Раздел 2.6. Участие в работе методических объединений педагогических работников

Сарыг-оол Людмила Седий-ооловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Хунчугеш»

с. Эрги-БарлыкБарун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва

668040.с. Эрги-Барлык ул. Самбуу, дом 33, ludmila.saryg-ool@mail.ru

 

 

2.6. Участие в работе методических объединений педагогических работников

                                             

 

Уровень

 

Вид мероприятия

 

Основание

Уровень ДОУ

Показ НОД по познавательному развитию «Свойства воды», 15.04.2021 г.

Справка -подтверждение,

Уровень ДОУ

Показ НОД по познавательному развитию «Путешествие в весну», 15.01.2021

Справка -подтверждение,

Уровень ДОУ

Показ НОД по речевому развитию «Зима», 16.12.2021 г.

Справка -подтверждение,

Уровень ДОУ

Показ НОД по познавательному развитию «Как нужно поливать растения», 20.03.2023 г.

Справка -подтверждение,

Уровень ДОУ

Показ НОД по познавательному развитию «Белый медведь и северное сияние»,

07.12.2020 г.

Справка-подтверждение

муниципальный

Показ НОД по математическому развитию «Геометрические фигуры», 09.11.2022 г.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Тема НОД: ««Белый медведь и северное сияние»»                                                                                                                                      

Возрастная группа: подготовительная

Область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция видов деятельности:художественно-эстетическое развитие, познание, физическое развитие

Вид деятельности: игровая, познавательная, двигательная.

Формы образовательной деятельности:индивидуальная, подгрупповая

Цель: Учить дополнять  образ белого медведя деталями.

Задачи

Образовательные: а) Обобщить знания детей о крайнем севере, животном мире этого края.

б) познакомить детей с новой техникой рисования свечкой:

в) продолжать совершенствовать техникурисования восковыми мелками и акварелью.

г)упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа.

Развивающие: а) развивать умение отображать в рисунке задуманный сюжет;

б) развивать мелкую моторику пальцев в процессе рисование

Воспитательные: а)воспитывать любовь и интерес к животным севера;

б) воспитывать желание любоваться красотой природы.

Словарная работа:активизация словаря – Артика, и животные севера; обогащение словаря – северное сияние.

Оборудование и материалы: Иллюстрация, коробка посылки, письмоТСОмультимедиа, простые карандаши, шаблоны медведя, акварельная краска, ножницы

Предварительная работа: 1. Знакомство со сказкой Е. Катаева «Цветик-семицветик», рассматривание иллюстраций к ней;  

2. рассматривание картин о животных севера и составление по ним рассказов.

3. Беседа о жизни северного народа.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                           Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся

Здравствуйте, мой друзья.

Рада видеть всех вас я!

Воспитатель:  - У вас сегодня хорошее настроение?
Воспитатель: Давайте подарим нашим гостям хорошее настроение (сдувают ладошки)

Дети: - Да!

2мин.

2.

3.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,актуализация знаний,или начало выполнения действий по задачам НОД цели занятия

Раздается стук в дверь. Приносять посылку.

Открываю посылку, достаю письмо. Давайте прочитаем его.

   «Здравствуйте дорогие ребята! Узнав, что вы постоянно путешествуете, я решила обратиться к вам с просьбой. Для этого я шлю Вам эти цветы. Я тоже люблю путешествовать, но сильно простудилась и не могу побывать на крайнем севере».

    Хотя мне очень хочется побывать на крайнем севере и посмотреть на белого медведя. Помогите мне увидеть этого животного. До свидания  Женя.

-Дети, как мы можем помочь Жене?

- Да, у нас есть еще волшебный цветок!

-Этот цветок поможет выполнить все наши желания.

-А вы бы хотели  увидеть белого медведя?.

А где  живет белые медведи?

-Значит, чтобы увидеть белого медведя, нам нужно отправится на северный полюс?

Давайте оденемся потеплее (имитация одевания)

-А теперь произнесем волшебные слова:

Лети, лети лепесток…

Через север на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по моему вели  …

Вели, чтобы мы вместе с ребятами оказались на северном полюсе

-По велению цветка, закрыли все глаза (звуковой эффект аудиозаписи, в это время перед детьми появляется изображения картины севера).

-Дети, куда мы попали?  (На север)

Да, хотим

На севере

На север.

5 мин

Какая погода на северном полюсе?

Правильно холодная, дует холодный ветер (ш-ш-ш), воет вьюга (у-у-у) вся земля покрыта снегом. (Звуки ветра и вьюги)  (показ видео про медведей и северное сияние)

- Дети вы не замерзли

-Вам нравится здесь? (посмотрите кто  живет здесь?)

-Но самое красивое и неотразимое впечатление на севере – это северное сияние. Посмотрите на эту картину

-Дети – это Артика, самая холодная точка земли, Здесь никогда не бывает теплых дней  и дождей. Здесь трещат морозы.  Идет снег и метут метели.

-Давайте рассмотрим животных, которые здесь живут Когда наступают долгие полярные ночи и среди этих холодных ночей неожиданно вспыхивает в небе  яркие краски северного сияния – это. Конечно же, чудо! И этим чудом любуются люди.

Как вы думайте, кто еще может любоваться северным сиянием?  

   -Дети, ой что-то я замерзла здесь. Давайте отправимся по велению нашего цветка в наш любимый, теплый и уютный детский сад.

Давайте дети снимем с себя теплую одежду. (имитация снимание зимней одежды).

Закрыли глаза и представали, что мы видели на севере. (яркое северное сияние, очень белый снег, белый медведь)

Ответы детей; животные севера медведь, морж, пингвины

Белый медведь –крупное животное, питается рыбой, охотится на моржей, тюленей.  Белый медведь хорошо плавает

Нет, потому что ему хватает пищи круглый год

4.

-Открыли глаза.  Вот такую картинку, которую вы увидели, нарисуем на листе бумаги. Чтобы хорошо нарисовать мишку, давайте внимательно рассмотрим.  

Что это у медведя? Туловище

Какой формы туловище?

Правильно овальной.

 Что еще есть у медведя? (голова) А какой формы голова?

А что вы знаете о белом медведе? С помощи чего мишка передвигается? На что похожи лапы у медведя, какой они формы?

    Посмотрите, у медведя где расположена голова? Голова расположена впереди выше туловища, и середина с ним мошной короткой шеей. Где находится лапы у медведя. Сколько лап у медведя. (2 передние и 2 задние лапы)

Что есть на голове у мишки(уши) Какой они форму? (полукруглые) Что еще есть на голове

Ребята, а мишка какова цвета? (белого)

-Белый цвет делает медведя незаметным на снегу Дополнительно  свой рисунок нужно северным сиянием, можно кщк нарисовать льдины и снежинки.

- Прежде чем приступить к работе, я вам предлагаю немного отдохнуть. Делаем движения

Овальной(круглая)

С помощью лап

Когти

Ответы детей

круглой

овальные, но удлиненной формы

хвост, лапы, глазки, усы, уш

17 мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Физкультминутка:

Утром белый мишка встал

Носик лапой почесал.

Посмотрел на лапки,

Поглядел  на пятки

Почесался, постоял

Хвостиком он повилял,

Он за ушком почесал,

И по льдинкам побежал

Ответы детей

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Объяснение, посмотрите какую картинку нарисовала я Кого будем рисовать?

С чего лучше начать рисование?

-Как располагаем сюжет?

-Кому что не понятно?

Работа детей, индивидуальная помощь.

- Посмотрите, какой  красивый  получилось.

- До свидания дети, спасибо вам что, помогли мне.

Теперь он успеет выступить на цирке.

 

7.

Рефлексия

-Посмотрите внимательно, какие интересные сюжеты у нас получились:вот на этой картинке настоящее северное сияние, а какой забавный получится белый медведь вот на этой картинке, а здесь холодное зимнее утро.

Все вы молодцы, теперь вы хорошо знаете, что такое Артика, что такое северное сияние, и там обитает.

- Понравилась ли вам занятие? Чем занимались?  Что было самым интересным? Что делали?  (Рассказы детей)

2-3 мин

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Тема НОД: ««Белый медведь и северное сияние»»                                                                                                                                      

Возрастная группа: подготовительная

Область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция видов деятельности:художественно-эстетическое развитие, познание, физическое развитие

Вид деятельности: игровая, познавательная, двигательная.

Формы образовательной деятельности:индивидуальная, подгрупповая

Цель: Учить дополнять  образ белого медведя деталями.

Задачи

Образовательные: а) Обобщить знания детей о крайнем севере, животном мире этого края.

б) познакомить детей с новой техникой рисования свечкой:

в) продолжать совершенствовать технику рисования восковыми мелками и акварелью.

г)упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа.

Развивающие: а) развивать умение отображать в рисунке задуманный сюжет;

б) развивать мелкую моторику пальцев в процессе рисование

Воспитательные: а)воспитывать любовь и интерес к животным севера;

б) воспитывать желание любоваться красотой природы.

Словарная работа:  активизация словаря – Артика, и животные севера; обогащение словаря – северное сияние.

Оборудование и материалы: Иллюстрация, коробка посылки, письмоТСОмультимедиа, простые карандаши, шаблоны медведя, акварельная краска, ножницы

Предварительная работа: 1. Знакомство со сказкой Е. Катаева «Цветик- семицветик», рассматривание иллюстраций к ней;  

2. рассматривание картин о животных севера и составление по ним рассказов.

3. Беседа о жизни северного народа.

Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое развитие, познание,  физическое развитие

Вид деятельности: игровая, познавательная, двигательная.