Советы айболита

Любовь Александровна Лосева

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aybolit_1.docx28.99 КБ
Файл aybolit.docx16.51 КБ
Файл zdorove_rebyonka.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Как научить ребенка не бояться врача.


Как научить ребенка не бояться врача.
С рождением малыша в его жизнь входит не только любящие мама и папа, многочисленные родственники, друзья, но и детский педиатр, который обязан следить за здоровьем и принимать соответствующие меры во время его болезни.
К сожалению, не все дети спокойно переносят медицинский осмотр, а некоторые, едва завидев врача, поднимают крик протеста.
Обычно малыши до 3-4 месяцев нейтрально воспринимают визит педиатра и дают себя осмотреть, груднички постарше уже настораживаются при виде белого халата, особенно, когда они запомнили, что он связан с болезненными уколами, болью, неприятным ощущением.
Когда делаются прививки, родителям бывает довольно непросто удержать сопротивляющегося малыша, который никак не поймет, почему мама, такая добрая и нежная, насильно в стальных руках удерживает его и не защитит от боли.
Так рождается страх перед белым халатом, посещением поликлиники, медицинским осмотром, даже если ребенку не больно.
Подрастая, малыш к году уже может из услышанного разговора понять, что ему предстоит посещение врача, и он наотрез отказывается одеваться, обуваться, отбивается от рук мамы и убегает в уголок подальше.
Что тогда делать родителям? Как можно помочь своей крошке не пугаться того, что связано с больницей, да и возможно ли это? Конечно! Здесь вы найдете советы, рассчитанные на возраст от года и старше:
1. Если ребенок любит чтение с вами, найдите красочную детскую книжку Чуковского «Айболит» и вместе почитайте ее, пусть он разглядывает все картинки. Старайтесь заинтересовать его сюжетом книжки, подражайте голосом разным зверям, которые обращаются к доктору за помощью – и вы увидите искорку веселья в глазах своего малыша.
2. Научите своего ребенка играть в доктора: для этого приобретите специальный детский наборчик медицинских инструментов, в который помимо прочего, войдет стетоскоп, игрушечный градусник, настоящие бинт, марля, вата, игрушечные шприц и пузырьки.
Возьмите мишку и скажите, что у него болит горло, он плачет и кашляет, надо его полечить и сами покажите, как надо действовать – пусть малыш втянется в игру и станет врачом для своего «пациента». Это его увлечет надолго, а если свои игровые действия он перенесет на вас – не отмахивайтесь, побудьте в роли больного.
3. Если у вас дома есть кошка или собака, которая нуждается в помощи ветеринара, возьмите с собой и ребенка – пусть понаблюдает, как их осматривают, делают укольчики, дают лекарство. Обратите его внимание, что животное надо утешить, чтобы не волновалось, тогда ему будет понятно, что надо делать, если, например, вы заболели – он вас начнет жалеть. Если нет такой возможности – посмотрите передачу о животных, там иногда бывают показы на ветеринарную тему.
4. Когда наступило время похода к врачу, сообщите малышу, куда вы идете и напомните про то, как он лечил своих зверюшек. Перенос своей игры в реальность поможет ребенку менее болезненно воспринять свое посещение поликлиники.
5. Заранее возьмите с собой любимую игрушку, интересную книжку, чтобы время ожидания перед приемом не казалось слишком утомительным.
6. Во время осмотра позвольте ему не расставаться с вами, чтобы не испугать его, а если обстоятельства требуют, положите ребенка на кушетку, но будьте рядом.
7. За несколько минут до укола предупреждайте малыша о нем, не обманывайте его ожидания, заверяя, будто ему не будет больно; скажите, что его ожидает сюрприз после посещения врача. Во время укола обязательно держите его в своих объятиях и ласково говорите, что скоро все пройдет.
8. Если ребенок панически боится боли, связанной с уколами, попробуйте договориться с врачом о применении местного обезболивающего средства, которое сделает их нечувствительными.
9. Никогда не используйте посещение врача как средство наказания, например, фраза: «Если не будешь слушаться, отведу тебя к врачу!» просто недопустима. Она не заставит его выполнить ваши требования, но еще более усугубит страх.
10. Будьте сами уверенными и спокойными – ваше состояние очень важно для малыша. Было подмечено, что тревожная мать легко передает свои чувства своему ребенку и тот «заражаясь страхом», никогда не сможет избавиться от боязни перед медицинскими процедурами. И наоборот, излучающая спокойствие, мама легко справляется с возникшими опасениями малыша, развеивая их своим присутствием, ободряющей улыбкой.

В заключение хочется отметить, что весь процесс по избавлению от страхов перед врачами может растянуться во времени, поэтому запаситесь выдержкой и терпением, не старайтесь опережать события, последовательно пройдите все этапы. Только так вы сможете научить вашего малыша спокойному отношению ко всему, что связано с врачом.
Желаем удачи!



Предварительный просмотр:

Медицинские аспекты адаптации детей к условиям детского сада.

К основным критериям адаптации относятся:

  • Поведенческие реакции;
  • Уровень нервно-психического развития;
  • Заболеваемость и течение болезни;
  • Главные антропометрические показатели физического развития (рост, вес ребёнка).

Как бы мы ни готовили ребёнка к поступлению в детский сад, всё равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса. Это проявляется в отказе от пищи, неблагоприятном эмоциональном состоянии, ухудшении самочувствия. Малыш беспокойно спит или не спит вообще, жмётся к взрослым или, наоборот, отказывается от контактов с ними.

При нормальной адаптации у ребёнка довольно быстро восстанавливаются поведенческие реакции (примерно через две-три недели), не отмечается задержки нервно-психического развития, он не болеет или болеет всего один раз, не более недели, без осложнений; увеличение длины и массы тела соответствует возрастным показателям.

Но случается и так, что адаптация проходит с осложнениями. Особую группу составляют дети из так называемых семей гиперопеки. Привыкшие быть в центре внимания взрослых, удовлетворяющих все его прихоти, они оказываются в детском коллективе в очень тяжёлом положении. Их поведенческие реакции с трудом нормализуются к третьему, а то и к четвёртому месяцу пребывания в детском саду. Эти дети, как правило, часто и долго болеют. Основной причиной является состояние крайнего психоэмоционального напряжения.

В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого поступившего ребёнка. Постепенно он привыкает к режиму.

Во время адаптационного периода воспитатели стараются учитывать все индивидуальные привычки ребёнка, о которых они узнали из бесед с родителями, в том числе и вредные, и ни воем случае не перевоспитывают его. Воспитатели принимают ребёнка таким, каков он есть. В этот сложный для малыша период воспитатели стараются быть очень внимательными к ребёнку. Обеспечивают телесный (прижимают ребёнка, обнимают его) и эмоциональный контакт (общаются с ним).



Предварительный просмотр:

 Здоровье ребенка

1. Прием ребенка в детский сад проводится на основании справки о состоянии здоровья ребенка.

2. Во время утреннего приема детей с явными признаками заболевания в группу не принимают. Воспитатель имеет право не принимать детей с очевидными признаками заболевания ребенка: коньюктивит, сыпь, сильный насморк и кашель, температура.

3. Медицинский работник контролирует состояние здоровья детей в ДОУ, заболевшего ребенка направляют на лечение домой или в лечебное заведение, срочно связавшись с родителем.

4. При заболевании ребенка инфекционным заболеванием врачебный осмотр необходим. Родителей просим незамедлительно сообщить в детский сад о заболевании ребенка (скарлатина, краснуха, корь, коклюш, ветрянка и т.д.)

5. После перенесенного инфекционного заболевания и выздоровления ребенка родитель приносит справку от врача.

6. Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то родитель должен поставить в известность воспитателя и медицинского работника.

7. Меню в детском саду составляется в соответствии с государственными требованиями по рациональному питанию. Родитель знакомится с меню в группе на информационном стенде.