Взаимодействие с родителями

Снегирева Юлия Владимировна

1. "Какую обувь покупать детям"

2. "Здоровые ножки , красивые стопы"

3. "Спорт для дошколят"

4. "Лови, бросай, кати."

5. "Бережём здоровье с детства"

6. "Какие пищевые продукты помогают стать закалённым?"

7. "Как сделать утреннюю гимнастику полезной привычкой?"

8. "Основы безопасности"

9." Акция-конкурс семейных газет про ЗОЖ".

10. "Анализ анкет для родителей".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Какую обувь

покупать детям.

(рекомендации для родителей)

1. Покупая ботинки, следует мерить их стоя, так как при нагрузке размер стопы увеличивается в длину и в ширину на 0,5— 1 см. Стопа должна не только входить в обувь, но также иметь в ней соответствующую свободу и пространство.

2. Не рекомендуется покупать подержанную обувь, а также без конца чинить старую.

3. Обувь должна соответствовать времени года и образу жизни ребёнка, его возрасту и индивидуальной форме стопы.

4. Продольная ось обуви должна проходить по второму пальцу, её подошва не должна быть искривлена.

5. Обувь не должна изменять естественной установки крайних пальцев (мизинца и большого), занимаемой ими при нагрузке, босой стопы. Внутренний край стопы должен составлять одну прямую линию.

6. Ботинок должен иметь закрытый твёрдый задник. В области возвышения пальцев подошва должна быть эластичной.

7. Желательно, чтобы детская обувь была крепкой, водоупорной, из гибкого и эластичного материала. 

                       


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Спорт для дошколят

У всех нас со спортом разные ассоциации. Кто-то возможно, ненавидит его еще со школьных уроков физкультуры, где не раз приходилось бегать, прыгать, метать предметы, пытаться залезать на канат только для того, чтобы получить хорошую оценку. Для кого-то спорт — это радость и слава, восторг и положительные эмоции, пьедесталы почета и овации. А кто-то при слове «спорт» вспоминает горечь поражений и слезы.

Но, несмотря на все это, многие родители хотят, чтобы их дети занимались спортом. Спорт — это самовыражение и самореализация, быстрота реакции и выносливость, красота и грация.

С какого возраста и каким видам спорта можно обучать дошкольников? Этот вопрос волнует многих родителей. О настоящем, серьезном спорте в дошкольном возрасте говорить рано, но различные виды спортивных игр и их элементы вполне доступны детям 4-7 лет. Поэтому поговорим о занятиях оздоровительным, любительским спортом. Такой спорт не повредит ребенку, особенно если подобран с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Итак, чем бы мог заниматься ваш ребенок?

ПЛАВАНИЕ

Пол и возраст. Обучаться плаванию можно и мальчикам, и девочкам в любом возрасте. Серьезное обучение начинается с 6-8 лет, когда ребенок осознает части тела, хорошо отличает право-лево, вперед-назад, внимательно слушает понимает тренера.

Результат. Укрепляет основные группы мышц, нервную систему, помогает правильному формированию костно-мышечной системы, улучшает дыхание и кровообращение, укрепляет мышцы и осанку. Закаляет организм.

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС

Пол и возраст. К систематическим занятиям можно приступить в 7-8 лет и мальчикам, и девочкам.

Результат. Развивает координацию движений, дыхательную систему, мелкую моторику, ловкость, быстроту, желание и умение играть в команде.

ФУТБОЛ, ВОЛЕЙБОЛ, БАСКЕТБОЛ

Пол и возраст. Занятия можно начинать с 6-8 лет детям обоего пола.

Результат. Учит работать в команде, оценивать свои действия и действия игроков по команде. Развивает быстроту и точность реакции, ловкость, глазомер, выносливость, умение побеждать и с честью проигрывать. Профилактика сколиоза и плоскостопия.

ТЕННИС

Пол и возраст. Берут мальчишек и девчонок с 6-7 лет.

Результат. Развивает быстроту реакции, ловкость, координацию движений, прыгучесть, улучшает работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Совершенствуются самообладание, умение сосредоточиться, выдержка и внимание.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА

Пол и возраст. Принимают только девочек с 4-5 лет.

Результат. Развивает гибкость, пластику, ловкость, красивую осанку, умение двигаться плавно и грациозно. Развиваются координация движений, чувство ритма, музыкальность, артистичность, точность движений. Повышается самооценка и формируется спортивный характер. Профилактика и лечение плоскостопия.

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ

Пол и возраст. Заниматься могут и мальчики, и девочки с 4-5 лет.

Результат. Совершенствуются гибкость, ловкость, вестибулярный аппарат. Улучшается работа сердца и сосудов, опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы. Повышается работоспособность и выносливость. Развиваются координация движений, чувства ритма, музыкальность, артистичность. Формируется спортивный характер и оценочные суждения у детей.

ХОККЕЙ

Пол и возраст. С 4-5 лет. Чаще это секции для мальчиков.

Результат. Укрепляются сердечно-сосудистая, дыхательная и нервная системы, опорно-двигательный аппарат. Развиваются выносливость, ловкость, быстрота реакции. Воспитываются дисциплинированность, организованность, умение находить контакт с товарищами по команде.

ДЗЮДО

Пол и возраст. Мальчики и девочки с 5 лет. Серьезные занятия — с 10 лет.

Результат. Способствует развитию гибкости всего тела и конечностей, развивает умения сохранять равновесие и управлять своим дыханием, быстро реагировать. Развивает мужество, настойчивость, уважение к сопернику.

ЛЫЖИ

Пол и возраст. Мальчики и девочки с 4-6 лет.

Результат. Этот вид спорта прекрасно закаляет, развивает координацию движений и укрепляет мышцы. Развивает выносливость, внимательность, ловкость. Воспитывает самостоятельность, организованность, выносливость.

АКРОБАТИКА

Пол и возраст. Мальчики и девочки с 6 лет.

Результат. Развиваются гибкость, выносливость, умение сохранять равновесие и управлять своим телом, координация движений.

Родителям необходимо знать:

 Очень важно, чтобы ребенок занимался спортом с удовольствием. Посоветуйтесь с ним, прежде чем вести его в выбранную вами секцию. Занятия должны быть в радость, только тогда от них будет польза для здоровья;

 При выборе спортивных секций необходимо учитывать состояние здоровья ребенка. Прежде, чем приступить к регулярным занятиям, проконсультируйтесь с врачом;

 Тренер оказывает серьезное влияние на детей. Поинтересуйтесь о квалификации будущего тренера, он должен знать особенности детского организма и принципы правильного распределения нагрузки во время тренировки;

 Думайте не только о желаниях, но и о способностях вашего ребенка;

 Спортивные принадлежности и форма для некоторых видов спорта (хоккея, фигурного катания, большого тенниса и др.) могут стоить очень дорого. Рассчитайте свой семейный бюджет так, чтобы в будущем ребенок не страдал от того, что вы не в силах оплачивать его занятия;

 Следите за тем, чтобы ребенку нравилось в секции. Может быть много причин, по которым ребенок не хочет заниматься спортом. Это отставание от других детей, детские насмешки, усталость, плохие отношения с товарищами по команде, тренер. Если сочтете нужным, прекратите тренировки или переведите его в другую секцию;

 Чаще хвалите ребенка, постоянно спрашивайте о занятиях. Пусть он знает, что вы часто думаете о нем, его достижениях и результатах, что вам это не безразлично;

 Подбадривайте и поддерживайте ребенка, если на тренировках он упал, получил синяк, а может и перелом, вывих и т. п., чтобы ребенок не потерял веру в свои силы, достижения и умения, чтобы не расхотел заниматься выбранным видом спорта.

http://9.kurgan-detsad.ru/images/stories/k3.jpg



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Семейная игротека

“Лови, бросай, кати. Развивающие игры с мячом”

Данная консультация рассказывает  о значении упражнений с мячом для развития организма и знакомит их с различными упражнениями и подвижными играми с мячом.  

Большинство родителей не знают, как организовать выходной день с пользой для всей семьи. Занятие спортом объединяет и в то же время оздоравливает семью. Мяч – это одна из самых любимых игрушек детей.

Это удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребёнка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребёнком, составляя огромную радость детства.

Упражнения с мячом являются одними из наиболее древних видов физических упражнений. История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом. Известно, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений. Сначала его плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным материалом. Мяч и предметы, похожие на него, археологи находят по всему миру. Найденный в древних египетских гробницах мяч, сшитый из кожи и набитый сухой соломой, а также изображенные на нём рельефы говорят о том, что мяч и игры с мячом использовались для весёлого времяпровождения. В России игры с мячом также были известны издавна. В простонародье мячи чаще всего делали из тряпья и тряпьём же набивали. В северных губерниях мячи плели из лыка -  ремешков, сделанных из коры берёзы, липы или ивы. Такие мячи внутри были пустыми или набивались песком. В некоторых областях мячи делались из овечьей шерсти.

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребёнка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребёнок не просто играет в мяч, а варьирует им: берёт, переносит, кладёт, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребёнка. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия, получают нагрузку на все группы мышц, у них активируется весь организм. Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – лёгких, сердца, улучшают обмен веществ.

Упражнения с мячом.

1.«Свечки». Подбрасывать мяч сначала невысоко и поймать его. Второй раз бросить выше, в третий раз ещё выше.

2.«Поднебески». Подбросить мяч вверх, дать ему упасть и с отскока от пола поймать.

3. «Гвозди ковать». Отбивать мяч об пол одной и двумя руками.

4. «Хватки». Поднять руки с мячом выше головы, выпустить его и поймать на лету.

5 . «Тик – так». Передать мяч с левой руки  в правую и наоборот.

6. «Одноручье». Подбросить мяч вверх правой рукой и поймать правой. Подбросить левой и поймать левой.

7. « Передача». В паре передавать мяч сбоку, снизу  вверх.

Эстафеты с мячом

Соревнуются две команды. Команда детей и команда родителей.

  1. Передача мяча сверху.
  2. Передача мяча снизу.
  3. Перебрасывание мяча: один член команды стоит впереди, по очереди бросает мяч остальным членам команды.

Подвижные игры с мячом.

«Мяч вдогонку». Дети образуют круг. Водящий  даёт игрокам, стоящим в разных местах круга, по мячу. Затем говорит: «Мяч вдогонку!» Игроки одновременно начинают передавать их  по кругу. Если один мяч догонит другой, т.е. оба окажутся в руках у одного ребёнка, то он выходит из игры.

«Охотники и зайцы». Чертят или выкладывают шнуром круг (диаметр 5-6 м). Игроки распределяются на две подгруппы. Одна становится в круг – это зайцы.  Другая равномерно распределяется за кругом – это охотники. У одного из охотников мяч. Он бросает мяч, стараясь попасть в зайцев. Тот, в кого попали мячом, выходит из круга. Затем игроки меняются ролями.

«Стой!». Играющие встают в круг. Водящий с маленьким мячом выходит на середину круга. Он подбрасывает мяч вверх и называет чьё-либо имя. Игрок, которого назвали, бежит за мячом, остальные разбегаются. Как только игрок возьмёт мяч, он громко произносит: «Стой!» Все играющие должны остановиться и стоять неподвижно там, где их застала команда. Водящий старается попасть мячом в кого-нибудь. Тот, в кого бросают мяч, может увертываться, приседать, но не сходить с места. Если водящий промахнётся, он бежит за мячом, а все вновь разбегаются. Если водящий попал мячом в кого-либо, тот занимает место водящего, и игра продолжается.

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Какие пищевые продукты

помогают стать закалённым?

(рекомендации для родителей)

1. Черная смородина и шиповник повышают устойчивость организма к охлаждению и ОРВИ.

2. Напиток «защиты» -  морковный сок. Рекомендуется пить свежий морковный сок от 1 столовой ложки до половины стакана в день, но не более 100г, так как в больших количествах он способен вызвать желтушное окрашивание кожи.

3. Соки являются более чистыми экологическими продуктами. Они быстрее усваиваются организмом (уже через час) и, следовательно, чуть ли не сразу после употребления включаются в обмен веществ, что благотворно влияет на восстановительные процессы организма. В соках много воды, но это поистине живая вода она обогащена биологически активными веществами растительных клеток.

Все соки обладают общеукрепляющим действием, стимулируют пищеварение и усвоение пищи, а также выводят из организма токсические вещества, в том числе и радиоактивные (морковный и яблочный). Наконец, соки это еще и источник витаминов, минеральных солей и многочисленных микроэлементов.

Чтобы повысить защитные силы организма, рекомендуется прием витаминов.

              Слово «витамин» происходит от латинского «вита» жизнь. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ и в конечном счете к развитию гипо- и авитаминозов. Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период. Кстати, использование поливитаминов по 1—2 драже в день в обычных дозировках в период эпидемии гриппа и гриппоподобных заболеваний снижает заболеваемость не менее чем в 2 раза.

 



Предварительный просмотр:

 

Важнейшая задача педагога дошкольного образовательного учреждения _ организовать педагогический процесс, сберегающий здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающий ценностные отношения к здоровью.

Перед педагогами стоит важная задача – дать ребёнку информацию, которая сохранит свою значимость на всю жизнь.

Педагоги должны не только давать качественные знания своим воспитанникам, но и формировать у них сознательную установку на здоровый образ жизни, научить жить в гармонии с собой и окружающим миром. Должны понимать, что ребёнок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Рядом с педагогом и ребёнком идут родители, которые помогают детям использовать полученные ими знания и умения в обыденной жизни. Для этого необходимо постоянно держать их в курсе того, что изучают дети.

Начиная работу с детьми по формированию привычек к ЗОЖ у детей дошкольного возраста, необходимо поставить перед собой следующие задачи:

  1. Содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника.
  2. Показать многогранную природу здоровья.
  3.  Сформировать у дошкольников представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
  4.  Сформировать основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья.
  5.  Обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье.
  6.  Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.

Старшие дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни. В увлекательной наглядно – практической форме обогащаются представления детей о здоровье, об организме, его потребностях, способах закаливания, о предупреждении травматизма.

Воспитание и обучение проводится преимущественно в игре. В свободной игровой деятельности, главным образом через подражание, и должны осуществляться воспитание здорового образа жизни и формирование здоровья.

Состояние здоровья ребёнка во многом зависит от типа его поведения, который в основном формируется в семье, поэтому роль семьи при формировании ЗОЖ очень велика. Ни один навык здорового образа жизни невозможно полностью сформировать без активной поддержки семьи. Невозможно воспитать ребёнка словами, без личного примера. Для этого необходимо проводить с родителями консультации, беседы, родительские собрания, анкетирование…

Можно предложить родителям следующие темы для обсуждения : «Режим дня», «Как воспитать ребёнка здоровым», «Предупреждение вредных привычек», «Профилактика простудных заболеваний», «Основные виды детского травматизма» и др.

Если воспитатели и родители будут взаимодействовать, то мы сохраним молодое поколение здоровым.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в физическом воспитании»

Подготовил: инструктор по физической культуре

Снегирева Ю.В.

   Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим его людям. Мы с вами желаем нашим детям счастья. И все наши попытки уберечь их от бед и невзгод продиктованы этим.

 Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Безопасность жизнедеятельности рассматривается как предупреждение потенциальной опасности. В понятие «безопасность жизнедеятельности в ДОУ» исследователи включают охрану жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ, защиту от экологических катастроф и терроризма.

Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается в детстве. Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от взрослого, от того, как будут воспитываться дети, какие полезные привычки они приобретут. Важно привить детям дошкольного возраста вкус к занятиям физкультурой, потребность в таких занятиях. Сделать это непросто. Физическая культура и спорт - эффективное и действительное средство воспитания духовного и физического здоровья подрастающего поколения. Программа воспитания в детском саду предусматривает формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, освоение знаний о физическом воспитании. Работа по физическому воспитанию в дошкольном учреждении начинается с выработки у детей привычки к соблюдению режима, потребности в ежедневных занятиях, развития умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитания любви к занятиям спортом, интереса к их результатам. Основной задачей физического воспитания является сохранение и укрепление здоровья детей, которое содействует всестороннему развитию ребенка.

Недостаточность внимания к созданию условий физическому воспитанию может привести не только к ошибкам, но и повлечь за собой различные травмы, повредить здоровью ребенка. Поэтому организация занятий по физической культуре детей требует строгого соблюдения правил техники безопасности.

Педагог детского сада просто обязан предпринять все меры, направленные на защиту ребенка от действий, способных навредить его здоровью. Причем в этом случае имеются в виду любые действия - как самого ребенка, так и персонала, а также сверстников воспитанника. Если же воспитатель не смог предотвратить травматизм в ДОУ, то он несет ответственность за это.

Статистика показывает, что уровень здоровья дошкольников достаточно низкий, поэтому нельзя допускать травматизм детей в ДОУ. Охрана здоровья детей, его укрепление составляют предмет особой заботы взрослых. Ведь ребенок еще так мал, что не может без помощи взрослого беречь и укреплять свое здоровье. Взрослые создают благоприятную материальную среду, обеспечивают ребенку безопасность жизнедеятельности, питание, способствуют двигательной активности и т. п.

Здоровый образ жизни – совокупность типичных видов жизнедеятельности человека, которая в единстве с условиями жизни, направлена на организацию правильной, нормальной деятельности организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности.

В дошкольном учреждении режим дня ребенка предусматривает занятия по физическому воспитанию, игры и развлечения на воздухе, отдельные закаливающие процедуры, при проведении которых учитываются региональные и климатические условия.

Основной формой обучения детей движениям признаны занятия по физической культуре. В тоже время значительное место в системе физического воспитания занимают подвижные игры, которые широко применяются на занятиях (музыка, ритмика, театрализованная деятельность, а также в ходе прогулок, проводимых воспитателем.

Занятия по физическому воспитанию решают как общие, так и коррекционные задачи. В занятия включаются физические упражнения, направленные на развитие всех основных движений (метание, ходьба, бег, лазание, ползание, прыжки). Большое разнообразие воспитательных дел физкультурного направления позволяет решать в комплексе задачи нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания.

Требования к условиям организации занятия дошкольников

Любая деятельность, а особенно физическая, может осуществляться лишь под непосредственным контролем и наблюдением со стороны взрослого. В спортивном зале и на спортивной площадке должны быть созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей:

а) все оборудование: гимнастическая стенка, комплексы, лесенки должны быть надежно закреплены; всевозможное оборудование, пособия, предметы убранства должны устанавливаться и размещаться с учетом их полной безопасности и устойчивости, исключающей возможность падения;

б) инвентарь, используемый детьми, необходимо располагать на высоте, не превышающей уровня их груди.

Помещение, в котором организуется физкультурная деятельность, должно быть чистым, светлым, хорошо проветриваемым. Освещенность должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам.

Материалы и оборудование

1. Оборудование, которым пользуются дети, должно по своим размерам соответствовать их возрастным показателям.

2. В пользование детям даются только исправные и безопасные предметы.

3. Запрещается использование в работе оборудования и инвентаря, предназначенных для взрослых;

4. Все оборудование и инструменты должны быть аккуратно, удобно и рационально размещены, содержаться в чистом, исправном состоянии. Все колющие, режущие предметы должны храниться в недоступном для детей месте.

Требования к методике руководства физкультурной деятельностью в детском саду

1. Обучая детей различным навыкам, приемам выполнения движений, воспитатель должен обеспечить правильный показ движения.

2. При организации занятия следить за тем, чтобы дети самовольно не использовали снаряды и тренажеры.

3. Не допускать нахождения детей в зале или на физкультурной площадке без присмотра преподавателя, следить за организованным входом и выходом детей из зала.

4. При проведении занятия следить за правильным выбором места проведения так, чтобы в поле зрения находились все дети.

5. При выполнении упражнений с предметами (палки, обручи и т. д.) следить за достаточным интервалом и дистанцией между детьми.

6. Воспитатель (инструктор по физической культуре) осуществляет постоянный контроль над сохранением правильной позы и осанки детей во время занятия.

7. При организации занятия воспитатель должен следить за состоянием детей, не допускать их переутомления. В случае появления внешних признаков переутомления, воспитатель предлагает ребенку отдохнуть, а затем переключиться на более спокойную деятельность.

8. Воспитатель (инструктор по физической культуре) в обязательном порядке знакомит детей с правилами поведения на занятии и систематически контролирует их выполнение.

Таким образом, все оборудование и инвентарь, используемый детьми должны устанавливаться и размещаться с учетом их полной безопасности. Помещение для физкультурных занятий должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Оборудование должно быть исправным, безопасным и соответствовать их возрастным показателям. Все дети должны находиться в поле зрения воспитателя, который должен осуществлять постоянный контроль над всеми выполняемыми детьми действиями.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено, прежде всего, на охрану жизни и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие, формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, на освоение культурно-гигиенических навыков, воспитание привычек к упорядоченному ритму жизни.

Психические процессы, такие как память, мышление, восприятие, воображение и речь помогают развитию физических навыков. С помощью психических процессов дети запоминают последовательность движений и двигательных операций, умеют выполнять движения по словесной инструкции, проводят анализ движений по качеству его выполнения.

Все оборудование и инвентарь, используемый детьми должны устанавливаться и размещаться с учетом их полной безопасности. Помещение для физкультурных занятий должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Оборудование должно быть исправным, безопасным и соответствовать их возрастным показателям. Все дети должны находиться в поле зрения воспитателя, который должен осуществлять постоянный контроль над всеми выполняемыми детьми действиями.



Предварительный просмотр:

Акция-конкурс семейных газет «Здоровый образ жизни»

На конкурс принимаются газеты, выполненные членами семьи, посвящённые здоровому образу жизни (отдых на природе, участие в спортивных праздниках, каникулы на море, пляжный волейбол и т. д.)

Требования к оформлению:

Газета оформляется на половине листа ватмана;

Используются фотографии семьи, коллажи (составленные из фотографий на заданную тему из журналов и других печатных источников), рисунки членов семьи, объёмные аппликации и др.;

В рубриках:

«Мы питаемся правильно» — рецепт полезного блюда;

«Секрет здоровья моей семьи» — совет по сохранению здоровья;

 

«Мой любимый вид спорта» — рисунок, выполненный ребёнком.



Предварительный просмотр:

Анализ анкет для родителей по теме: Удовлетворенность физическим воспитанием детей в ДОУ.

Анкетирование проводилось в старших и подготовительных группах, списочный состав 109 детей, анкет обработано 82, что составляет 75%.

Анкетирование по теме об удовлетворенности родителей воспитанников качеством предоставляемых услуг инструктором по физической культуре выявил следующие результаты:

94% родителей ответили, что их ребенок посещает физкультурные занятия, 6% ответили иногда.

По мнению всех родителей (100%), которые участвовали в анкетировании, дети с удовольствием посещают физкультурные занятия.

Также всех родителей (100%) устраивает качество проведения физкультурных занятий в ДОУ и все родители согласны, что инструктор по физической культуре доброжелательно относится к детям.

80% родителей считают, что спортивные мероприятия организуются в ДОУ в достаточном количестве, 19,5% ответили, что  иногда.

Результаты анкетирования показали, что все родители (100%) довольны результатами физического воспитания и развития детей в нашем детском саду, а также удовлетворены работой инструктора по физической культуре.

Вывод: Анкетирование показало, что практически все родители удовлетворены качеством предоставляемых услуг инструктором во физической культуре.