Развитие речи

Любовь Александровна Лосева

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе " Путешествие по сказкам".

Цель : Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к усному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_3.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней  группе :

                                              «Путешествие по сказкам»

   

     

      

Педагогические технологии:  технология деятельного подхода, технология сотрудничества

                                                               

                                             

   Подготовила воспитатель

                                                                              ЛОСЕВА Л.А.

                                                                                                                                                   

                                                  БОГОРОДСК

2018 год

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»

Программные задачи:

  • .Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей;
  • . Учить детей ассоциировать содержание художественного произведения с определенным цветом;
  • . Обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости.
  • Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, вспомнить порядок появления героев в сказках;
  • . Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением к существительным;
  • Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.

 Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.

Оборудование: горшочек, конверт с письмом, лепесточки цветика - семицветика, мнемотаблицы по сказкам «Репка», «Заюшкина избушка», подарок детям.

Образовательные области: Физическое развитие; Социальный мир, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Здоровье

Ход занятия:

Ребята, нам пришло письмо. Интересно, что там написано? Давайте прочитаем его.

«Дорогие ребята! Я – домовенок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете добрые песни, слушаете сказки. Вот я решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моем волшебном горшке

Найти горшок поможет, дети,

Волшебный цветик – семицветик!

Как листочки соберете,

Подарок мой тотчас возьмете!»

Вот так домовенок Кузя! Загадал нам загадку. Горшок где то стоит. А в нем серединка цветочка. Значит, если мы найдем лепестки цветика – семицветика, сможем открыть горшок. Готовы ли вы к путешествию? Но на чем мы отправимся в путь? У нас есть машина.

Едем,едем на машине

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо,влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда!

Вот и приехали мы с вами в сказку. Ребята, подскажите мне какое сейчас время года? (зима). Правильно, зима. Поиграем в игры (пальчиковые игры про зиму). (Спасибо, молодцы!

Посмотрите, какая непонятная картинка. Какие герои изображены на схеме? (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, репка). Ребята, а давайте попробуем, отгадать, как же называется сказка? (Репка). Молодцы, вы справились с заданием, и получаете желтый лепесток.

Ребята, а давайте с вами попробуем отгадать загадку. Если загадку отгадаем правильно, то узнаем, какого цвета найдем следующий лепесток.

Волны катит на просторе

К берегам песчаным (море)

Значит, какого цвета нам нужен лепесток? (синего). Правильно, синий цвет, как бескрайнее море.

Физ. минутка

Море волнуется – раз!

Море волнуется – два!

Море волнуется – три!

Морская фигура замри!

Ребята, а вот и синий лепесточек. Молодцы!

А вот у меня еще есть одна схема. Какие герои на ней изображены? (заяц, петух, собаки, медведь, лиса). Как вы думаете, как называется сказка? (заюшкина избушка). Правильно, умнички, конечно же, это сказка называется «Заюшкина избушка». Кто же в русских народных сказках самый известный рыжий герой? (лиса). А как по – другому можно назвать рыжий цвет? (оранживый). Правильно, вот мы и отгадали еще один лепесток от нашего цветика – семицветика.

Отгадайте – ка, ребятки, мою новую загадку. Читаю отрывок из сказки «Царевна – лягушка»

Говорит им царь таково слово:

«Дети мои милые, возьмите себе по стрелке, натяните тугие луки и пустите в разные стороны; на чей двор стрела упадет, там и сватайтесь».

Пустил стрелу старший брат — упала она на боярский двор, прямо против девичья терема; пустил средний брат — полетела стрела к купцу на двор и остановилась у красного крыльца, а на там крыльце стояла душа-девица, дочь купеческая, пустил младший брат — попала стрела в грязное болото, и подхватила её лягуша-квакуша.

Можно ли эту сказку назвать зеленой? (да) Почему? (главная героиня лягушка, она живет в зеленом болоте). Я предлагаю вам превратиться в лягушек и с помощью язычка поймать комарика

Подарю лягушкам я зеленый лепесток, чтобы вы быстрей собрали свой цветок!

Ребята, давайте поиграем в игру «Подбери слово»

Змей Горыныч злой, а Машенька (добрая)

Заяц трусливый, а лиса (хитрая)

Теремок маленький, а медведь (большой)

Колобок желтый, а снеговик (белый)

Баба Яга старая, а Аленушка (молодая)

Волк голодный, а лиса (сытая)

Сказки все мы отгадали и сравнения назвали. И за правильный ответ фиолетовый вам цвет.

Дети, а не хотите ли вы поиграть в следующую игру. Я буду загадывать загадки, если ответ на загадку – добрый персонаж, то вы хлопаете в ладоши, а если злой то затопаете ножками. Хорошо?

На метле вчера летала,

С высоты большой упала.

Эй, избушка, курьи - ножки,

Мчись к бабуле по дорожке.

БАБА ЯГА

Постучался в нашу дверь

Необычный чудо зверь –

Он в коричневой рубашке,

Ушки – блюдца нараспашку.

ЧЕБУРАШКА

Жизнь его лежит в ларце,

А ларец тот во дворце,

А дворец – в лесу дремучим,

Лес растет на черной туче.

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ

Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. Получайте коричневый лепесток.

Ну вот, ребятки, отгадали мы с вами все загадки. Давайте попробуем открыть наш горшок. (пробую открыть). Не открывается наш горшок. Может мы что – то забыли. Давайте посчитаем, сколько лепестков на нашем цветике – семицветике? (шесть). А должно быть сколько? (семь). И вправду упустила я одну загадку. Отгадаем? (да). Тогда слушайте внимательно.

В красной шапочке идет,

Пирожки с собой несет.

За кустами волк сидит

И за девочкой следит.

Как называется сказка? (Красная Шапочка). Конечно же, Красная Шапочка. Ребята вы так быстро и дружно отгадали название сказки, получите красный лепесток.

Вы молодцы! Хорошо потрудились и собрали все лепестки цветика – семицветика. Смотрите, в горшочке не бриллианты, а злато.

А чтобы злато достать из горшочка, надо нам вернуться из сказки и выполнить последнее задание. На листах у вас изображены герои из сказок, а вам надо подобрать правильный предмет к герою и назвать из какой он сказки и раскрасить.

ПИСЬМО ОТ КУЗИ

«Дорогие ребята! Я – домовенок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете добрые песни, слушаете сказки. Вот я решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моем волшебном горшке

Найти горшок поможет, дети,

Волшебный цветик – семицветик!

Как листочки соберете,

Подарок мой тотчас возьмете!»