Раздел 1.2. Результативность использования здоровьесберегающих технологий

Сарыг-оол Людмила Седий-ооловна

1.2. Результативность использования здоровьесберегающих технологий

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Хунчугеш»

с. Эрги-Барлык Барун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва

668040.с. Эрги-Барлык ул. Самбуу, дом 33, ludmila.saryg-ool@mail.ru

1.2. Результативность использования здоровьесберегающих технологий

Аналитическая справка

о результативности использования здоровьесберегающих технологий

Выдана Сарыг-оол Людмиле Седий-ооловне, воспитателю МБДОУ д/с «Хунчугеш» с. Эрги-Барлык в том, что действительно по итогам мониторинга обследования представлены материалы о проведенных мероприятиях по реализации здоровьесберегающих технологий. Опираясь на приоритетное направление детского сада, на протяжении всего межаттестационного периода Сарыг-оол Л.С. совестно с медсестрой Ооржак Елизавета Седен-ооловной и с физкультурным руководителем ХомушкуАйланмааКавайлыг-ооловной в своей работе используют разные методы и приемы оздоровления детей.

Основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельнойжизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенныепривычки.

Здоровьесбергающие образовательные технологии - системно организованнаясовокупность программ, приемов, методов организации образовательногопроцесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качественная характеристикапедагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихсяи педагогов; технологическая основа здоровье сберегающей педагогики.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечитьдошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимымбагажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образажизни, и воспитав у него культуру здоровья. Решению этой цели подчиненымногие задачи, которые решает педагог в процессе своей деятельности.

Педагоги в детских садах учат детей культуре здоровья, как ухаживать за своимтелом, то есть осознанному отношению к своему здоровью, безопасномуповедению.

Задачи здоровьесберегающих технологий

1. объединить усилия воспитателей и родителей для эффективной организациифизкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактикенарушений плоскостопия и осанки.

2. обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций вприроде и городе.

Организацию познавательных игр и занятий Людмила Седий-ооловначередует с занятиями по физической культуре, подвижными играми идругими видами деятельности. Приоритетным методом сохранения иукрепления здоровья детей является рациональное использованиеразнообразных средств и форм физического воспитания при оптимальнойдвигательной активности.

Организация двигательной деятельности детей воспитатель Сарыг-оол Людмила Седий-ооловнаосуществляет следующим образом:

Формы и методы

Содержание

1

Обеспечение здорового ритма жизни.

- организация гигиенических условий  в соответствии с медицинскими требованиями;

- организация режима дня и учебной  непосредственной  образовательной деятельности.

2

Физические упражнения.

- утренняя гимнастика;

- физкультурная непосредственная  образовательная деятельность;

- подвижные игры;

-профилактическая гимнастика;

-спортивные  игры;

- пешие прогулки;

- гигиеническая гимнастика после сна.

3

Свето – воздушные ванны.

-проветривание помещений;

-прогулки свежем воздухе;

-обеспечение температурного режима и  чистоты воздуха.

4

Гигиенические и водные процедуры.

-умывание;

-мытьё  рук;

- игры с водой.

4

Свето-и-цветотерапия

-обеспечение светового режима;

-цветовое и световое сопровождение среды и  учебного процесса.

5

Витаминизация

- витамин С;

6

Спецзакаливание

- ходить босиком;

-обширное умывание;

-дыхательная гимнастика.

8

Активный отдых

-развлечение;

-праздники;

-игры-забавы;

-дни здоровья.

9

Психогимнастика

-игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;

Игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций;

-коррекция поведения.

10

Музыкальная терапия

-музыкальное сопровождение режимных моментов;

-музыкальное  оформление  фона  занятий;

-музыкальное оформление театральной деятельности.

11

Пропаганда здорового образа жизни

-тематические занятие;

-беседы;

-игры и упражнения.

Вышеуказанные игры проводятся как часть физкультурногозанятия, на прогулке, в групповой комнате с разной степеньюподвижности.Игры воспитатель подбирает в соответствии свозрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

В своей работе Людмила Седий-ооловна проводит и лечебно –профилактическую работу, которая выражается в постоянном контроле осанки; в контроле дыхания на занятиях;подборе мебели в соответствии с ростом детей; в периодах вакцинации против гриппа; в кварцевании групп.

В рамках разъяснительной и консультативной работы Людмила Седий-ооловна проводит:

- консультативную помощь родителям воспитанников повопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий длядошкольников;

- открытые просмотры и показы с использованием оздоравливающихтехнологий;

- активное участие родителей в физкультурно – оздоровительной работе;

- оформление папок, письменных консультаций, информационныхстендов.

Анализ заболеваемости и посещаемости детей

Учебные годы

Фактическая посещаемость

Всего пропусков

По болезни

Пропуски по другим причинам

2020-2021г

72%

15%

8%

7%

2021-2022гг

77%

20%

6%

14%

2022-2023г

83%

17%

5%

12%

Совместная работа с семьей по воспитанию здорового ребенка дает системность и последовательность в работе, а также индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.

Результатом по использованию здоровьесберегающих технологий стало снижение заболеваемости и повышения уровня физического развития, а также участие, заинтересованность, победы детей и родителей в различных мероприятиях.

Название мероприятия

Примечание

1

По национальной борьбе «Хуреш», посвященного к праздникам Шагаа-2024, Грамота, Саая Салгал, I место

2

Кожуунное соревнование по национальной борьбе «Хуреш» среди детей 4-7 лет в рамках реализации ведомственного проекта «Хуреш в детские сады»

C:\Users\Интернет01\Desktop\vмами\1,2.jpg