Контрольно-измерительные материалы

Ворошнина Светлана Вячеславовна

Предварительный просмотр:

Тест

Стартовый уровень

1.Робот – это…

а) автоматическое устройство;

б) летающая машина;

в) тот, кто работает.

2. Назовите из перечисленных предметов робота.

а) компьютерный стол;

б) мультиварка;

в) велосипед.

3. Что нужно делать в мастерской «Самоделкина»?

а) бегать и веселиться;

б) кричать и громко смеяться;

в) внимательно слушать педагога.

4. Назовите из перечисленного, что является компонентом конструктора Lego.

а) балка;

б) кирпич;

в) шар.

5. Для чего нужен органайзер в конструкторе?

а) для организма;

б) для сортировки деталей и удобства в работе с конструктором;

в) для красоты.

6. Что такое программа?

а) алгоритм;

б) программа телепередач;

в) единица веса.

7. Что такое алгоритм?

а) музыкальный ритм;

б) последовательность действий;

в) робот.

8. Назовите деталь «оживляющую» робота?

а) моторчик;

б) датчик;

в) переходник(коммутатор).

9. Для чего нужен датчик движения?

а) для движения;

б) для сигнализирования;

в) для остановки движения.

10. Что такое «шестерёнка»?

а) шесть колес вместе;

б) зубчатое колесо;

в) название модели конструктора.

11.На какие дисциплины опирается робототехника?

а) электроника, механика, информатика, радиотехника;

б) электроника, механика, биология, радиотехника;

в) электроника, механика, информатика, химия;

12. Как называются 2 класса, на которые подразделяются все роботы?

а) манипуляционный и мобильный роботы;

б) манипуляционный и стационарный роботы;

в) движущийся и мобильный роботы.

13. Кем можно стать в будущем по профессии, занимаясь робототехникой?

а) поваром;

б) инженером-робототехником;

в) врачом.

14. Что такое моделирование?

а) перепрограммирование;

б) создание программы;

в) создание модели при помощи конструктора.

15. Что такое программирование?

а) создание программы;

б) создание модели;

в) установка ПО.

16. Какая передача движения применяется в модели «Обезьяна барабанщица»?

а) ременная;

б) зубчатая;

в) зубчатая и ременная.

17. Какая передача движения применяется в модели «Голодный аллигатор»?

а) зубчатая и ременная;

б) ременная;

в) зубчатая.

18. Какая передача движения применяется в модели «Танцующие птицы»?

а) ременная;

б) зубчатая и ременная;

в) зубчатая.

19. Какая передача движения применяется в модели «Умная вертушка»?

а) зубчатая и ременная;

б) зубчатая;

в) ременная;

20. Сколько датчиков в ресурсном наборе конструктора LEGO Mindstorms EV3?

а) 0;

б) 1;

в) 2.

Ответы:

1 – а

2 – б

3 – в

4 – а

5 – б

 

6 – а

7 – б

8 – в

9 – б

10 – б

                                                       

11 – а

12 – а

13 – б

14 – в

15 – а

16 – б

17 – а

18 – б

19 – б

20 – а

Базовый и продвинутый уровень

1.Что такое робототехника?

а) наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем;

б) страна роботов;

в) техника для роботов.

2. Кто придумал конструктор LEGO?

а) Оле Кирк Кристиансен;

б) Легоревский;

в) внучка Деда Мороза.

3. В какой стране находится Леголэнд?

а) Швеция;

б) Дания;

в) Швейцария.

4. Что сначала производилось на заводе LEGO?

а) пластмассовые машинки;

б) мягкие игрушки;

в) деревянные игрушки для детей.

5. Определите правильную последовательность действий?

а) сборка модели, программирование, испытание модели;

б) программирование, испытание модели, сборка модели;

в) сборка модели, испытание модели, программирование.

6. Что такое ПО?

а) приборы организации;

б) программное обеспечение;

в) поле обозрения.

7. Ременная передача движения осуществляется при помощи…

а) ремня;

б) зубчатых колёс;

в) шестерёнок.

8. Зубчатая передача движения осуществляется при помощи…

а) пропеллера;

б) шестерёнок;

в) ремня.

9. Что такое «база»?

а) место для хранения модели;

б) платформа для постройки модели;

в) программное обеспечение.

10. Сколько датчиков в базовом наборе конструктора LEGO We Do 2.0?

а) 2;

б) 1;

в) 3.

11. Основная задача робота…

а) помогать человеку;

б) играть;

в) решать примеры.

12. Назовите из перечисленных предметов робота.

а) калькулятор;

б) стиральная машина;

в) лодка.

13. Какие действия можно выполнять с конструктором Лего?

а) царапать стол;

б) грызть и кусать;

в) создавать модели.

14. Назовите из перечисленного, что является компонентом конструктора Lego We Do 2.0.

а) кирпичик;

б) трубочка;

в) палочка.

15. Для чего нужен моторчик в конструкторе?

а) для вращения штифта и передачи движения;

б) для сортировки деталей и удобства в работе с конструктором;

в) для красоты.

16. Что такое линейный алгоритм?

а) описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке;

б) линейка;

в) описание действий, которые выполняются многократно в заданном порядке;

17. Какая передача движения применяется в модели «Носорог»?

а) ременная;

б) зубчатая;

в) зубчатая и ременная.

18. Какая передача движения применяется в модели «Трёхколёсный бот»?

а) зубчатая;

б) ременная;

в) зубчатая и ременная.

19. Какая передача движения применяется в модели «Clutch»?

а) зубчатая и ременная;

б) ременная;

в) зубчатая.

20. Что такое перепрограммирование?

а) создание новой модели;

б) создание для модели новой программы с более сложным поведением;

в) создание для модели программы второй раз, при утрате первой.


Ответы:

1 – а

2 – а

3 – б

4 – в

5 – а

6 – б

7 – а

8 – б

9 – б

10 – а

11 – а

12 – б

13 – в

14 – а

15 – а

16 – а

17 – в

18 – а

19 – б

20 – б


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СКЛОННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

(составлена на основе материалов пособия Р.В.Овчаровой «Справочная книга школьного психолога»)

Цель: выявление коммуникативных склонностей учащихся.
Ход проведения.

Учащимся предлагается следующая инструкция: «Вам необходимо ответить на 20 вопросов. Свободно выражайте свое мнение по каждому из них и отвечайте на них только «да» или «нет». Если Ваш ответ на вопрос положителен, то в соответствующей клетке листа поставьте знак «+», если отрицательный, то «–». Представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями, не затрачивайте много времени на обдумывание, отвечайте быстро».

Вопросы:

1. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?

2. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

3. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?

4. Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от задуманного?

5. Любите ли Вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

6. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить сегодня?

7. Стремитесь ли Вы к тому, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?

8. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

9. Часто ли Вы в решении важных дел принимаете инициативу на себя?

10. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?

11. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?

12. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

13. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?

14. Верно ли, что Вы резко стремитесь к доказательству своей правоты?

15. Принимаете ли Вы участие в общественной работе?

16. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?

17. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

18. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

19. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?

20. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Лист ответов

1 6 11 16

2 7 12 17

3 8 13 18

4 9 14 19

5 10 15 20

Обработка полученных результатов. Показатель выраженности коммуникативных склонностей определяется по сумме положительных ответов на все нечетные вопросы и отрицательных ответов на все четные вопросы, разделенной на 20. По лученному
таким образом показателю можно судить об уровне развития коммуникативных способностей подростка:


  • низкий уровень – 0,1–0,45,

  • ниже среднего – 0,46–0,55;

  • средний уровень – 0,56–0,65;

  • выше среднего – 0,66–0,75;

  • высокий уровень – 0,76–1.

Характеристики коммуникативных склонностей:

1.  Высокий уровень. Такие люди - прекрасные коммуникаторы. В общении с другими они ведут себя непринуждённо, легко осваиваются в новом коллективе, заводят знакомства, включаются в новые компании.

2.  Средний уровень. В целом, такие люди - хорошие коммуникаторы. Они стремятся к контактам с другими людьми, при необходимости готовы проявить инициативу в процессе общения, оказать помощь и поддержку тем, кто в ней нуждается. Охотно могут поддержать беседу. Без особого труда осваиваются в новом коллективе. В общении с другими такие люди чувствуют себя достаточно уверенно.

3. Низкий уровень. О таких, как правило, говорят, что это -«человек в себе». Это стеснительные люди, которые любят проводить время наедине с самими собой. Они не стремятся к расширению круга своих знакомств, предпочитая близких людей. При этом нередко они отличаются искренностью и глубиной переживаний. В компании такие люди чувствуют себя достаточно скованно и небезопасно. Склонны переживать из-за неудач в общении, неумения выстроить отношения эффективно для себя. При желании они могут развить в себе коммуникативные навыки.

2017-2018 учебный год  1 полугодие

Класс

Высокий уровень

Выше среднего уровень

Средний уровень

Ниже среднего уровень

Низкий уровень

5А (24 учащихся)

4(16,7%)

8(33,3%)

6(25%)

3(12,5%)

3(12,5%)

2017-2018 учебный год  2 полугодие

Класс

Высокий уровень

Выше среднего уровень

Средний уровень

Ниже среднего уровень

Низкий уровень

5А (24 учащихся)

4(16,6%)

9(37,5%)

8(33,5%)

1(4,1%)

2(8,3%)

2018-2019 учебный год  1 полугодие

Класс

Высокий уровень

Выше среднего уровень

Средний уровень

Ниже среднего уровень

Низкий уровень

6А (24 учащихся)

5(20,9%)

9(37,5%)

6(25%)

2(8,3%)

2(8,3%)

2018-2019 учебный год  2 полугодие

Класс

Высокий уровень

Выше среднего уровень

Средний уровень

Ниже среднего уровень

Низкий уровень

6А (24 учащихся)

6(25%)

9(37,5%)

8(33,5%)

0( 0%)

1(4,1%)



Предварительный просмотр:

Методика Г.Дэвиса ( определения творческих способностей учащихся)

Методика Г. Дэвиса предназначена для определения творческих способностей учащихся 11-17 лет. Основным методом является тестирование, которое проводит педагог-психолог вместе с учителем один раз в семестр. В опроснике содержится 21 вопрос, с помощью которых диагностируют креативность как личностное свойство. К личностным признакам креативности относятся: любопытство, самодостаточность, чувство гармонии и красоты, альтруизм, стремление к риску, принятие беспорядка, потребность в активности и ряд других.

Целью данной методики является не только исследование развития одаренности учащихся, но и оценка эффективности программ и способов обучения, учебных материалов и пособий. Тесты позволяют следить за изменениями самих способностей, а не только за конечными результатами обучения.

Тестирование проводится в стандартных условиях учебных заведений (групповая форма тестирования). Интерпретация результатов проходит в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.

Прочитайте высказывания. Если Вы согласны с утверждением, то поставьте «+». Если вы не согласны с утверждением, то поставьте «-».

  1. Я думаю, что я аккуратен (-тна).
  2. Я любил (-а) знать, что делается в других классах школы.
  3. Я любил (-а) посещать новые места вместе с родителями, а не один.
  4. Я люблю быть лучшим (-ей) в чем-либо.
  5. Если я имел (-а) сладости, то стремился (-ась) их все сохранить у себя.
  6. Я очень волнуюсь, если работа, которую я делаю, не лучшая и не может быть мною сделана наилучшим образом.
  7. Я хочу понять, как все происходит вокруг, найти причину.
  8. В детстве я не был (-а) особенно популярен (-на) среди сверстников.
  9. Иногда я поступаю по-детски.
  10. Когда я что-либо хочу сделать, то ничего не может меня остановить.
  11. Я предпочитаю работать с другими и не могу работать один (-на).
  12. Я знаю, когда я могу сделать что-либо по-настоящему хорошее.
  13. Если даже я уверен (-на), что прав (-а), стараюсь менять свою точку зрения, если со мной не соглашаются другие.
  14. Я очень беспокоюсь и переживаю, когда делаю ошибки.
  15. Я часто скучаю.
  16. Я буду значимым и известным, когда вырасту.
  17. Я люблю смотреть на красивые вещи.
  18. Я предпочитаю уже знакомые игры новым.
  19. Я люблю исследовать, что произойдет, если я что-либо сделаю.
  20. Когда я играю, то стараюсь как можно меньше рисковать.
  21. Я предпочитаю смотреть телевизор, чем его делать.

Ключ

Креативность (способность к творчеству) в случае ответов «+» по вопросам 2, 4, 6, 7. 8, 9, 10, 12, 16, 17, 19 и в случае ответов «-» по вопросам 1, 3, 5, 11, 13, 14, 15, 18, 20, 21.

Сумма соответствующих ключу ответов указывает на степень креативности. Чем больше сумма, тем выше креативность.

+

-

2 — беспокойство о других
4 — желание выделиться
6 — недовольство собой
7 — полный любопытства
8 — непопулярен
9 — регресс на детство
10 — отбрасывание давления
12 — самодостаточность
16 — чувство предназначенности
17 — чувство красоты
19 — спекулятивность

1 — принятие беспорядка
3 — рискованность
5 — альтруизм
11 — любовь к одиночной работе
13 — независимость
14 — деловые ошибки
15 — никогда не скучает
18 — активность
20 — стремление к риску
21 — потребность в активности

Если сумма соответствующих ключу ответов равна 15 или больше, то можно предположить наличие творческих способностей у отвечающего. Педагог должен помнить, что это еще нереализованные возможности. Главная проблема — помочь в их реализации, так как часто другие особенности характера (повышенное самолюбие, эмоциональная ранимость, нерешенность ядерных личностных проблем, романтизм и др.) таких людей мешают им в этом. Нужны такт, общение на равных, постоянное отслеживание их творческих продуктов, юмор, периодическое подталкивание на «великие дела» и требовательность. Следует избегать острой и частой критики, чаще давать свободу при выборе темы и организовывать режим творческой работы.