8. ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Павлова Алла Николаевна

Отчет по самообразованию 2017г. "Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации" Презентация.

Обобщение опыта 2020г. :

-презентация "Книжки-игрушки своими руками";

-презентация "Технология педагогического проектирования в развитии речи дошкольников с ОНР"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 42 «Журавлик» Педагогический проект: «Книжки-игрушки своими руками» Презентацию подготовила воспитатель: Павлова Алла Николаевна

Слайд 2

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий Продолжительность: среднесрочный (сентябрь-октябрь 2019) Участники: дети, педагоги, родители.

Слайд 3

Проблема Отсутствие интереса к книге и чтению у детей Замена книги на мультфильмы и компьютер Утрачена традиция семейного чтения

Слайд 4

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создать условия для развития интереса к чтению, к книге, как важнейшей составляющей речевого развития дошкольников

Слайд 5

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Развивать познавательный интерес к книге и чтению Развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать словарный запас Развивать творческие способности детей при изготовлении книжек-игрушек Формировать устойчивые навыки бережного обращения с книгой Повышать педагогическую грамотность родителей и вовлекать их в целенаправленный процесс развития речи ребенка. Обогащать развивающую предметно-пространственную среду группы.

Слайд 6

Планируемые результаты при реализации проекта Повысился интерес к книгам, произведениям художественной литературы. Произошли позитивные изменения в речи детей. Созданы книжки-самоделки по тематическим блокам. Родители обобщили и распространили опыт по созданию книжки – самоделки.

Слайд 7

План-график по реализации проекта Этапы Формы работы Сроки Подготовительный Составление плана реализации проекта Подбор иллюстративного материала теме проекта Подбор загадок, пословиц о книге Подбор книг по жанрам: сказки, рассказы, стихотворения, энциклопедии, журналы Беседа с родителями о значении создания книги-игрушки 2.09.2019-13.09.2019г. Практический Беседа с детьми: «История возникновения книги» Консультация для родителей: « Роль книги в речевом развитии ребенка» Беседа: «Как к нам попадает книга» Экскурсия в библиотеку Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Библиотека» 16.09.2019-21.10. 2019г.

Слайд 8

Оформление книжного уголка в группе Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Ремонт «больных» книг. Конструирование из бумаги: книжка «Цветы» Конструирование из бумаги: книжка «Цифры» Совместное творчество детей и родителей: изготовление книжек- игрушек. Ручной труд: «Изготовление закладки для книги» Театрализация любимых произведений с помощью самодельных книжек-игрушек. Рисование: «Мой любимый сказочный герой» Викторина : «Угадай сказку» Заключительный Презентация книжек игрушек детьми Выставка книжек-игрушек 22.10.2019г- 25.10.2019г.

Слайд 9

Фотоотчет проекта Книга очень всем нужна: И маленьким, и взрослым, Потому что без неё Нелегко, непросто. В книгах ты найдёшь всегда Ответы на вопросы: Про животных, про моря, Про людей и космос. Что такое «хорошо», Что такое «плохо»… Книга ждёт тебя всегда! Открывай! Не бойся!

Слайд 10

Как делают книгу мы рассмотрели, И сделать такую же все захотели!

Слайд 11

В библиотеке мы побывали, все про книжки мы узнали

Слайд 12

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре библиотека

Слайд 13

Сюжетно-ролевая игра библиотека

Слайд 14

Изготовление закладки для книги

Слайд 15

Рисование: «Мой любимый сказочный герой»

Слайд 16

« Книжкина больница» Заболела эта книжка: Порвал ее братишка. Я больную пожалею: Я возьму ее и склею.

Слайд 17

Я художник и писатель И рассказчик и издатель!

Слайд 20

Театрализация любимых произведений

Слайд 21

Сами сказки сочиняем, сами книжки оформляем, Их друзьям презентовали, свою речь мы развивали!

Слайд 22

Выставка книжек -игрушек

Слайд 23

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 42 «Журавлик» Технология педагогического проектирования в развитии речи дошкольников с ОНР. Презентацию подготовила воспитатель: Павлова Алла Николаевна

Слайд 2

Приоритетное направление деятельности нашего ДОУ компенсирующего вида - коррекция и развитие речи!

Слайд 3

Определение речи и речевого развития: Речь – это сложная форма коммуникативной деятельности людей, способность формулирования и формирования мысли посредством языка. Развитие речи – это творческий процесс овладения речью: средствами языка (фонетикой, лексикой, грамматикой, культурой речи, стилями) и механизмами речи – её восприятия и выражения своих мыслей Речь – это индивидуальный психический процесс, поэтому темп освоения языка, качество речи будет зависеть от состояния и индивидуальных особенностей, речевого аппарата ребенка особенностей развития всех его психических функций.

Слайд 4

Задачи речевого развития в ФГОС ДО Овладение речью, как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Развитие связной речи; грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества; Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 5

Общее недоразвитие речи (ОНР) Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка. Для детей, имеющих тяжелые нарушения речи характерны функциональная незрелость и психосоциальная дисгармония , которые проявляются у детей в виде следующих признаков : Нарушения внимания Импульсивность Двигательная расторможенность Недостаточно сформированная зрительно-пространственная координация; слухо - и речемоторные координации; удерживание равновесия; сохранение ритма Несформированность организующей, регулирующей и контролирующей функций осложняющие развитие вербально-логического мышления как главнейшего механизма эффективной учебно-познавательной деятельности. Слабая концентрация внимания, неусидчивость, отвлекаемость , неумение сосредотачиваться и доводить до конца какие-либо задания.

Слайд 6

Актуальность проблемы речевого развития: В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей и является важным приобретением ребенка в дошкольном детстве Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким

Слайд 7

В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследования, труда, экспериментирования), не переводя ее в учебную по форме и методам воздействия. Это требует внедрения новых технологий речевого развития дошкольников

Слайд 8

Современные образовательные технологии проектная деятельность т ехнология исследовательской деятельности технология проблемного обучения игровые технологии мнемотехнология т ехнологии обучения образной речи технология диалогового общения з доровьесберегающие технологии Синквейн т ехнология исследовательской деятельности Современные образовательные технологии проектная деятельность т ехнология исследовательской деятельности технология проблемного обучения игровые технологии мнемотехнология т ехнологии обучения образной речи технология диалогового общения з доровьесберегающие технологии Синквейн т ехнология исследовательской деятельности

Слайд 9

Технология проектной деятельности Метод проектов становится все более востребованным в образовательном процессе дошкольных учреждений, так как затрагивает все сферы развития личности ребенка, в т.ч. и речевое развитие. Сущность этого метода определяется как способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, лично значимой для ребенка, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным в виде конечного продукта: альбома рисунков, рассказов, выставки поделок, праздника и т. п.

Слайд 10

«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» - основной тезис современного понимания метода проектов.

Слайд 11

Метод проектов дает возможность для активизации самостоятельной и познавательной деятельности дошкольника ; помогает осваивать окружающую действительность; способствуют развитию творческих способностей; помогают ребенку увидеть проблему со всех сторон; способствуют развитию навыков обобщать и анализировать; развивают речь, память, мышление, воображение; формирует коммуникативные навыки и нравственные качества

Слайд 12

Педагогический проект «Книжки- игрушки своими руками » Вид проекта: групповой, познавательно-творческий Продолжительность: среднесрочный (сентябрь-октябрь 2019) Участники: дети, педагоги, родители.

Слайд 13

Проблема Отсутствие интереса к книге и чтению у детей Замена книги на мультфильмы и компьютер Утрачена традиция семейного чтения

Слайд 14

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создать условия для развития интереса к чтению, к книге, как важнейшей составляющей речевого развития дошкольников

Слайд 15

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Развивать познавательный интерес к книге и чтению Развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать словарный запас Развивать творческие способности детей при изготовлении книжек-игрушек Формировать устойчивые навыки бережного обращения с книгой Повышать педагогическую грамотность родителей и вовлекать их в целенаправленный процесс развития речи ребенка. Обогащать развивающую предметно-пространственную среду группы.

Слайд 16

Планируемые результаты при реализации проекта Повысился интерес к книгам, произведениям художественной литературы. Произошли позитивные изменения в речи детей. Созданы книжки-самоделки по тематическим блокам. Родители обобщили и распространили опыт по созданию книжки – самоделки.

Слайд 17

План-график по реализации проекта Этапы Формы работы Сроки Подготовительный Составление плана реализации проекта Подбор иллюстративного материала теме проекта Подбор загадок, пословиц о книге Подбор книг по жанрам: сказки, рассказы, стихотворения, энциклопедии, журналы Беседа с родителями о значении создания книги-игрушки 2.09.2019-13.09.2019г. Практический Беседа с детьми: «История возникновения книги» Консультация для родителей: « Роль книги в речевом развитии ребенка» Беседа: «Как к нам попадает книга» Экскурсия в библиотеку Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Библиотека» 16.09.2019-21.10. 2019г.

Слайд 18

Оформление книжного уголка в группе Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Ремонт «больных» книг. Конструирование из бумаги: книжка «Цветы» Конструирование из бумаги: книжка «Цифры» Совместное творчество детей и родителей: изготовление книжек- игрушек. Ручной труд: «Изготовление закладки для книги» Театрализация любимых произведений с помощью самодельных книжек-игрушек. Рисование: «Мой любимый сказочный герой» Викторина : «Угадай сказку» Заключительный Презентация книжек игрушек детьми Выставка книжек-игрушек 22.10.2019г- 25.10.2019г.

Слайд 19

Фотоотчет проекта Книга очень всем нужна: И маленьким, и взрослым, Потому что без неё Нелегко, непросто. В книгах ты найдёшь всегда Ответы на вопросы: Про животных, про моря, Про людей и космос. Что такое «хорошо», Что такое «плохо»… Книга ждёт тебя всегда! Открывай! Не бойся!

Слайд 20

Как делают книгу мы рассмотрели, И сделать такую же все захотели!

Слайд 21

В библиотеке мы побывали, все про книжки мы узнали

Слайд 22

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре библиотека

Слайд 23

Сюжетно-ролевая игра библиотека

Слайд 24

Изготовление закладки для книги

Слайд 25

Рисование: «Мой любимый сказочный герой»

Слайд 26

« Книжкина больница» Заболела эта книжка: Порвал ее братишка. Я больную пожалею: Я возьму ее и склею.

Слайд 27

Я художник и писатель И рассказчик и издатель!

Слайд 30

Театрализация любимых произведений

Слайд 31

Сами сказки сочиняем, сами книжки оформляем, Их друзьям презентовали, свою речь мы развивали!

Слайд 32

Выставка книжек -игрушек

Слайд 33

К оррекция и развитие речи у дошкольников с ОНР является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Поэтому целенаправленная разнообразная работа воспитателя с детьми с помощью технологии проектирования, использование разнообразных форм работы с родителями и педагогами приведет к положительной динамике показателей развития речи дошкольников.

Слайд 34

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение опыта работы: «Использование нетрадиционных видов аппликации в развитии мелкой моторики у дошкольников» Автор: Павлова Алла Николаевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 42» Г. Псков

Слайд 2

Актуальность В . А. Сухомлинский говорил, что «истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев, от них образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобразительности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума, а чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, мышление, внимание, речь, а также словарный запас.

Слайд 3

В своей работе я уделяю большое внимание аппликации, как одному из методов развития мелкой моторики. Нетрадиционная аппликация привлекает детей своей необычностью, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованию, эксперименту. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, выражению индивидуальности, а работа с нетрадиционными материалами еще и очень хорошо развивает мелкую моторику руки ребенка. К тому же нетрадиционная аппликация не только не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Слайд 4

Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, сформировать у детей зрительно-двигательную координацию, научить проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

Слайд 5

Задачи: Развить умения производить точные движения пальцами рук. Развить способности координированной работы рук со зрительным восприятием. Развить творческую активность, фантазию.

Слайд 6

Сроки Формы и приемы работы Сентябрь 2016 -изучение методической литературы по теме: «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации» -разработка перспективного плана на сентябрь 2016г. - май 2017г. по данной теме. Октябрь 2016 - «Наша волшебная мастерская» - беседа с детьми об использовании различных нетрадиционных материалов в аппликации. - составление конспекта ОД по нетрадиционной аппликации из крупы «Грибочки» - творческая мастерская: аппликация «Грибочки». оформление папки-передвижки «Нетрадиционная аппликация». Ноябрь 2016 - составление конспекта ОД по нетрадиционной аппликации из крупы «Жираф». - творческая мастерская: аппликация «Жираф». - выставка для родителей: « Аппликации из круп» -составление конспекта ОД по аппликации из ватных дисков «Сова» - творческая мастерская: аппликация «Сова».

Слайд 7

Декабрь 2016 -составление конспекта ОД по аппликации из гофрированной бумаги методом торцевания: «Новогодняя елочка» -творческая мастерская: коллективная аппликация «Новогодняя елочка» - выставка детских работ: « Новогодняя елочка» и «Сова» - составление конспекта ОД по обрывной аппликации «Снегири». -творческая мастерская: аппликация «Снегири». Январь 2017 - составление конспекта ОД по аппликации из салфеток «Овечка» - творческая мастерская: аппликация «Овечка». -выставка детских работ: «Снегири» и «Овечка» консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации». Февраль 2017 - составление конспекта ОД по аппликации - мозаики из конфетти «Рыбка». - творческая мастерская: аппликация-мозаика «Рыбка». - составление конспекта ОД по симметричной аппликации «Кораблик» - творческая мастерская: симметричная аппликация «Кораблик». -выставка детских работ: «Рыбка» и «Кораблик».

Слайд 8

Март 2017 -составление конспекта ОД по аппликации из ваты «Мимоза для мамы» -творческая мастерская: аппликация «Мимоза для мамы» - составление конспекта по обратной аппликации: «Юные художники». -творческая мастерская: обратная аппликация «Юные художники». - выставка детских работ: «Мимоза» и «Юные художники». -выступление для педагогов с отчетом по теме самообразования Апрель 2017 - составление конспекта ОД по аппликации из бумаги с элементами оригами: «Жучки» -творческая мастерская: коллективная аппликация «Жучки». -выставка для родителей: коллективная аппликация «Жучки». Май 2017 - подведение итогов по теме самообразования фотоотчет для родителей: «Нетрадиционная аппликация в старшей группе»

Слайд 9

В своей работе с детьми я использую следующие нетрадиционные виды аппликации: Аппликация из природных материалов (из круп). Аппликация из ватных дисков. Обрывная аппликация. Аппликация из гофрированной бумаги методом торцевания. Аппликация из салфеток. Аппликация-мозаика из конфетти. Симметричная аппликация. Аппликация из ваты. Обратная аппликация.

Слайд 10

Аппликация из крупы. Способствует развитию мелкой моторики у детей работа с крупами. Для аппликации я использовала гречу, рис, пшено. Работы выполнялись в технике «посыпание». "Посыпание" – аппликация из крупы, выполненная на основе контурного рисунка (шаблона). 1. Рисуем простым карандашом на цветном картоне или находим изображение с четким контуром (контурный рисунок) и распечатываем его на цветной бумаге. 2. Рисунок полностью намазываем клеем ПВА и посыпаем крупой (крупу немного прижимаем пальцами, чтобы лучше держалось). Крупа должна лежать в один слой. Для сохранности крупяного слоя аппликацию можно сверху покрыть лаком. Работа кропотливая, требует от детей усидчивости, но разнообразие материалов привлекает детей к работе, вызывает интерес к изобразительной деятельности.

Слайд 11

Аппликация из крупы «Грибочки».

Слайд 12

Аппликация «Жираф»

Слайд 13

Аппликация из ватных дисков. Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность малышей, делает ее более увлекательной и интересной.

Слайд 14

Аппликация «Сова»

Слайд 15

Обрывная аппликация. Это отдельный вид аппликации, суть которого можно уловить из названия. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Обрывная аппликация очень проста в выполнении, и ее может освоить даже ребенок 4-5 лет. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий – настоящий простор для творчества. Чтобы детям интересней было выполнять работу, мы вместе придумываем сюжет или выбираем любимого героя.

Слайд 16

Аппликация «Снегири»

Слайд 17

Аппликация из гофрированной бумаги методом торцевания. Торцевание представляет собой поделку из цветной бумаги, которая сминается необычным способом, превращаясь в так называемую торцовку или торчок. Технология торцевания заключается в следующем: -из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик, -на середину квадратика ставят торцом стержень (например незаточенный карандаш) -закручивают бумагу вокруг стержня. - получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на рисунок, нанесённый на плотную бумагу или картон, и только тогда вынимают стержень - каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

Слайд 18

Аппликация «Новогодняя елочка»

Слайд 19

Аппликация из салфеток. Особенно положительное влияние на развитие мелкой моторики рук оказывает салфеточная аппликация. Путем сминания кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев, получаются комочки, которые дети используют для заполнения контура рисунка, приклеивая эти комочки на определенные места. Работа, выполненная в данной технике, отличается оригинальностью, красочностью. Дети с удовольствием занимаются данным видом аппликации и получают удовлетворение от готовой работы. Для более подготовленных детей есть возможность усложнить задачу, уменьшив размер сминаемых кусочков бумаги.

Слайд 20

Аппликация «Овечка»

Слайд 21

Аппликация – мозаика из конфетти. Еще один очень увлекательный способ развития мелкой моторики — это выполнение мозаики из конфетти. Нарисуйте или возьмите готовый, например, контур рыбки. Нанесите клей по всей поверхности рисунка. Густо посыпьте рисунок конфетти. Стряхните лишнее с листа бумаги (можно просто перевернуть лист). Вместе удивитесь возникшей перед вами рыбкой с яркой чешуей из конфетти. Как вы поняли, работать в этой технике можно с детьми любого возраста.

Слайд 22

Аппликация «Рыбка»

Слайд 23

Симметричная аппликация. Такая аппликация отлично подходит для создания каких-либо образов или целых композиций. Симметричную аппликацию применяют для тех фигур, которые имеют симметричное строение или же в том случае, если вы хотите создать идеально ровные очертания. Нарисуйте на бумаге фигуру, согните ее пополам и, придерживая сгиб, вырежьте половину детали по контуру.

Слайд 24

Аппликация «Кораблик»

Слайд 25

Аппликация из ваты. Аппликация из ваты является прекрасным способом изготовления различных открыток или рельефных мягких картинок. Вата – это такой материал, который содействует развитию мелкой моторики ребенка и тактильных ощущений. К тому же ее можно разукрашивать в разные цвета, за счет чего площадь для экспериментов становится еще обширнее.

Слайд 26

Аппликация «Мимоза»

Слайд 27

Обратная аппликация. Это аппликация наоборот. Она выполняется на гладкой и прозрачной поверхности пластмассы или стекла, и ее изнанка становится лицевой стороной. Самое главное – сделать на бумаге хороший четкий рисунок, который подкладывается под перевернутую крышку. Перевернутое гладкой стороной к себе изделие представляет собой удивительный рисунок для картины или панно. После окончания аппликация закрывается кружочком цветного картона.

Слайд 28

Аппликация «Юные художники»

Слайд 29

Заключение. Все вышеперечисленные виды аппликации способствуют развитию мелкой моторики и координации движений у детей и в целом речевому развитию. На занятиях аппликацией я постоянно комментирую действия детей, общаюсь с ними, что стимулирует ребенка говорить больше, тем самым увеличивая свой словарный запас. Создавая новые сюжеты, ребенок развивает свое воображение. При изготовлении аппликации происходит изучение новых цветов и геометрических форм. При работе с разными материалами (ватой, бумагой, крупой) происходит развитие тактильных ощущений. Делая совместную аппликацию вместе с другими ребятами, ребенок учится помогать другу, дополнять творение своими идеями и видеть идеи других детей, радоваться совместно достигнутому результату. Заканчивая работу, ребенок радуется и гордится своим шедевром. Это лучший стимул для успешного развития ребенка и дальнейшего творчества.

Слайд 30

Помимо развития мелкой моторики, дети, постоянно занимающиеся аппликацией, развивают следующие навыки: — аккуратность; — настойчивость; — сосредоточенность; — выдержку; — самостоятельность. Очень важно уделять большое внимание совместному с родителями рассмотрению работ. Это помогает родителям больше узнавать о жизни детей в детском саду, их интересах и творческих способностях. А дети, видя внимание к их творчеству, на занятиях очень стараются.

Слайд 31

Спасибо за внимание !