Дидактическое обеспечение

Ворошнина Светлана Вячеславовна

Карточки-задания, практические работы, картотеки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр: «ЛЕГО-конструирование»

Игра «Расставь детали по контуру»

Каждый ребенок расставляет детали на листе, создавая форму самолета, обводит фломастером контур получившейся модели, снимает детали и передает лист и детали товарищу, чтобы тот собрал его самолет, в свою очередь берет лист и детали у товарища и собирает его модель. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Игра «Дострой конструкцию»

Ребенок начинает собирать модель из строительного материала, затем «передает» ее другому ребенку; тот продолжает сборку и «передает» модель следующему ребенку и т.д. Затем дети все вместе обсуждают, что у них получилось.

Игра «Построй здание»

Предложить детям придумать и нарисовать на листах бумаги в клетку любое здание, например, для планеты Марс, которое можно построить из строительного материала. Например, здание, стоящее на горах (над водой, на песке, под песком, на глубине; подводный дом; здание, часть которого находится под водой, а часть на воде; парящее в воздухе здание и др.).

Проанализировать с детьми готовые схемы и предложить сконструировать по ним постройки. По окончании строительства проанализировать постройки с точки зрения схожести с изображениями; прочности, удобства использования; необычности, оригинальности конструктивных решений, гармоничности.

Игра «Найди одинаковые конструкции»

Педагог собирает из строительного материала 5-7 похожих предметов (из них 2 предмета одинаковые) и, определив время, дает детям задание: «Найдите одинаковые конструкции».

Игра «Что получилось?»

Каждый ребенок сооружает любую модель из строительного материала. Затем дети угадывают, у кого что получилось.

Игра «Сконструируй летательный аппарат»

Дети рисуют схематические изображения различных летательных аппаратов, конструируют летательный аппарат из строительного материала (анализ построек, демонстрация в действии).

Игра «Закончи конструкцию»

Предложить детям разбиться на пары. Каждый ребенок собирает из строительного материала какую-либо заготовку, затем меняется ею с напарником и заканчивает его конструкцию.

Игра «Что изменилось у робота?»

Педагог предлагает детям рассмотреть сконструированного им робота в течение 1-й минуты. Затем дети закрывают глаза, а педагог вносит в конструкцию некоторые изменения. Дети должны сказать, что изменилось.

«Запомни расположение»

Цель: развивать внимание, память.

Педагог строит какую-нибудь постройку из нескольких деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

«Таинственный мешочек»

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Педагог держит мешочек с деталями лего-конструктора. Дети по очереди берут из него одну деталь, отгадывают и всем показывают.

«Чья команда быстрее построит?»

Цели:

·учить строить в команде, помогать друг другу;

·развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук;

Дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.



Предварительный просмотр:

6-8 класс

ЗАДАНИЕ

Инженер-робототехник

Менеджер завода заказал инженерам-робототехникам колёсного робота. Для этого нужно:

  1. Создать модель робота Приводная платформа используя конструктор Lego Mindstorms EV3.

Учебно-методические материалы

Тренировка роботов

Движения и повороты

Модель Приводная платформа

  1. Дополнить модель робота Приводная платформа ультразвуковым датчиком используя конструктор Lego Mindstorms EV3.

Учебно-методические материалы

Тренировка роботов

Объекты и препятствия

Модели Кубоид и Ультразвуковой датчик

  1. Загрузить программу и провести испытание робота.

Учебно-методические материалы

Тренировка роботов

Объекты и препятствия

Модели Кубоид и Ультразвуковой датчик 

Шаг 3

  1. Придумать свою программу, перепрограммировать робота и провести испытание.

Учебно-методические материалы

Тренировка роботов

Объекты и препятствия

Модели Кубоид и Ультразвуковой датчик 

Шаг 5

6-8 класс

ЗАДАНИЕ

Инженер-робототехник

Менеджер завода заказал инженерам-робототехникам колёсного робота. Для этого нужно:

  1. Создать модель робота Приводная платформа используя конструктор Lego Mindstorms EV3.

Учебно-методические материалы

Тренировка роботов

Движения и повороты

Модель Приводная платформа

  1. Дополнить модель робота Приводная платформа датчиком цвета используя конструктор Lego Mindstorms EV3.

Учебно-методические материалы

Тренировка роботов

Цвета и линии

Модель Направленный вниз датчик цвета

  1. Загрузить программу и провести испытание робота.

Учебно-методические материалы

Тренировка роботов

Цвета и линии

Модель Направленный вниз датчик цвета

Шаг 3

  1. Придумать свою программу, перепрограммировать робота и провести испытание.

Учебно-методические материалы

Тренировка роботов

Цвета и линии

Модель Направленный вниз датчик цвета

Шаг 5



Предварительный просмотр:

9-11 класс

ЗАДАНИЕ

Инженер-робототехник

  1. Придумать проект.

Название проекта:

Цель разработки:

Актуальность разработки:

Преимущество перед аналогами:

Возможность коммерциализации:

  1. Создать модель робота используя конструктор Lego Mindstorms EV3.

Инженерная лаборатория

  1. Презентовать свой проект.

Демонстрация модели, рассказ о проекте.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Онлан-сервисы для обучения

  1. «TinkerCad»https://www.tinkercad.com/,
  2. «Lego Digital Designer» https://lego-digital-designer.softonic.ru/
  3. Лаборатория Робертоhttps://lab.open-roberta.org/,
  4. https://learningapps.org/myapps.php

Чтотакое LearningApps.org?

LearningApps.org создан для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей (далее -- упражнений). Данные упражнения создаются онлайн и в дальнейшем могут быть использованы в образовательном процессе. Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов (упражнения на классификацию, тесты с множественным выбором и т. д.).

Примеры упражнений, тестов, викторин и игр:

        https://learningapps.org/display?v=pxt8ec61t23

        https://learningapps.org/index.php?s=робототехника

        https://learningapps.org/createApp.php

        https://learningapps.org/createCollection.php

  1. Использование коллекций для создания приложений для занятий

Коллекции работают довольно просто:

  • Выберите свои собственные упражнения или другие упражнения по теме. Метки упражнений могут быть настроены.
  • Упражнения могут быть сгруппированы и снабжены промежуточными заголовками или инструкциями.
  • По умолчанию учащиеся могут редактировать упражнения в любом порядке.
  • При желании упражнения можно редактировать только по одному, если каждое предыдущее было решено.
  • При желании после решения всех упражнений текст может отображаться в качестве обратной связи.
  • Сообщите учащимся ссылку или QR-код коллекции.
  • Коллекция не будет отображаться на LearningApps.org. При желании коллекция может быть отображена на собственной странице профиля для других.
  1. https://interneturok.ru

Самая крупная коллекция уроков

  1. https://education.yandex.ru/home/

Яндекс Учебник

онлайн – платформы:


Предварительный просмотр: