – драматизация по сказке  «Заюшкина избушка». Хороводная игра «Паучок»

2. Викторина по русским народным сказкам

3. Театрализованное развлечение «В гостях у рыбки»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Блок 3. Работа с педагогами

Форма

Содержание

Время проведения

Ответственный

Организационно – педагогическая работа

Педагогический совет

Определение творческой группы по разработке образовательного проекта.

Стратегическое планирование летней оздоровительной работы

Май

Старший воспитатель

Круглый стол творческой группы по разработке проекта

Определение стратегии деятельности, сроков, задач, содержания деятельности и ожидаемого результата.

Планирование всех видов ресурсов.

Составление плана реконструкции предметно – развивающей среды

Май

Старший воспитатель

Заседание творческой группы

Выявление промежуточных результатов, проблем, внесение корректив

Июль

Старший воспитатель

Методическая работа

Консультации

1. «Как помочь адаптироваться маленьким детям в коллективе. Как сплотить двухлеток? (Коллективные игры для детей)» (для воспитателей  I младших групп)

2. «Так ли важно рисование в жизни ребёнка»

3. «Подвижные игры на воздухе»

4. «Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке. Рекомендуемый двигательный режим летом»

5. «Рекомендации воспитателям по организации детского досуга летом»

6. Памятка «Оказание помощи детям-аллергикам при укусах насекомых»

Июнь - август

Руководитель изостудии, 

инструктор по физической культуре,

старший

воспитатель,

медсестра

Работа методического кабинета

1. Методические разработки праздников, развлечений.

2. Изготовление и подбор атрибутов, костюмов.

3. Выставка поделок детей и педагогов «Летний калейдоскоп».

4. Подготовка выставок, конкурсов.

5. Оформление фотовыставки «Летнее настроение».

6. Подбор информационного материала для родительского уголка.

7. Изготовление презентации по итогам летнего проекта.

Июнь - август

Старший воспитатель, узкие специалисты

Проведение инстуктажей

1. Организация летней оздоровительной работы.

2. Обеспечение безопасных условий пребывания ребенка в ДОУ.

3. Пожарная безопасность.

4. Проведение  экскурсий, целевых прогулок

Июнь - август

Заведующий, старший воспитатель, зам. по адм. – хоз. работе

Блок 4. Работа с родителями

Направления работы

Содержание

Ответственный

Информационно – рекламная деятельность

Оформление информационных стендов по проблеме воспитания детей:

- «1 июня – День защиты детей!»

- «Лето красное пришло!»

- «9 июня – Международный день друзей»

- «Летние стихи, пословицы и загадки»

- «Чтобы быть всегда в порядке, делай по утрам зарядку!»

- «Познавательное лето»

- «Скоро в школу».

Оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ:

- «Летняя безопасность ребёнка»

- «6 соток безопасности»

- «Лечим без лекарств»

- «Помощь при отравлении»

- «Осторожно, ядовитые растения»

- «Перегревание»

Фотовыставка.

Оформление папок - передвижек

Старший воспитатель, узкие специалисты

Консультации

Консультации специалистов:

- «Непослушный ребёнок»

- «Экоигры в огороде»

Индивидуальные консультации по проблемам воспитания.

Консультации с родителями вновь поступающих детей

Старший воспитатель, узкие специалисты

Совместная деятельность детского сада и семьи

Привлечение родителей к организации и проведению совместных досугов.

Проведение совместных спортивных мероприятий.

Организация выставок, конкурсов в детском саду.

Старший воспитатель,

узкие специалисты

Сотрудничество с родителями в период адаптации

Анкетирование родителей по выявлению детей с предпосылками к тяжелой степени адаптации.

Общее родительское собрание для родителей вновь поступающих детей «Лето в запасе».

Просветительская работа (памятки, рекомендации)

Заведующий,

старший воспитатель, воспитатели

Перспективный план контроля реализации проекта оздоровительной работы

Объект контроля

Содержание контроля

Периодичность

Ответственный

Санитарное состояние участка

Проверка оборудования участка на соответствие гигиеническим нормам: достаточность, травмобезопасность

Ежедневно

Заведующий, медсестра, зам. по х/ч

Санитарно – гигиеническое состояние помещений

Проведение генеральной и текущей уборки.

Соблюдение режима проветривания.

Проверки наличия сетки на окнах, для предупреждения залета насекомых

Ежедневно

Медсестра

Питание

Контроль:

санитарно – гигиеническое состояние оборудования: достаточности, маркировки оборудования и посуды;

санитарно – гигиенического состояния пищеблока, кладовых:

условий хранения сырья, достаточности, маркировки уборочного инвентаря;

поступления на пищеблок продуктов;

выполнения норм питания;

соблюдения правил личной гигиены персонала;

выполнения режима питания

Ежедневно

Медсестра, повара, кладовщик

Питьевой режим

Контроль безопасности и качества питьевой воды, соответствия санитарным правилам

Ежедневно

Медсестра, воспитатели

Состояние здоровья и физическое развитие детей

Наблюдение за утренним приемом детей и состоянием каждого ребенка в течение дня.

Проведение комплексного осмотра и обследования на педикулез и гельминтозы

Ежедневно

1 раз в месяц

Медсестра, старший воспитатель, воспитатели

Состояние одежды и обуви

Проверка соблюдения требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей

Ежедневно

Медсестра, воспитатели, руководитель физического воспитания

Двигательный режим

Контроль:

соблюдение объема двигательной активности в течение дня;

соответствия двигательного режима возрастным требованиям;

разнообразия форм двигательной активности в течении дня

Ежедневно

Медсестра, воспитатели, инструктор по физической культуре

Система закаливания

Проведение воздушных ванн, обливание ног, дыхательной гимнастики, босохождения по песку, траве, гальке

Ежедневно

Медсестра, воспитатели, инструктор по физической культуре

Прогулка

Контроль:

соблюдение требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, организация двигательной активности);

содержание и состояния выносного материала

Ежедневно

Медсестра, воспитатели, инструктор по физической культуре

Непосредственно образовательная деятельность с детьми по физической культуре

Проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми по физической культуре  на воздухе.

Проверка санитарно – гигиенического состояния места проведения непосредственно образовательной деятельности

Ежедневно

Медсестра, воспитатели, инструктор по физической культуре

Оздоровительные мероприятия в режиме дня

Проведение утренней гимнастики на улице; двигательной разминки; гимнастики после сна; индивидуальной коррекционной работы.

Ежедневно

Медсестра, воспитатели, инструктор по физической культуре

Дневной сон

Контроль:

санитарно – гигиенического состояния помещения;

учета индивидуальных особенностей детей;

за гимнастикой пробуждения

Ежедневно

Медсестра, воспитатели, инструктор по физической культуре

Физкультурно – оздоровительные досуги и развлечения

Проверка:

санитарного состояния оборудования и безопасности места проведения мероприятия;

содержания и состояния выносного материала;

двигательной активности детей

По плану

Медсестра, старший воспитатель



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №9 г.Ярцева Смоленской области

                                                                                                                                                    Приложение №

                                                                                                                                                    к приказу №___ от _______2016г.                                                  

                                                             

           

 

                                                         

                                                                                                   

 Грамотная организация летней оздоровительной                            

                                            работы в дошкольном учреждении,

                                            охватывающей всех участников

                                            образовательного процесса, предоставляет

                                            широкие возможности для укрепления

                                            физического и психического здоровья

                                            воспитанников, развития у них познавательного

                                            интереса, а также повышения информационной

                                            компетентности родителей в области

                                            организации летнего отдыха детей.

              Метод проектов — не новое явление в педагогике. Он предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой — интегрирование знаний, умений из различных областей науки. Данный метод поддерживает становление новых подходов к организации педагогического управления, является одним из эффективных средств построения личностно-ориентированной педагогической системы.

                                                                                Цели и задачи проекта

              Коллективом МБДОУ детского сада №9 г.Ярцева Смоленской области было принято решение о разработке краткосрочного проекта оздоровительной работы  для детей «Летние каникулы – весёлая пора» (далее — проект) сроком на пять месяцев (с мая по сентябрь). Для этого была создана творческая группа, в состав которой вошли:

старший воспитатель Краева А.В., узкие специалисты (инструктор по физическому воспитанию Снегирёва Ю.В., музыкальные руководители Устиненкова И.В. и Павлова Л.В., руководитель изостудии Клименкова И.Ю., учитель-логопед Бугаёва Н.Ю., учитель английского языка Денисова А.П., воспитатели (Бессудова Н.А., Белякова Н.П., Гулева Т.С., Черненко И.В., Пахомова Н.А., Курилова М.Н.).

              Основная цель нашего проекта — создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

              Были выделены основные задачи в трех сферах работы.

              В сфере работы с детьми ими стали:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  • формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
  • формирование навыков безопасного поведения;
  • развитие познавательного интереса воспитанников.

                Задачами работы с педагогами были определены:

  • повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;
  • обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей;
  • мотивация педагогов на улучшение качества организации летней оздоровительной работы.

               В работе с родителями в рамках проекта решались следующие задачи:

  • повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
  • привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

                                                                              Этапы реализации проекта

                Творческой группой был разработан план реализации проекта, который включил в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

                На подготовительном этапе (май) были выявлены основные проблемы, сформулированы идеи по их решению, определены стратегии деятельности. С помощью анкетирования изучен социальный заказ родителей. Также были проведены инвентаризация учебных помещений и экспертиза необходимых ресурсов:

  • нормативно-правовых;
  • организационных;
  • информационных;
  • кадровых;
  • мотивационных;
  • материально-технических;
  • финансовых.

                Составлен план реконструкции предметно-развивающей среды.

               Для разработки пакета документов по реализации проекта была сформирована временная творческая группа. Введены процентные надбавки для дополнительного мотивирования педагогов, вошедших в творческую группу, распределены обязанности между персоналом.

               С целью расширения теоретических знаний педагогов была подобрана специальная методическая литература, проведены теоретические и практические семинары с воспитателями.

               На первом же этапе был подготовлен стратегический план организации летней работы (приложение 1), включающий в себя четыре блока:

  • блок 1 — создание условий для всестороннего развития детей;
  • блок 2 — работа с детьми (организация физкультурно-оздоровительной работы и мероприятий познавательного характера);
  • блок 3 — работа с педагогами (организационно-педагогическая и методическая работа);
  • блок 4 — работа с родителями.

               Также был создан координационный совет по реализации проекта и составлен перспективный план по его контролю (приложение 2).

               Основной этап (июнь — август) — этап реализации новой модели организации летней оздоровительной работы. В этот период были утверждены планы мероприятий, календарные планы и планы индивидуальной работы с детьми. Осуществлялись контроль выполнения и корректировка индивидуальных планов воспитателей в соответствии с выявленными проблемами.

               Проводился анализ промежуточных результатов эффективности работы педагогов в период летней оздоровительной работы. Педагоги принимали участие в городских выставках и конкурсах.

               В конце основного этапа было проведено обсуждение итогов экспериментальной работы.

               На заключительном этапе (сентябрь) было изучено мнение родителей по итогам реализации проекта, педагогов и детей, участвующих в нём. Прошел итоговый педагогический совет, на котором был обобщен положительный опыт воспитателей.

                                                                     Результатами реализации проекта стали: 

  • охват летним отдыхом большинства воспитанников детского сада;
  • снижение заболеваемости среди детей;
  • обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
  • повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.

               Таким образом, использование метода проектов при организации летней оздоровительной работы позволяет учесть все необходимые условия, проанализировать и внести изменения в ресурсное обеспечение, поэтапно спланировать предстоящую работу с детьми, педагогами и родителями, достичь высоких результатов.

План организации летней оздоровительной работы в МБДОУ детском саду №9

Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей

Направления работы

Условия реализации работы

Ответственный

Санитарно-гигиенические условия

Организация водно-питьевого режима

Наличие индивидуальных кружек, чайника, кипяченной охлажденной воды

Медсестра, помощники воспитателей

Организация закаливающих процедур

Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, лейки, тазиков

Медсестра, помощники воспитателей

Условия для физического развития

Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ

Наличие аптечки первой медицинской помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках

Медсестра, зам. по х/ч

Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни

Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ

Старший воспитатель

Организация двигательного режима

Наличие физкультурного оборудования (мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, мешочки с песком и др.).

Проведение коррекционной работы (коррекция осанки, плоскостопия и др.).

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений.

Организация спортивных праздников, досугов.

Пешая прогулка на городской стадион

Инструктор по физической культуре

Условия для познавательного развития

Организация познавательных тематических досугов

Разработка сценариев.Подготовка атрибутов, костюмов.

Наличие дидактических пособий, игр

Старший воспитатель, учитель английского языка, воспитатели

Организация экскурсий, прогулок

Проведение экскурсии в Ярцевский краеведческий музей; пожарную часть.

Целевые прогулки к перекрестку, по улицам города

Старший воспитатель, воспитатели

Условия для экологического развития

Организация экспериментальной деятельности

Наличие опытного участка, цветников; пособий и оборудования для проведения экспериментов

Зам. по х/ч,

старший воспитатель, воспитатели

Организация непосредственно образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с природой

Наличие календаря природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических игр экологической направленности.

Проведение целевых прогулок, экскурсий, походов

Старший воспитатель, воспитатели

Условия для развития изобразительного творчества

Организация изобразительной деятельности

Работа изостудии «Юный художник» с использованием нетрадиционных методов и материалов.

Наличие изобразительных средств и оборудования (мелки, гуашь, акварель, кисти, природный материал, пластилин).

Организация выставок, конкурсов внутри детского сада, игр с песком и водой

Руководитель изостудии, воспитатели

Условия для организации трудовой деятельности

Труд в природе

Наличие оборудования для труда (лопатки, лейки, грабли, совки), уголков природы в каждой группе

Зам. по х/ч, воспитатели

Ручной труд

Наличие изобразительных средств (картон, цветная бумага, ножницы, клей, нитки и др.), природного материала, нетрадиционного материала (тесто, ткань, овощи и др.).

Организация выставок, конкурсов поделок в ДОУ

 Воспитатели

Старший воспитатель, руководитель изостудии

Блок 2. Работа с детьми

Организация физкультурно – оздоровительной работы

Содержание

Возрастная группа

Время проведения

Ответственный

Оптимизация режима

Переход на режим в соответствии с теплым периодом года, непосредственно образовательная деятельность с детьми на свежем воздухе

Младшие, средние, старшие, подготовительные

Ежедневно

Воспитатели, старший воспитатель

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима

Младшие группы

Ежедневно

Воспитатели, медсестра

Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

Младшие, средние, старшие, подготовительные

Ежедневно

Воспитатели, медсестра

Организация двигательного режима

Утренняя гимнастика на воздухе

Младшие, средние, старшие, подготовительные

Ежедневно

Воспитатели

Гимнастика пробуждения

Младшие, средние, старшие, подготовительные

Ежедневно после дневного сна

Воспитатели

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми на улице

Младшие, средние, старшие, подготовительные

2 раза в неделю

Инструктор по физической культуре

Оздоровительная ходьба за пределами детского сада (на развитие выносливости)

Средние, старшие, подготовительные

Еженедельно

Инструктор по физической культуре

Дозированный бег для развития выносливости

Младшие, средние, старшие, подготовительные

Ежедневно

Инструктор по физической культуре

Игры с мячом, развитие умений действовать с предметами

Младшие, средние, старшие, подготовительные

Ежедневно

Инструктор по физической культуре

Метание мяча в цель

Средние, старшие, подготовительные

Еженедельно

Инструктор по физической культуре

Прыжки через скакалку разными способами

Средние, старшие, подготовительные

Ежедневно

Инструктор по физической культуре

Прыжки в длину с места

Младшие, средние, старшие, подготовительные

Ежедневно

Инструктор по физической культуре

Подвижные игры на прогулке

Младшие, средние, старшие, подготовительные

Ежедневно

Воспитатели

Спортивные досуги

Младшие, средние, старшие, подготовительные

1 раз в две недели

Инструктор по физической культуре

Закаливание

Воздушные ванны (в облегченной одежде)

Младшие, средние, старшие, подготовительные

Ежедневно

Воспитатели

Прогулки на воздухе

Младшие, средние, старшие, подготовительные

Ежедневно

Воспитатели

Хождение босиком по траве

Средние, старшие, подготовительные

Ежедневно

Воспитатели, медсестра

Хождение босиком по дорожкам здоровья

Средние, старшие, подготовительные

Ежедневно

Воспитатели, медсестра

Обширное умывание

Средние, старшие, подготовительные

Ежедневно после дневного сна

Воспитатели

Обливание ног

Средние, старшие, подготовительные

Ежедневно

Воспитатели, медсестра

Игры с водой

Младшие, средние, старшие, подготовительные

Во время прогулки

Воспитатели

Лечебно – оздоровительная работа

Полоскание зева холодной кипяченной водой

Младшие, средние, старшие, подготовительные

Ежедневно

Воспитатели, медсестра

Витаминотерапия

Младшие, средние, старшие, подготовительные

Ежедневно

Повара, медсестра

Оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски)

Младшие, средние, старшие, подготовительные

Во время обеда 2 раза в неделю

Воспитатели, повара

Коррекционная работа

Корригирующая гимнастика

Младшие, средние, старшие, подготовительные

Ежедневно

Воспитатели

Коррекция осанки

Индивидуальная гимнастика

2 раза в неделю

Инструктор по физической культуре

Коррекция плоскостопия

Индивидуальная гимнастика

2 раза в неделю

Инструктор по физической культуре

Пальчиковая гимнастика

Младшие, средние, старшие, подготовительные

2-3 раза в неделю

Воспитатели

Дыхательная гимнастика

Средние, старшие, подготовительные

Ежедневно

Воспитатели, инструктор по физической культуре

Релаксация

Средние, старшие, подготовительные

2-3 раза в неделю

Воспитатели

Организация мероприятий познавательного характера

        

Дни недели

Проводимое мероприятие

Группа

Ответственные                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

1-я неделя - логопедическая «Путешествие в страну красивой речи»

Понедельник

1. Речевое развлечение «Путешествие в страну Лапландию»

2. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «В гости к леснику»

3. Непосредственно образовательная деятельность по развитию артикуляционной моторики «Сказка о Веселом Язычке»

Подготовительные группы

Средние группы

Младшие группы

Учитель-логопед

Воспитатели

Вторник

1. Непосредственно образовательная деятельность по развитию слухового внимания «Кто самый внимательный?!»

2. Речевое развлечение «Я – эрудит»

3. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речевого дыхания «Поиграем в ветерок»

Старшие группы

Подготовительные группы

Младшие группы

Учитель-логопед

Воспитатели

Среда

1. Логоритмическое занятие «Удивительные превращения»

2. Речевое развлечение «Путешествие в страну Рычандию»

3. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи и мышления «В мире загадок»

Средние группы

Подготовительные группы

Старшие группы

Учитель-логопед

Воспитатели

Четверг

1. Непосредственно образовательная деятельность на стимулирование речевого развития с использованием Су-Джок терапии

2. Непосредственно образовательная деятельность по развитию связной речи «Большое транспортное путешествие»

3. Речевое развлечение «Пойми меня»

Младшие группы

Старшие группы

Подготовительные группы

Учитель-логопед

Воспитатели

Пятница

1. Логоритмическое занятие «Путешествие веселых гномиков»

2. Непосредственно образовательная деятельность по развитию мелкой моторики рук «Играем пальчиками и развиваем речь».

3. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в сказку»

Старшие группы

Младшие группы

Средние группы

Учитель-логопед

Воспитатели

2-я неделя  - музыкальная «Звонкое лето»

Понедельник

1.«Светит солнышко для всех» Развлечение

2. «Лето – это красота» Музыкальная дискотека

Младшие и средние группы

Старший возраст

Воспитатели

Музыкальные руководители

Вторник

1.«Праздник любимой игрушки»  развлечение для детей

2. «Праздник хорошего настроения» Музыкальный досуг

3. «Прекрасные строки» Праздник, посвящённый творчеству А.С.Пушкина

Младшие группы

Средние группы

Старший возраст

Воспитатели

Музыкальные руководители

Среда

1. «Праздник воздушных шаров» Музыкально-развлекательная программа

2. «Лето в гости к нам пришло – что оно нам принесло»  Музыкальное развлечение

3.«Наша родина – Россия!» Интегрированная музыкально-тематическая программа

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Музыкальные руководители

Четверг

1.«Летняя карусель» Игра-путешествие

2. «Праздник русской берёзки»

Младший и средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Музыкальные руководители

Пятница

1.«День рождения у ребят – поздравляем дошколят»   Музыкальное развлечение  

2. «Как хорошо с малышами дружить» Летний концерт

3.«День памяти и скорби» Тематическое развлечение

Младшие группы

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Музыкальные руководители

3-я неделя – рисование в нетрадиционной форме «Дети светлой краской красят мир»

Понедельник

1. «Нарисуй птичку» - техника печати «принт» - печать ладошкой

2. «Веселые кляксы» - кляксография

3. «Цветовой спектр» - смешивание красок

Младшие группы

Средние группы

Старший возраст

Руководитель изодеятельности Воспитатели

Вторник

1. «Дорисуй картинку» - добавление деталей

2. «Крошки - осьминожки» - техника «принт» - печать ладошкой

3. «Пейзаж  у озера» - монотипия

Младшие группы

Средние группы

Старший возраст

Руководитель изодеятельности Воспитатели

Среда

1. «Цветочная поляна» - рисование пальчиками

2. «Ежик» - оттиск скомканной бумагой

3. «Рисуем по шаблону» - шаблонография

Младшие группы

Средние группы

Старший возраст

Руководитель изодеятельности Воспитатели

Четверг

1. «Следы от улиток» - рисование поролоновым тампоном

2. «Разноцветный дождь» - рисование акварелью по мокрой бумаге

3. «Ожившая сказка» - ожившие предметы

Младшие группы

Средние группы

Старший возраст

Руководитель изодеятельности Воспитатели

Пятница

1. «Мой любимый дождик» -рисование пальчиками

2. «Мы рисуем на асфальте разноцветными мелками»

3. «За что мы любим лето» - восковые мелки, акварель

Младшие группы

Средние группы

Старший возраст

Руководитель изодеятельности Воспитатели

4-я неделя – иностранного языка «Путешествие в страну Английского языка»

Понедельник

1. Драматизация сказки «Теремок»

2. В гостях у сказки «Теремок». Знакомство со сказочными героями на английском языке. Игра «Who are you?»

3. Викторина на английском языке

Старшая группа №1

Средняя группа №1

Подготовительная группа №1

Учитель английского языка

Воспитатели

Вторник

1. «В гостях у друзей» - знакомство со сказочными героями Англии и Америки. Игра «Кто в какой стране живёт?»

2. Развлечение «Зов Джунглей»

Средние группы

Подготовительная группа №2

Учитель английского языка

Воспитатели

Среда

1. Драматизация сказки «Теремок»

2. В гостях у сказки «Теремок». Знакомство со сказочными героями на английском языке. Игра «Who une you?»

3. Игра «Я садовником родился»

Старшая группа №1

Средняя группа №1

Подготовительная группа №2

Учитель английского языка

Воспитатели

Четверг

1. Инсценировка «A new hat» - новая шляпка. Разучивание песенки на английском языке «В траве сидел кузнечик…»

2. Настольный театр по сказке «Репка»

3. Игровая деятельность «Давайте поиграем»

Подготовительная группа №1

Старшая группа №1

Средние группы

Учитель английского языка

Воспитатели

Пятница

1. «В гостях у Карлсона». Игра  лото «Какие цветы растут на клумбе?». «Овощи и фрукты». Стихи и песни на английском языке.

2. Настольный театр «Как колобок убежал от всех зверей».

3. КВН на английском языке.

Подготовительная группа №2

Старшая группа №2

Подготовительные группы

Учитель английского языка

Воспитатели

5-я неделя - экологическая «Мир природы»

Понедельник

1. Экологическая игра «Собери цветок из частей»

2. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

3.Экологическая игра «Путешествие капельки»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Вторник

1.Подвижная игра «Кто быстрее найдёт берёзу, ель, дуб»

2.Словарное упражнение «Когда это бывает?»

3. Непосредственно образовательная  деятельность «Приключения Мамонтёнка»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Среда

1. Непосредственно образовательная  деятельность «Одуванчик и тюльпан»

2.Беседа о насекомых

3.Занимательные опыты и эксперименты «Зачем одуванчику парашютики? Зачем репейнику крючки?»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Четверг

1.Целевая прогулка на луг

2.Подвижная игра «К дереву беги»

3.Непосредственно образовательная деятельность «Этажи леса»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

 Воспитатели

Пятница

1. Чтение К.Д.Ушинский «Пчёлки на разведках»

2. Развлечение «Бал даёт королева цветов»

3. Экологический праздник «С Днём рождения, Земля!»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

6-я неделя «Умные пальчики» (развитие моторики)

Понедельник

  1. «Смотрит солнышко в окошко»  рисование на песке
  2. «Любимые игрушки» рисование на песке
  3. «Мы строители» игры с песком

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Вторник

  1. «Помоги Петрушке собрать букет» аппликация
  2. «Петушок золотой гребешок» аппликация
  3. «Дорога для машин» игры с песком

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Среда

  1. «Найди цветок для бабочки» рисование
  2. «Украсим платье кукле»  нетрадиционная лепка
  3. «Куклы пришли с прогулки» пальчиковая гимнастика

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Четверг

  1. «Соберём шарики» нетрадиционная форма
  2. «Пальчики играют» пальчиковая гимнастика
  3. «Весёлые пальчики» нетрадиционная форма рисования

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Пятница

  1. «Про улитку» нетрадиционная форма рисования
  2. «Купим пуговицы» пальчиковая гимнастика
  3. «Паровоз» аппликация

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

7-я неделя  - сенсорное развитие «Разноцветные игры»

Понедельник

1. Игра – развлечение «Домик для зайчика»

2. Развивающая игра «Весёлые цифры»

3. Развлечение «Путешествие в страну чудес»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Вторник

1. Развлечение «Подарки принца из Жёлтого царства»

2. Сенсорное развлечение с элементами изодеятельности  «Волшебное утро»

3. Развивающая игра «Приключения Буратино»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Среда

1. Развлечение «Подарки принца из Красного

царства»

2. Сенсорная игра «Хрюша в гостях у детей»

3. Развлечение «Юные спасатели»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Четверг

1. Сенсорная игра с элементами экспериментирования «Волшебные клубки»

2. Развлечение с использованием нетрадиционной техники рисования «Весёлое путешествие на паровозике»

3. Пальчиковая игра «Наши пальчики играют»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Пятница

1. Сенсорная игра «Бабочки»

2. Пальчиковая игра «Наши пальчики играют»

3. Непосредственно-образовательная деятельность «Мир вокруг нас»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

8-я неделя – театрализованная деятельность «Театральный хоровод»

Понедельник

1. Игра – драматизация «Колобок»

2. Игры на развитие мимики и жестов: «Проговаривание потешек с движением», «Весёлые загадки» (загадывание загадок без слов). Пантомима «Утка»

3.Игра – пантомима «Медвежата». «Расскажи стихи руками»: «Сенокос», «Удивительная кошка»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Вторник

1.Обыгрывание стихотворений А.Барто, В.Волина

2. Разучивание мини – сценок «Хозяйка и кот», «Таня и мячик»

3. Разыгрывание мини – сценок «Киска», «Кузнечик», «Зайка»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Среда

1. Просмотр спектакля «Три поросёнка»

2. Игра – драматизация по произведению К.Чуковского «Муха – цокотуха»

3. Показ спектакля с использованием кукол би-ба-бо для детей младших групп «Три поросёнка»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Четверг

1.Просмотр спектакля по сказке «Теремок», разыгранного детьми средней группы

2. Показ спектакля по мотивам русской народной сказки «Теремок»

3. Театрализованная игра «Путешествие в страну сказок»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Пятница

1. Игра – драматизация по сказке  «Заюшкина избушка». Хороводная игра «Паучок»

2. Викторина по русским народным сказкам

3. Театрализованное развлечение «В гостях у рыбки»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

9-я неделя - спортивная «Спортивный марафон»

Понедельник

1. День подвижных игр

2. Спортивный праздник «Наше солнечное лето»

Младший возраст

Средний, старший возраст

Инструктор по физической культуре Воспитатели

Вторник

1. Спортивный досуг «Дружные ребята»

2. Викторина «Путешествие по спортивной мультипутии»

3. Конкурс рисунка на асфальте «Спорт – это сила и здоровье»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Инструктор по физической культуре Воспитатели

Среда

1. Игры – забавы для малышей

2. Игровые упражнения со скакалками и обручами

3.Спортивно – игровая программа «Чудесная карусель»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Инструктор по физической культуре Воспитатели

Четверг

1. Физкультурный досуг «Такие разные мячи»

2. День народных игр

Младший, средний возраст

Старший возраст

Инструктор по физической культуре Воспитатели

Пятница

1. Спортивное развлечение «На летней полянке»

2. Физкультурное развлечение «Путешествие на поляну игр»

Младший, средний возраст

Старший возраст

Инструктор по физической культуре Воспитатели

10-я неделя  - ОБЖ «Мир без опасностей»

Понедельник

1. Дидактическая игра «Светофор»

2.Целевая прогулка к светофору

3. Дидактические игры «Дорожные знаки», «Найди лишнее», «Пешеходы и водители»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Вторник

1. Опасные предметы. Развлечение «Медведи в гостях у детей»

2. Непосредственно образовательная деятельность. Беседа «Я знаю, что можно, что нельзя». Дидактическая игра «Источники опасности»

3. Опасность вокруг нас. «Экскурсия в парк»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Среда

1. Беседа «Не шали с огнём»

2. Непосредственно образовательная деятельность «Зелёный огонёк»

3. Беседа «Огонь – наш друг,  огонь – наш враг!»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Четверг

1. Беседа «Чтобы быть здоровым». Игра – шутка «Моё тело»

2. «О правильном питании и пользе витаминов». Дидактическая игра «Разложи на тарелках полезные продукты»

3. Досуг «Кроссворды по ПДД»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Пятница

1. Непосредственно образовательная деятельность «Машины на нашей улице». Дидактическая игра «Собери машину из частей»

2. Непосредственно образовательная деятельность «Кошки и собаки – наши верные друзья» (безопасность при общении с животными)

3. Беседа «Помощь при укусах»

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Воспитатели

Блок 3. Работа с педагогами

Форма

Содержание

Время проведения

Ответственный

Организационно – педагогическая работа

Педагогический совет

Определение творческой группы по разработке образовательного проекта.

Стратегическое планирование летней оздоровительной работы

Май

Старший воспитатель

Круглый стол творческой группы по разработке проекта

Определение стратегии деятельности, сроков, задач, содержания деятельности и ожидаемого результата.

Планирование всех видов ресурсов.

Составление плана реконструкции предметно – развивающей среды

Май

Старший воспитатель

Заседание творческой группы

Выявление промежуточных результатов, проблем, внесение корректив

Июль

Старший воспитатель

Методическая работа

Консультации

1. «Как помочь адаптироваться маленьким детям в коллективе. Как сплотить двухлеток? (Коллективные игры для детей)» (для воспитателей  I младших групп)

2. «Так ли важно рисование в жизни ребёнка»

3. «Подвижные игры на воздухе»

4. «Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке. Рекомендуемый двигательный режим летом»

5. «Рекомендации воспитателям по организации детского досуга летом»

6. Памятка «Оказание помощи детям-аллергикам при укусах насекомых»

Июнь - август

Руководитель изостудии, 

инструктор по физической культуре,

старший

воспитатель,

медсестра

Работа методического кабинета

1. Методические разработки праздников, развлечений.

2. Изготовление и подбор атрибутов, костюмов.

3. Выставка поделок детей и педагогов «Летний калейдоскоп».

4. Подготовка выставок, конкурсов.

5. Оформление фотовыставки «Летнее настроение».

6. Подбор информационного материала для родительского уголка.

7. Изготовление презентации по итогам летнего проекта.

Июнь - август

Старший воспитатель, узкие специалисты

Проведение инструктажей

1. Организация летней оздоровительной работы.

2. Обеспечение безопасных условий пребывания ребенка в ДОУ.

3. Пожарная безопасность.

4. Проведение  экскурсий, целевых прогулок

Июнь - август

Заведующий, старший воспитатель, зам. по адм. – хоз. работе

Блок 4. Работа с родителями

Направления работы

Содержание

Ответственный

Информационно – рекламная деятельность

Оформление информационных стендов по проблеме воспитания детей:

- «1 июня – День защиты детей!»

- «9 июня – Международный день друзей»

- «Наказывая ребёнка, нужно помнить…»

- «Когда стоит бить тревогу»

- «Скоро в школу».

Оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ:

- «Удачная закалка»

- «6 соток безопасности»

- «Лечим без лекарств»

- «Помощь при отравлении»

- «Осторожно, ядовитые растения»

- «Перегревание»

Фотовыставка.

Оформление папок - передвижек

Старший воспитатель, узкие специалисты

Консультации

Консультации специалистов:

- «Непослушный ребёнок»

Индивидуальные консультации по проблемам воспитания.

Консультации с родителями вновь поступающих детей

Старший воспитатель, узкие специалисты

Совместная деятельность детского сада и семьи

Привлечение родителей к организации и проведению совместных досугов.

Проведение совместных спортивных мероприятий.

Организация выставок, конкурсов в детском саду.

Старший воспитатель,

узкие специалисты

Сотрудничество с родителями в период адаптации

Анкетирование родителей по выявлению детей с предпосылками к тяжелой степени адаптации.

Общее родительское собрание для родителей вновь поступающих детей «Что необходимо знать родителями при поступлении ребёнка в детский сад».

Просветительская работа (памятки, рекомендации)

Заведующий,

старший воспитатель, воспитатели

Перспективный план контроля реализации проекта оздоровительной работы

Объект контроля

Содержание контроля

Периодичность

Ответственный

Санитарное состояние участка

Проверка оборудования участка на соответствие гигиеническим нормам: достаточность, травмобезопасность

Ежедневно

Заведующий, медсестра, зам. по х/ч

Санитарно – гигиеническое состояние помещений

Проведение генеральной и текущей уборки.

Соблюдение режима проветривания.

Проверки наличия сетки на окнах, для предупреждения залета насекомых

Ежедневно

Медсестра

Питание

Контроль:

санитарно – гигиеническое состояние оборудования: достаточности, маркировки оборудования и посуды;

санитарно – гигиенического состояния пищеблока, кладовых:

условий хранения сырья, достаточности, маркировки уборочного инвентаря;

поступления на пищеблок продуктов;

выполнения норм питания;

соблюдения правил личной гигиены персонала;

выполнения режима питания

Ежедневно

Медсестра, повара, кладовщик

Питьевой режим

Контроль безопасности и качества питьевой воды, соответствия санитарным правилам

Ежедневно

Медсестра, воспитатели

Состояние здоровья и физическое развитие детей

Наблюдение за утренним приемом детей и состоянием каждого ребенка в течение дня.

Проведение комплексного осмотра и обследования на педикулез и гельминтозы

Ежедневно

1 раз в месяц

Медсестра, старший воспитатель, воспитатели

Состояние одежды и обуви

Проверка соблюдения требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей

Ежедневно

Медсестра, воспитатели, инструктор по физической культуре

Двигательный режим

Контроль:

соблюдение объема двигательной активности в течение дня;

соответствия двигательного режима возрастным требованиям;

разнообразия форм двигательной активности в течении дня

Ежедневно

Медсестра, воспитатели, инструктор по физической культуре

Система закаливания

Проведение воздушных ванн, обливание ног, дыхательной гимнастики, босохождения по песку, траве, гальке

Ежедневно

Медсестра, воспитатели, инструктор по физической культуре

Прогулка

Контроль:

соблюдение требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, организация двигательной активности); содержание и состояния выносного материала

Ежедневно

Медсестра, воспитатели, инструктор по физической культуре

Непосредственно образовательная деятельность с детьми по физической культуре

Проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми по физической культуре  на воздухе.

Проверка санитарно – гигиенического состояния места проведения непосредственно образовательной деятельности

Ежедневно

Медсестра, воспитатели, инструктор по физической культуре

Оздоровительные мероприятия в режиме дня

Проведение утренней гимнастики на улице; двигательной разминки; гимнастики после сна; индивидуальной коррекционной работы.

Ежедневно

Медсестра, воспитатели, инструктор по физической культуре

Дневной сон

Контроль:

санитарно – гигиенического состояния помещения;

учета индивидуальных особенностей детей;

за гимнастикой пробуждения

Ежедневно

Медсестра, воспитатели, инструктор по физической культуре

Физкультурно – оздоровительные досуги и развлечения

Проверка:

санитарного состояния оборудования и безопасности места проведения мероприятия;

содержания и состояния выносного материала;

двигательной активности детей

По плану

Медсестра, старший воспитатель


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: