Раздел 1.1. Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период

Сарыг-оол Людмила Седий-ооловна

Раздел 1.1. Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Хунчугеш»

с. Эрги-БарлыкБарун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва

668040.с. Эрги-Барлык ул. Самбуу, дом 33, ludmila.saryg-ool@mail.ru

  1. Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период.

Аналитическая справка

 по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками в межаттестационный период

 С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в МБДОУ «Хунчугеш», на развитие детей ежегодно проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы.

В течение года данный мониторинг проводится дважды (октябрь, май). Воспитателем Сарыг-оол Л.С.. в межаттестационный период осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения, беседы;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Педагогическую диагностику Людмила Седий-ооловна проводила 2 раза в год – в начале и конце учебного года через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы, данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Согласно итогам мониторинга следует, что уровень освоения воспитанниками дошкольной программы Людмилы Седий-ооловны определён на повышающем уровне. Результаты представлены в процентном соотношении.

Только 4% детей данного мониторинга находятся на низком уровне, что позволяет педагогам определить индивидуальный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития на новый учебный год.

За межаттестационный период педагога можно сделать следующий вывод: прослеживается стойкая динамика   повышения уровня развития детей по всем образовательным областям.

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» хорошо освоен воспитанниками. Приобретен опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

2020 – 2021г

2021 – 2022г

2022 – 2023 г

в

с

н

в

С

Н

в

с

Н

66%

28%

8%

86%

11%

3%

89%

11%

0%

По результатам мониторинга видна положительная динамика.  Дети выполняют виды основных движений, а так же имеют элементарные представления о здоровом образе жизни.

Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» показал, что почти все воспитанники, начиная с младшей группы, владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего периода воспитатель Сарыг-оол Л.С. знакомила воспитанников с книжной культурой, детской литературой.

2020 – 2021г

2021 – 2022г

2022 – 2023 г

в

с

н

В

С

н

в

с

Н

42%

39%

19%

69%

25%

6%

78%

22%

0%

Мониторинг показал, что большинство воспитанников обогащены активным и пассивным словарём; развитием связной лексико-грамматической речи; развитием фонематических слух.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие», показал, что в начале межаттестационного периода материал был усвоен в основном на среднем уровне, детям потребуется корректирующая работа педагога в последующие годы. В дальнейшей работе педагогом была проделана большая работа по развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации у детей; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники смогли формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Уделялось внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям), с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени).

2020 – 2021г

2021 – 2022г

2022 – 2023 г

в

с

н

в

С

н

в

с

Н

58%

34%

8%

71%

24%

5%

83%

17%

0%

По данным результатов мониторинга видно, что дети имеют математические представления, способы вычислений, измерений, сравнений, устанавливают элементарные причинно- следственные связи; имеют представление о своей малой родине, стране, имеют знания об окружающем мире, природном мире родного края, истории, традиции родной страны.

Анализ по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» показал, что материал освоен дошкольниками в основном на среднем уровне. На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребѐнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе.

2020 – 2021г

2021 – 2022г

2022 – 2023 г

в

с

н

в

С

н

в

с

н

52%

38%

10%

62%

22%

6%

89%

11%

0%

Анализ образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал, что дети в основном на высоком уровне. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появляется желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Появились навыки организованного поведения в детском саду, дома, и на улице.

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» освоен на высоком уровне. Педагоги развивали у воспитанников становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

2020 – 2021г

2021 – 2022г

2022 – 2023 г

в

с

н

в

С

н

в

с

Н

58%

34%

8%

71%

24%

5%

83%

17%

0%

Результатом мониторинга видно, что дети имеют математические представления, способы вычислений, измерений, сравнений, устанавливают элементарные причинно- следственные связи; имеют представление о своей малой родине, стране, имеют знания об окружающем мире, природном мире родного края, истории, традиции родной страны.

Сводная таблица образовательным областям основной общеобразовательной программы

Образовательные

Области программы

Результаты освоения ООП за межаттестационный период

2020 – 2021гг

2021 – 2022гг

2022 – 2023гг

Средний показатель освоения программы

Социально-коммуникативное развитие

89%

85%

100%

Познавательное развитие

91%

96%

100%

Развитие речи

84%

95%

100%

Художественно-эстетическое развитие

90%

94%

100%

Физическое развитие

93%

97%

100%

Таким образом установлено, что образовательная деятельность воспитателя Сарыг-оол Л.С. реализуется на достаточном уровне. Зафиксирован положительный результат проделанной работы. Опираясь на результаты мониторинга можно сказать, что образовательный процесс в группе подчинен становлению личности ребенка, развитию его любознательности, компетентности, креативности, самостоятельности и программа усвоена с учетом возрастных требований.

E:\5611E662-5E67-44A5-90C7-F7CACCC1EF06.jpeg