Методическое обеспечение

Ворошнина Светлана Вячеславовна

Конспекты занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАУ ДО «Центр детского творчества» Сургутского района

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Конспект занятия по легоконструированию и робототехнике с детьми с ОВЗ

(5-7 лет)

Тема: «Рычащий лев»

Ворошнина Светлана Вячеславовна

педагог дополнительного образования                                                                      

п.г.т. Федоровский, Сургутский район, ХМАО – Югра

Пояснительная записка

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Конструирование полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является основной детской деятельностью. Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь.

 Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход легко реализовать в образовательной среде Лего, так как данные конструкторы позволяют ребенку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться.

Благодаря разработкам компании LEGO System на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей, в том числе и с ОВЗ с основами строения технических объектов. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие занятия, адаптированные и для детей с ОВЗ, помогают поддержать детскую инициативу в освоении интересного увлекательного мира технического прогресса, способствуют успешной социализации детей.

         Данная работа представлена по третьему направлению – дошкольное, дополнительное образование.

 УМК:

  1. дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Роботёнок»  адаптированная для детей с ОВЗ;
  2. комплект заданий 9580 ПервоРобот LEGO® Education WeDо Software CDдиск; 
  3. программное обеспечение ПервоРобот LEGO® Education WeDо Software CDдиск.

          Занятие проводится в группе обучающихся объединения «Роботёнок», 10-12 детей, разделены на подгруппы по 2 человека. Возраст обучающихся 5-7 лет. В объединении есть дети с ОВЗ, в рамках инклюзивного образования. Занятие  проводится в  3 этапа: организационный, основная и заключительная часть, в которые включены 4 основных раздела обучения легоконструированию. (Приложение №1)

Сценарий занятия

Программное содержание:

Цель: Создание робототезированной модели «Рычащий лев» используя конструктора LEGO We Do.

Задачи:

Образовательные:

  • тренировать и закреплять навыки и умения детей в конструировании и программировании
  • совершенствовать умение работать по инструкции

Развивающие:                                                                                                       

  • развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей
  • развивать у детей с ОВЗ интерес к техническим видам творчества
  • развивать умение детей переключать слуховое внимание
  • развивать фантазию, конструктивное мышление

Воспитательные:    

  • воспитывать доброжелательное отношение  друг к другу при выполнении общего задания 
  • воспитывать интерес к познанию нового (в частности особенности жизни львов).

Методы:

  • практический,
  • игровой,
  • наглядный,
  • слуховой,
  • словесный.

Приемы:

  • погружение в игровую ситуацию,
  • беседа,
  • рассматривание предмета,
  • работа по подгруппам.                                                                                          

Общая продолжительность занятия: 30 минут по САНПиН с учётом возраста детей.

Виды детской деятельности на занятии, их интеграция: игровой, коммуникативный, двигательный, познавательно-исследовательский, продуктивный.

Оборудование:

Моноблоки из расчета 1 на 2 человека (конструктор и программист), базовый набор LEGO Education We Do, программное обеспечение ПервоРобот LEGO® Education WeDо Software CDдиск, мультимедийное оборудование для показа презентации «Лев – царь зверей».

Место проведения: оборудованный кабинет по робототехнике «Мастерская Роботёнка».

Образовательные ресурсы:

  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Роботёнок»  адаптированная для детей с ОВЗ.

  1. Андрей Корягин. «Образовательная робототехника Lego WeDo. Сборник методических рекомендаций и практикумов». 
  2. Йошихито Исогава. «Большая книга идей LEGO Technic».

Интернет ресурсы: 

  1. https://www.maam.ru/detskijsad/konstruirovanie-v-srednei-grupe-414077.html
  2. https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-richaschiy-lev-s-ispolzovaniem-bazovoy-platformi-lego-edo-1598973.html
  3. http://doshkolnik.ru/konstruirovanie/22753-konspekt-tema-robot-rychaschiiy-lev.html

Ход занятия:

1 этап: организационный (5 минут): повторение правил по технике безопасности на занятии, создание игровой ситуации (сюрпризный момент – звонок Маши и Макса); определение проблемы – помощь героям Маше и Максу, беседа о львах,  просмотр анимационной презентации, установление взаимосвязей – краткое повторение ранее изученного материала.

Педагог:  Здравствуйте ребята! Как здорово, что мы опять с вами оказались в стране Робототехники и снова будем помогать нашим героям Маше и Максу! Я очень рада, а вы? (Дети: Да!!!)

Педагог:  Интересно, а как поживают животные этой замечательной страны? Давайте посмотрим и вспомним, с какими животными страны Робототехника мы уже знакомы! (Дети перечисляют названия моделей животных, которые конструировали и программировали ранее – обезьянка-барабанщица, порхающая птица, голодный аллигатор, танцующие птицы.)

Педагог:  Молодцы ребята! Всех вспомнили!

Педагог:  А какие правила безопасности в стране Робототехники существуют?

(Дети: 1.Работать дружно!

            2.Не толкать друг друга!

            3.Детали конструктора в рот не брать!

            4.Аккуратно работать с компьютером!

            5.Сидеть ровно!)

Педагог:  Молодцы! Правильно! (раздаётся звонок - аудиозапись на диктофоне телефона педагога.)

Педагог:  Ой! Мне звонят Маша и Макс!

Маша и Макс: Здравствуйте ребята! Мы сегодня на прогулке встретили льва!!! Сможете ли вы помочь нам и создать льва, который смог бы ложиться и садиться!?

Педагог:  Ребята! Поможем Маше и Максу? (Дети: Да!!!)

Педагог:  А что вы знаете о львах? (Краткая беседа о таком животном, как лев. Показ презентации «Лев – царь зверей».) 

Педагог:  Молодцы! Ну а теперь, чтобы помочь Маше и Максу, открываем инструкцию по сборке модели «Рычащий лев». Как обычно разделимся на группы, в каждой будет оператор, тот, кто листает инструкцию и конструктор модели, то есть сборщик. (Приложение №2) (Дети открывают программное обеспечение, установленное на каждом компьютере для каждой группы.)

Педагог:  Молодцы! А вот и видеопрезентация от Маши и Макса, как они повстречались со львом! (Приложение №2; Пункты 1, 2.)  Давайте посмотрим её и попробуем определить, какая передача движения будет использоваться в модели «Рычащий лев»? (Приложение №2; Пункт 3) (Дети после просмотра презентации: зубчатая передача движения! Потому что в модели есть 2 зубчатых колеса – малое зубчатое колесо и коронное зубчатое колесо!)

 2 этап: основная часть (15 минут): пальчиковая гимнастика, конструирование, гимнастика для глаз, программирование модели.

Педагог:  Молодцы ребята! Приступая к сборке модели, давайте сделаем наши пальчики более ловкими и сильными, чтобы у нас с вами всё получилось!

 Пальчиковая гимнастика     

Мы вчера ходили с папой в зоопарк смотреть на льва:

(пальчики по столу)  

У него такие лапы! (сжимают и разжимают кулачки)  

Вот такая голова! (круг рисуют руками)

На картинке лев не страшный! (кисти рук ладонями вверх)

А по правде – ой-ой-ой! (закрывают лицо руками)  

Испугался я ужасно до чего же он большой! (руки вверх)

До чего же он лохматый! (вращение кистей над головой)

А во рту клыки торчат! (указательными пальцами показывают клыки)

Если был бы я не с папой, мог бы точно закричать! (пальцы в замочек)

 Педагог:  Ну вот теперь мы смело можем начать конструирование нашей модели! (Дети конструируют, педагог помогает, советует, хвалит!)    

(Приложение №2; пункты 4, 5 - начальная и конечная страница инструкции по сборке модели.)      

 Педагог:  Молодцы ребята! Все справились с моделированием! У каждой группы получилась модель рычащего льва! Маша и Макс предлагают нам 2 программы для того чтобы наша модель «ожила»! (приложение №2; пункт 6)                                                                                                                                               

(Дети создают программы по образцу, проводят испытания, педагог помогает, советует, хвалит!)    

Гимнастика для глаз:

Ах, как долго мы играли,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх - вправо и вверх - влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)

 3 этап: заключительная часть (10 минут): рефлексия полученных знаний, физминутка, развитие.

Педагог: Ребята, вы просто молодцы! Давайте посмотрим на наших львов ещё раз внимательно и скажем, как запрограммирована модель, покажем, как она поднимается и ложится! (Дети демонстрируют работу запрограммированных моделей, анализируют и делают вывод: мотор вращает малое зубчатое колесо, малое зубчатое колесо вращает коронное зубчатое колесо, а коронное зубчатое колесо вращает ось, поднимающую передние лапы!)

Педагог:

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. 
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб читать, считать, играть,
И совсем не уставать!
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка!

 Педагог: Ребята, а скажите, как вы думаете, почему лев рычит? (Дети: Он голодный!)

Педагог: Правильно! А давайте его накормим, и он перестанет рычать! (Дети: Да!!!) Для этого нам понадобится создать кость, используя датчик наклона, и запрограммировать его, чтобы он ложился и ел, когда вы ему бросаете ёё!

Конструирование кости и перепрограммирование робототизированной модели. (Приложение №2; пункты 7, 8, 9, 10)

(Дети демонстрируют работу перепрограммированных моделей, анализируют и делают вывод: датчик наклона даёт старт второй половине программы.)

Итог занятия:

Педагог: Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня создали на занятии и кому помогали? Вспомните, что нового вы узнали сегодня о львах! Скажите мне, пожалуйста, вам понравилось?(Ответы детей) Тогда до новых встреч в стране Робототехники!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МАУДО «ЦДТ»

Занятие по конструированию и робототехнике

Подготовила: Ворошнина С.В.,

педагог дополнительного образования

пгт Фёдоровский

Тема: «Волчки». Зубчатая передача.

Возрастная категория: 5-7 лет

Тип занятия: занятие изучения и первичного закрепления нового материала.

Цель: научить детей конструировать простой механизм «зубчатая передача движения» и использовать его в конструкции.

Задачи:

  1. Формировать умение анализировать, рассуждать и ставить эксперименты.
  2. Способствовать развитию навыков конструирования, развитие пространственного и логического мышления, мелкой моторики рук.
  3. Влиять на формирование коммуникативных навыков у детей.
  4. Воспитывать трудолюбие и аккуратность при работе с конструктором Lego.

Количество детей: 12

Понятийный аппарат: шестерёнка, ось, зубчатая передача, равновесие, устойчивый, неустойчивый, скорость, вращение, точка опоры.

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать/понимать:

  • названия деталей конструктора;
  • способы крепления деталей друг к другу;
  • механизм построения зубчатой передачи;
  • меры безопасности при работе с оборудованием;

Дети должны уметь:

  • быстро найти нужную деталь конструктора;
  • скреплять детали конструктора между собой;
  • выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи;

 

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, игровой, исследовательский.

Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая. 

Оборудование: Наборы конструктора Lego We Do 2.0, ноутбуки по количеству обучающихся.

Используемые учебники и учебные пособия:

  1. Lego Educational «Первые механизмы: книга для учителя». – Институт новых технологий. – 2009656RM.
  2. Книга для учителя по работе с конструктором «Перворобот LEGO We Do»
  3. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group.
  4. Галянт И.А, Смешные человечки. Пальчиковые игры и игры с палочками для развития детского творчества / И. Г. Галянт. – Челябинск. - 2011, - 84 с.

Время занятия: 30 минут

План занятия:

  1. Организационный момент -1 минута
  2. Беседа - 4 минуты
  3. Постановка цели и задач – 1 минута
  4. Физминутка – 2 минуты
  5. Конструирование- 15 минут
  6. Проведение исследования - 5 минут
  7. Рефлексия - 2 минуты

Ход занятия:

  1. Организационный момент (установление взаимосвязей)

(1 слайд) Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем работать с конструктором Lego (2 слайд). Кто из вас хочет подружиться с очень весёлой и дружелюбной деталькой Lego? Тогда посмотрите внимательно на экран (3 слайд).

  1. Беседа. (перед детьми стоят наборы Lego)

Скажите, пожалуйста, у нас с вами есть в наборах такая деталь? Найдите её и покажите мне. Какого цвета эта деталь? Какой формы? (круглой) Какие предметы вы знаете круглой формы? (дети перечисляют варианты)

Так вот на самом деле эта деталь называется – колесо. Но оно не простое, чем это колесо отличается от обычного колеса? (зубчиками) Поэтому это колесо мы назовём «зубчатое колесо» или второе название шестерёнка.
У этого зубчатого колеса есть друзья, которые очень похожи на него. Посмотрите в коробочку и найдите там другие зубчатые колёса. Покажите их мне.
(4 слайд) Вот такие Зубчатые колёса у нас есть. А чем они отличаются?

Ребята, вы знаете, как зубчатые колеса приветствуют друг друга?
Скажите, как здороваются люди при встрече? (
перечисляют варианты) Жмут друг другу руку (5 слайд). А у зубчатых колёс нет рук у них есть зубчики. И если шестеренки стоят рядышком, так что их зубчики соприкасаются – это значит, что они здороваются. Такое приветствие зубчатых колёс по-научному называется зубчатая передача движения (6 слайд).

Если одну из шестерёнок начать двигать в зубчатой передаче, то вторая тоже начнёт двигаться, и чем быстрее двигается одна, тем быстрее двигается и вторая шестерёнка. Вот такие дружные детальки.

При помощи шестерёнки можно сделать замечательную игрушку, которая будет долго крутиться на одной ножке. Кто догадался, о чём идет речь? (варианты детей) Волчок (7 слайд).

  1. Постановка цели и задач

Как вы думаете, сможем ли мы сейчас с вами такую игрушку сделать? Да ещё и такой волчок, который бы крутился быстро- быстро? Предлагаю поставить цель нашего сегодняшнего занятия. (Дети ставят цель)

Цель: создать модель быстрый волчок при помощи шестерёнок.

Для того чтобы достичь нашу цель, чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать?

Задачи:

  •  Работать дружно, сообща, помогать друг другу
  • Быть внимательными
  • Использовать в конструкции зубчатую передачу
  1. Физминутка

Чтобы у нас получились хорошие конструкции нам нужно размять наши ручки. Каждый возьмите две большие жёлтые балки (8 слайд). Покажите их мне. А сейчас все вместе будем выполнять следующие движения палочками (9 слайд).

Слова

Движения палочками (балками) DSC_0022.JPG

Крутим, крутим мы волчок

Обновить круговой стрелкой - значок Скачать бесплатно иконки   Обновить круговой стрелкой - значок Скачать бесплатно иконки Палочки в руках, делаем круговые движения

Вдруг свалился на бочёк

Положить палочки на стол

Будем мы сильней крутить

Снова круговые движения с большей интенсивностью Обновить круговой стрелкой - значок Скачать бесплатно иконкиОбновить круговой стрелкой - значок Скачать бесплатно иконки

Будем песни заводить

Палочки ударяются друг об друга крест-накрест DSC_0023.JPG

Танцевать и веселиться

Палочки ударяются друг об друга закруглённой частьюDSC_0024.JPG, а затем как ножки ставятся на столDSC_0022.JPG

Вместе будем мы с волчком крутиться

Крутимся на месте и делаем круговые движения палочками Обновить круговой стрелкой - значок Скачать бесплатно иконки Обновить круговой стрелкой - значок Скачать бесплатно иконки

Теперь мы с вами готовы к работе. Приступаем к конструированию.

  1. Конструирование по схеме (слайд 10)

http://www.bombo.ru/image/cache/data/full/9656.4.big-600x600.jpg

  1. Игра с волчками, проведение эксперимента.

Покрутите волчок без помощи рукоятки. У кого дольше прокрутится волчок?

А теперь сделайте зубчатую передачу и раскрутите волчок при помощи ручки. Конструкция должна стоять ровно, ось будет выполнять роль точки опоры.

(11 слайд) Понаблюдайте за шестерёнкой, как она будет быстрее крутиться, если вы раскрутите её рукой или ручкой с зубчатой передачей? Если при раскручивании в зубчатой передаче будет участвовать маленькая и большая шестерёнка или средняя и большая? При каком раскручивании наш волчок будет устойчивым? Неустойчивым?

  1. Рефлексия

С какой деталью мы сегодня познакомились?

Как сделать так чтобы одна шестерёнка раскручивала другую?

Когда будет волчок более устойчив, при каком раскручивании?

Всё ли у вас получилось сегодня на занятии? Что не получилось? Какие были трудности?

Попробуем на следующем занятии сделать нашу модель робототезированной?

Похлопайте себе в ладошки, вы сегодня молодцы! (12 слайд)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие – викторина «Экологический калейдоскоп» Подготовила: Ворошнина С.В., Педагог дополнительного образования МАУДО «Центр детского творчества»

Слайд 2

Человек и природа Про природу люди Перестали думать. Разрушают, портят, Убивают, мутят. И зверей, и птиц Жестоко убивают. Мусором, отходами Речки загрязняют!

Слайд 3

Экология ЭКОЛОГИЯ – это наука, которая исследует, каким образом растения, животные и человек связаны друг с другом, как они приспособлены к окружающей их природе и как они на неё влияют. Её название произошло от древнегреческого слова «ойкос», что означает дом и «логос» - наука .

Слайд 4

Выбирай! Вопрос – ответ Продолжи… Э кологический решебник Что за буквами спрятано Будь природе другом Правила поведения в природе Обращение

Слайд 5

Вопрос - ответ Какое животное является самым крупным на Земле? синий кит 2. Какое животное дольше всех находится в состоянии спячки без еды? ёж

Слайд 6

Вопрос - ответ 3. Адмирал, аполлон, бражник «мёртвая голова» - кто они? бабочки 4. Где у кузнечиков находятся уши? на передних лапах

Слайд 7

Вопрос - ответ 5. Какая змея является самой большой на Земле? анаконда 6. Каким удивительным свойством обладает хамелеон? меняет окраску

Слайд 8

Экологический решебник Клён выделяет в год 2 кг кислорода, а вяз в 7 раз больше. Сколько кислорода в год выделяет вяз? В одном хозяйстве всю луговую траву скосили до её цветения, а в другом – после цветения. Какое сено содержит больше питательных веществ для вскармливания животных и почему? Более питательное сено в том случае, когда трава скошена до цветения, т.к. на образование плодов расходуется много питательных веществ. 3. Каждый житель Земли расходует в год количество бумаги, которое получают из 3 деревьев. Сколько хвойных деревьев в год потребуется на вашу семью? На ваш класс? 9 деревьев – семья из 3-х человек, 12 деревьев – из 4-х человек; 60 деревьев – класс из 20 человек, 75 деревьев – из 25 и т.п. 14 кг

Слайд 9

Что за буквами спрятано ? Международный союз охраны природы МСОП Всероссийское общество охраны природы Водоохранная зона Особо охраняемая природная территория Охрана окружающей среды Окружающая среда ВООП ООПТ ВОЗ ООС ОС

Слайд 10

Продолжи… Много леса - Мало леса - Нет леса - береги! не губи! посади!

Слайд 11

Правила поведения в природе Используйте ….., чтобы забрать весь скопившийся мусор с собой до ближайшей урны или свалки. Используйте для подстилки под палатку коврики или матрацы,…..хвою и лапник. Используйте…..маршрут для похода. Не…..муравейники. После отдыха на природе…..костер водой или…..землёй.

Слайд 12

Будь природе другом Не рвите цветы. Не трогайте диких животных. Не обижай лесных жителей. Не ловите бабочек ради забавы. Не разоряйте птичьи гнезда. Не ломайте ветки деревьев.

Слайд 13

Обращение Вы, друзья, Смотрите не подкачайте! И правдивыми быть и добрыми обещайте! Не обижайте ни птахи, ни сверчка, Не покупайте для бабочки сачка! Любите цветы, леса, поля и пашни – Всё, что зовётся Родиною нашей!



Предварительный просмотр:

МОУДО «Центр детского творчества»

Занятие по робототехнике

 «Движение по черной линии»

Подготовила: Ворошнина С.В.,

педагог дополнительного образования

пгт Фёдоровский

 2022 год

Тема занятия: «Движение по черной линии»

Возраст: 10-14 лет

Количество обучающихся: 10-12 чел.

Цель занятия:

  • продолжить знакомство с робототехникой с помощью образовательного набора LEGO Education Mindstorms EV3
  • освоить и применить новый алгоритм следования робота по черной линии

Задачи:

  • формировать умение анализировать, рассуждать и ставить эксперименты
  • способствовать развитию навыков конструирования, развитию пространственного и логического мышления, мелкой моторики рук
  • воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе

Материально-техническое оснащение занятия:

  • ноутбуки (по количеству обучающихся)
  • конструктор LEGO Mindstorms EV3 (базовый набор) (по количеству обучающихся)

План занятия:

Организационный момент (3 мин).

Теоретическая часть (10 мин).

Практическая часть (22 мин).

Вопросы. Подведение итогов (3 мин).

Рефлексия (2 мин).

Ход занятия:

Организационный момент (3 мин):

Здравствуйте, ребята. Я вижу, что сегодня вы пришли в полном составе и, догадываюсь почему. Ведь сегодня мы с вами начнем программировать наших роботов для движения по черной линии.

Теоретическая часть (10 мин):

Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы: инструкции, правила, рецепты и т.д.

Для начала, нужно понять с какими основными деталями нам придётся работать и какие детали из них будут основными для того, чтобы наши роботы ездили по черной линии.

Далее демонстрируется презентация. Данные слайды помогают обучающимся быстро найти нужную деталь, запомнить ее название и внешний вид.

Практическая часть (22 мин):

На данном этапе обучающиеся работают по инструкции по сборке робота, педагог помогает, в случае необходимости отдельным детям в ходе сборки модели.  Далее происходит разработка алгоритма для робота, движущегося по черной линии. Создание программы и экспериментирование.

Подведение итогов занятия (3 мин):

Ответы на вопросы обучающихся. Подведение итога. На занятии мы познакомились с простейшей программой в ПО Lego Mindstorms EV3 Classroom для движения робота по черной линии. Научились собирать базовую модель робота, движущегося по черной линии.

Рефлексия: Ребята, выскажите, пожалуйста, своё мнение о нашем занятии, дополнив понравившиеся вам данные фразы своими мыслями.

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я понял, что…

5. теперь я могу…

6. я научился…

7. я смог…

8. я попробую…

9. меня удивило…

10.урок дал мне для жизни…

11. мне захотелось…


Предварительный просмотр: