5. АВТОРСКИЕ ПРОЕКТЫ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Проектная деятельность (презентация, материал, фото).Здесь представлен материал проектов "Скоро в школу" и "Книжки -игрушки своими руками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhki-igrushki_-proekt.pptx | 1 МБ |
prezentatsiya_shkola_proekt.pptx | 2.89 МБ |
kak_k_nam_popadaet_kniga_prezentatsiya.ppt | 1.77 МБ |
istoriya_vozniknovenie_knigi.pptx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий Продолжительность: среднесрочный (сентябрь-октябрь 2019) Участники: дети, педагоги, родители.
Проблема Отсутствие интереса к книге и чтению у детей Замена книги на мультфильмы и компьютер Утрачена традиция семейного чтения
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создать условия для развития интереса к чтению, к книге, как важнейшей составляющей речевого развития дошкольников
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Развивать познавательный интерес к книге и чтению Развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать словарный запас Развивать творческие способности детей при изготовлении книжек-игрушек Формировать устойчивые навыки бережного обращения с книгой Повышать педагогическую грамотность родителей и вовлекать их в целенаправленный процесс развития речи ребенка. Обогащать развивающую предметно-пространственную среду группы.
Планируемые результаты при реализации проекта Повысился интерес к книгам, произведениям художественной литературы. Произошли позитивные изменения в речи детей. Созданы книжки-самоделки по тематическим блокам. Родители обобщили и распространили опыт по созданию книжки – самоделки.
План-график по реализации проекта Этапы Формы работы Сроки Подготовительный Составление плана реализации проекта Подбор иллюстративного материала теме проекта Подбор загадок, пословиц о книге Подбор книг по жанрам: сказки, рассказы, стихотворения, энциклопедии, журналы Беседа с родителями о значении создания книги-игрушки 2.09.2019-13.09.2019г. Практический Беседа с детьми: «История возникновения книги» Консультация для родителей: « Роль книги в речевом развитии ребенка» Беседа: «Как к нам попадает книга» Экскурсия в библиотеку Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Библиотека» 16.09.2019-21.10. 2019г.
Оформление книжного уголка в группе Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Ремонт «больных» книг. Конструирование из бумаги: книжка «Цветы» Конструирование из бумаги: книжка «Цифры» Совместное творчество детей и родителей: изготовление книжек- игрушек. Ручной труд: «Изготовление закладки для книги» Театрализация любимых произведений с помощью самодельных книжек-игрушек. Рисование: «Мой любимый сказочный герой» Викторина : «Угадай сказку» Заключительный Презентация книжек игрушек детьми Выставка книжек-игрушек 22.10.2019г- 25.10.2019г.
Фотоотчет проекта Книга очень всем нужна: И маленьким, и взрослым, Потому что без неё Нелегко, непросто. В книгах ты найдёшь всегда Ответы на вопросы: Про животных, про моря, Про людей и космос. Что такое «хорошо», Что такое «плохо»… Книга ждёт тебя всегда! Открывай! Не бойся!
Как делают книгу мы рассмотрели, И сделать такую же все захотели!
В библиотеке мы побывали, все про книжки мы узнали
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре библиотека
Сюжетно-ролевая игра библиотека
Изготовление закладки для книги
Рисование: «Мой любимый сказочный герой»
« Книжкина больница» Заболела эта книжка: Порвал ее братишка. Я больную пожалею: Я возьму ее и склею.
Я художник и писатель И рассказчик и издатель!
Театрализация любимых произведений
Сами сказки сочиняем, сами книжки оформляем, Их друзьям презентовали, свою речь мы развивали!
Выставка книжек -игрушек
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВИД ПРОЕКТА Информационный, исследовательский, творческий ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Октябрь 2017- Май 2018 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Дети подготовительной группы, воспитатель Павлова А.Н. , родители воспитанников.
1 ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ 1. Формулирование проблемы. 2. Выдвижение гипотезы 3. Актуальность проекта. 4. Определение целей и задач проекта 5.Предполагаемые итоги проекта 6. Итоговое мероприятие проекта
ПРОБЛЕМА Несформированность мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Профилактика дезадаптации в начале обучения ребенка в школе и создание условий для его успешности. ГИПОТЕЗА Работа над проектом повысит мотивационную готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
ЦЕЛЬ Формирование у детей старшего дошкольного возраста мотивационной готовности к обучению в школе; создание условий для информационной подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам в связи с поступлением в школу.
ЗАДАЧИ 1. Способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, желание учиться в школе, чтобы знать много нового и уметь учиться). 2. Формировать учебно-познавательные мотивы. 3. Развивать высшие психические функции (внимание, память, мышление, восприятие, воображение) и формировать их произвольность. 4. Продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения. 5. Продолжать повышать уверенность в себе, развивать самостоятельность и адекватную самооценку. 6. Способствовать снижению чувства тревожности. 7. Повышать родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки детей.
АКТУАЛЬНОСТЬ Подготовка к школе - сложный период в жизни дошкольника, его первый социальный конфликт. Что такое - "учиться"? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего - это ответственно. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально. Главное, что необходимо ребенку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдается предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Предполагаемые итоги реализации проекта: формирование у детей мотивационной готовности к школе; расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике; повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки; благоприятное течение адаптационного школьного периода. Итоговое мероприятие проекта: Интеллектуальная викторина "Умники и умницы"
2 ЭТАП РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА 1. Изучение и обобщение теоретического и методического материалов, интернет ресурсов по проблеме. 2. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстративного материала. 3. Составление «системной паутинки» знаний. 4. Разработка этапов реализации проекта, перспективного плана мероприятий. 5. Планирование предметно-развивающей среды.
Формы взаимодействия с семьей Размещение материалов в родительском уголке: папка-передвижка «Скоро в школу мы идем» Консультация для родителей: «Режим будущих школьников» Анкетирование: «Семья на пороге школы» Родительское собрание: « Семья на пороге школьной жизни ребенка» Помощь в оформлении мини-музея «Школьные принадлежности»
3 этап. Реализация проекта. План мероприятий. Месяц Образовательная область Вид деятельности Октябрь Речевое, художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие 1. Чтение художественной литературы о школе. 2. Беседа о школе. Ноябрь Познавательное, речевое, социально-коммуникативное Художественно-эстетическое развитие 1. Сюжетно-ролевая игра "Школа" 2. Папка-передвижка : "Скоро в школу мы идем" 3. Лепка: "Цифры" Декабрь Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное, речевое, социально-коммуникативное 1.Изготовление поделки из бумаги (оригами) : "Школьный портфель" 2. Анкетирование для родителей: "Семья на пороге школы" 3. Родительское собрание: "Семья на пороге школьной жизни ребенка" 4. Дидактическая игра: "Что лишнее".
Январь Познавательное, социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое, познавательное, социально-коммуникативно е развитие 1. Экскурсия в школу №20 2. Рисование: «Школа» 3. Дидактическая игра: "Бабочка" Февраль Познавательное развитие Социально-коммуникативное 1. Беседа: "Профессия учитель" 2. Презентация мини музея: "Школьные принадлежности" 3. Дидактическая игра: "Собери портфель". Март Социально-коммуникативное развитие Познавательное, речевое развитие 1. Консультация для родителей: "Режим будущих школьников" 2. Дидактическая игра:"Подбери слово к букве" Апрель Речевое, художественно-эстетическое развитие Познавательное, речевое, социально-коммуникативное. 1. Заучивание стихотворения " Читалочка " В.Берестова . 2. Интеллектуальная викторина "Умники и умницы" Май Социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие .Выпускной вечер: "Прощай детский сад "
Этапы реализации проекта Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Подготовительный Ввод детей в проблемную ситуацию. Формулирование проблемы. Формулировка поставленных задач. Вход в проблему. Обсуждение проблемной ситуации. Принятие задач, внесение дополнений Практический Организация деятельности детей: -познавательно-речевая; -художественно-творческая; -игровая; - совместная работа с родителями Активное участие во всех видах запланированной деятельности. Итоговый Изготовление мини-музея с оформлением уголка школьника в группе. Проведение интеллектуальной игры:"Умники и умницы". Участие в оформлении мини-музея. Участие в викторине
4 ЭТАП ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Обобщение и систематизация опыта по данной теме. Презентация проекта.
Сюжетно- ролевая игра «Школа»
Лепка: «Цифры»
Изготовление поделки: «Школьный портфель» (оригами)
Родительское собрание: «Семья на пороге школьной жизни ребенка»
Экскурсия в школу №20
Мини-музей школьных принадлежностей
Дидактическая игра «Собери портфель »
Дидактическая игра: «Что лишнее»
Дидактическая игра: «Подбери слово к букве»
Дидактическая игра: «Бабочка»
Рисование: «Школа»
Викторина
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Свой путь будущая книга начинает в тайге, в лесу.
Рано поутру лесорубы шагают в лесную чащу. Сначала они делают зарубки на деревьях, которые надо срубить. Молодые деревья не трогают, им ещё надо расти.
Жужжит в умелых руках бензопила. Одно за другим падают на землю деревья.
Вот по лесной дороге на помощь лесорубам спешит трактор. Лесорубы отрубают ветки, вяжут накрепко и стягивают стволы деревьев железными канатами. Вздрогнет, запыхтит лесной вездеход и потянет тяжелую ношу к реке.
Река самая просторная дорога для леса. Точно огромные рыбы плывут, по ней брёвна вниз по течению. Порой брёвна сталкиваются, цепляются друг за друга и образуют заторы .Заторы – это скопление большого количества брёвен которые дальше не могут двигаться.
Чтобы таких заторов не было, за движением леса зорко следят сплавщики . Сплавщики - это рабочие которые сплавляют лес по реке. Они подплывают на моторных лодках к месту затора, длинными баграми с острыми наконечниками расталкивают, разгоняют сцепленные брёвна и вот они снова продолжают свой путь по реке.
Из реки брёвна попали на бумажный комбинат. В цехах деревья распилили, измельчили и превратили в опилки, которые потом сварили и получили массу похожую на жидкое тесто. Всё это делают умные машины под управлением человека. Машины разливают, раскатывают бумажное тесто в длинные широкие полосы, а потом из полос получается бумага. Бумагу скатывают в огромные бумажные рулоны для хранения.
Типография – это книжная фабрика, где много цехов. В одном готовят бумагу нужного размера, в другом набирают текст, в третьем готовят краску и везде работают специальные машины.
Так в печатную машину попадает чистая бумага, а выходит с текстом и разноцветными рисунками. Эти листы сортируют, подбирают по страничкам. Затем специальная машина делает переплёт т.е.сшивает, склеивает листы, а другая машина надевает на неё обложку. Затем книги из типографии везут на склад, где они хранятся, а потом со склада доставляют в магазин, библиотеку.
Вот такой интересный путь проделывает книга. Очень много людей трудится над её созданием, поэтому к книгам нужно относиться бережно.